Ремонт карбюратора нива ваз 21213


Снятие карбюратора с двигателя ВАЗ-21213 (Нива)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снятие карбюратора необходимо для его полной разборки или регулировки пускового устройства.

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Отсоединяем провода от электромагнитного клапана и разъема концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода). Снимаем топливные шланги со штуцеров карбюратора, отсоединяем трос управления воздушной заслонкой от втулки на трехплечем рычаге (см. Снятие топливного фильтра карбюратора, Разборка карбюратора на автомобиле). Отсоединяем два шланга системы рециркуляции от штуцеров карбюратора…

и шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания (нижний штуцер).

Снимаем со штуцера карбюратора тонкий шланг системы вентиляции картера.

Отвернув крестообразной отверткой винт блока подогрева карбюратора, отсоединяем блок вместе со шлангами.

Если из-за сильной коррозии резьбового соединения отвернуть этот винт не удалось, ослабляем ленточные хомуты на шлангах и, приготовив небольшую емкость (0,4–0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с блока подогрева. Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна троса и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Поддев шлицевой отверткой наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок карбюратора, отсоединяем его.

Так же отсоединяем наконечник продольной тяги привода от рычага.

Отсоединяем возвратную пружину.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора.

Снимаем кронштейн привода с рычагом и тягой …

… и карбюратор.

Осторожно снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя отверстиями),…

…а также теплоизоляционную проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним отверстием).

Отверстие во впускной коллекторе на время ремонта желательно закрыть куском жести или картона. Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, сохранив положение прокладок (по отпечатку на них) или заменив их новыми. Гайки крепления затягиваем крест-накрест моментом, указанным в Моменты затяжки резьбовых соединений. После установки проверяем регулировку привода дроссельных и воздушной заслонок.

vaz-doc.ru

- 21213 ()

, , , .

(. ). , , (. , , ).

.

, , , .

, .

( ) .

8 , 8 , .

, .

( )

( !).

.

.

...

.

4 .

, .

, .

.

.

.

.

.

, .

.

.

...

... .

.

. .

www.auto-knigi.com

Карбюратор НИВА

Содержание статьи:

  1. Ремонт карбюратора НИВЫ
  2. Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ
  3. Замена карбюратора на Solex 21083 (инструкция)
  4. Доработка карбюратора ОЗОН
Ремонт карбюратора НИВЫ

Неполадка: вышла из строя нижняя половинка карбюратора. Один раз я его шлифовал, на этот раз я решил его шлифануть т.к. выгнуло немного опять подошву, начал, и обнаружил что шлифовать уже нечего, пришлось покупать новый, т.к. нигде не смог найти именно 73 солекс или хотя бы половинку нужную от него. Лежал у меня какой-то, но оказался 83. А ведь все куплено было для его ревизии, ну да ладно оставим для нового.

 

Вот здесь на фото отличный игольчатый клапан, хорошие мембраны, другие не использую, прокладки под карбюратор не очень, других не было. Обычно беру из паронита. На лето ставлю такие воздушные фильтры, сняв эту плотную ткань опять можно ездить.

Остальное на видео, практики в съемке видео нет так что сильно не судить. Объем двигателя у меня 1,8, укладываюсь по расходу от 9,5 до 10,0 литров на сотню, езжу агрессивно, по трассе гоняю до 140.

Электромагнитный клапан на новом карбюраторе оказался не рабочий.

Установка и тест PRO-Booster карбюратора для НИВЫ

Способов "улучшить" карбюраторов много… Так же можно и поменять карбюратор, один на другой, например Озон на Солекс и обратно. Я долго думал, что же такое сделать со свои Солексом, что бы он перестал "мучать мой мозг"… И решил совместить приятное с полезным, а именно купить и испытать "PRO-Booster карбюратор" от компании UPGRADE GARAGE. С начало пытался найти отзывы про него…но ничего путного не нашел, лишь только описания и вопросы других ВАЗоводов… И вот я решил, была не бы была, куплю, установлю и протестирую. Всегда можно поставить обратно старый. Возможно, данная запись будет полезна коллегам.

Итак, месяц назад я его установил и откатал уже 2000км Он построен на базе ОЗОНа, т.е. владельцам Солекса придется кое чего еще докупить (см.ниже). Самое главное отличие - это как раз форсунка-диффузор "PRO-Booster".

Вот как она описана у производителя: PRO-Booster имеет двенадцать форсунок, подающих топливную смесь за счет разрежения, создаваемого воздушным потоком внутри карбюратора. Топливная смесь из эмульсионного канала карбюратора за счет разрежения, создаваемого внутри PRO-Booster, поступает во внутренний кольцевой канал и далее через двенадцать форсунок распыляется во внутреннюю полость PRO-Booster, где смешивается с воздушным потоком, идущим через двенадцать боковых окон. Полученная эмульсия смешивается с воздушным потоком, идущим через центральный канал PRO-Booster, далее, пройдя еще две ступени приготовления, поступает в корпус карбюратора. В результате оптимальной ориентации форсунок относительно эмульсионного канала и воздушных потоков (центрального и боковых) а также многоступенчатой (по сравнению с заводской) схемой приготовления бензовоздушной смеси, происходит автоматическая дозировка подачи топлива в зависимости от разряжения, создаваемого в карбюраторе. Гомогенность смеси близка к газообразной, что по качеству смеси аналогично моновпрыску. Дросселирование, создаваемое PRO-Booster в минимальном сечении главного диффузора карбюратора, на 12% меньше дросселирования, создаваемого заводским малым диффузором, что облегчает наполняемость цилиндров.

"Изюминка" PRO-Booster заключается в эффективном использовании большой разности скоростей воздушных и топливных потоков, а также многоступенчатой пульверизации бензовоздушной смеси, что позволило полностью исключить использование в его конструкции подвижных деталей, обеспечивая надежность и долговечность его работы. Засоряемость PRO-Booster практически исключена, т.к. его минимальные проходные сечения превышают сечения соответствующих жиклеров, что в свою очередь исключает дополнительное обслуживание, что особенно важно особенно в условиях бездорожья и\или спортивной эксплуатации. В результате более полного сгорания и более точной дозировки бензовоздушной смеси, применение УПГС значительно улучшает эксплуатационные качества Вашего автомобиля!

Данный карбюратор собран на базе Пекаровского.

Итак, что же надо сделать, что бы данный карбюратор установить. Для начала - снимем старый

и уберем "толстую" прокладку.

Соответственно, надо докупить тонкую (озоновскую) + покороче шпильки + клапанную крышку с крепежом для рычага + короткий рычаг

Новый карбюратор собран достойно - все винты подкручены, все затянуто, нареканий нет. Но все равно мы все винты проверили.

И установили:

Что же я должен получить после данной установки? Производитель пишет: Заметно улучшает тяговые характеристики Увеличивается мощность двигателя Позволяет экономить топливо Снижает токсичность Допускает использование низкокачественного бензина Не склонен к засоряемости.

По ощущениям, тяговые характеристики улучшились, да, это чувствуется. Мощность двигателя… — скорость разгона увеличилась, т.е. стала дольше, а максимальная скорость стала меньше. На Солексе я ехал максимально 100км/ч, на данном — 90км/ч… Экономии топлива не чувствуется, городской режим не дал особо ощутить разницы Токсичность — ну это и на Солексе регулируется, так что этот показатель для экологов) Про бензин и засоряемость — заправлялся пару раз на г… заправке, специально для теста — карбюратор, как работал, так и работает, т.е. данное утверждение я подтверждаю! Это действительно так, на Солексе такие "тесты" спокойно не пройдут, приходилось всегда его чистить.

Что я в нем доделаю: это холостой ход как на Солексе и поменяю жиклер во второй камере, поставлю побольше)

Мой вердикт — ставить можно!

Замена карбюратора на Solex 21083 (инструкция)

Собрав двигатель, я понял, что старый карбюратор совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.

Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.

Solex 21083 установка

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.

3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания.

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

Примечание

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому, автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

Какой «Солекс» выбрать?

Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.

Можно устанавливать, как новый карбюратор, так и «бэушный». В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

Важные нюансы

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

Доработка карбюратора ОЗОН

По мере того, как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем: 1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох, как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять; 2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ничего не помогало.

Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125

Взамен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере.

Второй пункт был устранен методом тыка. Не много теории про ХХ на ОЗОН: никто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?

Как это описано в книгах про ОЗОН: "В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.

Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных.

Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. С его помощью, можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, не используется."

У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру

А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.

Итог: машина стала заводится "с пол пинка", как с новым мотором и не глохнет после заводки.

Следующее улучшение (только не знаю есть от него толк или нет) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров.

На мой взгляд, при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему.

А вот результат от изменения алгоритма привода дросселя вторичной камеры мне понравился: Суть в следующем: к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.

Так, чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры, заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы

результат сразу чувствуется при разгоне.

Ещё одна доработка - это носик-распылитель ускорительного насоса. Суть в том, чтобы сделать распылитель, как в солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива. Вот в цветах и в красках как мне это удалось: берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа

Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик

А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу.

Далее, подходящим сверлом рассверливаем в нём отверстие для носика от Солекса и его туда вставляем.

Немного облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки. Сделал бандаж, так сказать, для пущей надёжности

Затем, полностью покрыл оловом, обточил лишнее. В результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры

Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

https://www.drive2.ru/l/4270674/, https://www.drive2.ru/l/4997496/, https://www.drive2.ru/l/237004/, https://www.drive2.ru/l/847328/

следующая статья:

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131 ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-2…

remont-vaza.ru

Ремонт карбюратора ваз 21213 нива

Вторая беда: плохо затянутый штуцер подвода топлива и разбухшие, растрескавшиеся шланги бензопроводов. Здесь тоже порой теряется заметная часть горючего. И на "Волгах", и на "Жигулях", и на переднеприводных ВАЗах не редкость - прохудившаяся диафрагма ускорительного насоса. При каждом нажатии на педаль акселератора бензин потихонечку выливается наружу, причем мотор при этом работает совершенно нормально. Ослабление винта крепления форсунки ускорительного насоса, как и ослабление затяжки в??нтов крепления крышки карбюратора, встречается так же довольно часто. На карбюраторах "Солекс" некоторые "умники" (речь идет о карбюраторщиках) якобы для улучшения динамики умудряются изогнуть трубку форсунки ускорительного насоса для вторичной камеры таким образом, что обе трубки льют бензин только в первую камеру.

Перейдем к другой причине повышенного расхода топлива - автомобиль плохо катится. Очень часто к этому приводит низкое давление в шинах. (Хозяину или лень проверить, или действительно некогда). Невер??о отрегулированное схождение резко ухудшает накат, приводя к увеличению расхода горючего и к одностороннему износу шин. Касание тормозных колодок с диском или барабаном может быть очень легким, но на расходе топлива это сказывается моментально. Приучите себя в загородных поездках проверять время от времени исправность колесных тормозных механизмов. Если вы не касались педали тормоза, то все тормозные диски (барабаны) должны быть абсолютно холодными. Любой нагрев - это криминал, это лишние потери бензина. При правильно установленном схождении передние колеса будут ощутимо холоднее задних. (Существует даже методика регулировки схождения "по нагреву").

Технология pабот заключается в следующем. Затем винтом качества поднимаем обоpоты еще выше, а винтом количества возвpащаем их к пpежнему уpовню; повтоpяем это до тех поp пока повоpот винта качества ни в ту, ни в дpугую стоpону уже не дает пpиpащ??ния обоpотов, более того - снижает их. Тогда наступает pешающий момент: завеpтываем винт качества(тем самым обедняя pабочую смесь) до тех поp, пока скоpость вpащения коленчатого вала не уменьшитсяч до величины, заданной в инстpукции(иными словами - снимаем пеpвоначальное пятнадцатипpоцентное увеличение).Теоpетически это соответсвует такой подаче топлива, пpи котоpой и ноpматив по СО выдеpжан и пеpеобеднения pабочей смеси еще нет. Hо это в теоpии, а на пpактике надо убедиться, что смесь не чеpесчуp обеднена: двигатель не должен глохнуть после интенсивного тоpможения или или пpи pезком закpытии дpоссельной заслонки. В пpотивном случае винт качества пpидется чуть- чуть отвеpнуть

Ответ: Момент вступления в работу ускорительного насоса при открытии второй камеры подбирался по ездовым качествам автомобиля. Оказалось, что для исключения провала необходимо ранее вступление УН. Если установить равномерно увеличивающийся кулачок, то требуемого хода рычага УН (т.е. требуемого количества топлива), при открытии второй камеры, будет недостаточно, т.к. почти весь уже выбран. Ответ: Сложно ответить не видя чертежа. Если говорить в общих чертах, то на токарных автоматах сделать не можем. Изготовление на универсальном оборудовании, думаю, возможно. Однако, на заводе сложная процедура оформления, согласования и подписания договора.

Если деформирован, замените на жиклер с такой же размерностью. При чрезмерной затяжке продавливается гнездо жиклера в крышке карбюратора, практически не исправимо, потребуется замена крышки. Подсос воздуха хорошо проверяется с помощью газоанализатора: подносят тряпку, смоченную бензином к предполагаемым местам подсоса, и смотрят за скачкообразным отклонением показаний углеводородов (СН). Если нет газоанализатора, то проверяют прогиб присоединительного фланца карбюратора с помощью металлической линейки, прикладывая к каждому краю (см.).

При заводке сизый дым из глушителя и запах бензина. В чем причина? Уровень топлива в норме, двигатель глохнет при отсоединении контакта ЭПХХ. При работе первой камеры наблюдаются следующие проблемы: при значительном увеличении подачи топлива в пределах первой камеры разгон не происходит, автомобиль начинает слегка дергаться, как-будто происходит обеднение смеси вплоть до пропусков зажигания, ускорительный насос в норме, он работает. При плавном увеличении подачи топлива, при котором положение заслонки чуть больше, чем необходимо для постоянной скорости - разгон плавный, ровный. Замена жиклеров на более "злые" - эффект усугубляется. Грешу на экономайзер мощностных режимов и на его жиклер или диафрагму, либо на переходныю систему.

Ускор. насос в норме, струйки топлива сильные и бьют строго в щели заслонок, зажигание и ??лапаны в норме, а когда вытягиваю подсос больше половины при резком нажатии на газ - провала нет, а есть резкое ускорение. Возможно наличие "плавающей" грязи в горизонтальном колодце. При выворачивании ТЖ ГДС используйте отвертку с шириной жала равной диаметру колодца иначе, при соскакивании отвертки с жиклера, заминаются его края и вынуть жиклер невозможно.

Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство эконостат во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры первой и второй камер в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

Прежними остались клапаны, пружины, а вот распредвал - новый. У него иная форма кулачков, в частности, обеспечивающая увеличенный ход впускного клапана, а значит, лучшее наполнение цилиндра и большую мощность. Рис. А - суженный канал системы охлаждения. Система охлаждения на модернизированной "Ниве" - с алюминиевым радиатором. По сравнению с латунным он технологичнее и "дружелюбнее" к природе - экологически вредная пайка при его изготовлении не нужна. В целом система охлаждения исчерпала почти все ресурсы - у "двести трин??дцатой" температурный запас сравнительно невелик. На новом двигателе применили и новую систему вентиляции картера, соответствующую современным требованиям ЕЭК ООН. На холостом ходу картерные газы отводятся из крышки маслоотделителя в задроссельное пространство карбюратора (на классических моторах они попадали в воздушный фильтр). По тем же ооновским правилам выполнена система рециркуляции отработавших газов. Устроена она так. с.м/кгс.

Появлялся весьма забавный эффект: На холостых оборотах двигатель работает абсолютно нормально не придерешься, но стоит включить передачу и начать трогаться с места как он тут же глохнет. Тренировка виртуозного владения педалью сцепления ! Никакая перегазовка не помогает (только очень большая, когда начинает работать вторая камера карбюратора, или если сильно вытянуть подсос) Сервисмены возились

С!   Скорость потока  и разрежения такие что могут  прососать почти любую грязь. Если у вас постоянно засаривается карбюратор и плавает холостой ход  - значит стоит проверить герметичность впускного канала. Чаще всего плохо прижат воздушный фильтр. Так же возможна масса неисправностей которые хорошо описаны в 

Необходимо помнить что на карбюраторах для Жигулей размеры жиклеров указанны абсолютные, а для Самар указаны не размеры а специальные номера.  Фаски на жиклерах так же влияют на производительность жиклера поэтому они должны хо??я бы просто быть, а лучше быть правильными. Хотя фаски конечно влияют на производительность меньше чем основной диаметр отверстия. (хотя точно не скажу т.к. расчеты и эксперименты с фасками не проводил.)

Когда пропадает детонация в первый момент разгона, смесь начинает гореть хуже  и мотор становится как бы более плавным – вальяжным что-ли. Если на такой смеси поездить подольше то камеры сгорания и свечи покроются сажей, начнутся пропуски зажигания и паразитная хаотическая детонация от нагара в цилиндрах из-за догорания сажи и ухудшения теплоотдачи. Так что сильно увеличивать диаметр главного жиклера не стоит.

Не... сначала надо зажигание выставить однозначно. По ходу очень позднее сейчас. Искра проходит с запозданием и топливо не успевает сгореть. Даже если неправильно выставлена главнаяя дроссельная заслонка, винт количества и винт качества машина на ХХ должна работать. первый винт - ХХ будут завышены или занижены. Тоже самое если неправильно накручен второй. А качество копоти сильно в выхлопе не добавит. Так что зажигание сначала необходимо смотреть.

Как правило, вкручивание винта уменьшает сечение канала, в котором находится игла этого винта. Есть винты, которые увеличивают/уменьшают количества воздуха. Есть для топлива. Бывают для топливной смеси. Например, в карбе Фольцвагена Пассат (помогал коллеге по работе разобраться), только один винт - качества. Количество горючей смеси регулируется у него винтом, определяющем положение главной дроссельной заслонки. А винт качества только уменьшает количество бензина, которое подается на холостом ходу (изменяется соотношение бензин-воздух при том же количестве воздуха). На моем Вараджете есть и винт дроссельной заслонки, и винт количества (в одном из мануалов назван "перепускным", фактически добавляет воздух к смеси), а третий - винт качества добавляет бенз.

i-remont.com

Нива 21213 ремонт и обслуживание карбюратора : Коллекция иллюстраций

На этот раз речь пойдёт о..

Ремонт карбюратора 21213..

Замена карбюратора ваз 21..

Карбюратор и схема его ра..

Картинки: устройство, рем..

Если вам нужна настройка ..

1910 снятие рулевого меха..

Бензиновый двигатель ваз ..

333 разборка и сборка дви..

Как правильно завести кар..

Разборка карбюратора на а..

Замена карбюратора ваз 21..

2 общие сведения о карбюр..

Тюнинг карбюратора ваз 21..

Настройка карбюратора ваз..

Купить карбюратор солекс ..

511021 снятие и проверка ..

Ремонт карбюратора нива 2..

Ваз 2121 разборка бу запч..

Моторчик дворников ваз ре..

Если вам нужна настройка ..

Карбюратор - это беда нив..

Картинки: шрус нива гвели..

Ремонт карбюратора нива 2..

Диагностика неисправносте..

Ремонт кпп нива 21213 пре..

Ремонт кпп ваз 21213 5 ст..

Еще: нива 4х4 рысь в петербурге - нива блокируемый межколесный дифференциал - нива бронто 2 - нива механизм отключения переднего моста

pozdravimov.ru