Признаки троит двигатель


Почему троит двигатель - МОЕ АВТО

Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.

Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.

Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.

Признаки возникновения троения мотора

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:

1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора – основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.

2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.

3. Изменение звука выхлопа – один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.

4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.

5. Увеличение расхода топлива – ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.

6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.

7. Рывки при разгоне или простом движении.

Причины возникновения троения двигателя

Признаком того, что двигатель начал троить, является изменение такта его работы, появление своеобразного звука. «Троение двигателя» — неисправность, которая приводит к прекращению работы одного или большего количества цилиндров. Поэтому автомобиль не получает полной мощности, которую ранее отдавал установленный силовой агрегат, повышается расход топлива, и возникают проблемы другого характера.

К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее:

  • Неправильно установлен момент зажигания.
  • Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
  • Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
  • Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
  • Неисправность установленного конденсатора.
  • Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
  • Появление прогара одного из поршня, клапана.
  • Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
  • Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
  • Большая степень износа рокера.
  •  Пробой установленной прокладки ГБЦ.
  • Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
  • При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
  • Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других авто производителей.

mybestauto.xyz

Почему троит двигатель: признаки и неисправности

Не знаете, почему троит двигатель? Подробная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель внутреннего сгорания – это один из наиболее важных и сложных узлов автомобиля.

Почему троит двигатель

Если время от времени не производить его техническое обслуживание, замену неисправных элементов и ремонт, то со временем могут проявляться самые различные проблемы – снижение мощности, повышение «аппетита» двигателя, появление посторонних шумов и вибрации.

При этом одной из наиболее распространенных проблем является «троение» двигателя. Как показывает практика, такая проблема может возникнуть на любом автомобиле, как отечественном, так и иномарке.

Главное для водителя – уметь ее своевременно диагностировать, найти неисправность и выполнить качественный ремонт.

Основные признаки, почему троит двигатель

Если знать основные симптомы неисправности, то выявить факт троения не составит труда. Их несколько:

1. Проявляются сбои в работе двигателя, потряхивание на холостых оборотах, а также сильные вибрации, которые передаются в салон водителю и пассажиром.

Подобные проявления сложно с чем-то спутать, поэтому можно смело говорить об отказе одного из цилиндров.

Проблема лишь в том, что такие симптомы появляются слишком поздно, когда один из «виновников» окончательно вышел из строя.

2. Электроды на одной из свечей чернеют, покрываются нагаром или копотью. Большинство автолюбителей производят замену «неисправной» свечи, не задумываясь о причинах. Так нельзя.

Потемнение свечи может быть сигналом появления более серьезных проблем с двигателем, требующих оперативного решения.

3. Меняется звук выхлопа. Как правило, в случае троения двигателя появляющиеся звуки буквально встряхивают автомобиль. Опытный автолюбитель сразу подмечает, что с машиной что-то не так.

4. Повышается «прожорливость» авто. Причин этому явлению множество, поэтому желательно провести полную диагностику силового узла.

5. Ухудшается динамика машины. Особенно это заметно в момент набора скорости, на малых оборотах.

Но снова-таки такая проблема может свидетельствовать и о ряде других неисправностей. Следовательно, понадобиться комплексная диагностика.

6. Начинают «плавать» обороты, что сразу видно по стрелке тахометра. Не забудьте прочитать статью, почему плавают обороты двигателя.

При этом колебания могут быть, как весьма существенными (от 900 до 1500 оборотов в минуту), так и незначительными.

7. Возникают неприятные рывки в процессе набора скорости и при обычной езде на любой из передач.

Причины и неисправности троения двигателя

Допустим, у вас действительно троит двигатель. Бездействовать в такой ситуации нельзя. С одной стороны, поездки на чрезмерно «прожорливым» и постоянно дергающемся авто удовольствия не принесут, а с другой – появляется вероятность выхода из строя остальных узлов (эффект домино).

Следовательно, вы должны четко знать, почему троит мотор, и что с этим делать.

Выделим основные причины почему троит двигатель:

  • Зажигание.
  • Вакуумный усилитель.
  • Свечи зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Поршневые кольца.
  • Регулировка клапанов и их прогорание.
  • Неисправность трамблера.

1. Неправильно выставлено зажигание. Часто причиной троения силового узла являются ошибки в настройке зажигания. Поэтому читайте статью, как выставить зажигание на автомобиле.

Диагностировать такую проблему можно по пропуску одного из тактов, появлению звуков «похлопывания», «подпрыгивания» мотора.

Прислушайтесь к работе силового узла. Если двигатель троит на холостых, а после начала движения и набора оборотов проблема исчезает, то причина – раннее зажигание.

В этом случае достаточно сделать несложные регулировки, которые займут у вас минимум времени.

2. Повреждение в системе вакуумного усилителя тормозной системы (ухудшение герметичности клапана или диафрагмы). Подобная неисправность может привести к появлению воздуха в системе.

Как следствие, топливовоздушная смесь становится «беднее» и не воспламеняется в двигателе. Достаточно одного-двух «пропусков», чтобы свеча намокла и вообще перестала выполнять свои функции.

Появление такой проблемы проявляет себя во всех режимах — двигатель троит на горячую, холодную и на холостых.

3. Выход из строя свечи зажигания. Как правило, почти в половине случаев именно эта причина является основной при появлении троения.

Чтобы исключить проблему, желательно время от времени производить осмотр свечей, производить их чистку и замену (с учетом сроков, прописанных в инструкции по эксплуатации автомобиля). При этом менять желательно сразу весь комплект.

4. Пробой высоковольтных проводов – весьма редкое явление, но и такое случается. Что происходит? При наличии повреждения одного из проводов искра будет пробиваться раньше и не доходить до своей свечи.

Диагностировать проблему проще всего в темноте. Заведите двигатель и внимательно осматривайте участок от распределительной катушки до свечей.

Появление яркой искры в промежутке между катушкой и двигателем свидетельствует о пробое изоляции высоковольтного провода или конденсатора.

Как временная мера подойдет изоляция поврежденного участка (можно использовать обычную изоленту). В дальнейшем «виновника» лучше заменить.

5. Загрязнение воздушного фильтра. Бывают случаи, когда автолюбители меняют масло в двигателе, но забывают установить новый воздушный фильтр.

Как следствие, автомобиль начинает «задыхаться». Топливовоздушная смесь не обогащается необходимым объемом кислорода, а свечи при подаче топлива в двигатель просто «заливает» бензином.

Устранить эту проблему не составит труда – достаточно установить новый фильтр.

6. Деформирование поршневых колец – весьма редкое явление. Чтобы исключить эту проблему из «повестки» обязательно промеряйте компрессию в цилиндрах двигателя.

Если один из цилиндров показал слишком низкий уровень, то добавьте в него немного масла. Если компрессия повысилась, то можно смело говорить о проблеме с поршневой системой. Не забудьте прочитать статью, как проверить компрессию своими руками.

7. Нарушение регулировки клапанов (их зазора) влияет на работу всего узла. Как следствие, время от времени один из цилиндров не получает свою порцию топливовоздушной смеси.

Неисправность проявляется во всех режимах — двигатель троит на холодную, на холостых оборотах и даже в движении. Еще одна вероятная причина – износ рокера.

Чтобы устранить проблему, необходимо снять ГБЦ и произвести настройку клапанов согласно рекомендаций инструкции по эксплуатации.

8. Неисправность трамблера также может стать причиной появления троения силового узла.

Слабым местом этого устройства являются втулки, валы и подшипники поворотной пластинки, которые имеют свойство изнашиваться.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо произвести ремонт или замену трамблера.

5. Прогар клапана или поршня – это серьезная проблема, которую можно устранить только путем ремонта двигателя.

Внимание! Определить троение движка не так просто, так как причин очень много, в статье описаны основные, но конечно же не все, многое зависит от типа двигателя (инжектор, карбюратор).

Сложность заключается еще и в том, что диагностировать проблему весьма сложно – необходимо разбирать силовой узел и осматривать клапана и поршни лично.

Но учтите, что выполнять эту работу желательно уже после проведения проверок (если они не принесли результата) и только при наличии соответствующего опыта.

Помните, что только от вашей внимательности зависит срок жизни автомобиля и его стабильная работа.

Нужно знать, если троит двигатель – это лишь симптом, которые свидетельствует о появлении проблемы в одном из механизмов двигателя.

Ваша задача – найти неисправность и устранить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше негативных последствий будет для двигателя и тем дешевле обойдется ремонт. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

http://remontavtovaz.ru

legkoe-delo.ru

что делать, если периодически троит

1040 Просмотров

При неисправностях силового агрегата у автовладельцев возникает множество вопросов. Учитывая, что ремонтировать «сердце» автомобиля стоит дорого, лучше распознавать поломки заранее. Так будет проще с ними бороться. Наиболее распространённой проблемой является нарушение функциональности цилиндров или одного из них. Среди автомобилистов проблему называют «троит двигатель». Каковы же причины подобной неисправности, и что за ними следует при несвоевременном ремонте.

Основные признаки троения

Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:

  • звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
  • при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
  • снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
  • выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.

Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.

Причины неисправности

Наиболее характерных причин, вызывающих троение двигателя, всего четыре.

Слишком раннее либо позднее возгорание ТВС свидетельствует, что свечи выдают слабую искру, или же происходит задержка её образования. На слабое искрообразование влияет нагар, накопившийся на электродах и самом корпусе свечи, препятствующий пробою искры. Разрушенный изолятор также может стать причиной слабого возгорания. В месте разрушения образуется нагар, препятствующий появлению искры.

При полном отсутствии возгорания виной этому может быть несколько причин:

  • изношенность колпачка свечи;
  • неисправность коммутатора либо катушек зажигания;
  • нарушение функций высоковольтного привода.

Каждая из причин является поводом делать тщательную проверку всех элементов зажигания.

Топливо неравномерно поступает к цилиндру движка при нарушении функций насоса или же клапана давления. Если количество горючего, попадающего в цилиндры, существенно превышает норму, возможно, стоит проверить форсунки, которые могли сломаться или просто загрязниться. Нарушение ЭБУ движка также может вызвать сбой, при котором периодически троит двигатель из-за увеличения/уменьшения подачи горючего.

Содержание в цилиндрах лишнего воздуха свидетельствует о том, что разгерметизирована система подачи. Неисправность дроссельных заслонок либо загрязнённый воздушный фильтр провоцируют недостаточность в цилиндрах воздушной смеси, что также вызывает неисправность. Нарушение функций воздушных датчиков и расположения дроссельных заслонок воспринимается ЭБУ как сигнал к изменению параметров поступающего количества воздуха. Это вызывает неисправности, из-за чего может троить двигатель.

Отсутствие компрессии либо её недостаточность является основной причиной троения движка. К этой проблеме приводит прогоревший поршень неисправного цилиндра либо полная изношенность поршневых колец. Здесь без проведения серьёзного ремонта движка не обойтись.

Кроме основных причин, вызывающих троение двигателя, существуют второстепенные. Их рассматривают при периодическом троении. Наиболее распространённой считаются клапаны, зазор которых увеличивается на холостых оборотах, вызывая троение агрегата. При прогреве зазор восстанавливается, и всё проходит. Бывает и наоборот. При достижении мотором оптимальных температур, зазор увеличивается, провоцируя соответствующие последствия.

Способы диагностики

Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.

Определение проблемного цилиндра

При работе необходимо соблюдать осторожность, так как проверка проводится на заведённом агрегате.

Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.

Проверка зажигания

Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.

Измерение количества воздуха

При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.

Определение количества горючего, попадающего в цилиндры

Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:

  1. В момент включения зажигания.
  2. При холостой работе агрегата.
  3. При работающем движке со снятой трубкой горючего.
  4. Передавив шлангочку обратного клапана.

Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.

Измерение компрессии цилиндра

Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.

Устраняем троение

Сделав диагностику и установив «диагноз», начинают исправлять ситуацию. Когда проблема заключается в проводке или свечах, её можно легко устранить, заменив неисправные элементы. Соответственно, поступают с коммутатором, а также катушками зажигания. При засорении как топливной, так и воздушной систем придётся порядочно повозиться. Форсунки промывают специальными растворами, заменяют кислородный датчик, проявляющий себя некорректно. Если после промывки форсунок горючее по-прежнему заливает свечу, их заменяют новыми. То же следует сделать и с остальными элементами, составляющими топливную систему, выход из строя которых вызывает троение мотора.

В завершении следует исправить ошибки ЭБУ, способствующие троению агрегата.

Резюме

Троение мотора – симптом неприятный и серьезный, поэтому стоит внимательно относиться к «железному сердцу» своего автомобиля. Лучше проводить периодическую диагностику, чтобы проблема не застигла врасплох.

portalmashin.ru

Если троит двигатель

В ходе эксплуатации транспортного средства, автолюбитель может столкнуться с явлением — троит двигатель. Таким образом, как правило, обозначается неправильная работа одного из цилиндров мотора. Такое явление не является самой распространенной неисправностью автомобиля, но порой все же случается. Далеко не каждый автолюбитель знает, как необходимо действовать в данной ситуации. Большинство владельцев автомобиля, считают возможной причиной неисправность свечей зажигания. Но это, всего лишь одна из возможных причин. Поскольку на неправильную работу одного из цилиндров могут повлиять множество факторов, без диагностики тут не обойтись. Наиболее привычным решением будет отдать автомобиль на диагностику в специализированную мастерскую. Но при этом, необходимо понимать, что большинство мастерских проводят диагностику устройством считывающем код ошибки. Вероятно, в таком случае мы узнаем что именно работает неправильно, но все же, возникнет необходимость доплачивать за поиск причины или искать ее самостоятельно.

Перед тем, как оплатить сервис диагностику или приступить к выяснению причин самостоятельно, необходимо подробней разобраться с рассматриваемой неисправностью.

Почему троит двигатель автомобиля?

В случае неполноценной работы одного из цилиндров, мы слышим нехарактерное звуковое сопровождение при работе автомобиля, которое и привлекает наше внимание к неисправности. Когда троит двигатель, то все его составляющие части испытывают немалый перегруз, что приводит к скоропостижному износу рабочих элементов и мотора в целом.

Есть целый ряд весомых причин, не откладывать диагностику мотора. Одна из них заключается в топливе, которое все же попадает в цилиндр, даже при нарушенной функции. Таким образом, топливная смесь, остается на стенках элемента. Поскольку, в сломанном цилиндре не происходит возгорание, следовательно — топливо не выветривается. Попав на окружность цилиндра, топливо начинает перемешиваться со смазывающей жидкостью и следует в картер. При этом, смазывающая смесь утрачивает свою структуру и полезные свойства. В дальнейшем, уже во все цилиндры начинает поступать плохое масло.

В связи с этим, двигатель становиться менее продуктивным — теряя компрессию. Неблагоприятная структура масла, становиться основой для нарушения структуры рабочих элементов. Другими словами, все на что действует разбавленное бензином масло, начинает стремительно изнашиваться.

Рабочая температура мотора, таким образом, неизбежно нарушается. Поскольку масло перестает выполнять функцию охлаждения рабочих компонентов. Да и жидкость, функционирующую в данной ситуации по двигателю, уже сложно назвать маслом.

Таким образом, становится ясно, что необходимо своевременно переходить к диагностике, во избежание серьезных неисправностей и больших затрат на ремонт автомобиля.

Иногда диагностика мотора, может отнять немного времени и быть достаточно простой процедурой. Но к сожалению, далеко не всегда. Порой бывает, что проведена проверка всех важнейших систем, но движок при этом все же троит. Поэтому, для получения необходимых результатов лучше подходить к диагностике в несколько этапов. Таким образом, мы сможем в условиях обычного гаража определить причину неправильной работы одного из цилиндров.

Свечи зажигания.

Нередко, причиной нарушения функции двигателя является неисправность свечей зажигания. Поэтому, необходимо внимательно обследовать данные компоненты. Впрочем, процедура диагностики свечей достаточно проста и не отнимет много времени. Для проверки свечи, необходимо ее демонтировать. Далее, необходимо провести визуальную диагностику. При правильной функции свечи, цвет электрода будет светлым или немного коричневым, без явного образования нагара. Такая свеча исправна и должна корректно выполнять свою функцию. Если же, электрод свечи заметно потемнел, возможно мы определили причину неправильной работы двигательной системы. Вероятно, что произошло перенасыщение топливом или моторным маслом.

Несмотря на внешнюю безобидность, образовавшийся нагар, может существенно повлиять на функцию двигателя. Дело в том, что налет мешает образованию искры. В данном случае, существует несколько возможных причин появления неисправности:

  • Слишком долгий прогрев мотора или бесперебойная и продолжительная работа в режиме холостого хода.
  • Слабая компрессия в одном из цилиндров.
  • Нарушение функции форсунок.
  • Неисправных датчик кислорода.

Теперь, необходимо заострить внимание на оболочке свечи. Оболочка должна быть светлой, без явных полос или точек. В противном случае, это может свидетельствовать о том что свечка пробита и корректно функционировать уже не будет.

Если, после осмотра свечи мы получили положительные результаты и убедились в хорошем состоянии свечки, необходимо проверить ее на образование искры. При активации стартера, если вставить свечу в наконечник в/в, должна возникать хорошо заметная искра синего цвета. В таком случае, свеча функционирует нормально.

В противном случае, для устранения неисправности мотора, необходимо заменить свечи зажигания.

Проверка проводов высокого напряжения.

Если свечи зажигания не вызвали никаких подозрений, необходимо переключить свое внимание на в/в проводники зажигания. В данном случае, нужно проверить каждый высоковольтный проводник отдельно.

Для начала, необходимо провести визуальную диагностику конца провода, который непосредственно подключается к свечке зажигания. Окончание провода должно иметь исправный внешний вид и однородный цвет, без накипи и налета. Поверхность наконечника, должна быть чистой — без нагара, точек и полосок. Если на проводе обнаружены указанные дефекты, возможно он износился в связи с экстремальными условиями эксплуатации. Неправильная работа свечи, так влияет на состояние провода. Поэтому, при обнаружении дефекта свечи, нужно в обязательном порядке проверить соответствующий высоковольтный провод. Если своевременно не заострить внимание на состояние окончания проводника, в дальнейшем элемента станет неисправным.

Следующий этап проверки высоковольтных проводов, подразумевает использование электроизмерительного прибора. С его помощью необходимо проверить напряжение в каждом проводе. Напряжение может быть различным в зависимости от производителя и особенностей двигателя. Если одни из проводов имеют напряжение ниже остальных, возможно именно он является ответом на вопрос — почему троит двигатель.

Распределитель.

Так же, необходимо провести тщательный визуальны осмотр крышки распределителя. При значительном повышении напряжения или неисправности одного из проводников высокого напряжения, может быть нарушена структура крышки. Если рассматриваемый элемент пробит, об этом свидетельствуют характерные следы на корпусе (полоски и точки в районе контактов). Существует еще один действенный способ проверить крышку на пробой. Для этого необходимо завести мотор и провести проводом (идущего от массы) над поверхностью крышки. Расстояние при этом около одного миллиметра. В случае возникновения пробоя, над пораженной поверхностью появиться искра.

Проверка инжектора (форсунок).

Мотор может работать неправильно, при следующих неисправностях в форсунках или инжекторе:

  • Неправильная работа инжектора. На практике, встречается не так часто.
  • При использовании малокачественного топлива или смешении смесей.
  • Так же, работа двигателя подвергается опасности при совмещении сомнительных очистительных средств для системы подачи топлива.
  • Нарушение герметичности проводников инжектора или нарушение связи с блоком управления.

Фазы распределения газа.

Для правильной консистенции топливной смеси и корректной подачи топлива и воздуха, работа двигателя должна сопровождаться своевременным движением клапанов входа и выхода смеси. В противном случае, неправильная подача топлива и воздуха, приводит к нарушению функции мотора.

При этом существует несколько возможных причин данной неисправности:

  • Неправильная установка или натяжка ремня привода распределителя газа.
  • В результате выработки, разболтался привод коленчатого вала.
  • Износ коленчатого вала в результате экстремальных условий эксплуатации.
  • Неправильная работа или поломка гидравлического компенсатора.
  • Нарушение герметичности прокладки головы блока цилиндра, в связи с чем — нарушение рабочей температуры с системе движка.

Для выяснения причины неисправности, внимательно выполняйте каждый этап работы согласно инструкции. При работе с высоковольтными проводами и другими источниками напряжения, соблюдайте все требования техники безопасности. Своевременно обнаружив и устранив причину поломки двигательной системы, вы избежите немалых затрат на ремонт автомобиля и увеличите срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства. После обнаружения одной из неисправностей, рекомендуется продолжить диагностику до последнего этапа работы. Таким образом, вы сразу определите уязвимые места вашей машины и избежите рецидива неисправности. Удачной диагностики!

Похожие статьи

carmend.ru

Почему троит двигатель | Автоблог

С наступлением холодов приходит много писем с вопросом – почему троит двигатель? Сегодня, в этой статье я постараюсь рассказать вам основные причины этой неисправности. Ведь зимой двигатель, который троит сложно, а иногда и вовсе невозможно завести …

Почему троит двигатель

Для начала небольшое определение

Троит двигатель – это неправильная работа двигателя, при которой не происходит полное сгорание топлива в каком-либо цилиндре. Слово «троит» означает, что три цилиндра работают правильно, а четвертый работает плохо (не происходит воспламенение или нормальное сгорание топлива).

Теперь более подробно …

Если честно, то причин для неправильной работы двигателя всего три.

1)      Отсутствует искра

Это самая распространенная проблема. Нет искры на цилиндре и все, двигатель троит. Причины этой неисправности также три:

Меняем свечи зажигания

—   Свечи зажигания. Просто износились – сломались, и при морозах вылезла эта проблема. Нужно просто заменить. Читаем – как заменить свечи зажигания.

Меняем высоковольтные провода

—   Высоковольтные провода. Бывает что неисправны сами провода, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их также нужно поменять.

Меняем катушки зажигания

—   Катушки зажигания. Бывают, неисправны и сами катушки зажигания. Часто в 16 клапанных двигателях устанавливаются на саму свечу (цилиндр), их также меняем. Как заменить читаем здесь.

2)      Неправильная топливная смесь

Тут или топлива в смеси больше (неправильно сгорает), или же воздуха больше (бедная смесь), воспламенение плохое. Нужно искать причину. Тут их может быть больше чем в первом случае.

—  Забит бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. И на него приходится основной удар грязного топлива! То есть оседают все нефтяные остатки производства (парафины, масла и т.д.). Летом все это жидкое и все может быть нормально, но вот зимой парафины затвердевают и насос забивается. Топливо поступает плохо и автомобиль начинает троить или даже двоить.

—  Забиты инжекторы (топливная рейка). Не происходит впрыск в цилиндры, инжекторы работают плохо или вообще не работают. Нужно чистить топливную рейку или полностью менять инжекторы. Немного писал об этом здесь.

— Лишний воздух. Подсос лишнего воздуха, также сказывается на работе двигателя. Если двигатель подсасывает лишнюю порцию воздуха, то смесь становится «бедной» и нормально не сгорает. Таким образом, двигатель троит, а может и двоить. Посмотрите интересный ролик, там мастер рассказывает именно о подсосе воздуха, бывает даже через вакуумный усилитель

3) Плохая компрессия в двигателе

Самая сложная часть, потому как нужно лезть в двигатель, а иногда даже разбирать его. Существует также две причины.

— Прогорели, загрязнились клапана. Бывает что при не правильном использовании топлива (слишком высокое октановое число), топливная смесь не успевает сгореть в цилиндрах и горящая смесь выходит через клапана, тем самым оплавляя их. При такой температуре они прогорают. Клапан уже не может работать нормально и не держит компрессию в цилиндре. Таким образом, происходит «троение» (или двоение) двигателя. ДА двигатель вообще может нормально не работать с прогоревшими клапанами. Нужно снимать головку блока и менять все клапана.

— Пробита прокладка головки блока. Все дело в том, что двигатель разборный. Головка блока и сам блок соединяются через специальную прокладку. Если это прокладка повреждена, то также может падать компрессия в двигателе. Также может увеличиться расход антифриза или тосола. Как правило, при повреждении головки блока, двигатель не троит, а двоит, идет большой расход охлаждающей жидкости и идет белый пар из выхлопной трубы. Нужно менять прокладку между блоком и головкой блока.

Это основные причины плохой работы двигателя. Однако самое распространенное, особенно на наших ВАЗ — это свечи, провода и катушки зажигания. Проверьте для начала их. Процентов на 70 – 80 % , это уберет ваши проблемы.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Почему троит двигатель? Основные причины.

25 июля 2014

«Троение двигателя» – это перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Это сопровождается спадом мощности, вибрацией на холостом ходу, повышением расхода горючего, что впоследствии приводит к износу двигателя. Эти неисправности по-отдельности могут быть индикаторами и других поломок, поэтому для идентификации троения необходимо рассматривать их в совокупности.

Чтобы диагностировать, какой цилиндр в вашем двигателе отказал, необходимо сначала поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей. Эту работу нужно производить с заведенным двигателем на холостых оборотах, очень осторожно. Чтобы не получить удар током нужно постараться не касаться корпуса автомобиля. Желательно при этом встать на резиновую или деревянную поверхность. Отключая свечи зажигания, наблюдайте за работой двигателя. При отключении исправного цилиндра двигатель начнет троить сильнее, в то время как за отключением неисправного не последует никаких изменений. Когда вы определили нерабочий цилиндр, необходимо узнать причину его неисправности.

Троит двигатель, причины

Рассмотрим основные причины, почему может троить двигатель.

Отказ свечи зажигания

Отказ свечи зажигания считается наиболее распространенной причиной троения двигателя. Под воздействием тепла и вибраций углерод в проводе может ослабить и ухудшить проводимость между катушкой и свечами зажигания. Это частично или полностью подавляет искру. Свечи зажигания могут так же загрязнится из-за образования богатой топливной смеси (преобладание горючего в воздушно-топливной смеси) или попадания масла в цилиндры. Для того, чтобы проверить, являются ли свечи зажигания причиной почему троит двигатель в вашем автомобиле, необходимо выкрутить свечу из неисправного цилиндра. Мокрая, пахнущая бензином свеча свидетельствует о неисправности самой свечи или об избытке топлива в горюче-воздушной смеси. Сухая свеча говорит о том, что горюче-воздушная смесь слишком бедная. Чтобы исправить это проблему, необходимо заменить свечи зажигания.

Повреждение высоковольтных проводов

Если вы заменили свечу, а двигатель все еще троит, стоит обратить внимание на высоковольтные провода. Их неисправность, как правило, трудно диагностируется потому что снаружи провода могут выглядеть нормально. Внутри проводов находятся проводящие графитовые стержни, которые могут повредиться. Сами провода должны быть без трещин, ожогов от горячих частей двигателя и других внешних повреждений. Их концы не должны быть окислены. Попадание влаги на провод ухудшает его проводимость, что тоже может спровоцировать троение двигателя. Для уверенности в целостности и исправности ваших высоковольтных проводов можно завести машину в темном гараже или ночью и посмотреть, не отлетают ли искры от проводов.

Загрязнение фильтров

Загрязнения топливных фильтров способствует троению двигателя из-за недостатка топлива в цилиндрах. Так же они могут нарушить работу свечей зажигания. К счастью, такие фильтры легко заменить. Загрязненные воздушные фильтры тоже могут спровоцировать троение. Достаточно часто воздушные фильтры заменяются вместе с топливным и масляным фильтрами в комплексе обслуживания. Исправные фильтры позволят двигателю вашего автомобиля работать плавно. Даже при отсутствии неполадок фильтры рекомендуется заменять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Неисправность топливных форсунок и водный конденсат в бензобаке

Засоренные топливные форсунки не позволяют цилиндрам получать достаточное количество топлива. Для решения этой проблемы необходимо просто залить очиститель инжектора в топливный бак. Если двигатель все еще троит, инжекторы необходимо прочистить или заменить. Вода, входящая в состав топлива, конденсируется в бензобак и это тоже может вызвать троение двигателя. В таком случает необходимо добавить в топливо жидкость для удаления воды. Главные признаки засорения топливных форсунок: затруднения пуска двигателя, сбои работы двигателя на холостом и переходном ходу, потеря мощности двигателя и ухудшение динамики разгона, увеличение расхода топлива, повышение токсичности выхлопов, пропуск воспламенений, хлопки выпускной системы, поломка каталитического нейтрализатора. Зимой холодный двигатель с засоренными форсунками редко заводится.

Для того, чтобы найти действительные причины троения, нужно провести подробный анализ возможных причин. Только таким образом можно быстро и качественно устранить поломку. Если у вас не получается сделать это самостоятельно или вы не уверены, что двигатель на самом деле троит, целесообразнее будет обратиться на станцию технического осмотра или в автосервис. 

Подобрать автосервис по самой низкой цене.

viltu.ru

Почему троит двигатель, причины и решение проблем, троит на холодную, троит на горячую

Двигатель троит, что делать?Многие автомобилисты сталкиваются с этой проблемой. И решить ее, даже самому опытному специалисту, не всегда удается быстро и качественно.

Давайте разберемся, что же на самом деле представляет собой троение двигателя. Симптомы, причины и способы устранения.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Троение двигателя — это отказ одного из четырех цилиндров. От этого и название «троение», потому что работают только три. При этом машине сопутствует вибрация, создаваемая поврежденным двигателем.

Симптомы проблемы

Конечно же, первым симптомом является снижение мощности, теряется аж 25%. При этом возможны следующие варианты проблемы: троит на холодном двигателе, на горячем, а также троит двигатель на холостых оборотах.

Из-за этого сильная вибрация передается и на руль, и на «тело» автомобиля. При троении автомобиль плохо заводится, бывает, что глохнет из-за разной степени нагрузки дополнительного оборудования. Помимо этого, увеличивается потребление топлива и происходит ухудшение параметров выхлопных газов, повышается содержание углеводородов.

Freelander клуб ежегодно пополняется новыми поклонниками. Присоединяйтесь!

Узнайте подробно что включает в себя подготовка автомобиля к покраске.

Украли номера с машины! http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/ukrali-nomera-s-mashiny-chto-predprinyat.html Без паники! Здесь мы даем четкий план действий в этом случае.

Двигатель троит. Причины

Итак, возможных причин, по которым троит двигатель, достаточно много. Поэтому для того, чтобы верно определить основную, нужно сделать полный разбор полетов.Разберем подробнее, почему двигатель троит?

Причиной тому могут быть:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Повреждение форсунок;
  • Низкая компрессия;
  • Крышка распределителя зажигания;
  • Низкое качество топлива.

Возможные способы устранения проблем

Для того чтобы устранить проблему, необходимо детально в ней разобраться. Постарайтесь вспомнить:Не было ли в последнее время изменений в «питании» машины?Были ли резкие хлопки или может быть запах чего-то перегоревшего?

К решению проблемы подходим основательно и пошагово изучаем причину троения двигателя.Свечи зажигания. Если двигатель работает исправно, то цвет изолятора и бокового электрода будет иметь либо коричневатый, либо просто светлый оттенок. Такая свеча рабочая.

Если электрод и изолятор будут закопченными, то это может сигнализировать о том, что есть сбои и неполадки. Именно из-за закопченности свеча может неисправно работать.

Причинами нагара, в свою очередь, могут стать следующие: мотор работает на холостом и перегревается, неисправность клапана, смещение газораспределяющих фаз, низкая компрессия, неисправность форсунок.

Цвет корпуса свечи должен быть белым (за исключением свеч с темным корпусом). Свеча, у которой на «теле» имеются полосы и точки, в скором времени будет неисправна.

После внешнего осмотра приступаем к проверке искры. Для этого необходимо вставить свечу в наконечник высоковольтного провода, положить на двигатель и прокручивать двигатель стартером. Если проскакивает искра, то хорошо.

Также необходимо проверить искру при давлении, создающимся во время езды. Для этого свечу отдаляем от двигателя на 20 мм и еще раз прокручиваем. Если искра проскакивает, то все нормально. Если нет, то причинами могут быть: сильное сопротивление высоковольтного провода, неполадки в коммутаторе, сбои в катушке зажигания.

Высоковольтные провода. Для начала рассмотрим наконечник провода, он должен быть однотонного (черный или красный) цвета, без точек и налета. Если налет присутствует, то это сигнализирует о том, что провод «измучен».

Если вовремя не заменить поврежденный провод — он «пробьет». Следующий шаг — измерение сопротивления, в норме оно составляет до 20 Ком. Если этот показатель выше, то это может значить, что провод недостаточно плотно прилегает к наконечнику или же провод попросту состарился, став непригодным для службы.

Бывает так, что сам провод в некоторых местах может выгореть. Для того чтобы исправить эту неполадку, необходимо просто обрезать неработоспособный кусок провода и соединить два конца. Если провода в запасе для соединения нет, то придется менять провод целиком. Если такая возможность отсутствует, то можно на время соединить жилки BB-проводов, далее изолировать и избегать контакта с металлом.

Land Rover ru — ваша возможность общаться с единомышленниками.

В этой статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос: Какая самая надежная марка автомобиля?

Страховка «Зеленая карта»: подробно читайте здесь.

Форсунка (инжектор). Троение двигателя из-за форсунок может быть в случаях:

  • Неработоспособности форсунок.
  • Из-за использования некачественного топлива, а также неверного использования специальных очистителей топливной системы. Из-за подобных очистителей инжектор забивается инородными примесями, которые не пропускают топливо в цилиндры. Необходимо очень тщательно подбирать средство для промывки инжектора.
  • Замыкание и обрыв цепей питания или управления на форсунке.

Решением таких проблем может стать замена инжектора, переход на качественное топливо и разбор форсунки с целью выявления наличия повреждений в цепях питания.

Низкая компрессия. Это обозначает, что цилиндр до воспламенения не получает большую часть воздушно-топливного состава. Причинами могут стать недостаточная герметичность выпускного клапана или прокладок головок цилиндров.

Если имеются сбои в работе других цилиндров, то, вероятнее всего, это означает, что имеются повреждения на прокладке между ними.

Еще одним признаком является перегревание двигателя и вытекающий тосол.

Крышка распределителя зажигания. Из-за усиленного напряжения создаваемого свечой, происходит «пробой» крышки. Если этот пробой есть, то вы увидите тонкую полоску преимущественно темного цвета.

Также целостность крышки можно проверить на заведенном двигателе, прикрутить провод к двигателю на расстоянии 1 мм. Если повреждения есть, то будет заметна проскакивающая искра.

Низкое качество топлива. Из-за малого количества бензина в топливе двигатель может троить. Также причиной тому является попадание воздуха в смесь и низкое давление топлива. Пониженное давление влияет на работоспособность всех цилиндров. Для решения подобных проблем следует заменить топливо на более качественное.

Какие амортизаторы лучше? В этой статье мы рассмотрим лучшие амортизаторы, представленные на нашем рынке.

Узнайте подробнее кто претендует на звание: Самая быстрая машина в мире.

Самый большой карьерный самосвал http://mylandrover.ru/range-rover/range-rover-review/samye-bolshie-mashiny-mira.html Caterpillar 797B. Интересный обзор самосвалов-гигантов.

Причинами самого распространенного явления, которое обычно называют двигатель троит на холодную, являются, как правило, свечи и высоковольтные провода. А вот когда на горячую троит двигатель, то это, вероятнее всего, поврежденный клапан, свечи зажигания или нарушения в работе высоковольтных проводов.

Для того, чтобы правильно распознать истинную причину троения, необходимо провести тщательный анализ всех возможных причин. Только посредством анализа можно оперативно и качественно решить проблему.

В этой статье мы предлагаем вам советы по замене тормозных колодок.

mylandrover.ru