Реле вентилятора охлаждения ваз 2109 как проверить
Вентилятор охлаждения Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099
С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне:1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров;2) Повышенный износ деталей двигателя;3) Заклинивание и стук двигателя.Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра. На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально. Рано или поздно он стукнет или заклинит.
Вентилятор охлаждения Ваз 2109
Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра. Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 выведена туда не просто так. Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.
Поршень заклинившего от перегрева двигателя
Перегрев двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен по следующим причинам:1) Неисправен термостат;2) Забит радиатор системы охлаждения;3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;4) Неисправен датчик включения вентилятора;5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения;6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;7) Неисправна помпа.Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«. Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора.3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 напрямую с аккумулятора он должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый.4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.
Схема включения вентилятора Ваз 2109
Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.
Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109
Как только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится.6) Из- за низкого уровня тосол в двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен перегрев. Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору Ваз 2109 и от радиатора к термостату. При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой. То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 кнопкой. Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.
Схема включения вентилятора кнопкой
На Главную.
vaz2109.net
Реле включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор где находится
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Реле включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Ильяс АлиевБыло тоже самое+отказали дворники=, вспомнил про это видео и вуаля-всё в норме. Единственное-подскажи пожалуйста видео с заменой блока предохранителей со старого образца на нового образца. При замене столкнулся с проблемой постоянной работы вент-ра охлаждения и омыватель перестал работать
27.08.2017 - 05:46 Алексей «Orf»Что за диоды в щитке у тебя интересные стоят? Снимал недавно ВП и тачка перестала заводиться с ключа, только если на двух реле перемычки перпендикулярно воткнуть реле которое в моторном отсеке и под рулем от замка, свет и все как в твоем рассказе. Только я не увидел, что провод отпал у меня какой-то. Все визуально на замке цело, не оплавлено, контактная группа вся на своем месте.
06.07.2017 - 15:02 Олег ТитовКакой путь в цепи у этого провода?
04.07.2017 - 14:44 Andrey NovikovСпасибо Виктор, похоже у меня такая же проблема.
05.06.2017 - 10:46 Akexey Risevспасибо огромное 2 дня мучаюсь в гараже завтра проверять пойду :
30.05.2017 - 06:16 Сергей Нетолерантныйпопробую завтро
20.05.2017 - 19:52 Человек Человековспасибо
16.05.2017 - 20:21 RS ATIGAIСПАСИБО ЗА ВИДЕО, У НАС ПРИМЕРНО ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА ТОЛЬКО ПЕЧКА СРАБАТЫВАЕТ КОГДА ШЕВЕЛИШЬ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ А ВОТ ПОВОРОТЫ И ДВОРНИКИ НЕ ЧЕПИЖИТ,, МОЖЕШЬ ЧТО НИТЬ ПОДСКАЗАТЬ????
Было такое, но сразу определил...
15.04.2017 - 01:14 Top “Fakt” Faktа если чисто печка не робит?
16.03.2017 - 12:17 iluca9257Спасибо Случилось то же самое, то работает то не работает вентилятор и свет - замучился. Причина - замок зажигания, при заводке при повороте ключа чуть-чуть не до конца доходил ключ и не всегда был контакт. Посмотрев видео понял причину, а так грешил на монтажный блок.
14.03.2017 - 02:18 Амир Маремшаовспасибо. всё получилось
12.03.2017 - 07:51 Олжас РыспековСпасибо
09.03.2017 - 20:39 Random-TVвитя спасибо
15.02.2017 - 12:37 Dmitry TsibinСпасибо
09.02.2017 - 04:40 Антон ОболешевТакая же беда, ну мужик спасибо огромное, я 3 неделю мучаюсь
14.01.2017 - 22:54 Андрей ЧирковВиктор, спасибо, было подозрение на замок, теперь уверен, пошел налаживаться
02.01.2017 - 21:21 Beksultan Kamytovподскажите замок зажигание надо полностью менять или провод синий отдельно от замка можно сделать
28.12.2016 - 11:23 Kak Howautohim42.ru
ВАЗ 2109 | Вентилятор и реле включения вентилятора
4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!
Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке
A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3 C. Реле вентилятора N2 |
D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателя F. Размыкатель цепи вентилятора |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
automn.ru
Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор
Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.
Вернуться к оглавлениюСистема охлаждения ВАЗ 2109
Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:
- водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
- термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
- радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
- расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
- вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.
Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.
Вернуться к оглавлениюУправление вентилятором
Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:
- оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
- повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
- установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
- удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.
Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.
На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.
Вернуться к оглавлениюДиагностика вентилятора
Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.
При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:
- При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
- Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
- Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
- Установите обратно провода датчика.
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
- Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
- Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.
Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.
Вернуться к оглавлениюСнятие и ремонт вентилятора
Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:
- Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
- Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
- Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
- Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
- Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
- Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
- Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.
Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку. Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.
Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.
expertvaz.ru
ВАЗ 2109 | Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения
Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:
- После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
- Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
Поиск неисправностей
Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.
|
|
Снятие вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:
|
automn.ru
Принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109 • Ремзона ВАЗ
Схема включения вентилятора ВАЗ 2109 при помощи реле
Осуществить принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109 несложно, нужно только немного поразмыслить и понять принцип работы всей системы. Необходимость в охлаждении радиатора возникает в те моменты, когда вы двигаетесь по пробкам (причем совершенно не имеет значения, зимой это происходит или летом). В жаркую погоду, конечно же, перегрев сильнее происходит.
Но при долгом движении в режиме трогания и моментальной остановки тосол в системе охлаждения попросту закипает. Сегодня рассмотрим причины, по которым не происходит включение вентилятора ВАЗ 2109 в автоматическом режиме, замену термодатчика, а также составим небольшую схему принудительного запуска обдува. Последний оказывается полезен, так как качество термовыключателей оставляет желать лучшего.
Почему не срабатывает электровентилятор?
Причин не так и много:
- Сгорела обмотка двигателя.
- Вышел из строя термовыключатель.
- Разрушение электропроводки.
Итак, что же делать, если вдруг вентилятор перестал включаться? Первым делом открывайте кран печки, это позволит увеличить круг циркуляции охлаждающей жидкости. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее охлаждался.
Когда температура начнет немного падать, глушите мотор. Открываете капот и перед вами не очень приятная картина – тосол ушел, половина отсека мокрая. Необходимо произвести доливку жидкости в расширительный бачок. Если дело происходит летом, то можно залить и воду (главное – перед зимой сменить ее на тосол).
Проверьте работоспособность электродвигателя – рассоедините колодку подключения и на нее напрямую подайте питание от АКБ. Крутится пропеллер? Значит, с обмоткой все нормально, устанавливаете колодку на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только датчик-выключатель.
Чтобы проверить его, нужно снять с него два провода и соединить их. Если вращаться начал ротор, то неисправность кроется именно в датчике. Выход из сложившейся ситуации – это продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением вентилятора ВАЗ 2109 производится по массе (если зацепится оголенный провод за часть кузова, то ничего страшного).
И третья причина – обрыв проводов. На датчик вентилятора ВАЗ 2109 идет два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если ранее проблем не возникало, то пробуйте сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в сторону блока предохранителей и там теряется.
Найдите невдалеке от радиатора место, куда можно подсоединить минусовой провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит поговорить о полезной кнопке принудительного запуска обдува.
Как правильно установить кнопку включения вентилятора ВАЗ 2109
Варианта два – через реле или при помощи одного лишь выключателя. Схема подключения реле проста – нужно параллельно датчику подсоединить два провода. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Такая схема позволяет избежать наличия высокого тока в выключателе.
Два тонких провода необходимо вывести под приборной панелью и соединить с контактами кнопки (или выключателя). Таким образом, в салоне автомобиля установлен орган управления слаботочной обмоткой электромагнитного реле, а все цепи с высоким током находятся под капотом.
И теперь, если датчик вентилятора ВАЗ 2109 выйдет из строя, достаточно только нажать кнопку, чтобы остудить мотор. Для этой цели используется стандартное реле с нормальноразомкнутыми контактами. Аналогичные устанавливаются на свет, приводы электромоторов. Цена его в магазине около 50-70 рублей.
Стоимость датчика включения вентилятора порядка 100 рублей. В итоге, потратив пару сотен и полчаса времени, вы сделаете надежную систему, которая не подведет вас в сложную минуту.
Скажу от себя: после того, как в пробках закипел пару раз, по причине невключения вентилятора, пришлось установить обычный выключатель и реле. К сожалению, ничего, кроме выключателя вентилятора печки с шестерки, не нашлось, поэтому поставил его. И теперь, как только приближаюсь к затору, просто включаю вентилятор. И выключаю его после остановки. На маневренность и скорость это не влияет. Даже с учетом, что карбюраторная девятка (холостые 900-930 держит), никаких рывков или попыток заглохнуть не происходит.
Но можно, конечно, воспользоваться иной схемой – например, производить включение вентилятора ВАЗ 2109 напрямую выключателем, без использования реле. Но это чревато тем, что контакты выключателя будут постоянно подгорать, срок его службы становится намного меньше.
А можно использовать кнопки без фиксаторов, для этого необходимо включить в схему управления включением вентилятора ВАЗ 2109 один полупроводниковый диод. Вот только выключение такой системы возможно в случае, если производить разрыв цепи питания второй кнопкой.
Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. Вот такие полезные мелочи стоит добавить в свой автомобиль, чтобы выход из строя датчика вентилятора ВАЗ 2109 не застал вас врасплох.
Видео о вентиляторе на ВАЗ 2109:
[youtube]https://youtu.be/wdpTUvxVWFU[/youtube]
vaz-remzona.ru
Датчик включения вентилятора ваз 2109
От корректной работы охлаждающего вентилятора в немалой степени зависит состояние двигателя и его способность поддерживать в допустимых пределах все важнейшие параметры. Особенно это актуально в жаркое время года и тем более тогда, когда на перегруженных улицах постоянные резкие изменения режимов делают работу двигателя особенно нагруженной, а длительная остановка для вынужденного охлаждения и устранения проблемы нежелательна или, вообще, невозможна. Многолетнее статистическое отслеживание эксплуатации автомобилей ваз 2109 показывает, что львиная доля отказов связанных с охлаждением, припадает на датчик включения вентилятора, который за все прошедшие годы так и не стал надежнее. Дело доходит до того, что даже при замене отказавшего датчика, приходиться искать, по-настоящему, исправное изделие среди нескольких совершенно новых датчиков. Впрочем, объяснение подобному положению кроется, возможно, в большом количестве некачественных подделок на современном рынке запасных частей.
Исходя из сказанного, становятся понятно, что минимальными сведениями о том, как устроен датчик включения вентилятора, где он находиться, как его проверить и как его, в конце концов, поменять должен обладать любой владелец ваз 2109.
Сам по себе датчик включения вентилятора имеет достаточно простую конструкцию. В основе его работы лежит способность измерительного элемента, в виде биметаллической пластины, деформироваться под воздействием высокой температуры и замыкать, при этом, соответствующие контакты (по сути, такой же принцип используется в работе любого современного утюга). Для различных модификаций двигателя датчик настроен на различную температуру, причем современные модели имеют два варианта срабатывания – для двух различных скоростей вентилятора. Такие измерители имеют несколько более высокую точность, и отличить их можно по наличию дополнительной пары контактов.
В случае возникновение подозрений на ненормальную работу вентилятора (он не включается при заведомо высокой температуре охлаждающей жидкости или, наоборот, включается сразу после запуска холодного двигателя) долго искать, где находится датчик включения вентилятора, не приходится – достаточно добраться до нижней части радиатора и тот элемент, от которого отходит два провода и есть искомый датчик. Конечно же, можно сразу выполнить его замену и в большинстве случаев проблема будет решена, однако торопиться все же не следует и для надежности результата рекомендуется выполнить несколько несложных проверок, позволяющих более точно определить истинную причину отказа системы охлаждения:
- В случае если вентилятор не включается согласно штатной схемы работы рекомендуется попробовать перемкнуть между собой провода, идущие к датчику - если вентилятор включился и датчик при этом горячий, то причина проблемы заключается именно в нем. Если же в момент проверки радиатор был горячий, а корпус датчика теплый, то дополнительно следует проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости;
- При замыкании проводов датчика вентилятор не включается, и отсутствуют звук сработавшего реле - в данном случае следует проверить состояние предохранителя № 4 и исправность реле;
- При замыкании проводов вентилятор не запускается, однако реле срабатывает нормально – необходимо проверить предохранитель №8;
- Если вентилятор без особых причин запускается на холодном двигателе и не выключается длительное время, то в этом случае следует попробовать отсоединить от датчика один из проводов – если вентилятор остановился, то причина кроется, опять-таки, в датчике (залипание его контактов). Если же подобное действие результата не дало и вентилятор продолжает работать, то, скорее всего, залипли контакты управляющего реле.
Замена датчика включения вентилятора ваз 2109 выполняется очень просто и из инструмента для этого понадобиться только ключ на «30». Выполняется подобная технологическая операция в следующей последовательности:
- Отключается зажигание;
- Из бачка сливается охлаждающая жидкость;
- От клеммной колодки датчика отсоединяются провода;
- С помощью гаечного ключа, не прикладывая особых усилий, датчик выворачивается из посадочного гнезда.
Установка датчика производится в обратной последовательности.
Если новый датчик находиться под рукой, то на холодном двигателе можно попытаться заменить изделия не сливая предварительно охлаждающую жидкость. При быстром выполнении замены - потери жидкости будут минимальными.
www.elektrik-avto.ru