Радиатор охлаждения двигателя ваз 2107
Система охлаждения ВАЗ-2107
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.
Рис. 1. 1 - Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости. 2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы. 3. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. 4. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя. 5. Перепускной шланг термостата. 6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения. 7. Подводящий шланг радиатора. 8. Расширительный бачок. 9. Пробка бачка. 10. Шланг от радиатора к расширительному бачку. 11. Пробка радиатора. 12. Выпускной (паровой) клапан пробки. 13. Впускной клапан пробки. 14. Верхний бачок радиатора. 15. Заливная горловина радиатора. 16. Трубка радиатора. 17. Охлаждающие пластины радиатора. 18. Кожух вентилятора. 19. Вентилятор. 20. Шкив привода насоса охлаждающей жидкости. 21. Резиновая опора. 22. Окно со стороны блока цилиндров для подачи охлаждающей жидкости. 23. Обойма сальника. 24. Подшипник валика насоса охлаждающей жидкости. 25. Крышка насоса. 26. Ступица шкива вентилятора. 27. Валик насоса. 28. Стопорный винт. 29. Манжета сальника. 30. Корпус насоса. 31. Крыльчатка насоса. 32. Приемный патрубок насоса. 33. Нижний бачок радиатора 34. Отводяший шланг радиатора. 35. Ремень радиатора. 36. Насос охлаждающей жидкости. 37. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос. 38. Термостат. 39. Резиновая вставка. 40. Входной патрубок (от радиатора). 41. Основной клапан. 42. Перепускной клапан. 43. Корпус термостата. 44. Патрубок перепускного шланга. 45. Патрубок шланга для подачи охлаждающей жидкости в насос. 46. Крышка термостата. 47. Поршень рабочего элемента. I- Схема работы термостата. II-Температура жидкости меньше 80 С. Ill- Температура жидкости 80-94 С. IV- Температура жидкости больше 94 С
При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения.
В системе охлаждения используется специальная жидкость ТОСОЛ А-40 - водный раствор антифриза Тосол-А (концентрированного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,12-1,14 г/см3). ТОСОЛ А-40 голубого цвета плотностью 1,078-1,085 г/см3, имеет температуру замерзания минус 40°С.
Проверка уровня охлаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе (при температуре плюс 15-20°С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на 3-4 мм выше метки "MIN".
Плотность жидкости проверяется ареометром при техническом обслуживании автомобиля. При повышении плотности жидкости и пониженном уровне доливается дистиллированная вода. При нормальной плотности доливается жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения.
При пониженной плотности охлаждающей жидкости и необходимости эксплуатации автомобиля в холодное время года жидкость заменяется новой.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов. При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80-100°С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости или неисправности термостата), а также тяжелыми дорожными условиями.
Слив жидкости из системы осуществляется через сливные отверстия, закрываемые пробками: одна в левом углу нижнего бачка 33 радиатора, другая в блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля.
К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 4 через кран радиатора отопителя, а по шлангу 3 и трубке 1 отсасывается насосом 36.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем привода генератора.
Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны через уплотнительную прокладку болтами с моментом затяжки 22-27 Н м (2,2-2,7 кгс-м).
Корпус 30 и крышка 25 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке в подшипнике 24, который стопорится винтом 28, установлен валик 27. Подшипник 24 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается.
На валик 27 с одной стороны напрессована крыльчатка 31, а с другой - ступица 26 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной через резиновую манжету 29.
Сальник неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты и пружины. Сальник запрессован в крышку 25 насоса.
Корпус насоса имеет приемный патрубок 32 и окно 22 в сторону блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости.
При нормальном натяжении клинового ремня привода насоса прогиб ремня под усилием 100 Н (10 кгс) должен быть в переделах 10-15 мм.
Вентилятор
Вентилятор 19 представляет четырехлопастную крыльчатку, изготовленную из пластмассы, которая крепится болтами к ступице 26 шкива привода насоса. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 18, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с верхним 14 и нижним 33 бачками, с двумя рядами латунных вертикальных трубок 16 и лужеными охлаждающими пластинами 17 крепится четырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опоры 21.
Заливная горловина 15 радиатора закрывается пробкой 11 и соединяется шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5 - 1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.
При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.
С 1988 года на двигатели автомобилей ВАЗ-2105, -2104 стали устанавливать радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных круглых алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Радиатор двухходовой с пластмассовыми бачками и патрубками для подсоединения шлангов. Один из бачков имеет перегородку. Радиатор разборный, сердцевина крепится к бачкам через уплотнительные резиновые прокладки. Для повышения эффективности охлаждения жидкости алюминиевые охлаждающие пластины штампуются с насечкой, а в часть трубок вставляются пластмассовые турбулизаторы в виде штопоров. Все это обеспечивает турбулентное движение воздуха и жидкости в трубках.
Необходимо помнить, что не рекомендуется с алюминиевыми радиаторами использование воды в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости, чтобы исключить коррозию алюминиевых трубок.
Термостат и работа системы охлаждения
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85- 95 °С.
Термостат 38 состоит из корпуса 43 и крышки 46, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 41. Термостат имеет входной патрубок 40 для впуска охлажденной жидкости от радиатора, патрубок 44 перепускного шланга 5 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок 45 для подачи охлаждающей жидкости в насос 36.
Основной клапан установлен в стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 47, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 41 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 42, поджимаемый пружиной.
Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.
На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 5 через перепускной клапан 42 в насос 36, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.
Если температура жидкости повышается выше 94°С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 39 и выдавливает поршень 47, перемещая основной клапан 4-1 до полного открытия. Перепускной клапан 42 полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения по шлангу 7 в радиатор и далее по шлангу 34 через основной клапан поступает в насос, которым вновь направляется в рубашку охлаждения.
В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому и большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.
Температура начала открытия основного клапана термостата должна находится в пределах 77-86°С, ход клапана не менее 6 мм.
Проверку начала открытия основного клапана выполняют в баке с водой. Начальная температура воды должна быть 73-75°С. Температуру воды постепенно увеличивают на 1°С в минуту. За температуру начала открытия клапана принимают температуру, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Простейшую проверку работы термостата можно провести на ощупь непосредственно на автомобиле. При исправном термостате после пуска холодного двигателя нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости на щитке приборов находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-95 °С.
autoruk.ru
Радиатор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
система охлаждения, устройство, фото
. Порядок ремонта системы охлаждения лада 2107, замена патрубков лада 2105, устройство системы охлаждения ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Радиатор охлаждения двигателя Ремонт неисправностей в системе охлаждения Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 своими руками ремонт двигателяСнятие с автомобиля Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя, а пробку радиатора удалите с наливной горловины (с 1988 г. на двигателях с электровентиляторами сливную пробку нижнего бачка убрали, а жидкость сливают через отверстие датчика включения электровентилятора).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЧтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку нижнего бачка, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор ваз 2105. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не повредить грани пробки.
Детали радиатора и вентилятора с электроприводом ваз 2104: 1 — радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — вентилятор; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — кожух вентилятора; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 — сливная пробка радиатора; 8 — нижняя опора радиатора
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а от электродвигателя 4 вентилятора и его датчика 6 отсоедините провода.Отверните болты крепления радиатора к кузову ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и выньте его из отсека двигателя вместе с термостатом, шлангами и электровентилятором ваз 2104.Снимите с радиатора шланги и кожух вентилятора с электродвигателем.В 1988 г. на некоторых партиях автомобилей устанавливают радиатор с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.
Проверка герметичности радиатораГерметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора ваз 2104, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 cек. При этом не должно наблюдаться травления воздуха. Для проверки алюминиевых радиаторов ваз 2107, ваз 2105, ваз 21044 давление должно быть 0,2 МПа (2 кгс/см2).Незначительные повреждения латунного радиатора запаяйте мягким припоем, а при значительных замените радиатор новым.
Охлаждение двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
- - Устройство системы охлаждения
- - Проверка охлаждающей жидкости
- - Замена охлаждающей жидкости
- - Ремнь насоса охлаждающей жидкости
- - Помпа охлаждающей жидкости
- - Термостат системы охлаждения
- - Радиатор охлаждения двигателя
Системы двигателя Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107
Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.
- Разборка и сборка
сборка и разборка двигателя, руководство с фото
- Блок цилиндров
блок цилиндров, ремонт и осблуживание
- Шатунно-поршневая группа
шатунно-поршневая группа, дефектовка и осмотр своими силами
- Коленчатый вал и маховик
коленчатый вал и маховик, замена и установка
- Головка цилиндров
головка цилиндров, устройство
- Распределительный вал
распределительный вал, замена
- Система охлаждения
система охлаждения двигателя, ремонт, фото инструкции
- Система смазки
система смазки, фото
- Система питания
система питания, топливная система
vazclub.com
АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей
ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 двигатели 1.2 1.3 1.5 л. |
ВАЗ 2106 двигатели 1.3 1.5 1.6 л. |
ВАЗ 2107 двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л. |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 двигатели 1.1 1.3 1.5 л. |
VW GOLF1,JETTA1 выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л. |
VW GOLF2,JETTA2 выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л. |
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО |
Тесты подержанных автомобилей |
autoend.ru
Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2107 какой лучше
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2107 какой лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
StreetHooligan YoU2BeRчто сделать из старенькой ваз 2101 она у меня без докк
12.11.2017 - 18:51 сережка Луганскподскажите кто нибуть есть видео по ремонту электро вентелятору он работает все но минус он когда включаетца вылазиет в пируд и начел радиатор трет я снял поставил принудиловку но хотел бы поставить электро назад можно зделать его или новый нужин??
16.10.2017 - 02:21 Русский ЗаМирА тем, кто в пробках не стоит, наверное, лучше принудиловку, да? И насколько сильно влияет эта принудиловка на зимний прогрев?
18.09.2017 - 12:59 Всё Самое ИнтересноеА какой вентилятор лучше в горах, думаю вопросов не вызовет...
21.08.2017 - 15:44 VADIM MAKINENпочему ставлю на ниву вентилятор он ципляеца за шланги
01.08.2017 - 15:24 Vlad NizhnikЕсли установить електо вентилятор то шума будет меньше
09.07.2017 - 11:59 turbo busaвозможно ли на медный радиатор двигателя 1. 3 ВАЗ 21063, установить электро мотор на обдув?
25.06.2017 - 07:45 DonAauKindЗабыли про то, что принудительная постоянно даёт доп нагрузку на двигатель, а электрическая только в момент включения
09.06.2017 - 06:27 Андрей КруглыйРоман здравствуйте У меня установлен вентилятор точно такой же как у вас на видео. Есть вопрос - по какой причине перегорает предохранитель вентилятора на 25-30 ампер при работе 15-20 минут и более? Эл. мотор разбирал, проверил - все отлично. Потребляемый ток от аккумулятора - 10-11 ампер. Всю цепь проверил, реле проверил, контакты зачистил.
28.05.2017 - 09:56 Сергей Котсегодня проводил опыт какая крыльчатка лучше и оказалось что родная4 лопости на два градуса охлаждает лучше, забор воздуха у родной сильнее. когда газуешь при работающем вентеляторе то скидывает., а 8 лопосной стоит на месте так что полностью против вашего видео, ваз 2115
19.05.2017 - 14:53 Сергей Котну это больше к вашему другому ролику. благо стоит 100р да лопастей больше но они короче и узкие работает тише как вы и сказали но больше ни каких плюсов. это всю с электромотором
06.05.2017 - 05:28 Виталий Туркину нас жара очень сильная под 50° и принудиловка в пробках не работает, начинает закипать, я себе поставил электро 8 лопастной и этим решил проблему и зимой хорошо быстрей нагревается и в машине теплей, электро лучше влюбом случае, есть ещё и кнопка прямого включения и можно крутить его когда захочеш.
16.04.2017 - 05:37 Yehor Khу меня шестерка 1, 6 83 года с крыльчаткой.. хочу менять на электро
06.04.2017 - 01:49 Салават Хаму меня крыльчатка уже 8 лет, всё работает хорошо. один раз сломался вентилятор, потому что аккумулятор подпрыгнул и задел вент
25.03.2017 - 13:51 Алексей Макаровскажите как проверить крышку расшир. бачка
15.03.2017 - 10:27 Anders HoelВот шкив бы достать на 10-20 мм меньшего размера, и все проблемы.
19.02.2017 - 14:03 Evgeniy Derevyankoпринудительный вентилятор ещё и увеличивает расход топлива
28.01.2017 - 00:48autohim42.ru
2107 . - , , .
2107 | 18:07, 27 69 | |||||||
VAZ 2107 1982-2012 VAZ 2107 | 19:52, 96 | |||||||
2123 | 16:49, 2 AUTOOPORA | |||||||
. Fenox Fenox RC00006C3 | 06:57, | |||||||
RC00006C3_ . ! 2110-2112 | 08:42, 21 SLAV AVTO | |||||||
. Fenox RC00006C3 | 23:32, - | |||||||
18:41, AvtoMiks54 | ||||||||
18:41, AvtoMiks54 | ||||||||
18:41, AvtoMiks54 | ||||||||
. ! 2110-2112 RC00006C3_ FENOX RC00006C3 | 02:30, Autometrica nsk | |||||||
21102112 RC00006C3 1254359 R000063 Fenox | 13:24, 23 AZM24 -... | |||||||
21102112 RC00006C3 1079953 R000063 Fenox | 10:31, 23 AZM24 -... | |||||||
VAZ 2107 1982-2012 VAZ 2107 | 19:52, 96 | |||||||
VAZ 2107 1982-2012 VAZ 2107 | 19:51, 96 | |||||||
VAZ 2107 1982-2012 VAZ 2107 | 19:49, 96 | |||||||
2108-099 | 19:52, Autoko - ... | |||||||
2123 - | 19:52, Autoko - ... | |||||||
2110-12 | 19:52, Autoko - ... | |||||||
2108-099 2113-15 | 19:52, Autoko - ... | |||||||
21213 | 19:52, Autoko - ... | |||||||
21213 | 19:47, Autoko - ... | |||||||
2110-12 | 19:47, Autoko - ... | |||||||
2123 - | 19:47, Autoko - ... | |||||||
2108-21099 2113-2115 | 19:47, Autoko - ... | |||||||
2110-12 | 19:45, Autoko - ... | |||||||
21082 | 19:45, Autoko - ... | |||||||
2110-12 | 19:45, Autoko - ... | |||||||
2108-099 | 19:45, Autoko - ... | |||||||
2123 - | 19:45, Autoko - ... | |||||||
21214 | 19:43, Autoko - ... | |||||||
21082113-15 | 19:43, Autoko - ... | |||||||
210421052107 | 19:43, Autoko - ... | |||||||
21213 | 19:43, Autoko - ... | |||||||
21073 | 19:43, Autoko - ... | |||||||
2110-12 | 19:43, Autoko - ... | |||||||
21214 | 19:32, Autoko - ... | |||||||
2107 | 19:32, Autoko - ... | |||||||
2108-099 | 19:32, Autoko - ... | |||||||
21073 21043 | 19:32, Autoko - ... | |||||||
2110-12 | 19:32, Autoko - ... | |||||||
2123 - | 19:53, Autoko - ... | |||||||
2123 - at 5 | 19:32, Autoko - ... | |||||||
VAZ 2107 1982-2012 VAZ 2107 | 19:58, -96 | |||||||
VAZ 2107 1982-2012 VAZ 2107 | 19:55, 96 | |||||||
VAZ 2107 1982-2012 VAZ 2107 | 19:52, 96 | |||||||
+ 17:11, 19 10 | ||||||||
2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 | 05:06, 15 652 | |||||||
2108-099, 2113-2115 . | 02:45, 14 95 | |||||||
. 2110-2112 RC00006C3 | 11:13, 7 V8 | |||||||
2107 | 09:46, ... | |||||||
baza.drom.ru