Размеры шеек коленвалов в таблице любых машин
Шлифовка коленвалов
Шлифовка в ремонтный размер коленчатых валов
Коленвал – один из элементов двигателя, использующийся для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.
Наиболее частая поломка – «припаянный» к коленвалу вкладыш. Произвести ремонт в этом случае позволяет шлифовка коленвала.
Шлифовка коленвала – это его шлифовка в ремонтный размер и проверка детали на изгиб.
Мы проводим высокоточный ремонт коленвала – шлифовка и восстановление его правильной геометрии, несоосностей и исправление биений позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить риск возникновения сложнейших поломок двигателя.
Грузовые отечественные автомобили и тракторы
№ | Марка ДВС коленвала | Цена (руб.) |
Шлифовка | ||
1 | - А-01 | 6400 |
2 | - А-41 | 4400 |
3 | - ГАЗ-24 (временно не шлифуем) | 1400 |
4 | - ГАЗ-52 (временно не шлифуем) | 3000 |
5 | - ГАЗ-53 (временно не шлифуем) | 2500 |
6 | - ГАЗ-4300 | 4400 |
7 | - ГАЗ-4301 | 5250 |
8 | - Д-65 | 3900 |
9 | - Д-240 | 2900 |
10 | - Д-245 | 2900 |
11 | - Д-260 | 4400 |
12 | - ЗИЛ-130 | 2900 |
13 | - ЗИЛ-645 | 4400 |
14 | - КАМАЗ | 4400 |
15 | - ЯМЗ-236 | 4400 |
16 | - ЯМЗ-238 | |
17 | - ЯМЗ-240 (шатунные шейки) | 5200 |
18 | - СМД-14 | 3900 |
19 | - СМД-18 | 3900 |
20 | - СМД-62 | 4400 |
21 | - Т-16,25 | 1500 |
22 | - Т-40 | 3000 |
23 | - Д-160,108 | 7500 |
24 | - коренных шеек | от цены 60% |
25 | - шатунных шеек | от цены 60% |
26 | - через ремонтный размер | + к цене 500 |
Полировка | от цены 40% | |
1 | - изгиб не более 0.4 мм | 500 |
2 | - изгиб более 0.4 мм (без гарантии) | договорная |
Подрезка опорных поверхностей | 300 | |
Нарезка маслосгонной резьбы | 300 | |
Снятие маховика | 400 | |
Проточка маховика | 600 | |
Перепрессовка венца маховика | 600 | |
Мойка с промывкой масляных каналов | ||
1 | - малогабаритный к/в | 500 |
2 | - среднегабаритный к/в | 700 |
3 | - крупногабаритный к/в | 1200 |
4 | - тяжелый крупногабаритный к/в | 1500 |
Грузовые иномарки
№ | Наименование | Цена |
Шлифовка | ||
1 | - AVIA | 4500 |
2 | - CUMMINS | 12000 |
3 | - D-2500 | 3000 |
4 | - D-3900 | 4000 |
5 | - IKARUS | 8500 |
6 | - MAN | 11000 |
7 | - MERSEDES 4-х цилиндровый рядный | 4500 |
8 | - MERSEDES 6-ти цилиндровый рядный | 6000 |
9 | - MERSEDES 6-ти цилиндровый V-образный | 8000 |
10 | - MERSEDES 8-ми цилиндровый V-образный | 9000 |
11 | - MERSEDES 10-ти цилиндровый V-образный | 12000 |
12 | - RENAULT | 11000 |
13 | - SCANIA | 11000 |
14 | - TATRA (за одну шейку) | 1000 |
15 | - TOYOTA 2J | 4000 |
16 | - VOLVO D-50 | 5000 |
17 | - VOLVO D-70 | 9000 |
18 | - VOLVO D-100 | 11000 |
19 | - VOLVO F-10 | 11000 |
20 | - VOLVO F-12 | 12000 |
21 | - VOLVO F-16 | 14000 |
22 | - коренных шеек | от цены 60% |
23 | - шатунных шеек | от цены 60% |
24 | - шатунных шеек V-образный | от цены 80% |
25 | - через ремонтный размер | + к цене 1000 |
26 | - сальниковой шейки | 200 |
Полировка | от цены 40% | |
Правка | - | |
1 | 500 | |
2 | - изгиб более 0.4 мм. (без гарантии) | договорная |
Снятие приваренных противовесов или с применением спецоснастки (за одну деталь) | 200 | |
Снятие маховика | 500 | |
Проточка маховика | 1200 | |
Перепрессовка венца маховика | 800 | |
Мойка с промывкой масляных каналов | - | |
1 | - малогабаритный к/в | 700 |
2 | - среднегабаритный к/в | 1200 |
3 | - крупногабаритный к/в | 1800 |
4 | - тяжелый крупногабаритный к/в | 2500 |
Проверка геометрических параметров (за один цилиндр) | 150 |
Размеры коренных и шатунных шеек коленвала
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 |
Кор. |
110,00 -0,015 | 109,75 -0,015 | 109,50 -0,015 | 109,25 -0,015 | 109,00 -0,015 | 108,75 -0,015 | 108,50 -0,015 | 45 | 70,00 +/- 0,12 |
Шат. | 88,00 -0,015 | 87,75 -0,015 | 87,50 -0,015 | 87,25 -0,015 | 87,00 -0,015 | 86,75 -0,015 | 86,50 -0,015 | |||
ЯМЗ-7511 | Кор. | 110,00 -0,022 | 109,75 -0,022 | 109,50 -0,022 | ||||||
Шат. | 88,00 -0,022 | 87,50 -0,022 | 87,25 -0,022 | |||||||
ЯМЗ - 650 | Кор. | 101,966 -0,022 | 101,716 -0,022 | 101,466 -0,022 | 101,216 -0,022 | 100,966 -0,022 | ||||
Шат. | 76,96 -0,022 | 76,71 -0,022 | 76,46 -0,022 | 76,21 -0,022 | 75,96 -0,022 | |||||
ЯМЗ-240БМ | Кор. | 70,00 +/- 0,12 | ||||||||
Шат. | 88,00 -0,015 | 87,75 -0,015 | 87,50 -0,015 | 87,25 -0,015 | 87,00 -0,015 | 86,75 -0,015 | 86,50 -0,015 | |||
ЯМЗ-8421, 8423,8481,8482 | Кор. | 117,00 -0,015 | 248-286 НВ | 70,00 +/- 0,12 | ||||||
Шат. | 90,00 -0,015 | |||||||||
КамАЗ 740 | Кор. | 95,00 -0,015 | 94,50 -0,015 | 94,00 -0,015 | 93,50 -0,015 | 93,00 -0,015 | HV 600 | 60.00 +/- 0.05 | ||
Шат. | 80,00 -0,013 | 79,50 -0,013 | 79,00 -0,013 | 79,60 -0,013 | 78,00 -0,013 |
Продолжение >>
Вы можете ознакомится с Дефектной картой коленвалов и Радиусами кривошипа и галтелей шеек коленчатых валов дизельных двигателей
За более подробной информацией обращайтесь в Сервисный центр
www.original-avto.ru
Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.
Коленчатый вал КаМАЗ 740 изготавливается из высокоуглеродистой стали методом горячей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются шатунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.
Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом, а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.
На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода насоса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуфты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.
Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.
Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцовистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.
В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчатого вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.
Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши
Шатунный подшипник | Коренной подшипник | ||||
диаметр, мм | маркировка вкладыша | диаметр, мм | маркировка вкладыша верхнего (нижнего) | ||
шейки коленчатого вала | постели шатуна | шейки коленчатого вала | постели блока | ||
79,50-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р1 79,50—85,0 | 94,5-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0 |
79.00-0,013 | 85,0-0,01 | 740.1004058 Р2 79,00 | 94,0-0,015 | 100,0 -0,21 | 740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0 |
80,00-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 РЗ 80,00—85,00 | 95,O-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5 |
79,50-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 Р4 79,50—85,5 | 94,50-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5 |
79,00-0,013 | 85,5+0,01 | 740.1004058 Р5 79,00—85,0 | 94,0-0,015 | 100,5+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5 |
78,5О-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р6 78,50—85,00 | 93,50-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0 |
78,00-0,013 | 85,0+0,01 | 740.1004058 Р7 78,00—85,0 | 93,O-0,015 | 100,0+0,021 | 740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0 |
Клейма ремонтного размера и диаметров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.
Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в течение рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вращения вала.
Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце коленчатого вала восемью болтами 3 из легированной стали. Точная фиксация маховика на коленчатом валу достигается с помощью двух установочных штифтов, запрессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двигателя. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ломиком.
agrodrive.net
Ремонт коленчатых валов
Ремонт коленчатых валов
Краткая характеристика деталей коленчатых валов.
Коленчатые валы изготавливаются ковкой или штамповкой из углеродистой хромистой, хромоникелевой стали или отливкой из специального модифицированного чугуна с тщательной последующей механической и термической обработкой с допустимой овальностью и конусностью шеек не более 0,015 мм и с закалкой шеек токами высокой частоты на глубину 1,5 … 5 мм.
Шатунные и коренные подшипники изготавливаются в виде взаимозаменяемых вкладышей из стальной ленты, внутренняя часть которой покрыта слоем антифрикционного материала (толщиной 0,4…0,7мм), представляющего собой сплав алюминия с добавками сурьмы и магния (АСМ) или с добавками олова и меди (АО-20).
Вкладыши покрывают тонким слоем олова, что ускоряет их приработку и улучшает прилегание к постели внешней поверхности. Для ускорения приработки вкладыши устанавливаются в головку шатуна или в постель коренного подшипника с натягом.
Основные показатели технической характеристики кривошипно-шатунных механизмов.
Показатель |
Марка двигателя |
|||
Д-65М, Д-65Н |
Д-240 |
А-41 |
СМД-60 |
|
Число коренных опор Зазор в коренных подшипниках, мм Нормальный Зазор в шатунных подшипниках Нормальный осевой зазор нижней головки шатуна, мм Антифрикционный сплав вкладышей коренных подшипников Способ ограничения осевого смещения коленчатого вала Осевое смещение коленчатого вала, мм. |
5 0,070..0,135 0,065..0,120 0,25…0,47 АСМ Опорными буртами 5-го коренного подшипника. 0,15…0,31 |
5 0,070..0,134 0,065..0,123 0,25..0,47 АСМ Опорными буртами 5-го коренного подшипника. 0,15…0,31 |
5 0,116..0,180 0,096..0,160 0,15…0,54 АСМ Полукольцами, залитыми свинцовистой бронзой и установленными у 5-го коренного подшипника 0,095…0,335 |
4 0,100..0,156 0,090..0,146 0,35…0,66 АСМ Полукольцами, залитыми АСМ и установленными у 4-го коренного подшипника 0,125…0,345 |
Дефектовка.
Контролируемые параметры коленчатых валов и применяемые контрольно-измерительные приборы и приспособления.
Контролируемый параметр и дефект |
Допустимые без ремонта значения параметров |
Приспособления, приборы. |
|||||
Марка двигателя |
|||||||
Д-65Н |
Д-240 |
А-41 |
СМД-60 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Диаметры коренных и шатунных шеек; Овальность и конусообразность шеек; 1 |
В соответствии с нормальным или ремонтным размером (см.раздел«Восстановление») |
Микрометр МК-100-1 МК-125-1 МК-150-1 6 |
|||||
0,015 2 |
0,010 3 |
0,020 4 |
0,015 5 |
||||
Диаметр посадоч-ного места: под распределительную шестерню, под шкив, под шестерню привода масляного насоса. |
48,00 44,89 --- |
38,00 34,89 37,93 |
59,92 59,88 59,92 |
71,00 1,5* 70,00 |
Микрометр МК-100-1 МК-125-1 МК-150-1 |
||
Диаметр фланца под маховик |
144,94 |
99,96 |
139,90 |
106,00 |
Микрометр МК-100-1 МК-125-1 МК-150-1 |
||
Диаметр отверстия под подшипник вала муфты сцепления |
--- |
--- |
52,05 |
52,05 |
Нутромер индикаторный модель 109, модель 154 |
||
Длина установочной коренной шейки |
60+0,10 5-я шейка |
45+0,10 5-я шейка |
--- |
50+0,10 4-я шейка |
Нутромер индикаторный модель 154 |
||
Ширина шпоночных пазов |
8,02 6,02 |
6,02 |
--- |
10,02 8,02 5,02 |
Шаблоны шпоночные 8154-0069 ПШ 8154-0073 ПШ |
||
Диаметр отверстий под штифты крепления маховика |
14,03 |
13,98 |
15,98 |
12,02 |
Нутромеры индикаторные модель 105 модель 109 |
||
Биение относительно общей оси: коренных шеек; поверхности под шкив, торца фланца на крайних точках |
0,06 0,04 --- |
0,06 0,04 0,04 |
0,04 0,03 --- |
0,03 --- 0,02 |
Приспособление индикаторное для контроля в центрах 70-8735-1022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Биение относительно оси: крайних коренных шеек: средних коренных шеек, поверхности под шестерню, поверхности под шкив, поверхности фланца под маховик, торца фланца на крайних точках |
0,03 0,03 0,04 --- --- |
0,03 --- 0,04 0,04 0,04 |
0,02 0,03 0,03 --- --- |
0,02 0,03 --- --- 0,02 |
Приспособление индикаторное для комплексного контроля на призмах 70-8735-1021 |
Радиус кривошипа |
65±0,10,3 |
62,5± ±0,04 |
70±0,05 |
57,50,06 |
Приспособление индикаторное 70-8734-1010 |
Примечание: * Утопание торца конуса коленчатого вала при замере калибром.
Восстановление.
Диаметры коренных шеек коленчатого вала, мм.
Марка двигателя |
Производственные размеры |
Ремонтные размеры |
||||||||
Маркировка |
||||||||||
1Н |
2Н |
Д1 |
Р1 |
Д2 |
Р2 |
Д3 |
Р3 |
Д4 |
Р4 |
|
СМД-60 А-41 Д-240Л Д-65М |
92,25 105 75,25 85,25 |
92-0,015 104,75 75-0,095 85-0,100 |
91,75 --- 74,75 84,75 |
91,50 104,5 74,50 84,50 |
91,25 --- 74,25 84,25 |
91,0 104,2 74,00 84,00 |
90,75 --- 73,75 83,75 |
90, 104, 0 73,50 83,50 |
90,25 --- 73,25 83,25 |
90,0 103, 7 73,00 83,00 |
Д1, Д2, Д3, Д4 – первый, второй, третий, четвертый промежуточные размеры, установленные технической документацией на ремонт. Под шейки
этих размеров ремонтное предприятие изготавливает вкладыши путем переточки вкладышей, бывших в эксплуатации.
Р1, Р2, Р3, Р4 - первый, второй, третий, четвертый ремонтные размеры, установленные зводом-изготовителем. Под шейки этих размеров завод поставляет вкладыши ремонтных размеров.
Диаметры шатунных шеек коленчатого вала, мм.
Марка двигателя |
Произв. размеры |
Ремонтные размеры |
||||
маркировка |
||||||
1Н |
2Н |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
|
СМД-60 А-41 Д-240Л Д-65М |
85,25 85,00 68,25 75,25 |
85-0,015 84,75 68-0,090 75-0,095 |
84,50 84,50 67,50 74,25 |
84,00 84,25 67,00 73,50 |
83,50 84,00 66,50 72,75 |
83,00 83,75 66,00 72,00 |
Для шатунных шеек, так же как и для коренных, существуют промежуточные ремонтные размеры.
Рис. 1. Контроль вкладыша |
Вкладыши по толщине дефектуют многопозиционной скобой — гребенкой. Проходные пояски позволяют определить размерную группу вкладыша, а непроходные — пригодность вкладыша к дальнейшей работе.
Ремонт коленчатых валов - 5.0 out of 5 based on 2 votes
Добавить комментарий
mehanik-ua.ru
Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов? - AutoDoza - Автомобильный портал
Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали, оба материала довольно прочные, но дефекты все же со временем возникают, и как раз для их устранения нужны ремонтные размеры коленвалов. Это своеобразные допуски, до которых можно уменьшить толщину шеек без сильного ущерба для прочности детали. И, поскольку шейки обычно взаимодействуют с подшипниками, для последних предусмотрены вкладыши с ремонтным уменьшением.
Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов?Прежде всего, давайте рассмотрим различные виды возникающих дефектов, а также причины их появления. Если нарушена геометрия посадочных мест под опорные подшипники блока, следует ожидать быстрого износа шеек. Иными словами, если наблюдается данный процесс, причина, скорее всего, именно та, что указана выше, либо в некачественном материале самого вала. Из-за некачественного масла или нерегулярной его замены на шейках могут появиться задиры, также источником данной неприятности может стать засорившийся масляный фильтр, либо, что совсем уже плохо – слабое давление в системе.
Но наиболее частый вид повреждений – царапины на шейках (не путайте их с трещинами из-за усталости металла, при появлении которых приходится менять деталь). Возникают такие дефекты из-за продолжительной эксплуатации вала, кроме того, причина может крыться в засорении масла инородными частицами. При этом обращайте внимание на глубину царапин, мелкие, до 5 микрон, могут быть заполированы, а вот более значительные требуют шлифовки, в результате чего приходится переходить на следующие ремонтные размеры коленвалов. Иногда, при сильном износе поверхности, деталь уменьшается сразу на 2 размера.Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?Шейки у коленчатого вала бывают двух типов – опорные и шатунные. Последние, как ясно из названия, предназначены для того, чтобы на колена передавались поступательные движения шатуна, преображаясь, таким образом, в крутящий момент. По сути, получается принцип колодезного ворота, точнее, его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье может считаться шатуном. В стандартном двигателе размеры шеек коленвалов соответствуют 47.8 миллиметрам. Логично, что и подшипники, и кольца шатунов также подогнаны под этот размер. Однако спортивный тип коленвалов является исключением, у него шейки имеют диаметр всего 43 миллиметра, а значит, он требует специальных вкладышей для подшипников и установку соответствующих шатунов.
Но вернемся к шейкам и их дефектам. При наличии таковых ремонт может осуществляться до 4 раз путем шлифовки, как уже было сказано выше. Соответственно, прежде чем изменять ремонтные размеры шеек коленчатых валов, внимательно замерьте деталь и выясните, до какой степени могут произойти ее изменения, после чего заранее приобретите вкладыши с новыми размерами. Определить степень износа можно по зазору между шейкой и подшипником, который, достигая 0.07-0.09 миллиметров, грозит снижением давления масла и шумами во время работы ДВС, а будучи менее 0.03 миллиметра может стать причиной описанных выше задиров.Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?Собравшись отшлифовать шейки вала, позаботьтесь заранее о вкладках, при первом ремонте их можно использовать с уменьшением на 0.25 миллиметров. При необходимости последующие ремонтные размеры шеек коленчатого вала могут быть изменены на 0.5, 0.75 и 1 миллиметр, соответствующие должны быть приобретены и вкладыши. Последующие шлифовки связаны с прямым риском разрушения вала прямо в процессе работы, по этой причине размеры вкладышей 1.25 и 1.5 найти крайне сложно.
В процессе ремонтных работ первыми следует шлифовать шейки основания, а уже во вторую очередь – шатунные.Подготовка к ремонту заключается в очистке детали, снятии противовесов, а при необходимости и в правке вала с выставлением балансировки центральной оси, чтобы получить затем ремонтные размеры шеек коленчатых валов без каких-либо огрехов. Очень важно проверить вал на изгиб оси, с тем, чтобы своевременно выровнять. Биение не должно превышать на центральной шейке 0.05 миллиметра. Помимо прочего, перед шлифовкой следует углубить фаски на кромках масляных кольцевых выемок, добившись ширины от 0.8 до 1.2 миллиметра. Делать это лучше всего конусообразной абразивной насадкой на дрель с углом 60-90 градусов. И, если есть возможность купить новый вал, сделайте это вместо ремонта старого.autodoza.ucoz.ru
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60 - info - Справочник моториста
|
Справочник моториста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонтные размеры шеек коленчатого вала СМД-60
|
www.dizelmotor.in
Размеры коленвалов | Автотехцентр 'Мотортехника'
Номинальные и ремонтные размеры коленчатых валов
Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.
Марка ДВС |
Шейка вала |
Стандарт |
P1 |
P2 |
P3 |
P4 |
P5 |
P6 |
Твер. шеек |
Радиус кривошипа |
ЯМЗ – 236, ЯМЗ – 238. |
Кор. |
110,00-0,015 |
109,75-0,015 |
109,50-0,015 |
109,25-0,015 |
109,00-0,015 |
108,75-0,015 |
108,50-0,015 |
45 |
70,00 + - 0,12 |
Шат. |
88,00-0,015 |
87,75-0,015 |
87,50-0,015 |
87,25-0,015 |
87,00-0,015 |
86,75-0,015 |
86,50-0,015 |
|||
ЯМЗ-7511 |
Кор. |
110,00-0,022 |
109,75-0,022 |
109,50-0,022 |
||||||
Шат. |
88,00-0,022 |
87,50-0,022 |
87,25-0,022 |
|||||||
ЯМЗ - 650 |
Кор. |
101,966-0,022 |
101,716-0,022 |
101,466-0,022 |
101,216-0,022 |
100,966-0,022 |
||||
Шат. |
76,96-0,022 |
76,71-0,022 |
76,46-0,022 |
76,21-0,022 |
75,96-0,022 |
|||||
ЯМЗ-240БМ |
Кор. |
45 |
70,00 + - 0,12 |
|||||||
Шат. |
88,00 -0,015 |
87,75 -0,015 |
87,50 -0,015 |
87,25 -0,015 |
87,00 -0,015 |
86,75 -0,015 |
86,50 -0,015 |
|||
ЯМЗ-8421, 8423,8481,8482 |
Кор. |
248-286 НВ |
70,00 + - 0,12 |
|||||||
Шат. |
90,00 -0,015 |
89,95 -0,015 |
89,75 -0,015 |
89,50 -0,015 |
||||||
КамАЗ 740 |
Кор. |
95,00 -0,015 |
94,50 -0,015 |
94,00 -0,015 |
93,50 -0,015 |
93,00 -0,015 |
HV 600 |
60.00 +- 0.05 |
||
Шат. |
80,00 -0,013 |
79,50 -0,013 |
79,00 -0,013 |
79,60 -0,013 |
78,00 -0,013 |
Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.
Марка ДВС |
Шейка вала |
Н1 |
Н2 |
P1 |
P2 |
P3 |
P4 |
P5 |
P6 |
Твер. шеек |
Радиус кривошипа |
А-01, А-41. |
Кор. |
105,00-0,023 |
104,75-0,023 |
104,50-0,023 |
104,25-0,023 |
104,00-0,023 |
103,75-0,023 |
52 |
70,00 +-0,10 |
||
Шат. |
88,00-0,023 |
87,75-0,023 |
87,50-0,023 |
87,25-0,023 |
87,00-0,023 |
86,75-0,023 |
|||||
Д-160, Д-108 |
Кор. |
95,21 -0,022 |
94,96-0,022 |
94,46-0,022 |
93,96-0,022 |
93,46-0,022 |
92,96-0,022 |
48 |
102,5 +- 0,15 |
||
Шат. |
92,21-0,022 |
91,96-0,022 |
91,21 -0,022 |
90,46-0,022 |
89,71-0,022 |
88,96-0,022 |
|||||
Д-240 (МТЗ) Д-245 (Бычек) Д-248, Д-50 |
Кор. |
75,25 -0,082 -0,101 |
75,00 -0,082 -0,101 |
74,50-0,082 -0,101 |
74,00-0,082 -0,101 |
73,50-0,082 -0,101 |
73,00-0,082 -0,101 |
46 |
62,50 +-0,04 |
||
Шат. |
68,25 - 0,077 - 0,096 |
68,00 - 0,077 - 0,096 |
67,50 - 0,077 - 0,096 |
67,00 - 0,077 - 0,096 |
66,50 - 0,077 - 0,096 |
66,00 - 0,077 - 0,096 |
|||||
Д-260 |
Кор. |
85,25-0,085 -0,104 |
85,00-0,085 -0,104 |
84,50-0,085 -0,104 |
84,00-0,085 -0,104 |
83,50-0,085 -0,104 |
83,00-0,085 -0,104 |
||||
Шат. |
73,00-0,100 -0,119 |
72,75-0,100 -0,119 |
72,25-0,100 -0,119 |
71,75-0,100 -0,119 |
71,25-0,100 -0,119 |
70,75-0,100 -0,119 |
|||||
Д21А,120,130 Д-144,145 ,37Е |
Кор. |
70,25-0,065 -0,085 |
70,00-0,065 -0,085 |
69,50-0,065 -0,085 |
69,00-0,065 -0,085 |
68,50-0,065 -0,085 |
68,00-0,065 -0,085 |
45 |
60,00 +-0,04 |
||
Шат. |
65,25-0,060 -0,080 |
65,00-0,060 -0,080 |
64,50-0,060 -0,080 |
64,00-0,060 -0,080 |
63,50-0,060 -0,080 |
63,00-0,060 -0,080 |
Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.
Марка ДВС |
Шейка вала |
Н1 |
Н2 |
P1 |
P2 |
P3 |
P4 |
P5 |
P6 |
Твер. шеек |
Радиус кривошипа |
СМД-14, 24 |
Кор. |
88,25 -0,100 -0,115 |
88,00 -0,100 -0,115 |
87,50 -0,100 -0,115 |
87,00 -0,100 -0,115 |
86,50 -0,100 -0,115 |
86,00 -0,100 -0,115 |
45 |
70.00 +0,02 - 0,10 |
||
Шат. |
78,25 -0,095 -0,110 |
78,00 -0,095 -0,110 |
77,50 -0,095 -0,110 |
77,00 -0,095 -0,110 |
76,50 -0,095 -0,110 |
76,00 -0,095 -0,110 |
|||||
СМД-18 |
Кор. |
92,25 -0,020 |
92,00 -0,020 |
91,50 -0,020 |
91,00 -0,020 |
90,50-0,020 |
90,00 -0,020 |
||||
Шат. |
78,25 -0,095 -0,110 |
78,00 -0,095 -0,110 |
77,50 -0,095 -0,110 |
77,00 -0,095 -0,110 |
76,50 -0,095 -0,110 |
76,00 -0,095 -0,110 |
|||||
СМД-60,73 |
Кор. |
92,25 -0,015 |
92,00 -0,015 |
91,50 -0,015 |
91,00 -0,015 |
90,50 -0,015 |
90,00 -0,015 |
52 |
57,5 -0,06 |
||
Шат. |
85,25 -0,015 |
85,00 -0,015 |
84,50 -0,015 |
84,00 -0,015 |
83,50 -0,015 |
83,00 -0,015 |
|||||
Д-40,48. |
Кор. |
85,17 -0,022 |
84,92 -0,022 |
84,42 -0,022 |
83,92 -0,022 |
83,42 -0,022 |
82,92 -0,022 |
||||
Шат. |
75,175 -0,019 |
74,925 -0,019 |
74,175 -0,019 |
73,425 -0,019 |
72,675 -0,019 |
71,925 -0,019 |
|||||
Д-65,РМ-80,(-120) |
Кор. |
89,13 -0,022 |
88,88 -0,022 |
88,38 -0,022 |
87,88 -0,022 |
87,38 -0,022 |
86,88 -0,022 |
46 |
62.50 +- 0.04 |
||
Шат. |
75,175 -0,019 |
74,925 -0,019 |
74,425 -0,019 |
73,925 -0,019 |
73,425 -0,019 |
72,925 -0,019 |
Размеры коренных и шатунных шеек коленвала.
Марка ДВС |
Шейка вала |
Н1 |
Н2 |
P1 |
P2 |
P3 |
P4 |
P5 |
P6 |
Твер. шеек |
Радиус кривошипа |
СМД-31,32 |
Кор. |
52 |
70,00 +0,02 -0,10 |
||||||||
Шат. |
78,25 -0,095 -0,110 |
78,00 -0,095 -0,110 |
77,25 -0,095 -0,110 |
76,50 -0,095 -0,110 |
75,75 -0,095 -0,110 |
75,00 -0,095 -0,110 |
|||||
ЗИЛ-130, 131, 375 |
Кор. |
45 |
47,50 +-0,08 |
||||||||
Шат. |
65,50 -0,02 |
65,25 -0,02 |
65,00 -0,02 |
64,75 -0,02 |
64,75 -0,02 |
64,50 -0,02 |
64,00 -0,02 |
||||
ЗИЛ-645 |
Кор. |
53 |
57,50 +-0,03 |
||||||||
Шат. |
72,00 -0,013 |
71,50 -0,013 |
71,00 -0,013 |
70,50 -0,013 |
|||||||
ЗМЗ-53/5233 672,5234 |
Кор. |
45 |
40,00 +-0,05 |
||||||||
Шат. |
60,00 -0,013 |
59,75 -0,013 |
59,50 -0,013 |
59,25 -0,013 |
59,00 -0,013 |
58,75 -0,013 |
58,50 -0,013 |
||||
ЗМЗ-24,402 |
Кор. |
45 |
46,00 +-0,05 |
||||||||
Шат. |
58,00 -0,013 |
57,75 -0,013 |
57,50 -0,013 |
57,25 -0,013 |
57,00 -0,013 |
56,75 -0,013 |
56,50 -0,013 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Марка ДВС |
Шейка вала |
Стандарт |
|
Р1 |
Р2 |
Р3 |
Р4 |
|
|
|
|
ЗМЗ-406,405, 409 |
Кор. |
||||||||||
Шат. |
56,00 -0,025 -0,044 |
55,75 -0,025 -0,044 |
55,50 -0,025 -0,044 |
55,25 -0,025 -0,044 |
45 |
43,0 47,0 +-0,05 |
|||||
АЗЛК 412, 2140 |
Кор. |
59,973 -0,013 |
59,719 -0,013 |
59,465 -0,013 |
59,211 -0,013 |
58,957 -0,013 |
|||||
Шат. |
52,012 -0,019 |
51,758 -0,019 |
51,504 -0,019 |
51,250 -0,019 |
50,996 -0,019 |
||||||
ВАЗ-01 |
Кор. |
50,77- 50,79 |
|
55,52- 50,54 |
50,27- 50,29 |
50,02- 50,04 |
49,77- 49,79 |
|
|
|
|
Шат. |
47,81-47,83 |
|
47,56- 47,58 |
47,31- 47,33 |
47,06- 47,08 |
46,81- 46,83 |
|
|
|
|
|
ВАЗ-08 |
Кор. |
50,799- 50,819 |
|
50,549- 50,569 |
50,299- 50,319 |
50,049- 50,069 |
49,799- 49,819 |
|
|
|
|
|
Шат. |
47,83- 47,85 |
|
47,58- 47,60 |
47,33- 47,35 |
47,08- 47,10 |
46,83- 46,85 |
|
|
|
35,0 34,984 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
www.motortechnika.ru
Коленчатый вал | АвтоДоки
Коленчатый вал воспринимая усилия от шатунов, совершает вращательное движение и, через механизмы трансмиссии, передает вращение ведущим колесам автомобиля.Коленчатый вал (рис. 2.31) отлит из высокопрочного чугуна. Номинальный диаметр коренных шеек вала 50 мм, а шатунных -45 мм, для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты на глубину 2...3 мм. Коленчатый вал динамически отбалансирован (допустимый дисбаланс не превышает 15 гсм).В теле вала просверлены масляные каналы, масло к шатунным шейкам подается от 1,2,4 и 5-й коренных шеек. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками. Диаметральный зазор между коренными шейками вала и их вкладышами составляет 0,040-0,089 мм, что обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.
Рис. 2.31. Вал коленчатый в сборе: 1 - вал коленчатый;2 - заглушка | ||
Рис. 2.32. Носок коленчатого вала со шкивом: 1 - вал коленчатый;2 - шпонка сегментная;3 - гайка М20х 1,5;4 - шайба;5 - шкив ведущий коленчатого вала;6 - внутренний кожух плоскозубчатого ремня;7 - корпус масляного насоса;8 - прокладка;9 и 10 - ведомая и ведущая шестерни масляного насоса;11-манжета;12-крышка масляного насоса;13-шкив привода генератора |
Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами 21 (рис. 2.7), установленными в торцах гнезда подшипника 3-й коренной шейки в блоке. Осевой зазор в этом соединении равен 0,054...0,306 мм.На переднем носке коленчатого вала (рис. 2.32) находится ведущий шкив 5 привода газораспределения и шкив 13 ременной передачи на генератор. Оба они устанавливаются на сегментной шпонке 2 и затягиваются гайкой 3 на торце вала с моментом 98... 123 Нм (10.. Л 2 кгсм). Шкив снабжен меткой для установки зажигания и регулировки клапанных зазоров.Носок коленчатого вала уплотнен манжетой 11, которая запрессована в корпус масляного насоса 7.Задний фланец коленчатого вала 3 (рис. 2.33) уплотнен манжетой 2, установленной в держатель манжеты. На заднем торце коленчатого вала к фланцу болтами закреплен маховик.Радиус кривошипа коленчатого вала R (рис. 2.32) составляет:-длядвигателейМеМЗ-245(1.1 L), MeM3-246(l.l Li)-33,5 мм; - для двигателей МеМЗ-2457 (1.2 L) и МеМЗ-3011 (1.3 L)и МеМЗ-3071 (1.3 Li)-36,75мм.Проверка состояния коленчатого вала Промытый и очищенный коленчатый вал, с вывернутыми пробками масляных каналов, не должен иметь на коренных и шатунных шейках грубых рисок, натиров, следов прихвата или повышенного износа. Резьба во фланце для болтов крепления маховика не должна быть деформирована.Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках не более 0,12 мм, а овальность и конусность шеек не превышает 0,01 мм (овальность и конусность шеек нового коленчатого вала не более 0,005 мм), коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации со старыми вкладышами. Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках близки к предельно допустимым, но размеры шеек не менее: коренных 49,974 мм, шатунных - 44,974 мм, коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации с новыми коренными и шатунными вкладышами.При первой смене коренных и шатунных подшипников обычно устанавливают подшипники номинального размера.При износе коренных шеек коленчатого вала до размера менее 49,974 мм, шатунных шеек - до размера 44,974 мм или при существенных дефектах по визуальному осмотру коленчатый вал подлежит замене или ремонту.Ремонт коленчатого вала заключается в шлифовке коренных и шатунных шеек с уменьшением от номинального размера на 0,125, 0,25 и 0,5 мм (табл. 2.2).При этом перешлифовывать следует все коренные либо все шатунные шейки.Таблица 2.2Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и тол шина вкладышей
Рис. 2.33. Задний конец коленчатого вала:1 - вал коленчатый;2 - манжета коленчатого вала задняя;3 -держатель манжеты;4 - прокладка держателя;5 - болт;6 - маховик;7 - шайба болтов крепления маховика;8 - болт крепления маховика;9 - обод зубчатый маховика;10 - кожух защитный |
Размеры между щеками (рис. 2.31) должны быть:- второй и четвертой коренных шеек - 24±0,105 мм; - между щеками средней коренной шейки 28±0,026 мм; - между щеками шатунных шеек 23+0,10 мм.Радиус галтелей:- для всех коренных шеек - 2,5 2 мм; -для шатунных шеек - 2,7, мм. Обработанные шейки коленчатого вала должны соответствовать следующим условиям:- шероховатость поверхности должна быть не выше 0,32 мкм;- отклонение от параллельности осей шатунных шеек вместе с отклонениями от геометрической формы при опоре на крайние коренные шейки не должна превышать 0,04 мм на длине 100 мм;- конусообразность, бочкообразность, седлообразность, овальность и огранка поверхностей коренных и шатунных шеек не должна превышать 0,005 мм;- биение второй, третьей и четвертой шеек при установке на крайние коренные шейки не должно превышать 0,03 мм.Проверка и замена вкладышей коренных и шатунных подшипников.В процессе работы двигателя в антифрикционный слой вкладышей вкрапливается значительное количество твердых частиц (продуктов износа, деталей, абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом и т. п.).Поэтому, такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызвать ускоренный и усиленный износ шеек коленчатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько превышает интенсивность износа коренных подшипников (вкладышей).Во всех случаях удовлетворительного состояния поверхности вкладышей коренных подшипников критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.Поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной:- если на ней нет задиров;- антифрикционный сплав не имеет выкрашиваний и вдавленных в сплав инородных материалов.Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшенным на 0,125,0,25 и 0,5 мм внутренним диаметром. Наружный диаметр всех вкладышей одинаков.Внимание! Коренные подшипники и вкладыши шатунов ремонтных размеров устанавливаются только после перешлифовки шеек коленчатого вала. Коренные подшипники рекомендуется менять все одновременно, чтобы избежать повышенного прогиба коленчатого вала. При замене коренных подшипников необходимо проследить за правильной установкой вкладышей, совпадением отверстий для подвода смазки.
autodoki.com