Регулировка редуктор газовый
Устройство, виды и регулировка газового редуктора
В системе газового снабжения газовый редуктор выполняет важную стабилизирующую функцию. За счет этого устройства высокое и переменное давление удается сгладить до относительно постоянного, благодаря чему обеспечивается безопасная и нормальная работа оборудования.
Редуктор «Лягушка» для газового баллона
Редукторы применяются практически всюду, где имеется газовое оборудование, независимо от того, работают устройства на инертных газах по типу гелия, азота и прочих, или же на горючих газах, таких как водород, метан и так далее. Типичный бытовой пример – редуктор для газового баллона, который часто называют «лягушка».
Редуктор этого типа хорошо знаком практически всем тем, кто владеет автономными (индивидуальными) источниками, которыми приходится пользоваться вследствие удаленности от газовых магистралей и по этой причине – отсутствия подключения к централизованному газовому снабжению. В баллонах сжиженный газ должен находиться под давлением около 15 бар, тогда как для устройств-потребителей нормальное давление от 10 до 36 бар.
Если пропан предварительно не пропустить через редуктор, то результат прямого подключения может быть очень неожиданным. Особенно это относится к баллонам со сжатым газом, тем же метаном, который в них находится под давлением 250 бар. Стоимость «лягушки» невысокая, и лучше все же купить ее, чем потом тратиться на устранение последствий катастрофы.
Также с этим устройством знакомы автомобилисты, которые оснастили свой транспорт экономичным газобаллонным оборудованием. Сжатый или сжиженный газ в системах такого типа также направляется в редуктор пропан-бутановой смеси (или же метановый редуктор), и уже после этого поступает в инжектор или карбюратор.
Газовый редуктор высокого давления
Широкое применение нашел газовый редуктор и в промышленности. Его используют в местах перехода от крупных магистральных газопроводов к локальным сетям, где есть необходимость в существенном снижении давления. В таких случаях применяются габаритные и мощные редукторы. Еще один пример – редукторы для газгольдеров, которые используются в снабжении газом поселений или промышленных объектов.
Классификация газовых редукторов
ГОСТ 13861-89 узаконивает требования, предъявляемые к изделиям. В частности, он устанавливает классификацию этого типа устройств, приведенную в таблице 1.
Таблица 1
Как можно увидеть в таблице, каждое конкретно взятое устройство рассчитано не только для эксплуатации по конкретному назначению, но и на конкретный газ. И в том случае, если в документации и маркировке изделия в качестве редуцируемого газа обозначен пропан, то через устройство только его и можно подавать. В противном случае попытка пропустить другой газ, тот же метан, к примеру, может привести к опасным для здоровья последствиям.
Редуктор для газовых баллонов с евровентилем
Для того чтобы избежать использования редукторов не по назначению, уже при изготовлении во внешний вид этих устройств закладывают дополнительные меры предосторожности. Например, у редукторов, предназначенных для горючих газов (метановый, к примеру)соединительные элементы имеют левую резьбу, а у редукторов для негорючих газов, того же азота, резьба правая. Также для различий используется и цветное выделение.
Необходимо обратить внимание и на пропускную способность редуктора. Она определяет расход газа, который обеспечивается устройством. Перед тем как остановить свой выбор на конкретной модели, необходимо убедиться в том, что ее показатель является достаточным для потребляющего оборудования, которое используется.
Схема работы и устройство газового редуктора
У всех редукторов сходное принципиальное устройство. Отличия могут иметься в массогабаритных характеристиках составных частей устройства, их конструктивных особенностях и тому подобном. Схема работы точно такая же, как и та, что наблюдается в поплавковой камере.
В полости корпуса, на котором имеются выходной и входной патрубки, между двумя шайбами находится мембрана, которая сверху уравновешена упирающейся в плоскость корпуса пружиной, а снизу – коромыслом, что шарнирно соединено с входным клапаном. При низком давлении газа пружина оказывает на мембрану усилие, достаточное для того, чтобы мембрана держала входной клапан открытым, таким образом давая газу возможность практически беспрепятственно проходить внутрь.
Схема газового редуктора высокого давления
В случае повышения давления до какого-то порогового значения мембрана начинает поджимать пружину, одновременно с этим прикрывая входной клапан коромыслом. Уровень давления, который требуется для этих действий, преимущественно определяется следующими параметрами:
- Усилием, которое необходимо для того чтобы выполнить работу по закрытию клапана.
- Характеристиками пружины.
- Размерами мембраны.
При этом редуктор пропана может быть, как оснащен механизмом для регулировки уровня давления в каких-то пределах, так и изготовляться без него. Упоминаемая нами ранее «лягушка» является примером как раз нерегулируемого варианта редуктора. Редукторы, которые предназначены для использования в составе автомобильной системы, так же являются настраиваемыми. У пропановых редукторов обычно имеется два или один регулятор, а у метановых – только один.
Надмембранная часть корпуса может иметь сверху отверстие, посредством которого она сообщается с окружающей средой. Также существуют и герметичные модели, в которых пружина и отверстие отсутствуют, а взамен пружины полость заполняется газом, который своим давлением и обеспечивает равновесие.
Также существуют и комбинированные редукторы, в которых давление проходящего через редуктор газа одновременно регулируется воздействием и газа, и пружины. В таких устройствах отверстие сверху исполняет роль обратной связи. Оно соединяет редуктор с объемом, в который направляется газ, таким образом устанавливая зависимость давления в редукторе от давления в объеме (то есть, подача является пропорциональной).
Ремонт и настройка газовых редукторов
Ремонт и настройка газовых редукторов может осуществляться своими силами. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом и доступными инструментами, однако только в том случае, если вы действительно уверены в том, что делаете. Неквалифицированная сборка и регулировка могут стать причиной пагубных последствий. Основными признаками ненормальности работы редуктора являются:
- утечка газа;
- отклонение выходного давления от допустимых пределов.
Причиной утечки газа может стать неработоспособность поплавкового клапана, разгерметизация корпуса или повреждение мембраны. Если поплавковый клапан начинает пропускать газ, это может проявить себя и в изделии, потребляющем газ. К примеру, в газовом водонагревателе. Ввиду того, что давление на выходе редуктора приблизительно такое же, как на входе, то в случае, если будет отсутствовать расход (временное выключение потребляющего устройства), утечка будет неизбежной.
Неисправность такого типа сложно диагностировать, так как при включении потребляющего устройства ситуация приходит в норму. Определить эту неисправность можно только при помощи измерения давления газа на выходе из редуктора во время отсутствия потребления. Как правило, оно не должно быть выше номинального более чем на 20%.
Отклонение давления в основном связано со смещением либо поломкой пружины, или же выходом наружу газа, который компенсирует ее функцию, вследствие разгерметизации корпуса редуктора. И если в случае с поломкой пружины редуктор еще можно отремонтировать, воспользовавшись ремкомплектом, то вариант с газом относится к категории неремонтируемых, и в таком случае редуктор заменяют полностью.
Ремонт газового редуктора
Большая часть неполадок может быть устранена путем доработки (регулировки) устройства, или же замены отдельных составных частей взятыми из ремкомплекта новыми частями.
Однако необходимо отметить, что редукторы могут иметь разборную либо неразборную (герметичную) конструкцию. В последнем случае может быть заменено только все устройство целиком.
Итак, имея в запасе соответствующий ремкомплект, редуктор необходимо в первую очередь разобрать. После извлечения из корпуса мембрану и пружины, их необходимо осмотреть, и выяснить, что из них стало причиной неисправности. Сломанную пружину необходимо заменить новой, взятой из ремкомплекта.
В том случае, если пружина не сломалась, а просто поджалась, потеряв со временем свою упругость, ее можно не менять, а просто подобрать и со стороны корпуса подложить прокладку требуемой толщины, не закрывая при этом ею имеющегося отверстия.
В случае разрыва мембраны требуется провести ее замену, использовав для этого аналогичную из ремкомплекта. Однако, как правило, очень непросто выполнить герметичное соединение с обхватывающими ее шайбами. Поэтому, если вы не уверены в своих силах и мастерстве, подумайте о приобретении нового редуктора.
Если мембрана и пружина целые, обратите внимание на перепускной клапан. Это трубка с маленьким отверстием, с торца которой через каучуковую прокладку поджато коромысло. Касательно работы клапана, то существует несколько типичных проблем, а именно:
- Деформирован торец трубки.
- Повреждена либо изношена каучуковая прокладка.
- Нарушен нормальный ход коромысла.
Регулировка клапана – несложный процесс. Подвижность коромысла можно восстановить путем замены его шарниров или обточки.
Поврежденную прокладку необходимо срезать, и приклеить взамен нее такую же по размерам, взятую из ремкомплекта. Ровность и шероховатость торца трубки, которые обеспечивают плотное прилегание прокладки, достигаются при помощи шлифовки.
Если неисправность редуктора состоит в утечке газа через места, где мембрана негерметично прилегает к корпусу, то нарушенную целостность можно восстановить при помощи силиконового герметика. Во время выполнения ремонта или регулировки и по какой-либо другой, не связанной с герметизацией причине, в этих местах также будет нелишне использовать герметик. Это позволит предупредить подобную проблему в дальнейшем.
Комплект для подключения газового баллона
После завершения всех ремонтных работ нужно сразу же проверить герметичность изделия, используя для этого мыльный раствор. Если при проверке показывающие места утечки пузыри отсутствуют, нужно проверить этим способом редуктор на следующий день, а потом еще через несколько. Далее рекомендуется периодически проверять устройство, примерно раз в месяц.
Как и любое оборудование, связанное с газом, редуктор сослужит вам хорошую службу, при условии, что модель выбрана правильно, а также приняты все меры, что способствуют безопасному использованию устройства. Своевременное выявление проблем и периодическое обслуживание редуктора уберегут вас от беды.
Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!Настройка газового редуктора Tomasetto в автомобиле
В данной статье мы поговорим о Томасетто. Мы рассмотрим назначение редуктора Томасетто, принцип его работы, модельный ряд и настройку. Речь пойдёт о регулировке газа на карбюраторных авто, и насколько хорошо с этим заданием справляется газовый редуктор Томасетто.
Назначение редуктора Tomasetto
Газовый инжектор (редуктор) – это электромагнитный клапан, который предназначен для дозировки топлива (в данном случае – газа), прогрева топлива и подачи топлива в «движок». Так для чего же нужен инжектор Томасетто? Он выполняет функцию распределённого впрыска газа. Работает на автомобилях с мощностью 120-250 лошадок.
Данное устройство функционирует на пропане и бутане, экономично расходует топливо и замедляет процесс износа двигателя.
Мультиклапан Томасетто выполняет следующие функции:
1. Предотвращает переполнение ёмкости с топливом (газом).
2. Контролирует и ограничивает скорость выхода газа.
3. Защищает от разрушения в случае аварии.
4. Показывает уровень топлива.
5. Работает как обратный клапан.
Интересный факт! Газобаллонное оборудование четвёртого поколения – это наиболее экономичная, простая в употреблении и годящаяся для отечественного газа система.Самое приятное качество– стабильная работа системы на газе невысокого качества.
Редуктор Tomasetto создан для автомобильных систем 1-го и 2-го поколения. Он располагает двойной системой управления, которая существенно приумножает производительность агрегата.
Как установить холостой ход
В этом и последующих разделах мы рассмотрим, как отрегулировать газовый редуктор евро 2 поколения. Рассмотрим регулировку редуктора в инжекторных и карбюраторных транспортных средствах. В электронном редукторе-испарителе есть 2 главные регулировки:
1. Регулировка давления во 2-й ступени «холостого» хода или (№2 на картинке).
2. Количество газа, которое проходит через канал «холостого» хода (№1 на картинке).
После приобретения и установки Томасетто не стоит сразу заводить машину. Для начала, нужно хорошо отрегулировать данный девайс. Перед началом настройкой, советуют завести авто и прогреть. Установить обороты до 950- 1 тысячи. После завершения предыдущего действия, стоит прекратить подачу газа, вывернуть дозатор до предельной отметки, сперва завернуть до упора винт «холостого» хода, а затем его повернуть на пять оборотов.
Важно! Если в устройстве предусмотрено несколько камер, то первую устанавливаем на максимальное значение, а вторую – на минимальное.
Регулировка «холостого» хода на ГБО 2 поколения производится следующим образом. Перед тем, как установить редуктор Томасетто, заведите свой автомобиль.Чтобы без затруднений завести авто на газу, целесообразно для начала подогнать обороты до 1800-2000 с помощью «подсоса».После этого нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать необходимое число оборотов. Следует повторять предыдущий шаг до момента, пока «движок» не будет работать устойчиво на «холодном». Помалу прикручивайте винт «чувствительности» под номером 2 до тех пор, пока «холостой» ход не приблизится к реальным оборотам на бензине.
Важно! В баллоне должно быть не меньше десяти литров!
Откручивать винтгазового испарителя необходимо до момента, пока обороты не перестанут увеличиваться. Закручивая или откручивая винт нужно помнить, что реакция на ваши усилия будет происходить с задержкой в пару секунд. По этой причине нужно всё делать достаточно медленно.
После этого нужно открыть воздушную заслонку и настроить работу авто на «холостом» ходу. Как настроить уровень чувствительностиНастройка инжектора Томасетто не требует больших усилий. Но! Важно выполнять все инструкции, чтобы не было негативных последствий. Если настройки были оптимальными, то не стоит их менять, так как вы можете сделать только хуже. Чтобы настроить Tomasetto, вам нужно повернуть винт под №1 (смотрите рисунок в предыдущем разделе) до момента, пока это действие на начнёт влиять на обороты мотора на «холостом» ходу. После этого выворачиваем назад на один с четвертью оборота. Нажимает пару раз на педаль газа.
Важно! Двигатель должен хорошо реагировать на «газование». Если машина имеет объём до 3 тыс. см кубических, то рекомендуется закрутить этот винт и не экспериментировать.
Как настроить дозатор
Теперь перейдём к настройке дозатора. Винт дозатора (винт «жадности») изображён на картинке ниже.
Перед началом настройки, редуктор-испаритель нужно очистить от пыли и остатков упаковки. При работающем моторе установите 3-3,5 тысячи оборотов в минуту.
Важно! В этом случае категорически запрещено использовать «подсос»!
Вместо подсоса можно использовать отвёртку. Подставляем её под трос газа на заслонке и готово.
Дозатор нужно откручивать до момента, пока обороты не начнут меняться. Если винт сильно закручен – начнут уменьшаться обороты, если откручен по максимуму – увеличиваться до момента, пока не поравняются с давлением подаваемого газа с редуктора. Если обороты перестали расти – вы достигли порога подачи газа (обороты не растут, но и не падают) . Далее нужно повернуть винт дозатора на половину или чуть больше от данного показателя.
Важно! Если дозатор на две камеры с раздельной регулировкой, то в 1-й камере устанавливается значение, которое описано выше, а вторую лучше полностью закрыть.
Советуем проверить настройку ГБО 2 на предмет содержания O2 и CO в выхлопных газах.
Мы расписали возможные регулировки для редуктора-испарителя Томасетто, который имеет отличную функциональность и является незаменимым агрегатом для автомобилей, которые используют газ в виде топлива. Мультиклапан Томасетто – это важнейший элемент всей конструкции ГБО. Он призван обеспечить минимальный износ двигателя, снизить шумовой фон и, вместе с этим, получить отличный функционал и нужную безопасность.
Все возможные корректировки вы можете сделать как в своём гараже, так и в сервисном центре. Поэтому, при нехватке опыта или боязни испортить данное приспособление, можно обратиться в сервисный центр, где вам всё подробно объяснят и проведут оптимальную настройку.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ » Статьи » ВАЗ » Сделай сам » Регулировка газового редуктора.
Итак, речь в этой статье пойдёт о том как самому отрегулировать газовый редуктор. Я живу в городе Белореченске. У нас существует специальная фирма по установке газобаллонного оборудования. Я решил поставить себе это оборудование на Ваз 21074.Хоть процедура не дешёвая, но всё же себя со временем окупает. Заплатил деньги, установили в течение 3-х часов отрегулировали. Выезжаю я на трассу в машине 4-ре человека и что же я замечаю что двигаясь за длинномером со скоростью 60 км на 3-ей передаче на обгонной полосе с большим трудом его обгоняю!! !Я в шоке, если длинномер не могу обогнать то сколько же машина будет ехать в км/ч. Машина с горем пополам разогналась до 110 км/ч. В этот же день я поехал снова к газовикам рассказал ребятам, они поняли опять отрегулировали машина стала ехать, но жрать очень сильно 15 л на 100, какая же тут экономия ухмыльнулся я! Не стал терять надежды поехал к карбюраторщикам, они сказали что такими вещами как регулировкой редукторов не занимаются.- Итак я решил сам его регулировать и пробовать как машина себя ведёт. 1. для начала разберёмся с зажиганием! Зажигание нужно выставить по раньше где то так что бы при движении со скоростью 60км/ч (на бензине АИ-92) при резком нажатии педали газа в пол двигатель начал немного детонировать. Желательно поставить электронное зажигание, двигатель будет ровнее работать и его можно дальше крутить. 2. Вторым шагом это регулировка обогащения смеси на самом редукторе, нужно отрегулировать так что бы тахометр показывал 800-900 оборотов. 3.Третим шагом это регулировка количества подачи газа в первую камеру. От первой камеры зависит приёмистость автомобиля. Итак, закрутив регулировочный болт до конца, откручиваем его на два оборота и заводим двигатель!!! Теперь необходимо слушать двигатель!!! При резком и кратковременном нажатии педали газа 23 двигатель должен схватывать и резко набирать обороты до 3-х тысяч, если же он захлёбывается, то откручивайте потихоньку регулировочный болт ловите момент когда он не будет захлёбываться. Учтите если вы перестараетесь и откроете подачу чуть больше, двигатель не будет работать хорошо, он будет немного тупить и «кушать» топливо, по этому, необходимо найти тот момент когда двигателю хватает топлива. Когда вы поймаете этот момент переходим к регулировке второго регулировочного винта. 4. Итак когда вы добились от своего двигателя ровной работы и набора оборотов, становиться вопрос об экономии!!! Регулировочный болт на второй камере как раз решает эту задачу. Итак закручиваем его полностью, и откручиваем на один оборот, На заведённом двигателе нажимаем педаль газа на 23 двигатель должен легко поднимать стрелку тахометра до 6-6,5тыс, оборотов. (кратковременное нажатие 2 секунды) Запомните!!! вторую камеру не надо открывать как первую, её надо немного приоткрыть, совсем немного, иначе ваш автомобиль будет ехать хорошо но жрать топливо ёщё лучше. 5. может возникнуть проблема с холостым ходом, снова подрегулируйте как в п.2.
Итак при такой регулировке газа машина становиться приёмистой,(конечно не лучше чем на бензине, но всё же ездит она лучше чем регулируют газовики). После такой регулировки мой автомобиль стал ездить со скоростью 130 км/ч (в салоне 4 чел-ка). средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км(Это в соотношении город 40км пробки светофоры, и 60 км по трассе). Приёмистость стала гораздо лучше, машина стала на много резвее, набор скорости стал быстрее. Ваши предложения по улучшению работы двигателя на газу приму с удовольствием, Может я что то пропустил!!!
www.vaz.ee
Редуктор для газового баллона (редуктор НЗГА РДСГ-1-1.2), неисправности редуктора и их причины, ремонт своими руками, полезные советы. Что такое газовый редуктор, как выбрать
Владельцам газового автономного оборудования, установленного вдали от магистралей централизованного газоснабжения, хорошо известен скромный прибор-регулятор. Бытовой редуктор, именуемые в народе «лягушка», успешно и повсеместно применяют на пропановых газовых баллонах и горелках. Чтобы баллон с газом в один прекрасный момент «не квакнул», необходимо досконально изучить конструкцию редуктора с целью регулировки и возможного ремонта.
Укрощение гремучей смеси
Среди многочисленных промышленных изобретений ведущее место за запорной арматурой, используемой в качестве регуляторов (редукторов) вентильного типа для газовых баллонов.
Назначением редуктора для газового баллона бытового является снижение и поддержание давления пара сжиженного газа, поступающегося из баллона, в регламентированных пределах.
Редуктор промышленного изготовления НЗГА РДСГ-1-1.2 корпусного типа представляет собой регулятор для постоянно заданных параметров газовой смеси:
- давлением подводимой смеси на входе в бытовом газовом баллоне 0,07-1,6 МПа
- давлением регулятора 2000-3600 Па на выходе
- минимальным расходом газа 1,2 м3/ч.
Редуктор устанавливают в горизонтальной плоскости относительно вентиля баллона. Регулятор имеет заводские настройки, обеспечивающие поддержание параметров смеси после заправки бытовых газовых баллонов, повсеместно используемых. Сжиженная газовая среда в баллоне остается под давлением 15 бар. С использованием редуктора пропанового давление понижается до 36 мбар.
Понятно, что любое отклонение от заданных параметров системы понижения давления газа может обернуться несчастным случаем. Исключить возникновение неприятности помогают полезные советы.
Полезные советы
Конструкция редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 несложная. Мембранный одноступенчатый редуктор круглой формы ø 52 мм без внешних регулировочных элементов и контрольных манометров размерами 150х105 мм присоединяют к баллону пропановому (LPG) вентильного типа ВБ-2 стандартной накидной гайкой с левой резьбой.
Присоединительные размеры составляют:
- вход — гайка СП 21,8LH 14/1″
- выход — штуцер отбора газа под Dу 9.
Казалось бы, все просто для подключения регулятора, ежедневной регулировки и подачи газа потребителю.
Однако, в процессе эксплуатации газового оборудования не исключено возникновение неисправностей газового редуктора. Большинство пользователей производит ремонт газового редуктора, воспользовавшись услугами газовых служб. Устранить неисправности можно самостоятельно.
Возможные неисправности газового редуктора и самостоятельный ремонт
Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.
Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.
Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:
- размерами мембраны редуктора
- типом и характеристиками редуцирующей пружины
- механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.
Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.
замена мембраны
Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.
Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.
замена пружины редуцирующей
В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.
Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.
Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.
Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.
регулировка редуцирующего клапана
Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.
В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:
- деформация или разрушение торца трубки
- нарушение свободного хода коромысла
- износ прокладки.
Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки. Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.
Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.
В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.
Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.
Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.
Полезные советы
Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность.
Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан».
Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.
svouimirukami.ru
Газовый редуктор : регулировка, установка и принцип работы
Содержание:- Газовый редуктор, что это такое
- Принцип работы газового редуктора
- Как выбрать газовый редуктор
- Регулировка газового редуктора
- Установка газового редуктора
Газовый редуктор, что это такое
В этой статье речь пойдет о том, что же такое газовый редуктор.
Газовый редуктор представляет собой устройство, предназначенное для снижения давления газа в газовом баллоне и поддержания этого давления оптимальным. Газовый редуктор в комплекте ГБО (газобаллонного оборудования для автомобиля) выполняет именно эти функции: поддерживает оптимальное для корректной работы системы значение давления в газовом баллоне, независимо от давления, например, в газопроводе.
Использование газовых редукторов не ограничивается, однако, исключительно газобаллонным оборудованием авто. Они задействованы и в бытовых баллонах с газом (например, при отсутствие центрального газопровода на дачных участках), и в промышленности (при переходе от крупного центрального газопровода к локальной сети), и т.д.
Виды редукторов:- впрысковые;
- вакуумные;
- электронные.
Принцип работы газового редуктора
Прежде всего, отметим, что для исправной работы комплекта ГБО в целом, и газового редуктора в частности следует прогреть машину, особенно в осенне-зимнее время.
Газ из газового баллона сначала поступает в редуктор, а затем в карбюратор или инжектор. В месте «входа» и «выхода» газа есть специальная мембрана. Если давление газа низкое, то мембрана редуктора держит клапан открытым и в баллон поступает газ, пока давление не вырастет. Затем клапан закрывается, и газ не может поступать. Это и регулирующая, и контрольная функции газового редуктора.
Как выбрать газовый редуктор
Советуем ориентироваться на компанию-производитель и выбирать из лидеров рынка, не экономя на качестве. Также следует иметь в виду мощность двигателя вашего автомобиля и уточнить, подходит ли к нему тот или иной редуктор.
Регулировка газового редуктора
Регулировка газового клапана — дело ответственное. И браться за него самому стоит только в случае, если вы специалист по ГБО и уверены в своих силах. В обратном случае, мы советуем обратиться к профессионалам в сервисный центр. Тем более, что таких сервисов за последние годы стало появляться все больше и больше.
Помните о том, что неквалифицированная регулировка газового редуктора может привести к утечке газа и к неконтролируемому росту и/или падению давления в газовом баллоне. Нет нужды говорить о том, насколько это может быть опасно.
Как правило, при возникновении неполадок в газовом редукторе, их можно устранить путем замены той или иной детали редуктора, — в случае, если редуктор разборный. Если же он неразборный, то нужно будет покупать новый редуктор.
Если вы взялись сами за регулировку газового редуктора, то начинайте с выставления холостого хода. Затем после каждой из прогазовок выкручивайте винт чувствительности на четверть оборота, пока не получите верной реакции на резкое открытие дросселя.
После этого нужно настроить подачу. Доведите обороты двигателя при помощи дросселя до 3000 оборотов в минуту, после этого закручивайте дозатор подачи газа (винт), пока обороты не начнут снижаться. Затем можете попробовать проехаться и посмотреть, насколько откликается оборудование на ваши действия.
Установка газового редуктора
Установку газового редуктора, также как и регулировку, лучше доверить мастерам в сервисных центрах. Однако мы можем описать общую схему установки.
Редуктор следует вертикально надежно закрепить в трех точках кузова. Он должен быть установлен выше верхнего уровня радиатора, как можно ближе к смесителю. Газ подается к редуктору через электромагнитный клапан, который не должен соприкасаться с кузовом. Регулировочный винт и сливной штуцер должны быть в открытом свободном доступе.
Через проводники и тройники подключают систему охлаждения. Затем устанавливают электромагнитный клапан (именно через него будет поступать газ в баллон при заправке), его тоже следует в обязательном порядке надежно закрепить. После всех этих шагов подводится газовая магистраль, она крепится под днищем авто при помощи саморезов и скоб в стороне от нагревающихся и движущихся частей машины и ни в коем случае не должна соприкасаться с дорожным покрытием.
Завершающим этапам установки газового редуктора является проводка электропроводки. Схему, которой нужно следовать, вы найдете в инструкции к вашему комплекту ГБО.
alpha-gbo.com
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР — Как настроить редуктор в ГБО на вашем автомобиле
Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Из за газового редуктора двигатель не греется. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор. 2. Электронное устройство газового редуктора.
Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том как же это сделать. Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача?
Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения.
Регулировка газового редуктора на ВАЗ 2101
Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. 1. Вакуумный редуктор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев. Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности.
А на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные.
1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута.
Регулировка редуктора с двумя винтами
Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени. В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине.
Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. Мы рассмотрим назначение редуктора Томасетто, принцип его работы, модельный ряд и настройку. Речь пойдёт о регулировке газа на карбюраторных авто, и насколько хорошо с этим заданием справляется газовый редуктор Томасетто.
21 комментариев к статье Регулировка газового редуктора в автомобиле
Газовый инжектор (редуктор) – это электромагнитный клапан, который предназначен для дозировки топлива (в данном случае – газа), прогрева топлива и подачи топлива в «движок». Редуктор Tomasetto создан для автомобильных систем 1-го и 2-го поколения. Рассмотрим регулировку редуктора в инжекторных и карбюраторных транспортных средствах. Перед началом настройки, редуктор-испаритель нужно очистить от пыли и остатков упаковки. Если винт сильно закручен – начнут уменьшаться обороты, если откручен по максимуму – увеличиваться до момента, пока не поравняются с давлением подаваемого газа с редуктора.
Мы расписали возможные регулировки для редуктора-испарителя Томасетто, который имеет отличную функциональность и является незаменимым агрегатом для автомобилей, которые используют газ в виде топлива. Что делать? Если вы никогда не занимались регулировкой и настройкой механизмов вашего автомобиля, то лучше сразу обратиться в сервис ГБО, то есть туда, где вам его устанавливали.
Как показывает практика, многие мелкие неполадки, связанные с работой газобаллонного оборудования, можно устранить простой регулировкой редуктора-испарителя. Прежде чем приступить к самостоятельной регулировке, выясните, сколько регулировочных винтов на вашем редукторе – один или два, и какой за что отвечает (можно посмотреть в инструкции). Там еще много чего – фильтр газа, газовый клапан и так далее. Так что не перепутайте! Если всё в норме — переходим к регулировке!
Кроме того, редукторы делятся на вакуумные и электронные (по типу управления клапаном). Вакуумные редукторы встречаются лишь в ГБО первого и второго поколений, установленных на карбюраторные авто, а электронные чаще устанавливаются на инжекторных автомобилях. В электронных редукторах часто предусмотрена двойная регулировка холостого хода: динамическая и статическая.
Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. В этом и последующих разделах мы рассмотрим, как отрегулировать газовый редуктор евро 2 поколения. Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора.
tiranicutyg.ru
Регулировка газового редуктора - Легкое дело
Регулировка газового редуктора в автомобиле
Для регулировки на пропановом редукторе автомобиля обычно есть два регулятора (а иногда вообще один): здесь и заключается главная проблема его регулировки по сравнению с метаном, там где регулятор практически всегда один.
Газовый редуктор автомобиля
Поэтому у метанового редуктора (а также у пропанового редуктора с единственным регулятором ) возможна только одна уникальная работоспособная настройка. Такой работоспособной называется настройка при которой двигатель может заводится, и в то же время устойчиво работать на холостых оборотах. Все другие возможные настройки не дадут как таковой возможности снизить обороты до заданного уровня Х — машина будет глохнуть, ну и завестись также вероятнее всего не удастся.
Если же регулятор только один, тогда им регулируется давление передаваемого редуктором газа.Редуктор— это в принципе самый обыкновенный регулятор давления, но он устроен с целью поддержать заданное давление независимо от расхода газа. На самом деле он его поддерживает на практике не совсем стабильно. С повышением расхода давление немного снижается, однако это не очень существенно.Это внушает уверенность в действиях энтузиастам самовольного кручения. Тогда они точно подумают что редуктор — это устройство достаточно простое и никаких подвохов и хитростей здесь нет и быть не может. Задав единственное реальное и что главное, верное давление, единственным регулятором редуктора можно будет затем только ограничивать расход газа в режимах мощности так называемым «винтом жадности»(находящимся на шланге). Трудности возникают довольно часто в том случае, когда этот самый винт жадности практически закрыт.
Регулировка газового редуктора автомобиля винт жадности
В таком случае для того, чтобы сберечь холостой ход приходится поднять давление в редукторе. Поэтому сперва перед регулировкой редуктора необходимо убедиться, что «винт жадности» открыт. хотя бы на половину. Если открыт, тогда можно смело приступать к настройке редуктора .
Регулировка газового редуктора автомобиля
Регулятор давления образует собой винт, который сжимает пружину. На различных редукторах он может иметь вид совсем разный, но принцип при этом совершенно не меняется.Чтобы его закрутить нужно сформулировать очень легкое правило его кручения: п ри закручивании винта, снижается подача газа редуктором, а когда выкручиваете, тогда повышается, другими словами такой регулятор будет действовать схоже с обычным краником, когда закручиваем — меньше газа, откручиваем — стает больше.Изредка он бывает с левой резьбой, а бывает и с правой, все зависит от фантазии производителя редуктора, однако чтобы не париться над этим нужно просто помнить, что куда бы не вращать его, если при вращении винт вкручивается глубже именно в сам корпус редуктора, при этом он будет снижать подачу (если быть очень уж точным, то давление подачи), а если он выкручивается, то естественно увеличивать давление (его подачу).Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя. Чем более ровнее работает. тем и лучше подобрано давление в редукторе .Заводя двигатель и придерживая открытую дроссельную заслонку, по чуть-чуть отпуская ее и снижая обороты до уровня когда двигатель уже начнет понемногу глохнуть. Не давая ему глохнуть дроссельной заслонкой нужно начать крутить регулятор в любую сторону. в случае если двигатель станет работать хуже, изменяем направление вращения и восстанавливаем стабильность его работы.Регулятор дополнительной подачи газа. представляет собой обычное отверстие, регулируемое по сечению и подающее газ в обход регулятора давления. Принцип «кручения» тот же, что и у винта регулятора давления: закручивается — меньше газа, когда выкручивается — больше. С учетом существования редукторов, где этот винт вообще отсутствует, на первом этапе разумно зажать винт до упора и все регулировки газового редуктора в автомобиле производить только винтом регулятора давления.
Если статья оказалась полезной. в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!
Перемещенные комментарии:serjБольшинство проблем зависит от изготовителя газового редуктора.Я начал пользоваться газом очень давно,тогда только появлялись редуктора белорусского производства.Сколько я намучился с ними,жигуленок мой никак не хотел работать на газу,как я не пытался настроить- бесполезно.Сейчас стоит итальянский редуктор-проблем никаких,одно удовольствие.Самое главное ,что раньше не было никакой литературы.все методом тыка.
stealthПосле перехода на автомобиле на газобалонное оборудование, у меня порою возникал такой вопрос, что делать, если внезапно откажет. Ковырятся самому недостаточно знаний. А тут с картинками и достаточно доступно. Спасибо!
polasВ настоящее время многие владельцы переводят свои автомобили с бензиновыми двигателями на газовое топливо. Причиной этому в первую очередь является высокая стоимость бензина. В основном переоборудуют автомобили уже прослужившие 5-15 лет, но так же и значительная часть новых автомобилей – в первую очередь «Газель». Положительные и отрицательные стороны переоборудования и эксплуатации автомобиля на газовом топливе уже неоднократно подробно рассматривались. Напомним здесь только одно из затруднений при переходе на газовое топливо – необходимость коррекции начального угла опережения зажигания в сторону «раньше», что не всегда возможно.
SA$NI1. Дозатор газа (тройник на шланге) закрутить где то на 2/3. Т.е. оставить 30-40% сечения2. Винт «качества» на редукторе тоже выкрутить практически полностью в сторону «-«. На самом деле, этот винт точнее назвать винтом чуствительности редуктора. Он регулирует сжатие пружины, в которую упирается коромысло, на которое давит мембрана. Коромысло открывает клапан. На фото видно как этот механизм работает. Таким образом, винт чуствительности определяет момент, когда начинает открываться клапан в редукторе. Выкрутив его в «-«, мы сдвигаем этот момент подальше от ХХ.3. Дальше выставляем ХХ. Тут все просто, крутим винт, добиваясь стабильной работы на ХХ при максимально закрученном винте. Его можно потом чуть отвернуть обратно, дав запас, на случай подключения доп. нагрузки (фары, печка и т.д.)4. Регулируем чуствительность редуктора. Двигатель работает на ХХ, начинаем чуть приоткрывать дроссельную заслонку, имитируя малый газ. Мотор начнет троить и глохнуть. Происходит из за того, что газа через какнал ХХ поступает уже мало, а мембрана клапан еще не открыла. Крутим винт чуствительности в сторону «+», повторяем эксперимент. Таким образом или устраняем, или сводим к минимуму этот провал при небольшом открытии дроссельной заслонки. Клапан в редукторе начинает открываться почти одновременно с дросселем.С базовыми регулировками все.5. Дозатор газа регулируется вообще просто. Как пишут в мануале, нужно закрутить его до такой степени что бы обороты ограничивались гдето 3000-3500 и открутить на 1-1.5 оборота. На практике, оптимальная регулировка достигается эксперементально, путем поиска компромиса расход/прием.
AlexВ связи с ежегодными поездками в Крым перевели свою Сантафе на газ, редуктор 4-го поколения. Расходы на топливо сократились значительно и установка дорогого итальянского редуктора уже окупилась. Конечно, с развитием технологий все становиться на много проще в эксплуатации.
AnyНа счет регулирования действительно все ясно. А вот как быть с качеством газа. Сейчас такой газ разный — на одном едет, а на другом и не хочет
XANКак самому отрегулировать газовый редуктор.Если есть капуста — Заплати деньги, установят и отрегулируют. Если денег нет — придется попарится, читая инструкции, а потом с ковыряться часа три
ОлегЕдинственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
ВиксНастройка чувствительности редуктора:Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».
KvKБыстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя — поручаем это только специалисту.
Доброе утро у меня такая проблема,до 4ой скорости едет нормально,после 4ой при включении нейтрали обороты либо падают на 500-600 либо,машина просто глохнет…машина ваз 2108 пробег на ГБО 100 000 но проблемы начались после 50 000,машина карбюраторная,грешил на карбюратор,но недавно был установлен с другой машины на которой всё работает…проблема осталась.Заранее спасибо
поменяй редуктор у меня была такаяже проблема а на счет другого редуктора от другой машыны у каждого мотора сваё давления так что только новый редуктор
Доброе утро у меня такая проблема. Заправил болон 10 лит газ выключил зажыгание ,прислушался а газ идет ,что может быть помогите .Зарение спасибо.
Здравствуйте! У меня фольксваген пассат б5 по оборудованию и работе двигателя нареканий не было ни каких, потом заметил что машина на подъёме начала себя вести не так (не хватает мощности), потом даже по прямой (такое ощущение что двигатель захлёбывается либо подтраивает) при переключении на бензин всё хорошо и мощи хватает.
Проверьте газовый фильтр или не засорился.
свечи укороти до 0,60 он уже почти дохлый или поменяй
Здравствуйте помогите пожалуйста отрегулировать гбо 2 поколения на газели с 402 движком только у меня инжектор Везде пишут про карбюратор.Я до того накрутил что у редуктора винт чувствительности полностью закручен, а латунный под отвёртку на редукторе откручен на 4 оборота. ГБО новый ставил частник.Расход был 30 на 100,сейчас 28 на 100,И ещё обязательно ставить раньше зажигание?
Здравствуйте.такая проблема.машина Тойота корона премио,стоит газовое простое,редуктор белорусская. Расход газа 16 литров.как его отрегулировать? Или какая еще может быть причина?
http://mingas.ru
legkoe-delo.ru