Ручной тормоз ваз 21214
. 21213, 21214 ()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.autoprospect.ru
Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы Ваз 21213, 21214 Нива
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
| Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
| Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку. |
| Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку. |
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружи-ной, зажав ее конец пассатижами. При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку. Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.
| Снимаем оттяжную пружину. |
| Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки. |
| Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку. |
| Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку. |
| Снимаем направляющую заднего троса. |
| Пассатижами вынимаем шплинт,… |
| …снимаем упорную шайбу… |
| …и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза. |
| В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага… |
| …и саморез заднего крепления. |
| Снимаем кожух рычага. |
| Снимаем уплотнительную прокладку. |
| Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу. |
| Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. |
Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок). Снимаем направляющую заднего троса.
| Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса. |
| Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса… |
| …и выводим его из отверстия кронштейна кузова. |
| Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста… |
| …и выводим трос. |
| Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту. |
| Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита. |
Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.
| Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы. |
Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему.
carmn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка ручного тормоза
10.17. Регулировка ручного тормоза
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Регулировка тормозных колодок
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
automn.ru
- 21213 ()
| 25% 45 , .
.
-, . 45 . , . . .
(. ). .
.
. . |
www.auto-knigi.com
ВАЗ 21213 | Регулировка стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза через тросовые тяги приводит в действие тормозные механизмы задних колес. В качестве тяг используется стальной трос в гибкой, витой оплетке. Износ стояночного тормоза в процессе эксплуатации незначителен. Обычно регулировка стояночного тормоза не требуется, благодаря работе системы саморегулирования тормозных дисков.
Регулировку стояночного тормоза производят при исправной рабочей тормозной системе в следующих случаях:
- после замены тросов привода стояночного тормоза;
- после замены скоб тормозного дискового механизма;
- после замены тормозных колодок или тормозных дисков;
- при большом ходе рычага стояночного хода.
|
Предупреждение Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход, а задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы. |
Регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
- несколько раз с силой нажмите на педаль тормоза и отпустите ее;
- опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение;
- приподнимите и выставьте на опору заднюю часть автомобиля;
|
Рис. 310. Место расположения регулятора стояночного тормоза у уравнителя (показано стрелкой) |
|
Рис. 311. Положение рычажка ручного тормоза на заднем тормозном суппорте при регулировке стояночного тормоза |
- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски;
- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются.
Если тяговые тросы привода не обеспечивают должного натяга всего тормозного механизма, то в этом случае регулировку стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
- полностью ослабьте регулятор (см. рис. 310) стояночного тормоза до тех пор, пока рычажки стояночного тормоза на задних тормозных суппортах не отойдут назад до упора;- нарисуйте напротив друг друга две маленьких черты — одну на рычажке стояночного тормоза, а другую на заднем тормозном суппорте;
- медленно затягивая регулятор стояночного тормоза, следите за рычажками стояночного тормоза, которые должны приподняться. Когда расстояние между метками составит примерно 1,0 мм, установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение, чтобы натяжение тросов привода стояночного тормоза выровнялось;
- снова проверьте положение рычажков на обоих тормозных суппортах задних колес. Если оно осталось прежним, то затяните регулятор ручного тормоза;
- установите рычаг привода стояночного тормоза на 3—6 щелчков и убедитесь, что колеса в этом случае не проворачиваются;
- установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее верхнее положение и снова опустите его. Проверьте, свободно ли вращаются колеса. Накладки тормозных колодок не должны тереться о тормозные диски.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Стояночный тормоз
Стояночный тормоз
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.
Для барабанных тормозов - до середины 1995 г. выпуска
Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения троса привода.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля. Тросы заменяются в паре.
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на правильную прокладку тросов.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Регулировка тормозов
Регулировка тормозов
Рабочие тормоза
Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.
| Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза. |
Регулировка ручного тормоза
Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:
|
Регулировка педали тормоза
Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.
Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.
automn.ru









