Преднатяг подшипников
Выбор преднатяга
Создание преднатяга во время монтажа обычно сопровождается измерением усилия (в некоторых случаях — величины смещения) или момента трения.
Эмпирические величины предварительного натяга можно получить из результатов контрольных замеров апробированных конструкций, на технические характеристики которых можно полагаться при разработке подобных конструкций. Для новых конструкций SKF рекомендует производить расчёт силы преднатяга с помощью программ SKF SimPro Quick или SimPro Expert, а затем проверять точность теоретических параметров путём тестовых испытаний оборудования. Надёжность расчётов для конкретного узла зависит от того, насколько точно прогнозируемый температурный режим работы и упругие деформации сопряжённых деталей, особенно корпуса, соответствуют реальным условиям эксплуатации. В таких случаях при испытаниях необходимо учитывать влияние пуска при низких температурах окружающей среды.Общие сведения о преднатяге
В зависимости от типа подшипника преднатяг может быть радиальным или осевым. Например, прецизионные цилиндрические роликоподшипники в силу своей конструкции могут иметь только радиальный преднатяг, а радиально-упорные шарикоподшипники или конические роликоподшипники — только осевой преднатяг.
Если в процессе работы вал нагреется до более высокой температуры, чем корпус, то величина преднатяга, которая была отрегулирована в процессе монтажа при обычной температуре окружающей среды, изменится. Поскольку тепловое расширение вала происходит как в осевом, так и в радиальном направлении, подшипники с расположением по О-образной схеме менее чувствительны к температурным воздействиям, чем подшипники, установленные по Х-образной схеме.
Преднатяг при помощи пружин
Создание преднатяга подшипников позволяет уменьшить уровень шума, например, малогабаритных электродвигателей и аналогичного оборудования. В приведённом примере подшипниковый узел состоит из двух однорядных радиальных шарикоподшипников, установленных с преднатягом на каждом конце вала (рис. 3). Простейшим способом создания преднатяга является использование пружинной шайбы. Пружина воздействует на наружное кольцо одного из двух подшипников. Это наружное кольцо должно допускать осевое смещение.Сила преднатяга остаётся практически постоянной даже при осевом смещении подшипника в результате теплового расширения.
Требуемую величину силы преднатяга можно ориентировочно рассчитать по формуле:где
F | = | сила преднатяга [кН] |
k | = | коэффициент, описание которого дано ниже |
d | = | диаметр отверстия подшипника [мм] |
Для малогабаритных электродвигателей величина коэффициента k принимается равной от 0,005 до 0,01. Если преднатяг используется, главным образом, для защиты подшипника от воздействия вибрации в неподвижном состоянии, величина преднатяга должна быть больше — k = 0,02.
Метод нагружения пружинами также широко используется для создания преднатяга радиально-упорных подшипников шпиндельных узлов высокоскоростных шлифовальных станков. Данный метод непригоден для тех случаев, когда требуется высокая степень жёсткости узла, изменяется направление нагрузки, либо могут возникать случайные пиковые нагрузки.
Преднатяг подшипников
Чем больше мы знаем о Вашем запросе, тем точнее мы можем подобрать информацию или направить Вас к соответствующему сотруднику.
Тип запроса* Выберите тип запросаКарьераНайти дистрибьютораОставьте свой отзыв о сайтеОтправьте запрос на печатные материалыОтправьте запрос на участие в тренингеСвяжитесь с представителем автомобильного подразделенияСвяжитесь с представителем инженерного отделаСвяжитесь с представителем отдела продажСвяжитесь с технической поддержкой
Текст сообщения*
Имя*
Фамилия*
Адрес электронной почты*
Номер телефона (с кодом страны)*
Название компании*
Адрес Почтовый индексСтрана* Выберите страну NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктикаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские острова Соединённых ШтатовВнешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГосударство ПалестинаГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКокосовые островаКолумбияКоморыКонгоКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКристиансаннКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Святой ЕленыОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнПакистанПалауПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеспублика Сан-МариноРеюньонРоссияРуандаРумынияСШАСальвадорСамоаСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТеркс и КайкосТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпония
Регион* Выберите регион
Область* Выберите область
Город*
Я прочитал Политика конфиденциальности и принимаю ихwww.skf.com
Преднатяг подшипников
Чем больше мы знаем о Вашем запросе, тем точнее мы можем подобрать информацию или направить Вас к соответствующему сотруднику.
Тип запроса* Выберите тип запросаКарьераНайти дистрибьютораОставьте свой отзыв о сайтеОтправьте запрос на печатные материалыОтправьте запрос на участие в тренингеСвяжитесь с представителем автомобильного подразделенияСвяжитесь с представителем инженерного отделаСвяжитесь с представителем отдела продажСвяжитесь с технической поддержкой
Текст сообщения*
Имя*
Фамилия*
Адрес электронной почты*
Номер телефона (с кодом страны)*
Название компании*
Адрес Почтовый индексСтрана* Выберите страну NetherlandsPanamaАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктикаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские острова Соединённых ШтатовВнешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГосударство ПалестинаГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДемократическая Республика КонгоДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИрландияИсламская Республика ИранИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКокосовые островаКолумбияКоморыКонгоКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКристиансаннКубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Святой ЕленыОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнПакистанПалауПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КореяРеспублика МолдоваРеспублика Сан-МариноРеюньонРоссияРуандаРумынияСШАСальвадорСамоаСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-БартелемиСен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТеркс и КайкосТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпония
Регион* Выберите регион
Область* Выберите область
Город*
Я прочитал Политика конфиденциальности и принимаю ихwww.skf.com
Предварительный натяг - подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Предварительный натяг - подшипник
Cтраница 1
Предварительный натяг подшипников создается также гайками ( см. рис. 45, в) или резьбовыми крышками, создающими усилие в осевом направлении подшипников, но осевая затяжка колец подшипников не заменяет неподвижного соединения с гарантированным натягом. [1]
Предварительный натяг подшипников обычно заключается в принудительном смещении одного из колец подшипника в осевом направлении относительно другого кольца на величину, соответствующую требуемому предварительному натягу. Это достигается приложением постоянной предварительной нагрузки. [2]
Предварительный натяг подшипников получают следующими способами. [4]
Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи должны выполняться одновременно при помощи приспособления A. [6]
Предварительный натяг подшипников вала шестерни и подшипников промежуточного вала в двойных главных передачах проверяют по величине крутящего момента, необходимого для провертывания валов. Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала контролируют по величине затяжки гаек подшипников от положения, соответствующего отсутствию в подшипниках зазора. [7]
Предварительный натяг подшипников главной передачи увеличивает жесткость зацепления. Предварительный натяг производится при сборке передачи и контролируется путем измерения момента, необходимого для проворачивания вала. Величина предварительного натяга подшипников конических шестерен главной передачи автомобилей малой и средней грузоподъемности составляет 0 020 - 0 040 мм. [8]
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни возникает при затяжке гайки ведущей шестерни; он регулируется установленной между подшипниками втулкой и регулировочными прокладками. Момент измеряют динамометрическим ключом или пружинными весами. [9]
Предварительный Натяг подшипников вала ведущей шестерни и подшипников промежуточного вала в двойных главных передачах проверяют по величине крутящего момента, необходимого для провертывания валов. Предварительный натяг подшипников корпуса дифференциала контролируют по величине затяжки гаек подшипников от положения, соответствующего отсутствию в подшипниках зазора. [10]
Предварительный натяг подшипников вала ведущей шестерни создает осевая нагрузка, возникающая при затяжке гайки ведущей шестерни, и регулируется он с помощью распорной втулки и регулировочных прокладок, которые устанавливают между внутренними кольцами переднего и заднего подшипников. [11]
Установить предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, последовательно и равномерно затягивая две регулировочные гайки. При этом боковой зазор в зацеплении шестерен не должен выйти за пределы 0 08 - 0 13 мм. [12]
Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, необходимо окончательно проверить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. Для этого необходимо закрепить картер редуктора с помощью специального приспособления Аг. После этого провернуть шестерню для обеспечения контакта по рабочим поверхностям зубьев ведомой и ведущей шестерен и установить стрелку индикатора в нулевое положение. Покачивая рукой ведомую шестерню до упора, проверить по индикатору величину смещения, которая должна быть в пределах 0 08 - 0 12 мм. [14]
Сила предварительного натяга подшипников АП увеличивает осевую нагрузку А, которая становится равной А ЛП. Как показали исследования при малых значениях предварительного натяга жесткость шпиндельных опор сильно зависит от величины натяга. Однако, начиная с некоторого значения Лп, его влияние на жесткость перестает сказываться и дальнейшее увеличение предварительного натяга лишь приведет к дополнительной нагрузке на подшипники и соответствующему снижению их долговечности. Минимальное значение предварительного натяга должно определяться из условия, чтобы после приложения к шпинделю полезной нагрузки в подшипнике не образовался бы зазор. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Радиально-упорные шарикоподшипники
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники обычно устанавливаются как комплекты по O-образной (рис. 1, рис. 2) или Х-образной схеме (рис. 3) и подвергаются осевому преднатягу. Преднатяг создается посредством перемещения одного кольца подшипника относительно другого (рис. 1, рис. 3) на величину, соответствующую требуемой силе преднатяга, или при помощи пружин (рис. 2). Торцы колец согласованных подшипников и подшипников для универсального парного монтажа подвергаются прецизионному шлифованию, поэтому когда два подшипника устанавливаются непосредственно рядом друг с другом, заданный преднатяг достигается без дальнейшей регулировки. Необходимо помнить, что на данный преднатяг также влияет посадка с натягом и рабочие условия. Дополнительная информация представлена в разделе Преднатяг комплектов подшипников в смонтированном состоянии. При необходимости, для изменения преднатяга между кольцами подшипника можно использовать проставочные кольца. Дополнительная информация представлена в разделе Регулировка преднатяга.Влияние внешней нагрузки на преднатяг комплектов подшипников
Влияние внешней осевой нагрузки на преднатяг комплектов подшипников показан на диаграмме 1. Кривые показывают характеристики жёсткости для двух подшипников, установленных по О-образной схеме. Синяя кривая представляет подшипник А, на который воздействует внешняя осевая сила Ka. Красная кривая представляет подшипник В, который разгружается осевой силой.Каждый из двух подшипников имеет преднатяг F0 за счёт осевого смещения δ0 одного кольца подшипника относительно другого. Когда на подшипник А действует внешняя осевая сила Ka, нагрузка на подшипник возрастает до FaA, тогда как нагрузка на подшипник B уменьшается до FaB. Осевое смещение колец подшипника соотносится с кривыми жёсткости. δKa — смещение комплекта подшипников, тогда как δKb — остаточный преднатяг [мкм] подшипника B.
Когда осевые нагрузки на шпиндель достигают «подъёмной силы» Ka1, подшипник B полностью разгружается. При этом возникает существенный риск, что разгруженные шарики перестанут вращаться и начнут проскальзывать, что может привести к преждевременному выходу подшипника из строя.
«Подъёмная сила» зависит от преднатяга и подшипникового узла (таблица 1). Избежать возникновения данной «подъёмной силы» можно двумя способами: увеличить преднатяг, либо использовать комплекты подшипников с разными углами контакта. За дополнительной информацией обращайтесь в техническую службу SKF.Преднатяг при помощи пружин
Использование пружин для создания преднатяга радиально-упорных шарикоподшипников является стандартным методом, особенно в случае высокоскоростных шлифовальных шпинделей. Пружины воздействуют на наружное кольцо одного из двух подшипников. Это наружное кольцо должно допускать осевое смещение. Сила преднатяга остается практически неизменной даже при осевом смещении подшипника в результате теплового расширения вала. Дополнительная информация о преднатяге при помощи пружин, а также величины силы преднатяга представлены в разделе Преднатяг с постоянной силой.Преднатяг при помощи пружин непригоден, когда требуется высокая степень жёсткости узла, изменяется направление нагрузки, либо могут возникать неопределимые ударные нагрузки.
www.skf.com
Зазоры и предварительные натяги в подшипниках
Для радиально-упорных подшипников, воспринимающих в рабочем режиме наряду с радиальной нагрузкой и осевую, необходимо предварительное регулирование натяга в местах контакта тел качения. Предварительный. натяг заключается в том, что пара подшипников еще при установке получает предварительную осевую нагрузку, что вызывает некоторую начальную упругую деформацию в местах контакта. Под действием рабочего осевого усилия произойдет относительное смещение рабочих колец, на одном подшипнике деформация уменьшится, а на другом увеличится. При этом должен установиться необходимый рабочий зазор. [c.33]ЗАЗОРЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАТЯГИ В ПОДШИПНИКАХ [c.103]
Для повышения жесткости следует уменьшать числа стыков н длины кинематических цепей. Рамная конструкция придает также повышенную жесткость, так как деформация замкнутых рам ниже, чем открытых. Повышению жесткости способствует также применение предварительной нагрузки в сопряжениях, напри.мер предварительный натяг подшипников качения с целью выборки зазоров и рациональное распределение нагрузок и направлений их действия. [c.32]
В связи с большим отличием коэффициентов линейного расширения углеродных материалов от металлических материалов, применяемых для валов, необходимо с большой тщательностью подходить к выбору зазоров в подшипнике. Необходимо также учитывать, что втулки из углеродных материалов, установленные Б нагретый корпус, имеют предварительный натяг и при воздействии рабочей температуры расширяются почти так же, как и материал корпуса. [c.162]
В расточках корпуса вращаются два ротора с одинаковым профилем, но с различным направлением закрутки. Роторы отлиты из алюминиевого сплава и выполнены пустотелыми с перемычками для жесткости. С двух сторон в роторы запрессованы стальные валики, проходящие через подшипники. На профильной поверхности роторов имеются точно обработанные ленточки, занимающие около одной шестой части площади профильной поверхности каждого ротора и обеспечивающие герметичность нагнетателя. Прочие участки профильной поверхности ротора выполняют с пониженной точностью, что значительно упрощает технологию изготовления ротора. Двухрядные радиально-упорные подшипники с предварительным натягом, расположенные со стороны привода, жестко фиксированы в осевом направлении как относительно торцовой плиты корпуса, так и относительно ротора. Они определяют положение ротора в корпусе и величину торцовых зазоров. Однорядные шариковые подшипники, установленные с противоположной стороны, не закреплены на валиках и имеют возможность ограниченно перемещаться в передней плите, обеспечивая тем самым свободу температурных деформаций ротора и корпуса. [c.121]
С предварительным натягом устанавливают подшипники шариковые радиальные, радиально-упорные, роликовые конические, а также подшипники с короткими цилиндрическими роликами типа 3182000, монтируемые на конусную шейку вала с натягом, способным вызвать расширение внутреннего кольца и полностью устранить в подшипнике радиальный зазор. Примерные значения осевых зазоров для радиально-упорных подшипников приведены в табл. 55 и 56, а для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников -в табл. 57. Данные табл. 57 можно использовать и при монтаже упорных роликовых подшипников. [c.105]
Для уменьшения зазоров в зацеплении роторов необходимо уменьшить их деформации и возможное смещение относительно друг друга. С этой целью роторы не следует нагружать дополнительным крутящим моментом. Шестерни синхронизирующей передачи размещают возможно ближе к подшипникам, фиксирующим роторы в осевом направлении. При использовании подшипников качения применяют радиально-упорные подшипники с предварительным натягом. В случае использования радиальных подшипников необходимо дополнительно ставить упорный подшипник. Привод роторов осуществляют с той стороны, где расположена синхронизирующая передача. В этом случае роторы нагружены только силами от давления рабочего тела. [c.139]
В литом чугунном корпусе /, имеющем ребра жесткости и фланцы для присоединения впускного патрубка 4 и торцовой плиты 2, вращаются два ротора 9 и 14, имеющие специальные профили и значительные углы закрутки для получения внутреннего сжатия. Роторы изготовляют из специального чугуна и в них запрессованы стальные валики. Роторы установлены на подшипниках качения. Двухрядные радиально-упорные подшипники 13 изготовлены с предварительным натягом и обеспечивают строго определенное положение роторов в корпусе в осевом направлении и необходимые величины торцовых зазоров. Роликовые подшипники 15 компенсируют неодинаковое тепловое расширение корпуса и роторов путем осевого сдвига наружного и внутреннего колец. В полости, образованной торцовой плитой 140 [c.140]
Сушность предварительного натяга заключается в том, что пару подшипников предварительно нагружают осевой силой, которая устраняет осевой зазор в комплекте, создавая начальную упругую деформацию в местах контакта рабочих поверхностей колец с телами качения. Если затем к подшипнику приложить рабочую осевую нагрузку, то относительное перемещение его колец вследствие дополнительной де-формации рабочих поверхностей будет значительно меньше, чем до создания предварительного натяга. Предварительный натяг вызывает одинаковую деформацию в обоих подшипниках. Такие подшипники работают в более тяжелых условиях, так как повышаются нагрузки на тела качения, момент сопротивления вращению и износ, а также снижается ресурс подшипника. [c.105]
Сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок) разной толщины, с помощью которых осуществляется предварительный натяг в парном комплекте подшипников, что, в свою очередь, приводит к равномерному распределению внешних нагрузок между подшипниками комплекта. По мере износа рабочих поверхностей деталей подшипников осевые и радиальные зазоры могут быть устранены посредством утоньшения внутреннего И.1Ш утолщения наружного комплектовочного кольца (гшбо изменением толщин прокладок) / [c.146]
Разборка. В процессе разборки нагнетателя необходимо произвести предварительные контрольные замеры. Для этого нужно демонтировать крышки подшипников и при помощи свинцового оттиска проверить натяги между вкладышами и крышками подшипников, а также верхний масляный зазор. Боковой масляный зазор определяют щупом. При помощи индикатора проверяют осевой разбег ротора в упорном подшипнике. Сняв всасывающие патрубки и торцевую крышку нагнетателя, щупом проверяют радиальные зазоры в уплотнениях рабочего колеса (рис. 1У-28). [c.125]
При изменении положения электроднигателя в пространстве может возникнуть осевая составляющая. В некоторых типах электрических машин имеются устройства, обеспечивающие выбор осевого зазора и предварительный натяг подшипников. Результирующие контактные нагрузки невелики — 5000—ЮООО кгс/см (500— 1000 МПа). По условиям работы микроэлектродвигатели могут -быть определены как быстровращающиеся легко нагруженные ме-хяйизмы. Подшипниковые узлы открытые от окружающего пространства они отделены узким зазором. Количество смазочного масла в подшипниковых узлах не превышает десятки миллиграмм. Требуемый ресурс работы — до ЮООО ч и более. [c.246]
Для радиальных подшипников первостепенное значение имеет величина радиального зазора. Необходимость в этом зазоре объясняется, во-первых, упругим расширением внутреннего кольца при нанрессовке на вал, во-вторых, требованием компенсации неодинакового теплового расширения колец, происходящего в случае неравномерного нагрева подшипников (с точки зрения теплоотвода обычно в более благоприятных условиях находится наружное кольцо). Для обеспечения достаточной жесткости и точности подшипникового узла зазоры в подшипниках должны быть возможно меньшими. Износ (истирание) подшипников качения опасен именно вследствие увеличения в них внутренних зазоров и спада предварительного натяга, если таковой был предусмотрен. [c.223]
Установка радиально-упорных подщипников производится с таким предварительным осевым натягом, чтобы не было зазоров и стуков в подшипнике, Чрезмерный натяг ухудшает работу узла, следовательно, он должен бьпъ регулируемым. Именно в связи с необходимостью строго определенного натяга не рекомендуется парная зеркальная установка таких подшипников при значительных L> Qd) расстояниях между опорами. [c.108]
chem21.info
Внутренний зазор
Внутренний зазор и предварительный натяг подшипников
Для радиальных подшипников вне зависимости шариковый он или роликовый существует понятие внутренний зазор, также называемый тепловой зазор.
Внутренний зазор подшипника - это расстояние, на которое перемещается одно из колец подшипника относительно другого в радиальном или осевом направлениях.
По сути, у любого подшипника существует данный зазор, иначе тела качения бы заклинило между кольцами вследствие теплового расширения металла. Собственно, для подшипников работающих в условиях повышенных температур или возможных внезапных скачков температур существует вариант с увеличенным зазором.
Для подшипников, у которых величина внутреннего зазора отличается от стандартного, введены специальные суффиксы С1- С5.
Суффикс | Радиальный внутренний зазор |
C1 | меньше, чем C2 (практически не встречается в свободной продаже, как правило это спец.заказ для завода) |
C2 | меньше нормального (тоже достаточно редко встречается) |
CN | нормальный, используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора. Чаще всего стандартный зазор в маркировке не участвует. Самое распространенное исполнение. |
CM | зазор для подшипников электродвигателей. Взаимозаменим со стандартным и в некоторых случаях с С3 |
C3 | больше нормального. Второй по распространенности вид исполнения. |
C4 | больше, чем C3 |
C5 | больше, чем C4 (практически не встречается в свободной продаже, как правило это спец.заказ для завода). |
Радиальный внутренний зазор, как одну из составляющих, влияющую на срок службы подшипника, принято считать равным нулю, но на самом деле он имеет величину в несколько микрометров. Хотя цилиндрические, сферические подшипники всегда имеют небольшой минимальный зазор, из-за своих конструктивных особенностей. Есть среди подшипниковых узлов исключения, узлы, где требуется повышенная жесткость, там подшипник устанавливается с преднатягом (к примеру, опоры шестерен).
Таблицы зазоров для отдельных типов подшипников обычно приведены в каталогах фирм производителей. Для спаренных однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, конических роликоподшипников, двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников и шарикоподшипников с четырехточечным контактом вместо радиального зазора приведены величины осевого внутреннего зазора, так как величина осевого зазора более важна для подшипников этих типов.
Существует множество примеров, в частности, подшипники шпиндельных узлов станков, опор шестерен мостов автомобилей, подшипниковые узлы небольших электродвигателей или подшипниковые узлы для колебательных движений, где требуется отрицательный рабочий зазор, т.е. предварительный натяг («преднатяг») для увеличения жесткости подшипникового узла или повышения точности его вращения. Создание преднатяга, к примеру, при помощи пружин также рекомендуется в тех случаях, когда подшипники вращаются при очень малых нагрузках с высокими скоростями. Это нужно для обеспечения минимальной нагрузки на подшипник и предотвращения повреждения подшипника в результате проскальзывания тел качения.
В случае использования шпиндельных радиально-упорных шариковых подшипников существует разделение по типу преднатяга – легкий средний и тяжелый. Это отображается в маркировке самого подшипника, например подшипник SNR 7005CVUJ74 имеет легкий преднатяг (суффикс J7). Соответственно, неправильно сделанный преднатяг напрямую сказывается на долговечности подшипников и узла в целом, потому как скорости вращения таких подшипников отнюдь не маленькие – десятки тысяч оборотов в минуту.
Перегрев, вибрация, шум, вот далеко не полный перечень последствий неправильного преднатяга подшипников.
Для обеспечения стабильной работы на шариковых и роликовых подшипниках качения должна всегда действовать определенная минимальная нагрузка. Подшипник без нагрузки очень быстро разобьет вибрация. Практика показывает, что на роликоподшипники должна действовать минимальная нагрузка, соответствующая 0,02 C, а на шарикоподшипники – 0,01 C. Под С понимается стандартная нагрузка статическая и динамическая из каталога или тех.описания подшипников. Важность приложения этой минимальной нагрузки возрастает в тех случаях, когда подшипник подвержен высоким ускорениям, а его частота вращения составляет 50 % и более от предельной скорости, указанной в таблице подшипников в каталоге производителя.
Более сложная ситуация с шариковыми радиально-упорными подшипниками, установленными в пару (так называемый дуплекс). Важность правильного преднатяга в данной конфигурации возрастает многократно. В практике Подшипник.ру было великое множество случаев, когда такую пару затягивали, что называется «от души», в итоге получая перегрев. Или перетягивали один подшипник, а второй из пары был недотянут, что приводило в перегреву перетянутого и вибрации недотянутого подшипника из пары. В конечном счете, подшипники или заклинивало или узел разрушался.
Поэтому к подбору подшипников, особенно в случаях, когда неизвестно какие именно подшипники стояли изначально, надо подходить с максимальной ответственностью. Кроме размеров подшипников неплохо уточнить условия работы – температуру (подшипника, не среды, в которой работает подшипник), обороты, нагрузки, среду.
Только в таком случае можно подобрать подшипник с максимальной эффективностью.
pkryazan.ru