Реле стоп сигнала
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа. |
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".Выполняем подключение по схеме:- Контакт 31 — Масса
- Контакт 49 — Плюс
- Контакт 49а — Плюс на лампочку
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:Позиция | Номинал | Кол. |
C1, C7 | 0,1 мкФ | 2 |
С2, С6 | 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм | 2 |
C3, C5 | 0,01 мкФ | 2 |
С4 | 4,7 мкФ/25 В | 1 |
DA1, DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле BS-115c, 12 B/12 A | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3, R7, R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5, R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1...VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе ТО-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
Купить устройство моргающие стопы
В интернет-магазинах можно найти наборы для самостоятельной сборки устройства управления стоп-сигналами автомобиля, а также уже готовые устройства (например, nm5403):Заключение
Мигающий стоп-сигнал предназначен для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. Как показывает практика, для привлечения внимания при торможении достаточно 2-3 мерцания. Помните, что постоянно мигающий стоп-сигнал может наоборот раздражать или даже отвлекать других водителей.Данная доработка режима работы задних фонарей может противоречить требованиям тех.регламента и основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, законом положен штраф (100 рублей). Кроме этого будут трудности про прохождении технического осмотра автомобиля. Однако, если мерцания будут между состояниями "100% нагрузки" и "вполнакала", то данный режим работы уже будет соответствовать всем требованиям, т.к. стоп-сигнал будет гореть постоянно. А чтобы не было вопросов на тех.осмотре, достаточно подключить к специальному джамперу устройства кнопку, и менять ей режим работы на штатный.
Кстати, кроме моргания можно сделать бегущие огни в задний катафот.
Какой режим работы стоп-сигнала Вам больше нравится? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
стоп сигнал КамАЗ,схема стоп сигнал КамАЗ
просмотров 14 967 Google+Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности. Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа. Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При изменении давления в любом из контуров, а при наличии кнопочного выключателя, при нажатии на педаль, замыкаются контакты датчика и соединяют обмотку промежуточного реле с массой автомобиля.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
admin 28/02/2014"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru
Стоп сигнал,датчик стоп сигнала,схема стоп сигнала
просмотров 8 594 Google+Стоп сигнал на автомобиле имеет большое значение для информации других участников движения о снижении скорости. Неисправность стоп сигнал приводит к аварии. В то же время найти неисправность и исправить её зачастую очень просто и под силу каждому. Хотя это утверждение актуально, скорее всего, для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Схема включения грузовых автомобилей с камазовской системой тормозов несколько сложнее и она будет описана в другой раз. Начнём со схемы включения стоп сигнал ВАЗ. Эта схема, как и схемы других автомобилей практически одинаковая и простая. Кроме того в процессе развития автомобилестроения схема практически не изменилась. Основными элементами схемы стоп сигнала являются датчик, он же включатель и лампы стоп сигнала. На автомобилях где установлено реле исправности лап, в цепь включаются элементы этого реле. Выше приведена принципиальная схема. От аккумулятора ток подходит к выключателю стоп сигнала, при замыкании контактов которого, проходит через нить накаливания, подключённых параллельно друг другу, ламп и возвращается на минус аккумулятора, что приводит к загоранию ламп. На старых автомобилях датчик стоп сигнала (выключатель стоп сигнала) располагался на магистрали тормозной системы.
При этом замыкание его контактов происходило за счёт повышения давления жидкости или воздуха в системе. Основным недостатком такого подключения является загорание ламп сто сигнал совместно с тормозными колодками, то есть в тот же момент когда автомобиль начинает замедление. В настоящее время подключение выключателя стоп сигнала (датчика стоп сигнала) осуществляется непосредственно к педали тормоза, что позволяет включать лампы в момент нажатия на неё. В этом случае фонари стоп сигнала будут гореть уже в момент выбора свободного хода педали, то есть не за долго до начала замедления. Что делать если не горят лампы стоп сигнала? Для начала можно конечно проверить целостность предохранителя защищающего цепь сигнальных ламп. Но можно сразу при помощи контрольной лампы проверить наличие питания на датчике (включателе) стоп сигнал. В том случае, когда контрольная лампа не загорит, то неисправен предохранитель обрыв в проводе от предохранителя до выключателя. Проверку в этом случае стоит продолжить с проверки питания на предохранителе и после него. В зависимости от результата устранить обрыв провода или нарушение контакта в соединениях цепи до датчика, или на предохранитель. Если питание на одном из выводов есть, то снимите оба провода с включателя и соедините их куском медного провода, при этом сигнальные лампы должны загореть. В результате этой проверки мы можем сделать вывод об исправности цепи и сигнальных ламп, а так же самого датчика стоп сигналов. Если лампы горят, то неисправен датчик, и его необходимо заменить, в противном случае неисправны лампы или обрыв в проводе. В этом случае проверьте контрольной лампой наличие питания на штекере задних фонарей. Если питание есть то, скорее всего, неисправны лампы (были случаи перегорания одновременно обеих ламп). Если питания нет, то необходимо устранить плохой контакт или обрыв в цепи от выключателя стоп сигнала до сигнальных ламп. В случае перегорания предохранителя необходимо найти и устранить место замыкания провода на корпус автомобиля. Перегорание предохранителя в момент установки свидетельствует о наличие замыкания до выключателя стоп сигнала. Следовательно, перегорание после нажатия на педаль тормоза, говорит о наличие замыкания после выключателя. Для облегчения поиска надо разбить цепь на несколько частей и обратить особое внимание на места возможного перетирания и перелома проводов.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»
admin 29/01/2014"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru
Дополнительный стоп сигнал |
По мнению некоторых специалистов мигающий дополнительный стоп-сигнал может сократить число аварий, потому что быстрее привлекает внимание водителей едущих сзади автомобилей. В то же время, постоянное мигание фонарей дополнительного стоп-сигнала, когда вы стоите в «пробке» может вызывать раздражение и нервозность сзади стоящих, особенно в темное время суток.
Здесь приведена очень простая схема устройства, которое при установке в автомобиль обеспечивает следующий алгоритм работы дополнительного стоп сигнала (ДСС):
- Если при управлении автомобилем нажать на педаль тормоза, фонарь дополнительного стоп-сигнала воспроизведет несколько вспышек, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей, а потом перейдет на непрерывное горение.
- Если после очередного отпускания педали тормоза нажать её раньше чем через 3040 секунд, фонарь дополнительного стоп-сигнала сработает без вспышек, сразу переходя на непрерывное горение.
- Если после очередного отпускания педали тормоза нажать по прошествии 30 40 секунд, фонарь дополнительного стоп сигнала воспроизведет несколько вспышек. чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей, а потом перейдет на непрерывное горение.
Принципиальная схема блока управления показана на сайте radiochipi.ru. Схема выполнена на одной популярной и доступной микросхеме CD4001 или её отечественном аналоге К561ЛЕ5.
В схеме автомобиля блок подключается к четырем точкам:
- общий минус (масса),
- положительная клемма аккумулятора (+АКК) или к любому проводу, соединенному с
- положительной клеммой аккумулятора.
- основные стоп-сигналы (СТОП).
- дополнительные стоп-сигналы (ДСС).
Если при управлении автомобилем нажать на педаль тормоза, поступит напряжение на цепь +СТОП. При этом подается питание на каскад на транзисторе VT1, управляющий обмоткой реле К1. Поскольку конденсатор С1 еще разряжен, на выводе 2 D1.1 присутствует напряжение логического нуля. Это обеспечивает работу мультивибратора на микросхеме D1, который генерирует импульсы частотой 23 Гц. Эти импульсы через резистор R6 поступают на базу транзистора VT1 и периодически открывают и закрывают его. В результате через обмотку реле К1 протекает пульсирующий ток, и контакты реле периодически размыкаются, прерывая свечение фонаря дополнительного стопсигнала (ДСС).
В результате ДСС мигает с частотой, которую можно, в процессе налаживания, установить «по вкусу» подбором сопротивления резистора R4. В то же время, конденсатор С1 начинает медленно заряжаться через резистор R1. Примерно через 3 секунды напряжение на нем достигает нижнего порога логической единицы микросхемы D1, и мультивибратор блокируется в состоянии с логическим нулем на выходе. Нуль на выходе D1.3 и D1.4 означает открытое состояние транзистора VT1, поэтому, контакты реле К1 перестают периодически выключаться и на ДСС подается непрерывное напряжение.
Печатная плата дополнительного стоп сигнал
Время, в течение которого ДСС мигает, можно в процессе налаживания установить «по вкусу» подбором сопротивления резистора R1. После отпускания педали тормоза напряжение +СТОП падает до нуля, и конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R2. Сопротивление резистора R2 значительно больше R1. поэтому разрядка конденсатора происходит медленнее. Примерно через 3040 секунд напряжение на нем опускается до верхнего порога логического нуля микросхемы D1. Поэтому, если педаль не нажимали в течение времени больше 3040 секунд, этот конденсатор С1 успевает разрядиться, и при последующем нажатии на педаль тормоза включение ДСС сопровождается его миганием.
Если же, педаль тормоза нажать ранее, чем через 3040 секунд после её предыдущего отпускания, конденсатор С1 не успевает разрядится через R2, и включение ДСС происходит без мигания.Время (3040 секунд), которое требуется на разрядку конденсатора С1, можно в процессе налаживания установить «по вкусу», подбором сопротивления резистора R2. Блок управления собран на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Разводка платы и её монтажная схема показана на рисунке 2 в натуральную величину. Разводка показана если смотреть со стороны печатных дорожек, монтажная схема, если смотреть со стороны деталей.
Все имеющиеся в схеме конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V. Микросхему CD4001 можно заменить любым аналогом типа «…4001», а так же, отечественным К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5. Использовать К176ЛЕ5 не желательно из за меньшей надежности при работе в жестких температурных условиях, и колебаниях напряжения питания. Транзистор КТ814А можно заменить любым КТ814, КТ816 или каким-то аналогом, например, BD136. Электромагнитное реле К1 типа HJR-3FF-12VDC-S-Z имеет великое множество аналогов самых различных фирм, обычно применяющихся в автомобильных сигнализациях. О налаживании сказано в тексте при описании работы схемы.
www.radiochipi.ru