Размер шруса ваз 2108
Как своими руками заменить ШРУС ВАЗ 2108
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется замена ШРУСа. Большинство автовладельцев сразу обращаются в автосервис. Замена ШРУСа ВАЗ 2108 сложна, но вполне выполнима своими силами (если сравнивать, например, с заменой тормозных колодок). Процедура обычно занимает около двух часов.
Чтоб определить, что причина неполадок именно в шарнире равных угловых скоростей, нужно попытаться руками расшатать его. Если при этом возникает сильный люфт, требуется незамедлительно заменить ШРУС.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Необходимые инструменты:
- набор стандартных ключей;
- домкрат;
- монтировка;
- молоток и наставка, выполненная из мягкого металла;
- пыльник и хомуты;
- новый ШРУС ВАЗ 2108;
- смазка для ШРУСа.
Алгоритм замены ШРУСа ВАЗ 2108
- Установить вторую передачу, подпереть колеса противооткатными клиньями.
- Убрать гайки, фиксирующие колеса, а также ступичную гайку.
- Поднять домкратом сторону замены ШРУСа.
- Выкрутить гайки, снять колесо.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- Извлечь два крепежных болта нижней шаровой опоры с поворотным кулаком.
- Вывернуть руль в сторону замены.
- Достать со ступицы шлицевой конец ШРУСа. Для этого нужно потянуть поворотный кулак.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- С помощью монтировки извлечь из коробки передач внутренний ШРУС ВАЗ 2108.
- Тисками зафиксировать приводной вал, снять хомуты, пыльник ШРУСа.
- Молотком и медной или бронзовой наставкой выбить ШРУС из вала.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Также ознакомьтесь
- Установить новый ШРУС.
- Надеть новый пыльник, наполнить смазкой вал, набить ШРУС на шлицы.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- С использованием клещей зажать хомут пыльника на приводном валу, с помощью отвертки снять наружную кромку чехла, зажать наружный хомут.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
- Поставить на шлицы новое стопорное, установить привод в коробку передач. Чтоб он плотно зафиксировался в полуосевой шестерне, нужно ударить молотком (используя при этом деревянную насадку) несколько раз по всей оси вала.
Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2108 в домашних условиях
Лучше старую ступичную гайку заменить новой.
Сборка выполняется в порядке, обратном написанному.
Самостоятельная установка нового ШРУСа на видео:
Рекомендуем почитать
prostovaz.ru
Замена ШРУСов Ваз 2108 Лада Самара
Примечание
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||
|
beeanta.ru
замена ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Если во время движения при поворотах автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или пыльник шруса порваны, шрус требует замены. Разбирать шрус практически не имеет смысла. Это трудоемкая работа, ремонт, а при порванном пыльнике попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное решение - произвести замену шарнира надо в сборе и его пыльник. Появление следов смазки на шрусе указывает на то, что пыльник порван. Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения привода передних колес к коробке передач, сальник внутреннего шарнира требует замены. 1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Для замены внутреннего шруса зажмите вал привода в тисках и снимите наружный и внутренний хомуты внутреннего шруса.
1:225 2:7303. Сдвиньте пыльник по валу привода и выверните пыльник наизнанку.
2:860 3:13654. С помощью выколотки сбейте внутренний шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.
5. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода установлена пластмассовая заглушка.
4:175 5:6806. Проверьте наличие смазки в новом шрусе. В шрусе должна быть заложена смазка ШРУС-4 объемом 80 см3. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте - лишняя смазка не помешает.
5:997 6:15027. Устанавливая шрус, вбейте шрус несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шруса на валу. При установке шруса следите, чтобы в шрус не попала грязь.
6:1908 7:24138. Установите пыльник на корпус шруса и отожмите отверткой кромку пыльника, чтобы воздух распрямил пыльник (выровняйте давление внутри пыльника и снаружи пыльника).
7:310 8:8159. При установке пыльника внутреннего шруса выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки пыльника, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.
10. Для замены наружного шруса, снимите его наружный и внутренний хомуты.
9:1794 10:229911. Сдвиньте пыльник по валу и выверните пыльник наизнанку.
10:115 11:62012. С помощью выколотки сбейте наружный шрус с вала, прикладывая усилие к обойме шруса.
11:786 12:129113. Установите наружный шрус аналогично внутреннему шрусу. Отличия заключаются в том, что в шрусе должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4 и не надо выдерживать размер при установке пыльника.
12:1640следующая статья:
привод передних колес автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Особенности устройства привода передних колес автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Привод каждого колеса состоит
13:2497 21183Замена ШРУСов ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)
2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.
3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.
4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.
7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.
8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.
Предупреждения Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.
11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.
12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.
vaz-sputnik.ru