Приора замена стоек своими руками


Замена передних стоек Лада Приора

Замена передних стоек Лада Приора своими руками.

   Замена передних стоек Лада Приора производится в случае их выхода из строя. Признаками неисправности передних стоек чаще всего являются: глухие стуки, скрипы и щелчки, которые возникают во время движения автомобиля по неровной дороге и доносятся из-под колесных арок.

 

Сделать окончательный вывод о том, что вашему авто необходима именно замена передних стоек по одним только стукам довольно сложно и не правильно. Например, стук в передней нижней части может доноситься от неисправных шаровых или сайлентблоков, которые нуждаются в срочной замене. Проще говоря, необходимо произвести самостоятельную диагностику подвески, рулевых тяг, шаровой и наконечников, для того чтобы убедиться, что проблема 100% в передних стойках. Сегодня я расскажу, что такое замена передних стоек своими руками и как ее сделать быстро и правильно. Для этого у меня приготовлен подробный фотоотчет, который вам непременно пригодится, в случае если вы решитесь на самостоятельное проведение этих работ. 

Прежде всего произведите нехитрую диагностику для того чтобы убедиться, что причина в стойках. Для этого возьмитесь руками за амортизатор и проверьте нет ли люфта в его соединениях, обратите внимание на масляные подтеки. Неисправная стойка, как правило, имеет следы масла на поршне и пыльнике. Вывесите колесо и повторите проверку, неисправная стойка будет сразу видна, поэтому расписывать подробно процесс диагностики нет смысла. 

В нашем случае стойки Асоми модель "Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05", ну а Вы можете выбрать любой какой хотите, как говорится: "на вкус и цвет товарища нет". 

 

 

 

Передние стойки Асоми — разборные, гидравлические, что довольно удобно, если вы почувствуете, что со стойками что-то не то, их можно будет легко "привести в чувства" купив в магазине специальные картриджи, после чего их легко можно установить, "родные" СААЗовские не позволяли этого сделать 

 

 

Самостоятельная замена передних стоек Лада Приора — задача не из простых, сказать что очень сложно, вроде нет, но времени отнимает порядком много. Кроме того, если человек не в курсе, что и к чему, то можно изрядно намучиться во время проведения этой работы. Кроме того, перед тем как поменять передние стойки необходимо обзавестись специальным инструментом, а именно: специальные стяжные устройства для пружин, а также съемник для распрессовки рулевых наконечников. 

 

Что до стандартных инструментов, то для выполнения вам понадобится: 

  • Торцевые ключи на "13", "17", "19". WD-40. 
  • Накидные ключи на "17", "19", "22". 
  • Шестигранник на "6". 
  • Плоскогубцы и молоток. 

Перед тем как заменить передние стойки Лада Приора, рекомендую обработать все крепежные соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40, это лучше сделать за несколько часов до начала ремонта. 

Как поменять передние стойки Лада Приора — детальная инструкция. 

1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт. 

2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо. 

 

3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке. 

 

4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на "17". 

 

 

5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда. 

 

6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно. 

7. В случае необходимости используйте молоток, для того чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны чтобы не дай Бог не повредить резьбу. 

8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение. 

 

 

9. Едем дальше. Используя ключ на "13", открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом. 

 

10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе. 

 

 

Теперь приступим к разборке имеющейся конструкции. 

1. Именно здесь вам и понадобятся приготовленные ранее стяжки для пружин. Установите их на второй виток (сверху и снизу) пружины, так как указано на снимке. Вторую стяжку устанавливаем аналогично, только с другой стороны. 

 

2. Теперь начинайте сводить пружину, для этого (если кто не понял) необходимо крутить стяжные болты первой стяжки. Делается это до тех пор, пока вторая стяжка не станет свободно двигаться на витках, все вышеописанное повторите и по отношению ко второй стяжке. 

 

 

3. Накидным на "22" и шестигранником открутите гайку крепления штока стойки к опоре. 

 

4. Далее снимите отбойник (ограничитель), а также опорный подшипник, ограничитель сжатия и опору.

 

5. Старые шайбы ограничителя отбоя меняем на новые, которые шли в комплекте со стойками, будьте внимательны, они имеют отличия — верхняя чуть больше чем нижняя. 

 

6. Демонтируйте чашку пружины вместе с резиновым демпфером, а также пружину, буфер сжатия и пыльник. 

 

Теперь внимательно осматриваем стойку. 

Причину неисправности удалось обнаружить почти сразу, проверив люфт, я поднял шток в верхнюю точку, затем просто отпустил его, после этого поршень резко ушел вниз без малейшего сопротивления, "влепился" в верхнюю часть цилиндра. Здесь, как говорится, без комментариев... Теперь понятно откуда доносились глухие стуки. 

Перед тем как заменить переднюю стоку ее необходимо прокачать. Чтобы прокачать стойку сделайте следующее:

1. В вертикальном положении стойки плавно вытяните шток в крайнюю верхнюю точку, затем плавно верните его обратно. 

Необходимо сделать 3-4 таких движения, во время выполнения вы не должны ощущать каких-либо провалов, падений или заеданий штока. После прокачки стойки держите их в вертикальном положении, до самого момента установки на место. Прокачивать стойки необходимо для того чтобы привести их в рабочее состояние. 

Теперь можно начинать сборку нового амортизатора. 

  •  Шток стойки установите в верхнее положение. 

 

 

  • Аккуратно наденьте пыльник и буфер сжатия на новую стойку.
  • Установите пружину, затем чашку и демпфер. 
  • Установите меньшую шайбу из комплекта, а также большую, после этого опору вместе с подшипником. 
  • Наживляем гайку крепления штока. 
  • Затяните гайку, используя шестигранника на "6", с его помощью удерживайте шток. Финальная дотяжка делается уже на автомобиле, то есть после того как передняя стойка станет на свое место. 
  • Стяжки можно снять.  

 

  • Поверните опору указателем вперед и немного вовнутрь кузова машины. 

 

  • Теперь собственно можете установить новую стойку на место.
  • Затягиваем верхние болты опоры, затем оденьте стойку на рулевой кулак. Установите эксцентриковый болт с шайбой в верхнее отверстие, а обычный болт в нижнее, после все как следует "протяните". 
  • Установите палец рулевого наконечника в тягу на стойке, потом закрутите гайку. 
  • Зашплинтуйте палец. 
  • Тормозные шланги установите в кронштейн-держатель на стойке.  

 

Все, работа завершена. Замена передней стойки прошла успешно, осталось установить колесо на место и опустить домкрат. После того как опустите автомобиль на землю еще раз пройдитесь ключом по всем креплениям и дотяните гайки до упора. 

И последнее, после того как заменили передние стойки Лада Приора обязательно съездите на СТО и сделайте развал-схождение. Если этого не сделать у вас могут быть проблемы, т. к. колеса не отрегулированы, машину будет "водить" из стороны в сторону, будет съедать резину. Так что лучше не рискуйте, это услуга не так дорого стоит да и много времени не отнимет. 

 

gaz3307.ru

Разборка и сборка телескопической стойки Лада Приора (Lada Priora)

передняя подвеска, ремонт и проверка

. Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада 2170, этапы снятия и установки амортизатора и пружины автомобиля лада 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора. Разборка и сборка стойки Устройство передней подвески Лада Приора, Lada Priora своими руками ремонт ходовой части

Вам потребуются: стяжки для пружин подвески лада приора, ключ «на 14», шестигранный ключ «на 6», накидной ключ «на 22».

1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля приора (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

2. Зажмите телескопическую стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками…

3. …и отверните гайку штока амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранным ключом «на 6».

4. Снимите ограничительную шайбу хода верхней опоры стойки ваз 2170.

5. Снимите верхнюю опору стойки в сборе с подшипником…

6. …и ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки…

7. …затем снимите пружину с амортизаторной стойки priora.

8. Снимите со штока амортизаторной стойки лада приора буфер хода сжатия и защитный кожух.

9. Снимите с верхней опоры ваз 2170 стойки подшипник…

10. …верхнюю чашку и изоляционную прокладку пружины…

11. …а затем разъедините их.

Примечание

На автомобилях Lada Priora применяется амортизаторная стойка неразборной конструкции. Вышедшую из строя стойку необходимо заменить.

12. Осмотрите детали телескопической стойки ваз 2170.

13. Замените поврежденные буфер хода сжатия и защитный кожух ваз 2172.

14. Замените подшипник, если он перемещается в осевом направлении в корпусе опоры или заедает при проворачивании…

15. …при обнаружении признаков старения резины замените верхнюю опору лада приора.

Примечание Приобретайте детали с маркировками…

...на телескопической стойке ваз 2172…

…на опорном подшипнике…

…и на верхней опоре.

16. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. Для осадки пружины трижды прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3356 Н (342 кгс). Сжатие пружины ваз 2171 проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке лада приора. Если длина пружины с коричневой маркировкой (класс А) менее 230 мм, замените ее на пружину с голубой маркировкой (класс Б).

ПримечаниеНа автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами.

17. Соберите телескопическую стойку ваз 2171 в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия. Установите пружину так, чтобы ее концы упирались в выступы нижней и верхней чашек.

18. Окончательно затяните верхнюю гайку штока амортизатора на автомобиле lada priora, стоящем на земле.

Передняя подвеска Лада Приора

  • - Конструкция подвески
  • - Неисправности в передней подвеске
  • - Замена телескопической стойки
  • - Разборка и сборка стойки
  • - Замена шаровой опоры
  • - Замены рычага
  • - Снятие и установка растяжки
  • - Замена стабилизатора
  • - Замена подшипника ступицы

Узлы и устройство ходовой части Лада Приора

Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.

vazclub.com

Замена задних стоек и пружин

Задние стойки на Приоре, имеются ввиду качественные заводские, в нормальных условиях эксплуатации могут отходить более 200 000 км. Конечно, не каждый автомобиль может похвастаться такими пробегами до замены задних амортизаторов. Если стойки уже не держат, и задняя часть вашей Приоры начинает плавать, или же ее корпус в масле (потекла), то их необходимо заменить на новые.

Выполнить замену данных деталей под силу каждому владельцу самостоятельно, главное — иметь под рукой необходимый инструмент. В данном случае, для выполнения этого ремонта понадобится:

  • Ключ рожковый на 19 мм
  • Головка на 19 мм
  • Трещоточная рукоятка или вороток
  • Молоток
  • Смазка проникающая
  • Специальный ключ для удержания штока стойки

Замена задних стоек на Приоре своими руками

Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.

Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.

После того, как гайка свободна крутится, можно переместиться к нижнему креплению амортизатора. Для этого снимаем заднее колесо, и наносим проникающую смазку на резьбовые соединения. Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления стойки снизу.

Выбиваем болт, если он закис, используя для этого молоток и пробой. Когда с этим справились, необходимо до конца открутить верхнюю гайку крепления.

Теперь необходимо поддеть амортизатор и демонтировать его из посадочного места в задней балке при помощи монтировки.

Теперь можно извлекать весь амортизатор в сборе, а также пружину задней подвески Приоры.

При необходимости производим замену стоек на новые, а также пружин, если они уже изношены. Пружина снимается без каких-либо проблем, после чего снимаем пыльник и собираем все в обратной последовательности уже с новыми деталями.

Видео обзор по замене задних стоек на Приоре

Отчет подготовлен на примере автомобиля десятого семейства, но отличий от Приоры не будет.Цена новых стоек производства СААЗ, которые заводские, составляет от 1000 рублей за штуку. Пружины можно купить за 1000 рублей комплект 2 штуки.

priora-remont.ru

Разборка и сборка телескопической стойки Лада Приора (Lada Priora)

передняя подвеска, ремонт и проверка

. Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада 2170, этапы снятия и установки амортизатора и пружины автомобиля лада 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора. Разборка и сборка стойки Устройство передней подвески Лада Приора, Lada Priora своими руками ремонт ходовой части

Вам потребуются: стяжки для пружин подвески лада приора, ключ «на 14», шестигранный ключ «на 6», накидной ключ «на 22».

1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля приора (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

2. Зажмите телескопическую стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками…

3. …и отверните гайку штока амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранным ключом «на 6».

4. Снимите ограничительную шайбу хода верхней опоры стойки ваз 2170.

5. Снимите верхнюю опору стойки в сборе с подшипником…

6. …и ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки…

7. …затем снимите пружину с амортизаторной стойки priora.

8. Снимите со штока амортизаторной стойки лада приора буфер хода сжатия и защитный кожух.

9. Снимите с верхней опоры ваз 2170 стойки подшипник…

10. …верхнюю чашку и изоляционную прокладку пружины…

11. …а затем разъедините их.

Примечание

На автомобилях Lada Priora применяется амортизаторная стойка неразборной конструкции. Вышедшую из строя стойку необходимо заменить.

12. Осмотрите детали телескопической стойки ваз 2170.

13. Замените поврежденные буфер хода сжатия и защитный кожух ваз 2172.

14. Замените подшипник, если он перемещается в осевом направлении в корпусе опоры или заедает при проворачивании…

15. …при обнаружении признаков старения резины замените верхнюю опору лада приора.

Примечание Приобретайте детали с маркировками…

...на телескопической стойке ваз 2172…

…на опорном подшипнике…

…и на верхней опоре.

16. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. Для осадки пружины трижды прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3356 Н (342 кгс). Сжатие пружины ваз 2171 проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке лада приора. Если длина пружины с коричневой маркировкой (класс А) менее 230 мм, замените ее на пружину с голубой маркировкой (класс Б).

ПримечаниеНа автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами.

17. Соберите телескопическую стойку ваз 2171 в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия. Установите пружину так, чтобы ее концы упирались в выступы нижней и верхней чашек.

18. Окончательно затяните верхнюю гайку штока амортизатора на автомобиле lada priora, стоящем на земле.

Передняя подвеска Лада Приора

  • - Конструкция подвески
  • - Неисправности в передней подвеске
  • - Замена телескопической стойки
  • - Разборка и сборка стойки
  • - Замена шаровой опоры
  • - Замены рычага
  • - Снятие и установка растяжки
  • - Замена стабилизатора
  • - Замена подшипника ступицы

Узлы и устройство ходовой части Лада Приора

Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.

vazclub.com

Замена стоек лада приора, амортизаторы передней и задней подвески, шаровые и пружины.

1:502

Содержание

1:526

1.Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

1:673

2.Меняем задние амортизаторы на лада приора.

1:759

3. Как прокачать амортизаторы Приора

1:831

Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

1:978

А причиной замены подвески лада приора стали задние стойки, одна мокрая, а вторая только потеть начинала

1:1173

2:1678

Хотя в процессе разборки выяснилось что они еще рабочие. Ну да ладно все равно руки чесались заменить стойки. Было купленно: Стойки задние лада приора KYB (газомасляные)- 3360р Вкладыши передних стоек лада приора KYB(газ-мяс) — 3280р

2:2094

Стаканы передние — 1300р Опорники Асоми про комфорт — 2850р Гайки на стаканы(так как те которые из комплекта сделанны из фольги) — 150р Развальные и подразвальные болты — 200р Шумоизоляторы задние SS-20 — 200р Шумоизоляторы передние Сэви Экстрим( под бочковые пружины и стойки) — 270р Шаровые усиленные Белебеевские — 600р Пыльники перед зад — 730р Ключ для сборки стаканов — около 200 р.

2:698

 

3:1209

4:1714

Приступаем к установке передних стоек лада приора. Для начала очищаем стаканы передних стоек от мусора

4:1908

5:2413

. Вставляем вкладыш амортизатора приоры и заливаем любое масло( в для предотвращения посторонних звуков и коррозии).

5:217

6:722

В итоге получаем такую картинку

6:784

7:1289

Наживляем сверху гайку и хорошо протягиваем. Для сравнения родная и новая стойка

7:1441

8:1948

Потом снимаем с родной стойки убогий пластиковый как бы пыльник

8:2069

9:506

и ставим нормальный резиновый + отбойник амортизатора лада приора

9:631

10:1138

Далее на пружину натягиваем шумоизолятор

10:1218

11:1723

и собираем все вместе. На здние стойки так же натягиваем шумоизолятор и собираем все вместе

11:1894

12:2399

Так же заменил и шаровые лады приоры , там хитростей никаких нет, кроме хитрых болтиков под торкс Е13 .

12:186

13:691

Для сравнения простой и усиленный(проверим насколько)

13:794

14:1299

Уже стоит на месте.

14:1337

15:1842

Передние стойки лады приоры на своем законном месте

15:1941

16:2446

17:504

Ну и задние амортизаторы там же

17:565

18:1070

19:1575

20:2080

Меняем задние амортизаторы на лада приора.

20:85

Это займет от 2 до 5 часов работы. Понадобятся рожковые ключи на 6, 17 и 19 и накидной на 17-19. Расписывать подробности не стану в руководстве все подробно описано, единственное рекомендую купить гайки на нижний болт крепления амортизатора из за того что старый может проржаветь и с него можно сорвать грани. А целесообразность остальных дополнительных закупок необходимо будет определять на месте демонтажа амортизаторов. ВАЖНО! — Необходимо запастись так называемой ВДшкой очень пригодится тем более если очень давно не меняли амортизаторы. Рекомендую за день до работ обработать ей болтовые соединения и потом непосредственно перед демонтажем. У меня лично не получилось открутить нижний болт без съема колеса… может быть у кого по другому … уж очень сильно прикипели болты.

20:1510

.

21:2016

.

22:505

.

23:1011

.

24:1517

.

25:2023

26:504
КАК ПРОКАЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ПРИОРА

Для того, чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:

26:810
  1. Установите переднюю стойку вертикально.
  2. Плавно вытяните шток в верхнюю точку.
  3. После этого плавно вдавите его обратно.

Сделайте 3-4 таких повторения, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того как прокачали стойки, постарайтесь держать их в вертикальном положении.

26:1395

27:1900

следующая статья:

Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. Рекомендовано

28:2740 32968

spike.su

Замена передних стоек Лада Приора

Замена передних стоек Лада Приора своими руками.

   Замена передних стоек Лада Приора производится в случае их выхода из строя. Признаками неисправности передних стоек чаще всего являются: глухие стуки, скрипы и щелчки, которые возникают во время движения автомобиля по неровной дороге и доносятся из-под колесных арок.

 

Сделать окончательный вывод о том, что вашему авто необходима именно замена передних стоек по одним только стукам довольно сложно и не правильно. Например, стук в передней нижней части может доноситься от неисправных шаровых или сайлентблоков, которые нуждаются в срочной замене. Проще говоря, необходимо произвести самостоятельную диагностику подвески, рулевых тяг, шаровой и наконечников, для того чтобы убедиться, что проблема 100% в передних стойках. Сегодня я расскажу, что такое замена передних стоек своими руками и как ее сделать быстро и правильно. Для этого у меня приготовлен подробный фотоотчет, который вам непременно пригодится, в случае если вы решитесь на самостоятельное проведение этих работ. 

Прежде всего произведите нехитрую диагностику для того чтобы убедиться, что причина в стойках. Для этого возьмитесь руками за амортизатор и проверьте нет ли люфта в его соединениях, обратите внимание на масляные подтеки. Неисправная стойка, как правило, имеет следы масла на поршне и пыльнике. Вывесите колесо и повторите проверку, неисправная стойка будет сразу видна, поэтому расписывать подробно процесс диагностики нет смысла. 

В нашем случае стойки Асоми модель "Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05", ну а Вы можете выбрать любой какой хотите, как говорится: "на вкус и цвет товарища нет". 

 

 

 

Передние стойки Асоми — разборные, гидравлические, что довольно удобно, если вы почувствуете, что со стойками что-то не то, их можно будет легко "привести в чувства" купив в магазине специальные картриджи, после чего их легко можно установить, "родные" СААЗовские не позволяли этого сделать 

 

 

Самостоятельная замена передних стоек Лада Приора — задача не из простых, сказать что очень сложно, вроде нет, но времени отнимает порядком много. Кроме того, если человек не в курсе, что и к чему, то можно изрядно намучиться во время проведения этой работы. Кроме того, перед тем как поменять передние стойки необходимо обзавестись специальным инструментом, а именно: специальные стяжные устройства для пружин, а также съемник для распрессовки рулевых наконечников. 

 

Что до стандартных инструментов, то для выполнения вам понадобится: 

  • Торцевые ключи на "13", "17", "19". WD-40. 
  • Накидные ключи на "17", "19", "22". 
  • Шестигранник на "6". 
  • Плоскогубцы и молоток. 

Перед тем как заменить передние стойки Лада Приора, рекомендую обработать все крепежные соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40, это лучше сделать за несколько часов до начала ремонта. 

Как поменять передние стойки Лада Приора — детальная инструкция. 

1. Первым делом сорвите болты крепления на колесе, затем установите домкрат с той стороны, с которой собираетесь производить ремонт. 

2. Далее открутите болты полностью и снимите колесо. 

 

3. Необходимо отключить тормозные шланги, после чего вынуть их из держателя расположенного на стойке. 

 

4. Возьмите плоскогубцы и аккуратно расшплинтуйте контрящий шплинт на палце рулевого наконечника, после его необходимо достать и открутить гайку ключом на "17". 

 

 

5. Теперь очередь съемника, установите его на рулевой наконечник как показано на фото и впрессуйте его из гнезда. 

 

6. Разверните опору и приступайте к откручиванию крепежных гаек на рулевом кулаке, если вы прислушались к моим рекомендациям и обработали все соединения WD-40 — проблем с откручиванием быть не должно. 

7. В случае необходимости используйте молоток, для того чтобы выбить болты, при этом будьте аккуратны чтобы не дай Бог не повредить резьбу. 

8. Верхний эксцентриковый болт служит для регулировки развала, на нем имеется шайба, которая часто любит прилипать к стойке. Сам болт не выбрасывайте, в процессе замены он будет установлен на место. Смысла запоминать положение эксцентрика вдоль оси — нет, поскольку вам в любом случае придется ехать на развал-схождение. 

 

 

9. Едем дальше. Используя ключ на "13", открутите гайки крепления, которыми передняя стойка крепится к кузову, они расположены под капотом. 

 

10. Достаем переднюю стойку из ниши колеса в сборе. 

 

 

Теперь приступим к разборке имеющейся конструкции. 

1. Именно здесь вам и понадобятся приготовленные ранее стяжки для пружин. Установите их на второй виток (сверху и снизу) пружины, так как указано на снимке. Вторую стяжку устанавливаем аналогично, только с другой стороны. 

 

2. Теперь начинайте сводить пружину, для этого (если кто не понял) необходимо крутить стяжные болты первой стяжки. Делается это до тех пор, пока вторая стяжка не станет свободно двигаться на витках, все вышеописанное повторите и по отношению ко второй стяжке. 

 

 

3. Накидным на "22" и шестигранником открутите гайку крепления штока стойки к опоре. 

 

4. Далее снимите отбойник (ограничитель), а также опорный подшипник, ограничитель сжатия и опору.

 

5. Старые шайбы ограничителя отбоя меняем на новые, которые шли в комплекте со стойками, будьте внимательны, они имеют отличия — верхняя чуть больше чем нижняя. 

 

6. Демонтируйте чашку пружины вместе с резиновым демпфером, а также пружину, буфер сжатия и пыльник. 

 

Теперь внимательно осматриваем стойку. 

Причину неисправности удалось обнаружить почти сразу, проверив люфт, я поднял шток в верхнюю точку, затем просто отпустил его, после этого поршень резко ушел вниз без малейшего сопротивления, "влепился" в верхнюю часть цилиндра. Здесь, как говорится, без комментариев... Теперь понятно откуда доносились глухие стуки. 

Перед тем как заменить переднюю стоку ее необходимо прокачать. Чтобы прокачать стойку сделайте следующее:

1. В вертикальном положении стойки плавно вытяните шток в крайнюю верхнюю точку, затем плавно верните его обратно. 

Необходимо сделать 3-4 таких движения, во время выполнения вы не должны ощущать каких-либо провалов, падений или заеданий штока. После прокачки стойки держите их в вертикальном положении, до самого момента установки на место. Прокачивать стойки необходимо для того чтобы привести их в рабочее состояние. 

Теперь можно начинать сборку нового амортизатора. 

  •  Шток стойки установите в верхнее положение. 

 

 

  • Аккуратно наденьте пыльник и буфер сжатия на новую стойку.
  • Установите пружину, затем чашку и демпфер. 
  • Установите меньшую шайбу из комплекта, а также большую, после этого опору вместе с подшипником. 
  • Наживляем гайку крепления штока. 
  • Затяните гайку, используя шестигранника на "6", с его помощью удерживайте шток. Финальная дотяжка делается уже на автомобиле, то есть после того как передняя стойка станет на свое место. 
  • Стяжки можно снять.  

 

  • Поверните опору указателем вперед и немного вовнутрь кузова машины. 

 

  • Теперь собственно можете установить новую стойку на место.
  • Затягиваем верхние болты опоры, затем оденьте стойку на рулевой кулак. Установите эксцентриковый болт с шайбой в верхнее отверстие, а обычный болт в нижнее, после все как следует "протяните". 
  • Установите палец рулевого наконечника в тягу на стойке, потом закрутите гайку. 
  • Зашплинтуйте палец. 
  • Тормозные шланги установите в кронштейн-держатель на стойке.  

 

Все, работа завершена. Замена передней стойки прошла успешно, осталось установить колесо на место и опустить домкрат. После того как опустите автомобиль на землю еще раз пройдитесь ключом по всем креплениям и дотяните гайки до упора. 

И последнее, после того как заменили передние стойки Лада Приора обязательно съездите на СТО и сделайте развал-схождение. Если этого не сделать у вас могут быть проблемы, т. к. колеса не отрегулированы, машину будет "водить" из стороны в сторону, будет съедать резину. Так что лучше не рискуйте, это услуга не так дорого стоит да и много времени не отнимет. 

 

gaz3307.ru

Замена передних стоек, пружин и опор на Приоре

Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины.

Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент:

  • баллонный ключ
  • молоток с монтировкой
  • ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки
  • домкрат, удобнее подкатной
  • плоскогубцы
  • ключи на 17 и 19, а  также головки с воротком
  • головка на 13 с трещоткой
  • проникающая смазка и стяжки пружин

Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже:

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.

После этого можно поднимать переднюю часть машины домкратом и снимать колесо:

Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу:

И сразу можно побрызгать гайки крепления стойки снизу:

Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт:

И при помощи специального съемника или монтировки с молотком выпрессовываем наконечник из поворотного кулака:

И приступаем к отворачиванию нижних гаек крепления:

Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком:

Затем можно открутить гайки крепления опоры:

И теперь можно отсоединять стойку от рычага снизу:

И окончательно вынимаем весь модель в сборе:

Дальше можно приступать к разбору модуля. Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента:

И потом открутить верхнюю гайку до конца:

Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору:

Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину:

И остается снять отбойник и защитный кожух:

Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес.

Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.

zarulemvaz.ru