Ремонт ваз 21099


Пособие по ремонту Ваз 21099

Скачать пособие по ремонту Ваз 21099

Скриншоты разделов руководства:

(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)

Описание руководства:

Мультимедийное иллюстрированное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля ВАЗ 21099, ВАЗ 21099i "Самара" с двигателями 1.1, 1.3, 1.5 л., в том числе с двигателем 1,5 л. с распределительным впрыском (инжекторный двигатель). Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Электрические схемы помогут быстро обнаружить неисправности в электрической системе автомобиля и облегчат установку дополнительного оборудования. В руководстве все схемы, чертежи, рисунки выполнены в виде цветных иллюстраций, которые в свою очередь можно просмотреть в увеличенном формате, щелкнув по ним мышкой (картинка откроется в новом окне в увеличенном виде), увеличенную картинку в свою очередь, как и текст пособия можно распечатать. В руководстве приведены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!!):

 

- 1. Общие данные

     - технические характеристики

        автомобилей

     - органы управления

     - управление вентиляцией и

        отоплением салона

- 2. Двигатель

     - силовой агрегат

     - снятие и установка силового агрегата

     - разборка и сборка силового агрегата

     - двигатель

     - разборка двигателя

     - сборка двигателя

     - блок цилиндров

     - головка цилиндров

     - снятие и установка головки цилиндров

     - разборка и сборка головки цилиндров

     - насос охлаждающей жидкости

     - термостат

     - система смазки

     - замена масла

     - масляный насос

     - топливный насос

     - карбюратор

     - снятие и установка карбюратора

     - разборка карбюратора

     - сборка карбюратора

     - регулировка и проверка карбюратора

     - система выпуска отработавших газов

- 3. Трансмиссия

     - регулировка привода сцепления

     - снятие и установка сцепления и

        его привода

     - коробка передач

     - снятие и установка

     - разборка коробки передач

     - сборка коробки передач

     - привод передних колес

     - снятие и установка

     - разборка и сборк

а

- 4. Ходовая часть       - передняя подвеска      - снятие и установка передней подвески       - разборка и сборка узлов подвески       - разборка и сборка верхней опоры          стойки подвески       - задняя подвеска       - снятие и разборка задней подвески       - разборка и сборка амортизаторов       - сборка и установка задней подвески - 5. Рулевое управление       - осмотр и проверка рулевого          управления на автомобиле       - проверка зазора между упором          рейки и гайкой       - разборка, проверка технического          состояния и сборка

- 6. Тормозная система

     - проверка и регулировка тормозов      - проверка работоспособности         вакуумного усилителя      - регулировка привода тормозов      - регулировка стояночной тормозной         системы      - удаление воздуха из гидропривода      - замена тормозной жидкости      - разборка и сборка главного         тормозного цилиндра      - проверка и регулировка привода         регулятора давления      - проверка регулятора на стенде      - замена тормозных колодок      - тормозной механизм заднего колеса      - разборка и сборка колесных цилиндров

- 7. Электрооборудование

     - провода и предохранители

     - аккумуляторная батарея

     - генератор

     - стартер

     - система зажигания

     - контрольные приборы

     - радиооборудование

- 8. Кузов

     - ремонт каркаса кузова

     - лакокрасочные покрытия

     - антикоррозийная защита кузова

     - остекление кузова

     - панель приборов

- 9. ВАЗ-2109 Модификации

     - автомобиль ВАЗ-21099

     - комбинация приборов с бортовой

        системой контроля (БСК)

     - автомобили с системой впрыска топлива

       (инжекторные двигатели)

     - особенности ремонта двигателя

     - особенности ремонта

        системы питания

     - электрооборудование

- 10. Приложения

      - моменты затяжки резьбовых соединений

      - применяемые горюче-смазочные

         материалы и эксплуатационные жидкости

      - основные данные для регулировок

         и контроля

       (Наглядно смотрите в скриншотах)

 

В руководстве ВАЗ 21099, ВАЗ 21099i "Самара" даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов. Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам.  

Особенностями издания являются:

- Полные технические характеристики.

- Особенности эксплуатации.

- Устранение неисправностей.

- Множество иллюстраций.

- Электросхемы.

В издании дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ 21099, ВАЗ 21099i на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

 

При ремонте ВАЗ 21099 рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении 2. Моменты затяжки резьбовых соединений при сборке указаны в приложении 1. В приложении 3 приведены горюче-смазочные материалы рекомендуемые для автомобилей ВАЗ. Издание предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей, выполняющих ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

 

Данное руководство ВАЗ 21099 разделено на соответствующие разделы, таким образом благодаря хорошей структуре мультимедийное руководство очень легко и удобно в использовании, имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

 

Пособие ВАЗ 21099, ВАЗ 21099i "Самара" содержит информацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, а также для частных автовладельцев, выполняющих ремонт  данного автомобиля своими силами.

 

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!

Скачать пособие по ремонту Ваз 21099

autokrot.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Какое масло можно залить в зимнее время на ваз 21099i с большим пробегом

Ответить 3Ответов

Машина иногда глохнет на ходу перед этим бывают хлопки,если на скорости большой то не глохнет,а если на маленькой то может заглохнуть, можно завести сразу,а иногда только на следующий день и то бывает поработает минуты три и заглохнет ,пару раз заводилась когда тащили на тросе.Подскажите в чем причина.

Ответить 3Ответов

Не поступает бензин в топливную рампу. Заменил бензонасос регулятор давления шланги. Все без толку.

Ответить 2Ответов

Приобрёл себе автомобиль, и пока учусь в автошколе машина стоит во дворе, в разобранном виде, неделю назад полез за документами в машину, они у меня находятся в бордочке в папочке, папка на месте, взял папку, зашёл домой, начинаю искать ПТС машины, и не могу найти, начал проверять тщательней и обнаружил что так же нет бланка купли продажи авто, я на следующий день пошел в гаи, объяснил им свою ситуацию, на что они мне ответили, что они нечего не могут сделать, ещё и обманули меня что у меня просроченная страховка, я позвонил в страховую компанию, и они мне сказали что страховка ещё действительна до 05.09.2017, и сказали что мне нужно найти человека у которого я купил авто, и заново составить договор купли продажи, в течении недели я каждый день названивал человеку у которого приобрёл авто, но телефон всё время выключен, а где его искать я без понятий, в свидетельстве о регистрации указано только село, не улицы нечего больше, подскажите пожалуйста что мне делать? И ещё я заметил что в страховке есть серия и номер водительского удостоверения бывшего хозяина авто, попросил их пробить, но гаишники мне отказали.

Ответить 2Ответов

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВАЗ 21099 КАРБЮРАТОР21083 КОЛЕСА 13 РАДИУС ВЫХЛОП ПОЛНЫЙ ПРЯМОТОК ГОЛОВКА НА ВЫПУСК ОТШЛИФОВАНА . КАКУЮ ГЛАВНУЮ ПАРУ ПОСТАВИТЬ И КАКОЙ РЯД НА КПП БЕЗ ПОТЕРИ МАКС. СКОРОСТИ НО И ПОЛУЧШЕ ЧЕМ СТАНДАРТ НА РАЗГОН .

Ответить 0Ответов

Хочу узнать размер поршня ваз 2109 поршня от приоры на них только написанно В 25 и как узнать что это за размер больше ни чего не написанно

Ответить 1Ответов

потерял птс автомобиля все документы есть для востановления птс кроме договора купли продажи уже нет той фирмы 9лет прошло что делать

Ответить 2Ответов

Здравствуйте!Какое моторное масло залить в ваз 21099 2003 г.в.с пробегом 558000,инжектор?До этого масло менялось каждые 10000 км и заливалось полу синтетик лукойл супер 10Х40.Но мне кажется.что двигатель плохо на нем работает и хочу залить другое.

Ответить 1Ответов

Суть вопроса такова. Автомобиль ваз 21099, полгода назад ремонтировалась кпп по причине того, что она просто заклинила, передачи не включались. Менялись все сальники, подшипники, первичный вал. Месяц назад начался хруст на нейтрале, при выжатом сцеплении шум полностью пропадал, несколько дней назад заменил масло в коробке и сегодня коробка просто начала свистеть, не шуметь, а именно свистеть, при выжатом сцеплении опять-таки все становится нормально, так же свист присутствует на первой передаче на низких оборотах.

Ответить 1Ответов

если на масле которое уже нужно было заменить в движке я забыл про замену и крутил двигатель до более высоких оборотов могло ли что нибудь случиться с двигателем? 8 кл ваз 2109,масло полусинтетика (шелл),проехал больше тысяч на 5,что я имею ввиду под высокими оборотами это за 4 тысячи

Ответить 1Ответов

нужно будет засверливать трещину перед тем как начинать варить пластину усиления на балке от 2109? и вообще как это правильно сделать?

Ответить 0Ответов

ваз 2109 при повороте заднее правое колесо зацепило бордюр, звук был довольно громкий, могло что нибудь повредиться? колесо цело заднее

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru

Ремонт автомобиля ВАЗ 21099 - Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей

Двигатель ВАЗ 21099

Материалы по ремонту двигателя ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 21099. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 21099. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 21099.

Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 21099

Подвеска ВАЗ 21099

Материалы по ремонту подвески ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 21099. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 21099. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 21099.

Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 21099

Коробка передач ВАЗ 21099

Материалы по ремонту кпп ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 21099. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 21099.

Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 21099

 

 

 

Кузов ВАЗ 21099

Материалы по ремонту кузова ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 21099. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.

 

Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 21099

 

 

 

Салон ВАЗ 21099

Материалы по ремонту салона ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 21099. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 21099 своими руками.

Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 21099

 

 

 

Тормозная система ВАЗ 21099

Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 21099. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 21099. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 21099.

 

Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 21099

 

 

 

 

Электроника ВАЗ 21099

Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 21099. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.

 

Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 21099

 

 

 

 

 

Книги ВАЗ 21099

Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 21099. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 21099. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 21099. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ "Девяносто девятая".

Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 21099

 

Ваз-21099 – это чудесный переднеприводный автомобиль, который имеет четыре двери и кузов седан. Это авто было изготовлено разработчиками на Волжском автомобильном заводе в 1990 году. Этот автомобиль многие называли Девяносто Девятка.

Эта машина пользовалась огромной популярностью. Она была немного лучше своей сестры ВАЗ-2109 и распродавалась моментально. Это самая полноразмерная модель из марки Лада «Спутник». Она была самой ходовой до появления на рынке ВАЗ-2110.

Начало производства и выпуска данной марки автомобиля приходится на декабрь 1990 года. Хотя, эта машина была готова к выпуску еще в марте этого года. Пришлось подождать еще несколько месяцев, так как были проблемы с поставкой комплектующих от других компаний, где их и заказывали. Перестали выпускать эту модель автомобиля в конце июня 2004 года. Но очень похожий автомобиль еще собирался в Украине до 2011 года. Это была машина ВАЗ-21099, но комплектностью она была больше похожа на свою сестру ВАЗ-2115.

Данную марку автомобиля выпускали зарубеж под такими названиями, как LadaForma, LadaSagona, LadaSable иLadaSamaraSaloon. Авто ВАЗ-21099 имеет прекрасный внешний вид. Оригинальное решение внешнего вида радиатора, капота и передних крыльев – это именно те три компонента, которые привлекали покупателей. Салон данного автомобиля имел панель с тахометром, светящиеся переключатели, блокировка дверей и даже электро-стеклоподъемники. Преимуществом данной марки авто являлась бортовая система контроля, которая оповещала водителя работе каждой части автомобиля. Также, этот автомобиль мог развивать большие скорости, был легко управляемым и устойчивым на любых дорогах. Все это и есть те качества, которые делали ВАЗ-21099 популярным и удобным в использовании автомобилем.

ВАЗ-21099 – это замечательный автомобиль, который подойдет как большой семье для поездок на дачу и море, так и для обычных поездок по городу. Это авто отличается универсальностью и популярно своей комфортабельностью.

Автор Жуков Р.О.

chinisam.ru

Обслуживание и ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Наименование операций

Пробег авто, тыс. км

15

30

45

60

75

1

Проверяется наличие коррозии на лакокрасочном покрытии кузова, сколы, трещины, повреждения мастики днища и арок колес, работа замков капота и дверей

*

2

Проверяются исправность элементов задней и передней подвесок, их шарниров — резинотехничесих и резиновых, подушек и втулок; рулевые тяги и их защитные колпачки; защитные чехлы рулевого механизма, приводы колес, шаровые пальцы и шарниры тяги для переключения передач; в каком состоянии находятся защитные чехлы на направляющих пальцах переднего тормоза

*

3

Проверяется сцепление, наличие посторонних шумов и стуков двигателя, КП, валов приводных колес

*

4

Подтягиваются крепежные элементы узлов, агрегатов и деталей двигателя и шасси

*

5

Контролируются зазоры и исправность демпфера рулевого колеса

*

6

Осматривается герметичность системы охлаждения, привода тормозов и питания, состояние трубок и шлангов

*

7

Проверяется в узлах и агрегатах герметичность всех уплотнений

*

8

Измеряется уровень охлаждающей жидкости

*

9

Меняется охлаждающая жидкость

*

10 Проверяется натяжение ремня для привода генератора и его состояние

*

11

Контролируется плотность и уровень электролита аккумулятора

*

12

Зачищаются и смазываются зажимы и клеммы аккумулятора

*

13

Проверяется работа генератора, освещения, световая и звуковая сигнализация, приборы для контроля, отопитель, омыватели, стеклоочистители, система зажигания, обогрев заднего стекла

*

14

Зачищается коллектор стартера, осматривается прилегание и износ щеток. Очищаются и смазываются детали привода стартера

*

15

Зачищаются контактные кольца генератора. Проверяется прилегание и износ щеток

*

16

Контролируется установка момента зажигания

*

17

Осматривается работа деталей и узлов гидрокорректора фар

*

18

Проверяется работа пускового устройства карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода

*

19

Регулируются обороты на холостом ходу, контролируется токсичность отработавших газов

*

20

Проверяется ход педали сцепления

*

21

Определяется надежность работы передних тормозов

*

22

Контролируются колодки передних тормозов

*

23

Проверяются задние тормоза

*

24

Контролируются колодки задних тормозов

*

25

Определяется уровень масла в КП

*

26

Меняется масло в КП

*

27

Проверяется регулировка ручного тормоза и свободный ход тормозной педали

*

28

Осматривается вакуумный усилитель тормозов

*

29

Контролируется регулятор давления

*

30

Определяется уровень тормозной жидкости

*

31

Меняется тормозная жидкость

*

32

Проверяется работоспособность термостата

*

33

Осматривается зубчатый ремень привода устройства газораспределения

*

34

Регулируется натяжение зубчатого ремня для привода устройства газораспределения

*

35

Меняется зубчатый ремень привода устройства газораспределения

*

36

Меняются свечи зажигания

*

37

Очищаются и промываются элементы системы вентиляции картера

*

38

Меняется в воздушном фильтре фильтрующий элемент

*

39

Регулируются зазоры в механизме газораспределения

*

40

Меняется масляный фильтр и в картере двигателя масло

*

41

Балансировка колес и перестановка по схеме

*

42

Регулируются углы расположения передних колес

*

43

Регулируются световые лучи фар

*

44

Промываются и продуваются детали и фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверяется и регулируется в поплавковой камере уровень топлива. Меняется фильтр тонкой очистки.

*

45

Смазываются трущиеся поверхности ограничителя открывания дверей, пружина крышки и шарнир люка бака для топлива, замочные скважины дверей и на пробке заливной горловины бака для топлива

*

46

Прочищаются дренажные отверстия дверей и порогов

*

47

Смазываются петли дверей

*

48

Промывается система смазки двигателя

*

49

Меняется датчик концентрации кислорода

*

masteravaza.ru

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры. 2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер. 4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. 11. Снимите маховик с коленчатого вала. 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. 13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. 16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. 19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку. 25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора. 28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. 31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. 1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. 37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку. 40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. 55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. 58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

automend.ru

Ремонт двигателя ваз 21099

Подробности Создано: 03.06.2014 19:51

Бывают ситуации, когда в двигателе автомобиля обнаруживаются сразу несколько серъезных неисправностей. От этого не застрахован ни один автомобиль, особенно ВАЗ 21099. Решение о начале капитального ремонта двигателя ваз 21099 нужно принимать взвешенно, оценив все доводы за и против этой процедуры. Также рекомендуется заручиться мнением профессионала – автомобильного механика, который подскажет, какие еще могут скрываться неисправности.

Многие автолюбители в нашей стране уверены, что автомобиль с большим пробегом обязательно нуждается в капитальном ремонте двигателя. И это отчасти верно. Но на самом деле количество пройденных километров не является единственным фактором оценки. Ремонт двигателя может потребоваться и молодому автомобилю с маленьким пробегом или вовсе без него. Стоит обратить внимание на то, как часто проводились операции по обслуживанию двигателя: замена фильтров, обновление деталей, прочистки и промывки. Если сервис проводился своевременно и квалифицированно, то причин для полного ремонта движка может не быть. А вот если владелец автомобиля игнорировал рекомендации по уходу, редко менял масло, фильтры и не проводил диагностику, то двигатель почти наверняка нуждается в ремонте.

Одним из показателей проблем может стать частая замена моторного масла. В таком случае проверьте, в порядке ли поршневые прокладки, каково состояние втулок и колпачков. Проведите проверку поршней на наличие протечек. Возможно, масло просто протекает в процессе работы из поврежденного поршневого канала.

Для проверки состояния поршневой группы измерьте давление в поршнях, подключив манометр к поршню вместо датчика давления. Нормальные показания давления указаны в сервисном паспорте вашего автомобиля. Если давление ниже нормы, возможно требуется замена пневмонасоса или подшипников.

Если двигатель издает различные шумы и периодически глохнет, увеличился расход бензина и упала мощность, это может быть одним из показателей того, что срочно требуется ремонт двигателя ваз 21099. Если отмечена только одна из указанных проблем, то возможно проделать и обычный сервис какого-либо узла. Но если наблюдаются сразу несколько проблем, то без капитального обслуживания не обойтись.

Основной целью капитального ремонта является восстановление стабильной работы и возврат характеристик на уровень, указанный в техпаспорте. Ремонт включает в себя замену поршневых прокладок, расточку каналов и замену втулок. Выполнять эту процедуру должен только специалист, имеющий необходимый инструмент, так как самостоятельно получить нужное качество процедуры невозможно. Кроме этого выполняется полная замена подшипников, ремонт валов и установка новых поршней. Прочищаются все клапана. Также заменяются все мелкие детали, ресурс работы которых весьма мал.

В процессе ремонта двигателя ваз 21099 проверяется состояние таких важных элементов двигателя как электростартер, генератор. Возможно требуется их замена, которую также лучше доверить профессионалам.

Когда ремонт полностью закончен, работа двигателя должна быть стабильной. Следующий ремонт выполняется через 10-15 тысяч километров пробега, если не возникнет необходимость.

Выполнение ремонта двигателя – процедура очень сложная. Это требует больших затрат времени, ответственного подхода и внимательности. Вы должны знать, какие процедуры вы можете выполнить сами, а к каким лучше привлечь специалистов сервисного центра.

Стоит предостеречь от закупки всех деталей сразу. Приобретайте необходимые запчасти только тогда, когда уверены в плохом состоянии старой детали. Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, оцените общее состояние агрегата. Может оказаться, что проведение ремонта станет пустой тратой времени и сил. Было бы выгоднее и проще купить новый двигатель или восстановленный агрегат, чем возвращать к жизни старый.

class="eliadunit">

 

 

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - карбюратор; 2 - крышка клапанов; 3 - головка блока цилиндров; 4 - передняя крышка; 5 - водяной насос; 6 - генератор; 7 - шкив коленвала; 8 - масляный насос; 9 - пробка маслосливного отверстия; 10 - масляный картер; 11 - масляный фильтр; 12 - блок цилиндров; 13 - маховик; 14 - топливный насос

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru