Распорка между стойками
Распорка передних стоек
Когда на соревнованиях автомобиль со значительным креном проходит поворот, это придает дополнительную зрелищность мероприятию. Но когда сам пытаешься удержать машину в повороте, ощущения будут другими, особенно если ты не профессиональный автогонщик. Зачем так маневрировать на дорогах общего пользования? Просто ситуация может сложиться так, что потребуется резко уйти в сторону, а вот удастся вам это или нет, во многом зависит от машины. И здесь существенную помощь может оказать распорка передних стоек, выполненная, например, как показано на фото.
Зачем нужна распорка передних стоек?
Не касаясь других аспектов, надо сразу отметить, что она увеличивает жесткость кузова. Соединение передних стоек позволяет повысить устойчивость автомобиля при маневрировании и улучшить управляемость. Почему и за счет чего это происходит? Чтобы понять, надо затронуть непосредственно конструкцию кузова и его поведение в процессе движения.
Причем необходимо сделать маленькое дополнение – в большинстве случаев улучшение поведения машины не зависит от ее марки, но чаще всего распорка стоек ставится на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2109, 2110, Калина, Приора и другие. Правда, установку распорок передних стоек можно проводить и на других моделях.
Так вот, оттого, что кузов любого транспортного средства не является монолитным куском металла или пластика, при движении из-за воздействия внешних сил он разбалтывается. В этом нет ничего странного, ведь для его изготовления используется множество деталей, различным образом соединенных между собой (сварка, крепеж и т.д.). Для наглядности кузов можно сравнить со стулом – первоначально он крепкий и ровно стоит на полу.
Но со временем начинает скрипеть, шататься, крениться и готов развалиться при возникновении значительных усилий. Связано это с ослаблением мест соединения. Вот такой ситуации и позволяет избежать стяжка между стойками, в первую очередь передними. В противном случае машина в повороте или при движении на ухабистой дороге ведет себя как тот разваливающийся стул. Она начинает крениться, а при движении с большой скоростью автомобиль может вообще вынести с дороги.
Что дает распорка передних стоек?
После рассмотрения процессов, происходящих при движении, осталось только подвести итог, зачем нужна подобная стяжка и что она дает. Необходимо отметить такие положительные стороны от использования распорки между стойками:
- повышается жесткость кузова;
- сохраняется траектория движения автомобиля в поворотах;
- улучшается управляемость машины на плохих дорогах;
- увеличивается срок службы элементов подвески.
Улучшение характеристик будет более значительным, если кроме распорки между передних стоек будет еще поставлена распорка задних стоек.
Как сделать распорку стоек?
Сама эта деталь достаточно проста, и один из ее вариантов приведен на фото
Здесь надо сразу отметить, что распорки для передних стоек тех же самых автомобилей ВАЗ, да и других тоже, бывают цельные и регулируемые. Лучший эффект дает использование цельной детали, она обладает большей прочностью. Но в тех случаях, когда вы не можете подобрать на свою машину изделие нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой. Кроме того, она может потребоваться, когда расстояние между стойками увеличилось. В этом случае нужны или специальные меры при монтаже (домкратить колесо), или использование регулируемой распорки.
Такая простота использования позволяет сделать установку стяжек своими руками. Вся процедура заключается в том, что необходимо:
- открутить гайки на болтах передних стоек, расположенных под капотом;
- установить распорку, как уже отмечалось, в некоторых случаях для этого придется заниматься подгонкой расстояния между стойками, для чего надо домкратить колесо;
- закрутить болты.
Несколько сложнее крепится распорка задних стоек, но и ее можно установить своими руками. Как возможный вариант крепления, один из способов его реализации показан на фото.
Для установки задних распорок сначала снимаются амортизаторы, а затем пластмассовые детали. Чтобы не мешали, придется снять и подкрылки. Затем убираются спинки задних сидений. Установку надо начинать с одной стороны, для чего в этом месте сверлятся отверстия и крепится распорка. Затем проверяют метки с противоположной стороны, и если все совпадает, сверлятся остальные отверстия. Окончательным этапом будет затягивание всех болтов и сборка в обратной последовательности.
Одним из способов улучшить устойчивость и управляемость автомобиля является использование распорок между передними стойками. Это достаточно простая операция и может быть выполнена своими руками. Результатом такой доработки будет уверенное поведение машины при маневрировании на высокой скорости и движении по неровной дороге.
znanieavto.ru
Зачем нужны распорки и растяжки кузова и стоек ? Дополнительная жесткость кузова не помещает.
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?
Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение ...
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?
Пожалуй начнем по порядку ...
Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются ... Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.
Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.
Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек - это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.
Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля ... Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((
Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
- 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
- 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду - поделюсь.
Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние ... Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:
Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:
Распорка передних стоек и нижних рычагов:
До: Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются. | |
После: При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы. |
Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):
До: Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова. | |
После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем. |
Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:
До: При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию. | |
После: Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах. |
Боковые нижние распорки кузова автомобиля:
До: На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью. | |
После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара. |
Распорка крыла:
До: На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси. | |
После: Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.Рекомендуется для спортивных автомобилей. |
Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.
Очень буду рад дополнениям и комментариям.
Спасибо.
P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд - это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU'нете. Спасибо.
Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечтеКак работает растяжка передних стоек?
Каждый любящий свой автомобиль водитель старается постоянно совершенствовать его, будь это рестайлинг или же полная доработка его «начинки». И чего только не придумывают! На сегодняшний день, заглянув под капот какого-нибудь тюнингованного автомобиля, мы можем встретить не только доработанный двигатель, но и непонятную перегородку или «палку», которая является соединяющим звеном передних стоек между собой.
Что это такое? Нужная вещь или же лишний «наворот»? В автомобильном мире данная перегородка известна как «растяжка передних стоек». О ней мы и поговорим в данной статье. Мы постараемся разобраться, для чего производят установку растяжки передних стоек под капотом автомобиля, как определиться с выбором растяжки, а также как правильно сделать установку растяжки на автомобиль.
1. Для чего ставить растяжку передних стоек
Многие автомобилисты задаются вопросом, для чего между чашками амортизационных стоек нужно устанавливать растяжку. Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля не является цельной, литой структурой. Он построен из множества отдельных элементов. Как правило, какие-то элементы прикручиваются, какие-то из них привариваются друг к дружке. В любом случае, те места, в которых эти элементы крепятся, и будут наиболее уязвимыми местами кузова.
Почему? Все очень просто. Во время движения, как правило, происходит микродеформация кузова, вследствие чего автомобиль, по истечению некоторого времени, начинает терять былую устойчивость на дороге. В том случае, если автомобиль движется по прямой дороге, потеря устойчивости не столь заметна, но, например, при перестроении на больших скоростях (кольце), автомобилем управлять становится достаточно сложно.
В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют водителям быть очень осторожными, так как не исключена и полная потеря управления автомобилем, которая может подвергнуть вашу жизнь большой опасности. Со всеми этими проблемами растяжка передних стоек справляется на отлично, ведь она способна ограничить деформацию кузова непосредственно во время кручения. Данный показатель особенно важен в тот момент, когда мы говорим о точном и уверенном перестроении и прохождении развязок поворотов на больших скоростях.
Многие специалисты утверждают, что данную растяжку обычно устанавливают на автомобили, опорные чашки амортизационных стоек которых слишком удалены от мощного щита передка. В таком случае происходит снижение жесткости передней части кузова. К примеру, такое происходит у автомобилей «десятого» семейства ВАЗов, у которых наблюдается именно такое расположение чашек. Расстояние между щитом и чашками у них довольно значительное и составляет где-то 15 см. Если взять более ранние модели ВАЗ-2108-099 с передним приводом, в таких автомобилях чашка вварена в этот моторный щит.
На практике, такая разница очень заметна именно в поведении данных автомобилей: «десятки» уступают по управляемости «восьмеркам» и «девяткам», хотя если брать во внимание плавность хода, проигрывают последние.
Как правило, из-за малой жесткости кузова, в процессе эксплуатации автомобиля из «десятого» семейства, его передняя часть может подвергаться деформации. Все это может значительно снизить передачу на капсулу салона определенной части ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна, и все это, как правило, приводит к уменьшению уровня вибраций. В то же время, при экстремальных режимах, из-за взаимных перемещений чашек, автомобилем становится очень сложно управлять.
Исходя из вышесказанного, на «десятки» просто необходимо устанавливать специальные растяжки передних стоек, дабы избежать смещения чашек относительно друг друга и избавить такие автомобили от этих «назойливых» недостатков. Такая установка позволяет улучшить управляемость и при этом никоим образом не влияет на плавность хода.
Как правило, во время резких поворотов чашки могут испытывать огромные нагрузки и, в результате, «играть» относительно геометрии кузова. Такая «игра» чашек может нарушать углы развала - схождения, поэтому механики «ВАЗа» также проявили большой интерес к растяжке передних стоек, вплоть до того, что в ближайшем будущем они будут устанавливать их на конвейере.
Но подобные недостатки касаются не только автомобилей отечественного производителя, они могут встречаться и в работе некоторых иномарок. Довольно часто на лобовом стекле автомобилей иностранного происхождения можно заметить сеть трещин. Отчего она появляется? Если вы думаете, что причиной этому является неправильная эксплуатация кондиционера, то вы ошибаетесь – все дело в маленькой жесткости кузова. Избавиться от этой проблемы можно, опять же, благодаря установке растяжек между чашками.
2. Виды растяжек
Теперь давайте поговорим о разновидностях растяжек. На самом деле, видов этого вспомогательного устройства не так уж и много. Поэтому вы не будете особо утруждаться при выборе подходящей растяжки для вашего автомобиля. Как мы уже говорили, основным переназначением данного устройства является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости автомобилем. Как правило, растяжки принято условно делить на два вида: растяжки регулируемые и нерегулируемые. Давайте детально рассмотрим каждый вид.
Нерегулируемые растяжки еще принято называть цельными. В сравнении с регулируемыми растяжками, они считаются более надежными и качественными. Как известно, нерегулируемую растяжку изготавливают с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. А это, как подтвердят большинство специалистов, довольно значительное преимущество, ведь такую растяжку намного легче установить и снять при необходимости. Поэтому, если вы все же решились на установку растяжки на автомобиль, вам стоит обратить внимание именно на этот экземпляр.
Как мы уже упоминали выше, провести установку данной растяжки очень легко. Для этого необходимо только открутить шесть гаек, а также обязательно соблюдать определенные правила. Во-первых, вам стоит проследить, чтобы при установке растяжки автомобиль находился на ровной площадке без каких-либо уклонов. Во-вторых, при установке растяжка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если вы заметили, что отверстия не надеваются на шпильки, и несовпадение составляет всего 1-2 мм, в таком случае вам просто нужно потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В том случае, если показатели несовпадения порядка больше, вам стоит обратить внимание на второй вид растяжек, а именно на растяжки регулируемые.
Как правило, регулируемая растяжка используется на автомобилях с нарушенной геометрией. Если ваш автомобиль имеет в себе данную характеристику, смело подбирайте себе растяжку такого вида. Для тех автомобилей, под капотом у которых находится шестнадцатиклапанный двигатель, можно подобрать специальную растяжку в комплекте с дополнительной опорой, которая может заменить правую верхнюю опору двигателя. В таком случае, вибрации двигателя передаются на кузов именно через растяжку, что способствует повышению комфорта вождения.
Как мы уже говорили, переоценить достоинства растяжки как таковой очень трудно. Вне зависимости от типа, растяжка является верным помощником при устранении «уплывания» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Также, растяжка способна сделать управление автомобилем более «чутким», что помогает во время объезда возникшего внезапно препятствия. Как правило, растяжки могут отличаться профилями (круглые, прямоугольные, квадратные), количеством непосредственно точек крепления, а также конструкцией посадочных площадок.
Также растяжки передних стоек можно разделить на двухточечные и трехточечные. В чем же их разница? Они отличаются между собой способом крепления. Так, двухточечные растяжки принято крепить на шпильках стаканов, а трехточечные растяжки, помимо того, что устанавливаются на шпильки стаканов, дополнительно крепятся к кузову. Для того чтобы прикрепить последние, необходимо делать дополнительные отверстия в кузове для надежной фиксации.
Но, как и у всех приспособлений, у растяжек имеются и свои недостатки. К примеру, в момент бокового удара в область моторного отсека из-за более жесткой связи сторон возможны более серьезные нарушения геометрии кузова – силовые элементы серьезно деформируются не только со стороны удара, но и с противоположной. Так что будьте осторожны и берегите свой автомобиль!
Вот, собственно, и все, что нужно знать о разновидностях растяжек передних стоек автомобиля. Теперь давайте подробно рассмотрим процесс установки растяжки на автомобиль.
3. Установка растяжки передних стоек
Если вы все-таки решились приобрести растяжку на ваш автомобиль, и вот она у вас в руках, совсем не обязательно обращаться за помощью в специальные технические центры. Провести установку растяжки на автомобиль своими руками довольно легко. Если вы приобрели нерегулируемую растяжку, ее установка займет у вас не более 5-10 минут. Если вы приобрели регулируемую растяжку, с ней придется немного повозиться.
Итак, для начала устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, следите, чтобы не было никаких уклонов или горбов. Приступаем к самой установке. Беремся за откручивание всех видимых гаек на стакане (на болтах опорников стоек, при этом не боимся, что стойка провалится). Далее, на шпильки стоек надевается растяжка. Обратите внимание! Если ваш автомобиль находится на ровной поверхности, и растяжка полностью соответствует модели вашего транспорта, то можете считать, что работа почти уже сделана. Но бывают и такие случаи, когда растяжка ровно не встает на болты. В таком случае, вам необходимо будет подогнать отверстия на растяжке, чтобы без усилий установить её. Если у вас регулированная растяжка стоек, то отрегулируйте расстояние между опорными пластинами муфтой до установки и фиксации, в противном случае вам грозит изменение углов развала колес.
Далее – дело за малым. Устанавливаем под распорку шайбы и надеваем непосредственно саму распорку. Наконец, закручиваем все гайки обратно. Поздравляем! Вы справились с установкой и можете собой гордиться! Как правило, специалисты рекомендуют проводить установку растяжки именно на новый автомобиль, пробег которого минимальный. Причина в том, что кузов такого автомобиля еще не успел деформироваться, и взаимное расположение чашек не изменилось.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
стоит ли ставить и как установить
Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля.
Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных между собой. Соединяют детали кузова с помощью болтов, заклепок, клея и сварки. Поэтому при приложении нагрузки детали кузова имеют некоторую свободу перемещения относительно друг друга. Чем меньше такой свободы, тем ближе кузов к состоянию единого целого, то есть жестче. А чем выше жесткость кузова автомобиля, тем лучше он управляется. Особенно заметна разница при движении и выполнении маневров на высоких скоростях.
Как распорка передних стоек увеличивает жесткость
Распорка, иначе называемая растяжкой передних стоек, представляет собой трубу круглого или прямоугольного сечения, по сторонам к которой приварены площадки для крепления. Конструкция располагается поперек моторного отсека. Крепят ее к стаканам стоек, используя при этом болты их опор.
Отсутствие смещения частей корпуса машины относительно друг друга положительно влияет на управляемость автомобиля. Также растяжка между чашками опор воспринимает часть ударных нагрузок, приходящих от подвески, тем самым продлевая автомобильному кузову жизнь.
При поворотах расположенная таким образом распорка стоек ограничивает взаимное перемещение правой и левой чашек опор передних амортизаторов, связывая их в единое целое. Это придает дополнительную жесткость автомобильному кузову.
Виды распорок
Распорки между опорами амортизаторов по количеству мест крепления подразделяют на:
- двухточечные;
- трехточечные.
Двухточечные крепятся только к чашкам правого и левого брызговика. У трехточечных есть дополнительное место крепления к моторному щиту. Второй вид растяжек придает кузову больше жесткости, но сложнее в установке — место крепления на моторном щите придется оборудовать своими руками.
Растяжки между опорами могут быть:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Нерегулируемая растяжка — цельная деталь без разъемных соединений. Регулируемая же состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой, которая позволяет увеличивать и уменьшать длину детали. Жесткость нерегулируемой распорки ниже, поэтому использовать ее следует только в том случае, если ни одна из жестких распорок не подходит по местам крепления.
Форма сечения трубы — прямоугольник или круг — принципиальной не является. А вот с увеличением толщины повышается жесткость конструкции. Но чем больше толщина, тем больше и вес. Общеупотребительной является толщина от 2 до 3 мм, а дальше все зависит от марки автомобиля и наличия и конфигурации свободного места под растяжку в подкапотном пространстве.
Купить или сделать своими руками
Изготовить растяжку передних стоек своими руками достаточно сложно и затратно по времени. Необходимо уметь варить или иметь среди знакомых опытного сварщика. Неплохо также иметь доступ к токарному станку, так как вырезать отверстия под стаканы стоек в будущем фланце крепления болгаркой то еще занятие.
Учитывая обилие на рынке недорогой и качественной продукции отечественных и зарубежных производителей смысл в самостоятельном изготовлении растяжки передних стоек теряется. Кажущая экономия средств не окупит затраты времени на изготовление.
Как поставить переднюю распорку
Установить растяжку передних стоек своими руками достаточно легко. Для этого необходимо приобрести распорку, предназначенную именно для своей модели автомобиля и далее:
- открутить гайки крепления опор передних амортизаторов;
- надеть на шпильки крепления фланцы крепления детали, не забыв подложить под нее шайбы;
- зафиксировать растяжку гайками.
Если предназначенная для автомобиля деталь не желает устанавливаться на штатные места для крепления, значит, от времени и нагрузок чашки опор изменили свое расположение и сблизились. Тогда придется устанавливать регулируемую растяжку.
При установке регулируемой распорки следует помнить, что муфта предназначена только для того, чтобы деталь свободно подошла к местам штатного крепления. Стягивать или распирать с ее помощью опоры после установки ни в коем случае нельзя.
Важно! Для правильной установки растяжки передних стаканов автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.
Дополнительный тюнинг
Автолюбители, которые уже почувствовали пользу растяжки передних стоек могут продолжить улучшение характеристик жесткости кузова своего автомобиля. Для этого им понадобится распорка задних стаканов стоек. Действует она также, как и распорка передних стаканов стоек — дополнительно связывая между собой силовые элементы на правой и левой сторонах кузова автомобиля, она не дает им перемещаться относительно друг друга.
Стоит ли игра свеч
Таким образом, можно сделать вывод, что распорка передних стоек улучшает поведение автомобиля на дороге и препятствует взаимному перемещению деталей кузова, воспринимая часть нагрузок на себя, продлевая срок его службы. Недостаток у нее только один — при боковом ударе нагрузка передается и на правую, и на левую стороны. Это приводит к возникновению сложных перекосов тогда, когда без растяжки его могло и не быть.
Является ли единственный недостаток весомым аргументом против установки детали на автомобиль, в конечном итоге решать автовладельцу. Но учитывая факт улучшения управляемости, а значит и активной безопасности автомобиля, можно констатировать, что плюсов у применения подобной конструкции в автомобиле гораздо больше, чем минусов.
autolirika.ru
для чего нужна, что дает, как сделать своими руками » АвтоНоватор
Среди общего числа автомобилистов всегда есть люди, стремящиеся различными способами улучшить своих «железных коней», повысить их эксплуатационные характеристики, надёжность и долговечность. Подавляющее большинство этих водителей устанавливают на автомобили металлические распорки (иначе — растяжки) передних и задних стоек. Но такое усовершенствование вызывает множество споров, а число сторонников и противников подобного тюнинга примерно одинаковое. Поэтому стоит подробнее рассмотреть вопрос о том, для чего нужны растяжки и о том, как их изготавливать своими руками.
Роль распорки в усилении кузова авто: для чего это нужно?
Растяжка представляет собой дополнительную жёсткость, устанавливаемую между верхними опорами стоек (чаще всего — передних). Она изготавливается из металлической трубы, чьи концы прикреплены к двум опорным фланцам. В последних выполнены отверстия, совпадающие по диаметру и размещению со шпильками на стаканах стоек. Фланцы надеваются на них, прилегая к плоскостям стаканов, и прикручиваются штатными гайками.
Так выглядит растяжка на автомобиле
Справка. Поскольку расстояние между опорами и крепёжными болтами отличается у разных моделей автомобилей, то и распорки делаются под конкретную марку машины.
Кузов современного авто выполнен из тонколистового металла, соединённого между собой таким образом, чтобы максимально обеспечить жёсткость конструкции. Тем не менее при кренах, поворотах и езде по плохим дорогам кузов испытывает высокие нагрузки, заставляющие его упруго деформироваться. Такое поведение пагубно влияет на управляемость и уменьшает срок службы машины по следующим причинам:
- чем ниже жёсткость кузова, тем сильнее его «выкручивает» в повороте либо при попадании на ухаб;
- со временем металл «устаёт», отчего в несущих элементах образуются трещины;
- от постоянных ударов со стороны колёс лонжероны изгибаются внутрь, отчего в определённый момент регулировка развала передних колёс становится невозможной.
Вытяжка лонжеронов на стенде, после которой нужно ставить поперечину
Примечание. Как правило, эффект «разъехавшихся колёс» наблюдается на автомобилях, отслуживших больше 10 лет в тяжёлых условиях. Их лонжероны настолько вогнуты, что запаса регулировок не хватает для выравнивания колёс, поэтому шины стираются с внутренней стороны. Проблема решается вытяжкой лонжеронов на стенде и установкой элементов, ужесточающих конструкцию.
Распорка, стоящая между опорами стоек, сообщает кузову дополнительную жёсткость и уменьшает амплитуду деформации. То есть, её установка даёт реальный положительный результат, что бы ни говорили противники подобного тюнинга. Растяжку можно ставить на любой автомобиль, но есть отдельные случаи, когда она приносит особую пользу:
- при постоянной эксплуатации легкового авто в сельской местности по плохим дорогам;
- на машинах, прошедших процедуру вытяжки лонжеронов вследствие усталости металла и чрезмерного прогиба;
- на любительских автомобилях, принимающих участие в спортивных гонках.
Автомобилям с такой рамой распора не требуется
Справка. В профессиональном автоспорте распорки как отдельный элемент не используются. В специально подготовленных машинах устанавливается несущая рама, куда крепятся элементы кузова.
Существует разновидность авто, не нуждающихся ни в каком дополнительном усилении. Это рамные полноприводные внедорожники типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender. В малолитражках и микроавтобусах, где стойки уходят под приборную панель, выполнить монтаж перемычки технически сложно. В то же время на некоторых моделях усилители ставятся уже на заводе и являются штатными элементами конструкции.
На этом авто распорки стоят с завода
Насколько необходима поперечина — видеомнение
Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек
По результатам тестов, проведённых некоторыми автомобильными изданиями, и отзывам многих водителей установка распорки даёт такие преимущества:
- Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
- Снижается вибрация кузова.
- Возрастает устойчивость при движении по прямой.
- Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
- Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.
Перемычка ставится на штатные шпильки и прикручивается гайками
Машины возрастом 15 лет и более, на которых произведена вытяжка лонжеронов, не рекомендуется эксплуатировать без распорки передних стоек. Причина — всё тот же «уставший» металл, более склонный к прогибу от ударов со стороны подвески. Без усиления кузов довольно быстро вернётся в аварийное состояние.
Справка. По отзывам владельцев автомобилей российского производства, благодаря ужесточению стоек исчезла одна из распространённых «болезней» – скрип пластика торпедо.
Из негативных сторон применения растяжек стоит отметить три существенных:
- любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
- от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
- стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.
Здесь видно, как растяжка упирается в бачок тормозной системы
Избежать последнего недостатка позволяет распорка, сделанная своими руками с учётом всех выступающих деталей. Цены заводских жёсткостей довольно демократичны и стартуют от 1000 руб.
Разновидности распорок
Перемычка из профильной трубы смотрится красивее
Перемычки для стоек изготавливаются из труб круглого и прямоугольного сечения. Особой разницы в их эксплуатационных параметрах нет, разве что профильная труба выглядит несколько симпатичнее. Существует 2 способа крепления штанги к посадочным фланцам:
- жёсткий, выполненный посредством сварки;
- подвижный, сделанный на шарнире.
Растяжка шарнирного типа
Шарнирное исполнение надёжнее жёсткого, поскольку сварные швы с течением времени могут лопнуть от воздействия деформаций кузова. По способу крепления распорки делятся на 2 группы:
- Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
- Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
- Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.
Третья точка опоры — двигатель
Последний тип растяжек снабжается кронштейном, прикреплённым к штанге через резиновую опору. К нему прикручивается верхняя часть двигателя, что позволяет заметно снизить вибрацию, передающуюся на весь корпус авто.
Здесь третья точка опоры — кузов
По функциональности перемычки делятся на обычные и регулируемые. В последних штанга состоит из двух частей, жёстко соединённых посредством резьбовой муфты, чьё вращение удлиняет либо укорачивает трубу. Смысл идеи в том, чтобы распорка подходила к автомобилям любого возраста, в том числе и старым, где стойки уже смещены в сторону центра.
Двухточечная растяжка с возможностью регулировки по длине
На большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие насечки. Таким путём они пытаются нивелировать главный недостаток всех растяжек — способность передавать удары от одной стороны кузова другой. По заверениям продавцов, при ДТП с боковым столкновением элемент с насечками просто сложится и не передаст энергию удара противоположной стойке.
Поперечина обычная и с опорой двигателя
Справка. В действительности многое зависит от силы механического воздействия и угла, под которым оно прилагается. Практика показывает, что даже распорки с насечками иногда не спасают и вторую стойку всё равно приходится выправлять.
Регулируемая задняя поперечина
Как правило, поперечины устанавливаются только на стаканы передних стоек. Но существуют и задние распорки, хотя они не столь популярны в силу таких причин:
- перемычка в багажнике зачастую становится помехой для перевозки грузов, поскольку перегораживает часть отсека;
- применение задней распорки не даёт настолько заметных улучшений управляемости и устойчивости, как передняя;
- не в каждой машине есть возможность смонтировать штангу, разве что смастерить самодельную.
Усиление задней части авто уменьшает объём багажника
Примечание. Вместе с растяжкой стоек любители автомобильного тюнинга иногда используют нижние распорки, устанавливаемые под днищем авто между кронштейнами крепления реактивных тяг. Операция даёт результат именно при совместной работе двух перемычек — верхней и нижней.
Нижняя распорка ставится в проушины тяг
Подготовка к самостоятельному изготовлению
Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:
- сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
- труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
- тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
- грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.
Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки
Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:
- машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
- дрель электрическая с комплектом свёрл;
- слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
- металлическая щётка;
- гаечные ключи;
- приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
- сварочные перчатки и защитные очки.
Необходимый набор инструмента
Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.
На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.
Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.
Изготовление распоры своими руками
Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.
Готовый картонный шаблон с отверстиями
Важный момент. Наружную кромку шаблона, обращённую к двигателю, сделайте не круглой, а прямой, поскольку к ней будет приварено ребро для крепления трубы.
Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:
- Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
- Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
- Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
- Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
- Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
- Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
- Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.
Совет. Если планируется изгиб распоры, то сделайте его перед тем, как отрезать трубу в размер.
Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы
Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.
Примечание. Описанный способ вполне подойдёт и для изготовления задней растяжки, если вы пожелаете её сделать своими руками. В этом случае хорошенько продумайте конструкцию, чтобы перемычка занимала минимум места в багажном отсеке и не перегораживала его посередине.
Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями
Как делается распора своими руками — фото
Видеоролик об изготовлении передней растяжки
Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.
Оцените статью:carnovato.ru
Распорка передних стоек.
Распорка передних стоек автомобиля — что это, всего лишь дешёвые понты по улучшению внешнего вида подкапотного пространства, или всё таки полезный аксессуар, повышающий жёсткость передней части кузова автомобиля? Очень часто задают такой вопрос многие люди, случайно увидев под капотом тюнингованного автомобиля трубу, соединяющую стойки передней подвески. В этой статье мы рассмотрим, полезна ли распорка передних стоек и не только их, и разберём какие они бывают.
Немного истории о том, как появились распорки передних стоек.
Все современные легковые автомобили (кроме рамных внедорожников), имеют уже не рамный кузов, у которого все силовые нагрузки воспринимала рама, изготовленная из жёсткого металлического профиля.
Современный кузов не имеет рамы, и изготовлен из стального листа, толщиной всего около миллиметра, и этот стальной лист, для придания ему жёсткости (по законам сапромата), отформован в различные профили — например пороги машины, лонжероны и другие выштампованные из стального листа элементы.
И современный кузов собран из этих отдельных стальных элементов, методом сварки или резьбовых соединений. Ведь абсолютно цельным кузов изготовить не так то просто. И вот именно места соединения отдельных кузовных элементов и являются самыми слабыми и не жёсткими.
Кроме этого следует учесть, что при эксплуатации машины, особенно на больших скоростях, абсолютно все части кузова постоянно «играют», то есть немного перемещаются относительно друг друга и общая геометрия кузова постоянно меняется.
И чем больше скорость в повороте и больше нагрузка, тем больше деформируется кузов, при этом значительно ухудшая управляемость автомобиля. При этом следует учесть, что у подержанной машины, кузовные элементы от постоянных деформаций постепенно изнашиваются, и жёсткость их относительно друг друга ещё больше уменьшается.
Деформация кузова и ухудшение управляемости машины, особенно в связке поворотов, происходит на скорости по любому, даже на ровной дороге, а теперь представьте, что будет если и дорожное покрытие не особо ровное, что у нас довольно часто. Тут и до потери контроля над автомобилем совсем не далеко, и чем больше скорость, тем эта потеря контроля опаснее.
Все эти недоработки и опасность современных серийных кузовов, конечно же быстро выявились спортсменами в авто-соревнованиях, где постоянно шла борьба за каждый километр скорости и за чёткую управляемость в поворотах. И постепенно жёсткость серийного кузова начали усовершенствовать, устанавливая на него дополнительные приспособления, которые значительно уменьшали деформацию кузова, добавляя ему жёсткости, а значит сохраняли его геометрию при нагрузке, и разумеется повышали чёткость управляемости машины.
Так и появились распорки передних стоек и не только их, но и для других частей кузова, способных сохранять его геометрию при нагрузке. И благодаря распоркам, при сжатии пружин передней подвески, стенки кузова перестали деформироваться в направлении, указанном жирной красной стрелкой на рисунке слева. А управляемость машины стала чёткой, предсказуемой, повороты теперь можно было проходить на гораздо большей скорости, не теряя контроля над автомобилем.
Так полезны ли распорки для обычного серийного автомобиля? Конечно же да, и хотя мы не ездим подобно спортсменам на гонках, но почему бы к примеру не пройти привычный поворот, который мы проходим при очередной загородной поездке на дачу, не при скорости в 50 км/ч, а при восьмидесяти. Ведь если автомобиль предсказуем на такой скорости, кузов его усилен и управляемость его чёткая, так почему бы не сэкономить время в поездке. Да и от удовольствия от чёткой управляемости своей машины, думаю никто не откажется.
Значит всё таки есть смысл установить распорку передних стоек себе под капот, тем более, что этот аксессуар не так уж и дорог. А при желании его можно изготовить самостоятельно, но об этом позже. А для начала рассмотрим какие бывают распорки для различных кузовных элементов машины. Ведь при желании можно установить распорки не только на передние стойки, но и на другие части кузова, и благодаря этому ещё больше увеличить его жёсткость.
Единственный минус распорки, это то, что в случае бокового удара при столкновении с другой машиной, деформируется не только одна из стоек, но и вторая тоже. Но зато деформация металла крыла и стойки будет в два раза меньше, ведь при одной и той же приложенной силе удара, деформировать две стойки будет в два раза тяжелее чем одну.
Какие бывают распорки передних стоек и не только для стоек.
Как видно из рисунка слева, распорки бывают практически для всех частей кузова, способных менять свою геометрию, при приложении к ним нагрузки. И при желании можно установить все, но не забываем, что вес машины может увеличиться, поэтому всё должно быть в разумных пределах.
Хотя технологии не стоят на месте и сейчас уже можно найти в продаже распорки изготовленные из качественного дюралюминия, или ещё более лёгкие и прочные углепластиковые распорки. Ведь как известно углепластик (дорогой его вид карбон) даже прочнее на разрыв, чем некоторые сорта стали. Но цена карбоновой распорки может стоить от 200$, а распорки некоторых фирм, например как для БМВ на фото слева, могут стоить более 1000$. Так что лёгкость и прочность стоит денег.
Но установкой дорогих, но лёгких и прочных карбоновых распорок есть смысл заморачиваться лишь тем автовладельцам, кто желает установить несколько распорок в различные части кузова, и участвовать в соревнованиях. Например не менее важны распорки в крылья машины — см. фото слева, которая значительно увеличит жёсткость крыла и особенно жёсткость стакана крыла, который испытывает большие нагрузки, ведь в него постоянно давит пружина передней стойки, то есть давит вес всей машины.
Если распорок предполагается установить не много, то в большинстве случаев подойдут и достаточно лёгкие и при этом жёсткие дюралюминиевые, например от японской фирмы CUSCO, или KAKUMEY, которые неплохо зарекомендовали себя на рынке достаточно давно.
Их распорки из лёгких сплавов смотрятся отлично и освежат подкапотное пространство любой иномарки. Только вот для наших отечественных машин эта фирма ничего не производит. Хотя при наличии аргонно-дугового аппарата и навыков сварщика, японскую распорку можно переделать и под установку на наши ВАЗы.
Распорки передних стоек бывают цельные и составные — регулируемые по длине. Цельные разумеется рассчитаны под размеры определённого кузова какой то конкретной модели, а составные регулируемые распорки (см. фото слева), имеющие мощную резьбу и контргайку, можно подогнать практически под любую ширину кузова. И хотя некоторые утверждают, что они слабее по жёсткости цельных распорок, но поверьте, что их жёсткости вполне достаточно.
У распорок накладки на стаканы стоек бывают тоже разные: есть выполненные с помощью горячей штамповки, но бывают стаканы сваренные из отдельных частей. Штампованные из цельного куска металла стаканы конечно же прочнее, но и сварные имеют прочность, которая вполне достаточна, чтобы кардинально увеличить жёсткость кузова. Так что каким отдать предпочтение решает автовладелец, если конечно есть выбор в магазине.
Большинство распорок имеют две основные точки крепления, то есть непосредственно на двух стойках (точнее стаканах амортизационных стоек). Но есть распорки передних стоек с тремя точками крепления, как на фото слева, и третья точка крепится к перегородке кузова. Несомненно такая распорка жёстче, но для её закрепления под капотом машины придётся сверлить дополнительные отверстия в передней перегородке кузова, да ещё и затягивать гайки в неудобном месте под торпедой. Но это стоит того, ведь жёсткость у таких распорок значительно лучше, ведь как известно — треугольник самая жёсткая фигура.
И для кого жёсткость на первом плане, то есть смысл поискать распорку с тремя точками крепления, или просто доработать обычную распорку, приварив к ней третью точку крепления к кузову, и приварить именно в том месте трубы распорки, где под капотом ничего не будет мешать при установке распорки.
Существуют ещё и распорки для задних стоек, но как правило их мало кто устанавливает, так как задняя распорка на большинстве автомобилей занимает какую то часть багажника.
Установка распорки передних стоек.
Если купленная вами распорка предназначена для кузова именно вашей модели машины, то установить её под капотом совсем не сложно. Если распорка немного не сходится по крепёжным отверстиям на стаканах, то следует отогнать машину на более ровную площадку, чтобы давление подвесок и незначительная деформация кузова выровнялись.
Но и это иногда не помогает, если кузов машины слишком уставший. Тогда следует вывесить (потдомкратить) переднюю часть машины, и после этого надевать распорку на шпильки стоек. Или использовать регулируемую распорку.
Но на большинстве свежих машин, достаточно немного надавить на стакан стойки руками (надавить к крылу,) и распорка благополучно садится на место. После этого остаётся затянуть все крепёжные гайки, входящие в комплект.
Часто бывает, что крепёжные отверстия на стаканах сходятся, но трубе распорки что то мешает, например корпус воздушного фильтра. Тогда следует просто подобрать в магазине фильтр меньшего диаметра или установить фильтр нулевого сопротивления. Кстати, некоторые распорки и предназначены специально для установки с нулевиком (фильтром нулевого сопротивления, который гораздо меньше по размерам, чем штатный фильтр с корпусом) и при штатном фильтре не встанут на место — это следует учесть.
И ещё следует учесть, что чем прямее труба распорки, то есть не имеет значительных изгибов, например чтобы обойти какое то препятствие (например навеску на моторе) тем распорка жёстче. И предельно ясно, что прямая распорка, изображённая на фото 2, будет намного жёстче, чем изогнутая распорка на фото 1 ниже, которая будет играть (деформироваться на изгиб) подобно спортивному луку.
При установке регулируемой распорки, следует ослабить контргайку, и выкрутить по резьбе одну из частей распорки так, чтобы при надевании распорки на шпильки стаканов стоек, распорка села на шпильки чуть-чуть в натяжку, немного распирая передние стойки кузова наружу к крыльям машины (ведь кузов уже немного уставший и «сложен» вовнутрь под весом машины) . Далее затягиваются гайки стаканов и только после этого затягивается контргайка самой распорки.
Вообще регулируемая распорка, несмотря на чуть меньшую жёсткость, чем у цельной распорки, имеет интересную возможность её закрепления на не новом кузове. Ведь её можно подогнать под расстояние между стойками стоящей на земле почти любой серийной машины, и затем установить распорку на машину и проверить, как улучшилась управляемость. А затем можно снять распорку и подвесить машину на подъёмнике, ведь кузов висящей машины будет уже не под нагрузкой и немного изменит свою геометрию.
Далее можно наглядно увидеть, что длину распорки следует вновь подгонять под изменившееся расстояние между стойками, и далее установить распорку на машину. Затем опустить машину на землю и проверить её управляемость. В каком случае управляемость будет лучше, в таком варианте и следует закреплять распорку на уставшем кузове. Только следует учесть, что нужно будет после этого откорректировать углы установки колёс машины с помощью специального приспособления.
Кстати, некоторые называют распорку растяжкой. Это потому, что после установки регулируемой распорки, её нужно немного растянуть, ведь кузов от веса машины немного деформирован. То есть крутить резьбовую шпильку при регулировке нужно в ту сторону, чтобы распорка как бы растянула передние стойки машины в наружную сторону. Подробно об этом в видеоролике под статьёй.
Изготовление распорки передних стоек своими руками.
При наличии сварочного аппарата и некоторых распространённых инструментов, а так же при наличии желания и некоторого свободного времени, можно изготовить распорку своими руками, у себя в гараже. Причём изготовить распорку именно для своей машины, и не хуже заводской. А при наличии аргонно-дугового аппарата, можно изготовить и более лёгкую распорку из алюминиевого сплава.
Основа этой несложной, но надёжной конструкции — это стальная толстостенная бесшовная труба, лучше использовать бесшовную трубу вот такой марки: DIN2440, диаметром 26.9 мм., с толщиной её стенки 2,6 мм, но если не найдёте, тогда подойдёт труба из стали 20. Но желательно чтобы труба была бесшовной и с толщиной стенок не менее 2,5 мм, лучше больше.
Длина трубы примерно равна расстоянию между передними стойками вашего автомобиля, но нужно взять длину чуть больше, так как в большинстве случаев придётся немного изогнуть трубу, чтобы обойти двигатель или его навеску.
Можно использовать две трубы чуть меньшего диаметра, и после гибки их сварить между собой. Тогда жёсткость конструкции будет лучше. В идеале конечно же лучше использовать профильную прямоугольную трубу, которая смотрится лучше круглой. Но прямоугольную трубу сорокпятку с толщиной стенок более 2 мм найти не так то просто. А с толщиной стенок всего 1,5 — 2 мм прямоугольная труба всё таки слабовата.
Вырезав кусок трубы необходимой длины, следует её приложить к стойкам, а чтобы труба не задевала двигатель, то её следует нагреть и немного изогнуть, проверяя изгиб по месту.
Подготовив трубу, далее следует из листового металла, толщиной примерно 5 — 8 мм вырезать две большие шайбы, примерно такие как на фото слева, диаметр которых (и отверстия в них) будет подходить под стаканы вашей машины. Шайбы конечно же лучше заказать выточить знакомому токарю.
Хотя делать шайбы круглыми не обязательно, можно сделать их и треугольными, как на самом верхнем фото в начале текста. Мало того, что треугольные шайбы можно сделать без токарного станка, то есть просто выпилить их болгаркой, а внутреннее отверстие вырезать корончатой фрезой. Так ещё и к треугольным шайбам можно приварить по кругу косынки (см. самое первое фото в начале текста), которые увеличат жёсткость шайб в несколько раз.
Подготовив шайбы и сделав в них отверстия, далее следует надеть их на стаканы стоек и убедиться в том, что они свободно одеваются на шпильки и стягиваются гайками. Остаётся сделать так, чтобы шайбы и труба стали одно целое, то есть нужно сварить детали вместе. Есть несколько способов соединения шайб и трубы распорки, и один из распространённых — это как на фото А слева, то есть шарнирное соединение шайб с трубой с помощью приваренной к трубе (трубам) втулке, оси из болта.
Как видно на фотографии А, при таком способе, шайбы относительно трубы могут изменять свой угол, за счёт того, что они висят на оси. И устанавливать такую распорку на машину конечно же удобнее. Но такой шарнирный способ крепления шайб к трубе не советую использовать при изготовлении распорки, так как он не имеет достаточной жёсткости, да ещё и на оси зазор будет постепенно увеличиваться от износа оси (болта).
Лучше всего жёстко сварить шайбы и трубу как на фотографии Б слева, и при этом следует использовать усилительные косынки, вырезанные из листового металла, толщиной 4 — 5 мм, которые привариваются на стыке трубы и шайбы. Перед сваркой шайбы надеваются на стаканы стоек машины, стягиваются гайками, затем на шайбы прихватываются сваркой пара косынок из листового металла, и далее устанавливается труба распорки и прихватывается сваркой к ранее прихваченным усилительным косынкам.
После этого распорка аккуратно снимается с машины и окончательно проваривается электросваркой (провариваются места соединения трубы с косынками и места соединения косынок с шайбами). Остаётся зачистить швы, загрунтовать и покрасить готовую распорку.
Если есть желание изготовить регулируемую распорку передней подвески, то перед покраской труба распорки разрезается пополам, затем в одну из труб вставляется вовнутрь втулка с внутренней резьбой (выточенная на токарном станке) и обваривается электросваркой.
В вторую трубу тоже плотно вставляется такая же втулка с внутренней резьбой (например резьба М 20 — М22), такой же как внутренняя резьба втулки на другом куске распорки. Вставленная в трубу втулка с резьбой, тоже обваривается электросваркой.
Далее оба куска распорки (с варенными в них резьбовыми втулками) соединяются вместе с помощью двух резьбовых шпилек, с контргайками. И шпильки эти вкручиваются в ещё одну длинную втулку, на которой имеются лыски под рожковый ключ. Эта втулка и соединяет между собой всё конструкцию и позволяет изменять длину распорки вращением этой втулки и вращением шпилек (некоторые распорки регулируются только вращением шпилек, или только вращением втулок).
Вкрутив в обе части распорки обе резьбовые шпильки, и затем соединив обе шпильки с помощью втулки так, чтобы получить необходимую примерную длину распорки, контргайки шпилек пока не затягиваются. Затягиваются контргайки после того, как распорка немного растягивается с помощью резьбовой втулки (подробнее об этом в видеоролике под статьёй). Но перед тем как соединять детали вместе и устанавливать их на машину, разумеется их нужно покрасить.
После установки распорки передней подвески на вашу машину, жёсткость кузова и соответственно управляемость машины ощутимо улучшатся, и надеюсь вы получите удовольствие от вождения своего автомобиля, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Что такое распорка передних стоек и для чего ее устанавливают? |
Для большинства обычных автомобилистов поперечная распорка стоек установленная под капотом не более чем "какая-то трубка желтого цвета" или способ похвастаться перед своими друзьями. Встречаются случаи, когда владелец автомобиля на вопрос зачем ему понадобилась передняя распорка, просто не знает, что ответить, или придумывает какую-нибудь глупость, которая не имеет ничего общего с истинным предназначением этой детали.Сегодня я попытаюсь объяснить для тех кто не в курсе, что такое распорка передних стоек, для чего она устанавливается, а также о ее преимуществах и недостатках.
На самом деле желтая или красная "железяка" это не просто способ «повыпендриваться» или продемонстрировать свою "продвинутость", а самая что ни на есть техническая доработка автомобиля, другими словами — тюнинг. Распорка стоек способна обеспечить дополнительную жесткость кузову, который вопреки многим заблуждениям не является одной цельной деталью, а состоит из нескольких отдельных частей. Эти части соединяются между собой при помощи сварки и болтов, однако, как не крути, в местах соединения возникает деформация особенно во время нагрузок и движения по неровной поверхности. На высоких скоростях отсутствие жесткости чувствуется из-за кренов, которые ухудшают устойчивость автомобиля. Потеря управляемости чревата большими неприятностями, поэтому установка распорки передних стоек это, прежде всего, ваша безопасность и комфортное передвижение.
Распорка передних стоек может быть двух видов: регулируемая и нерегулируемая. Первый вариант, на мой взгляд, уступает второму, поскольку как не крути распорка состоит из двух частей, следовательно она будет иметь меньшую жесткость, в итоге ее установка не сможет обеспечить желаемый результат. Кроме того, распорки отличаются между собой по типу крепления. Существуют различные модификации, но самые распространенные 2-х и 3-х точечные крепления. Второй вариант более надежен, однако в некоторых случаях приходится сверлить дополнительное отверстие для того чтобы установить переднюю распорку такого плана.
Нерегулируемая распорка
Регулируемая распорка
Преимущества и недостатки растяжки стоек:
Начнем с приятного, плюсы:
- Установка распорок стоек улучшает жесткость кузова.
- Распорки способствуют улучшению управляемости.
Среди недостатков можно выделить следующее:
- В случае аварии или удара в один бок поведет весь передок.
- Цена распорки на передние стойки и стоимость ее установки.
Как установить распорку на передние стойки?
Установка выполняется. либо специалистами, либо своими руками и выглядит примерно следующим образом:
- Автомобиль ставится на ровной поверхности.
- После этого откручиваются все видимые гайки на "стакане".
- Затем одевается распорка, она должна свободно и без усилий одеваться на шпильки стоек.
- Под распорку устанавливаются шайбы и одевается непосредственно сама распорка.
- Далее закручиваются гайки. Если распорка на стойки регулируемая, то выполняется регулировка.
Вот собственно все, что хотел сказать о распорках на передние стойки. Я думаю, теперь у вас не возникнет никаких вопросов при виде этой детали, возможно, узнав о ее свойствах, вы тоже захотите установить себе эту полезную вещь. Спасибо за внимание, если вам есть, что добавить — воспользуйтесь формой комментариев. До новых встреч на АвтоПульсаре !
avtopulsar.ru