Ваз калина рейка калина


Ремонт рулевой рейки калина - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Рулевая рейка ЛАДА Калина: диагностика и устранение неполадок

Постукивания или скрипы рулевой рейки – совсем не редкая неприятность для Калины. Сама по себе проблема не так уж и страшна, однако игнорировать ее не стоит, впоследствии она может стать причиной гораздо более серьезных неприятностей, начиная с финансовых, заканчивая опасными для вашей жизни.

Если поехать на станцию техобслуживания в силу каких-либо причин невозможно, у вас всегда есть возможность справиться своими силами, а чтобы вам было проще, в этой статье мы разобрали, как отремонтировать рулевую рейку на Калине.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: диагностика

Итак, если вы услышали стуки при управлении автомобилем, постоянные или после долгой стоянки – не важно, это может свидетельствовать об одной из следующих проблем: износе шарового шарнира рулевой рейки, повреждение гранаты, износ амортизаторной втулки, ослабление или разбалтывание болтов фиксирующих картер.

  • Для диагностики и ремонта неполадок вам, в первую очередь, потребуется поднять переднюю часть автомобиля.
  • Затем, открутить болт шлицевого крепления колонки руля (со стороны салона, ниже педального блока).
  • Затем снимаем передние колеса и гайки поворотных кулачков.
  • Получив доступ к площадке аккумулятора, снимаем ее вместе с батареей, достаем теплоотражатель.
  • Последними отвинчиваем гайки, крепящие рейку к кузову.
  • Достаем рейку.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: ремонт

После осмотра конструкции, исходя из характера повреждений, осуществляем следующие действия по ремонту.

Если причиной стало ослабление прижимной пружины рейки – необходимо подтянуть пружину, установив корректный зазор между рулевой рейкой и шестерней вала.

В этом случае рейка фиксируется в среднем положении, достается резиновая заглушка, в отверстие регулировочной гайки упора помещается индикатор (до упора рейки). Регулируем вал-шестерню, проверяя индикатором, чтобы длина перемещения упора не превышала 0,5 мм.

Если же проблема в электроусилителе — необходимо подтянуть зажимную гайку. Если вы осуществляете подобный ремонт без демонтажа рейки, в идеале, нужно загнать авто на яму. Подтягиваем гайку снизу по часовой стрелке, сверху – против часовой.

Закончив все необходимые действия, проведите профилактический осмотр сальника и смазку рулевых тяг, пыльников и др. элементов.

Всего просмотров: 447 За сегодня: 2

CarFrance.ru » Lada » Kalina » Подвеска » Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Ремонт и диагностика рулевой рейки

Рулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из основных частей рулевого управления. Существует три разновидности рулевых реек:

  • Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
  • Механические, применяются в авто все реже.
  • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.

На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.

Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
  3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

3. Протекание гидравлических шлангов

Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

5. Стуки опорной втулки

Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

6. Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

7. Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

8. Тугой поворот руля в обе стороны

Тут может быть много причин:

  • описанные выше, проточки.
  • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
  • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
  • мог сломаться торсион распределителя.

Самые частые причины поломки рулевой рейки

  1. Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать .
  2. Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
  3. Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.

Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

Как починить рулевую рейку

Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

Нужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

Источники: http://autospies.ru/rulevaya-rejjka-lada-kalina-ustranenie-nepoladok/, http://carfrance.ru/remont-rulevoj-rejki-lada-kalina-s-elektrousilitelem/, http://mylada.net/remont/rulevaya-rejka-na-kalinu-vaz.html

ladafakt.ru

Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Калина (спорт), карданчик и усилитель.

Поставил рейку еще давно, но небыло времени написать.

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.

новая рейка и промежуточный вал СС-20

Все что нужно чтобы подготовить рейку к установке написано тут

Так же был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше ‘гуляла’ Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

Заводской промежуточный вал

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

съемник для выпрессовки

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

вид из под капота

вид из левого проема рулевых тяг

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

новая рейка с усилителем

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

новая рейка с усилителем вид из под капота

новая рейка с усилителем вид из под капота

рулевая тяга со старой стойкой

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

резиновая защита рулевых тяг

резиновая защита рулевых тяг лада калина

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично. Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее! Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

По стоимости у меня получилось так:

— Рейка калина спорт — 4200р.

— Промежуточный вал СС-20 — 1500р.

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

— Усилитель щитка передка — 700р.

— Резиновые заглушки — 100р.

Цена вопроса: 6 800 рублей

Из бортовика:

http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/journal/63360/#post

Загрузка...

vazikov.ru

Рулевая рейка Лада Калина | рулевое лада калина

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина
  2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины
  3. Карданчик и усилитель рулевой рейки
1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина

Провел небольшой уход ха рулевой рейкой. Скидывать всю рулевую рейку с авто немного проблематично, да еще после установки нужно регулировку развал-схождение делать… Своими силами не смогу. Остановился на том, что смажу без снятия самой рейки, просто пыльники вскрою и гляну

0:965

А правда ли, что там все так печально со смазкой?

0:1056

Начнем.

0:1073

1. Для удобства снимаем декоративный кожух с крышки двигателя. С левой (правой) стороны, где находится бачок омывателя, находим пыльник рулевой рейки…

0:1351

1:1858

Срезаем кусачками стяжку, на которой крепится пыльник

1:1961

2. Изнутри пыльник чист

1:2006

2:506

3. Шток рейки тоже чист

2:550

3:1057

4. Внутри сухо, смазкой не пахнет

3:1119

4:1626

5. А теперь после небольшой манипуляции, смазкой "запахло" ) Нужно внутрь между корпусом и штоком рейки напихать смазки.

4:1846

5:2353

Смазывать нужно аккуратнее, смазки не жалел

5:83

6. Фото заводской б.у. стяжки. "Восьмерочный" логотип

5:180

6:687

Стяжка крепления кожуха рулевой рейки

6:761

7. А вот сравнение заводской и используемой стяжек.

6:857

7:1364

8. Одеваем пыльник на место. Скрепляем стяжками. У меня были стяжки немного меньшего размера и ширины. Поэтому крепил стяжку в стяжку для увеличения длины.

7:1649

8:2156

9. Приступим к пыльнику с другой стороны. Выворачиваем колесо (руль) вправо. Поддомкрачиваем авто, чтобы повыше было, и, со стороны колеса, производим все манипуляции.

8:304

9:811

Срезаем стяжку

9:842

10. Заглядываем под пыльник, смазки тоже нет.

9:925

10:1432

11. Набиваем смазкой. Руль выворачиваем из левого положения в правой и обратно… Как бы прокачиваем смазку.

10:1629

11:2136

12. Пыльник на место, стяжки ему в помощь

11:74

12:581

К лету буду снимать рейку.

12:632

Примечание

12:656

Особого эффекта смазка рейки с правой стороны не даст, т.к. в том месте стоит пластиковая (или из чего еще там она сделана) втулка, через эту втулку внутрь рейки смазки не набьешь. Если уж смазывать, то с левой стороны и посредине, куда добраться не очень просто.

12:1132
2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины

Уже больше месяца назад я приобрел рулевую рейку от Калины Спорт с количеством оборотов 3,1 заместо 4,02 у обычной рейки.

12:1480

Рулевая рейка поставляется в сборе, на фото рейка и маркировка:

12:1599

13:2104

14:504

Кстати сейчас короткую рейку ставят на все новые калины кроме версии стандарт.

14:652

Дополнительно был приобретен промежуточный рулевой вал сс-20, почитать про него можно тут: autosystem.ru/index.php?id=379

14:851

15:1356

Рейку планирую ставить в ближайшее время, совмещу наверно со сменой резины на летнюю, а пока решил ее смазать и поменять тарельчатую пружину на пружину сс-20 (autosystem.ru/index.php?id=368)

15:1678

При смазке рулевой рейки на заводе применяется специальная смазка RENOLIT JP 1619. Найти такую проблематично, но мне удалось) Обычно ее заменяют ФИОЛ-ом, бывает и Литолом (я бы не советовал).

15:2015

16:504

RENOLIT JP 1619

16:523

Вот небольшое описание этой смазки:

16:592

RENOLIT JP 1619 — это специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла с эффективным пакетом присадок для придания отличных противоизносных и противозадирных свойств и несущей способности, а также для улучшения параметров граничного трения. В её состав входят также ингибиторы коррозии и присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции.

16:1333

Использование тщательно подобранных базовых масел придаёт продукту RENOLIT JP 1619 превосходные смазывающие свойства и обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах.

16:1664

Применение

16:1688

RENOLIT JP 1619 рекомендуется в тех случаях, когда необходимы хорошие смазывающие свойства и минимальный пусковой момент при низких температурах. RENOLIT JP 1619 используется для смазки валов вентиляторов, рулевых редукторов и скоростных шпиндельных подшипников, а также нагруженных узлов смазки карьерной техники, в т.ч. через централизованные системы.

16:2320

Температурный диапазон -50/+120 С

16:58

Разбирать всю рейку я не стал, обрезал стяжки и смазал что было видно, смазки кстати не особо много было в рейке, в рулевых наконечниках — нормально.

16:332

17:837

18:1342

19:1847

Также сразу поменял тарельчатую пружину, на фото видно как это делается, нужен очень качественный шестигранник на 6:

19:2063

20:504

21:1009

Снимаем верхнюю часть, переворачиваем ее:

21:1089

22:1594

23:2099

Потом поддеваем отверткой и снимаем верхнюю пластину, под ней и находится та самая тарельчатая пружина:

23:193

24:698

Для сравнения справа обычная, слева сс-20:

24:776

25:1281

26:1786

Все обильно смазываем и собираем в обратной последовательности:

26:1908

27:2413

Считаем обороты рейки:

27:44

3. Карданчик и усилитель рулевой рейки

27:119

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.

27:394

28:901

новая рейка и промежуточный вал СС-20

28:971

Также, был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше "гуляла" Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

28:1275

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

28:1871

29:2378

Заводской промежуточный вал

29:55

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

29:229

30:736

съемник для выпрессовки

30:784

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

30:1102

31:1609

вид из под капота

31:1644

32:2151

вид из левого проема рулевых тяг

32:62

33:569

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

33:686

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

33:1082

34:1589

новая рейка с усилителем

34:1638

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

34:1806

35:2313

новая рейка с усилителем вид из под капота

35:80

36:587

новая рейка с усилителем вид из под капота

36:668

37:1177

рулевая тяга со старой стойкой

37:1237

 

37:1247

38:1756

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

38:1889

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

38:2014

39:508

резиновая защита рулевых тяг

39:565

40:1074

резиновая защита рулевых тяг лада калина

40:1153

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

40:1603

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично. Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее! Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

40:3361

Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

40:432

По стоимости у меня получилось так:

40:500

— Рейка калина спорт — 4200р.

40:554

— Промежуточный вал СС-20 — 1500р.

40:615

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

40:705

— Усилитель щитка передка — 700р.

40:768

— Резиновые заглушки — 100р.

40:822

 

40:832

http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/journal/63360/#post, https://www.drive2.ru/l/436447/

40:958 59623

spike.su

Рулевая рейка Лада Калина | рулевое лада калина

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина
  2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины
  3. Карданчик и усилитель рулевой рейки
1. Смазка рулевой рейки без снятия на месте Лада Калина

Провел небольшой уход ха рулевой рейкой. Скидывать всю рулевую рейку с авто немного проблематично, да еще после установки нужно регулировку развал-схождение делать… Своими силами не смогу. Остановился на том, что смажу без снятия самой рейки, просто пыльники вскрою и гляну

0:965

А правда ли, что там все так печально со смазкой?

0:1056

Начнем.

0:1073

1. Для удобства снимаем декоративный кожух с крышки двигателя. С левой (правой) стороны, где находится бачок омывателя, находим пыльник рулевой рейки…

0:1351

1:1858

Срезаем кусачками стяжку, на которой крепится пыльник

1:1961

2. Изнутри пыльник чист

1:2006

2:506

3. Шток рейки тоже чист

2:550

3:1057

4. Внутри сухо, смазкой не пахнет

3:1119

4:1626

5. А теперь после небольшой манипуляции, смазкой "запахло" ) Нужно внутрь между корпусом и штоком рейки напихать смазки.

4:1846

5:2353

Смазывать нужно аккуратнее, смазки не жалел

5:83

6. Фото заводской б.у. стяжки. "Восьмерочный" логотип

5:180

6:687

Стяжка крепления кожуха рулевой рейки

6:761

7. А вот сравнение заводской и используемой стяжек.

6:857

7:1364

8. Одеваем пыльник на место. Скрепляем стяжками. У меня были стяжки немного меньшего размера и ширины. Поэтому крепил стяжку в стяжку для увеличения длины.

7:1649

8:2156

9. Приступим к пыльнику с другой стороны. Выворачиваем колесо (руль) вправо. Поддомкрачиваем авто, чтобы повыше было, и, со стороны колеса, производим все манипуляции.

8:304

9:811

Срезаем стяжку

9:842

10. Заглядываем под пыльник, смазки тоже нет.

9:925

10:1432

11. Набиваем смазкой. Руль выворачиваем из левого положения в правой и обратно… Как бы прокачиваем смазку.

10:1629

11:2136

12. Пыльник на место, стяжки ему в помощь

11:74

12:581

К лету буду снимать рейку.

12:632

Примечание

12:656

Особого эффекта смазка рейки с правой стороны не даст, т.к. в том месте стоит пластиковая (или из чего еще там она сделана) втулка, через эту втулку внутрь рейки смазки не набьешь. Если уж смазывать, то с левой стороны и посредине, куда добраться не очень просто.

12:1132
2. Рулевая рейка от Калины Спорт. Смазка и замена тарелочной пружины

Уже больше месяца назад я приобрел рулевую рейку от Калины Спорт с количеством оборотов 3,1 заместо 4,02 у обычной рейки.

12:1480

Рулевая рейка поставляется в сборе, на фото рейка и маркировка:

12:1599

13:2104

14:504

Кстати сейчас короткую рейку ставят на все новые калины кроме версии стандарт.

14:652

Дополнительно был приобретен промежуточный рулевой вал сс-20, почитать про него можно тут: autosystem.ru/index.php?id=379

14:851

15:1356

Рейку планирую ставить в ближайшее время, совмещу наверно со сменой резины на летнюю, а пока решил ее смазать и поменять тарельчатую пружину на пружину сс-20 (autosystem.ru/index.php?id=368)

15:1678

При смазке рулевой рейки на заводе применяется специальная смазка RENOLIT JP 1619. Найти такую проблематично, но мне удалось) Обычно ее заменяют ФИОЛ-ом, бывает и Литолом (я бы не советовал).

15:2015

16:504

RENOLIT JP 1619

16:523

Вот небольшое описание этой смазки:

16:592

RENOLIT JP 1619 — это специальная пластичная смазка на базе литиевого мыла и синтетического базового масла с эффективным пакетом присадок для придания отличных противоизносных и противозадирных свойств и несущей способности, а также для улучшения параметров граничного трения. В её состав входят также ингибиторы коррозии и присадки для улучшения стойкости к старению и сохранения заданной консистенции.

16:1333

Использование тщательно подобранных базовых масел придаёт продукту RENOLIT JP 1619 превосходные смазывающие свойства и обеспечивает хорошую прокачиваемость при низких температурах.

16:1664

Применение

16:1688

RENOLIT JP 1619 рекомендуется в тех случаях, когда необходимы хорошие смазывающие свойства и минимальный пусковой момент при низких температурах. RENOLIT JP 1619 используется для смазки валов вентиляторов, рулевых редукторов и скоростных шпиндельных подшипников, а также нагруженных узлов смазки карьерной техники, в т.ч. через централизованные системы.

16:2320

Температурный диапазон -50/+120 С

16:58

Разбирать всю рейку я не стал, обрезал стяжки и смазал что было видно, смазки кстати не особо много было в рейке, в рулевых наконечниках — нормально.

16:332

17:837

18:1342

19:1847

Также сразу поменял тарельчатую пружину, на фото видно как это делается, нужен очень качественный шестигранник на 6:

19:2063

20:504

21:1009

Снимаем верхнюю часть, переворачиваем ее:

21:1089

22:1594

23:2099

Потом поддеваем отверткой и снимаем верхнюю пластину, под ней и находится та самая тарельчатая пружина:

23:193

24:698

Для сравнения справа обычная, слева сс-20:

24:776

25:1281

26:1786

Все обильно смазываем и собираем в обратной последовательности:

26:1908

27:2413

Считаем обороты рейки:

27:44

3. Карданчик и усилитель рулевой рейки

27:119

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, нашел нужную смазку, купил промежуточный вал рулевого управления СС-20 и тарельчатую пружину.

27:394

28:901

новая рейка и промежуточный вал СС-20

28:971

Также, был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтобы рейка меньше "гуляла" Эффект можно оценить при поворотах на большой скорости.

28:1275

В самой замене нет ничего сложного, кардан рулевого управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с другой ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтобы закрутить последний болт который ближе к ЭУР, очень не удобно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

28:1871

29:2378

Заводской промежуточный вал

29:55

Для замены рейки сначала откручиваем кардан из салона, потом съемником снимаем рулевые тяги:

29:229

30:736

съемник для выпрессовки

30:784

Затем откручиваем 4 гайки (по 2 с двух сторон), для удобства нужно снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) проем для рулевых тяг.

30:1102

31:1609

вид из под капота

31:1644

32:2151

вид из левого проема рулевых тяг

32:62

33:569

старая и новая рейки на ладу калину. Новая – лада калина спорт

33:686

Усилитель ставится очень просто, за место стандартных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, затем к ним прикручивается труба. Только делать это лучше уже под капотом, иначе рейка может просто не пролезть.

33:1082

34:1589

новая рейка с усилителем

34:1638

Потом все собираем в обратной последовательности, обязательно нужно сделать сход-развал.

34:1806

35:2313

новая рейка с усилителем вид из под капота

35:80

36:587

новая рейка с усилителем вид из под капота

36:668

37:1177

рулевая тяга со старой стойкой

37:1237

 

37:1247

38:1756

рулевая тяга с новой стойкой. Про подвеску на лада калина спорт здесь.

38:1889

Сразу же я решил установить резиновую защиту в проемы рулевых тяг:

38:2014

39:508

резиновая защита рулевых тяг

39:565

40:1074

резиновая защита рулевых тяг лада калина

40:1153

Конечно плюсы сомнительные, сделана она из резины очень плохого качества, как я слышал быстро рвется, слева не очень хорошо прилегает и немного оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там посмотрим.

40:1603

Об ощущениях: Ездить стало намного удобнее, теперь не нужно перехватывать руль при обычном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов иногда кажется много а уж про 4 и вспоминать не хочется) Я долгое время не мог привыкнуть что постоянно надо крутить руль, даже перестроиться быстро из полосы в полосу было проблематично. Эффект от кардана рулевого управления и усилителя рейки сложно описать потому что я поставил все сразу, но в целом рулевое управление изменилось очень сильно в лучшую сторону, появился четкий ноль, обратная связь с дорогой, руль конечно же потяжелел, но мне от этого стало только комфортнее! Сейчас например на все новые калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новый ЭУР. Так вот крутится там руль очень легко, но из-за этого теряется информативность управления. Поездив долгое время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня рулевое управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

40:3361

Но все же советую всем у кого пришел срок менять рулевую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить короткую рейку на 3,1 оборота, тем более что сейчас их довольно просто найти в продаже. А эффект будет заметен сразу!

40:432

По стоимости у меня получилось так:

40:500

— Рейка калина спорт — 4200р.

40:554

— Промежуточный вал СС-20 — 1500р.

40:615

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

40:705

— Усилитель щитка передка — 700р.

40:768

— Резиновые заглушки — 100р.

40:822

 

40:832

http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_hatchback/kalina_hatchback/dia2/journal/63360/#post, https://www.drive2.ru/l/436447/

40:958 59623

spike.su