Рампа ваз 2110


Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

двигатель

/

инжекторная система

инжекторная система питания, регулировка и настройка

. Ремонт инжектора двигателя, инструкции по замене датчиков системы питания лада 2110, проверка топливной системы двигателя лада 2112, порядок снятия и установки форсунок  своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Инжекторная система питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112. Двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Система питания инжекторных двигателей
  • Устройство системы питания инжекторного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива 1 – форсунки 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива 3 – рампа форсунок 4 – кронштейн крепления топливных трубок 5 – регулятор давления топлива 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – шланг для отсоса паров бензина из
  • Давление в топливной системе
  • Проверка давления топлива в топливной системе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Давление в топливной рампе ваз 2110 проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи ваз 2111. На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом. Отворачиваем
  • Топливная рампа и регулятор давления топлива
  • Снятие и установка топливной рампы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ 2112). Закрываем отверстие впускного коллектора ваз 2110 заглушками. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Крестообразной отверткой
  • Замена топливных форсунок
  • Снятие и установка форсунок Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ 2111 и Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ 2112). Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки ваз 2111. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… …и снимаем
  • Проверка топливных форсунок
  • Проверка форсунок Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Для проверки форсунок снимаем топливную рампу ваз 2110 (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ 2111 и Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ 2112). Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем. Расположив под форсунками ваз 2111 мерные
  • Привод дроссельной заслонки
  • Снятие и установка привода дроссельной заслонки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Двумя ключами "на 13" ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки ваз 2112 к кронштейну. Сдвигаем защитный силиконовый колпачок. Выводим трос из прорези кронштейна. Выводим наконечник троса из сектора привода заслонки. В салоне поддеваем отверткой наконечник троса и снимаем его с
  • Дроссельный узел
  • Снятие и установка дроссельного узла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки. Частично сливаем охлаждающую жидкость. Ослабляем хомут и снимаем воздушный шланг с корпуса датчика массового расхода воздуха ваз 2112. Ослабляем хомут
  • Регулятор холостого хода
  • Снятие и установка регулятора холостого хода Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Выключив зажигание ваз 2110, отсоединяем разъем регулятора. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу. Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле ваз 2111. Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112. Перед установкой
  • Замена адсорбера
  • Снятие и установка адсорбера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 В правом переднем углу моторного отсека отсоединяем разъем адсорбера ваз 2112. Ослабив крестообразной отверткой два хомута, снимаем подводящий и отводящий шланги (они разного диаметра). Ключом "на 10" ослабляем болт, стягивающий хомут, и снимаем адсорбер ваз 2110. Устанавливаем адсорбер в обратной
  • Система управления двигателем
  • Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Схема системы управления двигателем 1 – реле зажигания 2 – выключатель зажигания 3 – аккумуляторная батарея 4– нейтрализатор 5 – датчик концентрации кислорода 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – воздушный фильтр 8 – датчик массового расхода воздуха 9 – регулятор холостого хода 10
  • Контроллер и датчик впрыска
  • Контроллеры и датчики системы впрыска Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Контроллер системы впрыска Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ
  • Система впрыска
  • Работа системы впрыска Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться "синхронно" (в зависимости от положения коленчатого вала) и "асинхронно" (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим
  • Замена датчика детонации
  • Снятие и установка датчика детонации Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 На двигателях ВАЗ 2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный. Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании ваз 2112 (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе). Ключом "на 13" отворачиваем
  • Датчик кислорода, лямбда зонд
  • Снятие датчика кислорода, установка лямбда зонда Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем разъем кислородного датчика ваз 2110 и ключом "на 22" отворачиваем датчик. При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на разъем жгута проводов и наконечник датчика с прорезями. Заворачиваем датчик моментом 30–45
  • СО потенциометр
  • Снятие и установка CO-потенциометра Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления левого щитка облицовки тоннеля пола. Снимаем щиток. Сжав пружинный фиксатор, отсоединяем разъем СО-потенциометра ваз 2112. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления потенциометра к щитку. Снимаем СО-потенциометр
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 При выключенном зажигании отсоединяем электрический разъем датчика ваз 2112. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика ваз 2110 к дроссельному узлу… …и снимаем датчик с прокладкой. Устанавливаем датчик на дроссельный узел ваз 2111 в обратной последовательности. При этом
  • Снятие и установка модуля зажигания
  • Модуль зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания ваз 2110). К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух
  • Датчик расхода воздуха
  • Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика ваз 2111. Отсоединив шланг впускной трубы, ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Снимаем датчик массового расхода воздуха. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент
  • Датчик фаз двигателя
  • Снятие и установка датчика фаз двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 При выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика ваз 2111. Головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления датчика фаз. Снимаем датчик ваз 2110. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Вставляем датчик аккуратно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. Затягиваем болты
  • Предохранители и реле системы впрыска
  • Снятие и установка контроллера, реле и предохранителей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора. Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола. Поддеваем отверткой запорную скобу разъема контроллера (для наглядности панель приборов снята). Отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера ваз 2111. Ключом "на 10" ослабляем три гайки крепления

    Ремонт двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    • Разборка и сборка

      Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

    • 8 клапанный

      Устройство 8 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

    • 16 клапанный

      Устройство 16 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

    • Система охлаждения

      Устройство системы охлаждения Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

    • Система выхлопа

      Устройство и обслуживание системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    • Карбюраторная система

      Устройство карбюраторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

    • Инжекторная система

      Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

    • Система питания

      Устройство системы питания двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт

    vazclub.com

    Система питания 2110 - 16 Июня 2012

    Система питания двигателей ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 

    Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска:

    1 – форсунки  (2111-1132010) 4шт2 – пробка штуцера для контроля давления топлива 3 – рампа форсунок 4 – кронштейн крепления топливных трубок 5 – регулятор давления топлива 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера 8 – дроссельный узел 9 – двухходовой клапан 10 – гравитационный клапан 11 – предохранительный клапан 12 – сепаратор 13 – шланг сепаратора 14 – пробка топливного бака 15 – наливная труба 16 – шланг наливной трубы 17 – топливный фильтр 18 – топливный бак 19 – электробензонасос 20 – сливной топливопровод 21 – подающий топливопровод

    Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензомаслостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - не менее 3 бар (3 атм). 

    Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется специальный лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки  (ФТО)и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе. 

     Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая указывает  направление движения топлива. 

    Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца.

    Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть. Сопротивление обмотки исправной форсунки 11-15 Ом.

    В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

    Адсорбер 

    Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

     В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его заменяют. 

    Клапан адсорбера

     Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент - бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля.

     

    Воздушный фильтр  

    Дроссельный патрубок

    1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 - патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 - патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - регулятор холостого хода; 6 - штуцер для продувки адсорбера; 7 - заглушка

    Дроссельный патрубок  закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрывается резиновой заглушкой 7. Регулятор 5 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается, по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

         

     Система подачи топлива

    1 - пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 - рампа форсунок; 3 - скоба крепления топливных трубок; 4 - регулятор давления топлива; 5 - электробензонасос; 6 - топливный фильтр; 7 - сливной топливопровод; 8 - подающий топливопровод; 9 - форсунки

    Рампа  форсунок  2представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны (на рисунке) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.  Форсунки 9 крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотняются резиновыми уплотнительными кольцами. Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Регулятор давления изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.  

    Регулятор давления топлива

    принцип работы

    1 - корпус; 2 - крышка; 3 - патрубок для вакуумного шланга; 4 - диафрагма; 5 - клапан; А - топливная полость; Б - вакуумная полость 

     Регулятор состоит из клапана 5 с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.  На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой - давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается. Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан – давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют. 

     

    zazsila.ru

    Книга 2110 - Безззумный

    Навигация
    Категории
    Поиск
    Реклама
    Реклама
    Наша кнопка
    Партнёры

    Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива

    Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление - не менее 3 бар (3 атм).

    Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

    Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

    Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

    Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – "топливную" и "воздушную". "Воздушная" соединена вакуумным шлангом с ресивером, а "топливная" – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль "газа" разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан – давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

    В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

    Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

    В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль "газа", водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Можно и просто залезть под машину.

    Осторожно!!! При откручивании фильтра брызнет бензин! Берегите глаза!

    1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
    1. Удерживая ключом "на 19" фильтр, ключом "на 17" отворачиваем штуцер, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
    1. Аналогично отсоединяем второй штуцер.
    1. Ключом "на 10" ослабляем хомут…

    …и вынимаем топливный фильтр. Стрелка на новом топливном фильтре после его установки должна быть направлена по ходу движения топлива (к левому борту автомобиля).

    1. Смонтировав новый фильтр, проверьте герметичность соединений при работающем двигателе.
    1. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса
    1. Приподняв крышку ,…

    …извлекаем сменный элемент фильтра.

    1. Очищаем полость корпуса фильтра и устанавливаем новый сменный элемент.
    2. Закрепляем крышку.

    Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса). Специальные манометры, как показала практика, отличаются от обычных шинных только ценой!

    1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
    2. На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
    3. Отворачиваем пластиковый колпачок штуцера на топливной рампе.
    1. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы.
    1. Для наглядности эту операцию еще раз показываем на демонтированной рампе двигателя ВАЗ-2111.
    1. Постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник.
    2. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
    1. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).
    1. Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
    1. При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атм).

    Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

    Все резиновые уплотнительные кольца не должны иметь потертостей, надрывов и следов чрезмерного обжатия, в противном случае заменяем их новыми.

    Перед установкой крышки лючка запускаем двигатель и проверяем узел бензонасоса на утечку топлива.

    ВНИМАНИЕ!!! Сильно гайки (8 шт) не затягивайте!!! Резьба очень легко срывается!!! Потом могут быть неприятные проблеммы!!!

    Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель, проверяем герметичность соединений.

    Установку рампы проводим в обратной последовательности.

    Уплотнительные кольца форсунок меняем на новые и смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Н•м, а гаек крепления топливных трубок 20–34 Н•м.

    Сборку и установку топливной рампы с регулятором давления проводим в обратной последовательности.

    1. При необходимости заменяем уплотнительные кольца топливных трубок новыми.
    1. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми и смазываем моторным маслом.
    2. Винты крепления регулятора давления и рампы затягиваем моментом 9–13 Н•м.
    3. Накидные гайки топливных трубок затягиваем моментом 20–34 Н•м.

    Установку форсунки проводим в обратной последовательности.

    Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.

    1. Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111 и Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112).
    2. Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем.
    1. Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером.

    Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

    1. Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
    1. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла.
    1. Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером. Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.
    2. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична, то ее необходимо заменить.

    Устанавливаем рычаг и трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности.

    Регулируем гайками натяжение троса привода. При полностью отпущенной педали привода дроссельная заслонка должна быть закрыта. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При нажатой до упора педали привода дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор заслонки не должен иметь дополнительного хода.

    Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности (момент затяжки гаек 15–20 Н•м).

    Доливаем охлаждающую жидкость.

    1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут и отсоединяем воздушный шланг от корпуса датчика массового расхода воздуха.
    1. Отсоединяем разъем от датчика массового расхода воздуха.
    1. Поддеваем отверткой три резиновые опоры корпуса фильтра и вынимаем их из отверстий кронштейнов.
    1. Снимаем корпус фильтра с датчиком массового расхода воздуха и заборником холодного воздуха.

    Устанавливаем корпус фильтра в обратной последовательности.

    Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры смазкой WD-40.

    1. В правом переднем углу моторного отсека отсоединяем разъем адсорбера.
    1. Ослабив крестообразной отверткой два хомута, снимаем подводящий и отводящий шланги (они разного диаметра).
    1. Ключом "на 10" ослабляем болт, стягивающий хомут, и снимаем адсорбер.

    Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

    Схема системы управления двигателем ВАЗ-2112

    Отличительные признаки и взаимозаменяемость компонентов систем управления двигателем

    Двигатель

    Восьмиклапанный ВАЗ-2111

    Контроллер

    GM

    "Январь-4.1"

    М 1.5.4

    М 1.5.4 N или "Январь-5.1"

    М 1.5.4 N или "Январь-5.1.1"

    МР 7.0

    Маркировка контроллера

    2111-1411020-20

    2111-1411020-22

    2111-1411020-00

    2111-1411020-60 или 2111-1411020-61

    2111-1411020-70 или 2111-1411020-71

    2111-1411020-40

    Нейтрализатор

    Есть

    Нет

    Нет

    Есть

    Нет

    Есть

    Датчик расхода воздуха

    GM, квадратный корпус

    BOSCH, круглый корпус

    Датчик детонации

    Резонансный

    Широкополосный

    Датчик скорости

    Круглый разъем

    Прямоугольный или круглый разъемы

    Прямоугольный разъем

    Датчик кислорода

    GM AFS-62, или AFS-79, или BOSCH LHS-24

    Нет

    Нет

    BOSCH LHS-25

    Нет

    BOSCH LHS-25

    Распредвал и ресивер

    2108

    2110

    Двигатель

    Шестнадцатиклапанный ВАЗ-2112

    Контроллер

    "Январь-4.1"

    М 1.5.4 N или Январь-5.1"

    М 1.5.4 N или "Январь-5.1.2"

    Маркировка контроллера

    2112-1411020-01

    2112-1411020-40 или 2112-1411020-41

    2112-1411020-70 или 2112-1411020-71

    Нейтрализатор

    Нет

    Есть

    Нет

    Датчик расхода воздуха

    GM, квадратный корпус

    BOSCH, круглый корпус

    Датчик детонации

    Резонансный

    Широкополосный

    Датчик скорости

    Круглый разъем

    Прямоугольный разъем

    Датчик кислорода

    Нет

    BOSCH LHS-25

    Нет

    Распредвал и ресивер

    2112

    На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр – отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала – диск с прорезью в ободе.

    Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

    На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

    При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания "на искру". Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и "массы" на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.

    Представляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

    ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.

    ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер).

    В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при "обучении" ключей (см. сервисную книжку автомобиля). Эта память также энергонезависима.

    Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.

    При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно.

    Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

    Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ.

    Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый "опорный" импульс синхронизации.

    Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм.

    Установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

    На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике. Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

    При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.

    Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор:

    T °C

    Сопротивление,Ом

    100

    177

    80

    332

    60

    667

    40

    1459

    20

    3520

    0

    9420

    –20

    28680

    –40

    100700

    Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

    Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

    1. Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка (не отключайте разъем – провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0,7 В.
    2. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В.
    3. Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
    4. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.
    5. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик.

    При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин -1.

    Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом.

    Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора.

    Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера.

    В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов – с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае – напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ.

    Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке.

    Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

    Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).

    По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика – около 0,5 В).

    Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент.

    Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

    Установлен в салоне на левом щитке облицовки тоннеля пола и представляет собой переменный резистор.

    СО-потенциометр служит для регулировки уровня СО в отработавших газах двигателей, не оснащенных каталитическим нейтрализатором.

    Установлен на коробке передач на приводе спидометра.

    Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень – не более 1 В, верхний – не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.

    Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

    Состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

    При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования.

    Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.

    Включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).

    К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая).

    Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником.

    Зазор между электродами – 1,00-1,13 мм.

    Размер шестигранника - 21 мм.

    На двигателе ВАЗ-2112 устанавливаются свечи с шестигранником 16 мм, они имеют обозначение АУ17ДВРМ и могут использоваться и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.

    Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.

    Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

    Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме "+" аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).

    Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого "плюс" подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

    Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

    Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). Топливо может подаваться "синхронно" (в зависимости от положения коленчатого вала) и "асинхронно" (независимо от положения коленчатого вала). Последний режим используется при пуске двигателя.

    Если при прокручивании двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров (так поступают, если есть подозрение, что свечи залиты бензином) и не выдает импульсы на форсунки, перекрывая подачу топлива. Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин -1 , контроллер включит подачу топлива.

    При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя (дизелинг).

    При падении напряжения питания контроллер увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

    Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор включается, если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или включен кондиционер. Электровентилятор выключается при падении температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, выключении кондиционера, остановке двигателя (с задержкой в несколько секунд).

    В комбинации приборов информирует водителя о неисправностях в системе управления двигателем. На части автомобилей (с контроллером "Январь-4.1", GM) она также выдает коды неисправностей при включении зажигания, если замкнуты соответствующие контакты диагностического разъема, расположенного слева под панелью приборов. На выпускаемых в настоящее время контроллерах "Январь" и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2.

    Если система исправна, то при включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ). Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с. Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа "CHECK ENGINE" при этом не загорается.

    1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.
    1. Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления датчика.
    1. Вынимаем датчик из кронштейна крышки масляного насоса.

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

    Момент затяжки болта крепления 8–12 Н•м.

    1. При выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика.
    1. Головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления датчика фаз.
    1. Снимаем датчик.

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

    Вставляем датчик аккуратно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. Затягиваем болты крепления моментом 8–10 Н•м.

    Работу проводим на холодном двигателе.

    1. Частично сливаем охлаждающую жидкость.
    1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.
    1. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.
    1. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
    1. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру.
    1. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Сравниваем полученные результаты с табличными (см. Датчик температуры охлаждающей жидкости).

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

    Момент затяжки датчика 9–15 Н•м. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

    1. При выключенном зажигании отсоединяем электрический разъем датчика.
    1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу…

    …и снимаем датчик с прокладкой.

    Устанавливаем датчик на дроссельный узел в обратной последовательности. При этом дроссельная заслонка должна находиться в закрытом положении.

    Винты затягиваем моментом 2 Н•м.

    1. Выключив зажигание, отсоединяем электрический разъем датчика.
    1. Отсоединив шланг впускной трубы, ключом "на 10" отворачиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
    1. Снимаем датчик массового расхода воздуха.

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

    Момент затяжки болтов 8–11 Н•м.

    На двигателях ВАЗ-2111, -2112 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

    Момент затяжки 20–25 Н•м.

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    1. Отсоединяем разъем кислородного датчика и ключом "на 22" отворачиваем датчик.

    При установке датчика не допускаем попадания смазки или грязи на разъем жгута проводов и наконечник датчика с прорезями.

    1. Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н•м.
    1. При выключенном зажигании отсоединяем разъем проводов от датчика.
    1. Ключом "на 22" отворачиваем датчик…

    …и снимаем его.

    Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

    Момент затяжки 8–10 Н•м.

    1. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
    1. Надеваем на свечу штатный свечной ключ или специальную головку "на 21" с удлинителем.
    1. Выворачиваем свечу.

    Устанавливаем свечи в обратной последовательности.

    bezzzumnyj.ru

    Рампа форсунок ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

    форсунок своими руками.

    Рампа форсунок ВАЗ-2110-2112 (двиг.

    Рампа, форсунки и регулятор давления ВАЗ-2110.

    Запчасти на ВАЗ 2110 (рампа с форсунками) .

    Рампа, форсунки и регулятор давления ВАЗ-2110 (2007).

    Рампа, форсунки и регулятор давления.

    21110-1144020-03. Рампа форсунок.

    Рампа ВАЗ-2123 форсунок СБ форсунки BOSCH 2123-1144010.

    Форсунки Ваз 2110 рампа 16кл бу 1,5л запчасти 2006г...

    Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-1118,1119 "Калина",2110-...

    Рампа топливная форсунок ВАЗ 8кл. 1,5л.

    Рампа ваз 2110 фото.

    Рампа, форсунки и регулятор давления ВАЗ-2111.

    Рампа форсунок ВАЗ-2110-2112, 1117-1119 (двиг.

    Рампа топливная в сборе с форсунками ВАЗ-2123 "Шеви-Нива" (Калуга...

    есть 2 рампы безобратки с 21124 и 2111 каждая по 1500р в сборе с форсунками.

    Рампа ВАЗ-21104 форсунок SIEMENS СБ 16кл., РФ.

    2112-1144010 Рампа ВАЗ-2112 форсунок 16 кл.

    Снятие форсунок и топливной рампы.

    Скажите мне наконец, на мою рампу какие ставить форсы?

    vaz-2110.net