Тормозной распределитель ваз 2109


Устройство и узлы привода тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

тормозная система

/

привод тормозов

Инструкция по замене шлангов, вакуумного усилителя в тормозной системе лада 2108, руководство по разборке и сборке стояночного тормоза своими руками ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.

привод тормозной системы, осмотр своими руками Привод тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Тормозная система Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

.

Устройство и узлы привода тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Замена тормозных шлангов
  • Замена тормозных шлангов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – наконечники 2 – медная прокладка 3 – резиновый уплотнитель 4 – пружинная скоба Тормозной шланг лада самара должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при
  • Главный тормозной цилиндр
  • Снятие и установка главного тормозного цилиндра Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечания Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Слейте тормозную жидкость из системы. Переборка главного цилиндра лада самара часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  • Снятие и установка вакуумного усилителя
  • Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – обратный клапан Примечания Для проверки вакуумного усилителя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель
  • Регулятор давления тормозов
  • Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Периодичность Через каждые 30 000 км
  • Замена регулятора давления тормозов
  • Замена регулятора давления тормозов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Предупреждение Для регулировки привода регулятора давления нужен специнструмент. Поэтому это рекомендуется делать на станции техобслуживания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите
  • Стояночный тормоз. Ручник
  • Регулировка стояночного тормоза Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечание По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль лада самара на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков). Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив
  • Трос стояночного тормоза
  • Снятие и установка троса привода стояночного тормоза Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечание Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса лада самара, плохое крепление наконечников или повреждение оболочки троса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан ваз 2109 и заднюю тормозную
  • Рычаг стояночного тормоза
  • Снятие и установка рычага стояночного тормоза Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Примечание Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените. 1 – рычаг стояночного тормоза 2 – ось тяги 3 – стопорное кольцо 4 – тяга 1 – пружина собачки 2 – рычаг стояночного тормоза 3 – кнопка Рычаг стояночного тормоза лада самара неразборной
  • Устройство привода тормозов
  • Привод тормозных механизмов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1. Обратный клапан. 2. Вакуумный усилитель. 3. Бачок главного цилиндра. 4. Главный цилиндр. 5. Вакуумный шланг. 1. Регулятор давления. 2. Упругий рычаг. 3. Балка задней

    Ремонт тормозной системы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    vazclub.com

    Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

    Тормозная система ВАЗ-2109 двухконтурная, имеет гидравлический привод. Давление в ней достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежным армированием и металлические трубки. Конечно, их состояние требуется поддерживать на должном уровне, чтобы не произошло утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле в том, что при обрыве одного из шлангов, торможение все равно будет проводиться двумя колесами. Следовательно, аварийной ситуации получится избежать. В крайнем случае, можно воспользоваться стояночным тормозом.

    Главный тормозной цилиндр

    ГТЦ является наиболее важным, так как именно с его помощью создается необходимое давление в трубках. Состоит он из поршня, который двигается в полости цилиндра, по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей использованы резиновые кольца, которые при проведении ремонта обязательно нужно заменять. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокую эффективность, во многом это обеспечивается за счет использования надежных элементов.

    Особое внимание следует уделять тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля. Не секрет, что она является слишком агрессивной, содержит множество присадок, которые обеспечивают стабильную работу. Заметьте, что при сжатии происходит повышение температуры жидкости, следовательно, изменяется ее вязкость. Применение присадок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус – дополнительные компоненты со временем улетучиваются. Опытные мастера рекомендуют проводить замену жидкости в системе не реже одного раза в два года.

    Вакуумный усилитель

    Если вы знаете устройство тормозной системы ВАЗ-2109, то вы видели, что на противопожарной перегородке (между салоном и моторным отсеком) имеется большая, цилиндрической формы, емкость, с которой соединяется ГТЦ. Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива применяется на автомобиле). Вот это и есть вакуумный усилитель тормозов.

    Служит он для облегчения управления автомобилем. С его помощью снижается в несколько раз усилие, которое необходимо приложить к педали, чтобы осуществить остановку машины. Комфорт и безопасность вам обеспечены. Чтобы по достоинству оценить все преимущества использования данного устройства, попробуйте проехать на стареньком "жигуленке", у которого нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная – все движения колодок отдают ударами в педаль, а эффективность торможения крайне низкая.

    Суппорты тормозов

    На передней оси устанавливаются суппорты, которые крепко прижимают колодки к поверхности диска. Когда выполняется ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, к замене суппортов прибегают крайне редко, так как ресурс у них большой. Это устройство, состоящее из алюминиевого корпуса, в котором находится отверстие для подключения к трубке с помощью шланга. Рядом расположено отверстие, в которое вкручивается штуцер, используемый при прокачке системы. Внутри располагается стальной поршень. Он-то и приводит в движение колодки.

    Крепление переднего суппорта производится к ступице колеса при помощи двух болтов. При проведении работ не нажимайте педаль тормоза, если сняты передние колодки. Это приведет к тому, что поршень выдавится из корпуса. Собрать после этого его не получится. Немного проще устроена задняя тормозная система ВАЗ-2109. В ней используется суппорт, но он выполнен в виде цилиндра, по обе стороны которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение колодок в стороны.

    Регулятор давления

    Этот элемент позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Не секрет, что весь процесс торможения производится на 75% передними колесами. И оставшееся - задними. Но это примерное значение, зависит оно от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля на него влияет, а также интенсивность торможения. Следовательно, для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку усилия на суппортах передних и задних колес.

    С помощью этого несложного механизма снижается давление в трубке, по которой подается жидкость к задней оси автомобиля. Крепление его производится к задней балке при помощи кронштейна. При проведении ремонта необходимо резьбовые соединения заранее обрабатывать проникающей смазкой. Для выкручивания концов трубок потребуется использовать специальный ключ. Его можно приобрести в автомагазинах, он обжимного типа. В отличие от рожковых или накидных, не облизывает грани.

    Трос ручника

    Можно даже сказать, что это второстепенный элемент всей системы, так как, к сожалению, не все автомобилисты пользуются стояночным тормозом. Поэтому не следят за состоянием данного узла, без которого схема тормозной системы ВАЗ -2109 казалась бы неполной. Причина тому – привычка устанавливать машину на скорость. И зимой такая привычка оказывается полезной, ведь может произойти примерзание колодки к барабану. При начале движения весь механизм в задних барабанах попросту может развалиться.

    Но зачастую стояночный тормоз необходим. Только правильно отрегулировать его не каждый может. Работу желательно проводить на яме или подъемнике, так удобнее. Сначала на два щелчка поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, регулировочной гайкой, проведите натяжение троса. Опустите рычаг и проверьте, не касаются ли барабанов колодки. Если нет, то настройка проведена правильно.

    Замена трубок и шланг

    При проведении этой работы потребуется использовать специальный обжимной ключ на 8, о котором говорилось выше. Также приобрести нужно в магазине медные прокладки. Старые использовать запрещается, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. Всего тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки – для подключения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

    При замене шланга нужно сливать жидкостью полностью. Для этого нужно выкрутить штуцеры на каждом из суппортов. В месте соединения гибкой и твердой трубок установлена металлическая скоба, которая крепит их к кронштейну на кузове. Также шланги при помощи резинового уплотнителя крепятся к стойке амортизатора. В месте соединения шланга с металлической трубкой и суппортом необходимо устанавливать медные шайбы для уплотнения.

    Замена тормозной жидкости

    Проводится замена жидкости в системе планово, как упоминалось выше, раз в два года. Но если ремонтируется тормозная система ВАЗ-2109, устанавливаются новые трубки или шланги, то потребуется доливать жидкость и осуществлять прокачку. Для этого собираются все элементы, заливается жидкость в расширительный бачок. Прокачка осуществляется с самого дальнего колеса – заднего правого. И продвигаетесь по мере приближения к переднему левому, которое находится ближе всех к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет схема тормозной системы ВАЗ-2109.

    Пригодится вам небольшая емкость, в которую наливаете тормозную жидкость. Также нужно воспользоваться небольшим куском прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте с системы очистки ветрового стекла. С его помощью производите контроль воздуха, выходящего из системы по пузырькам. Помощника усаживаете на водительском сиденье, он должен выжимать педаль и держать ее в крайнем положении. В это время вы выкручиваете штуцер и выпускаете воздух. Впрочем, при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 прокачку нужно проводить – это обеспечит эффективность работы.

    Замена колодок

    Впрочем, это самое простое, что может вас ожидать при обслуживании. К сожалению, на автомобилях ВАЗ-2109 не предусмотрен контроль износа колодок, поэтому его нужно проводить визуально. Для проведения замены потребуется снять колесо, предварительно приподняв ремонтируемую сторону. После этого выкручиваете один болт крепления суппорта и сдвигаете переднюю его часть, освобождая доступ к колодкам, которые просто снимаете. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что полностью суппорт снимать не нужно. Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно при помощи монтировки вдавить поршень суппорта, чтобы увеличить промежуток от него до поверхности диска.

    fb.ru

    Тормозная система Ваз 2109 | Лада Мастер

    ВАЗ 2109 был одним из первых переднеприводных автомобилей советских автомобилестроителей, в свое время это была почти культовая машина, чем и обрекла себя на долгую и счастливую жизнь в руках безутешно радостных автолюбителей. Несмотря на то что девятке уже скоро стукнет сорок, она еще служит верой и правдой, но требует все больше внимания. Сегодня мы уделим несколько минут ее тормозной системе, основным неисправностям и болезням, которых накопилось достаточно.

    Содержание:

    1. Диагностика тормозов ВАЗ 2109
    2. Основные неисправности тормозной системы
    3. Утечка тормозной жидкости
    4. Неэффективная работа тормозов

    Диагностика тормозов ВАЗ 2109

    О необходимости поддерживать тормозную систему в исправном состоянии, насколько это возможно, говорить не приходится. Другое дело, что для самодиагностики у древних автомобилей не было средств. Есть только контрольная лампа уровня тормозной жидкости в бачке. Собственно, этим и ограничиваются все средства самодиагностики тормозной системы ВАЗ 2109. Остальное должен взять на себя водитель.

    Мы не станем подробно рассказывать о том, как устроена тормозная система ВАЗ 2109, об этом достаточно доступно написано в инструкции по эксплуатации. Предметом нашего рассмотрения станут основные неисправности, которые нигде не выписаны и не учтены, но к ним нужно быть готовым в любой момент. Первая и самая критичная из них — пропали тормоза.

    Основные неисправности тормозной системы

    На самом деле, тормоза просто так никуда не пропадают. Чтобы проблема не застала врасплох на дороге, необходимо каждый раз перед выездом из гаража хотя бы проверить систему элементарным нажатием на педаль. Яркая лампа и так скажет о недостаточном уровне тормозной жидкости, а вот о ее подтекании или неисправностях вакуумного усилителя не напишет ни одно табло.

    Утечку тормозной жидкости в старом автомобиле можно ждать откуда угодно. В первую очередь нужно прислушаться к поведению автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Если педаль постепенно проваливается, вполне возможно, что произошла разгерметизация одного из контуров. В девятке тормозные контуры организованы по диагонали, то есть при проблемах с правым задним тормозным цилиндром, правый передний тормозной суппорт и задний левый цилиндр будут работать автоматически.

    Утечка тормозной жидкости

    Выяснить, куда уходит тормозная жидкость, можно только путем визуального осмотра тормозной арматуры, передних суппортов, задних цилиндров. Наличие потеков будет говорить об утечке. Если же жидкость уходит, а следов ее визуально не видно, скорее всего, виноват главный тормозной цилиндр, который пропускает жидкость в камеру вакуумного усилителя тормозов. Эта проблема также не возникает моментально и перед тем как достичь критической точки, когда педаль уходит в пол, а тормоза не срабатывают, она будет терять упругость некоторое время, до тех пор, пока в систему не попадет воздух.

    Причин может быть довольно много, но основные можно обозначить так:

    • износ манжет главного или рабочих тормозных цилиндров;
    • износ зеркальной поверхности рабочих или главного цилиндра;
    • нарушение герметичности тормозных шлангов на передних стойках ВАЗ 2109;
    • утечка жидкости из-за износа тормозных колодок вследствие критического увеличения рабочего
    • хода рабочих цилиндров.

    Словом, с утечкой тормозной жидкости, тем более явной, бороться проще всего — достаточно устранить причину течи и сделать прокачку тормозов.

    Неэффективная работа тормозов

    Гораздо сложнее, когда система работает, но неэффективно или нестабильно. Здесь может быть масса сюрпризов. К примеру, при неравномерном срабатывании правого и левого тормозных цилиндров, вероятнее всего, нужно обращать внимания на регулятор давления. Он либо не работает вовсе, либо требует регулировки и доработки. Также может оказаться, что даже после полного восстановления системы, на рабочую поверхность тормозных колодок одного из колес, попала смазка, вследствие чего торможение будет неравномерным, одна пара колодок замаслилась, а вторая работает нормально.

    Реже, но также случается такая проблема, как неполное растормаживание. Если это касается всех колес сразу, то в таком случае достаточно отрегулировать свободный ход педали тормоза. При этом нужно проконтролировать люфт на штоке вакуумного усилителя. Его значение должно быть в пределах 1,5-2 мм для ВАЗ 2109. Если же не растормаживается одно из колес, в этом случае нужно винить опять же либо регулятор давления, либо один из тормозных цилиндров. Дело в том, что поршень мог заклинить в определенном положении и не давать тормозной колодке растормозить до конца колесо.

    Вакуумный усилитель тормозов девятки редко выходит из строя, а его повадки хорошо знакомы всем владельцам — если педаль внезапно стала деревянной, тугой, значит усилитель требует ремонта или регулировки. Скорее всего, дело в шланге, который соединяет резервуар усилителя и впускной тракт двигателя.

    Безусловно, это не все сюрпризы тормозной системы девятки, но остальные неприятности — это производные от основных проблем. Главное, что нужно запомнить, вовремя менять тормозную жидкость, не допускать ее загрязнения, менять колодки по регламенту, а то и раньше и изредка контролировать тормозную систему на предмет потеков. Тогда система прослужит долго и не станет создавать проблем в дороге. Надежных всем тормозов!

    Читайте также Прокачка тормозов ваз 2106

    ladamaster.com

    Ваз 2109: неисправности тормозной системы - ремонтируем сами

    Тормозная система ваз 2109

    В автомобиле ваз 2109 неисправности тормозной системы могут быть различными. Как правило, каждая из них может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.На ваз 2109 неисправности тормозной могут быть легко устранены своими силами.

    Причины

    Ваз 2109 неисправности тормозов

    Причины появления неисправностей:

    Примечание: недостаток тормозной жидкости может быть причиной появления многих проблем с автомобилем. Поэтому нужно регулярно следить за тем, чтобы она была в достаточном количестве.

    • Педаль тормоза плохо «ходит». В этом случае, при нажатии на нее, установка тормоза не доходит к колесам за оптимальное время, поэтому наблюдается задержка тормоза.
    • Появление воздуха в тормозной системе. При этом воздух может попасть сюда различными путями (возможно, недавно осуществлялся ремонт машины, и мастер что-то не уследил, или же пропускает какой-нибудь клапан).

    Не работает педаль тормоза

    Ваз 2109 не тормозит заднее колесо

    При этом педаль не обязательно не работает вовсе. Она работает, но не правильно.То есть, при нажатии на нее нагрузка является слегка повышенной. И даже если водитель не сильно нажал на педаль, то торможение является слишком ощутимым.При этом автомобиль тормозит «скачкообразно»: сначала он идет быстро вперед, а затем возвращается обратно.Устранить эту неполадку можно так:

    • Для начала поменять детали цилиндров, которые уже работают не с полной силой.
    • Тормозные колодки нужно тщательно промыть и просушить (если они чересчур покрыты маслом, то они не смогут нормально функционировать).
    • Нужно проверить тормозную систему на наличие в ней воздуха. Если он все же здесь есть, то его незамедлительно нужно удалить.

    Примечание: воздух в тормозной системе – это то же самое, что и воздух в человеческом организме. И когда он дойдет до точки периферии, то организм (автомобиль) перестанет правильно работать.

    • Заменить кольца, шланги, после чего прокачать систему.

    Ваз 2109 не тормозят задние колеса

    • Диск следует тщательно прошлифовать. Необходимо измерить его толщину.Если она является слишком маленькой (менее 17, 8 мм), то диск срочно нужно менять, так как при торможении он не успевает замедлить свою скорость за необходимое время.
    • Поменять уплотнительные кольца.

    Долгое торможение

    Ваз 2109 нет тормозов

    После того, как водитель нажал на тормоз, торможение не произошло.Чтобы устранить эту проблему, следует:

    • Помыть и высушить колодки. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ненужного количества масла.

    Примечание: при необходимости тормозные колодки можно и вовсе заменить. Это нужно, если они уже вышли из строя.

    • Поменять детали, которые повреждены. Прокачать систему. Если поршни заклинивают, то необходимо устранить эту проблему.
    • Дать остыть всем тормозным механизмам, если они перегрелись.
    • Если в машине установлены колодки с несоответствующими накладками, то их нужно поменять.

    Примечание: желательно использовать колодки, рекомендуемые производителями Ваз 2109.

    Не все колеса растормаживаются

    Ваз 2109 если не работают передние тормоза

    То есть, не все колеса начинают вовремя тормозить.Эта проблема решается так:

    • Нужно посмотреть, правильно ли работает педаль тормоза. Если нет, то следует отрегулировать свободный ход педали.
    • Иногда в цилиндр, в котором находится тормозная жидкость, проникает бензин. Это приводит к тому, что резинка цилиндра слегка разбухает.

    Примечание: в таком случае необходима замена поврежденных деталей. Также следует промыть всю систему тормозной жидкостью.

    • Если заклинивает поршень цилиндра, то нужно проверить его и при необходимости заменить.
    • Также желательно отрегулировать выступание регулировочного болта. Нужно, чтобы он выступал не более чем на 1,25 мм.

    Машину заносит в сторону

    Иногда во время торможения автомобиль ведет себя не так, как нужно. То есть, его заносит в сторону, он быстро подается вперед и тому подобное.Решение этой проблемы есть. Конечно, желательно провести полную диагностику автомобиля в автосалоне.Но в домашних условиях исправить эту неполадку также можно:

    • Если заедает поршень главного тормозного цилиндра, то нужно заменить хотя бы поршень. В некоторых случаях замена поршня не способна полностью исправить данную проблему.Поэтому приходится заменить весь цилиндр целиком.
    • Иногда трубка, по которой протекает тормозная жидкость, забивается. Поэтому жидкость не имеет доступа к колесам.Собственно, именно поэтому торможение и не происходит своевременно. Поэтому нужно либо заменить вышедшую из строя трубку, либо попытаться прочистить ее.
    • Диски, барабаны и накладки очень часто выходят из строя из-за того, что они замасливаются.

    Примечание: в таком случае не нужно сразу же приступать к их замене. Можно просто очистить их от излишков масла.

    • Регулятор давления также может работать неправильно. Это приводит к тому, что машина перегревается.В итоге и в тормозной системе также повышается давление.

    Примечание: следует отремонтировать или заменить этот регулятор.

    • Давление в шинах также может отличаться. Важно, чтобы шины были накачаны одинаково, ведь именно из-за этого и возникает проблема с разным давлением.

    Вышел из строя вакуумный усилитель

    Чтобы проверить, нормально ли работает вакуумный усилитель, можно проделать следующее:

    • Выключить двигатель.
    • Нажать несколько раз на тормоз.
    • Удерживая ногу на педали, завести автомобиль.
    • Если при этом педаль опустилась вниз, значит вакуумный усилитель тормозов работает нормально.

    Примечание: в противном случае нужно проверить целостность шланга вакуумного усилителя, так как если он поврежден, то наблюдаются некоторые проблемы в тормозной системе.

    Исправить все неполадки в тормозной системе своими руками очень сложно. Поэтому придется обратиться за помощью в автосервис, даже если делать этого не хочется.Возможно,цена домашнего ремонта была бы ниже. Конечно, пересмотрев много фото и видео в Интернете на данную тему, можно попытаться что-то сделать.Да и любая инструкция,написанная выше,поможет быстро и качественно произвести работу. Однако с тормозами шутки плохи, так что лучше не шутить.

    masteravaza.ru

    ГАЗЕЛЬ КОЛДУН ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ УСИЛИЙ - проблема с тормозами решена

    Т.е. если его снять задние колеса будут блокироваться раньше передних что и вызовет занос.. Ослабление тормозных усилий на задних колесах и есть уменьшение эффективности торможения. Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса. А вот тормозной путь при этом как раз увеличивается. Соответственно тормозной путь увеличивается.

    Так что перевес на стороне противников установки колдунов. В двух специализированных сетях магазинов зч ГАЗ уже и забыли, когда их последний раз заказывали. Рассмотрим: машина пустая — основной вес на передней оси, значит сцепление задних колес с дорогой хуже чем у передних.

    В принципе вы сами ответили на свой же вопрос. Нашел все таки данные о тормозном пути в инструкции 2000 года выпуска. Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

    При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами. При отклонении от него в любую сторону тормозной путь увеличивается. Лучшие результаты, как и на «Ниве», — при увеличении давления в задних тормозах. Наверное это и есть главная задача колдуна. Во-первых «колдун» (он же «РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ») не отсекает подачу тормозухи, а регулирует ее подачу пропорционально весу задней оси (и, как следствие, сцеплению задних колес с дорогой).

    Скорее всего колдун либобыл неотрегулирован, либо уже не работал. Alexq55, Не бузи. Колдун нужен, как и регулировка его правильная. Другое дело, в том что мало кто регулировкой колдуна занимался. О том и речь, ты зимой когда по улице в гололед идешь, когда лучше тормозишь, когда на ногах или когда, не дай бог, уже на четырех точках будешь. Вот так то. А по поводу тяжелого передка, он ведь тоже не в идеальных условиях и если зад помогать не будет передок обязательно будет уносить.

    Стоит ли убирать распределитель тормозных усилий (колдун) в ВАЗ-2108, 2109 и 21099

    Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних. Мне тут вчера сказали что избавление машины (нашемарки) от распределителя тормозного усилия делает тормоза более эффективными, но тут же было встречное замечание что машину начнет заносить.

    Распределитель тормозного усиления.На сколько я понимаю этот механизм служит для увеличения тормозного усилия на задние барабаны при загрузке авто, и работает следующим образом. В нормальном состоянии клапан приоткрыт (а колдун это по большому счету и есть клапан) и при торможении создается какое то давление (обычно то которое установил расчетным путем завод изготовитель).

    Я спросил кто нибудь так делал и что от этого поменялось.Просто мне два разных мастера в сервисе сказали разное. При полной загрузке авто в дело вступает колдун. В основе всего элементарная экономия ресурса задних тормозных накладок и барабана.

    Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

    Вклинился в разговор, ребята там планировали себе ставить задние дисковые на Гольф2.Ну я типа поузнавал подробности, насколько это надо вообще, сколько стоит, и все такое… Так вот, они несколько лет многим Гольфам такое делали и заодно убирали такую пимпу, которая распределяет тормозные усилия между осями (сорри за неграмотность), и подключали все напрямую.

    О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения.

    Ответом было, «Нет, все нормально будет. Во всяком случае, клиенты после такой операции много ездили и ни разу не жаловались»…Но меня это все равно настораживает. Эта пимпа в простонародии называется — колдун.Дальше только теоретические измышления…. Думаю, колдун должен быть и должен быть правильно настроен и исправен, разумеется.

    А вообще, как этот колдун связан с нагрузкой? БЕЗ «КОЛДУНА» вы сразу почувствуете разницу в торможении. Не совсем понятно — вопрос с ремонтопригодностью «колдуна» заключается только в резиночках? Поменял, в задних цилиндрах была просто бурая. При прокачке в колдун вставлял отвёртку. Поставил проставки ещё летом(кастор,свет,колдун были перерегулированы). В качестве аргумента в пользу удаления так называемого «колдуна» часто приводят упрощение тормозной системы, чтобы сделать ее «как у иномарок».

    Дело в том, что регулятор тормозных усилий есть в любом автомобиле, разница только в том, что в ряде иностранных автомобилей он встроен в главный тормозной цилиндр. Может, колдун косячный? Не всё так просто, как написано в мануалах…Я этого гада-«колдуна» разобрал до молекул. При рабочем ходе тормозной педали жидкость из ГТЦ попадает в среднюю полость колдуна и давит на маленькую воротниковую манжетку закреплённую на штоке колдуна.

    И все таки наверное придется (только на время проверки) попробовать закрутить до конца болт и посмотреть что будет твориться……. Похоже тебе придется менять главный.Перепускает он из одного контура в другой.

    Да не тут то было… Alexq55,если у тебя есть АБС то колдун не нужен, пожалуйста не морочь головы остальным, то твои заявления о не надобности колдуна похожи на саботаж,с уважением. И там все специально запутано.

    С нагруженной машиной будет все в порядке. Заметил, что «колдун» слегка подтекает, ну думаю — какие проблемы… Регулятор давления тормозных сил (колдун) вообще то существует совсем для другой цели. Он препятствует уводу машины в стороны при резком торможении. Регулятор тормозных усилий обязательно должен стоять! Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

    Читайте также:

    Читайте также:

    kasrentyg.ru