Распределителя зажигания ремонт


Распределитель зажигания: устройство и ремонт

Распределитель зажигания относится к важным элементам всей системы, и в его технические характеристики входит преобразование низковольтного тока в высокий, и распределение его на свечи зажигания автомобиля. Без этого приспособления ни один бензиновый силовой агрегат не будет нормально работать, поэтому о его устройстве и возможных поломках будет рассказано ниже.

Содержание

Функции

Распределитель зажигания, или как его еще называют механики прерыватель – распределитель выполняет одну из важнейших функций системы зажигания, распределяет электрический ток на свечи, которые и воспламеняют топливную смесь.

Исходя из особенностей его конструкции, на данное устройство возлагаются следующие функции:

  • трансформирование низковольтного тока в высоковольтный, данный процесс происходит при перетекании низкого тока на обмотку данного приспособления, который с помощью магнитной индукции перерабатывается в высоковольтный импульс;
  • распределение импульса на свечи, после того как ток становится высоковольтным, он с помощью бегунка и высоковольтных проводов распределяется между свечами зажигания, которые воспламеняют топливную смесь.

Интересно знать, что данный прибор еще называют трамблером, что в переводе с французского языка звучит как вибратор или прерыватель.

Главной проблемой таких устройств является то, что они боятся воды. Часто при сильном ливне можно увидеть на дорогах стоящие автомобили, которые не могут ехать из-за того, что трамблер залила вода. Это яркий пример как от нормальной работы такого прибора зависит функционирование бензинового двигателя.

Устройство

Прерыватель-распределитель состоит из следующих основных частей:

  • корпус, в нем располагается специальный распределительный вал, а также втулка с помощью которой он крепится и вращается;
  • крышка распределителя зажигания, она служит для того чтобы скрыть механизм прерывателя-распределителя от попадания влаги, грязи и различного мусора, а также к ней подсоединяются высоковольтные провода;
  • распределительный вал, он имеет особую конструкцию, и состоит из нижней части, которая может быть оборудована пропилом, или шницами, нужно это для того, чтобы он был установлен на приводной механизм только определенным образом, верхней части которая имеет кулачковую муфту (кулачков столько сколько свечей зажигания) а также центробежная муфта, служащая для опережения угла зажигания;
  • подшипник, он крепится к корпусу, и на его верхней части расположен датчик распределитель зажигания, он состоит из вольфрамовых контактов, часть из которых подвижная, а вторая не двигается, чтобы они не пригорали от высокого напряжения, рядом с каждым из них расположен конденсатор;
  • бегунок, он располагается на верхней части распределительного вала, и является составной частью датчика распределителя зажигания в контактной системе зажигания, бегунок выполняет роль распределителя электрического магнитного импульса на высоковольтные провода свечей;
  • датчик холла, в этот элемент входит в датчик распределителя зажигания при бесконтактной системе зажигания, оборудован он на инжекторных моторах, состоит он из конденсатора, который улавливает наличие или отсутствие магнитного поля, а также электронной схемы, с помощью которой и происходит распределение тока по высоковольтным проводам.

Вот в принципе основное устройство распределителя-прерывателя.

Важно запомнить, что с помощью него и происходит выставление необходимого угла опережения зажигания. Как определить зажигание позднее или раннее с помощью этого устройства. Нужно снять крышку устройства распределения зажигания и проверить нахождение бегунка в момент совмещения меток на шкиве коленвала и маховика.

Поломки устройства распределения зажигания и их ремонт

Неисправности распределителя зажигания бывают разные, поэтому на данном вопросе необходимо остановится отдельно. Сразу нужно сказать, что данный прибор не вечный, и подвержен различным поломкам.

Распространенные неисправности.

  1. Прогорели контакты. Это весьма распространенная поломка, которая возникает вследствие попадания воды, грязи, в датчик распределитель зажигания и его короткого замыкания. В таком случае ремонт зажигания необходимо проводить следующим образом. Можно хорошо прочистить контакты, либо заменить их на новые.
  2. Износ распределительного вала, муфты или подшипников. Данные элементы испытывают постоянные нагрузки, так как вращаются. Поэтому при износе данных элементов они могут заклинить. Это также может привести к тому, что обороты вала будут не соответствовать необходимому положению бегунка, который распределяет электрический ток на свечи. Ремонт состоит в замене изношенных элементов на новые.
  3. Выход из строя конденсатора. Данная деталь выполняет важную роль, поскольку глушит силу напряжения идущего на контакты. Поэтому выход из строя такого элемента приводит к тому, что на контакты идет сильное напряжение и возникает нагрев металлических вольфрамовых поверхностей. Если нагрев сильный, то они могут прогореть, либо свариваться между собой. Это сразу приведет к потере искры. Конденсатор невозможно отремонтировать его нужно менять на новый.
  4. Поломка датчика Холла. Ранее было сказано, что данный элемент занимается распределением электрического тока в инжекторных моторах, это так называемое бесконтактное зажигание. При его поломке, датчик распределения зажигания перестает нормально функционировать, и в моторе вообще пропадает искра. Ремонтировать его в домашних условиях не рекомендуется, лучше доверить это специалистам. В нем может также выйти из строя конденсатор, который нужно будет менять на специальном оборудовании.
  5. Поломка бегунка. При его демонтаже можно будет заметить, что его поверхность расплавилась, либо на нем имеются темные (черные) полосы. Это говорит о том, что он подвергся воздействию сильного напряжения, в связи с чем, нужно бегунок заменить на новый. Ни в коем случае не нужно его зачищать наждачной бумагой или другими абразивами, это приведет к тому, что он постоянно будет залипать к контактам.
  6. Пробой крышки прерывателя – распределителя. Данная поломка также часто встречается, и говорит о том, что диэлектрическая поверхность ее прогорела. В таком случае электромагнитный импульс будет уходить на корпус двигателя, поэтому мощность тока в высоковольтных проводах будет низкой, что повлечет за собой образование слабой искры на свечах или ее полное отсутствие. При обнаружении пробоя, крышку лучше заменить на новую.

Некоторые ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, если требуется замена какого либо элемента, а когда обнаружена более сложная поломка, то лучше обратится в специализированную СТО, для ее устранения или приобретения нового прерывателя — распределителя.

При этом после установки нового распределителя зажигания, рекомендуется проверить зазор на свечах зажигания.

Важно запомнить, что если автомобиль оборудован электронной системой распределения искры, то осуществлять самостоятельный ремонт прерывателя – распределителя не стоит.

Устройство распределителя электрического тока довольно сложное, так как именно он распределяет электромагнитный импульс на свечи зажигания, которые создают искру. Поэтому при выходе его из строя, водитель должен установить причину, а затем произвести ремонт или полностью заменить данный элемент.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Диагностика и ремонт трамблера автомобиля

Для достижения правильной и точной работы системы зажигания автомобиля предусмотрен специальный прибор, который называется трамблер или распределитель системы зажигания. Эта важная деталь использовалась на старых карбюраторных двигателях, а в наше время она применяется и на новых инжекторных моторах. Нестабильная работа этого элемента приводит к тому, что ухудшается работоспособность не только системы зажигания, но и всего автомобиля. В данной статье вы узнаете что такое трамблер в автомобиле и как происходит процесс ремонта трамблера.

Содержание статьи

Устройство трамблера

Итак, распределитель-прерыватель зажигания – устройство, которое размыкает цепь с низковольтным током. Эта цепь образуется на первичной обмотке катушки системы зажигания для того чтобы создать магнитное поле и высокий ток на вторичной обмотке, а потом она распределяет его по свечам цилиндров. Зажигание без трамблера бензинового двигателя практически невозможно, так как именно этот механизм провоцирует возгорание топливной смеси. В основе устройства два главных элемента: датчик-распределитель и прерыватель электрического заряда, который подается к цилиндрам.

Разберем конструкцию трамблера подробно, рассмотрев его составляющие. Все распределители имеют схожую конструкцию. Единственным отличием могут быть наличие контактов или датчиков. Устройство состоит из самого корпуса, вала (вал состоит из двух частей, которые между собой соединены), подвижной пластины, конденсатора, вакуумного октан-корректора (состоит из пружин разной жесткости и кулачков), кулачки (в зависимости от конструкции они могут быть расположены сверху или снизу и их количество зависит от количества цилиндров).

Чтобы более детально понять устройство, рассмотрим как работает трамблер. Работа распределителя не сложная и заключается в следующих операциях: на первичной обмотке появляется магнитное поле в результате размыкания контактов, которое влияет на появление высоковольтного тока. Тот, в свою очередь, с катушки индуктивности переходит на крышку прерывателя, которая обладает зарядом и касается бегунка. Таким образом, ток распределяется по контактам крышки и по проводам идет дальше на свечи.

Ремонт и восстановление

Поломка этого механизма может произойти по нескольким причинам:

  • Одной из них может быть его старость. Такая поломка характерна для многих деталей машины;
  • Второй причиной может быть влага, которая попадает вовнутрь механизма при мойке автомобиля или же при наезде авто в большую лужу. Если механизм не защищен, то он вскоре перестает работать;
  • Третья причина – трамблер имеет механические повреждения на поверхности;

Когда ваш автомобиль глохнет или вообще не заводится, я советую проверить подачу топлива в карбюратор.

В том случае, когда с подачей топлива порядок, нужно проверить образование искры. В том случае, когда ток поступает на прерыватель, а дальше не проходит, то сразу же понятна причина – распределитель неисправен. Причинами, по которым ток не проходит дальше, могут быть такие: прогоревшие контакты, повреждена крышка, неисправный бегунок, неисправный датчик Холла, заклинил подшипник регулятора определения зажигания.

После того, как неисправность будет обнаружена, можно приступить к ее исправлению. Решить проблему можно как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно у себя в гараже. Удобство работы в том, что трамблер расположен в доступном месте (в верхней части двигателя авто). Чтобы тщательно проверить и изучить проблему, нужно снять крышку на прерывателе. Она снимается довольно легко, так как крепиться на двух болтах или же на двух защелках. Крышку нужно хорошо осмотреть на наличие механических повреждений. Наличие тонкой темной полоски на ее поверхности говорит о том, что она повреждена, и ее необходимо заменить, так как отремонтировать ее невозможно. В крышке могут лопнуть пружины, которые прижимают центральный контакт. Контакт и пружину нужно заменить новыми элементами.

Если на крышке проблем не обнаружено, то следует проверить бегунок. Признаком неисправности бегунка могут свидетельствовать темные полоски или же расплавленная поверхность (его нужно заменить). Далее нужно проверить контакты. В контактном трамблере контакты необходимо заменить, если они сгорели. В случае, когда трамблер бесконтактный, замене подлежит датчик Холла, если он вышел из строя.

Признаком того, что вышел из строя подшипник регулятора опережения зажигания, является неравномерная работа автомобиля при высоких оборотах. В таком случае его необходимо заменить новым. Данный подшипник меняется вместе с диском, на котором расположены контакты. Инструкция ремонта трамблера:

  • Снимаем устройство;
  • Отключаем трамблер от аккумулятора. Для этого нужно снять провод с минусовой клеммы;
  • Отсоединяем высоковольтные провода от распределителя;
  • От вакуумного корректора отсоединяем вакуумный шланг;
  • Извлекаем тросик дроссельных заслонок из держателя;
  • Отсоединяем провода от кронштейна, к которому они крепятся. Для этого нужно отвинтить гайку; Важно не потерять шайбу, которая расположена под гайкой. Снимаем кронштейн со шпили и откладывает его вместе с гайкой, шайбой и проводами отдельно;
  • Чтобы ничего не перепутать при сборке, сделайте некие отметки деталей, удобным для вас способом. Это позволит во время монтажа правильно выполнить сборку;
  • Далее нужно отсоединить разъем жгута проводов от распределителя зажигания. Для этого нужно спустить пружинный фиксатор при помощи отвертки;
  • Вынимаем резиновую заглушку из люка картера сцепления и поршень первого цилиндра устанавливаем в мертвой точке. Это сделать можно в момент проворачивания зубчатого венца маховика коленвала. Лучше всего использовать длинную отвертку;
  • И последним действием является снятие распределителя, открутив последние гайки от его крепления.

Зажигание без трамблера практически неосуществимо, поэтому очень важно следить за правильной работой этого механизма. Я рекомендую внимательно следить за своим автомобилем, чтобы не заглохнуть где-нибудь на трассе. Время от времени производите диагностику своего железного друга.

Видео «Как снять и установить автомобильный трамблер»

Данное видео покажет вам как снять крышку и бегунок трамблёра на машине марки «BMW»

mineavto.ru

Проверка и ремонт крышки трамблера своими руками

Пожалуй, одним из самых распространенных вопросов среди автовладельцев является следующий: каким образом обеспечить надежный, быстрый и безопасный запуск двигателя? Автомобильная пусковая система выполняет роль своеобразного старта в процессе эксплуатации любой машины. Эта система в обязательном порядке должна находиться в хорошем состоянии, чтобы не пришлось прибегать к таким неблагоприятным способам, как толкание авто в попытке его завести. И одним из наиболее значимых составляющих системы зажигания является трамблер. Это жаргонное название, пользующееся популярностью среди водителей, а «официальное» название звучит как прерыватель-распределитель зажигания. Данный механизм поистине незаменим в общей конструкции автомобиля, поэтому очень важно понимать это и знать, как продиагностировать неисправности в крышке трамблера.

Содержание статьи

Назначение трамблера

Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.

Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.     

Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:

  1. Прерывание первичной цепи зажигания – таким образом трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания тока, вследствие чего в первичной части возникает напряжение высокого уровня.
  2. Распределение между свечами цилиндров энергию в необходимом количестве и последовательности.

Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.

Следует отметить, что некоторые автомобили, а именно имеющие калильный, дизельный и компрессионный двигатели, не нуждаются в трамблере по той простой причине, что они располагают другим принципом воспламенения топливно-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

  • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
  • Двигатель не заводится.
  • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
  • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

  1. Бегунок, который прогорел.
  2. Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
  3. Выхождение из строя датчика Холла.
  4. Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
  5. Появление трещин в крышке.
  6. Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
  7. Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

Ремонт

Итак, автовладелец выявил определенные неисправности в работе трамблера и готов приступить к самостоятельному ремонту этого узла. Первое, что необходимо знать в таком случае — это то, как правильно снять и установить трамблер обратно. Я рекомендую следовать такой инструкции:

  1. Для начала: проверить, не видны ли искры на работающем двигателе. Сделать это можно, как правило, в темноте. Если искры просматривается, это дает повод утверждать о нарушении изоляции. Также крышка обязательно должна быть сухая и чистая, к тому же она склонна к прогоранию. Кроме этого, я советую проверить и соединения проводов, то есть факт целостности контактов. Поэтому клеммы в крышке, по крайней мере без особых усилий, не должны выниматься.
  2. После совершенных базовых проверок снять с клеммы аккумулятора минусовой провод.
  3. От трамблера отсоединить провода высоковольтного типа и вакуумный шланг.
  4. Вынуть из привода дроссельных заслонок трос.
  5. Вместе с проводами и шпильками снять кронштейн, который держит провода. Для этого открутить гайку и ни в коем случае ее не потерять.
  6. На корпус, крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств нанести специальные метки, которые при дальнейшей установке описываемого механизма на место помогут сохранить стартовый момент зажигания. В ином случае необходимостью выступит его регулировка.
  7. При помощи отвертки отжать фиксатор разъема, к которому присоединен жгут приводов, и вытащить последние.
  8. Вытащить резиновую заглушку, размещающаяся в корпусе картера сцепления.
  9. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока в верхней «мертвой» точке не окажется поршень первого цилиндра. При этом риска маховика должна совпасть со средним делением, что на шкале корпуса.
  10. Открутить гайки и вместе с крышкой трамблера вынуть данное устройство.
  11. Установку осуществить в обратной последовательности. Тут следует напомнить об обязательной проверке совмещения меток и момента зажигания.

Автовладелец должен знать, что каждый провод на крышке трамблера установлен в определенной последовательности, которая зависит от работы цилиндров. Так, из всех них обозначается лишь первый, а остальные должен установить уже сам водитель, при этом сделать это нужно против вращения часовой стрелки. Еще один обязательный фактор при осуществлении данной процедуры – взгляд автолюбителя должен быть со стороны бачка с антифризом, сделанный из пластика.

Не менее важный момент: если возникла необходимость замены крышки или бегунка, то демонтаж самого трамблера уже не требуется.

Итак, ремонт прерывателя-распределителя зажигания проходит в такие этапы:

  • Отсоединение высоковольтных проводов и снятие с автомобиля распределителя.
  • Снятие крышки и ее внимательный осмотр. Дело в том, что ее можно пробить (это проявляется в наличии тонкой темной полоски), а это устраняется исключительно при помощи замены на новую. Также в ней может выпасть центральный контакт (его еще называют угольком), что исправляется таким же несложным способом – заменой на новый.
  • Проверка бегунка, который также будет нуждаться в замене при факте наличия расправившегося предохранителя и темных полос, ржавчины, следов гари.
  • Снять пылезащитный экран: достать клемму низкого напряжения, для этого открутив винт ее крепления, после чего при помощи отвертки разжать лапки держателя и вынуть из него провода. Далее открутить два винта, которые крепят опорную пластину датчика Холла, и снять последнюю. После этого – из штифта пластины вытащить стопорное кольцо, для чего может понадобиться значительное усилие. Открутить винтики, которые крепят вакуум-корректор, после чего с применением отвертки выдернуть его тягу – теперь его можно полностью снять с трамблера. На заключительном этапе – выдернуть опорную пластину и проверить состояние ее втулки. В идеале на ней не должно быть каких-либо разрывов, и не должно быть заметно ее износа. Иначе возникнет необходимость полной замены этого элемента.
  • Снять пружинное кольцо, прижимающий штифт, который крепит муфту. Если уплотнительное кольцо порвалось, потеряло былую эластичностью или совсем истерлось – срочная замена. Вбить штифт из муфты, вынуть ее и регулировочные шайбы. В замене этот элемент нуждается, если его шипы «слизаны».
  • Вынуть центробежный регулятор и валик. При обнаружении люфтов, износа, выбоин, заусениц, факта несвободного вращения грузов и т.д. — заменить весь корпус трамблера.

Ремонт трамблера, несмотря на то, что он считается сложной деталью и не менее капризной, можно осуществить собственными силами. Поэтому я советую не бояться и пробовать совершать данный процесс, при этом обязательно следуя поданным инструкциям.

Видео «Замена крышки трамблера«

Посмотрев запись вы узнаете как самостоятельно можно заменить крышку трамблера в домашних условиях.

mineavto.ru

Прерыватель-распределитель зажигания – устройство и ремонт + видео » АвтоНоватор

Прерыватель-распределитель зажигания – прибор, который размыкает (прерывает) цепь низковольтного тока, которая возникает на первичной обмотке катушки в системе зажигания, чтобы возбудить магнитное поле и индуцировать высоковольтный ток на вторичной обмотке, и распределяет этот ток к свечам цилиндров. Без этого механизма ни один бензиновый мотор работать не может, поскольку именно он является очагом возгорания топливной смеси.

Прерыватель-распределитель зажигания – устройство и работа

Основное назначение прерывателя-распределителя – это индуцирование тока высокого напряжения и его направление уже непосредственно в камеру сгорания бензинового карбюраторного или инжекторного двигателя. Узел, который в народе называют трамблер (от французского trembleur – вибратор, прерыватель), бывает для нескольких систем зажигания (контактной и бесконтактной). Устройство прерывателя-распределителя контактного и бесконтактного отличается лишь основными рабочими элементами, а конструкция одинаковая.

У контактного прерывателя есть контакты, а у бесконтактного их, естественно, нет, стоит либо индуктивная катушка, либо датчик Холла.

Устройство и работа прерывателя-распределителя зависят от того, на каком автомобиле он установлен. На военной технике устанавливались еще и экранированные трамблеры, чтобы машина могла ездить в воде. Прерыватель состоит из корпуса, в коем на втулке вращается вал. Нижняя часть вала имеет либо шлицы, либо поперечный пропил, смещенный в сторону, чтобы прерыватель можно было установить только в определенном положении. Привод распределителя зажигания, как правило, происходит от шестерни распределительного вала или от специального промежуточного вала.

В верхней части вала прерывателя-распределителя находится кулачковая муфта (количество кулачков равно количеству цилиндров двигателя) и центробежная муфта опережения зажигания. В верхней части корпуса расположен подшипник, а на нем диск с вольфрамовыми контактами подвижным и неподвижным. Для уменьшения пригорания параллельно с контактами подключен конденсатор. На вал трамблера вставляется бегунок и накрывается крышкой. Снаружи корпуса (внизу) крепится октан-корректор, а сбоку – вакуумный корректор угла опережения зажигания.

Принцип работы прерывателя-распределителя в двух словах

Принцип работы прерывателя-распределителя не сложный. Контакты размыкаются, и в первичной обмотке зажигания появляется магнитное поле, которое необходимо для образования высоковольтного тока. Он с катушки возвращается на крышку распределителя, в которой есть контакт, касающийся бегунка. Он распределяет ток по контактам крышки и дальше по проводам на свечи зажигания. Прерыватель может прийти в негодность по «старости», из-за попадания влаги внутрь или впоследствии механических повреждений.

Со временем в автомобиле все детали и механизмы изнашиваются, и рассматриваемая конструкция также грешит этим. Например, самая обычная выработка во втулке корпуса уже приведет к неустойчивой работе машины, поскольку вал прерывателя будет болтаться. Во время мойки автомобиля или когда вы попали в большую лужу, на прерыватель может попасть влага, и если он не защищен, то работать перестанет. В случае с механическим повреждением все просто: кто-то что-то уронил, чем-то случайно ударил и повредил механизм.

Ремонт прерывателя-распределителя – поломки и способ их починить

В случае, если не заводится или заглох автомобиль, первое, на что нужно обратить внимание – поступает ли топливо в карбюратор. Если с топливом порядок, то смотрят на искрообразование. Когда до прерывателя ток поступает, а дальше его нет, значит, причиной является неисправный прерыватель. Основными неисправностями прерывателя-распределителя зажигания могут быть: прогоревшие контакты, пробитая крышка распределителя, неисправный бегунок, заклинивший подшипник регулятора опережения зажигания, вышедший из строя датчик Холла.

После выявления неисправности необходимо производить ремонт прерывателя-распределителя (отдать в ремонтную мастерскую либо самостоятельно). Распределитель зажигания во всех машинах находится в доступном месте – в верхней части двигателя, поскольку приводится в движение от распределительного вала. Чтобы выяснить причину неполадки, необходимо сначала снять крышку прерывателя, она держится на двух защелках или на двух винтах.

Сняв крышку, нужно внимательно осмотреть ее. Она может быть пробита (тонкая темная полоска), это устраняется только заменой крышки. Может в крышке выпасть центральный контакт (уголек) или лопнуть пружина, которая прижимает его к бегунку. Исправляется эта неполадка легко – заменой уголька. Если с крышкой все в порядке, нужно проверить бегунок, и когда на нем видны темные полосы или расплавившийся предохранитель, то нужно заменить бегунок.

Следующим этапом ремонта будет проверка контактов. Если в контактном распределителе они прогорели – подлежат замене. В бесконтактном заменить необходимо датчик Холла. Когда автомобиль неровно работает при высоких оборотах, причиной может быть выход из строя подшипника регулятора опережения зажигания. Подшипник меняется вместе с диском, на котором прикручены контакты. Во избежание неприятностей, которые могут случиться в пути, необходимо всегда иметь в запасе крышку прерывателя, бегунок, контакты или датчик Холла.

Оцените статью:

carnovato.ru

Ремонт распределителя зажигания ваз 2108

Ремонт распределителя зажигания ваз 2108 проводится в случае выхода из строя отдельных его элементов. Ремонт заключается прежде всего в полной или частичной разборке трамблера с целью выявления деффектных элементов, которые впоследствие необходимо заменить на исравные. Прежде, чем разбирать распределитель необходимо знать из каких частей он состоит:

  1. Корпус распределителя.
  2. Вакуумный корректор опережения зажигания.
  3. Датчик холла.
  4. Стопорная и упорная шайбы.
  5. Бегунок.
  6. Пылезащитный экран.
  7. Уплотнительное кольца.
  8. Муфта.
  9. Регулировочные шайбы.
  10. Валик с центробежным регулятором.
  11. Опорная пластина.

Снимаем распределитель с автомобиля и ложим его на чистую поверхность, на которой будем производить разборку. Готовим стандартный набор инструментов, мультиметр для проверки отдельных элементов трамблера и приступаем к работе:

  • Отворачиваем винты крепления крышки трамблера, снимаем ее, после чего немного потянув вверх на себя бегунок, снимаем его с вала. Сняв бегунок, проведите визульный осмотр его корпуса на предмет наличия трещин и различных механических повреждений. Попробуйте его заново одеть на вал, он не должен болтаться. Бегунок одевается на вал с достаточным усилием, что обеспечивается за счет пластинчатой пружины. Если пружина повреждена, то есть бегунок одевается свободно, его необходимо заменить на новый.Теперь необходимо замерить сопротивление резистора с помощью мультиметра. Сопротивление должно быть равно 1 кОм.

  • Далее необходимо снять пылезащитный экран с трамблера, просто потянув его на себя, предварительно поддев плоской отверткой.
  • С наружной стороны корпуса трамблера отворачиваем винт крепления клеммы низковольтных проводов после чего снимаем ее. С внутренней стороны разжимаем с помощью отвертки лапки держатели проводов и вынимаем провода из держателя.

  • Далее необходимо отвернуть винты крепления опорной пластины датчика холла после чего снимаем стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

  • На следующем этапе разборки необходимо снять ваккумный корректор опережения зажигания. Отворачиваем два винта его крепления к корпусу распределителя, после чего плоской отверткой выводим его тягу привода из зацепления с опорной пластиной и снимаем вакуумный корректор с трамблера.

  • После того, как корректор снят с трамблера, немного приподнимаем опорную пластину и извлекаем ее из корпуса распределителя. Проверьте пластину на предмет наличия повреждений и при необходимости замените на новую. Так же опорную пластину необходимо заменить и в случае сильного износа центральной втулки. На опорной пластине у нас расположен датчик холла, чтобы его снять, отверните два винта его крепления.

  • Далее с вала распределителя зажигания необходимо снять стопорное кольцо и упорную шайбу, после чего снимаем пружинное кольцо. Проверьте состояние уплотнительного кольца на корпусе трамблера, если оно повреждено или потеряло элластичность, его необходимо заменить.

  • Далее из корпуса трамблера необходимо извлечь валик с центробежным механизмом. Чтобы извлечь валик, с помощью небольшого бородка необходимо выбить штифт крепления муфты, после чего снимаем муфту с регулировочными шайбами. Проверьте валик и втулки в которых он вращается на предмет механических повреждений. Если втулки имеют задиры, их необходимо заменить.

  • Разбираем валик с центробежным механизмом. Снимаем пружины с грузиками, которые необходимо пометить, чтобы при сборке не перепутать. Далее снимаем с вала ведомую пластину с экраном, после чего снимаем оба грузика с осей. Разобрав центробежный механизм, тщательно промойте его чистым бензином или уайтспиритом и смажьте оси и сами грузики литолом.

На этом ремонтные работы по разборке распределителя зажигания ваз 2108 завершены. Проведите замену всех износившихся элементов и осуществите сборку в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

РЕМОНТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ. Ремонт трамблёра системы электрооборудования, описание методов ремонта.

Ремонт распределителя зажигания

Основной причиной послужившей ремонту распределителя зажигания, системы электрооборудования двигателя, может стать замена полностью вышедших из строя, или частично изношенных деталей. Перед тем как заменить детали, распределитель зажигания необходимо снять с двигателя, и разобрать.

Вам будет необходим слесарный инструмент, две отвёртки, два ключа на 7, набор плоских щупов, ключи на 10 и 13, молоток, пинцет, оправки для запрессовки подшипников.

Отщёлкнув фиксирующие защёлки, снимите с распределителя зажигания крышку. В местах, показанных на изображении стрелками, отверните винты крепления ротора к опорной пластине, снимите ротор.

Что бы при сборке не возникло путаницы, используя маркер, пометьте пружины центробежного регулятора опережения зажигания. Тем же способом пометьте и грузики

Поддев отвёрткой пружины центробежного регулятора снимите их

Если при снятии распределителя с автомобиля, провод, идущий от катушки автомобиля, и провода конденсатора не были отсоединены, отверните гайку крепления их наконечников. Для этого другим ключом, зафиксируйте снизу гайку на винте подвижного контакта.

Открутите крепёжный винт, соединяющий конденсатор с корпусом распределителя зажигания, снимите конденсатор.

С наконечника провода подвижного контакта, придерживая гайку, отверните винт крепления. Извлеките изоляционную проставку, плоские и пружинные шайбы.

Стрелками показаны винты крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя. Отверните винты.

Снимите с корпуса распределителя контактную группу.

С оси контактной группы снимите шайбы, стопорную, и плоскую изоляционную

С оси контактной группы, поддев отвёрткой, изоляционную шайбу пружинной пластины, снимите подвижной контакт.

С оси подвижной пластины распределителя, снимите стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора.

Снимите тягу, вакуумного регулятора.

Стрелками показаны винты крепления вакуумного регулятора к корпусу распределителя. Отверните крепёжные винты и снимите регулятор

Используя наставку, подходящею по диаметру, из валика распределителя, выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты. Извлеките муфту.

Так же снимите плоскую шайбу

Из корпуса распределителя, извлеките валик

Отверните винты крепления стопорных пластин подшипника, снимите шайбы. Используя пинцет, извлеките из корпуса распределителя, пластины.

В сборе с подшипником, извлеките из корпуса распределителя, подвижную пластину.

Проверьте состояние деталей распределителя зажигания, валика, конденсатора, состояние диафрагмы вакуумного регулятора.

Поверхность контакта валика не должна иметь следов видимого износа

С помощью прибора измерьте ёмкость конденсатора, она должна равняться 0,20 – 0,25 мкФ

Диафрагма вакуумного регулятора проверяется путём нехитрой проверки. Надавите на тягу и заглушите штуцер, диафрагма должна удерживать тягу.

Осмотрите контакты прерывателя, они должны быть без следов пригорания и эрозии. Используя бархатный надфиль, очистите контакты.

Осмотрите втулку корпуса распределителя, если есть видимые следы износа или повреждения, замените её. При замене втулки используйте оправку подходящею по диаметру

Собирать распределитель следует в порядке обратном разборке

Отрегулируйте зазор на контактах прерывателя. Зазор должен быть равен 0,35 – 0,45мм

Используя маслёнку, смажьте чистым моторным маслом, фильц. Подшипник необходимо смазывать через маслёнку.

Шлицевая часть валика распределителя зажигания, так же подлежит смазке моторным маслом.

doctorvaz.ru

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 - муфта; 3 - регулировочные шайбы; 4 - валик с центробежным регулятором; 5 - опорная пластина; б - пылезащитный экран; 7 - бегунок; 8 - датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 - упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 - вакуум-корректор. 1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

1:1220 2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.

2:1922 3. Бегунок с трещинами, следами обгорания,

значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

3:1129 4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

4:1714 5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.

5:2407

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6:632 7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

7:1258 8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

8:1867 9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

9:2469

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10:653 11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.

11:1235 12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.

12:1863 13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.

13:2505

14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а затем упорную шайбу.

14:664 15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

15:1291 16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.

16:1935 17. Выбейте штифт крепления муфты с

помощью подходящего бородка.

17:560 18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.

18:1286 19. Выньте валик с центробежным регулятором.

19:1874 20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпу

а трамблера. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус трамблера в сборе с втулками.

20:700 21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.

21:1484 22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

22:2110

23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23:767 24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.

24:1566 25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

ПРИМЕЧАНИЕНа части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

25:2586

26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Замените крышку трамблера с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки трамблера и замените. 27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.

26:1462 28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

27:2165

29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

28:776 детали распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

следующая статья:

проверка датчика холла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите распределитель зажигания (трамблер) с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Соберите схему проверки

29:1802 39237

spike.su