Ремонт выхлопной трубы своими руками


Ремонт выхлопной системы

Глушитель является неотъемлемым конструктивным элементом автомобиля, поэтому всегда должен находиться в рабочем состоянии. При возникновении сбоев в его работе важно незамедлительно предпринять меры. Ремонт выхлопной системы может потребоваться по разным причинам. Глушитель машины подвергается высокой степени напряжения, поэтому время от времени возможны сбои во время его работы. Выделяют следующие причины поломки:

  1. Наличие повышенного давления в системе функционирования мотора.
  2. Систематическое воздействие вредных веществ.
  3. Перепады низких и высоких температур.
  4. Пробоины во время эксплуатации транспортного средства.

Перед тем как приступить к устранению сбоя, необходимо тщательно осмотреть запчасть. Если поломка серьезная, то, скорее всего, потребуется установка новой детали. При отсутствии сильно поврежденных частей восстановить работу системы можно самостоятельно.

Как устранить пробоины?

Ремонт выхлопной системы при повреждениях заключается в восстановлении целостности конструкции и придании ей прежней герметичности. Для этого можно использовать разнообразные способы: всевозможные герметики и клеи, герметики, заплатки.

Если дефект небольшой, то достаточно будет воспользоваться герметиком. Но это мера является временной, так как она способна ненадолго продлить срок службы. Более серьезными и действенными методами являются – применение сварки и заплаток.

Что делать если прогорел шов?

Зачастую между трубой и бочком прогорает шов. Эту проблему можно исправить самостоятельно. Ремонт глушителя своими руками будет в таком случае осуществляться с помощью сварки ручного или полуавтоматического вида. Повышенный зазор заполняется проволокой или стержнями. Поврежденная зона приваривается. При получении непрочного шва с наличием следует повторить процедуру снова до получения отличного результата.

Бачок прогорел – как отремонтировать?

При прогорании бочка также возможен ремонт глушителя своими руками. Вокруг пораженного очага требуется вырезать ржавый и тонкий металл. После чего следует взять сварочный аппарат и металлический лист. Заплатку необходимо сделать в соответствии с имеющимся отверстием. Нужно не забыть выполнить на хлест -10-15 мм. Заготовка прикладывается к банке и фиксируется по периметру.

Что делать, если пришла в негодность гофра?

Ремонт глушителя своими руками при неисправности гофры предполагает ее замену, так как этот элемент, как правило, восстановлению не подлежит. Пораженная зона вырезается, а на его место монтируется другой элемент. В процессе монтажа требуется проверить, чтобы все места соединения были качественными и надежными.

Помимо вышеперечисленных методов ремонт выхлопной системы может включать в себя использование и альтернативных вариантов – специализированных наборов. Такие наборы включают в себя термостойкий бинт и эпоксидный клей. Эти изделия продаются практически во всех автомагазинах. Они крепятся на заранее очищенную от загрязнения поверхность. Такой ремонт выхлопных систем не требует использования сварочного аппарата, поэтому может быть проведен при отсутствии источника электрической энергии.

Замена приемной трубы

Выхлопная система. Глушители изнутри и их неисправности

Ремонт глушителя. Часть 1.

Ремонт глушителя. Часть 2.

Ремонт глушителя. Часть 3.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Ремонт глушителя своими руками

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Глушитель автомобиля располагается под днищем и чаще других деталей подвержен коррозии от влаги и грязи. Любой прохудившийся от воздействия глушитель, который имеет дыры и прогары начинает звучать намного громче, раздражая при этом водителя и пассажиров автомобиля. Если денежных средств недостаточно чтобы обратиться в квалифицированную станцию технического обслуживания для ремонта глушителя, тогда этот ремонт можно сделать своими руками. В данной статье мы расскажем о ремонте глушителя своими руками.

Особенности ремонта глушителя своими руками

Чаще всего к осмотру глушителя автомобиля прибегают тогда, когда он начинает издавать несвойственные ревущие звуки, которых не было раньше на одних и тех же оборотах двигателя. В глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности. С какого бы металла не был бы сделан глушитель, со временем он подвергается коррозии, и в нем появляются дыры. Чаще всего глушитель автомобиля ржавеет зимой, когда мы ездим по дорогам с насыпанными химическими реагентами. Простым решением проблемы ремонта прохудившегося глушителя стала бы замена его на новый. Однако у отечественных автомобилистов не всегда есть свободные деньги на быстрый ремонт автомобиля. Именно поэтому можно прибегнуть к ремонту глушителя автомобиля своими руками.

Основные правила в ремонте глушителей автомобиля следующее:

  1. Ремонт глушителя должен быть тщательно спланирован, вы должны расписать все по шагам. Разбирать конструкцию глушителя и выхлопной системы необходимо поочерёдно по элементам, чтобы в дальнейшем после ремонта можно было её легко собрать обратно.
  2. Ремонт глушителя автомобиля лучше производить после его снятия. При этом демонтаж глушителя также весьма сложен. У глушителя достаточно много креплений, которые в процессе эксплуатации автомобиля могут заржаветь и не поддаваться гаечному ключу либо отвертке. Кроме того, глушитель в процессе работы двигателя сильно нагревается и гайки с болтами попросту прикипают друг другу.
  3. Снятый глушитель автомобиля необходимо тщательно осмотреть на предмет трещин и дыр. Также необходимо внимательно осмотреть любые вмятины на глушителе, полученные вследствие ударов о камни либо бордюры. Нам необходимо выяснить причину неисправности глушителя: была ли она внешней или внутренней.

В глушителях появляются дыры и трещины чаще всего от механических ударов либо воздействия на него агрессивной химической среды после поездок зимой по дорогам с химическими реагентами либо просто в условиях повышенной влажности

Основные неисправности глушителя автомобиля

В таблице ниже приведено описание основных неисправностей глушителя автомобиля, с которыми сталкиваются владельцы. Подобные случаи требует незамедлительного ремонта глушителя.

Неисправность глушителя Описание
Неисправность внутреннего резонатора глушителя. Если глушитель автомобиля начал работать намного громче обычного на одних и тех же оборотах двигателя, но при этом внешне он выходит целым, тогда причина может скрываться во внутреннем резонаторе. При этом подобный случай не является приятным для ремонта. Ведь чтобы достать до внутреннего резонатора придётся с помощью сварочного аппарата разрезать глушитель, также можно воспользоваться болгаркой для разреза глушителя, однако в дальнейшем все равно понадобится сварочный аппарат, чтобы приварить всё обратно. Без опыта работы со сварочным аппаратом ремонт внутреннего резонатора глушителя становится весьма проблематичным.
Сквозные прогары глушителя небольших размеров. Если после визуального осмотра снятого глушителя вы обнаружите сквозные прогары небольших размеров, то их можно будет убрать с помощью специального герметика. При этом необходимо выбрать герметик, который удерживать температуры до 1000 градусов Цельсия. Дело в том, что выхлопные газы будут иметь именно такую температуру. Однако не стоит опасаться, что герметик такого типа довольно редкий. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Герметик, который может выдерживать температуру 1000 градусов, имеет основу из силиконовой смолы. Перед началом заклеивания герметиком глушителя поверхность вокруг прогара необходимо очистить от грязи и ржавчины.
Сквозные прогары глушителя больших размеров. Если вы обнаружили на глушителе прогар большого размера, тогда его уже нельзя будет заткнуть обычным герметиком на силиконовой основе. Для такого ремонта автомобиля нам необходимо будет использовать специальную стеклоткань. Подобный материал также можно найти в любом автомобильном магазине. Наклеивать стеклоткань на глушитель в месте дырки необходимо будет с помощью эпоксидной смолы. После наклейки стеклоткани и установки глушителя на автомобиль нам необходимо будет прогреть мотор минимум полчаса на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола, склеивающая стеклоткань и глушитель, окончательно затвердела и закрепилась на своем месте.
Прогар в месте стыка выходной трубы и резонатора глушителя. Когда дыра обнаруживается в месте соединения выхлопной трубы и резонатора, заделать ее с помощью стеклоткани не удастся. В этом случае необходимо будет использовать сварочный аппарат и различные составы, имеющие в своей основе синтетические смол. Перед началом сварки необходимо будет поверхность вокруг такого прогара зачистить наждачной бумагой от ржавчины, грязи и копоти.

 

Ремонт гофры автомобильного глушителя

В выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой. К основным причинам выхода из строя гофры выхлопной системы относят следующие:

  1. Повреждения катализатора. Катализатор имеет свойства часто забиваться копотью, что приводит к увеличению давления выхлопных газов, которые впоследствии просто разорвут гофру в её тонком месте. Из-за повреждения подушек мотора и резинок, которые крепят глушитель, гофра будет разъедаться выхлопными газами.
  2. Оплетка гофры может повредиться вследствие удара мелких камней на скорости и воздействия на неё химических реагентов из дорожного покрытия зимой.

В выхлопной системе автомобиля чаще всего выходит из строя не только глушитель, но и гофра, которая соединяет мотор с выхлопной системой.

Из-за своей конструкции гофру невозможно отремонтировать, её можно только заменить. При этом демонтаж гофры тоже весьма сложный. Для этого используется шлифовальная машинка типа «болгарка» и сварочный аппарат. С помощью болгарки срезается старая гофра, а затем с помощью сварочного аппарата приваривается новая.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Ремонт глушителя своими руками

Сегодня среди автомобилистов больше в моде придать выхлопным газам двигателя «бубнящий » звук, используя для этого установку спортивного глушителя. Но немало и приверженцев тихого выхлопа. Убойный звук прогоревшей выпускной системы раздражает и создает массу неудобств при вождении. Несколько основных моментов про ремонт глушителя своими руками без особых затрат.   

Лучше, конечно же, купить новые глушители плимут,  катализаторы и пламегасители — просто заменить и избавить себя от сложностей в восстановлении старого глушителя!

Устройство глушителя — ремонт глушителя своими руками

Разрушение выпускной системы происходит от многочисленных факторов: влияние смеси агрессивных газов высокой температуры, вибрации передаваемой от двигателя, и собственно самих мощных акустических колебаний. На отечественных марках автомобилей, прогары и прорехи в системе и корпусах глушителя, образуются спустя 2 – 3 года, а при круглогодичном использовании и езде по хорошо посоленным дорогам — еще быстрее.

Изделия из нержавеющей стали держатся и выхаживают гораздо дольше. На машинах импортного производства устанавливаются выпускные системы, где применяется специальная сталь, проходящая дополнительную обработку защитными покрытиями, они долговечней глушителей нашего производства.

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителя своими руками

Если глушитель начинает работать на «повышенных тонах «, и звук имеет внутреннее происхождение, и нет повреждений корпуса, то чаще всего это говорит о внутренних поломках. В таком случае поможет только замена неисправного звена глушителя. Это самый легкий и простой метод решения проблемы, в автомагазинах запчасти для выпускной системы на любой вкус и от разных производителей. Цены не очень дорогие, для иномарок, конечно же, стоимость во много дороже.

Ремонт глушителя своими руками можно осуществить и методом сварки, если есть возможность использовать сварочный аппарат и место прогара позволяет наложить заплату, порой случается, что приваривать уже просто не к чему. Остается тогда применить вариант с заклеиванием дыры.

Существует достаточно много состоящих из одного компонента составов и композиций, применяемых при сборке выхлопной системы для нанесения на стыки. Они относительно жидкие и текучие, хорошо облегчают сборку системы, но входящий в состав разбавитель долго не испаряется. Поэтому после окончания ремонта составу дают время высохнуть в течении минимум 24 часов. Если запустить двигатель без просушки собранной системы, то это чревато вскипанием не высохшего состава и потерей герметизации мест соединений.

Для ремонта труднодоступных мест системы выпуска, например сварного стыка трубы и корпуса глушителя можно воспользоваться более густыми составами, полимеризации и высыханию которых наоборот способствует высокая температура.

Применение таких композиций требует таких же общих правил как при склеивании изделий, перед нанесением, производится тщательная очистка вокруг места пробоя – очистка от ржавчины и окалины, обезжиривание. После этого состав наносят на прогар слоем 5 – 7 мм, а для просушки используют горячие газы двигателя работающего на холостых оборотах в течение 20 – 30 мин. При нанесении препарата есть особенность, его надо тщательно втереть, чтобы добиться максимальной адгезии с поверхностью и удаления воздушных пространств – пор.

Дыры и прогары, имеющие размер 5 – 6 мм и более рекомендуется заклеивать заплатами имеющими армирующие материалы стойкие к повышенным температурам, специальной металлической фольгой или стеклотканью.

Также заклейку труб глушителя можно производить с помощью бандажа, при этом поврежденный участок обматывается асбестовой или стеклотканью в несколько слоев, предварительно пропитанной в клеящем составе. После того как выхлопные газы прогреют в течении 20 — 30 мин, происходит термоусадка бандажа и образуется прочное спекшееся покрытие.

Смотрим 3 части видео — ремонт глушителя своими руками — все очень понятно:

Ремонт глушителя своими руками Ремонт глушителя своими руками Ремонт глушителя своими рукамиПонравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

Ремонт глушителя своими руками

За состоянием собственной машины тщательно следит практически каждый автолюбитель. Причиной срыва важной давно запланированной поездки может стать любая поломка, в результате чего вы потеряете время, нервы и усилия на то, что можно было сделать раньше. Весьма неприятным и достаточно частым явлением принято считать поломку выхлопной системы. Эту проблему необходимо устранить максимально быстро.Если от вашей машины исходят громкие звуки, которые явно нельзя отнести к мощности двигателя, то, скорее всего, настало время отдать вашему глушителю должное. Учитывая тот факт, что поломка глушителя возникает в результате механического удара или же воздействия химически активных элементов и влаги, то данный элемент все еще можно спасти. Для этого можно доверить дело специалисту или же сделать ремонт глушителя своими руками. Данный элемент автомобиля изготавливается из металла, который регулярно находится под воздействием агрессивно среды выхлопных газов в сочетании с высокой температурой. Пагубное воздействие на внешние детали железного коня оказывают также реагенты, которыми посыпаются в зимнее время дороги во избежание скольжения. Разумеется, всегда есть более легкий выход – заменить старый глушитель новым, но в некоторых случаях все же более целесообразно сделать ремонт глушителя. Конечно бывают случаи, когда следует произвести ремонт выхлопной системы, а не только глушителя.

Чтобы весь процесс прошел методически верно, рекомендуется составить последовательный план действий и максимально серьезно подходить к каждому этапу. К специалистам в данном случае необходимо будет обращаться только тогда, когда у вас нет даже минимальных навыков в сфере ремонта автомобилей. Стоит отметить, что некачественный ремонт гофры глушителя сведет все старания на нет и не принесет должного результата.

Подробная инструкция по ремонту глушителя

  1. Если же вы уверенны в своих силах, приступите, в первую очередь, к демонтажу глушителя. Процедура эта не занимает много времени и считается весьма простой, однако, в зависимости от типа крепления демонтируемой детали процесс может занять некоторое время и потребовать немного больше усилий, чем ожидалось. В большинстве случаев со временем на крепеж воздействует ржавчина, и элементы прикипают друг к другу. Это и есть одно из тех проблем, которая может возникнуть при демонтаже глушителя.
  2. После того как демонтаж был осуществлен успешно, проведите тщательную диагностику детали и определите причину сбоя в функционировании глушителя. Решить какого характера проблема, внешнего или внутреннего, поможет тщательный визуальный осмотр.
  3. Если на внешней части глушителя не обнаружено никакого рода дефектов, сквозных ржавчин, прогаров, то внутренний резонатор, по всей видимости, и является основополагающей причиной неполадки. Зачастую в данном случае все действия необходимо свести к одному простому моменту – замена-ремонт глушителей, а в частности резонатора. Для этого необходимо будет его вырезать, используя сварочные инструменты и далее приварить новый. Сварка-ремонт глушителей должна осуществляться с учетом всех правил по технике безопасности.
  4. Если же при визуальном осмотре были выявлены небольшие внешние прогары, то можно использовать специальное средство для ремонта глушителей. Сегодня подобного рода герметики можно найти во многих магазинах.
  5. Тщательно зачистите края от копоти и произвести удаление ржавчины перед непосредственным нанесением герметика. Максимального эффекта можно достичь лишь в том случае, если строго придерживаться инструкции. Силиконовый материал является основой большинства герметиков, а они, в свою очередь, отличаются достаточным уровнем стойкости по отношению к высоким температурам. Рабочий диапазон качественного герметика достигает тысячи градусов.
  6. Если при визуальном осмотре вы обнаружили достаточно большие прогары на внешней стенке корпуса детали, ремонт может быть слегка усложнен. В данном случае актуально будет применить стеклоткань, которая на поверхности глушителя фиксируется с использованием эпоксидной смолы с добавками. Данного рода материалы можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Не забудьте в обязательном случае ознакомиться с инструкцией по их применению.
  7. Сразу же после установки глушителя запустите двигатель и в течение часа прогревайте его на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола лучше затвердела.

При ремонте глушителя, возможно остуществить другие работы, например замена топливного фильтра.

Видео — «Ремонт глушителя своими руками»

Предыдущая статьяРемонт кожаных сидений авто — пошаговая инструкцияСледующая статьяКак покрасить бампер самому — подробная инструкция

autoremka.ru