Реставрация ваз 21099


Ремонт автомобиля ВАЗ 21099. ВАЗ 21099: тюнинг :: SYL.ru

Самый популярный советский автомобиль в 90-х годах прошлого века, 21099 (ВАЗ), и сегодня пользуется заслуженным вниманием многих автолюбителей. Такое внимание он заслужил благодаря своей надёжности и практичности, а дизайн 99-й выгодно отличался от всего, что в то время сходило с заводских конвейеров СССР.

Ореол славы

Первый автомобиль был выпущен только осенью 1990 года и продолжил серию семейства автомобилей ВАЗ 2108 – 09, дополнив их полноценным седаном.

Этот автомобиль, появившийся во время глобальных потрясений в нашей стране, стал символом новой жизни, пришедшей на смену привычному размеренному укладу. Граждане большой страны находились в непрерывной борьбе за элементарное выживание, поэтому мало кто мог позволить себе приобрести новый 21099. ВАЗ последней модели сразу стал популярным у отечественного криминалитета. Эта модель прочно закрепила за собой славу «бандитской» машины.

Надёжный, неприхотливый, обладающий строгими симметричными линиями кузова, этот автомобиль стал ярким представителем переходной эпохи. Возможно, именно поэтому эта модель и сегодня является популярной для тех, кто нуждается в надёжной рабочей лошадке.

Обслуживание и ремонт ВАЗ 21099

Этот вопрос сыграл немаловажную роль в том, что автомобиль продолжает сохранять свою популярность и в наши дни. Известны случаи, когда машина проходила более, чем 500 тысяч километров без ремонтных работ, и это яркое подтверждение надёжности ВАЗ 21099. Замена расходных материалов, таких как масло, антифриз, тормозная жидкость, резина, тормозные колодки или сцепление, не вызывала у владельцев отрицательных эмоций.

Простая конструкция позволяет многим владельцам проводить ремонт ВАЗ 21099 самостоятельно, что значительно сокращает расходы на содержание автомобиля.

Стоимость и доступность запасных частей

Надёжность автомобиля является составным параметром и зависит от качественных и долговечных элементов, входящих в его состав. Сегодня на рынке запасных частей присутствует несколько категорий, отличающихся между собой стоимостью. Этот показатель характеризует запчасть и её ресурс самым наглядным образом. Дешёвые детали обычно не гарантируют долгой и надёжной эксплуатации. Средняя и высокая стоимость на комплектующие для автомобиля в основном отвечают ожиданиям владельцев.

При этом самая большая цена может быть обусловлена лишь брендом изготовителя, не превышая по качеству более доступный вариант изделия. Сегодня наличие запасных частей на ВАЗ 21099, замена которых предстоит, всегда позволяет выбирать – дефицита пока не наблюдается.

Мотор

Двигатель ВАЗ 21099 является простым и надёжным механизмом, способным долгое время исправно выполнять свою работу. От владельца требуется лишь своевременно проводить сервисное обслуживание, меняя масло и фильтры.

Базовая модель автомобиля была оборудована двигателем в 70 л.с. и объёмом 1,5 литра. Однако были и мелкосерийные модификации с роторным двигателем, а также с менее мощным мотором с объёмом в 1,3 литра. Наибольшей популярностью пользовались модели с инжекторным впрыском топлива.

Внедрение современной системы впрыска позволило увеличить мощность двигателя без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Сама работа мотора стала более стабильной - инжектор не так чувствителен к различному бензину, как карбюратор. Заменив морально устаревшую карбюраторную систему впрыска на инжектор, удалось увеличить мощность двигателя на 11 л.с., что заметно прибавило динамичности автомобилю.

Кузов и подвеска

Внешний вид и ходовые качества идентичны базовой модели серии - ВАЗ 2109. Основное отличие - это наличие полноценного багажного отсека, сделавшего авто 21099 (ВАЗ) полноценным седаном. Конструкционная особенность привела к снижению шума в салоне, что заметно повысило комфортность для водителя и пассажиров. Полезный объём багажника не так и велик - всего 400 см3, однако он вполне достаточен для повседневного использования.

Слабые места

Автомобиль имеет кроме традиционных недостатков, доставшихся от предыдущих моделей серии, и свои собственные. Вызывающим наибольшие нарекания владельцев можно уверенно считать нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.

Причина этого недостатка в том, что у ВАЗ 21099 датчики, несмотря на свою простоту, регулярно выходят из строя. За положением дроссельной заслонки следит датчик, представляющий собой простой потенциометр. От постоянной работы у него регулярно пропадает контакт, и работа двигателя перестаёт быть корректной. Способ один - замена неисправного элемента. Могие водители предусмотрительно возят с собой запасной - такова регулярность этой проблемы.

Другой головной болью может стать датчик холостого хода. Это проявляется при пуске двигателя - без нажатой педали газа мотор не заводится. Здесь можно обойтись простой чисткой контактов с корпусом - в большинстве случаев этого оказывается достаточно.

Другая частая поломка, сопровождающая владельца 21099 (ВАЗ) на протяжении всего времени эксплуатации - систематическое прогорание прокладки на выпускном коллекторе. Эта проблема является общей для автомобилей, система выхлопа которых характеризуется нормой Евро 2.

Творчество автоумельцев

Став одним из любимых автомобилей для жителей многих постсоветских стран, машина сразу же получила главный атрибут популярности – тюнинг.

ВАЗ 21099 подвергался улучшениям со стороны своих владельцев – всевозможные накладки на кузов, спойлеры, диодные стоп-сигналы, интеграция импортных передних сидений и приборной панели вместе с торпедо.

Простой и незамысловатый вид автомобиля дал возможность проявить свою творческую фантазию многим владельцам.

Популярность 21099 (ВАЗ) сделала распространённым явлением всевозможные доработки и усовершенствования узлов и агрегатов 99-й. На автомобильных рынках и сегодня можно встретить всевозможные комплекты, позволяющие быстро провести обновление машины. Самыми популярными для народного творчества являются видоизменения в оптических приборах автомобиля, дверных ручек и бамперов машины. Все эти улучшения носят чисто декоративный характер и на эксплуатационных качествах никак не отражаются.

Тюнинг ВАЗ 21099, ставящий перед собой целью улучшение технических характеристик, является более сложным вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не все владельцы могут провести его своими руками. С появлением инжектора умельцы научились перенастраивать ЭБУ, меняя в нём прошивку для возможности более агрессивной езды.

Замена стандартной подвески на спортивную версию, с короткоходными стойками и укороченными пружинами, позволяет уверенно совершать повороты на большой скорости. Такой тюнинг 21099 (ВАЗ) немного уменьшает клиренс, но открывает новые возможности в скоростном управлении.

Несмотря на незначительные технические недостатки, ВАЗ 21099 завоевал огромную популярность среди автолюбителей как неприхотливый и надёжный автомобиль. Несмотря ни на что, эта модель остаётся популярной и на сегодняшний день.

www.syl.ru

Ваз 21099 - как провести ремонт кузова своими руками

Ваз 21099”Самара”

Кузов — основная деталь  любого автомобиля. К нему крепятся все остальные элементы.Он защищает детали от внешнего воздействия, в первую очередь принимает  удар при столкновении, имеет наибольшую  площадь, и получает соответственно большинство повреждений. К тому же подвергается воздействию коррозии.Это приводит к необходимости, производить кузовной ремонт ваз 21099  довольно часто. Обычно это  действия профилактические, или косметические.Капитальный ремонт требуется гораздо реже, особенно если не попадать в аварии и содержать автомобиль в надлежащих условиях(сухой гараж, использование чехла, если оставляете его на улице).Ремонт кузова ВАЗ 21099 (Самара)  легко можно произвести самостоятельно. Для разнообразных повреждений применяются определенные инструменты и технические приспособления, многие из них легко исправить своими руками, используя набор инструментов, который должен быть у любого автолюбителя.

Устранение неполадок

Пожалуй следует начать с устранения наиболее простых поломок.Чаще всего автолюбители сталкиваются с появлением темных пятен на поверхности кузова.На это есть две причины:

  • Попадание (использования) горячей воды, температурой около 800 градусов, при помывке  автомобиля на автомойке.
  • Появления пятен – применение разъедающих краску веществ, для мойки авто и устранения  воскового покрытия. Для устранения проблемы – небольшие  повреждения удаляются полировкой, а серьезные после ремонта требуют перекраски кузова автомобиля.

Еще одна часто встречающаяся проблема — проявление розовых пятен на кузове автомобиля со светлого окраса. Это вызвано попаданием на кузов охлаждающей жидкости.В этом случае полировка решит проблему.

Потеря блеска эмали покрывающей кузов

Здесь различают несколько основных причин:

  • Длительное воздействие солнечных лучей;
  • Применение для мойки автомобиля веществ, разъедающих краску;
  • применение сухого и грубого обтирочного материала.

Эти причины решаются полировкой кузова, если не помогает — перекраской его.Так же кузову вредит проникновение в салон воды, означает:

  • Большой зазор прилегания двери по периметру с кузовом.
  • Замят каркас уплотнителя двери.

Проблема решается регулировкой положения двери, или стоит поправить фиксатор замка в первом варианте, и во втором случае стоит подумать о  замене уплотнителя.

Другие проблемы

Рассмотрим  проблемы, возникающие  при коррозии корпуса, механическом повреждении (вмятин) кузова, и гниении кузоваДля ваз 21099 ремонт кузовной – мало, чем отличается от кузовного ремонта любого другого легкового автомобиля:

  • Если очаги коррозии на кузове поверхностные и небольшие, то цена ремонта — прохождение шкуркой по заржавленным местам и подкраска.
  • При обширных и глубоких (сквозных) повреждениях корпуса коррозией, места повреждений следует заменить. Проблемный элемент корпуса вырезается (болгаркой либо сваркой), и взамен его наваривается новый.Это дает возможность забыть на длительное время о проблемном элементе.
  • В целях профилактики рекомендуется периодически счищать коррозию шкуркой.
  • Небольшие вмятины, рихтуются с помощью специально предназначенного для рихтовки молотка. Завершив рихтовку вмятины, необходимо ее закрасить, что бы не портить внешний вид авто.
  • При значительных деформациях корпуса автомобиля, часто получаемых при аварии, приходится менять поврежденные места. При этом выполняется обрезка ненужных деталей и используется после этого производится замена на новые.
  • Если днище кузова, стойки или арки прогнили, то наилучшим вариантом является замена. Для замены следует удалить поврежденные части и на эти места  закрепить новые детали при помощи сварки.

С многими проблемами могут столкнуться  владелец ВАЗ 21099, кузовной ремонт требует умения работы со сварочным аппаратом.

 Инструкция по снятию и креплению

Снимаем капот

Открываем капот ваз 21099

На фото цифрами обозначены:

  • Буфкры регулировочные;
  • Крючек предохранительный;
  • Защелка замка;
  • Провода лампы освещения;
  • Тройник стеклоомывателя;
  • Шланги омывателя стекла;
  • Лампа, которая находится под капотом;
  • Упор капота.

Перед снятием капота обязательно снимите  клемму  «–»  аккумулятора.

Примечание: Для замены капота придется прибегнуть к посторонней помощи. Самому эту работу выполнить практически не возможно.

Открываем капот и маркируем фломастером начальное положение болтов на кронштейне.

Отмечаем положение болтов

  • Отсоединяем шланг стеклоомывателя от тройника и вынимаем его из капота.

Отсоединяем шланг омывателя стекла

  • Затем отсоединяем разъем от лампы освещения и вынимаем провода из капота.

Отсоединяем разъем подкапотной лампы

Внимаем провода

Внимание: Если вы не собираетесь менять капот, рекомендуется  привязать к разъему лампы проволочку или веревку. Когда вытащите  провода, оставьте веревку внутри капота, а сам разъем отвяжите. Это облегчит вам протягивание проводов обратно к лампе при постановке капота на место.

  • Отворачиваем крепеж петлей к капоту с двух сторон, и снимаем капот.

Отворачиваем крепеж капота

  • Устанавливаем капот на место в обратном порядке. Если вы ставите на место старый капот, выставляйте его по нанесенным маркером меткам, прежде чем окончательно затянуть болты.Если вы установили новый капот, отрегулируйте его положение.

Регулируем положение капота

Снимаем переднюю дверь

Внимание: Если в дверях было  установлено электрооборудование, отсоедините провода перед их снятием.

Примечания: Рекомендуется снимать и ставить дверь вдвоем.

Если вы делаете  замену дверей, тогда со старых элементов снимите арматуру и установите ее на новой конструкции.

  • Открыв дверь,  отверните болты, крепящие ограничитель к передней стойке корпуса.

Отворачиваем болты, крепящие ограничитель

  • Затем крепеж петель двери и снимаем дверь.

Откручиваем крепеж дверных петель

  • Устанавливаем дверь  в обратном порядке. Наживляем болты крепления двери, закрываем дверь и корректируем ее положение, выставляя одинаковые зазоры по всему периметру, затем аккуратно открываем дверь, зажимаем болты крепления петель окончательно.

Снимаем заднюю дверь

  • Открываем дверь и снимаем болты, которые  крепят ограничитель к стойке.

Снимаем болты крепления ограничителя

  • Выкручиваем болты, которые соединяют петли  со стойкой кузова.

Выкручиваем болты крепления петель

  • В обратном порядке делаем установку двери. Наживляем болты крепления двери, закрываем дверь и корректируем ее положение, выставляя одинаковые зазоры по всему периметру, затем выполняем открытие двери и затягиваем болты крепления петель окончательно.

Снимаем крышку багажника

Примечания: Крышку багажника рекомендуем снимать вдвоем.Рекомендуем так же предварительно промаркировать положение петель относительно крышки багажника, прежде чем открутить гайки крепления крышки. Обведите петли фломастером  контуру.Это даст возможность сохранить правильное положение крышки при установке и сэкономить время.

  • Замок крышки багажника неразборный. При неисправности иго просто меняем.
  • Для снятия крышки, отворачиваем гайки крепления багажника к петлям и снимаем крышку.
  • Установите крышку багажника в обратном порядке, отрегулируйте ее положение при необходимости.

Гайки крепления крышки багажника

  • Если необходимо заменить замок крышки багажника, отворачиваем гайки крепления и снимаем замок. Устанавливаем на его место новый замок. Затем установки регулируем его.

Снимаем замок

  • Если при закрывании крышки багажника (вы слышите удар или крышка багажника закрывается с усилием), это значит, что защелка замка не совпадает с отверстием фиксатора. Надо ослабить затяжку болтов крепящих замка и сместить фиксатор замка в нужном направлении. Затем затянуть болты, крепящие фиксатор.

Регулируем фиксатор замка

Замена переднего буфера

  • Приподнимаем переднюю часть авто для удобства работы.
  • Снимаем две гайки, которые прикрепляют   буфер к кузову с двух сторон авто.

Снимаем гайки крепления буфера

  • Придерживая рукой буфер, отворачиваем болты, которые находятся на переднем креплении буфера с двух сторон и снимаем его. Устанавливаем новый буфер в обратном порядке.

Откручиваем болты на буфере

Замена заднего буфера

  • Приподнимаем заднюю часть авто для удобства работы.
  • Откручиваем гайки, которые служат  соединением кузова и буфера  с обеих сторон авто.

Откручиваем гайки крепления буфера

  • Придерживая рукой буфер, снимаем болты заднего крепления  и снимаем буфер
  • Устанавливаем новый буфер в обратном порядке.

Откручиваем болты заднего крепления буфера

Замена переднего крыла

Примечание: Чтобы обеспечить свободный  доступ к переднему креплению крыльев достаточно открутить две гайки на сбоку буфера, после этого отжать нужный конец буфера.

  • Вынимаем патрон вместе с лампой повторителя поворотника, через колесную нишу и отворачиваем болты, крепящие крыло сзади.

Болты, крепящие крыло сзади

  • Откручиваем болт, крепящий крыло снизу.

Откручиваем нижний болт, крепящий крыло

  • Снимаем передний буфер и отворачиваем болт, крепящий крыло спереди.

Отворачиваем передний болт, крепящий крыло

  • выкручиваем болты верхнего крепления крыла и снимаем крыло.

Откручиваем болты верхнего крепления крыла

  • Зачищаем смежную с крылом поверхность кузова.
  • Устанавливаем новое крыло, поменяв прокладки под ним. Прежде чем окончательно затянуть болты крепления, выставляем крыло по зазорам и по выступанию наравне с остальными плоскостями кузова.

Внимание: Советую обработать герметиком соединение крыла и  брызговика. Это предохранит от попадания грязи и влаги.

Установили новое крыло

Рекомендуем  дополнительно  посмотреть ваз 21099 ремонт кузова видео, для лучшего понимания кузовного ремонта с помощью сварки.

masteravaza.ru

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками. В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099. Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.

На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;

-во-вторых – понадобится освещение салона;

-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».

Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник  и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.

Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.

Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.

Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.

Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.

 

Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.

Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.

На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).

В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.

На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.

Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.

 

Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.

На фото видно лонжерон и соединение порога.

Необходимо будет также поменять и поддомкратник.

Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.

Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола. В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности. После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.

Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.

 

В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.

Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.

Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.

Что нужно делать дальше? Все очень просто: кусок пола, который удалось достать, устанавливается на свое место, лишние части отрезаются, выполняется тщательная подгонка и сварка.

Когда пол будет приварен, сверху понадобится приварить поперечину.

Необходимо приварить передний поддомкратник, установить соединения порога, сверху покрыть новый кусок пол грунтовкой, а снизу покрыть смазкой, подойдет Body 930. 

vsepoedem.com

Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства Самара сочетается в этой модели с престижностью кузова седан.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства "Самара", ремонт которых стал повседневностью для любителя российского автопрома. Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных "седанов" (2115, 2110, 21099) "девяносто девятая" модель самая доступная.

Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ 21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. Причем, ремонт ВАЗ 21099 достаточно частое явление, даже не смотря на все доработки автомехаников. На нашем сайте представлено полноценное руководство по ремонту ВАЗ 21099 онлайн с возможностью скачать.

У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от "Самары-2".

"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.

У всех автовладельцев на слуху, что выполнить ремонт ВАЗ 21099 может любой, даже самый юный автомобилист. Для того чтобы процесс шел проще и быстрее и есть наш сайт. На нем есть подробная информация, разбитая по разделам и подразделам.

↓ Комментарии ↓

 

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru