Замена дроссельной заслонки


Замена дроссельной заслонки Ваз 2108, 2109, 21099. Как заменить дроссельную заслонку Ваз? Ремонт дроссельной заслонки Ваз.

 

Дроссельная заслонка – незначительный  на первый взгляд, но весьма важный узел автомобиля. Ее задача – регулирование объема воздуха, который используется для формирования топливовоздушной смеси и поступления последней в камеру сгорания двигателя. Установка дроссельной заслонки производится между впускным коллектором и воздушным фильтром.

 Принцип действия

Водитель за рулем регулирует подачу воздуха в силовой узел посредством нажатия на педаль газа. По сути, происходит дистанционное управление узлом дросселя, частота срабатывания которого постоянно меняется (то закрывается и перекрывает путь воздуху, то открывается и впускает следующую порцию).

Управление заслонкой дросселя может быть электронным или механическим. Первый вариант исполнения считается более современным и надежным. Как правило, такие системы редко выходят из строя, дольше служат и точнее справляются с возложенными на них функциями. Механический дроссель более уязвим, ненадежен и в любой момент может выйти из строя.

Как распознать поломку и отрегулировать заслонку?

Как показывает практика, определить наличие проблем с дроссельной заслонкой весьма сложно. Разве что в процессе набора скорости можно почувствовать разницу. В этом случае автомобиль даже при значительном нажатии на педаль газа ускоряется слишком медленно. В такой ситуации можно смело «грешить» именно на дроссельную заслонку.

 

Регулировка дроссельной заслонки – необходимое мероприятие, но выполнять ее необходимо предельно осторожно. Достаточно совершить одну ошибку и придется менять весь узел. Итак, последовательность действий должна быть следующей:

  1. Подготовьте необходимый инструмент – набор гаечных ключей и отвертку. Больше ничего не нужно.
  2. Отбрасывайте два шланга: воздушный – от патрубка заслонки, и второй – от вентиляции картера.
  3. Найдите помощника и дайте ему команду до конца выжать педаль газа. При этом оцените позицию заслонки – она должна открыться на максимум (это можно увидеть по позиции, которую занимает сектор управления).
  4. Дайте команду бросить педаль газа и убедитесь, что заслонка дросселя полностью закрылась. Снова-таки, обратите внимание на сектор управления – он должен занять противоположную позицию.
  5. Если вышеупомянутые принципы не соблюдаются, слегка открутите одну из регулировочных гаек, а другой выставляйте закрытое или открытое положение заслонки. После завершения настройки затяните первую гайку.

Если отрегулировать заслонку не представляется возможным или же на ней есть явные дефекты, то единственный выход – ее замена.

Меняем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109, 21099

 

Итак, не стоит бояться работ по установке новой заслонки. При выполнении рекомендаций в статье у вас уйдет на работу не более 1-2 часов. Что касается последовательности действий, то она должна быть следующей:

  1. Сделайте необходимые покупки. Здесь есть два варианта:

- купите стандартную дроссельную заслонку диаметром в 46 мм. Ее стоимость может быть различной – от 500 до 1500 рублей. Этот вариант подойдет для консервативных водителей, которые не желают что-либо менять в своем автомобиле;

- купите заслонку нового типа с увеличенным диаметром (52 или 54). Такое изделие обойдется немного дороже – в сумму около 1000-1700 рублей. Подобный шаг позволит оптимизировать авто.

Учтите, что в комплект входит не только дроссельная заслонка, но и пара датчиков – РХХ и положения дроссельной заслонки. Как мы уже упоминали, замена узла должна производиться в двух случаях – при невозможности проведения нормальной регулировки или же в случае сильной деформации заслонки.

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Здесь вам понадобится лишь торцевой ключ и набор отверток.
  2. Сливайте охлаждающую жидкость. Для этого установите машину на ровной площадке, переведите рычаг отопителя в крайнее правое положение, демонтируйте модуль зажигания, выкручивайте пробку с расширительного бачка, выкручивайте болт сливного отверстия на двигателе и выкручивайте пробку на дне радиатора.
  3. С помощью отвертки послабляйте крепежный хомут, который фиксирует воздушную трубку, подключенную к дроссельной заслонке.
  1. Отсоединяйте трубку.
  2. Послабляйте фиксатор, который удерживает шланг вентиляции картера.
  3. Стягивайте шланг со штуцера.
  4. Ослабляйте фиксирующие хомуты, которые зажимают шланги подвода и отвода ОЖ. После этого отбрасывайте их.
  5. Отбрасывайте жгут с проводами от датчика, фиксирующего положение заслонки дросселя.
  6. Аналогичное действие выполняйте с колодкой датчика РХХ.
  7. Демонтируйте тросик с сектора дроссельной заслонки. Делается это следующим образом:

- с помощью плоскогубцев разъедините стопорную скобу, расположенную на секторе заслонки дросселя;

- надавливайте рукой на этот участок и аккуратно снимайте край тросика;

- с помощью двух ключей послабляйте контрящую и регулировочную гайку;

- отодвигайте в сторону защитный колпак и выкручивайте контргайку полностью;

- доставайте тросик из углубления, расположенного на кронштейне;

- из салона отбросьте кончик тросика с пальца рычага;

 

- в подкапотном пространстве полностью снимайте трос.

  1. Выкручивайте гайки, которые держат дроссельную заслонку и снимайте ее.
  2. Ставьте на прежнее место новую дроссельную заслонку.
  3. Возвращайте все снятое ранее оборудование в обратной последовательности.
  4. Закручивайте сливные пробки на двигателе и радиаторе охлаждения и заливайте слитый ранее антифриз (тосол). Если охлаждающая жидкость давно не менялась, то воспользуйтесь возможность ее заменить.

И самое главное – перед началом работ обязательно снимайте «минусовую» клемму с аккумулятора. Это позволит избежать случайного замыкания в цепи АКБ.

Вывод

Вот и все. Теперь вы сможете проверить работу дроссельной заслонки, при необходимости отрегулировать ее, а в случае выхода из строя – заменить. При этом сделать все работы можно своими руками. Главное – верьте в свои силы. Удачи.

ru.megasos.com

Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?

Заголовок

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки – это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

ДПДЗ

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Альтернативная замена

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

autodont.ru

Как почистить дроссельную заслонку - различные техники

Многие автовладельцы по привычке мелкий ремонт своих автомобилей проводят дома, самостоятельно. Замена масла, тосола, прокачка тормозов – ну какой уважающий себя «водила» откажет себе в удовольствие поковыряться в машине. Это же относится и к такому мелкому ремонту как чистка дроссельной заслонки в карбюраторе автомобиля. О том, как почистить дроссельную заслонку в домашних условиях мы расскажем в нашей статье.

Для чего нужна дроссельная заслонка

Первоначально следует разобраться с принципом ее работы, а также рассмотрев механизм, затем, если проверка дроссельной заслонки обнаружила загрязнения, приступаем к процедуре ее чистки. Дроссельная заслонка располагается перед впускным коллектором. Она предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока. Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода. Хотя в настоящее время в конструкциях автомобилей встречается заслонка воздушная с ручным управлением.

Когда ремонтировать?

Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля. Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения. А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе. Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.

Первыми признаками наличия загрязнений на дроссельной заслонки являются:

При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.

Техника промывки

И так, рассмотрим вопрос о том, как промыть дроссельную заслонку и каков алгоритм работы. Для начала необходимо произвести демонтаж механизма, он заключается в том, что корпус дросселя необходимо освободить от воздушной гофры. Помним, что при механическом приводе педаль газа – это регулятор дроссельной заслонки. То есть, для того, что отсоединить тросик газа от механического привода дросселя, достаточно вытолкнуть «грузик» нажатием на педаль газа. Далее отсоединяем шланги охлаждающей жидкости, при этом соблюдаем меры предосторожности, то есть выполняем все работы, что называется на «холодную», дабы избежать ожогов и травм. Отсоединив шланги, проверьте, что вся жидкость вытекла. После освобождения корпуса демонтируется прокладка дроссельной заслонки и непосредственно сама заслонка. Она обычно крепиться двумя болтами или гайками, открутив которые освобождается дроссельная заслонка. После снятия прокладки необходимо проверить наличие ее остатков на впускном коллекторе. При наличии загрязнений, производим очистку основания впускного коллектора. Кроме того, не рекомендуется после промывки использовать старую прокладку, лучше всего приобрести новую. Несколько иного подхода требует замена датчика дроссельной заслонки.

Чем чистить

Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Аэрозоль наносим на очищаемую поверхность. Оставляем на 15 минут, затем при помощи тряпки производим очистку труднодоступных мест. Не следует заливать жидкостью весь корпус заслонки, так как она очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы, а также может повредить датчик ТРС. Также не следует в ходе очистки применять всевозможные щетки, так как ими можно повредить специальный защитный слой, который наносится на внутренние стенки блока дроссельной заслонки. Кроме того, щетка может повредить уплотнительное покрытие, расположенное по контуру дросселя.

Видео — «Как чистить дроссельную заслонку»

autoremka.ru

Чистка дроссельной заслонки – мелочь или необходимость?

Чистка дроссельной заслонки время от времени волнует владельцев авто с карбюраторным двигателем. Но хорошей стороной в этой небольшой проблеме является простота этой операции. Поэтому мы кратко изложим основной принцип работы, которую нужно сделать, если ваш двигатель стал предъявлять жалобы на эту деталь.

Промывка дроссельной заслонки: что это за деталь?

Дроссельная заслонка присутствует в системах впрыска топлива в карбюраторных автомобилях и отвечает за своевременную и достаточную поставку воздуха в систему. Правильная пропорция каждого компонента в топливно-воздушной смеси гарантирует эффективное ее сжигание и, соответственно, хорошую мощность двигателя авто. Отсюда становится понятно, что любая погрешность в работе этой детали отразится на работе автомобиля, к тому же, ухудшит качество смеси, а затем и состояние мотора.

Заслонка непосредственно связана с педалью газа или акселератором, как ее еще называют. Когда водитель надавливает на педаль, заслонка с помощью тросика открывается, и начинается цикл жизни топливно-воздушной смеси. В некоторых автомобилях присутствует ручное управление данным процессом. Но от принципа устройства дроссельной заслонки не зависит способ ее ремонта и диагностики. Именно об этом и поговорим дальше.

Чистка дроссельной заслонки – чем и когда ее чистить?

Если вы уже потрудились и почитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, то убедились, что эта конструкция довольно примитивна, ломаться там нечему, а значит, заменять ее или ровнять нужно в очень крайних случаях, если вдруг кто-то умудрился механически ее повредить. А вот факторов, которые могли бы засорять саму заслонку или корпус, в котором она заключена, достаточно. Ведь она качает обычный воздух, который далеко не кристально чист, к тому же, в системе всегда присутствуют пары масла и картерных газов. Это все конденсируется, налипает и потом затрудняет четкую работу детали.

Можно назвать несколько признаков, которые должны заставить вас хотя бы взглянуть на состояние заслонки, а может быть и почистить ее. Двигатель в такой ситуации немного непослушный, он упрямо запускается, дает провалы и плавающие обороты на холостом ходу, а также на низких скоростях может дергать вашу машину. В таких случаях проверьте состояние впускной системы, и если понадобится промывка дроссельной заслонки, то вооружайтесь чистящим аэрозолем и тряпочкой, ведь сейчас мы с вами отправимся ее спасать.

Как почистить дроссельную заслонку – ход работы

Чистка – процесс несложный, куда сложнее добраться до места назначения. Дроссельная заслонка спрятана в воздушной гофре, которую нужно правильно демонтировать. Дальше начинаем отсоединение этого механизма от педали газа. Пусть ваш товарищ нажмет на педаль в салоне, а вы в это время отсоедините трос газа, это как раз станет возможным при выжатом акселераторе. Теперь настала очередь шлангов с антифризом, их также отсоединяем и даем лишней жидкости стечь.

Вы уже понимаете, что нам не нужны травмы, поэтому эти операции должны производиться на холодном двигателе, то есть после длительного его простоя, а не сразу после езды, иначе вы рискуете, как минимум, обжечься.

Теперь пора снять дроссельную заслонку. Начинаем это с демонтажа прокладки, а потом откручиваем болты заслонки. Все, ее можно снять. Осмотрите коллектор, чтобы там не было ошметков прокладки, почистите и его, если таковые имеются. Кстати, ее нельзя использовать повторно, вернее крайне не рекомендуется. Поэтому предварительно приобретите новую прокладку. Теперь самое время узнать, как почистить дроссельную заслонку.

Берем аэрозоль и распыляем на загрязненную поверхность, там, где присутствуют детали не из металла (пластик, резина), постарайтесь избежать прямого попадания аэрозоля, так как он их может испортить. Теперь ждите 15 минут и снимите раствор салфеткой. Там, где распыленного очистителя не было, нужно будет протереть тряпочкой, сбрызнув ее аэрозолем. В корпус заливать средство тоже не рекомендуется, собственно, как и пользоваться жесткими протирочными материалами или щеткой. В последнем случае можно повредить защитный микрослой.

Оцените статью:

carnovato.ru