Принцип работы переднего тормозного суппорта


признаки неисправности и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Содержание статьи

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы  тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Суппорт тормозной – способы ремонта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной принцип. Должен знать каждый

Тормозная система автомобиля различна, есть дисковые и барабанные тормоза. Сейчас на данный промежуток времени, самыми перспективными являются именно дисковые варианты, у них достаточно много плюсов. Однако каков принцип торможение этой системы? Есть еще одно важное устройство, которое работает в совокупности – тормозной суппорт. Именно он останавливает вращающийся диск. НО каким образом это происходит? Сегодня я постараюсь простым языком рассказать о принципе работы этого узла. Будет интересно, так что читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение

Тормозной суппорт – это узел, который прижимает тормозные колодки к диску во время торможения машины, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это единственная часть, которая движется в тормозной системе. Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому.

Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы. Так стоит отметить, что 90% поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами (но про это чуть позже).

Принцип работы

Это достаточно простая система, ничего сложного в ней нет. Используется практически на всех легковых автомобилях, то есть конструкция похожая, изменения минимальны. Основана на гидравлическом давлении.

После того как вы нажали на педаль тормоза, специальный поршень в главном тормозном цилиндре начинает давить тормозную жидкость. Она в свою очередь по трубкам и позже по шлангам начинает идти к тормозному суппорту.

В суппорте есть поршень, от давления, он начинает выходить вперед. С одной стороны поршня устанавливается одна тормозная колодка и давит на одну сторону диска, с другой стороны другая, она просто крепится на суппорт не подвижно. Таким образом, диск зажимается колодками, они трутся об него и останавливают. Диск же в свою очередь, жестко связан с колесом автомобиля, таким образом, «гасится» скорость всего авто. Нужно отметить, что при таком контакте выделяется достаточно много тепла, поэтому зачастую некачественные колодки скрипят, они просто не могут противостоять возросшей температуре.

Суппорта бывают как минимальной конструкции, так и достаточно большими, чтобы вместить широкие или длинные тормозные колодки. Как правило, устанавливается на ступицу именно такое строение применяется практически у всех современных автомобилей.

Неисправности суппортов

Как вы понимаете ничто не вечно, вот и этот узел при постоянной работе изнашивается причем, он работает в постоянной агрессивной среде, да еще и нагревается немало. Вообще нагрев это еще один «враг» этой конструкции, зачастую поддельные запчасти (из Китая), могут просто разрушиться от перегрева. Так что важно выбирать именно нормальные запчасти, либо оригиналы. Запомните — на тормозах не экономят.

Зачастую все неисправности суппортов связаны как ни странно с его пыльниками. Как? — спросите вы. Да очень просто, пыльник защищает зеркальную поверхность поршня, а также сальники (которые герметизируют внутреннюю рабочую полость) от различных агрессивных сред. Попросту он не дает ему ржаветь, также не пускает внутрь пыль, грязь и прочие «прелести». Нужно отметить, что суппорт при исправном пыльнике будет работать очень долго. Но стоит этой «резинке» порваться, то сразу же на поверхности рабочего поршня начинают проявляться ржавчина, а внутрь суппорта проникает частички песка, пыли и грязи. Они банально разбивают сальники, проявляется течь. Таким образом, тормозная жидкость будет банально выходить из тормозной системы, а колодки не будут эффективно сжиматься (возможно, вообще не будут).

Да, течь можно назвать неисправностью номер «1».

Вторая – это банальное закисание поршня. Обычно бывает, когда колодка уже сильно изношена и поршень постоянно выдвинут на максимальную длину. Он вроде и прижимает колодку. Но не возвращается назад, потому как на его поверхности от слишком сильного «выдвижения» образуется закисшая кромка, которая мешает ему вернуться обратно.

Что это несет для водителя:

  • Повышенный износ тормозной колодки.
  • Повышенный износ диска.
  • Неравномерный износ колодок. Это знаете когда одна еще почти целая, а вторая полностью изношена.
  • Перегрев дисков, а это значит — будут хуже останавливать авто, будут чаще скрипеть особенно летом.
  • Биение руля. Поршень может постоянно давить на диск, от этого в руль может идти вибрации, особенно сильно, если нажимаете на педаль тормоза на высоких скоростях.

Третья проблема это громыхание самих суппортов. Некоторые конструкции сделаны так, что они через определенный срок начинают греметь, это говорит о неисправности либо направляющих, либо о неудачной конструкции самого узла. Нужна доработка. Зачастую ставят специальные пружины, которые устраняют это громыхание.

Также в этом пункте хочется отметить, что зачастую поршень может закисать (или даже ржаветь) как бы внутри, то есть частью, которая соприкасается с тормозной жидкостью. Но как такое может быть? ДА все просто – тормозная жидкость это гигроскопична, она со временем впитывает влагу, даже из окружающего воздуха. Уже через три года у вас «компот» в тормозной системе, поршни начинают ржаветь или закисать изнутри – ПОЭТОМУ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО менять тормозную жидкость, хотя бы раз в три года.

Можно ли отремонтировать

У меня есть большая и замечательная статья по ремонту, обязательно читайте, там все по полкам. Суппорта ломаются от этого никуда не уйти, может просто банально пыльник «проворонили», либо рабочий поршень закис. В общем если покупать новый в сборе, то это дорого. Но можно отремонтировать и этот.

Для этого приобретается ремонтный комплект. По сути это все новые внутренности, которые стоит заменить.

Рабочие поршни ремонтировать нет смысла (отчищать их от ржавчины или окисла), поверхность зачастую уже съедена, и даже если вы снимете часть на специальном станке, то размеры уже не подойдут.

Поэтому последовательность действий должна быть такая:

  • Приобретаем ремкомплет.
  • Снимаем суппорт с машины и разбираем его.
  • Удаляем все старые резинки, при надобности чистим корпус.
  • Устанавливаем новые детали.
  • Устанавливаем на авто, прокачиваем тормозную систему.

Хочется отметить отдельно направляющие, по сути это два длинных болта, по которым ходит подвижная часть конструкции. Если они изнашиваются, либо у них рвется уплотнительная резинка, работа суппорта также может нарушиться, их также желательно заменить.

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Суппорт — Словарь автомеханика

Суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. Фактически суппорт является единственной подвижной частью автомобильной тормозной системы, поэтому ее работоспособность в наибольшей степени зависит от исправности данного элемента.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта

Признаки неисправности суппортов

Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи, чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время выйдет из строя могут свидетельствовать и другие признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его. Проблемы, которые приводят к такому, разнообразны. Это перекос тормозных колодок или их неправильная установка, а также чрезмерно изношенные тормозные диски (как результат может появится биение в руль).

Также замена суппорта может потребоваться в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины, что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Ремонт суппортов

Поскольку суппорты можно считать условно доступными деталями, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно, в домашних условиях. В принципе, элементарная проверка и первичный ремонт не представляют собой ничего особо сложного.

Стандартный ремонт суппорта заключается в переборке, смазке направляющих и замене пыльников направляющих.

Для начала необходимо разобрать суппорт, полностью вычистить его от старой смазки и нанести новую. Также нужно проверить степень износа и старения резиновых уплотнителей и обратно собрать конструкцию. Если не возникает никаких экстренных ситуаций, процесс не занимает слишком много времени.

Сначала снимается колесо с установленного на подпорки автомобиля. Чтобы заменить тормозную колодку на суппорте чаще всего достаточно отвинтить всего один, расположенный в нижней части винт, крепящий суппорт к скобе. Очень важно вместо изношенных установить новые колодки в точно таком положении, в каком стояли старые. При таком ремонте суппорта не следует отключать от него канал с тормозной жидкостью, чтобы избежать образования протечки в дальнейшем. Если обнаружена проблема с поршнем или другими деталями суппорта, лучше отправиться для ее устранения на СТО.

etlib.ru

Ремонтируем передние тормозные суппорты в автомобиле

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, колодки и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой. Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон тормозного диска. Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта. Кроме того, сам механизм значительно проще. Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

• Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

• В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

• Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

• Тормозная педаль вибрирует.

• В педали тормоза появилось некое сопротивление.

• При большом усилии задние тормоза блокируются.

• Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

• Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник. Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником (иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна. Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно. В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Что такое тормозной суппорт. Принципы работы и тонкости ремонта.

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Суппорт фиксированной конструкции

Суппорта такого типа хронологически появились раньше, чем его современная альтернатива. Он состоит из корпуса, изготовленного из металла, и расположенных симметрично с 2 сторон от тормозного диска цилиндров. Его корпус закреплен на задней подвеске или на кулаке передней очень жестко.

Во время нажатия на тормоз колодки прижимаются к диску с двух сторон одновременно. Когда колодки разведены, они удерживаются на своих местах пружинами особой формы. Для того чтобы обеспечить одновременное срабатывание поршней тормозная жидкость подается одновременно по разветвленной системе трубок во все цилиндры.

Так как в таком механизме используется сразу несколько цилиндров, то фиксированные тормоза считаются очень эффективными. Их по сей день ставят на машины, обладающие большим весом и/или спортивные автомобили.

Суппорт с плавающей скобой

Такие тормозные механизмы отличаются от тем, что на одной стороне колодка находится на одном месте все время. Такой суппорт состоит из кронштейна и корпуса цилиндра, непосредственно закрепленного с внутренней стороны колеса. В корпус цилиндра устанавливается один или два поршня.

Во время торможения поршнем надавливается на вторую колодку, что находится перед ним: вначале двигается колодка, а после, когда она прижалась к плоскости диска, плавающая скоба перемещается навстречу поршню по направляющим пальцам.

Вторая внешняя колодка прижимается к тормозному диску. Суппорт с таким механизмом проще и дешевле и он относительно небольшой. Такая деталь активно используется на недорогих авто.

Тормозной суппорт: каков же принцип его работы?

Схема суппорта не сложная и одинакова в большинстве представителей модельного ряда. Нажатие на тормоз способствует появлению давления в области тормозной магистрали. Это давление способствует сдвижению поршней суппортов, которые и подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, одновременно прижимая их с 2 сторон.

Возникающее из-за этого трение и является эффектом торможения авто. Устройство суппорта нельзя назвать сложным. По факту он состоит из поршней, подключенных к гидравлической системе, к ним крепятся тормозные колодки.

Количество тормозных колодок, способ крепления к ступице могут быть различными, зависит от конкретной модели автомобиля. Самая распространенная и привычная схема – две колодки на одно колесо, двухточечное крепление к ступице.

Как определить, что суппорт неисправен?

Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.

Благодаря этому можно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей – очень неприметная и незначительная, на первый взгляд, деталь, но ее дефект может стать причиной заклинивания суппорта.

Кроме тех ситуаций, когда тормозная система авто уже не работает явственно, о том, что суппорт тормозной в скором времени перестанет работать могут «говорить» и другие признаки. Такими признаками могут быть и скрип, и стук в зоне суппортов.

Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).

Замена суппорта может стать необходимой даже в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Явление чревато тем, что внутренности суппорта, а именно его цилиндр, становится беззащитными перед проникновением грязи, которая способна повышать трение между поршнем и цилиндром, и провоцирующей образование ржавчины. Ржавчина в ближайшем будущем приведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Тонкости ремонта суппорта

Основываясь на том, что суппорты по праву считают условно доступными деталями, автолюбители выполняют в домашних условиях их ремонт. Будет верно заметить, что первичная проверка и ремонт – мероприятия несложные.

Для примера: стандартный ремонт суппорта состоит из переборки, смазки направляющих и замене пыльников направляющих.

В самом начале необходимо разобрать саму деталь, вычистить его полностью от старой смазки и затем нанести новую. После нужно проверить в какой степени износа и старения резиновые уплотнители (при необходимости заменить) и обратно собрать всю конструкцию.

Первым делом устанавливаем на подпорки авто и снимаем колесо. Если вам необходимо заменить тормозную колодку на тормозном суппорте, как правило, достаточно отвинтить всего один винт, который расположенный в нижней части, тот, что крепит суппорт к скобе. Чрезвычайно важно вместо уже изношенных устанавливать новые колодки в аналогичном положении, в каком находились и старые.

В процессе такого ремонта суппорта не следует отключать от детали канал с тормозной жидкостью во избежание образования протечки при дальнейшей эксплуатации. Если же при разборе детали была обнаружена проблема с поршнем, другими важными деталями суппорта, лучше сразу отправиться на профессиональное СТО.

Во время процедуры самостоятельной сборки нужно следить за уровнем тормозной жидкости. Это важно, так как вам необходимо будет вытолкнуть оставшиеся поршни. Кроме того в тормозную систему не должен попадать воздух.

Периодически нужно проверять уровень тормозной жидкости, если это необходимо доливать до максимального уровня. После окончания всех манипуляций, на свободной чистой поверхности должны лежать корпус суппорта и скобы, которые в последствие разбираются до последнего винтика.

После достаточно тщательного осмотра, все элементы необходимо вычистить до блеска, обязательно используя чистящие жидкости. Исключительно в чистом виде вы сможете оценить состояние тормозного суппорта, и в особенности вам будет нужно внимательно осмотреть поверхности цилиндра, поршней.

Перед началом процесса сборки, вам будет нужно заблаговременно подготовить ремкомплект тормозного суппорта (заднего и переднего). Если нового ремкомплекта под рукой не оказалось, стоит привести в порядок старые детали. Это можно делать только при одной важнейшем условии: они должны быть целыми!

golifehack.ru

Тормозной суппорт: принцип работы, смазка направляющих и поршней

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

voditelauto.ru

Тормозной суппорт

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Устройство тормозной системы

Детали передних дисковых тормозов:

(2)Тормозные колодки: передают механическое усилие от суппорта гидравлических тормозов на рабочую (фрикционную) поверхность тормозного диска.

(1)Направляющая тормозных колодок: установлена между тормозными колодками и кронштейном тормозных колодок и предназначена для удержания тормозных колодок, плавного их перемещения и снижения шума.

(9)Тормозной диск: механическое трение между тормозными колодками и тормозным диском замедляет скорость вращения колес. обеспечивая торможение автомобиля

(5)Тормозной суппорт: преобразовывает гидравлическое давление жидкости, поступающей из главного тормозного цилиндра, в механическое усилие, действующее на тормозные колодки. Поршень тормозного суппорта возвращается в исходное состояние при возврате поршня главного тормозного цилиндра и исходное положение.

(3)Кронштейн крепления тормозного суппорта и тормозных колодок: используется для фиксации тормозных колодок и суппорта гидравлической тормозной системы для обеспечения правильного их взаимного положения. Кронштейн позволяет скользить тормозным колодкам при приложении к ним механического усилия.

(4)Направляющий палец тормозного суппорта: используется для установки суппорта гидравлической тормозной системы, обеспечивая правильное его взаимное положение относительно кронштейна тормозного суппорта. палец позволяет смещаться тормозному суппорту относительно тормозной колодки при приложении к суппорту механического усилия.

Принцип работы передних дисковых тормозов:

Механическое усилие от поршня суппорта гидравлических тормозов воздействует на тормозную колодку. В то время, когда поршень давит на внутреннюю тормозную колодку наружу автомобиля, тормозной суппорт тянет внешнюю тормозную колодку внутрь, чтобы прикладываемое усилие было распределено равномерно.

Тормозные колодки прикладывают усилие к рабочим поверхностям с обеих сторон тормозного диска, тем самым снижая скорость вращения колеса.

Устройство тормозной системы: Детали задних дисковых тормозов

  1. Направляющая тормозных колодок
  2. Тормозные колодки
  3. Тормозной суппорт
  4. Кронштейн крепления тормозного суппорта
  5. Пыльник направляющего пальца
  6. Кронштейн крепления тормозного суппорта
  7. Защитный кожух дискового тормоза
  8. Фланец
  9. Ступица колеса
  10. Тормозной диск

Гидравлический привод тормозов

Гидравлический привод тормозов состоит из следующих компонентов:

Педаль тормоза: воспринимает усилие от водителя. усиливает его и передает тормозной системе.

Шток педали тормоза: передает усиленное педалью тормоза усилие к вакуумному усилителю.

Вакуумный усилитель: усилие от педали тормоза передается в вакуумный усилитель, где усиливается и передается к главному тормозному цилиндру. Вакуумный усилитель увеличивает тормозное усилие при помощи разряжения. чтобы снизить усилие на педали тормоза.

Вакуумный шланг: используется для создания разряжения в вакуумном усилителе.

Бачок главного тормозного цилиндра: заполняется тормозной жидкостью, используемой в системе гидропривода тормозов.

Главный тормозной цилиндр: преобразует поступающее механическое усилие в выходное гидравлическое давление. Давление передается от главного цилиндра по двум диагональным контурам гидросистемы к тормозным механизмам колес.

Жесткие тормозные трубки и тормозные шланги: подводят тормозную жидкость к узлам тормозной системы.

Рабочий тормозной цилиндр: преобразует поступающее гидравлическое давление в механическое усилие.

Работа системы

Механическое усилие педали тормоза преобразуется главным тормозным цилиндром в гидравлическое давление и, через электронно — гидравлический блок, по тормозным трубкам и шлангам передается к рабочим тормозным цилиндрам. Затем рабочие цилиндры преобразовывают гидравлическое давление в механическое усилие. В результате этого тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, чем и обеспечивается торможение автомобиля.

Таблица признаков неисправности

Признак неисправности Возможные причины неисправности
Сигнальная лампа тормозной системы постоянно горит Датчик уровня тормозной жидкости (уровень жидкости)
Жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости
Рабочая поверхность тормоза
Шум в тормозной системе Тормозные колодки (повреждены. деформированы, загрязнены, замаслены)
Болты кронштейна тормозного суппорта (ослабли)
Тормозной диск
Направляющая тормозных колодок (люфт)
Направляющий палец тормозного суппорта (износ)
Отклонение траектории при торможении Поршень (заедание, блокирование)
Тормозной диск
Тормозные колодки (повреждены, искривлены или замаслены)
Тормозные трубки, шланги (искривление. деформация)
Педаль тормоза слишком жесткая Усилитель гидропривода тормозов (падение разряжения, низкая эффективность)
Тормозные трубки, шланги(искривление, деформация)
Тормозная педаль слишком мягкая Утечки тормозной жидкости в тормозной системе
Воздух в тормозной системе
Тормозной диск (износ)
Тормозные колодки (повреждены, деформированы, чрезммерно изношены или замаслены)
Главный тормозной цилиндр (внутренняя утечка)
Задержка при торможении Чрезмерно малый свободный ход педали тормоза
Передний трос ручного тормоза (заедание)
Левый и правый тросы стояночного тормоза (заедание)
Тормозные колодки (задиры)
Поршень рабочего цилиндра (заклинивание, заедание)
Заедание вакуумного усилителя тормозов
Главный тормозной цилиндр (неисправен)

 

Процедуры проверки агрегатов были указаны выше. На этом все, рекомендую прочитать статью как выбрать подержанную машину.

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru