Ваз 2109 лямбда зонд
Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Лямбда-зонд можно отнести к одной из самых важнейших деталей в работе двигателя и в выхлопной системе транспортного средства. А это вызывает большой интерес у большинства водителей, как же можно проверить датчик кислорода?
Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)
Проверить датчик совсем несложно, о чем мы постараемся подробно рассмотреть в этой статье. Лямбда-зонд — специальное устройство, которое еще называют датчиком кислорода, находится он в выхлопной системе на выпускном коллекторе.
Информация, которая предается с этого кислородного устройства, дает возможность блоку управления всегда поддерживать необходимый состав топливной смеси.
Допустим при попадании в камеру сгорания очень обедненной или сильно обогащенной смеси, лямбда-зонд сигнализирует электронной системе вашего транспортного средства и компьютер начинает корректировать необходимые параметры.
Устройство лямбда-зонда из чего состоит датчик кислорода:
- Металлический корпус.
- Изолятор из керамики.
- Уплотнение кольцо с проводкой и специальными манжетами.
- Защитный корпус, в котором предусмотрено отверстие, обеспечивающие вентиляцию.
- Токопроводящий контакт цепи.
- Керамический наконечник.
- Спираль накаливания.
- Щиток защитный, имеющий отверстие, через которое происходит выход газов.
Уникальностью этих устройств заключается в том что они производятся из термостойких материалов, и предназначены работать в режиме высоких температур.
Разновидности устройств:
- Однопроводной.
- Двухпроводной.
- Трехпроводной.
- Четырехпроводной.
Перед началом проверки датчика, необходимо ознакомиться с основными причинами, которые способны выводить его из строя.
Некоторые причины и неисправности датчика.
- Внутрь корпуса попадает тосол, охлаждающая жидкость.
- Неправильная чистка корпуса различными химическими веществами, которые для этого совершенно не подходят.
- Слишком большое количество свинца, которое находится в бензине.
- Перегрев корпуса датчика которое происходит из-за попадания некачественного бензина.
Что бывает если датчик кислорода пришел в негодность:
- Машина начинает дергаться.
- Расход топлива начинает увеличиваться.
- Некорректно работает катализатор.
- Неравномерные обороты движка.
- Высокое скапливание токсинов в выхлопах газа.
Рекомендуется вести контроль за работой датчика, который необходимо проверять не реже одного раза, после каждого пробега в 10000 километров. Так же на забудьте прочитать статью про датчик холостого хода.
Проверка лямбда-зонда своими руками
Существует визуальная проверка, которая является самым легким и понятным методом, с которого и следует начинать. Для начала нужно осмотреть все разъемы, к которым подключаются провода и все они должны быть надежно и плотно зафиксированы на местах.
Визуальный осмотр устройства:
Наличие сажи обычно появляется из-за дефектного нагревателя датчика, также может образовываться за счет сгорания сильно обогащенной смеси, что в итоге засоряет датчик и он начинает неправильно работать.
Блестящие отложения появляются из-за большой концентрации свинца в бензине. Обычно в этих случаях желательно заменить устройство, так как свинец уже смог повредить зонд и каталитический нейтрализатор.
Беловатые и сероватые отложения тоже ведут к замене датчика, потому как они бывают из-за различных присадок используемых в топливе, что тоже ведет к неисправности прибора.
Проверка датчика кислорода при помощи приборов
Лямбда-зонд можно проверить тестером, цифровым вольтметром, осциллографом, но такого прибора у многих просто нет и не все умеют им пользоваться.
Первое что нужно сделать это прогреть мотор, затем находим датчик под капотом или снизу авто в зависимости от марки машины, который нужно хорошенько осмотреть.
Если он обильно покрыт сажей, или другими различными веществами, то проверка уже не нужна, так как придется заменить устройство.
Далее следует убедиться, что отсутствуют различные механические повреждения, так же обратить внимание на целостность проводки которая к нему подходит.
Если все в норме, нужно запустить движок автомобиля, но предварительно отключив разъем от кислородного датчика и подключив к вольтметру.
Далее нажимаем на педаль газа и набрав 2500 об/мин отпускаем акселератор. Затем очередь вакуумной трубки, которую постарайтесь вытащить из регулятора давления топлива.
Теперь определяем исправность зонда, для чего лишь требуется только взглянуть на измерения вольтметра, если показания 0,8 Вт или в меньших пределах, чем на отметке, либо совсем отсутствуют, значит датчик неисправен.
Далее необходимо проверить на обедненную смесь, для чего провоцируется подсос воздуха, при помощи вакуумной трубки.
Вольтметр должен показать отметку в 0,2 Вт или и того меньше, то датчик кислорода исправен. Но, а другие результаты разумеется свидетельствуют о неисправном датчике и неизбежной замене.
Самостоятельная замена лямбда-зонда
Датчик кислорода необходимо покупать с идентичной маркировкой, она есть на самом датчике. Процесс замены датчика выполняется только тогда, когда полностью остыл движок, а зажигание находится в выключенном состоянии.
Негодную деталь выворачиваем гаечным ключиком, предварительно отсоединив проводку, которая к нему подходит, после чего на место неисправного датчика можно вворачивать новенький, будьте осторожны и рассчитывайте свои силы, а то можно нечаянно сорвать резьбу.
После смены лямбда-зонда потребуется подсоединить разъем с проводами и проверить работу уже новенького датчика.
Проверка лямбда-зонда, довольно простая процедура и вполне по силам любому начинающему владельцу авто. На этом все удачной дороги и без поломок. Если есть какие то дополнения или советы пишите в комментариях.
remontavtovaz.ru
2109. - - , , .
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- : NGK 5654 / OZA660-EE2 5654 | 11:59, 7 | |||
5653 OZA660EE1 NGK OZA660EE1 NGK | 21:55, . | |||
LADA 110 111 112 1 5 16V 0258005247 Bosch 0258005247 Bosch | 21:13, . | |||
(Zirconium) OZA660EE2 5654 NGK 5654 NGK | 20:57, . | |||
(Zirconium) OZA660EE1 5653 NGK 5653 NGK | 20:56, . | |||
LADA 08099 0258005133 Bosch 0258005133 Bosch | 20:47, . | |||
LADA 110 111 112 Kalina 0258006537 Bosch 0258006537 Bosch 21099, 4x4 2121 , 2110 ... | ||||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 2109, 2110, 2108 ... , 1-2 | 11:09, 8 ... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 NGK 5654 | 05:30, -GDS-auto | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 NGK 5654 | 13:00, ... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 NGK 5654 2109, 21099, 2110 ... , 1 | 11:31, ... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 NGK 5654 2109, 2110, 2108 ... , 3-4 | 04:13, 13 | |||
5654 / oza660-ee2 - lada: 110 1.5 16v 95-, 111 1.5 16v 95-, 112 1.5 16v 95-, niva ii (2123) 1.7 02-, samara (2108, 2109) 1500 86-, samara forma (21099) 1500 87- NGK . 5654 5654 / oza660-ee2 | 00:00, --... | |||
- 2108,2109,2110 , -II, -III, Bosch Bosch 0258006537 | 12:09, Jc-Market | |||
5654 / oza660-ee2 - lada: 110 1.5 16v 95-, 111 1.5 16v 95-, 112 1.5 16v 95-, niva ii (2123) 1.7 02-, samara (2108, 2109) 1500 86-, samara forma (21099) 1500 87- NGK . OZA660EE2 5654 / oza660-ee2 | 06:09, --... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- + 1 ! 5654 / NGK / 5654 / OZA660-EE2 | 08:20, 20 AUTO-BOX | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- NGK #5 654 5654 / OZA660-EE2 | 20:50, | |||
5654 / OZA660-EE2 - LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- NGK - . 5654 | 22:05, | |||
- lada: 110 1.5 16v 95-, 111 1.5 16v 95-, 112 1.5 16v 95-, niva ii (2123) 1.7 02-, samara (2108, 2109) 1500 86-, samara forma (21099) 1500 87- NGK .5654 5654 / oza660-ee2 | 05:32, | |||
- lada: 110 1.5 16v 95-, 111 1.5 16v 95-, 112 1.5 16v 95-, niva ii (2123) 1.7 02-, samara (2108, 2109) 1500 86-, samara forma (21099) 1500 87- NGK .5654 5654 / oza660-ee2 | 11:13, 12 TTM AVTO | |||
- LADA 110, 111, 112 95-, NIVA 1.7 96-, Samara (2108, 2109, 2115) 91-, LADA Kalina 1.4-1.6 04-, Priora 08- 4 . 450 mm ACHR 70310 | 02:50, AUTOPROGRESS.MSK | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 | 01:13, AUTOPROGRESS.MSK | |||
LADA 110 15 16V 95 111 15 16V 95 112 15 16V 95 NIVA II 2123 17 02 Samara 2108 2109 1500 86 Samara Forma 21099 1500 87 5654 1759145 5654 OZA660EE2 NGK 21099, 2110, 2108 ... , 2 - 3 | 15:31, AZM24 -... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 | 10:21, | |||
LADA 110 15 16V 95 111 15 16V 95 112 15 16V 95 NIVA II 2123 17 02 Samara 2108 2109 1500 86 Samara Forma 21099 1500 87 OZA660EE2 1014589 5654 OZA660EE2 NGK 2109, 21099, 2110 ... , 9 - 10 | 06:04, AZM24 -... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 NGK OZA660EE2 21099, 2110, 2108 ... , 9 | 21:01, 14 38 | |||
- LADA 110, 111, 112 95-, NIVA 1.7 96-, Samara (2108, 2109, 2115) 91-, LADA Kalina 1.4-1 ACHR 70310 | 17:48, 14 38 | |||
LADA 110 111 112 95 NIVA 17 96 Samara 2108 2109 2115 91 LADA Kalina 1416 04 Priora 08 4 450 mm 70310 318549 achr 2109, , 2110 ... , 5 - 10 | 08:06, 14 AZM24 -... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 | 14:16, 12 Partmaster | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 NGK 5654 | 05:27, 11 ZZparts_NSK | |||
5654 / OZA660-EE2 - LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- NGK 5654 | 20:03, 10 - ... | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 / OZA660-EE2 NGK 5654 | 11:42, 9 _ | |||
- LADA: 110 1.5 16V 95-, 111 1.5 16V 95-, 112 1.5 16V 95-, NIVA II (2123) 1.7 02-, Samara (2108, 2109) 1500 86-, Samara Forma (21099) 1500 87- 5654 OZA660-EE2 NGK 5654 | 21:34, 27 | |||
/Lambdasonde LADA Largus. Renault K7M ... /Lambdasonde LADA Largus. RENAULT K7M K7M K7 | 21:22, 27 8 | |||
19:28, ... | ||||
19:28, ... | ||||
2110, 2111, 2112 | 19:13, - | |||
2110, 2111, 2112 | 19:13, - | |||
/Lambdasonde | 08:15, 12 EURORAZBOR | |||
LADA | 05:01, ... | |||
LADA: Kalina 16 04- Bosch 258006537 ... LADA: KALINA 16 04- 2194 219 21 2192 BAZ21127 BAZ2112 BAZ211 BAZ21 ... | 09:43, 13 -ZiP41 (... | |||
LADA: Samara 1300 86- 0 258 005 133 Bosch 258005133 | 15:19, 12 --TehnoDV - ... | |||
() All cars LADA (Largus) FCR210663 FRANCECAR FCR210663 ...Largus) FCR210663 9 , 9 | 22:06, 14 38 | |||
2110 oza 624-e3 ngk LADA . OZA624E3 ... Town Box Mitsubishi Debonair Mitsubishi Bravo Mitsubishi eK-Wagon 2110 Mitsubishi Lancer Evolution Mitsubishi Galant Mitsubishi Chariot Mitsubishi ... Mitsubishi FTO Mitsubishi Dignity Mitsubishi Town Box Wide Mitsubishi CK2A CK2 CK CA4A CA4 CA CD9... | 22:13, - ... | |||
/ambdasonde Lada Granta 2011> ... /ambdasonde Lada Granta 2011> 2190 219 21 2191 GRANTA GRANT GRAN GRA GR BAZ11183... | 19:51, 159AV... | |||
/ambdasonde Lada Priora 2007> ... /ambdasonde Lada Priora 2007> 2172 217 21 2170 2171 21728 PRIORA PRIOR PRIO PRI ... | 19:51, 159AV... | |||
/ambdasonde Lada 2110 1995-2007 ... /ambdasonde Lada 2110 1995-2007 2110 2110 211 21 19952007 | 19:50, 159AV... | |||
/ambdasonde Lada Priora 2007> ... /ambdasonde Lada Priora 2007> 2172 217 21 2170 2171 21728 PRIORA PRIOR PRIO PRI ... | 19:51, 159AV... | |||
/ambdasonde Lada Kalina 2004> ... /ambdasonde Lada Kalina 2004> 1119 111 11 1117 1118 KALINA KALIN KALI KAL KA ... | 19:50, 159AV... | |||
(-)LadaLargus(1288812) ... (-) Lada Largus (1288812) | 21:19, "... |
baza.drom.ru
Лямбда зонд (датчик кислорода) признаки неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обращая внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но сначала нужно разобраться, какие типы топливных систем бывают, из каких узлов и деталей она состоит.
Виды топливных систем
Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.
У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.
В бензиновых двигателях такого давления нет - для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Бывает система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновпрыск) и карбюратор. Карбюраторные двигатели последнее время уже не выпускаются и доживают свои последние дни.
Детали топливной системы
Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.
В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе инжектора и моновпрыска есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Датчик расхода воздуха присутствует в инжекторах и современных дизельных системах. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.
Устройство и принцип действия кислородного датчика
Кислородный датчик (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. От сложности конструкции могут быть установлены один или два датчика, встречается и большее количество. Если лямбда-зонд предусмотрен один, то он находится на выпускном коллекторе.
Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.
Отчего кислородный датчик может выйти из строя
Самое банальное, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд – это механические повреждения. Допустим, машина побывала в ДТП. Нередко в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин на заправках в России нередко "бодяжат".
Плохое состояние двигателя влияет на работоспособность датчика. Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым забивая керамику у «лямбды».
К перегреву датчика приводит неправильно отрегулированное зажигание. Из-за того же зажигания в глушителе могут появиться хлопки. Сильные хлопки разрушают лямбда-зонд.
Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.
Основные признаки неисправностей лямбда-зонда
Понять, исправен кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным признакам. Хотя, причина неполадки может быть и другая, для точного определения дефекта нужна профессиональная диагностика.
Неисправный кислородный датчик может быть, если:
- - автомобиль по дороге передвигается с рывками,
- - увеличился расход топлива,
- - машина "тупит", плохо едет и набирает скорость,
- - мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
- - сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды",
- - при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
Если у датчика оборваны провода, то здесь нет сомнений - в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно сомневаться в работоспособности лямбда-зонд.
Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне автомобиля сигнализирует о любых неполадках в электрике двигателя, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.
Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору.
Для замены нужно:
- - заглушить двигатель и выключить зажигание,
- - отсоединить провода у разъема,
- - гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик,
- - вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий,
- - соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.
avto-kuplya.ru
Как открутить и снять лямбда зонд
Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114
Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.
Принцип действия
Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.
Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.
Достоинства датчика
Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.
Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.
Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.
Взаимодействие с ЭБУ
Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.
Демонтаж датчика
Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.
Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114
Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:
- гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
- средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
- пластиковый хомут;
- кусачки.
Порядок выполнения работы
- На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
- Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
- Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.
Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»
Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.
Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?
Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.
Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.
Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.
- После некоторого времени и видимого удаления ржавчины, можно приступать к демонтажу. После проведения подобных операций, как правило, датчик легко откручивается.
- После демонтажа, следует место установки датчика внимательно осмотреть на предмет грязи и повреждений, при обнаружении таковых требуется их удалить. А все имеющиеся неровности зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
- Установка лямбда-зонда производится в обратном порядке. Надевается разъем и аккуратно укладывается и прикрепляется провод обратно к патрубку охлаждения хомутами. Специализированных настроек производить не требуется.
nadomkrat.ru