Реле включения фар ближнего света


Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема

Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14...14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).

Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар. После выключения двигателя освещение отключается.

Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 (LM393) сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с делителя напряжения на резисторах R1, R2, R3. Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2...13,3.

Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.

Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.

Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду. Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.

К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.

Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2...13,4 В.

Работа данной схемы проверена в Proteus:

Файл проекта в Proteus (12,6 Kb, скачано: 6)

Провода от реле должны иметь минимум 1 мм2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.

Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация -  во время длительных ночных  поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.

www.joyta.ru

что это такое и как сделать самому

На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое «евросвет», давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.

Сделать включение автоматическим можно несколькими способами

Плюсы автоматического включения фар

  • Устраняется фактор забывчивости водителя (в любом случае фары на движущемся автомобиле будут включены, нельзя и забыть их выключить).
  • При резком изменении освещенности, например, при въезде в тоннель, автомобиль будет освещать дорогу сразу, без задержек на время реакции водителя.

Возможные варианты работы автоматического включения света фар

  • Включение/выключение синхронно с зажиганием. Этот способ наиболее прост, однако имеет определенный минус: при необходимости стоянки со включенным зажиганием аккумулятор автомобиля можно легко разрядить.
  • Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля. Такой вариант можно назвать оптимальным.

У нас вы узнаете подробности о новом Шевроле Тахо 2016 и его особенностях.Фото Хендай Грета и описание его характеристик вы найдете здесь.

Самостоятельное подключение евросвета

В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:

  1. На старых автомобилях с простой аналоговой бортовой электрикой (например, ВАЗ 9-го семейства) для автоматического управления ближним светом параллельно штатному реле управления ближним светом подключается второе реле, которое может управляться следующим образом:
    • Применив реле с нормально разомкнутыми контактами и подключив его обмотку к массе и цепи, где имеется постоянный плюс при включенном зажигании, мы реализуем наиболее простой вариаент включения света фар при включении зажигания. При этом стоит учитывать, что, если от замка зажигания отходят несколько цепей, имеющих плюс при включенном положении IGN (зажигание), часть из них может отключаться при прокрутке двигателя стартером, и для управления светом фар лучше использовать их. Особенно это будет полезно зимой и при подсевшем аккумуляторе.
    • Для включения света фар после запуска двигателя проще всего использовать нормально замкнутое реле, подключенное к цепям зажигания и контрольной лампы генератора или давления масла, если электросхема автомобиля делает невозможным горение фар при выключенном зажигании. Если же фары можно включить независимо от положения ключа, используется более сложная схема, где реле с нормально замкнутыми контактами управляет реле с нормально разомкнутыми (так называемый релейный инвертор).
  2. На ряде автомобилей, производившихся для разных рынков, возможность автоматического включения светом определяется настройками блоков управления бортовыми цепями, и для активации «евросвета» достаточно скорректировать эти настройки, обратившись в автосервис к диагносту. Это наиболее удачный вариант, так как не требует никаких вмешательств в электропроводку автомобиля. Механизм активации функции евросвета различается у разных автопроизводителей, поэтому наличие возможности активации данной функции лучше всего уточнять по конкретной модели автомобиля.
  3. В современных автомобилях, оснащенных большим числом блоков управления, в том числе и контролирующих кузовные электроцепи, принудительное дублирование силовых цепей освещения может приводить к ложной фиксации неисправностей бортовой электрики и индикации соответствующей ошибки, а ряд автомобилей и вовсе заблокирует питание «неисправной» цепи. Таким образом, вместо ожидаемого автоматического включения света фар можно вовсе его лишиться. В этом случае включение евросвета можно осуществлять только дублированием слаботочных управляющих цепей переключателя освещения, проконсультировавшись с опытом других владельцев данного автомобиля.
  4. Ряд современных автомобильных сигнализаций имеют гибко программируемые дополнительные каналы. Если Ваша сигнализация имеет свободный канал, который можно настроить на активацию при запуске двигателя и выключение при его глушении, будет неплохим вариантом использовать для управления автоматическим включением фар именно его.

Важные моменты

В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.

Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено.

Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями. Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.

Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).

Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.

Итог

В большинстве случаев внедрение «скандинавского света» на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.

procrossover.ru

Значится, что нам для этого нужно:

1. Проводка. (любой медный провод, длиной около 3-х метров или два провода по 1.5 метра, сечение желательно побольше, что бы выдерживал токи около 15-20 Ампер)2. Две релюхи. (обычные 4-х контактные реле от тазиков, в любом авто магазине стоят 15 руб.) (Фото 1)3. Два предохранителя на 10 Ампер и две фишки под предохранители.4. Клеммы. (опять же в любом магазине стоят 5 руб. можно обойтись и без них, но все будет на скрутках - не красиво и не надежно)5. Изолента.6. Вольтметр или прозвонщик цепи. (можно взять банальную 12-ти вольтовую лампочку из габарита и присобачить на нее 2 прводка)

Снимаем с фары защитный кожух (фото 2), включаем ближний свет и на 3-х контактной фишке (фото 3) ищем где находится + сигнала на спираль ближнего света. Для этого берем обычный вольтметр или прозвонщик цепи, один контакт на массу, а другим по очереди на контакты фишки, на каком появится напряжение, он и есть искомый проводочек. У меня на машине + был на желтом проводе, я думаю у всех он желтым и будет. Далее где нибудь по серединке перекусываем этот проводочек (перед этим соответственно выключили ближний свет), зачищаем контакты и обжимаем их клеммой. Можно попробовать выковырять контакт с клеммой из фишки, тогда ничего не надо будет резать, а просто сделать свой проводочек с двумя клеммами на концах и воткнуть его в фишку. Все оголенные контакты изолируем. Потом берем длинный провод, на один конец вешаем клемму а другой конец пойдет на + аккумулятора, в разрез провода, необходимо установить предохранитель на 10А, я думаю лучше это сделать ближе к аккумулятору, там он будет защищен и не возникнет проблем с заменой. Укладываем его по проводке от аккумулятора до фары( фото 4 там есть штатная проводка, вот вдоль нее я и протянул свой провод - на фото белого цвета). Далее нам нужен еще один небольшой проводочек с одной стороны опять клемма, а другую сторону вешаем на массу. Удобнее всего повесить его прям на фишку, у меня масса была коричневого цвета, в любом случае ее легко узнать т.к. с фишки массу берет еще и габарит, следовательно на контакт массы приходит два проводка (фото 3). Ну в завершение подключаем все это к релюхе в соответствии со схемой. Проводочек с подрулевого, который мы разрезали на 86-ю клемму реле, массу с фишки на 85-ю клемму, + с аккумулятора на 30-ю и в завершении отрезанный проводок с лампочки на 87-ю. Проверяем что у нас все заизолировано, подключаем + с аккумулятора, включаем ближний и сравниваем свет фар ! Ну и соответственно с другой фарой все аналогично ! Получается кстати все аккуратно и релюхи легко прячутся за кожух который фару закрывает (фото 2), тем самым мы ее защищаем от влаги и пыли и болтаться она не будет на глазах !!!

Пожелания, предложения на [email protected] или на форум !!!

Удачи !!!

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР

 

........................................................

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

 

mechanical-injector.narod.ru

Плавное включение и выключение ближнего света фар

В этой статье будет рассмотрена достаточно оригинальная идея по тюнингу, а именно реализация функции плавного включения и выключения ближнего света фар. Удобство этой доработки заключается в том, что схема управления светом размещается в корпусе стандартного реле включения ближнего света, и если что-то не устроит, все можно быстро вернуть обратно, просто установив стандартное реле.

Схема управления. Справа указаны номера контактов стандартного реле, к которым подключается эта схема, размещаемая внутри корпуса реле.

Для размещения схемы в корпусе реле необходимо использовать SMD детали, кроме транзистора. Схема, собранная на обычных деталях не будет столь компактной.

Корпус взят примерно от такого реле, его начинка была вынута, оставлена только алюминиевая планка на которой был закреплен электромагнит. Она будет использована для установки транзистора. Эта планка также будет являться радиатором транзистора. К ней прикручиваем  еще одну пластину для улучшения отвода тепла от транзистора, так как он в процессе розжига и затухания ламп ближнего света ощутимо греется. Все места соприкосновения пластин необходимо промазать термопастой для более эффективного отвода тепла он нашего радиатора.

Далее изготавливается плата для монтажа деталей.

Вот так выглядит плата с размещенными на ней деталями. Плата припаяна к ножке реле.

На плате с обратной стороны размещен светодиод, он служит индикатором включения ближнего света.

Так выглядит наше устройство для плавного включения и выключения ближнего света фар, собранное в корпусе стандартного автомобильного реле.

Собираем корпус реле. Сверху можно наклеить этикетку, нарисованную в любом графическом редакторе на компьютере и распечатанную на принтере.

Устанавливаем это устройство в блок предохранителей вместо стандартного реле включения ближнего света, на его штатное место.

При установке данного устройства ближний свет автомобиля разгорается до полной мощности примерно за 2 секунды. При выключении ближнего света он горит ещё примерно секунд десять после нажатия на кнопку выключения, и затем плавно гаснет.

При работе ближнего света на автомобиле транзистор в нашем устройстве греется едва заметно, он слегка теплый. Интенсивный нагрев транзистора происходит только в моменты розжига и затухания ближнего света фар при его включении и выключении.

Оцените статью:

tuning-lada-2109.ru

Автоматическое включение фар ближнего света на автомобиле ВАЗ2104

Очередное высаживание аккумулятора посредством не выключенных фар при долговременной стоянке, как всегда добавило новых впечатлений и знакомств и познакомило с новой технологией прикуривания от автономного аварийного прикуривателя, сподвигло решить проблему раз и навсегда. За рулем классики такое явление нередкое, поэтому смотрится на очередное толкание, прикуривание, как на совершенно обыденное явление, которое позволяет заводить новых друзей или проверять посредством сотовой связи терпение друзей и коллег. Однако жена воспринимает это как то совершенно в ином свете, в котором такое событие выглядит катастрофой. Дабы уберечь нервы любимой, было принято решение сделать автоматическое включение фар ближнего света при включении двигателя, и выключении последних при выключении двигателя. Как всегда гуглопоиском была найдена куча всевозможных схем, однако часть схем показалась слишком сложными, другая слишком ненадежными, некоторые схемы вообще непонятно как работают, другие вроде как работают но непонятно куда подключать. Решено сделать свой вариант автоматического выключения фар ближнего света, сказано – сделано. Начинаем с теории, скачиваем схему электропроводки ВАЗ2104 и уже после получасового рассматривания цветастого рисунка, приходит понимание, что электрическая схема современного мерседеса, просто детский лепет, по сравнению с этим произведением неизвестного любителя цветных красок, под названием схема. С одной стороны вроде, как все понятно нарисовано, но начинаешь простукивать схему электропроводки автомашины ВАЗ2104, и понимаешь как глубоко заблуждался автор схемы,  думая что кто то в реальности сможет водворить его произведение в жизнь.  В результате за основу было взято несколько аксиом:

  • Вентилятор отопителя включается только после поворота ключа зажигания
  • Фары при включении стартера желательно не включать, для снижения нагрузки на аккумулятор в момент пуска
  • При включенном зажигании должна быть возможность, включения фар, для прогрева аккумулятора, перед стартерным пуском, при температурах ниже 20 градусов
  • У стояночного тормоза есть конечник, который замкнут, если ручник взведен, и разомкнут, если ручник опущен
  • Если не знаешь, откуда идут цепи для питания катушки реле, надо ставить развязывающий диод
  • В автомашине используются реле на ток аж в 30А
  • Удивительно, но факт все переключатели в автомашине ВАЗ 2104 работают по одному алгоритму

Информации достаточно для технического задания любому конструктору-изобретателю. Осталось простучать схему в реальности, то есть непосредственно в автомашине и найти удобные точки подключения. Кстати при простукивании обнаружился «провод Х», у которого при выключенном зажигании и включенных фарах появляется +12В. С другой стороны на «проводе Х», если зажигание включено, то напряжение +12 вольт на нем не появляется в независимости включены фары ближнего света или нет. Простучать откуда идет провод не удалось, поэтому просто поверьте на слово, такой провод в автомашине ВАЗ2104 есть. Не задумываясь, к проводу подключена пищалка с автогенератором,  снятая со старого кассового аппарата. Теперь, если забыл выключить фары, дикий истеричный писк, похожий на вой кота которому наступили сами знаете на что, который кстати слышно даже на расстоянии от машины, напомнит вам о том, что фары не выключены.  Все, вроде проблема решена, однако вскоре было замечено, что пассажиры и водители в припаркованных рядом автомашин, как то странно подпрыгивают на своих местах если вытащить ключ из замка зажигания при не выключенных фарах. Жену данное нововведение тоже раздражает, причем еще больше, чем высаженный аккумулятор. Чаща терпения переполнилась, когда очередная забывчивость довела до сердечного приступа какую то породистую моську до инфаркта, а ее хозяйку до такой пламенной речи, в которой слова идиот и дурак казались уменьшительно ласкательными по сравнению с другими употребленными терминами.  Пищалка оперативно заменена на яркогорящий светодиод, яркогорящий здесь ключевое слово. Светодиод куплен в магазине автозапчастей и стоит целых 20 руб, но зато его можно подключать к бортовой сети без балластного резистора. Теперь яркая вспышка света бесшумно и ни кого не пугая, молча и кажется даже немного с укоризной, сигнализирует о том, что фары не выключены. Кстати выяснилась приятная особенность, при повороте ключа светодиод моргает и именно поэтому моргание светодиода видно даже ярким солнечным днем.

Казалось бы, проблема решена, но вопрос остался незакрытым, а именно, куда девать два реле купленных сгоряча в магазине автозапчастей, и за которые пришлось заплатить кровно заработанных 72 руб. Решение найдено, собираем устройство автоматического включения фар по намеченному ранее плану.  Всем, кто скажет, что схему автоматического выключения он собрал за 15-20 минут – не верьте, это либо собиралось в мастерской, где все под рукой, либо собиралось по уже заведомо проверенной схеме. Лично я собирал 2 недели, походы в магазин, простукивание схемы, сборка, проверка , разборка, проверка, снова разборка и снова сборка, осуждение проблем с водителями рядом стоящих машин, листов 10 изрисованной бумаги, несколько ожогов  пальцев, рассыпание и собирание кучи маленьких гаечек и болтиков случайно рассыпанных по полу машины - все это несколько скрашивает процесс творения, хотя и немного затягивает время получения оконечного изделия. Первая попытка бездумно собрать первую попавшуюся схему предложенную в интернете закончилась ничем, оказывается реле бывают 4 и 5 контактные, для сборки оказались нужны 5 контактные, а я купил на 4 контакта наивно полагая, что можно обойтись только нормально разомкнутыми контактами. Идем в магазин автозапчастей и меняем на необходимые нам реле, взамен ранее купленных. Собираем, …и снова неудача, на всех найденных схемах показан ОДИН выключатель фар ближнего света, а на самом деле их оказывается два, кто не верит может проверить, габаритные огни включаются одной группой контактов, а фары ближнего света двумя. Снова идем в магазин автозапчастей пытаемся поменять 5 контактное реле  на 6 контактное, на меня там смотрят, как на умственно отсталого и предлагают вернуть деньги. Заманчивое предложение было отметено, докупаем еще одну реле. И снова новые познания в области стандартов отечественного автопрома, оказывается два  абсолютно одинаковых реле могут иметь разную маркировку.  Собираем схему, тестируем, работает, собираем все в единое целое и прячем, как можно надежнее наше чудо изобретение. В собранном устройстве, как бы это не звучала печально, нашлась недоработка, лапочка аварийного состояния стала светится намного тусклее.

 

Немного теории. Как работает очередное любительское творение по автоматическому выключению/включению фар.

 

Рис.1 Упрощенная схема работы автоматического включения фар.

При включении зажигания, то есть повороте ключа  в замке зажигания на контактной колодке переключателя вентилятора отопителя появляется +12Вольт, правда по схеме не удалось разобраться с нагрузочной способностью этого источника напряжения, вполне возможно, что этими +12В можно запитать фары ближнего света, но я не рискнул. В эти +12Вольт включаем обмотку реле, которое своими замыкающими контактами будет включать фары  ближнего света. Что бы в момент включения стартера обмотка реле включения фар ближнего света была отключена заводим ее (обмотку реле) обмотку реле через конечник стояночного тормоза. Правда, когда машина в движении - конечник разомкнут,  когда машина стоит на стояночном тормозе - конечник замкнут, ситуацию решает реле с нормально замкнутыми контактами. Поэтому вводится дополнительное реле с нормально разомкнутыми контактами, у которого обмотка реле заведена в цепь конечника стояночного тормоза, а контакты в цепь питания обмотки реле включения фар ближнего света.  Ручник нажат, обмотка реле выключена, контакты замкнуты, и наоборот ручник взведен, обмотка реле включена, контакты разомкнуты.

Рис.2 Алгоритм работы автоматического включения фар.

Основным преимуществом данного алгоритма работы автоматического включения/выключения фар ближнего света это возможность включения фар при холодном и незаведенном двигателе, достаточно опустить ручник и фары зажгутся.  Дело в том, что при сильным морозах -30… -40 аккумулятор желательно прогреть, перед тем как дернуть двигатель стартером. Старый дедовский метод включение фар на 2-3 минуты, перед запуском двигателя, в действительности очень эффективен и жалко было бы терять такой инструмент холодного запуска в тяжелых зимних условиях.

Рис.3 Полная схема автоматического устройства включения фар.

 

 

Практическое подключение самодельного автоматического устройства включения фар к цепи автомобиля ВАЗ2104.

 

Рис.4 Полная схема автоматического устройства включения фар с вариантом подключения к цепи автомобиля ВАЗ2104.

Снимаем пластиковый кожух над рычагом коробки передач и получаем доступ у клавишам управления с обратной стороны, а именно к переключателю вентилятора отопителя и переключателю фар ближнего света.

Рис.5 Панель приборов ВАЗ2104 до установки, фальшпанель и кожух сняты для удобства.

На всякий случай поясню, какие переключатели будут задействованы в переделке. Крайний правый переключатель с рисунком вентилятора – это переключатель вентилятора отопителя. Крайний левый с рисунком лампочки – это переключатель габаритов/фар ближнего света.

Для справки.

Алгоритм работы переключателя отопителя (печки)

+12вольт с зажигания подаются на контакт LПоложение выключено, нажата ребристая сторона вниз, до самого последнего положения – все контакты разомкнуты.Положение 1 (средние обороты печки) замкнуты контакты L-VПоложение 2 (максимальные обороты печки) замкнуты контакты L-HПроводаL желтый провод с синей полосойH синий провод с черной полосойV красный провод без полосок

Рис. 6 Пояснение алгоритма работы переключателя вентилятора отопителя на панели управления.

 

Для справки.

Алгоритм работы переключателя фар габариты/ближний свет

+12В подается постоянно на контакты L и IПоложение выключено, нажата ребристая сторона вниз, до самого последнего положения – все контакты разомкнуты.Положение 1 включены габариты L-V (I-D тоже замыкаются, но  к контакту D провод не подведен, его не будем рассматривать)Положение 2 включены фары ближнего света I-U и L-HПроводаL и I белый провод с красной полоскойН – два зеленых проводаU и V – желтый провод с красной полоской

Рис. 7 Пояснение алгоритма работы переключателя габаритов/ближнего света на панели управления.

К ручнику подобраться легко, а протянуть провода чуть сложнее, но можно, правда понадобится немного терпения.

Схему электропроводки на свою автомашину не удалось, небольшими коррективами по цветам проводов и схемотехнике, можно принять за основу от ВАЗ2104 предложенную поиском в интернете.

Рис. 8 Схема электрооборудования, которая очень похоже на схему для ВАЗ 21043.

zival.ru

Автоматическое включение ближнего света - 7 Августа 2011

Назначение девайса - автоматическое включение ближнего света и габаритов при включенном зажигании, а при выключении зажигания свет и габариты гаснут. Если потянуть ручник то ближний гаснет, а габариты остаются гореть, при работающем двигателе.

 

   В схеме реле К3 блокирует одновременное включение фар БС и ДС. Если на автомобиле установлены блок-фары с галогенными двухспиральными лампами типа h5, для которых не предусмотрено включение одновременно БС и ДС. Одновременное включение нитей ближнего и дальнего света в лампах h5 приводит к перегреву и повреждению блока фары. Лампы быстро перегорают, от перегрева повреждается отражатель и оптика. Если стекло не "кварцевое", то оно не выдерживает высокой температуры при попадании воды (лужа, дождь, снег) и может лопнуть. Для авто с раздельными фарами БС и ДС реле К3 можно исключить.

 

   Девайс работает на отечественных авто ВАЗ (классика), и др.

Все соединения сделаны параллельно штатной проводке из салона. Соединять можно клипсой (со временем контакт нарушается), но лучше скруткой и заизолировать или скотчлок. 

 

  Кому нужно больше функциональности можно сделать задержку включения от датчика давления масла или от лампы зарядки аккума. Также для задержки включения можно сваять простенькую схемку. Если в авто стоит инжектор можно использовать датчик скорости для включения по началу движения. И напоследок можно врезать в цепь питания ламп регулятор яркости ШИМ

 

Достоинства схемы: простая сборка из доступных реле. Отключает фары при выключении зажигания.

Недостатки: нет задержки включения при запуске двигателя. Не отключаются фары при прогреве двигателя в случае если движок заглох.

 

Схема автоматического выключения ДХО с задержкой

При подаче напряжения с замка зажигания открывается транзистор, срабатывает реле, контакты замыкаются, ДХО загорелись.При включении света фар, транзистор закрывается, цепочка R-C держит 2 сек реле, потом отпускает контакты размыкаются, огни гаснут.

 

 

 

Схемка задержки

 Для начала резистор 1мОм кондер 100мкфх25в 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда на вход включаешь 12V, на выходе коллектор КТ818, 12V появится с задержкой, входной RC цепью, при нажатии на кнопку, цикл заряда повторяется. Время срабатывания можно менять, изменить конденсатор и резистор со звездочкой. Проверить и настроить можно с помощью светодиода. Я догонял время задержки до минуты ... Автор ТУТ 10 пост

 

 

 

 

 

 

работает отлично, но с этим резистором также была проблеме, припаял я переменный резюк отрегулировал, получилось 220 ком, кондер на 1000мф. не вижу смысла ставить 100мом надоест ждать пока включится, мое время задержки получилось 30 сек. параллельно кондеру резистор впаял 120 ком.., чтоб кондер самостоятельно быстрей разряжался без всяких кнопок.

 

 

 

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ваз 2107

1 — блок-фары; 2 — монтажный блок ваз 2104; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;

7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;

9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света ваз 2104; Б — к клемме "30" генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

35.ucoz.com