Ручка кпп ваз


ручка кпп | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

После начала выпуска Приоры завод постоянно дорабатывал конструкцию машины. Так примерно с 2011 года АвтоВАЗ стал комплектовать автомобили приводом переключения передач нового образца. Таким образом, у Приоры появилась своя ручка КПП (а не как на «десятке»), кулиса, ось рычага и другие элементы привода переключения. Разбираемся, что дала такая модернизация Приоры и зачем эту конструкцию устанавливают на ВАЗ 2110.
 
Мы уже рассматривали несколько способов, как сделать тюнинг рычага КПП ВАЗ десятого семейства, а в этот попробуем разобраться, на сколько сложно сделать ручку переключения передач с нуля.
 
Одна из частых проблем автомобилей ВАЗ - вибрация и как следствие дребезг ручки коробки передач. Причин этой болезни может быть несколько, и одна из них - это место крепления реактивной тяги к коробке передач. Рассмотрим, как можно доработать это соединение.
 
Чтобы сделать ручку переключения передач красивее  и оригинальной я сделал подсветку из LED-индикатора, который показывает номер включенной передачи или нейтраль. Электронная поделка несложная и легко повторяется, если есть некоторый опыт в программировании микроконтроллеров AVR.
 
Тоннель пола ВАЗ или в народе "борода" является продолжением панели приборов. Делая тюнинг салона этот элемент тоже подвергается различным изменениям, в этой статье показано, как можно сделать тюнинг тоннеля ВАЗ, сделав его с нуля.
 
Дизайн салона российских автомобилей никогда не выделялся изысками. Например, старая, невысокая панель (торпедо) и низкий тоннель между сиденьями не создавали нужного комфорта. Если говорить о ВАЗ десятого семейства, то значительно улучшить салон этого автомобиля можно если установить европанель и доработать тоннель.
 
Как ни странно, но ручка КПП ВАЗ имеет множество вариантов тюнинга. Одним из них является круглая ручка КПП в виде шара №8 для бильярда. А Вы знаете, как сделать такую ручку КПП своими руками ?   Рычаг переключения передач тесно связан с шаровым шарниром. Износ такой обоймы шарнира рычага может вызвать заедания при переключении передач, вибрации ручки КПП, либо нечеткое переключение передач. В этом случае следует заменить шаровую опору и сферическую шайбу.   Короткоходная кулиса КПП, очередной популярный тюнинг, который позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения - выключения передач. Получаем более короткие передачи, которые переключаются более четко. А как сделать короткоходную кулису самостоятельно и какие недостатки она несет ?   Русский автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) - мечта любого любителя отечественного автопрома. Первые автомобили с АКПП были выпущены еще в середине XX века, но до сих пор эта технология не имеет широкого применения на ВАЗ. Но эксперименты все же проводились:  
Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2110 безлюфтового карданчика от Калины, который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Какие еще изменения после такого тюнинга Вас могут ожидать ?   Кулиса переключения передач может подвергаться тюнингу, например, замена штатной кулисы на короткоходную. После такой замены нужно правильно отрегулировать кулису, в противном случае у Вас могут быть проблемы с включением передач. Если рядом нет помощника, тогда настройка кулисы может потребовать времени и терпения.  
Перестраиваться на дороге или совершать какие-либо маневры в городе, где большое движение автотранспорта или пробка достаточно проблематично. Когда другие участники движения уступают Вам дорогу, то принято благодарить аварийкой. Тянуться каждый раз до кнопки и говорить "спасибо" не удобно, поэтому спасает дублирующая кнопка аварийной остановки на ручке КПП.   Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним..  

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Изготовление ручки КПП своими руками

Мы уже рассматривали несколько способов, как сделать тюнинг рычага КПП ВАЗ десятого семейства, а в этот попробуем разобраться, на сколько сложно сделать ручку переключения передач с нуля.

В данном примере будем изготавливать индивидуальную ручка КПП для ВАЗ 2110, но принцип одинаковый для всех марок автомобилей. Воздействия со стороны водителя на рычаг переключения передач любого автомобиля постоянные и достаточно сильные, поэтому основой новой ручки будет эпоксидка и стеклоткань. У кого данного материала нет в наличии, будет проще купить универсальный эпоксидный ремонтный набор, который содержит все необходимое:

  • Эпоксидный клей.
  • Стеклоткань (15x60cm), 2шт.
  • Микросферы.
  • Стакан и шпатель для приготовление клея.
  • Итак, чтобы сделать ручку КПП нужно сначала слепить форму из пластилина (специальный для лепки). Ручка может быть как большая, так и маленькая, как круглой, так и квадратной, в общем все ограничивается Вашей фантазией. Далее работаем и как с папье-маше, только вместо бумаги с клеем ПВА используем стекломат и полиэфирную смолу из нашего набора. Потребуется сделать как минимум три слоя, поэтому одного набора может не хватить.

    После того, как смола полностью застынет нужно избавиться от пластилина внутри получившейся ручки. Чтобы его быстрее достать можно нагреть, а в конце вымываем кипятком.

    Чтобы рычаг не болтался внутренность заполняем мелко нарезанной стеклотканью со смолой. Оставляем небольшое отверстие, чтобы самодельная ручка КПП аналогичным образом одевалась на металлический рычаг. То есть крепление является копией штатному, только для уверенности снизу был добавлен дополнительно хомут, который затягивается, что позволяет регулировать ручку по высоте.

    Далее порядок действий следующий:

  • Обрабатываем ручку КПП наждачной бумагой.
  • Наносим жирным слоем шпаклевку.
  • После высыхания шпаклевки снова зашкуриваем. В результате у должен получится идеально ровный рычаг, готовый к покраске.
  • Красим и лакируем с помощью аэрозольных баллончиков согласно инструкции на обратной стороне.
  • В результате, такой эксклюзивный тюнинг получился весом 300-400 грамм. Форма ручки КПП была сделана по руке владельца, поэтому переключение передач на много удобнее и приятнее, чем раньше.Кстати, есть и другие способы сделать тюнинг ручки КПП, например, перетянуть его кожей или сделать ее в форме бильярдного шара.

    Загрузка...

    vazikov.ru

    Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз — Поделки для авто

    Приветствую.  Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней 🙂

    Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.

    Радует что не МАДЭИНЧИН сделал 😉 Хоть что то не у китаез.

    Хром 🙂 Типа. На этой ручке никелированная поверхность.

    Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.

    Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).

    А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото). Короче — травим как печатную плату травят электронщики 😉

    Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).

    На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!

    Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.

    Чистенькая, ровная, без царапин 😉

    Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.

    Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут 😉

    Вполне красиво.

    Тоже зашибись :)))

    Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.

    Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.

    Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным 😉

    [embedplusvideo height=»400″ width=»500″ editlink=»http://bit.ly/1uU5gGO» standard=»http://www.youtube.com/v/TCbgM0Cgxk8?fs=1″ vars=»ytid=TCbgM0Cgxk8&width=500&height=400&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=» id=»ep1452″ /]

    Автор; Станислав Калашинский  г.Вологда, Россия

    Похожие статьи:

    xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

    тюнинг коробки передач и ручки КПП

    Отечественное происхождение ВАЗ-2109 вовсе не приговор, когда речь заходит о ездовых качествах автомобиля. Да, девятка не иномарка, но и она может вполне показать прекрасные результаты, если провести тюнинг коробки передач ВАЗ-2109.

    За счёт чего же можно изменить в сторону улучшения динамику автомобиля? Всё просто: необходимо изменить количество передач. Также необходима корректировка валов КПП и соотношения передаточных чисел главной пары КПП. Выбор рядов валов будет зависеть от того, какие требования предъявляются к автомобилю, а также от стиля вождения – экономичного или спортивного.

    Заменив главную пару, имеющую передаточное число 3,7 (путём увеличения его до 3,9, 4,1 или более), вы можете существенно повысить динамические характеристики автомобиля. В результате такого преобразования двигатель будет быстрее переходить на максимальные обороты. Водитель сможет реже переключать режимы скоростей при спортивном стиле езды.

    Работы по улучшению КПП вполне можно выполнить собственноручно. Для этого потребуются инструменты:

    • Ключ на 10, 13, 17.
    • Молоток.
    • Две отвёртки.
    • Головка на 32.
    • Вороток

    Основные инструменты для работы

    Демонтированную коробку передач следует обязательно очистить от грязи и промыть. Очень важно, чтобы при очистке вода не попала в картер КПП.

    Описание процесса тюнинга коробки передач

    А теперь приступаем к работе:

    1. При помощи ключа на 17 откручиваем болт, с помощью которого крепится кронштейн троса привода сцепления.

      На кронштейне удерживается трос привода сцепления коробки

    2. Отвинчиваем шесть гаек ключом на 13. Они удерживают заднюю крышку картера. Затем можно снять кронштейн.
    3. Открутим шпильку крепления КПП к картеру, чтобы было удобнее проводить разборку.
    4. Вынимаем её, а также уплотнитель, который надет на шпильки.
    5. Надо до упора выжать шток выбора передач. Включить третью передачу.
    6. Ключом на 10 следует открутить болт вилки пятой передачи.

      Болт вилки пятой передачи КПП ВАЗ-2109

    7. Устанавливаем на вилку металлическую выколотку и ударяем по ней молотком вниз, одновременно включив пятую передачу.
    8. При помощи бородка выправить закрененные фрагменты гаек первичного и вторичного валов.
    9. Откручиваем гайки головкой на 32.
    10. При помощи двух отвёрток поддеваем шестерню пятой передачи и снимаем её узел в сборе.

      Шестерня пятой передачи ВАЗ-2109 в сборе

    11. С игольчатого подшипника снять дистанционное кольцо, а затем и сам подшипник.
    12. Аналогично используя две отвёртки снять ведущую шестерню пятой передачи.
    13. Открутить три фиксатора штоков головкой на 13.
    14. Из гнезд вынуть пружины, а также шарики фиксаторов.
    15. Откручиваем при помощи ударной крестообразной отвёртки четыре винта, которыми крепится упорная пластина, и снимаем её.

      Так выглядит упорная пластина пятой передачи

    16. Поддеваем двумя отвёртками упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
    17. Заводим захваты съёмника в образовавшийся интервал между упорной шайбой и задним подшипником и спрессовываем втулку и шайбу.
    18. Поддеваем отвёрткой на заднем подшипнике первичного вала стопорное кольцо и извлекаем его.
    19. То же самое проделываем по отношению к подшипнику вторичного вала.
    20. Откручиваем пробку фиксатора ключом на 13 и вынимаем пружину.
    21. В гнездо фиксатора вставляем отвёртку. Прикладываем к ней магнит и вытаскиваем шарик.
    22. Откручиваем тринадцать гаек ключом на 13, а также один болт, которым крепятся картеры КПП и сцепления.
    23. В имеющийся на стыке плоскостей картеров паз вставляем отвёртку и, аккуратно приподняв картер КПП,вынимаем его и прокладку.
    24. Откручиваем болт крепления вилки, включающей 1–2 передачи, используя накидной ключ на 10.
    25. Приподняв шток, вынимаем вилку из посадочного места.
    26. Аналогично откручиваем болт вилки 3–4 передачи при помощи ключа на 10 и отвёрткой из механизма выбора передач выводим шток.
    27. Подняв шток, выводим из паза скользящей муфты синхронизатора вилку.

      Скользящая муфта синхронизатора ВАЗ

    28. Повернув шток пятой передачи, выводим его из механизма выбора передач.
    29. Вытаскиваем ось промежуточной шестерни, отвечающей за передачу заднего хода и её саму.
    30. Одновременно вынимается из подшипников первичный и вторичный валы (они находятся в картере сцепления).
    31. Далее надо разобрать вторичный вал, предварительно оперевшись ведущей шестернёй главной пары на деревянную плоскость.
    32. Вставляем зубило в промежуток между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника. Ударяя по нему молотком, надо спрессовать внутреннее кольцо подшипника.
    33. Также надо спрессовать задний подшипник, предварительно подцепив его парой отвёрток.
    34. Снимаем ведомую шестерню 4 передачи, игольчатый подшипник шестерни, упорную шайбу, а также его дистанционное кольцо.
    35. При помощи монтажных лопаток поддеваем ведомую шестерню 3 передачи.
    36. Далее необходимо спрессовать втулку игольчатого подшипника.

      Втулка игольчатого подшипника

    37. После этого снять в сборе с муфтой ступицу синхронизатора 3–4 передач,далее демонтировать упорные полукольца вторичного вала с шариком, игольчатый подшипник, блокирующие кольца синхронизатора, ведомую шестерню 3 передачи, стопорное кольцо, шестерню второй передачи совместно с игольчатым подшипником.
    38. Щипцами разжимаем на ступице синхронизатора стопорное кольцо и извлекаем его.
    39. Далее снимается скользящая муфта синхронизатора 1–2 передач совместно со ступицей, а также блокирующим кольцом.
    40. Затем снимается блокирующее кольцо 1 передачи, ведомая шестерня первой передачи, игольчатый подшипник и второе стопорное кольцо.
    41. Вынимаем дифференциал.
    42. Зажав ведомую шестерню в тиски головкой на 17, откручиваем 8 болтов.
    43. При помощи молотка выбиваем коробку дифференциала.
    44. Устанавливаем в обратной последовательности тюнингованные валы в сборе и главную пару.

      Так выглядит вариант тюнингованных валов КПП

    Тюнинг ручки КПП

    Вдохнуть новую струю в дизайн ручки коробки передач очень просто. Сегодня в магазинах можно наблюдать огромнейший ассортимент самых изощрённых по дизайну аксессуаров. Но кое-что вполне разумно создать самостоятельно, например, подсветку ручки КПП ВАЗ-2109. Для этого стоит расщедриться на новую ручку, модель которой подойдет для этих целей.

    При выборе ручки обратите внимание на наличие канавок и отверстий для проводов. Обычно пятачок ручки, на котором обозначены передачи, не просвечивается, поскольку цифры хромированные. Но этот недостаток вполне можно исправить.

    Приобрести хлорид железа можно в любом магазине химических реактивов

    В стеклянную посуду налить раствор хлорида железа и опустить в него крышечку. Через 10 минут достать и потереть щеткой. Операцию повторить, пока все хромированное покрытие не исчезнет. Для быстроты реакции к раствору можно добавить немного горячей воды. Далее устанавливаете в корпус ручки лампочку и провода. И вот, новенькая необычная ручка коробки передач готова.

    Фото-галерея: варианты самодельных ручек КПП

    tuning-lada-2109.ru