Remont bampera ru


Ремонт пластикового и стекло-пластикового бампера своими руками в домашних условиях

Сайт для специалистов и автолюбителей. Здесь подробно расписано о том, как отремонтировать бампер абсолютно любого авто и из любого материала. Все секреты ремонта бамперов здесь!

Здравствуйте дорогие автолюбители. Большинство из Вас наверняка считают, что бампер ставится на автомобили исключительно в качестве декора и на скорость не влияют, как говорится. Но поспешу Вас разочаровать, господа. Бампер, как и подушки безопасности, служит в первую очередь для того, что бы принимать и гасить удары при ДТП, а уж потом для декора. Да и по секрету, на скорость движения автомобиля влияет даже полировка его лакокрасочного покрытия, не говоря уже о бамперах!

Всегда неприятно смотреть на результат какой - нибудь неудачной парковки соседа, а так же ДТП - трещины и вмятины на бампере вашего автомобиля.

Если рассматривать покупку нового бампера, то будте готовы раскошелиться, потому как оригинальный бампер удовольствие не из дешевых, если конечно он не какой нибудь китайский, но и с поврежденным ездить не станешь.

Помимо внешней неприглядности, поврежденный бампер не будет выполнять своих главных функций - погашение энергии при ударе о препятствие.

Следовательно необходимо максимально качественно его отремонтировать. Осталось понять, восстанавливать ли бампер в дорогих автомастерских или же попытаться самому освоить новые горизонты, ведь от этого напрямую зависят и затраты на починку бампера. Конечно стоимость ремонта бампера так же зависит от характера повреждения.

Информация предложенная Вам на данном сайте зарядит вас 100% энтузиазмом и позволит с головой уйти в увлекательное путешествие по ремонту бамперов различных моделей авто. Если вы являетесь специалистом, то возможно здесь вы найдете что-то новое для себя, если же вы просто автолюбитель, у вас есть авто и Ваш пластиковый обвес нуждается в востановлении после ДТП, то здесь вы в изобилии найдете всю информацию о том, как произвести ремонт бампера вашего железного коня не прибегая к услугам авто мастерских.

Итак, прежде, чем приступать к ремонту бампера, необходимо визуально оценить характер повреждения и понять, по силам ли вам данная процедура. Хотя, с другой стороны, учиться никогда не поздно).

Перед началом ремонта бампер при необходимости нужно снять. Демонтаж бампера занятие тоже само по себе не скучное, особенно если делаешь это в первый раз, потому как на каждой модели и марке автомобиля бамперы крепятся по разному. После снятия необходимо максимально закрепить его на специальной стойке для удобства. Весь процесс восстановления, вплоть до покраски рекомендуется также выполнять на стойке. выглядит она так:

Определяем из какого материала сделан бампер. Если наш бампер сделан к примеру из пластика который поддается пайке, то к нему мы применяем определенный вид ремонта. Если это стекловолокно, тогда делаем так. Эта информация написана на внутренней части бампера.

Также необходимо запастись материалами и самыми необходимыми инструментами. И самое главное - терпением!

В наш век технологии по ремонту и покраске бамперов, да и не только бамперов, шагнули далеко вперед, тем самым давая нам возможность использовать наш потенциал гораздо с большим КПД нежели ранее.

Да и в общем информации в интернете более чем достаточно, взять даже банально форум ремонта бамперов.

Технологии по ремонту

Какую же технологию применить во время ремонта бампера автомобиля? Этот фактор напрямую зависит от материала, из которого изготовлен бампер. Чаще всего бампера изготавливаются двумя способами:

  1. с использованием полимеров горячей формовки.
  2. с использованием полимеров холодной формовки.

В первом случае при восстановлении бамперов применяется термосварка, применение электродов. Для бамперов, изготовленных методом холодной формовки, применяют склеивание при помощи стекловолокна, либо других ремонтных составов.

Если на бампере имеются неглубокие царапины, то они просто закрашиваются краской в цвет автомобиля. И если говорить о качественном подборе краски, то профессионалы используют специальный прибор, который называется спектрофотометр. Глубокие же повреждения предварительно зашпаклевываются. Если царапины глубоки настолько, что это может существенно понизить прочность бампера после косметического ремонта и увеличить возможность появления трещин на месте старых царапин, то применяется более серьезный ремонт со снятием и установкой бампера.

Одной из новых технологий для восстановления данного изделия является использование плоских электродов. Они представляют собой модифицированный полипропилен (PP) в форме пластин разной ширины. Процесс сварки пластиковых изделий примерно следующий: стык разогревается и между свариваемыми частями вставляется полипропиленовая пластина. При производстве автомобилей могут применяться много разновидностей пластика, однако полипропилен наиболее распространен - из него изготавливают около 80% всех пластиковых элементов автомобиля. Благодаря этому, метод сварки с помощью плоских электродов применим для ремонта практически любой пластиковой части автомобиля. На задней стороне бампера среди прочей маркировки всегда указывается и тип пластмассы, из которой он был изготовлен. Восстановление с помощью этого метода может применяться даже при полном разрыве, больших трещинах и сколах на бампере.

Итак, друзья, благодаря современным технологиям, мы имеем возможность произвести ремонт автомобильных бамперов даже в домашних условиях.

bampera-remont.ru

Ремонт пластикового бампера, инструменты для ремонта

Повредили бампер автомобиля? Бампер пластиковый? Здесь вы найдете исчерпывающую информацию о том, как произвести ремонт пластикового бампера и какие инструменты для ремонта пластмассовых бамперов необходимы. Информация для специалистов и любителей, кто хочет сэкономить на автосервисе.

Пошаговая инструкция по ремонту пластмассового бампера

Внимательно прочтите и следуйте всем указанным советом. Это позволит вашему пластмассовому бамперу приобрести первозданную красоту. Бампер будет как новый! Итак, приступим.

Обычно ремонт пластикового бамперов производят при помощи специализированного теплового "пистолета" с различными присадками для термосварки, так же еще для ремонта пластмассового бампера используют специальную мелкую сетку для так называемого армирования и усиления на разрывы трещины бампера. Для этого фиксируем бампер в том положении в котором края разрывов у нас будут совпадать, при этом сам бампер не должен принимать непонятную форму. Бампер должен лежать удобно, зафиксированно.

Затем пропаиваем края разрывов или трещин паяльником с двух сторон, при этом следим за тем, что бы паяльник не прожигал пластик насквозь!

После того как мы пропаяли место ремонта, берем нашу сетку для ремонта бампера, режем ее на два куска, которые затем мы с полным осознанием дела аккуратным образом впаяем с двух сторон в место разрыва. Размер отрезанных кусков нашей сетки должен быть приблизительно таким, чтобы края сетки с лихвой закрывали сам разрыв или трещину.

В общем пару миллиметров сетки, выходящих за границы разрыва, вполне достаточно. И еще один главный момент при выборе сетки: старайтесь всегда использовать только стальную сетку потому как существуют еще и алюминиевые сетки, которые легко поддаются разрывам и соответственно ничего держать у вас нормально не будут. Ниже пример стальной сетки.

Итак, вернемся к процессу впайки сетки в бампер. После того, как мы отрезали два куска сетки, берем наш заранее разогретый паяльник и прижимаем  им сетку к трещине. Ждем некоторое время пока сетка нагреется и вплавится. Как только она вплавилась в одном месте и сквозь ее дырочки проступил раскаленный пластик, этот пластик необходимо сразу не сильно прижать каким-нибудь куском металла (в моем случае это обычная плоская отвертка с согнутым кончиком).

Этот самый кончик мы и прикладываем к проступившему сквозь поры сетки пластику. Далее передвигаемся греть сетку чуть подальше, пока в итоге не пройдем всю сетку.

В итоге должно получить что-то похожее:

Сетку необходимо впаять с двух сторон трещины. Затем вышкуривается все лишнее машинкой с абразивом градации 120 или 80.

Инструменты для ремонта пластикового бампера

Из видео ниже вы узнаете, какие инструменты могут пригодиться для ремонта пластикового бампера. Также рекомендуем ознакомиться с информацией касательно того, какие вообще бывают инструменты для ремонта бамперов.

Данная технология подразумевает использование специализированного оборудования, но если Вы приняли решение ремонтировать свой бампер самостоятельно, то скорее всего такого инструмента для ремонта бамперов у Вас нет. Не стоит отчаиваться, так как если применить нашу русскую смекалку и фантазию можно найти выход из положения, который по практичности практически не уступает профессиональному ремонту. Читайте как произвести ремонт пластикового бампера своими руками в домашних условиях.

bampera-remont.ru

Видео как ремонтировать бамперы авто

Здесь Вы можете найти видео-материалы по ремонту бамперов автомобилей любых марок. Наглядные инструкции, как ремонтировать бампера авто из любых материалов. Смотреть онлайн.

Основной функцией бампера автомобиля является смягчение удара о препятствие при ДТП. Раньше бампера делали из металла, но в силу своей неремонтнопригодности после ДТП производители решили применять пластик в их изготовлении. Пластмассовые бампера гораздо легче поддаются ремонту, нежели их металлические предшественники. Хотя лично мне металлические тоже нравятся) Да и вес автомобиля значительно уменьшается! Как правило благодаря бамперу удар значительно гасится, что зачастую спасает жизни пассажиров. В современном мире используются различные технологии и различные наборы для ремонта бамперов, в зависимости от характера повреждения и состава пластика. В видеообзорах мы подробно рассмотрим все тонкости ремонта и восстановления бамперов. Итак, ремонт бампера видео.

Ремонт бампера стекловолокном своими руками

Теперь пришла пора обратить внимание на одну из самых качественных технологий 21 века. Представляет эта технология из себя процесс заполнение шва или трещины специальным плоским электродом. В результате получается цельный пластик, который по прочности не уступит новому бамперу. Обычный паяльник для ремонта бамперов с этой задачей естественно не справится. Технология варки бампера электродами способствует качественному заполнению трещины не перегревая сам материал и не нарушая его молекулярную структуру.

Пластиковые электроды для ремонта бамперов

Сварка ремонт бамперов профессиональными материалами является залогом качественного и долгосрочного ремонта. Применение пластиковых, плоских электродов стало очень популярным и не дорогим способом ремонта. Подробнее в прикрепленном видео внизу.

Надеюсь, что Вы поняли, что электроды для ремонта бамперов значительно преобладают в качестве с другими материалами.

Не забываем про технику безопасности и в работе используем перчатки.

Ремонт царапин на бампере

Также рассмотрим минимальные повреждения бампера в результате обычных притертостей.

Образовавшиеся царапины не требуют глобальных работ по подготовке и устранению. Их за частую их можно убрать обычной полировкой, что значительно экономит ваши средства. Кстати, с ценами на ремонт и покраску бамперов вы можете ознакомиться здесь. На видео подробно рассмотрены этапы ремонта царапин на бампере.

 

Ремонт бамперов 3м

При значительных повреждениях необходимо прибегнуть к более серьезной подготовке и ремонту. В видеообзоре, который вы увидите ниже, выполняется ремонт бампера из пластика при помощи ремкомплекта для ремонта бамперов от широкоизвестной компании 3М. Кстати, более подробно с продукцией 3М вы можете ознакомиться здесь.

Вклейка недостающего куска бампера

Если кто-то не знает, то бампера особенно хорошо разлетаются на морозе, потому как холод меняет их молекулярную структуру. В результате чего они становятся очень хрупкими и малейший удар, даже незначительный, может превратить бампер в конструктор Лего. Приблизительно как на фото внизу.

В видео уроке ниже мы научимся с вами изобретать недостающие фрагменты, используя необходимые материалы для ремонта бампера.

Учтите, что состав фрагмента должен совпадать с составом самого бампера.

Ремонт вмятин на бампере

Итак, представим, что на нашем бампере в результате удара образовались вмятины и ямы, которые необходимо отремонтировать и вытянуть. Следующее видео описывает очень интересный способ как это сделать быстро и безболезненно. Поехали.

Ремонт бампера эпоксидной смолой

Ремонт бамперов различных производителей требует индивидуального подхода и технологии. В зависимости от производителя мы выбираем тот или иной способ ремонта.

Этот вид ремонта идиально подходит для изделий из стекловолокна, маркировка на них будет UP или PUR и т.д. Если маркировка отсутствует, то можно прикоснуться разогретым паяльником. Если бампер из стекловолокна, то ничего не произойдет, потому как, стекловолокно не подвержено плавлению. В этом случае нам поможет эпоксидная смола для ремонта бамперов. Итак, попробуем выполнить ремонт бампера стекловолокном своими руками. Смотрим видеоурок.

Набор для ремонта бамперов STEINEL

В современном мире при ремонте бамперов используется большое количество разного инструмента и технологий. Сейчас хотелось бы обратить ваше внимание на один из наборов для ремонта бамперов. Называется он, как вы уже наверное догадались, STEINEL. Чем же хорош этот набор, спросите вы? Рассмотрим все плюсы инструмента ниже:

Преимущества набора STEINEL для ремонта автомобилей:

  • Расходы на материал не превышают 250 руб на один ремонт
  • Идиально подходит для трещин, разломов, глубоких царапин в пластмассовых изделиях и поломанных крепежных приспособлений
  • Один сварочный пруток для всех термопластов
  • Без сложного теста по определению вида пластмассы
  • Инструмент имеет прочную конструкцию, прошел тест TЖV

В набор входят:

  1. Термовоздуходувка HG 2310 LСD
  2. Отражатель горячего воздуха
  3. Редукционная насадка 9 мм
  4. Насадка "утюжок"
  5. Проволочная сетка из высококачественной стали
  6. Специальные стержни термомультифлекс
  7. Диск DVD по технологии ремонта бамперов

В незаменимости этого инструмента мы можем убедиться, посмотрев видеообзор.

Кстати, друзья, с самым необходимым перечнем инструмента для ремонта бамперов Вы можете ознакомиться также на нашем сайте, перейдя по ссылке.

Ремонт неокрашенного бампера

Подзаголовок подразумевает под собой работу со структурным пластиком, который имеет пупырчатый вид. В основном применяется в изготовлении всякого рода накладок и юбок на бампере. Имеет черный, серый матовый вид. Структура может быть шершавой как наждачка или иметь каплевидную форму. Здесь применяется по сути тот же самый ремонт, что и на обычном бампере. Разница заключается лишь в способе покраски, но об этом поговорим потом.

Ремонт усилителя бампера

Как правило, при сильном ударе в бампер, увечия получает и металлический усилитель, который находится внутри бампера и крепится непосредственно к лонжеронам автомобиля.

Ремонт усилителя бампера заключается в его правке кувалдой и растяжками, максимально придерживаясь политики его первоначального вида. Если конечно он не завязан в узел после ДТП. Подробнее в следующем видео.

Локальный ремонт бампера

Локальный ремонт подразумевает частичный ремонт и покраску бампера и имеет ряд преимуществ, в отличие от покраски элемента целиком. Подходит для незначительных повреждений. Вот основные плюсы применения локальной технологии.

  1. Отсутствие необходимости в снятии бампера с кузова авто
  2. Короткие сроки по восстановлению и покраске
  3. Экономия времени и средств клиента

На следующем видео представлен локальный ремонт заднего бампера.

Сетка для ремонта бампера

Как показывает практика - ремонт пайка бампера дело далеко не простое. Для того, что бы выполнить самостоятельный ремонт бампера, как минимум необходимы хотя бы базовые знания.

В данном абзаце рассмотрим кузовной ремонт бампера и их восстановление путем армирования поврежденного участка сеткой. В следующем видео вашему вниманию представлен ремонт треснутого бампера.

И в заключение, друзья, небольшой краш - тест бампера после ремонта электродами.

Всем спасибо за внимание и приятного Вам путешествия по страницам нашего сайта!

bampera-remont.ru

Ремонт бампера из стеклопластика в домашних условиях

Повредили бампер автомобиля? Бампер из стеклопластика? Здесь вы найдете исчерпывающую информацию о том, как произвести ремонт бампера из стеклопластика своими руками. Информация для специалистов и любителей, кто хочет сэкономить на автосервисе.

Пошаговая инструкция по ремонту бампера из стеклопластика

Внимательно прочтите и следуйте всем указанным советам. Это позволит вашему бамперу из стеклопластика приобрести первозданную красоту. Бампер будет как новый!

Для начала давайте определимся, какие инструменты для ремонта бамперов из стеклопластика нам понадобятся.

Необходимые инструменты для стеклопластиковых бамперов

  • Острозаточенный нож, желательно сапожный нож
  • Фен электрический с возможностью регулировки, как температуры нагнетаемого воздуха, так и возможностью плавной регулировки потока воздуха. Сопло у фена желательно овальной формы высота 5мм, ширина 7-8мм. Можно изготовить самостоятельно из дешевых строительных фенов.
  • Паяльник желательно с возможностью регулировки температуры нагрева от 200 градусов до 350 градусов для размазывания и прихваток. Жало паяльника плоское, ширина желательно от 8мм до 15мм.
  • Абразивный и шлифовальный инструмент. Для обработки, при необходимости, поверхности шва.

Теперь, когда мы собрали основные необходимые инструменты для ремонта бампера, можем приступить непосредственно к работе!

Необходимо тщательно закрепить бампер на стойке.

Итак, приступим.

  • Снимаем бампер с нашего авто. Далее необходимо соответственно установить его на полу в мастерской.
  • В месте разрыва бампер провис вследствие нарушения его первоначальной геометрической формы. В нашем примере отсутствует часть полки, поэтому просто соединить разорванные края не получается. Нам нужно вклеить недостающую часть. Вспоминаем детство и собираем конструктор!
  • Один из неприятных моментов заключается в том, что при наезде на препятствие стеклопластиковым бампером, может появиться так называемая "сетка" мелких трещин на его достаточно обильной площади. Эти трещины говорят нам о том, что произошли разрывы стеклоткани внутри материала самого бампера, что в свою очередь влечет за собой достаточно сложный и продолжительный по времени ремонт. В нашем же случае данных дефектов обнаружено не было.
  • Далее необходимо совместить рваные края бампера но без предварительной обработки делать это нет никакого смысла, потому как в первую очередь необходимо обработать и удалить торчащие лохматые кромки.
  • Для обработки кромок разорванных частей бампера применяем угловую шлифовальную машину с установленным на ней лепестковым диском. Если машинка отсутствует, то зачищаем крупной наждачной бумагой от руки.
  • После того как мы закончили с процессом обработки кромок необходимо совместить края разрыва, предварительно установив бампер на ровной поверхности.
  • Теперь переходим непосредственно к самому ремонту бампера из стеклопластикаи. Начнем с внутренней части. И не забываем обезжиривать бампер перед каждым нанесением ремонтного состава! Неважно,- будь то шпатлевка или клей или другой материал. На зачищенную и тщательно обезжиренную поверхность вдоль трещины наносим кистью полиэфирную смолу. Смолу наносим таким образом, чтобы она закрывала саму трещину и места вокруг нее на расстоянии примерно 5-10 сантиметров.
  • Сверху на смолу укладываем куски тонкого материала под названием стекломат (марки 300). Слоев может быть несколько. Дело в том, что ремонтируя внутреннюю поверхность, мы восстанавливаем и одновременно скрепляем изначальную форму бампера для последующего ремонта наружной стороны. Лично я для того, что бы смола не вытекала с обратной стороны трещины просто заклеиваю его скотчем. Перед нанесением шпатлевки скотч полностью убираем.
  • Далее, после того как смола полностью высохнет, производим непосредственно ремонт самой трещины снаружи и устранение других дефектов. В месте разрыва мы можем также наблюдать всякого рода расслоения, сколы, трещины не только стеклопластика, но и самой краски и лакокрасочного покрытия. Некоторые «умельцы» далее просто зашпаклевывают дефектные места шпатлевкой, которая со временем оседает и проваливается, тем самым делая видимыми места ремонта.
  • Для того, чтобы нам избежать данных неприятностей необходимо повторить процесс ремонта, который мы исполняли на внутренней части бампера, только теперь работаем снаружи, заваливая трещину и остальные дефекты смолой и тканью. Снова подшлифовываем, начиная с тех мест, где заканчиваются сколы стеклопластика и трещины краски, но не ближе чем с расстояния 5 сантиметров от трещины.
  • Старый стеклопластик точим до того момента, пока он у нас не проявится через трещину снаружи. При этом на наружной поверхности бампера должна получиться канавка, имеющая пологие края.
  • Спешу напомнить вам про необходимость обезжиривания поверхности перед нанесением смолы. Данную канавку мажем полиэфирной смолой и укладываем стекломат марки 300, склеивая края трещины. Слоев делаем такое количество, чтобы последний приблизительно совпадал с поверхностью бампера. В крайнем случае лишнее потом сточите.
  • После того, как стеклопластик затвердел, обрабатываем его наждачной бумагой. Для этого лучше применять ленточную шлифовальную машину. Во-первых, не так пыльно в сравнении с «болгаркой» с лепестковым диском, а во-вторых, мы сразу получаем приблизительную геометрию бампера. Вот что должно получиться.
  • После того как мы закончили процесс вышкуривания, обезжириваем и наносим слой универсальной полиэфирной шпатлевки, которую после высыхания вышкуриваем, если необходимо, то протягиваем еще раз шпатлевкой те места, которые не получилось вывести с первого раза и грунтуем, но это совсем другая история история, друзья.
  • Итак, ремонт бампера из стеклопластика окончен. Остается грунтование и покраска с последующей установкой бампера на место.

bampera-remont.ru

Как правильно выполнить ремонт бампера самому?

СОДЕРЖАНИЕ:

Ремонт бампера самостоятельно

В ходе эксплуатации автомобиля очень часто возникают ситуации, когда на машине могут появляться легкие повреждения. Это может быть связано со многими факторами – от банальной невнимательности до «притирки» на парковке со стороны соседнего автомобиля и контактов с жесткими препятствиями. Как правило, от таких воздействий страдают автомобильные бампера – одна из самых уязвимых частей. В большинстве случаев бамперы и аэродинамический обвес автомобиля изготавливается из пластика. Данный факт оказывается весьма положительным в случае возможных повреждений и позволяет осуществить ремонт бампера самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Ознакомимся более подробно с процессом ремонта бампера в домашних условиях.

Проклейка бампера: преимущества и недостатки

Что понадобится для оклейки бампера? Конечно, для того, чтобы осуществить ремонт бампера самостоятельно, требуются определенные навыки и некоторое специальное оборудование. Если вы решили проделать данную процедуру своими силами, желательно отказаться от довольно сложной сварки бампера в пользу более простого и недорогого способа проклейки.

Дело в том, что сварка требует целого ряда специализированных устройств для ремонта, таких как ножницы по металлу, строительный фен, паяльник, плоские электроды и целый ряд сопутствующего инструментария. Впрочем, если это вас не пугает, такого рода работу можно осуществить в условиях хорошо оборудованного гаража.

Проклейка бампера – путь более простой и финансово доступный. На большинстве автомобильных рынков в продаже представлены специальные ремонтные комплекты. В его состав входит два метра стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. Нередко здесь можно найти шпатлевку для пластиковых поверхностей, наждачную бумагу и емкость для смешивания компонентов. Конечно, можно купить эти составляющие и по отдельности, благо, рынок предлагает большое количество самых разнообразных вариантов.

Процесс поклейки бампера. После того, как вы приобрели все необходимое, можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Они займут примерно 1 день, с учетом высыхания эпоксидного клеящего состава. Одним из главных преимуществ проклеивания является и тот факт, что ремонтируемый бампер не обязательно демонтировать с автомобиля.

    • Бампер достаточно тщательно вымыть, после чего поврежденный участок с разрывами или трещинами нужно по возможности тщательно ошкурить и обезжирить.
    • После осуществления данной процедуры нужно нанести с наружной стороны бампера стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой. Для большей прочности лучше всего накладывать несколько слоев. При нанесении нужно давать напуск от трех до пяти сантиметров за пределы трещины. Это важно, потому что нанесенная таким образом стеклоткань равномерно распределит внутренние напряжения в бампере и не позволит трещине «разбежаться» за пределы ремонтной области.
    • По мере затвердевания смолы, необходимо тщательным образом зачистить шкуркой края склеивания и нанести ремонтную шпатлевку. Укладывать ее надо тонким слоем, а по истечению получаса (среднее время застывания шпатлевки) тщательным образом зашкурить, выровняв поверхность до полного соответствия основным деталям. Завершив эти процедуры, вы полностью подготовите бампер к точечной покраске.

Осуществляя самостоятельный ремонт бампера, можно прибегнуть и к более сложному методу. Он находится на промежуточной стадии между сваркой и склеиванием, и по своей сути сочетает в себе достоинства обоих методов. Для реализации данного типа ремонта потребуется тот же набор, но к нему следует добавить тонкую сетку из металла либо пластика и паяльник.

Выполнение ремонтных работ пластикового бампера

  • Для ремонта необходимо снять бампер с автомобиля, после чего тщательно очистить его от загрязнений и промыть.
  • Затем поврежденная область тщательно зашкуривается с обеих сторон. Если бампер имеет трещины, оптимальным вариантом будет остановить их путем высверливаний на концах отверстий.
  • После этого с обратной стороны бампера на поврежденный участок накладывается сетка с небольшим напуском. Если она изготовлена из металла, то края сетки следует утопить в пластиковую поверхность бампера, нагревая паяльником. Застыв, пластик прочно «примет» сетку, и она надежно свяжет поврежденные элементы. Сетку же из пластика также следует припаять к бамперу, только прочность стяжки будет несколько ниже. Собственно говоря, ее цель в создании армирующего слоя, увеличивающего прочность ремонтной поверхности.
  • После завершения процедуры монтажа сетки необходимо нанести стеклоткань. Для наибольшего эффекта поверхность бампера и сетки нужно тщательно обезжирить и покрыть слоем эпоксидного клея. Далее, пропитанную стеклоткань наносят на место повреждения: сначала с внутренней, а затем с внешней стороны. Крайне важно при этом постараться избежать появления воздушных пузырей, поскольку ремонтная поверхность уже достаточно прочна за счет армирующей сетки, для удаления пузырьков можно применить пластиковый шпатель.
  • После отвердения эпоксидной смолы с внешней стороны бампера необходимо наложить ремонтную шпатлевку. Дождавшись ее высыхания, поверхность подвергается зашкуриванию и доводится до абсолютно ровной поверхности.

Выполнение ремонтных работ пластикового бампера

Нужно отметить, что данные способы ремонта применимы не только к бамперам современных авто, но и для частичного ремонта проржавевших участков на кузове, избегая дорогостоящей сварки. К примеру, в районе заднего бампера «классических» «Жигулей», в самой нижней кромке кузова, нередко появляются сквозные дыры коррозии. Отличным способом справиться с ними без излишних затрат может стать их зашкуривание и обезжиривание, обработка преобразователем ржавчины и последующая заливка внутренней полости монтажной пеной.

После ее высыхания часть пены, выступившая со стороны ржавых отверстий, обрезается и зачищается, а на место повреждения накладывается стеклоткань, пропитанная «эпоксидкой». Далее обработка полностью идентична таковой при обработке пластикового бампера. Коррозия в виду отсутствия доступа кислорода и влаги надолго приостанавливается, а вид машины обретает первозданные черты.

Удаление трещин бампера

Нередким типом повреждений бампера являются трещины. Часто рваного отверстия в бампере попросту нет, а ремонт трещин вышеупомянутым способом не всегда эффективен в виду их способности к саморасширению. В данном случае перед использованием технологии оклейки весьма целесообразно будет сшить части трещины при помощи скоб для строительного степлера.

Однако, при использовании данного метода нужно учесть один весьма немаловажный фактор – материал, из которого сделан автомобильный бампер. Так, если используемый пластик обладает мягкостью и гибкостью, сшивать трещины можно непосредственно степлером. Но часто бывают случаи, когда бампер выполнен из хрупкого пластика. Тогда применение степлера может попросту расколоть пластик бампера.

В любом случае, перед началом процедуры нужно засверлить концы трещин, дабы избежать их расширения. После этого можно начинать сшивание. Если степлером воспользоваться нельзя, то для ремонта понадобятся, помимо ремонтного набора, упомянутого выше, степлерные скобы и паяльник, а также тонкое сверло. Последним необходимо подготовить отверстия для скоб.

После их установки, с использованием паяльника они утапливаются в пластиковую структуру бампера. Иногда можно обойтись и без предварительного высверливания отверстий, вводя скобы методом их разогрева.

После сращивания трещины поверхность бампера также следует обезжирить и покрыть стеклотканью, а затем шпатлевкой. В данном случае технология будет идентичной вышеизложенным способам.

Самое главное, в данном случае, тщательно вывести шкуркой отремонтированные поверхности. Именно от качества выполнения этой процедуры зависит будущий внешний вид бампера. Если эту операцию провести тщательно, то результат ремонта не будет отличаться от остальной поверхности.

Покраска бампера самостоятельно

Покраска бампера самостоятельно

Конечно, важнейшим этапом при самостоятельном ремонте бампера является его покраска. Именно от качества ее выполнения зависит финальный результат. Так, если на бампере есть сколы и царапины, восстановление лакокрасочного покрытия можно произвести с помощью имеющихся в продаже наборов, в состав которых входят цветообогащенные полироли и тонирующий карандаш. Однако при вышеупомянутых видах ремонта или серьезных потертостях необходима точечная покраска.

В случаях, когда поврежденный, а затем подвергнувшийся ремонту участок невелик, наиболее оптимальным по цене станет применение автоэмали, подобранной по коду. Специальные ремонтные комплекты такой краски продаются в маленьких пузырьках с крышкой, в которую интегрирована кисточка.

Такой набор напоминает всем известный лак для ногтей. Обезжирив поверхность и, если необходимо, предварительно зашкурив их, следует аккуратно нанести краску на поврежденные поверхности. После завершения процедуры и полного высыхания красящего состава, участок следует обработать абразивным полиролем. Он сгладит следы окраски, и подобный ремонт практически не будет заметен.

Но следует помнить, что данный способ хорош лишь для небольших участков. В случае серьезного ремонта бампера и повреждения значительной его площади требуется полноценная покраска с использованием пульверизатора и компрессора. Конечно, если такое оборудование имеется в вашем гараже, процедуру можно выполнить самостоятельно, нанеся слой нужной эмали, а затем и лака. Если же нет, проще будет обратиться в сервис.

Впрочем, самостоятельный ремонт бампера позволяет владельцу серьезно сэкономить как на услугах сервиса, так и в случае приобретения нового бампера. Даже достаточно сложный ремонт при исполнении своими силами обойдется намного дешевле, нежели покупка нового узла а, тем более, его последующая покраска. Именно поэтому, вооружившись базовыми познаниями, можно подарить автомобилю прежний лоск и привлекательность.

pokrasymavto.ru

ремонт бампера своими руками | MaxKm.ru

Обслуживание и ремонт 08.10.2015

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Возможно ли сделать ремонт бампера своими руками? Традиционно все транспортные средства оснащаются пластмассовыми бамперами, которые не только уменьшают общую массу машины, наделяют ее повышенной маневренностью и динамикой, но и при столкновении с пешеходом в значительной степени смягчает удары и уменьшает повреждения. Несомненно, это все относится к достоинствам пластиковых бамперов. А вот к самому существенному недостатку следует отнести их  слабую устойчивость к ударам.

ремонт бампера своими руками

Пластиковые бамперы даже от незначительных механических воздействий могут треснуть, а от более сильных ударов расколоться.Очень многие автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой. Ремонт в автомастерских стоит очень дорого, так что иногда проще купить новый бампер. Однако, для тех, кто не желает лишних трат, тот может попытаться произвести Ремонт бампера своими руками. Стоит отметить, что это не столь сложное действо, а все необходимые материалы и инструменты всегда можно приобрести в автомагазине или на рынке.

Итак, ремонт бампера своими руками — прежде всего, нужно определиться со сложностью будущего ремонта. Существует несколько видов повреждений бампера:

— несквозные царапины, выбоины и сколы;— трещины разнообразные;— отсутствие фрагментов бампера или, попросту говоря, дыры.

Ремонт целостного бампера

В том случае, если после повреждений бампер сохраняет свою целостность, то ремонт бампера своими руками не будет затратным и сложным. Некоторые автолюбители на такие повреждения, как сколы, выбоины и царапины совсем не обращают внимания и так и продолжают ездить. Однако, стоит задуматься, что даже незначительные повреждения со временем начнут разрушать бампер, особенно, если в его основу заложена тонкая пластмасса.

Итак, ремонт бампера своими руками при таком виде повреждений заключается в том, что место починки зачищается наждачной бумагой, шпаклюется, шлифуется и красится. Нужно заметить, что подобные манипуляции проводятся при ремонтах любой сложности, поэтому более детально они будут описаны чуть ниже.

Ремонт треснувшего бампера

Трещины являются самыми распространенными повреждениями пластмассовых бамперов. Их следует заделывать безотлагательно, потому что необработанная трещина быстро разрушает целостность конструкции бампера. Способов отремонтировать данное повреждение существует очень много. В автомагазинах можно без труда найти разнообразные ремкомплекты, рассчитанные на разную степень мастерства автовладельца, на разную скорость ремонта,  а также имеющие набор материалов и инструментов для самых различных видов пластика.

К примеру, чтобы быстро отремонтировать трещину, достаточно использовать пластиковые хомуты для ее скрепления. Чуть позже или сразу нужно будет обязательно засверлить края трещины, чтобы избежать ее дальнейшего расползания, а для хомутов просверливают парные отверстия на расстоянии 1,5 см друг от друга. Хомуты нужно продеть в отверстия и затянуть с внутренней стороны бампера. Такой ремонт очень скор. Конечно, он не совсем эстетичен, но некоторое время поездить с таким бампером можно. Далее производят замену бампера, либо делают его капитальный ремонт.

Есть несколько вариантов капитального ремонта пластиковых бамперов, но все они имеют один принцип, согласно которому для устранения трещины прибегают к единовременному усилию, а затем делают шпаклевку, шлифовку и покраску шва. Трещины устраняют стяжкой, склеиванием, пропайкой, металлическими сетками и т.д. Способы используют по отдельности и в сочетании.

ремонт бампера своими руками при помощи металлической сетки

Рассмотрим заделывание трещины при помощи металлической сетки. Для начала нужно демонтировать бампер с автомобиля. Затем сверлом малого диаметра ограничивают границы трещины. Теперь на  участок трещины с внутренней стороны бампера следует напаять металлическую сеточку. Для работы используют паяльник в 60 Вт. Процедуру ремонт бампера своими руками нужно выполнять так, чтобы сетка не припаялась, а именно впаялась в пластик. Однако, паять нужно очень аккуратно, чтобы не пропаять бампер насквозь. После этого потребуется аккуратно запаять трещину с внешней стороны, предварительно зачистив данное место от краски. Пайку делают  уже без сетки.

Полученный шов защищается, обдувается от пыли. Если на пластике в результате пайки появились ворсинки, то их следует обжечь строительным феном. Затем накладывается тонкий слой шпатлевки, который после полного высыхания зачищается. Далее следует покраска. Наносится несколько тонких слоев краски с предварительной просушкой каждого слоя в течение 30 минут. Обычно наносят не меньше пяти слоев краски. В завершении данной работы сначала полируется отремонтированное место, а затем весь бампер. После этого он устанавливается на автомобиль.

Ремонт бампера с отсутствующими фрагментами

ремонт бампера своими руками с отсутствующими фрагментами

Казалось бы, какой ремонт бампера своими руками, ведь отсутствие фрагмента в бампере предполагает его замену или сложный ремонт, но это далеко не так. Если в бампере есть дыры, то их легко заделать. Для этого потребуется снять бампер и тщательно зачистить от краски  район поврежденного места. Теперь берем картон и наклеиваем его с внутренней стороны. Картон в данном случае будет играть роль стенки, которая не позволит вытечь ремонтной смеси при наращивании бампера.

В качестве смеси используется эпоксидная смола, которой заполняется отсутствующий фрагмент, после чего выжидается некоторое время до полного ее отвердевания. После этого проводится шлифовка. Перед шпаклевкой нужно будет осторожно удалить картон с внутренней стороны и провести шлифовку и там. За шпаклевкой следуют покрасочные и полировальные работы, после чего бампер устанавливается на автомобиль.

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Ремонт и замена бампера автомобиля своими руками

В большинстве аварий бампер первый принимает на себя удар. Ремонт бампера своими руками позволяет не обращаться каждый раз на СТО.

Процесс ремонта бампера.

Для проведения операции по восстановлению бампера без СТО необходимо ознакомиться с руководством по ремонту, выбрать способ ремонта бампера исходя из вида поломки и купить материалы.

После аварии обязательно собрать все кусочки бампера! Они пригодятся в процессе ремонта

Ремонт пластикового бампера

В большинстве случаев производители оборудуют автомобили бамперами из пластика. Существует много видов пластмассы. Не все пластмассовые бампера поддаются плавлению. Для проведения ремонта нужно посмотреть маркировку на обратной стороне бампера.

Расшифровка маркировок пластмассовых бамперов

Перед ремонтом пластмассового бампера необходимо проверить маркировку, обозначающую тип пластмассы бампера.

ABS — акрилонитрилбутадиенстирол. Пластмасса этого вида отличается хрупкостью и способностью держать форму. Акрилонитрилбутадиенстирол легко поддаётся плавлению и ремонту. Маркировку ABS можно встретить на обшивке салона, радиаторных решётках и панели приборов. Этот вид пластмассы не переносит нагрузки, используется в автомобилестроении для создания эстетического образа машины.

ASA — акрилонитрил-стирол-акрилат. Копия пластика с маркировкой АВS. Отличается лишь улучшенной атмосферостойкостью — не варится сваркой.

PA66 — полиамид 66. Высокопрочная пластмасса, обладающая деформационной теплостойкостью. Бамперы из полиамида 66 трудноплавкие. Ремонт методом спайки не подходит для бампера с маркировкой PA66.

PE — полиэтилен. Используется во французском автомобилестроении. Из полиэтилена производят много изделий для авто.

PP — полипропилен. Материал нашёл широкое применение при производстве автомобилей. Из полипропилена изготавливают много автомобильных деталей: бампера, подкрылки, защиту. Ремонт полипропиленового бампера можно провести самостоятельно.

PVC — поливинилхлорид. Эластичный материал нашёл широкое применение в производстве автотранспорта. Второй по популярности полимер (после полипропилена). Из поливинилхлорида производят бампера, приборные и дверные панели, подлокотники. Ремонт ПВХ бампера производится методом спайки. Температура плавления материала 135 градусов по Цельсию.

POM — полиформальдегид. Обладает высоким соотношением прочности и упругости, не подвержен деформации и истиранию. Бамперы из полиформальдегидов легкоплавкие и поддаются ремонту.

PC — поликарбонат. Высокопрочный материал. Используется различными производствами в конструкциях. В автомобилестроении поликарбонату нашли применение при производстве стёкол задних фонарей и передних рассеивателей. При ремонте поликарбонатных бамперов методом спайки образуется пламя со вспышками и пылающим пеплом.

PCPBT — поликарбонат смешанный с полибутилентерефталатом. Высокопрочный материал, стойкий к ударным и статическим нагрузкам, вибрациям. До 2000 года бампера с маркировкой PCPBT устанавливались на Мерседес, БМВ и Форд. На данный момент нашёл широкое применение на грузовых машинах.

HDPE — полиэтилен низкого давления. Лёгкая термопластичная пластмасса. Отличается эластичностью. Ремонтировать бампер из такого материала очень сложно: пластмасса с маркировкой HDPE плохо варится и не клеится. Из полиэтилена низкого давления редко производят бампера. Материал применяется в производстве подкрылок, бачков омывателя.

Существует ещё много видов пластмассы — в списке указаны наиболее популярные виды пластика при изготовлении бамперов. Современные модели авто оборудуют бамперами из смеси пластиков: PP-PE, PA-ABS.

Ремонт царапин и потёртостей

Способ ремонта потёртого бампера зависит от глубины царапин. При незначительном повреждении лакокрасочного покрытия производится косметический ремонт бампера. Повреждённые участки красятся в цвет всего элемента.

При появлении глубоких царапин необходимо зашпатлевать бампер перед покраской. Нельзя затягивать с ремонтом глубоких царапин. Со временем могут появиться трещины.

Финальная стадия ремонта бампера — покраска.

Ремонт вмятины

Для ремонта вмятины на бампере из термопласта применяется метод нагрева. Деформированный участок бампера прогревается, вручную восстанавливается первоначальная форма элемента.

Технология сплавления пластмассового бампера

Метод плавки — самый надёжный и долговечный способ ремонта. Часто применяется при ремонте треснутого бампера. Существует несколько методов плавки.

  1. Сколотые кусочки бампера скрепляются путём плавки пластика. Спайка делается на 80% толщины бампера. Возможно использование пластиковых полосок. Материал пластика должен совпадать с материалом бампера по маркировке.
  2. Используется проволока или гвозди без шляпок. Впаиваются в бампер с обратной стороны параллельными швами.
  3. Медная проволока впаивается в бампер с помощью паяльника. Важно выложить проволоку змейкой.
  4. Используется эластичная сетка. Впаивается в пластик бампера. Самый надёжный и простой способ ремонта.

Перечисленные методы легче осуществить, если удалось собрать куски от сломанного бампера.

В случае нехватки кусочков, для восстановления бампера понадобится серпянка с эпоксидка и шпаклёвка для пластика.

Серпянка накладывается с внутренней стороны бампера и прикрепляется к элементу с помощью эпоксидного клея.

Ремонт бампера стекловолокном

С внутренней стороны бампера наносится стекловолокно и эпоксидный клей, с внешней стороны ямка закрывается шпаклёвкой со стекловолокном. Перед покраской бампера поверхность необходимо выровнять.

Технология склеивания пластмассового бампера

Склейка бампера — единственный вариант ремонта бампера из термореактивной пластмассы. Часто используется для устранения сколов на бампере. Современными клеевыми составами можно самостоятельно ремонтировать термо и реактопласты.

Качество ремонта зависит от правильно подобранного клеевого состава. Перед началом работ нужно провести контрольное склеивание — проверить как клей взаимодействует с пластмассой.

Если после ремонта планируется покраска бампера с сушкой феном — необходимо использовать термореактивные или термопластичные клеевые составы. При нагреве такие клеевые составы не разрушаются.

Ремонт бампера монтажной пеной

Из старого повреждённого бампера делается новый элемент при помощи монтажной пены. Монтажная пена становится твёрдой после застывания, но легко вырезается.

Для ремонта понадобится:

  • баллоны с пеной;
  • пистолет для пены;
  • стеклоткань;
  • листы пенопласта;
  • листы картона;
  • эпоксидная смола;
  • строительный скотч.

С помощью скотча и пенопласта создаётся форма бампера. Из картона делаются границы для нанесения пены.

Результат ремонта бампера.

Ремонт металлического бампера

Металлическими бамперами оборудовали автомобили 30 лет назад. Восстановление металлического бампера требует много времени, материалов и умений. В наше время использование автомобилей с металлическими бамперами запрещено.

Учитывая сложный ремонт бампера и современные требования, целесообразней заменить металлический бампер на пластмассовый аналог.

bezsto.ru