Размеры задний мост ваз 2107
ВАЗ 2107 | Задний мост
Задний мост: 1 - ось сателлитов; 2 - сателлиты; 3 - шестерни полуоси; 4 - упорные шайбы; 5 - подшипники дифференциала; 6 - регулировочные гайки; 7 - стопорная пластина; 8 - шайба; Э - болт крепления стопорной пластины; 10 - балка заднего моста; 11 -сальник полуоси; 12 - полуось; 13 - запорная втулка; 14 - подшипник полуоси; 15 - упорная втулка; 16 - пластина полуоси; 17 - пробка заливного отверстия; 18 - болт крепления крышки картера заднего моста; 19 - шайба; 20 - крышка картера; 21 - прокладка крышки; 22 - крышка подшипника; 23 - болт крепления крышки подшипника; 24 -шайба; 25 - сапун; 26 - болт крепления ведомой шестерни; 27 - шайба; 28 - коробка дифференциала; 29 - ведомая шестерня главной передачи; 30 - ведущая шестерня главной передачи; 31 - задний подшипник ведущей шестерни; 32 - регулировочная прокладка; 33 - распорная втулка; 34 - передний подшипник ведущей шестерни; 35 - упорная шайба; 36 - сальник ведущей шестерни; 37 - фланец ведущей шестерни; 38 - шайба; 39 - гайка фланца ведущей шестерни; 40 - пробка сливного отверстия.
Описание конструкции
Задний мост — ведущий. Он содержит неразрезную балку, состоящую из картера главной передачи, в который запрессованы и дополнительно закреплены сваркой два трубчатых кожуха полуосей. К кожухам приварены кронштейны крепления штанг и амортизаторов и опорные чашки пружин задней подвески. К торцам кожухов приварены фланцы для крепления тормозных щитов и пластин полуосей.
Главная передача — гипоидная, ее шестерни специальным образом подобраны, поэтому заменять их можно только парой.
При установке новых шестерен главной передачи или замене подшипников ведущей шестерни необходимо правильно подобрать толщину пакета регулировочных прокладок, установленных в горловине картера главной передачи под наружным кольцом заднего подшипника ведущей шестерни. Толщина этого пакета определяется следующим образом. Из величины измеренного монтажного размера (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ) вычитаем номинальный. Номинальный монтажный размер рассчитывается так: из теоретического монтажного размера, равного 53,4 мм, вычитаем (с учетом знака) отклонение (поправку), нанесенное электрографом на торцы ведомой и ведущей шестерен.
Маркировка на ведущей шестерне.
Маркировка на ведомой шестерне.
При затяжке гайки фланца ведущей шестерни и деформации распорной втулки в подшипниках ведущей шестерни возникает предварительный натяг, который контролируют динамометрическим ключом, измеряя момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (момент трения в подшипниках). Величина момента проворачивания должна находиться в пределах 0,15-0,25 кгс·см.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, измеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни (см. «Разборка и сборка редуктора заднего моста» ), должен находиться в пределах 0,15—0,17 мм.
В горловине редуктора установлен сальник, работаюший по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под гайки крепления фланца указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой фланца ведущей шестерни может привести к поломке главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами с пружинными шайбами. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируются гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0—0,3 мм. Сателлиты установлены на оси и находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями.
Полуоси — разной длины (левая — более длинная). Каждая полуось одним (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню в коробке дифференциала, а другим концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный во фланце кожуха. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с тормозным щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу кожуха балки заднего моста. Выходы полуосей из фланцев уплотнены сальниками.
В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на левом кожухе балки заднего моста. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.
automn.ru
Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Задний мост
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Задний мост
Снятие и установка заднего моста
Разборка и сборка заднего моста
Проверка балки заднего моста
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Правка балки заднего моста
Полуоси
Редуктор
Рис. 4–52. Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорное кольцо; 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник полуоси; 10 — балка заднего моста; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 15 — подшипник коробки дифференциала; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 — ведомая шестерня; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 — распорная втулка; 23 — подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущей шестерни; 25 — грязеотражатель; 26 — фланец; 27 — маслоотражатель; 28 — картер редуктора заднего моста; 29 — ведущая шестерня; 30 — ось сателлитов; 31 — регулировочная шайба; 32 — коробка дифференциала; 33 — болт крепления стопорной пластины; 34 — стопорная пластина гайки подшипника |
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания
4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы
9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема
automend.ru
Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Задний мост
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
- Задний мост
4.4.1 Задний мост Снятие и установка заднего моста Разборка и сборка заднего моста Проверка балки заднего моста ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ Правка балки заднего моста Полуоси Редуктор Рис. 4–52. Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления кол...
4.4.2 Снятие и установка заднего моста Снятие и установка балки заднего моста описаны в главе "Задняя подвеска". Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями главы "Задня...
4.4.3 Разборка и сборка заднего моста Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера. Рис. 4–53. Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516: 1 — полуось; 2 ...
4.4.4 Проверка балки заднего моста Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Прикрепив ...
4.4.5 Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Повышенный шум со стороны задних колес 1. Ослабло крепление колеса 1. Затяните болты крепления колеса 2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси 2. Осмотрите полуось и замените подшипник Постоянный повыш...
4.4.6 Правка балки заднего моста
4.4.7 Полуоси Снятие и установка Снимите колесо и тормозной барабан. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. При необходимости замен...
4.4.8 Редуктор Рис. 4–63. Редуктор заднего моста в сборе: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — плас...
↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания
4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага
7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы
9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема
automend.ru
Чертеж Заднего Моста Ваз 2107
Давайте сравним редукторы заднего моста в Газели, ВАЗ 2106 и 2107, чтобы разобраться в особенностях этого узла машины, вышедшей из-под пера . Замена сальника полуоси. Замена сальника редуктора(задний мост) ВАЗ-2101 КЛАССИКА. Основные размеры ваз 2107. Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107. Задний мост - проверка уровня и замена масла. Ремонт заднего моста ВАЗ 2107- как самостоятельно отремонтировать задний мост ВАЗ 2107, причины повышенного шума задних колес, шум при . Провел модернизацию подвески заднего моста а-ля 21214М: свел длинные продольные тяги. Передние кронштейны крепления тяг. Пластина в виде буквы Z, только углы. Нива и ВАЗ 2107 похожи на 20 проц. Состав Марка машины: Волжский Автомобильный Завод Модель машины: ВАЗ-2107 Система автомобиля: Группа деталей: Двигатель Название чертежа: Мост задний и полуоси Название детали: Винт М6х8 Каталожный номер детали: 10376301.
Мост задний и полуоси ВАЗ-2107. Шайба 6 пружинная . Как уже говорилось выше, задняя подвеска ВАЗ-2107, а именно сам задний мост, держится только за счет реактивных штанг и нижних проушин .
Замена реактивных тяг на ВАЗ 2. ВАЗ 2. 10. 7Добро пожаловать!
Задние мосты автомобилей ВАЗ 2101-2107 имеют абсолютно одинаковое устройство и унифицированы между собой. Конструктивное устройство заднего моста автомобилей классической компоновки семейства ВАЗ представлено на рисунке ниже. Схема по задней подвески классического автомобиля Как заменить реактивные тяги на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107? Выворачивание гайки, выбивание болта и отсоединение реактивной тяги от моста и зачистка. Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей. Устройство задней подвески ВАЗ 2107. Задняя подвеска является зависимой, так как автомобиль имеет задний привод с жестким мостом. Крепление моста к кузову осуществляется при помощи специальных реактивных тяг, которые крепятся по обе стороны моста. Задний мост легкового автомобиля ВАЗ 2107.Начерчен в Компас 3D.Есть только сборочный чертёж.Отмечены позиции только основных узлов,подетальной спецификации нет.Чертёж к курсовому проекту, или дипломной работе.
АвтоКаталог > Легковые автомобили > ВАЗ > запчасти ВАЗ-2107. Мост задний и полуоси. Передача главная и дифференциал. Дажи если он весь в коробке разобранный, то для сборки чертеж не нужен-по другому не собрать. Согласно ГОСТа эффективность задних тормозных механизмов должна составлять 0. Размер суппорта позволяет безболезненно вписать его в размеры заднего моста. Могу выложить чертёж пластины,если надо.
Задний мост, полуоси и задняя подвеска. Полуось заднего моста (21030-2403069-00).
Возникновение посторонних шумов в задней части двигателя ВАЗ 2107(гудит), в процессе движения, может стать сигналом о наличии проблем в редукторе заднего моста или в полуосях. Каталог ВАЗ Жигули 2107 (ВАЗ-семёрка). Балка заднего моста ВАЗ 2101-07. Задний мост, играет очень важную роль для автомобилей с задним приводом. На машинах марки ВАЗ, начиная с 2101, и заканчивая 2107, задним мост имел более тяжелое устройство, нежели на переднеприводных.
Реактивные тяги — это неотъемлемая часть в подвески автомобилей, они только вступают в работу при наезде на кочку или при трогании с места, всего тяг пять в классическом автомобиле, все располагаются в задней части авто, две по бокам, две в центре (Ближе к центру) и одна длинная, но называется она не реактивная тяга, а поперечная штанга, как всё это меняется, мы подробно описали в этой статье, принцип замены всех тяг один и тот же, поэтому проблем с их заменой у Вас не должно будет возникнуть. Примечание! Тяги крепятся при помощи болтов на конце которых гайки завёрнуты и тому подобного, поэтому сразу думайте что для замены тяг нужно взять будет и кстати, рекомендуем всю работу на яме осуществлять с ней гораздо удобней тяги менять и про домкрат с баллонным ключом не забудьте! Краткое содержание: Где находятся реактивные тяги? Увидеть их на автомобиле сложно (Посредством фото), если своими глазами посмотреть, то всё до мельчайшего разглядеть можно будет, поэтому фото мы не стали выкладывать, а выложили подробную схему задней подвески классического авто, посмотрев на неё можно увидеть как каждая тяга стрелкой указана, разберём по подробней: На фото всего приведено пять стрелок, красная обозначает ту самую длинную тягу под названием «Поперечная штанга», две синих стрелки указывают на продольные штанги и две зелёных на продольные тяги, благодаря этому всему, задняя подвеска получается более менее устойчивой к завалу задних колёс при езде на кочки, приведём пример, если все тяги снять то при наезде на кочки задние колёса и поперёк будут ходить и заваливаться (Вместе с ними и мост будет перемещаться и он выскочить даже может), из- за этого будет плохая устойчивость автомобиля на высокой скорости и большая вероятность того, что автомобиль при резком повороте руля перевернётся, с тягами же мост держится крепко в одном положении, а при наезде на кочке происходит их скручивание и даже если мост уйдёт вперёд, то он сразу же вернётся в своё изначальное положение, в связи с чем развал колёс не измениться и машина будет ехать точно так же ровно как и до этого ехала.
Замена сальника полуоси. 7ка ремонт и Замена сальника редуктора( задний мост) ВАЗ-2101 КЛАССИКА. Состав Марка машины: Волжский Автомобильный Завод Модель машины: ВАЗ-2107 Система автомобиля: Группа деталей: Мост задний Название чертежа: Передача главная и дифференциал Название детали: Картер редуктора Каталожный номер детали: 2101-2402015-10. Перед началом работ, как начать снимать редуктор заднего моста ваз 2107, нужно слить с него отработанное масло, то есть до того. Сняв полуоси, не требуется ли подмена подшипников, рекомендуется проверить. Схема карбюратора ВАЗ 2107 Устройство карбюратора ВАЗ-2107: 1. Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 Классика. Переднеприводные кпп ВАЗов имеют щуп. Главная Автокаталоги ВАЗ ВАЗ-2107 Мост задний и полуоси. Мост задний и полуоси ВАЗ-2107. Возможно, вы искали показать все. Подшипник полуоси ВАЗ-2101-07,М-2140 комплект TORQUE ТОР Артикул: T-16101 Код для заказа: 135548 505 руб.
Крестовина скорее всего шумит, задняя, такой же шум может возникать из-за неисправности подвесного подшипника. Ремонт заднего моста ВАЗ 2107 - как самостоятельно отремонтировать задний мост ВАЗ 2107, причины повышенного шума задних колес, шум при.
Когда нужно менять реактивные тяги? Лучше всего конечно же тяги менять все вместе комплектом, потому что очень неприятно постоянно лазить в подвеску, лучше один раз залезть и всё сделать как надо и забыть об этом на довольно долгое время (Тяги живут года долгое время, но это зависит от дорог и от качества их исполнения, хорошие тяги как мы уже сказали довольно долгую жизнь прослужат), меняются они в том случае, если тяги погнулись, если сайлентблоки потрескались у них и при тому подобных случаях. Примечание! Если Вы решили произвести замену всех тяг, то и по поводу замены болтов подумайте, что Вам это даст, во- первых с новыми болтами будет по приятней работать, во- вторых гайки будут заворачиваться гораздо легче по резьбе чем это будет происходить со старыми заржавевшими болтами, ну и в- третьих в будущем если придётся повторно работать с тягами, новые болты будет гораздо легче отвернуть и выбить (Ничего не заржавеет потому что за небольшое время), но производить замену болтов, мы рекомендуем только в случае, когда старые болты уже испортились и все поржавели! Абсолютно все тяги которые присутствуют в задней подвески классического авто, снимаются идентично, поэтому показывать про каждую тягу отдельно фото и объяснять как она меняется мы не будем, возьмём в пример центральную тягу (Другие снимаются аналогично, но есть кой какие нюансы, мы их все укажем), в общем приступим, первым делом смажьте болты и гайки крепления реактивных тяг проникающей смазкой (Таковой может выступать WD- 4.
Первом делом возьмите два ключа (Один из которых должен быть накидной, а другой вороток и головка, так гораздо удобней) и удерживая одним болт от проворачивания, другим открутите гайку, как только операция будет проведена, выбейте болт с помощью рукоятки молотка или при помощи чего ни будь подобного (Полностью болт можно выбить выколоткой или же другим болтом, подходящего размера), затем приподнимите тягу на верх и зачистите всё посадочное место от грязи, если на металлических проушинах (Это куда болт просовывается который тягу крепит, всего проушины две, на одном конце головка болта торчит, а на другом гайка) обнаружены следы ржавчины, то в таком случае возьмите наждачную бумагу и от этого её зачистите, с другой стороны центральная тяга (Где она к кузову крепится) отсоединяется точно так же, после отсоединения, снимите полностью тягу с автомобиля. С центральными тягами разобрались, если решите снять поперечную штангу то откручивать её нужно точно так же (Она по бокам крепиться), но есть одна проблема в установке, при снятии штанги углы у задних колёс изменяются (Они заваливаются) и поэтому когда новую тягу поднесёте у Вас окажется то, что отверстие под болт совпадать не будет (см. И про последние тяги пару слов скажем, их менять сложнее всего, потому что там ещё и нижнюю часть заднего амортизатора отворачивать будет нужно (Как отвернуть задний амортизатор снизу, читайте в статье под названием: «Замена задних амортизаторов на ВАЗ», пункт 2- 5), после этого откиньте нижнюю часть амортизатора чтобы она не мешала и проделайте точно те же действия, как и с другими тягами, то есть одним ключом удерживайте болт от проворачивания, а другим выверните гайку, выбив болт, отсоедините тягу от одного конца, от кузова отсоединяется она абсолютно идентично. За время всех операций по замене, у Вас возникнут проблемы только с болтами, а именно их будет очень сложно засовывать обратно, особенно Вы их не засунете если будете работать с вывешенными задними колёсами, дадим совет, почти всегда во время замены реактивных тяг подвеска должна быть нагруженной, иногда сильно нагружена быть должна, иногда даже колёса чуть чуть земли касаться должны будут, Вы это всё учитывайте и в связи с этими особенностями, регулируйте высоту и степень нагруженности задний подвески у автомобиля. Примечание! И кстати, чтобы болты в будущем легко можно было вынуть и резьба не закисала, по рекомендуем смазать их перед установкой солидолом и тогда в будущем они легко отвернуться, если даже не захотите через некоторое время менять тяги сами а будете отдавать машину на СТО, то за смазанные болты они Вам только спасибо скажут, поэтому учитывайте это и проблем с болтами будет куда меньше! Дополнительный видео- ролик: Подробный видео- ролик в котором объясняется процесс замены всех реактивных тяг на классическом автомобиле, закреплён чуть ниже.
Изделия, применямые в модельном ряде автомобилей ВАЗ 2101- 2107 ( хорошо Подробнее Почему после замены сальника редуктора ВАЗ 2107 на скорости от 100 до 110. Детали редуктора заднего моста: 1 - фланец ведущей шестерни; .
Дефектация деталей заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107. Разработка чертежа заднего моста со встроенным датчиком. Руководство по замене деталей и ремонту моста автомобиля лада 2107, проверка заднего моста лада 2105, устранение неисправностей в заднем мосте своими руками ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Мост задний и полуоси ВАЗ-2107. Продажа автозапчастей ВАЗ-2107 оптом и в розницу. Скачать файл: zadniy most vaz 2107 chertej. Вы будете перенаправлены на наш файлообменик. Задний мост ваз 2107 чертеж.
На чертеже начерчен задний мост в разрезе с нормативными размерами Устройство и техническое обслуживание и ремонт ведущего моста автомобиля ВАЗ 2107 Устройство редуктора заднего моста в разрезе ВАЗ 2107 Перечень выполняемых работ в обьеме ТО. В пятом разделе были освещены необходимые регулировки, которые стоит выполнить при сборке моста. В процессе выполнения работы был начерчен сборочный чертеж устройства для снятия полуоси. Давайте сравним редукторы заднего моста в Газели, ВАЗ 2106 и 2107, чтобы разобраться в особенностях этого узла машины, вышедшей из-под пера. Схемы вышивки бисером на платье. Кофточки из мохера спицами схемы и описание. Схема заднего моста ваз 2107 - мир схем.
dresamcugo.jimdo.com
задний мост
Задний мост автомобиля «Жигули» (рис. 4-21) агрегатирован и состоит из главной передачи с дифференциалом и полуосей, помещенных в картер (балку) заднего моста. Указанные механизмы позволяют увеличить крутящий момент,
подводимый карданной передачей, и передают его под углом 90е к ведущим колесам автомобиля. Картер заднего моста состоит из верхней и нижней половин (рис. 4-22), отштампованных из листовой стали толщиной 3,5 мм и сваренных между собой двумя продольными швами. К концам картера, имеющим форму труб, приварены дза стальных кованых фланца в которых расточены гнезда для установки подшипников полуосей 9 (см. рис. 4-25), сальников 4 и обработаны отверстия для четырех болтов, которыми к картеру крепятся пластины 7 и щиты тормозов 8. Средняя часть картера расширена и имеет большое отверстие с отбортованным фланцем 6 (см. рис. 4-22), служащим для крепления картера главной передачи. С обратной стороны фланец усилен двумя приваренными к нему полукольцевыми накладками, в которых нарезаны восемь отверстий с резьбой M8XU25. Сзади центральное отверстие картера закрыто приваренной к нему выпуклой штампованной крышкой с маслоналивным отверстием 7, закрываемым пробкой, имеющей самоуплотняющуюся -коническую резьбу. Маслосливное отверстие S, также закрытое пробкой, расположено в нижней части среднего расширения картера, а в верхней его части установлен сапун. К консольным частям верхней половины картера приварены две подушки 2 для установки пружин подвески, кронштейны для крепления верхних штанг подвески 4, кронштейн для рычага привода регулятора давления задних тормозов 10 и некоторые другие детали. К консольным частям нижней половины картера прикреплены сваркой кронштейны 3 крепления нижних штанг и амортизаторов задней подвески.
Механизм главной передачи с дифференциалом заднего моста размещен в чугунном литом картере 24 (рис} 4-23). При монтаже он устанавливается в картер заднего моста таким образом, что в собранном виде образуется единая жесткая система, имеющая собственную масляную ванну. К фланцу картера заднего моста 18 (см. рис. 4-21) картер главной передачи крепится восемью болтами и центрируется двумя из них, отверстия для которых выполнены с увеличенной точностью. Момент затяжки этих восьми болтов — 4,2 кгс-м. Передаточное число главной передачи у автомобиля ВАЗ-2101 равно 4,3 (при числе зубьев ведомой шестерни 43 и ведущей—10), а у автомобиля ВАЗ-2102 — 4,44 (при числе зубьев ведомой шестерни 40 и ведущей 9). Шестерни главной передачи — конические, гипоидные. Ведущая шестерня 32 опущена ниже оси ведомой на величину гипоидного смещения, равного 31,75 мм. Она изготовлена как
оано целое с ее валом и установлена в расточке картера 20 на двух конических роликоподшипниках 23 и 29, между внутренними обоймами которых установлена стальная деформируемая распорная втулка 30. Для предотвращения смещения ведущей шестерни при передаче значительных усилий и для увеличения жесткости передачи
подшипники ведущей шестерни установлены с предварительным натягом, который создается затягиванием гайки 27 динамометрическим ключом; величина момента затяжки составляет 12—18 кгс-м, а момент трения подшипников ведущей шестерни, замеряемый многократно по мере увеличения момента затяжки гайки, должен составлять 16—20 кгс-см. Соответствие момента трения подшипников моменту затяжки гайки обеспечивается наличием распорной втулки 30, которая обладает необходимой для создания натяга упругостью. Правильность положения ведущей шестерни относительно ведомой устанавливается подбором необходимой толщины стальной прокладки 3 (рис. 4-24), устанавливаемой между торцом шестерни и внутренней обоймой заднего подшипника. Заводом выпускаются прокладки семнадцати размеров с интервалом через 0,05 мм. Таким образом, их толщина изменяется в пределах от 2,55 до 3,35 мм. Указанные регулировки следует выполнять в условиях ремонтных мастерских, оснащенных специальными инструментами, приспособлениями и набором деталей необходимых размеров. На переднюю шлицевую часть хвостовика ведущей шестерни надет и затянут, гайкой 27 (см. рис. 4-21) фланец 26, к которому четырьмя болтами привернута вилка заднего шарнира карданной передачи. Гайка 27 имеет пластмассовую вставку, обжимающую резьбу, и является самоконтрящейся. Грязеотражательное кольцо 25, неподвижно закрепленное на фланце, защищает от прямого попадания грязи уплотняемый сальником 24 передний выход хвостовика.
Ведомая шестерня главной передачи 47 смонтирована на коробке дифференциала 22 и привернута к его фланцу восемью болтами 21, которые стопорятся за счет предварительного натяга моментом 10,0 кгс-м. Боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен должен быть равен 0,08—0,12 мм. Ведомая вращается вместе с коробкой дифференциала на двух конических роликовых подшипниках 46, которые помещены в гнезда картера главной передачи и закреплены крышками 42. Крышки обработаны в сборе с картером и поэтому не взаимозаменяемы. Каждая из них крепится к картеру двумя болтами 33, фиксируемыми пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 33 составляет 5,2 кгс*м. При снятых крышках подшипников 42 дифференциал вместе с ьедомой шестерней 47 может быть вынут из картера главной передачи. Предварительный натяг подшипников дифференциала (и ведомой шестерни) обеспечивается одновременным и равновеликим подтягиванием двух регулировочных гаек 45. При их вращении наружные обоймы роликовых подшипников перемещаются к дифференциалу, заплечники шеек которого упираются в торцы внутренних колец подшипников. Необходимая величина натяга обеспечивается в том случае, если верхние части крышек подшипников (расстояние А на рис. 4-24) будут воздействием гаек 1 и 2 удалены друг от друга на 0,16—0,20 мм против положения, при котором гайки не затянуты.; Положение регулировочных гаек / и 2 фиксируется стопора-' ми 44 (см. рис. 4-21), которые выпускаются двух видов — с одним или двумя выступами (позиции 16 и 17 на рис. 4-23) — и крепятся к крышке болтами 43 с пружинными шайбами. Палец сателлитов 39 (см. рис. 4-21) от осевого перемещения фиксируется выступом ведомой шестерни. Таким образом, выпрессовывать палец можно лишь после того, как будет снята шестерня. Сателлиты 36 от осевого перемещения ограничены с одной стороны зубчатыми венцами, входящими в зацепление с шестернями полуосей 40, с другой же стороны их наружные сферические торцы опираются на соответствующую сферическую поверхность чугунной коробки дифференциала 22. Сама коробка неразборная, и перед монтажом сателлитов необходимо установить на место шестерни полуосей 40. Эти шестерни центрируются своими шлифованными шейками в цилиндрических гнездах коробки дифференциала, а своими шлифованными торцами опираются на стальные опорные кольца 41. Необходимая величина осевого зазора шестерен полуосей, равная 0,05—0,10 мм, устанавливается подбором опорного кольца 41 нужной толщины (завод выпускает эти детали семи размеров толщиной от 1,8 до 2,1 мм с интервалом 0,05 мм). Стальные полуоси 2 заднего моста снабжены фланцами для крепления тормозных барабанов 13 и колес 3. При снятых колесах тормозные барабаны на фланцах удерживаются двумя направляющими штифтами 5, выступающие наружу конусные хвостовики цо-
рых служат для предварительной фиксации положения колес при [ установке. В отличие от отечественных легковых автомобилей других молей окончательное закрепление колес и тормозных барабанов автомобиля «Жигули» производится не гайками, а специальными олтами (по четыре на каждое, колесо) с конусными подголовниами, затягиваемыми моментом 7 кгс«м. На внутренних концах полуосей нарезаны шлицы, которые при юнтаже полуоси входят в niлицевые отверстия шестерен 40 полу>сей дифференциала.
На обработанные цилиндрические шейки полуосей напрессованы однорядные шарикоподшипники 16 закрытого типа, заполняемые специальной смазкой при сборке. В процессе эксплуатации они не требуют пополнения или замены этой смазки. Внутренние обоймы подшипников фиксированы на полуосях запорными втулками 7, которые надеваются на полуоси, будучи предварительно нагретыми до 300±Ю°С, и при проверке прочности посадки не должны спрессовываться или перемещаться при приложении осевого усилия 2000 кгс. Необходимость замены шарикоподшипника полуоси возникает в том случае, когда его радиальный зазор превысит 0,08 мм. При этом запорная втулка должна быть распрессована, для чего на ней предусмотрены заплечики. Повторное использование запорных втулок, равно как и новых втулок, перемещающихся при контроле снятия усилием в 2000 кгс, не допускается.
Наружное кольцо подшипника полуоси установлено в цилиндрическом гнезде фланца картера заднего моста 15 и уплотнено по периметру резиновым кольцом, сжимаемым закрепляющей под. шипник пластиной 5, привернутой к фланцу вместе со штампованным маслоотражателем 6 и щитом тормоза 1. Маслоотражатель 1 с проточкой полуоси 5 (рис. 4-25) образует уплотнение, препятствующее загрязнению подшипника снару-
жи, а установленный глубже подшипника в расточке фланца картера моста сальник 4 изолирует подшипник от внутренней полости заднего моста, заполненной трансмиссионным маслом, и препятствует его вытеканию в подшипник. С помощью маслоотражателя / и имеющейся внижней части его полости канавки тормозной барабан"и тормозные колодки защищены от случайного попадания масла из подшипника! полуоси или из заднего мб т к пппникяютпрр r ста» т' к' проникающее в маслоотражатель масло бу«]дет вытекать на наружную поверхность щита тормоза. |
Контроль, регулировка и обслуживание. Размещенные в картере заднего моста главная передача и дифференциал представляют собой сложный редуктор с гипоидными шестернями, передающий значительные крутящие моменты. Для предохранения рабочих поверхностей шестерен и подшипников от износа применяется специальное трансмиссионное масло ТАд-17 со специальными присадками, которые способствуют со-^хранению на трущихся поверхностях прочного слоя масляной пленки. Применение масел, не рекомендованных заводской инструкцией, недопустимо, так как может привести к преждевременному выходу из строя агрегата. Полная емкость масляной ванны заднего моста составляет 1,5 л; при этом уровень масла должен находиться вблизи от нижней кромки маслоналивного отверстия 1 (рис. 4-26). Контролировать уровень смазки следует через 10000 км пробега автомобиля, а замену производить через 30000 км. При замене смазки или при необходимости ее слива для осмотра или разборки моста оно сливается через расположенное вблизи от крайней нижней точки картера моста маслосливное отверстие, закрываемое пробкой 2.
При необходимости выполнения сложных регулировочных или ремонтных работ, таких, как регулировка взаимного расположения шестерен главной передачи, регулировка предварительного натяга подшипников, замена подшипников полуосей, следует пользоваться приемами и методами, описанными в специальной литературе, или же прибегать к услугам специализированных станций технического обслуживания. Следует помнить, что ведущая и ведомые шестерни главной передачи на заводе подобраны попарно, по правильности зацепле-
ния и уровню шума, поэтому при необходимости замены шестерни следует заменять только попарно, предварительно проверив идентичность имеющихся на них заводских номеров. Основными признаками правильности зацепления шестерен главной передачи являются форма, площадь и место расположения пятна контакта на рабочей поверхности зуба ведомой шестерни. На рис. 4-27 приведены различные случаи расположения контактного пятна в зависимости от взаимного расположения шестерен. Левая сторона соответствует форме пятен, которые наблюдаются при вращении шестерен под нагрузкой при движении
автомобиля вперед, а правая сторона соответствует расположениюпятен на обратной стороне зубьев шестерни при движении автИмобиля назад. При пятнах, соответствующих изображениям а, б, в а г, главную передачу необходимо регулировать, а при пятнах, изображенных внизу ((?), зацепление нормальное. В случаях а и б для получения правильного зацепления ведущую шестерню следует отдалить от ведомой путем уменьшениятолщины регулировочной прокладки 31 (см. рис. 4-21), установленной под головкой ведущей шестерни. В случаях вн е для получения правильного зацепления ведущую шестерню главной передачи необходимо приблизить к ведомой путем установки регулировочной прокладки 31, имеющей увеличенную толщину. Для выполнения регулировки по пятну контакта требуется разборка редуктора, поэтому данную работу настоятельно не рекомендуется выполнять своими силами без наличия специальных присиособлений и необходимого набора регулировочных прокладок. : Для устранения течей рекомендуется прежде всего очиститьот загрязнения сапун, чтобы обеспечить сообщение внутренней полости моста с атмосферой, а затем проверить затяжку пробок машлоналивной и маслосливной горловин и болтов крепления картераредуктора. Для выявления трещин предполагаемое место их вознйкновения следует протереть насухо и затем плотно заштриховать мелом,на поверхности которого в случае течи масла их легко обнаружить.Появление течи масла через сальниковые уплотнения хвосшвика ведущей шестерни редуктора или полуосей является тревожным сигналом, требующим проверки исправности не только сальников, но и соответствующих подшипников и полуосей. Несмотря на то, что-картер заднего моста является жесткой и прочной деталью, он может быть деформирован при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях или при авариях.Для проверки картера заднего моста мост должен быть полностью разобран, а картер проверен согласно указаниям, имею-'щимся в руководстве по ремонту. Узлы и агрегаты трансмиссии автомобиля «Жигули» отличаются продуманностью конструкции, высокой культурой производства и низкой трудоемкостью технического обслуживания. При выполнении рекомендаций, приведенных в инструкции по эксплуатации и в данном пособии, трансмиссия автомобиля «Жигули» представляет собой надежный и долговечный комплекс мехаддзмов.
www.vaz2101inf.ru