Рулевая рейка это что


Рулевая рейка: устройство, принцип работы и основные неисправности

Рулевая рейка считается довольно надежным узлом, который выходит из строя крайне редко, однако бывают и исключения, когда рейка доставляет массу неудобств автовладельцам. Основной причиной неисправности можно считать нагрузки, которым подвергается рулевая рейка во время эксплуатации транспортного средства.

Неровная дорога "передается" рейке по рулевым тягам, кроме того рулевая рейка подвержена нагрузкам со стороны самого водителя, который волей-неволей постоянно вращает рулевое колесо, тем самым нагружая рейку. Именно по этим причинам долговечная на первый взгляд деталь, может также легко выйти из строя и доставить массу неприятностей.

Ремонт рулевой рейки в 9 случаях из 10 — бессмыслен, хотя есть умельцы, которые утверждают, что починить можно практически любую деталь в этом устройстве.

Несколько слов об устройстве рулевой рейки...

Различают несколько основных видов рулевых реек — механическая и гидравлическая (гидроусилитель руля — ГУР). Первая — свойственна первым отечественным моделям, отпрыски которых выпускаются и по сей день. Механическая рейка со временем была заменена гидравлической по причине более совершенного механизма преемницы и более удобного управления. Чуть позже появился и третий тип рулевой рейки — электрический (ЭУР). Данная модификация работает без гидравлики, ее роль выполняет электромоторчик. Недостатком ЭУР является высокая стоимость и сложность механизма, ремонт которого не каждому под силу. Более детально об отличиях и особенностях ГУР и ЭУР читайте в этой статье.

Рулевая рейка состоит из таких механизмов:

  • Рулевые тяги и наконечники. Крепятся они к выдвижным механизмам рулевой рейки, с их помощью осуществляется поворот колес;
  • Шестерни и зубчатая планка. Посредством шестерен и планки осуществляется передача усилия от руля на рулевые тяги, а также управление парой колес;
  • Картер. Его также называют корпусом, чаще всего выполнен из алюминия, в нем располагаются основные детали рейки;
  • Система пружин. Необходимы они для плотного прилегания рейки к шестерне, если пружины исправны, люфт и свободный ход руля практически отсутствует;
  • Подшипники. Необходимы для легкости осуществления маневров и поворотных движений рейки;
  • Ограничители. Посредством ограничителей определяется максимальное значения поворота (хода рулевой рейки) от правого края к левому.

Конструкция рулевой рейки может отличаться в зависимости от производителя, например рейка BMW, доработка которой запатентована, объединяет рулевую рейку и планетарный механизм, что дало возможность автоматически менять настройки рулевого управления в зависимости скорости движения автомобиля. Есть правда и негативные стороны таких экспериментов, например, во время езды по плохим дорогам, механизм очень быстро приходит в негодность. Причем стоимость ремонта такой рейки именитого бренда может составлять порядка половины стоимости всей детали.

Как работает рулевая рейка с ГУР

Усилитель руля соединен с картером рулевой рейки, поэтому в работу он включается лишь тогда, когда мотор работает и происходит нагнетание жидкости ГУР. В движение шкив гидроусилителя приводит ременная передача, в свою очередь гидравлический насос внутри рейки создает давление и воздействует на колесные тяги по требованию водителя. Важную роль в работе ГУР играет встроенный компьютер, который производит расчет усилий и давления.

  • Торсион в связке с электросистемами распределяет давление в зависимости от поворота руля;
  • Золотниковый распределитель является источником нагнетания давления, способный повышать давление в рейке в зависимости от необходимости;
  • Специальная емкость служит для сбора масла когда мотор заглушен. Как только руль начинает вращение, происходит впрыск масла через золотниковый распределитель, именно туда где необходимо создать давление. После того как руль прекращает вращаться, насос ГУР перестает нагнетать масло, в результате оно возвращается в емкость.

Гидроусилитель руля необходимо постоянно обслуживать, следить за его состоянием, вовремя устранять неисправности и менять жидкость ГУР согласно требованиям автопроизводителя. Качество и своевременность обслуживания системы можно считать основополагающим фактором в вопросе длительной и беспроблемной эксплуатации. Следует обращать внимание на вязкость масла, оно не должно быть слишком вязким, поскольку это может вызвать чрезмерное давление в рейке и привести к неприятным последствиям.

Основные неисправности рулевой рейки и способы их решения

На самом деле перечесть все проблемы и "болячки" рулевой рейки и механизма в целом — довольно сложно, а если учесть тот факт, что конструкционно рейки отличаются между собой — то и вовсе невозможно. Наилучшим вариантом будет изучение неполадок по соответствующим признакам в руководстве по эксплуатации к автомобилю, но если такая возможность отсутствует, то можно воспользоваться общепринятыми понятиями.

  1. Неисправность внутренней части рейки. Поломка зубчатого механизма или самой шестерни.
  2. Деформация корпуса рулевой рейки. Это ведет к полному обездвиживанию транспортного средства.
  3. Нарушение герметичности внутри рулевой рейки. После разгерметизации вовнутрь проникают частицы пыли и песка, после чего следует полный выход из строя рулевой рейки.
  4. Критический износ внутренних механизмов рулевой рейки. После чего функции рейки, в том числе и езда на авто, становятся невозможными.
  5. Нарушение целостности рулевых тяг, наконечников (трещина, искривление и т. д.), в результате механического воздействия (удар, повреждение, коррозия и т. д.). В данном случае ремонт вполне возможен и отнимет немного времени и денег.

Ремонт рулевой рейки возможен тогда, когда внутренность механизма не нарушена. Если же при осмотре обнаружился серьезный износ внутренней части рейки и ее деталей, повреждения пыльников, наличие грязи внутри рейки, то выход в данной ситуации лишь один — замена рулевой рейки. Лишь таким образом можно решить проблему с данной деталью. Различные мастерские предлагают свои услуги по ремонту и восстановлению рулевых реек, однако в подавляющем большинстве случаев все восстановительные работы лишь ненадолго решают вопрос неисправной рейки. Поэтому в 9 случаях из 10 при неисправностях рулевой рейки рекомендуется производить полную замену этого узла.

Источник: Авто Пособие

www.autoposobie.ru

Как правильно называется рулевая рейка. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru

Устройство и принцип работы рулевой рейки

Если вы опытный автомобилист, то наверняка знаете, что такое рулевая рейка и почему она должна быть постоянно в рабочем состоянии. Но если же вы новичок, вам наверняка пригодятся знания об устройстве рулевой рейки. В статье рассмотрим, какие бывают виды этого механизма, как определить поломку и с чем придется столкнуться в данном вопросе.

Реечный рулевой механизм – это правильное название той части автомобиля, которую мы рассматриваем. Хотя простонародное выражение рулевая рейка прижилось уже давно и все понимают о чем идет речь. Этот механизм преобразует вращение вала руля в движения тяг влево-вправо. А они, в свою очередь, передают силу на поворотные кулаки передних колес. Другими словами, рулевая рейка – это переходное звено между водителем, который крутит баранку и колесами, которые поворачиваются. Теперь сами понимаете – насколько важна работоспособность данного устройства.

С другой стороны, рейка – это шток с поршнем, корпус которого является силовым цилиндром ГУРа. В корпусе находится золотник, который распределяет потоки жидкости в первую или вторую полость цилиндра. В зависимости от того, в какую сторону водитель будет крутить руль – будет изменяться и сторона с жидкостью, которая находится там под давлением.

Устройство механической рейки

Устройство рулевой рейки зависит и от типа механизма. Механический вид является самым простым и распространенным. Он может устанавливаться как на передне-приводные автомобили, так и на задне-приводные.

При этом непосредственно колеса поворачиваются за счет усилий, которые делает водитель. И чтобы их снизить как можно больше – может использоваться рейка, содержащая переменное придаточное число.

Величина рулевого зазора очень важна для хорошей и правильной работы авто, а этот показатель напрямую зависит от состояния рулевой рейки.

Поэтому рассмотрим устройство механического участка. В таком механическом механизме зубчики рейки меняют свой шаг от центра к краям. Поэтому при езде на большой скорости руль немного утяжеляется и его маневренность падает. А на дороге с небольшой скоростью, к примеру при парковке, руль крутится немного легче (поскольку меньшее придаточное число).

Первая отечественная машина с таким устройством — «ВАЗ-2110». Большим плюсом водители считали тот момент, что при повороте за счет механической рейки руль автоматически становился в изначально ровное положение. Не нужно было прикладывать усилия для того, чтобы после поворота вернуть рулевое колесо в исходное положение, достаточно было просто его отпустить.

Устройство гидравлической рейки

Как устроена рулевая рейка гидравлического типа? Этот вопрос могут задавать себе водители новых автомобилей, в которые внедрен гидроусилитель. Самое основное отличие от механического вида состоит в том, что здесь присутствует ГУР и он придает легкости управления и его остроты.

Если рассматривать структуру гидравлического механизма с рейкой, то он состоит из:

  1. Входа.
  2. Втулки золотника.
  3. Пылезащитного колпачка.
  4. Стопорного кольца.
  5. Сальника золотника.
  6. Золотника.
  7. Подшипника.
  8. Сальника штока.
  9. Тыльника.
  10. Штока рейки.
  11. Стопорного кольца.
  12. Уплотнителя тыльника.
  13. Поршня штока.
  14. Втулки штока.
  15. Гайки прижима.
  16. Гайки золотника.
  17. Пробки золотника.
  18. Червяка золотника.
  19. Перепускных трубок.
  20. Выхода.

Располагается рулевая рейка или в верхней части (может быть прикреплена к кузову, двигателю) или в нижней (может крепиться к подрамнику, балке, кузову). От того – в каком месте размещено устройство – не зависит его стиль работы, параметры и возможность изнашивания. Важно то, с каким вниманием водитель относится к вопросу эксплуатации.

Схема работы гидравлической рейки такая же, как и при механике. Но здесь присутствует дополнительный элемент – гидроусилитель. Он размещен сразу после рулевого колеса и помогает облегчить его поворачиваемость.

Устройство электрической рейки

Данное устройство отличается от предыдущих наличием электромотора, который находится в левой части колонки (такой способ установки позволяет здорово сэкономить средства, но подвергает водителя опасности). Электроусилитель, в основном, размещают на валу или интегрируют с рулевой рейкой. Такое размещение улучшает безопасность авто.

  • Картер рулевого механизма.
  • Рулевой вал.
  • Датчик момента на рулевом валу.
  • Ведущая шестерня.
  • Рейка.
  • Блок управления.
  • Полный вал электромотора.
  • Электромотор.
  • Шариковая гайка.

«Если установка электроусилителя так опасна, то почему ее устанавливают на авто?» — спросите вы. Ответ прост – здесь важно и большое количество положительных сторон. Среди них – высокий коэффициент полезного действия по сравнению с ГУРом, нет зависимости от температуры воздуха, влажности, погоды. Важен и тот факт, что электромотор – очень надежен, у него нет ни сальников, ни прокладок, ни шлангов. Его составные части не будут изнашиваться так быстро, как у других механизмах.

В электромотор и рулевую рейку не придется доливать жидкость (а в механических видах отсутствие смазки является главной причиной выхода из строя всего рулевого комплекса), соответственно, постоянное обслуживание авто не требуется. Электромотор также будет включаться только при движении колесом руля, поэтому о его экономичности и спорить не приходится — это факт.

Какой бы вариант рулевой рейки не стоял на автомобиле – важно прислушиваться к его работе и выявлять ошибки, которые присутствуют. Это может быть стук, скрип, свист в рулевом механизме. И каждого водителя эти звуки должны насторожить. Даже если она проходят единоразово, в работе что-то нарушено – обратитесь к специалисту или посмотрите на проблему самостоятельно.

Очень часто для устранения неприятных звуков авто достаточно смазать все детали маслом или в механическое устройство добавить жидкость. Это сохранит работоспособность машины еще на многие годы без применения капитального ремонта. Лучше исправить мелкие неполадки сразу, нежели они превратятся в большие проблемы. Ухаживайте за своим авто и оно будет служить вам долго и хорошо!

Видео « Как заменить рулевую рейку»

На записи показана пошаговая инструкция по замене рулевой рейки без ГУРа на автомобиле марки «Volkswagen Passat». Посмотрите это видео и вы с легкостью сможете повторить все действия на своем автомобиле.

Подожду, что в сервисе скажут по срокам и по цене, ждать до 6 июня. Беспокоит состояние рамы - удар под прямым углом не слабый был, народ в каких-то постах писал, что уже сталкивались, что после подобных ударов приходилось править ее. Так что буду ждать калькуляции после осмотра скрытых повреждений в сервисе.

И что ты теряешь?Колесо болтаться при движении будет, так хоть устойчиво стоит, и то с трудом на эвакуатор тащится (колеса друг на друга под большим углом смотрят). И самому править проблематично - 2 изгиба - у основания и у крепления к тяге. Думаю, что молоток с кувалдой тут не помогут. А в конторах, которые правят рейки их снимают или что-то могут на неснятой сделать. Чтобы хотя бы до гаража добраться. Есть координаты их?

В интернете адресов таких контор полно. Если найду человека, который чинил рейку после сильного удара о бордюр (у его Лансера колесо "раком" встало),то надыбаю адрес той мастерской - он говорил, что сделали хорошо. На Лансер рейка в Рольфе тоже не одну 1000 баксов стоит

Про сервисы sin0bi писал, я в НН.Я чтобы доехать до гаража, наверное вообще бы отвернул эту сторону. А в гараже попробовал бы выгнуть, наверное чем-то типа лома, чтобы не задевало. Чтобы уже схождением дорегулировать. И ездил бы до замены.

Про сервисы sin0bi писал, я в НН.Я чтобы доехать до гаража, наверное вообще бы отвернул эту сторону. А в гараже попробовал бы выгнуть, наверное чем-то типа лома, чтобы не задевало. Чтобы уже схождением дорегулировать. И ездил бы до замены.хз. Гнуть, а потом ездить. ИМХО: при таких углах изгибов и малых радиусов изгибов обратное выпрямление может привести к трещинам. Даже если и удасться выпрямить, то ездить очень опасно.

Гонять опасно, нагружать тоже. До гаража или работы, в спокойном режиме, имхо, можно. В любом случае, не опасней новых Тазов, особенно классических.П.С. ни в коем случае не уговариваю, просто высказываю свои мысли.

Сначала снять пыльник и посмотреть. Поскольку у рулевой тяги со стороны рейки шар стоит, рейка вполне могла остаться целой, а согнулась именно рулевая тяга

Приветствую! Коллеги, подскажите, как правильно называется данная деталь? В результате ДТП ее согнуло почти под прямой угол. Возможно-ли самому сменить ее? Пока идут разборки со страховой и сервисом хочу машину в гараж поставить, но данная неисправность не позволяет это сделать.

Есть в природе и отдельно тяга:оригинальный номер 1140a173tномер по NIPPARTS J4845027

Есть в природе и отдельно тяга:оригинальный номер 1140a173tномер по NIPPARTS J4845027пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот - нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.

пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот - нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.я сам не нашел по наличию ни у кого,но сам факт-что тяга есть отдельно.

пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот - нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.

Кстати нашел еще одну перебивку на фирму Blue Print-это номер ADC48774.если забить на exist то там дофига всего ,но меня терзают сомнения-правильный ли номер,там есть инфа по длине и всему остальному,так что придется все мерять и если "свершится чудо" вперед. за сущие копейки.

в народе тяга с шаром который прикручивается к рейке называется "луковица" всегда была и есть отдельной запасной частью и так на любом автомобиле. а научное название так и есть рулевая тяга, ну наконечник это ес-но отдельная деталь. сними пыльник с "луковицы" и подергай рейку если не стучит знач все в порядке будет жить.

номер тяги 4410А173, на днях поставил.

Не знаю как на Мицу, а на Фокусе вчера мои механики эту закорюку прям на дороге выпрямили. минут за 30, пеньком, домкратом и трубой :)Авта доковыляла до места своим ходом. и в з/ч этот апендикс есть отдельно.

Съездил вчера в ТЦ Москва, там, на нулевом этаже много магазинов с автозапчастями, и Exist тоже, вообщем в Existe 3200, если сразу берешь, 2800 если ждать 2-3 недели, есть и в других - ориентровочно 2910. Пока не стал брать, хотел посмотреть, что под пыльником - сразу большой хомут снять не получилось, да и темнеть начало. Когда посмотрю наконечник рейки, если все цело, то уже тогда и заменю. Спасибо всем, кто откликнулся, потом как-нибуть отпишусь как все в итоге вышло.

vBulletin® v4.2.2, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Honda Civic › Бортжурнал › рулевая рейка

На днях перебрал рулевую рейку, менял правую втулку и тем самым избавился от дребезжания, брякало так, что казалось передняя подвеска умерла напрочь. При чем по асфальту её вообще было не слышно, грохотало по грунтовке и щебню. Размер втулки взял на хонда сивик форуме. Часть выложенных фоток тоже с форума. По времени заняло примерно 4,5 часа. Самое сложное было правильно совместить нарисованные метки, тем самым выставить нулевое положение руля, конечно может это правильно не так называется. Втулка неправильной формы( на фотке видно) и изготовлена из очень мягкого пластика, мое подозрение что на наших дорогах её просто плющит или материал размягчается. Мне втулку выточили даже и не знаю как правильно называется материал, короче он используется на морских судах в подшипниках скольжения. Выточенную втулку я сам не много доработал, сделал канавки для смазки. В итоге получаем отсутствие стуков в рулевой!Хочу добавить делал не сам, хотя помогал, для мурманчан могу дать адрес и телефон. Кстати после переборки придется делать схождение или его просто проверить, подрамник то откручиваешь и он походу встает чуть чуть не на своё место, у меня пришлось подрегулировать

Источники: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/ustrojstvo-rejki-1863.html, http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-20070.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152297074/

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Рулевая рейка — что с ней делать?

Рулевая рейка, как ее принято именовать, — неправильное название узла, о неисправностях которого мы собираемся поговорить и заодно подсказать автовладельцам, что нужно делать, чтобы преждевременно не отправить этот узел в ремонт или вовсе в утиль.

Реечный рулевой механизм — вот что верно. Сама рейка — лишь одна из его деталей, представляющая собой ось с зубьями, находящимися в зацеплении с червяком рулевого вала. Однако мы не пойдем наперекор народной терминологии и будем называть рассматриваемый механизм именно рейкой, нравится это кому-то или нет.

Посмотрите, что она делает

Во-первых, рулевая рейка преобразует вращение рулевого вала, повинующегося повороту «баранки», которую крутит, понятно, водитель, в поступательные движения рулевых тяг вправо-влево. Далее перемещение передается поворотным кулакам передних колес автомобиля — они поворачиваются в нужном направлении. Говоря проще, без рейки не повернешь.

Во-вторых, ось рейки одновременно является штоком с поршнем, а ее корпус — силовым цилиндром гидроусилителя руля. В корпус установлен золотник, распределяющий потоки жидкости, находящейся под давлением, в ту или иную полость силового цилиндра. Повернул водитель, скажем, руль вправо — в соответствующую от поршня рейки полость нагнетается жидкость и своим давлением на поршень помогает передним колесам автомобиля повернуться куда надо. Другими словами, рейка позволяет сидящему за рулем маневрировать автомобилем, затрачивая минимум мускульных усилий.

И взгляните, что она вытворяет

Пока рейка работает — все замечательно, но все хорошее рано или поздно заканчивается. Из рейки может потечь жидкость, может появится стук, свидетельствующий, что не все ладно стало с зазорами в сочленениях. Величина суммарного люфта в рулевом управлении, между прочим, является параметром, из-за которого автомобиль способен не пройти техосмотр и в результате не будет допущен к участию в дорожном движении до устранения неисправности. Вот насколько все серьезно.

Течь и стук — типовые неисправности рейки, однако она способна выкинуть и другие «коленца». Если руль, который чуть-чуть повернули, вдруг сам продолжит вращение в ту же сторону — это не значит, что в автомобиле поселился добрый домовой, помогающий водителю управлять машиной, а говорит о том, что в корпусе золотника появилась выработка или, что еще хуже, в золотнике сломался торсион. В какую-то сторону руль стал крутиться легче, чем в другую, — причины у такого явления, в общем-то, те же.

Валерий СТАНКЕВИЧ, СТО «Авторесурссервис»:

— Многое сказать о состоянии рейки может жидкость. Чаще заглядывайте в бачок гидроусилителя. Если масло почернело, помутнело, значит, в системе появились продукты износа насоса гидроусилителя. Говоря проще, насос погнал стружку. Масло и насос — срочно на замену. Насос все равно «не жилец», а не поменяешь его — погубит рейку. Систему надо обязательно промыть свежей жидкостью, для промывки ее надо много: оптимум — 20 литров, минимум — 5.

Что ее губит

Основные недруги рейки — время, грязь и вода. С первым из них ничего не поделаешь. Контактирующие детали механически изнашиваются, зазоры между ними увеличиваются, и однажды наступает предел. Прежде всего, критичен износ зубьев на червяке и штоке рейки. Изнашиваются они по-разному: в центре, где зубья постоянно при деле, быстрей, чем по краям, где они задействуются лишь при крайних положениях руля. Зубья не восстановишь, стало быть, шток — на выброс.

Сальники тоже не вечные, но грязь и вода могут ускорить их износ. Защита от грязи — пыльники. Беда, если они прохудились, например, опять-таки от времени, по причине образования «старческих» трещин. Бывает, что пыльники рвутся и по другим причинам. К примеру, водитель неудачно проехал по лесу и зацепил торчащий над землей сук. Или автомобиль приехал на СТО для регулировки развала-схождения. Пыльник крепится хомутами. Не всегда хомут на рулевой тяге оказывается «сговорчивым» либо до него просто неудобно добраться. «Моя бы голова болела, когда время — деньги», — решает профи, регулирующий развал, и начинает крутить тягу, не освободив хомут, что ведет к закручиванию пыльника. Перекрученный пыльник долго не проживет. Либо тот же профи или другой, менявший рулевые тяги, не удосуживается правильно установить и закрепить хомут обратно, тем самым оставляя для грязи лазейку. На многих моделях реек, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало воздухом, находящимся внутри, между пыльниками предусмотрена вентиляционная трубка. С установкой этой трубки та же история.

Приступаем к рекомендациям

В принципе, почему пыльник стал негерметичным, не так уж и важно. Важно, что через дырку внутрь попадает вода и инициирует коррозию на штоке. Шток ходит туда-сюда, а грязь, проникшая под чехол пыльника вместе с водой, ускоренно, как теркой, изнашивает кромки сальников, уплотняющих корпус рейки, — течь жидкости не заставляет себя долго ждать. Вот вам и первые рекомендации, как не попасть на досрочный ремонт, — следить за целостностью пыльников и при разрыве сразу же их менять. Проверяйте работу «спецов», менявших рулевые тяги или регулировавших углы установки передних колес, — при всем почтении не всегда они ее делают по совести.

Вторая рекомендация давно напрашивалась: появился стук — нечего медлить с обращением на СТО. Стук — проявление «ударной» работы. Сам по себе он не исчезнет, даже если в церковь сходить и свечку поставить, а зубья на штоке и червяке тем временем будут бить друг по другу, пока не выбьются окончательно. После этого рейку ждет серьезный ремонт, а скорее замена. Все может быть совсем не так, если, пока для зубьев еще не поздно, грамотно отрегулировать зазор в зацеплении.

Жидкость в гидроусилителе тоже не вечная. Со временем в ней накапливаются продукты износа, а жидкостью между тем смазываются трущиеся детали рейки. Менять жидкость или нет — сами-то как думайте?

Вердикт «Автобизнеса»

Рейка — это самый дорогостоящий узел в рулевом управлении. Как его беречь, вроде «разжевали». Остался открытым вопрос, как устранить возникшие неисправности и можно ли это сделать самостоятельно. Однако это тема для отдельного рассказа. В ближайшем выпуске рубрики «Дело техники» мы попробуем расставить в ней все точки над «i».

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора

Газета «АВТОБИЗНЕС»

Поделиться:

autooboz.info

Устройство рулевой рейки автомобиля и принцип работы

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Принцип реечной передачи усилия не впервые использован в автомобилестроении в виде рулевой рейки. Кремальер (франц. crémaillère) – один из многих видов механической передачи, который преобразует поступательные движения во вращательное.

Помните старые, складные фотокамеры в которых, как раз и использовалась реечная передача для фокусировки. Но, у нас разговор о рулевой рейке автомобиля.

Рулевая рейка автомобиля уже давно стала неотъемлемой частью рулевого управления. И. практически на всех современных легковых автомобилях, применяется рулевая рейка. Что не исключает применения и таких видов рулевого механизма, как: червячная передача или винт-шариковая гайка.

Устройство рулевой рейки легкового автомобиля

Работа гидравлической рулевой рейки

Итак, мы уже поняли, что рулевая рейка авто является механическим устройством, которое преобразовывает усилие водителя при воздействии на руль, которое требуется для управления авто (поворот колес).

По принципу действия рулевые рейки делятся на три основных вида:

  • Механическая рулевая рейка – имеет самое простое устройство. Зубчатый механизм, расположенный на конце рулевой колонки,  взаимодействует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, связана с рулевым приводом (трапецией из рулевых тяг).
  • Гидравлическая рулевая рейка – устанавливается на большинстве современных легковых автомобилей. Осуществляет максимально удобное и легкое управление авто за счет подключения ГУР (гидроусилителя руля), который увеличивает прилагаемое водителем усилие.
  • Электрическая рулевая рейка отличается от гидравлической тем, что в ней отсутствует гидравлика, и усилия водителя при управлении рулевым колесом, увеличиваются при помощи электромотора.

Принцип устройства рулевых реек отличается только конструктивными особенностями марки автомобиля.

Место расположения рулевой рейки, также может быть разным в зависимости от марки авто:

  • Верхнее расположение – рулевая рейка крепится к кузову и располагается сзади двигателя.
  • Нижнее расположение – рулевая рейка крепится к подрамнику, кузову или балке, снизу.

Конструкция рулевой рейки (на примере шестерни-рейки)

  • Картер. Изготовлен, как правило, из алюминиевого сплава. Имеет внутри полость, которая защищается гофро-чехлом.
  • Приводное зубчатое колесо, установленное в картере на подшипниках.
  • Рейка прижимается к шестерне пружиной для того, чтобы обеспечить беззазорное сцепление шестерни и зубцов рейки.
  • Ограничительное кольцо с одной стороны и втулка шарнира рулевой тяги с другой, ограничивают ход рейки в необходимом диапазоне.

Такая схема рулевой рейки имеет малое передаточное число и позволяет обеспечивать быстрое управление  колесом в нужном направлении.

К слову, конструкторы концерна BMW усовершенствовали рулевую рейку, соединив ее с планетарным механизмом. Такая схема рулевой рейки позволяет менять передаточное число шестерни в зависимости от скорости движения автомобиля.

Принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем

Итак, давайте узнаем более подробно, почему так легко крутится руль с ГУР. Интегральный усилитель – это когда с рулевой рейкой связан исполнительный механизм гидроусилителя руля.

Насос ГУР приводится в действие от двигателя при помощи передач: ременная или шестеренчатая. Он подает в золотниковый распределитель гидравлическую жидкость под высоким давлением. Золотниковый распределитель встроен в картер (корпус) рулевой рейки.

Основная задача золотникового распределителя – контроль над усилием на рулевое колесо и дозировка гидравлической жидкости для поворота рулевой рейки. Дозирующим устройством, как правило, является торсион, который встроен в разрезе рулевого вала рейки.

Во время стоянки или движения в прямом направлении усилие на рулевую рейку отсутствует. Значит, дозирующие каналы золотникового распределителя перекрыты, а масло находится в резервуаре.

При повороте руля начинается сопротивление колес. При этом торсион начинает закручиваться: чем больше усилие на руль, тем сильнее. В это время золотниковый распределитель открывает каналы и подает гидравлическую жидкость в исполнительное устройство – рулевую рейку. Здесь масло распределяется в нужную сторону и подталкивает рейку.

С учетом того, что рулевая рейка находится в постоянной интенсивной эксплуатации, вам, как водителю, желательно систематически следить за исправностью ее элементов: пыльники, сальники, трубки.

Не обязательно для этого постоянно лазить под авто. Не ленитесь визуальным осмотром проверять подтеки масла под машиной.

cartore.ru

Рулевая рейка. Ремонт рулевой рейки

18 августа 2014

Рулевая рейка – это червячный редуктор, который преобразует вращательное движение руля в линейное движение рулевой тяги. Рулевая тяга приводит в движение поворотный кулак, который поворачивает колесо вокруг своей оси.

Практически на всех современных автомобилях усилие на рулевую рейку передается через гидроусилитель или электроусилитель руля. В результате получается мощное усилие через руль и не менее сильное обратное усилие от колеса. Таким тяжелым циклическим нагрузкам рулевая рейка подвергается ежедневно. К этому стоит добавить не самое лучшее качество дорог, что только способствует преждевременному износу рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки

Для того, чтобы отремонтировать рулевую рейку, нужно иметь представление о том, что это такое и что там может сломаться.

У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. При правильной и аккуратной эксплуатации этот ресурс, как правило, довольно продолжительный. Определить неисправность в случае поломки рулевой рейки довольно просто. Для этого совсем необязательно поднимать машину на подъемник. Нужно понимать, что неисправность рулевой рейки зависит от её конструктивной особенности и расположении в автомобиле.

Виды неисправностей рулевой рейки:

• Стук в рулевой рейке. Он может проявляться в виде глухого или ярко выраженного звука. Так как рулевая рейка имеет непосредственное отношение к подвеске, то со временем она также изнашивается. При езде по неровным дорогам рулевая рейка берет на себя удары через систему рычагов и передает эти вибрации на рулевую колонку, посредством которой биение и удары можно почувствовать на руле автомобиля.

Эти удары будут ярко выражены при движении автомобиля по прямой или накатом по неровной дороге. Также они будут заметны при проезде через трамвайные пути. Если при характерном звуке и вибрациях повернуть колеса влево или вправо и симптомы неисправности рулевой рейки пропадают или становятся тише, зубья на валах рулевой рейки изношены в центральном положении.

Проверить эту неисправность можно и на выключенном двигатели. Для этого необходимо интенсивно вращать руль влево и вправо. Если при этом будет слышно так называемое «лязганье», то вы знаете причину неисправности.

• Тугое крутиться руль. Это может ощущаться как при повороте в обе стороны, так и в одну. Чаще всего это происходит из-за уплотняющих элементов рулевой рейки или износа корпуса распределителя рейки. Такая неисправность может быть вызвана неправильной работой самой рулевой рейки или насоса гидроусилителя. Также появлению данного симптома могут способствовать другие неисправности системы ГУР.

Данная проблема не всегда связана с вышеупомянутыми факторами. При тугом вращении руля есть смысл обратить внимание и на узлы подвески автомобиля.

• Руль не возвращается. Если руль плохо возвращается в исходное положение или не возвращается вовсе, то причину этого следует искать в неправильной регулировке рулевой рейки. Выявить неисправность достаточно просто. Необходимо обратить внимание на движения руля при поворотах и, в особенности на то, насколько легко и быстро он вернется в центральное положение. Причиной неправильной работы может также являться подвеска. Однако следует помнить, что производить регулировку рулевой рейки должны только квалифицированные специалисты.

• Люфт руля. Однако данная неисправность не является гарантом проблем с рулевой рейкой. Люфт может возникнуть из-за износа рулевой колонки или элементов подвески, таких как: сайлентблоки, подрамник, рычаги, рулевые тяги и рулевые наконечники.

• Течь рулевой рейки. Данная проблема наиболее распространена среди у автомобилей с гидроусилителем руля. Происходит это потому, что во время эксплуатации автомобиля пыльники рулевой рейки изнашиваются. Из-за образования надрывов, в пыльники попадает влага. Это приводит к образованию коррозии рулевого вала. При этом стираются сальники высокого давления и рейка начинает течь. Насос ГУР в таком случае начинает работать намного громче из-за того, что гоняет воздух, так как уровень масла в бачке падает. Ещё одной причиной течи рулевой рейки может быть износ сальников. Со временем резина твердеет и начинает плохо обжимать вал, что способствует образованию щели. Течь рулевой рейки можно распознать по масляным пятнам под днищем автомобиля.

Новая рулевая рейка стоит немало, поэтому при поломке узла не стоит торопиться менять его. При грамотном ремонте старая рулевая рейка может прослужить ещё столько же, так как данный элемент полностью восстанавливается.

Виды ремонта рулевой рейки.

Для выявления проблемы рулевая рейка проходит первичную диагностику. Если дело в ней, то элемент демонтируется и подвергается более тщательному осмотру.

Далее идёт полная разборка рулевой рейки, в состав которой входят следующие детали: шток (основной вал), торсионный вал, вал распределителя, поджимная втулка, правая втулка и корпус. Затем осуществляется диагностика узла. После чего происходит непосредственная работа по удалению неисправности и восстановлению всего агрегата в комплекс. При сборке отреставрированной рулевой рейки, как правило, используется новый ремонтный комплект. Некоторые сервисы оборудованы специальным гидравлическим стендом, на котором проверяется работа отремонтированной рулевой рейки. Если все тесты пройдены положительно, рулевая рейка устанавливается на место.

Наиболее распространенные виды ремонта рулевой рейки:

1) Одна из частей рулевого механизма – распределитель. Ремонт заключается в замене уплотнительных колец, а также верхнего и внутреннего гидравлических сальников. В случае образования кольцевого износа в корпусе распределительной части механизма, делается его гильзование и восстановление.

2) Замена ремонтного комплекта также может выполняться в качестве профилактики. В рем.комплект входят: уплотнители колец распределителя и поршня вала, сальники высокого давления, пластиковые опорные втулки и вставки поджимки вала.

3) Если коррозия добралась до механизма рулевого вала, происходит более быстрый износ сальников высокого давления. Однако даже в этом случае элемент можно восстановить. Для этого необходимо сначала обработать вал на шлифовальном станке, тем самым убрав следы коррозии. Затем поверхность вала наращивается специальным мягким материалом. После этого он покрывается твёрдым хромом и полируется. В результате валу возвращается номинальный размер и высокая чистота поверхности.

4) Если в центральном положении руля при езде по неровной дороге отчетливо слышен стук, при этом сам руль имеет люфт, необходим капитальный ремонт рулевой рейки. Такой вид ремонта подразумевает прохождение всех вышеописанных операций.

Если вы уверены в том, что рулевой рейки на вашем автомобиле требуется ремонт, то оставьте заявку на главной странице нашего сайта и выбирите лучшее предложение от автосервисов вашего города.

viltu.ru

Что такое рулевая рейка - Автоэлектрик в Минске

Название рулевого механизма «рулевая рейка» произошло от названия механизма «шестерня — рейка». Механизм этого типа чаще всего применяется при конструировании современных переднеприводных автомобилей.

История внедрения рулевой рейкиСуществует ошибочное мнение, что рулевая рейка – это самая современная конструкция рулевого управления, однако это не совсем так. На многих первых автомобилях конца 19 века использовалась именно такая конструкция, в начале 20 века “шестерня-рейка” использовалась, например, на некоторых моделях BMW. Исторически так сложилось, что в 20 веке обычная рулевая рейка на легковом транспорте уступила место червячным механизмам и другим более сложным конструкциям. Но, как известно всё новое – хорошо забытое старое, в конце 20го века конструкторы вновь вернулись к использованию рулевой рейки, так как эта конструкция лучше всего подходила для переднеприводных автомобилей с подвеской Макферсона. На самом деле эти три конструкторских решения достаточно тесно связаны исторически и призваны решить одну общую задачу — сделать автомобиль проще и доступней. Такое конструкторское решение оказалось достаточно удачным, и управление колёсами на основе реечной передачи на сегодняшний день получило самое широкое распространение в легковых автомобилях. Какую роль в этой задаче играет рулевая рейка, как она устроена и как работает становится понятно после ознакомления с её конструкцией.

Устройство рулевой рейкиРейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня, закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель. К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении — помогать водителю вращать руль. Основа распределителя — следящее устройство – торсион, в рулевом валу. Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него. Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок.

Таким образом достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF). Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

Рулевая рейка с электрогидравлическим усилителем руля (ЭГУР)Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же гидравлическую технологию как и в стандартной системе ГУР. Различие в том, что насос, создающий давление жидкости, приводится в движение не ремнем от двигателя автомобиля, а отдельным электродвигателем.

Первые эксперименты по созданию похожих систем проводила корпорация Форд в 1965 году. Первый серийный автомобиль с ЭГУР – Toyota MR2. В нём из-за нетрадиционного расположения мотора (за спиной водителя), конструкторы заменили очень длинные шланги ГУР обычными проводами, которые должны были проходить почти через всю машину.

Позже ЭГУР использовали на некоторых своих моделях большинство автопроизводителей, с его помощью легко обеспечить зависимость интенсивности от скорости движения автомобиля. Чем больше скорость, тем меньшее давление создает электронасос, тем самым повышается отзывчивость рулевого управления и достигается экономичность.

Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР)Электроусилитель руля в настоящее время набирает популярность среди автомобилей практически любого класса. Устройство электрического усилителя зависит от его модели и производителя, но основной принцип состоит в дооснащении обычного механизма рулевой рейки электрическим двигателем и особой системой управления этим двигателем. Чаще всего двигатель располагают на рулевом валу, но на тяжелых автомобилях двигатель может быть расположен и на самой рейке. Никакой гидравлики нет. На скручивающемся торсионе следящего устройства (тот же принцип работы, что и на на рейке с ГУР) стоит электронный датчик, и по его сигналу блок управления подает ток нужной величины на электромотор. Величина усилия корректируется блоком управления на основании показания различных датчиков (датчик скорости, ускорения, угла поворота колёс и т.д.)

Достоинства и недостатки рулевой рейкиПреимущества реечного рулевого механизма.

Простота и компактность конструкции,Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания,Небольшой вес,Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов,Хороший самовозврат руля в нейтральное положение,Небольшая стоимость,

Недостатки реечного рулевого механизма.

Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль,Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке,Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах,Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

Недостатком можно считать вероятность возникновения сбоев в программах управления, что теоретически может приводить к внезапному рывку руля в какую либо сторону. Правда, с подобной проблемой за всю мировую историю использования электроусилителей, судя по упоминаниям в прессе, сталкивались только пользователи продукции ВАЗ.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Как выбрать рулевую рейку | Новости автомира

Рулевая рейка – один из центральных узлов рулевого управления автомобиля, без которого нельзя говорить ни об управляемости, ни о безопасности вождения. По нашему мнению, автолюбителям критически важно понимать принцип работы рейки и то, как конструктивно она выполняется. Понимание этих аспектов не только поможет им купить подходящую рейку в случае поломки старой, но и поможет правильно ее эксплуатировать и, соответственно, сэкономить на замене и ремонте.

Принцип работы рулевой рейки и основные разновидности

Как вы наверняка знаете, данная рейка должна передавать усилие на рулевую тягу от рулевой колонки. Вращая руль, водитель с некоторым усилием поворачивает передние колеса своего автомобиля в горизонтальной плоскости. Переход к новым конструктивным решениям диктовался тем, что невозможно бесконечно делать руль больше, а зубчатую передачу меньше. Теперь мы имеет рейку с хитроумным гидравлическим или электрическим усилением, который делает вождение не только комфортным, но и безопасным и удобным.

Существует только 4 разновидности рулевых реек:

  1. Механическая. Дополнительных усилителей не предусмотрено. Устанавливались они, например, на отечественные автомобили. Из-за больших требований к физическому состоянию водителя, сегодня принято говорить о том, что для вождения «жигуля» нужно железное здоровье;
  2. Гидравлическая. Самый распространенный вид, который просто называют рейкой с ГУРом. Суть в том, что когда водитель поворачивает руль, механизм приводит в действие правый/левый цилиндр, пропуская в них масло. Из-за возникшей разности давлений поворот осуществляется практически без усилий;
  3. Электрическая. Иначе называют рейка с ЭУР (электроусилителем руля). На торсионный вал устанавливается датчик, регистрирующий поворот руля. При этом автомобильный ЭБУ регистрирует также обороты коленчатого вала, показания датчиков скорости и поворота. В соответствии с этим электромотор сам доводит поворот, как это делает гидравлика в ГУРе. Электроусилитель ставят на рулевую колонку или непосредственно на рейку;
  4. Электрогидравлическая. Называется также «гибридом» и ЭГУР. Лишена многих недостатков гидравлики, экономична, но стоит немало. Является доработанной системой ГУР, имеющей настройки работы.

Если с механикой все достаточно ясно, то о недостатках ГУР и ЭУР есть что рассказать. Так, например, электроусилитель имеет следующие недостатки:

  • Используемые электромоторы относятся к маломощным, из-за чего пока нет достаточно эффективных усилителей для тяжелого транспорта, кроссоверов и пикапов;
  • При езде на большой скорости, когда угол управления становится острым, усилитель помогает водителю не так сильно, как при езде на малых скоростях и соответственно больших углах поворота. Эта особенность, впрочем, компенсируется настройкой ЭБУ, чего нет в гидроусилителях;
  • Просто дорогой.

Электроусилитель имеет гарантирует достаточно острую реакцию руля, экономию пространства и мощности. К тому же, с ним руль можно держать в крайнем положении неограниченно долго. В свою очередь, недостатки гидроусилителя таковы:

  • Конструкция сложная и относительно надежная. ГУР нуждается в обслуживании каждые год-два;
  • Нет возможности выбирать режимы работы по мере изменения скорости движения транспорта. Лучше всего ГУР работает на небольших или средних скоростях, когда нет особой необходимости выполнять резкие маневры и нет серьезных требований к скорости отклика;
  • Не всегда целесообразное уменьшение мощности двигателя. Когда водитель набрал скорость и в усилителе нет большой нужды, мощность растрачивается впустую.

Самым перспективным является ЭУР. Он относительно небольшой и эффективно дополняет и без того сложную электронную систему автомобиля. Сейчас гидроусилитель используется практически во всех легковых и грузовых автомобилях. По этой причине мы уделим внимание именно им.

Подробнее о конструкции

Рулевая рейка состоит из следующих элементов:

  • Картер, он же защитный алюминиевый корпус;
  • Червяк или шестерня, которая вращается при движении рулевой колонкой, с которой соединена подшипником;
  • Зубчатый участок, сцепленный с шестерней при помощи нескольких пружин;
  • Ограничитель амплитуды движения, состоящий из силового манжета и втулки рулевой тяги по разные стороны друг от друга;
  • Уплотнители, гидробарьерные кольца, опорные втулки и прочие детали, входящие в ремкомплект.

Вся конструкция выполнена из алюминия и высокопрочной стали. Ломаться, казалось бы, нечему. Попробуем разобраться в этом утверждении.

Причины выхода из строя

Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках. Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты. Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.

«Персональную» неисправность имеют гидравлические рейки. В них их строя выходят гидроусилители, тем временем как вся оставшаяся конструкция остается целой. На СТО в случае поломки работают с гидроусилителем, а рулевая рейка чистится, проходит дефектовку и замену ремкомплекта.

И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.

Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.

Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин:

  • Качество дорог и манера езды;
  • Отношение владельца к состоянию пыльников;
  • Своевременность замены ремкомплекта.

 Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?

Разбираемся с основными неисправностями и тем, как их избежать

Проблемы с рулевой рейкой проявляются при езде. При этом ремонтопригодная рейка начинает «шалить» только при езде по неровным дорогам и быстром наборе скорости, а уже серьезно изношенная мешает вождения с первых секунд после трогания с месте. Вот с чем может столкнуться владелец автомобиля:

  • Во время движения слышен стук рейки;
  • Появился люфт рулевой колонки;
  • Руль перестал возвращаться в центральное положение;
  • Появились биения руля;
  • Из гидроусилителя начала вытекать жидкость;
  • Руль приводится в движение с большими усилиями.

Отметим лишь, что биение руля возможно при износе ШРУСов, сайлентблоков, неполадках с тормозной системой, амортизаторами. О поломке рулевой рейки сигнализируют биения при езде по неровной дороге. Чаще всего причина кроется во втулке.

Хорошо ощутимый стук и поскрипывание рейки чаще всего провоцируется коррозией на вторичном валу, а также изношенными сальниками и люфтов в подшипниках на первичном валу. Причина может крыться в зубьях валов рейки: когда зазор увеличен, появляется люфт, из-за которого зубья соприкасаются и стучат.

А вот чтобы продлить срок эксплуатации, не забывайте делать следующее:

  • Осматривать пыльники и в случае нужды менять их как можно скорее;
  • Перед тем как тронуться с места, покрутить руль в обе стороны, тем самым прогревая гидроусилитель;
  • Контролировать уровень гидравлической жидкости;
  • Более 5 секунд не фиксировать руль в крайнем левом или правом положении;
  • Не выворачивать колеса, когда вы оставляете транспорт на стоянке.

В рекомендациях нет ничего особенного – мы лишь резюмируем то, о чем говорят производители рулевых реек.

Разбираемся с выбором

Перед тем купить новую рейку стоит спросить у мастеров, подлежит ли ремонту старая. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не всегда основная рабочая часть рейки может быть повреждена. Возможно, причина неполадок кроется в пыльнике, ремкомплекте и потребности в регулировке. Если же покупки не избежать, руководствуйтесь следующим:

  • VIN-код. Так вы найдете оригинал и близкие к нему аналоги, которые однозначно подойдут к вашему автомобилю;
  • Код старой рейки. Почему бы не купить идентичную запчасть?
  • Технические характеристики автомобиля. Так, например, менеджером магазина будут учтены габаритные размеры, сторона руля, расположение передаточного узла, вид усилителя и прочие характеристики детали.

Отдельного упоминания стоят б/у и восстановленные рейки. С учетом высокой стоимости детали для новой иномарки, многие автовладельцы покупают неновую рейку. С учетом живучести конструкции, даже б/у может прослужить ему очень долго. Правда, гарантировать это не может никто. Даже если покупателю дают гарантию, он играет в лотерею. Надежнее купить новую запчасть.

Вместе с покупкой рейки придется взять и новые пыльники, если они в комплектацию не входили. Если нет, то придется искать хомута, пыльники и смазочный материал. Без всего этого даже новая рулевая рейка не сможет отъездить обещанные производителем километры.

Разбираемся с брендами

Как и всегда, мы можем смело порекомендовать OEM-запчасти, то есть оригиналы. Их качество всегда на высоте, ведь оно контролируется не только на заводе-производителе, но и второй раз уже автоконцерном.

Впрочем, близки к оригиналу рейки следующих брендов: Bosch, TRW, Spidan (Германия), General Ricambi (Италия). Многие специалисты советуют устанавливать именно их, если ваша старая рейка поломалась.

Достаточно популярны Profit (Чехия) и крупная компания JP Group (Дания). Номенклатура производимых ими запчастей просто огромна. Конечно, в нее попадают и рейки. Как бюджетное решение они очень хороши – в отличие от заводского «Китая», указываемый производителем ресурс этих реек правдоподобен.

Также нельзя не упомянуть производителей сальников. Лучшие из них производят Spidan, Febi, Lemförder (Германия), Sasic (Франция). Из бюджетных стоит отметить все тот же JP Group (Дания) и Pascal, Maxgear (Польша).

Подробнее о контрактных рейках

Хоть покупка неновой рейки выгодна, она может нести в себе много рисков. Самое главное – определить остаточный ресурс запчасти. К несчастью, без эксплуатации определить это с высокой точностью проблематично. Бывший владелец или магазин, если он настроен серьезно, готов принять возврат старой рейки в течение трех дней. Вот что вам нужно делать:

  • Визуально осмотреть рейку. На корпусе не должно быть вмятин и трещин, а уж тем более следов сварки. При этом возможно запотевание масла – некоторые конструкции это допускают. Советуем, если есть альтернатива, от реек с «пятнами» отказаться;
  • Проверить подшипник, находящийся в верхней части рейки. При частом вращении руля он первым ломается. Допустимым является люфт менее 1,5 миллиметра;
  • Проверить люфты во втулках. Возьмитесь за конец вала рулевого механизма и попробуйте поводить его в стороны. Это же проделывается и с другой стороны. Никаких люфтов быть не должно;
  • Проверьте вал. Внимательно осмотрите шестерни. Тонким не должен быть центральный зуб, между остальными не должно быть большого зазора. Проверка осуществляется так: зафиксировав конструкцию, попробуйте повращать вал рулевой колонки. Крутящий момент должен передаваться сразу;
  • Проверьте поршень гидроусилителя. Суть проверки сводится к тому, что прокрутить вал в разные стороны, прикрыв пальцами отверстия, которые ведут к трубкам системы гидроусилителя. Одно отверстие будет всасывать воздух, тем временем как другое будет его выдувать.

Если все эти проверки рейка успешно пройдет, можно почти с полной уверенностью говорить о том, что на автомобиль ее можно устанавливать. Конечно, есть и своего рода подводные камни. К примеру, корпус может быть испещрен микротрещинами, которые при дальнейшей эксплуатации начнут медленно увеличиваться. Что ж, требовать от старой рейки качеств новой не приходится.

Вывод

При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя часто. Львиная доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения в основном наблюдаются в трущихся деталях, как-то зубьях, которые просто истираются. В этом случае помогает только покупка новой рейки. С учетом высокой стоимости этой детали для новых автомобилей особенно популярна покупка б/у запчасти. Мы не можем ни рекомендовать, ни отвадить автолюбителей от покупки неновой рейки. Если она правильно эксплуатировалась, ее ресурс не исчерпан, а бывший владелец авто следил за состоянием расходников, такая рейка может послужить. Однако риск есть всегда. Надежна покупка OEM-запчасти или одной из тех, что произведена вышеперечисленными фирмами.

Не забывайте также о том, что после замены рейки необходимо отрегулировать развал-схождение. Следите за работой мастера: изначально он ослабит хомуты пыльников, а потом должен их затянуть. Иногда это сделать забывают, вследствие чего рейка изнашивается очень быстро.

 

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать рулевую рейку

Рейтинг: 3 / 5от: 8 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro