Как поменять накладку на панели на ваз 2114


Снятие панели приборов модели 2114

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем щиток панели приборов. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов и комбинацию приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя. Снимаем кронштейн панели приборов (см. Снятие кронштейна панели приборов модели 2114).Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову (см. Снятие рулевой колонки),…

…опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего…

…и саморез левого нижнего крепления панели приборов.

Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего…

…и саморез правого нижнего крепления панели приборов.

Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.

Отводим панель приборов на себя…

…и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).

Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампы...

…и снимаем панель приборов вместе с поперечинами.

Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.

Снимаем воздуховоды панели приборов (см. Снятие воздуховодов панели приборов модели 2114).

Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:

два – на верхней кромке гнезда комбинации приборов,…

…один – изнутри панели приборов с правой стороны,…

…один – с внутренней стороны панели приборов в центре,...

…один – с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,…

…два – изнутри панели приборов с левой стороны…

…и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.

Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:

по одному справа и слева (на фото показана левая сторона)…

…и один – в центре.

Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.

Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов…

…отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика…

…и снимаем облицовку.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.

Нижний саморез служит также креплением поперечины.

Снимаем кронштейн,…

…выводим правую поперечину из панели приборов...

…выводим правую поперечину из панели приборов...

Для снятия левой (короткой) поперечины…

…крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки)…

…и два самореза левого крепления поперечины.

Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.

Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика…

…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части…

…и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.

Для снятия верхнего вещевого ящика…

…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика…

…и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика…

…и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.

Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности. 

www.autofizik.ru

Как произвести замену лампочек приборной панели ВАЗ 2114

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

Для чего нужны лампы приборной панели

ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

Исправная подсветка приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

  • разрядилась аккумуляторная батарея;
  • зажатие ручного тормоза;
  • нехватка топлива в бензобаке;
  • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
  • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
  • неисправности в работе топливной системы;
  • неисправности в работе двигателя.

Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

Почему выходят из строя лампочки

Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

  • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
  • окисление разъёмов;
  • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
  • поломка блока предохранителей;
  • деформация общей контактной платы;
  • выход из строя системы габаритов;
  • отсутствие минуса АКБ.

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Расположение на приборной панели лампочек разных датчиков и индикаторов

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

На автомобильных рынках представлен широкий ассортимент ламп для панели приборов

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Как заменить лампочки подсветки

Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие приборы:

  • крестовидная отвёртка;
  • набор новых лампочек.

Замена подсветки

Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой. Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

Как разобрать приборную панель

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

  1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
  2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
  3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
  4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
  5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
  6. Снимаются крепежи печки.
  7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
  8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
  9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
  10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

Перед установкой новых ламп с панели приборов снимается пластиковая накладка

Замена ламп подсветки

После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

  1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
  2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

    Размещение новых ламп на панели приборов

  3. Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.

    Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра

  4. Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.

    Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков

  5. Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
  6. Вся конструкция крепится шурупами.
  7. Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
  8. Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.

    Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114

Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

  • Автор: Михаил Рассветный

tuning-lada-2109.ru

Как поменять накладку панели ваз 2114

Панель приборов ВАЗ 2114 — снятие и установка

Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:

Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

Снимаем щиток приборов.

Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).

Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

Снимаем панель приборов.

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Ремонтируйте свой ВАЗ с нами — Vazavtovaz. ru

vazavtovaz.ru

Как снять панель приборов ваз-2114

Порядок снятия:

С начала следует с помощью крестовой отвертки открутить 3 самореза (нижний, средний и верхний) крепления левой части центральной консоли.

После этого следует снять саму накладку, а выступ, находящийся в нижней части, следует вывести из кронштейна кузова.

Затем, при помощи той же крестовой отвертки откручиваем еще 5 саморезов, которые находятся в правой части центральной консоли.

Теперь мы должны  отсоединит клемму отрицательного провода от аккумулятора. Если установлен магнитофон, то обязательно следует снять и его, отсоединив также колодку его жгута.

После чего следует колодку жгута проводов отсоединить от прикуривателя. Патрон лампы подсветки пепельницы то же следует вынуть.

Снимаем рукоятку с рычагов, немного поддев ее плоской отверткой.

Следующим этапом будет снятие рукоятки выключателя электровентилятора отопителя. Для этого потяните ее на себя и если он не снимается то аккуратно подденьте его отверткой.

Крестообразной отверткой выкручиваем 2 самореза, которые распологаются над комбинацией приборов, и два самореза, которые распологаются под ней.

После чего следует слегка поддев заглушку, снять ее и открутить саморез, которые находится под ней.

Далее откручиваем 2 самореза нижнего крепления накладки.

Затем можно снять накладку панели приборов.

Для того что бы не запутаться, помечает, в какой последовательности расположены колодки жгута проводов по отношению к выключателям, после чего отсоединяем и их.

Убираем уже полностью снятый щиток приборов.

Убераем болты крепления кронштейна рулевой колонки.

Выкручиваем  еще два самореза, как показано на рисунке

При помощи  ключа на 8 мм выкручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна к панели приборов.

После чего мы можем уже открутить саморез крепления световода и с помощью крестовой отвертки снять световод.

Далее слудет открутить следующие саморезы при  помощи которых прикреплен блок управления отоплением, после того как они будут откручены следует с обратной стороны снять патроны ламп.

Дальше мы можем снять декоративную вставку, но перед этим следует снять с нее все внешние детали.

Гайку под номером один и два откручиваем ключом на 21

После чего легко выкручивается лампа подсветки гидрокорректора.

Саморезы верхнего и нижнего крепления панели приборов, а также крепления к левой поперечине следует откручивать крестовой ответкой.

И после всех этих операций мы можем с легкостью снять саму панель приборв в машине.

Установка панели приборов происходит в обратном порядке.

Как вы и сами можете убедиться процес конечно требует времени и некоторой снаровки но в полне может быть выполнен самостоятельно практически любым автовладельцем.

carussia.ru

Как самостоятельно снять и установить панель приборов на ВАЗ-2114AutoRemka

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам автосервисов, поменять панель приборов на ВАЗ-2114.

Панель приборов ВАЗ 2114

Несмотря на то, что данная процедура не столь сложна, как может показаться на первый взгляд, многие автовладельцы предпочитают все-таки доверять ремонт своего «железного коня» мастерам. Однако надеемся, что ознакомившись с приведенной ниже подробной инструкцией, вы все же решите сэкономить собственные средства и выполните такую несложную процедуру, как снятие или замена панели, самостоятельно. И помните – к этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью и ответственностью, дабы в момент установки не забыть подключить тот или иной важный прибор или клемму.

Снимаем панель приборов на ВАЗ-2114

Первый шаг – необходимо открутить с левой стороны, то есть там, где находятся педали водителя, три небольших самореза, расположенных на боковой накладке консоли.

Затем отверните с правой, пассажирской стороны, еще пять саморезов и уберите саму накладку.

Обращаем ваше внимание на то, что во избежание различных замыканий в электроцепи необходимо заранее отсоединить массу от аккумулятора.

Если в салоне автомобиля установлена магнитола – извлеките ее, если нет – удалите заглушку. Отсоедините все имеющиеся в гнезде провода, выдерните фишки на подсветку пепельницы и прикуриватель.

Следующий шаг – необходимо снять рычажки открытия и закрытия крана печки, ручку включения вентилятора отопителя и прочие детали, это можно сделать, слегка поддев их плоской отверткой и аккуратно потянув на себя.

Открутите крестовой отверткой саморезы щитка приборов снизу и сверху.

Следом удалите саморез, располагающийся под заглушкой – он находится рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. Теперь можно выдернуть из корпуса щитка приборов все фишки, но предварительно их лучше пометить маркером или цветной изолентой (можно нарисовать схему), дабы в последствии при подключении не запутаться.

Отверните рулевую колонку от крепления, но непосредственно перед этим снимите рулевое колесо. Колонка должна сама легко опуститься вниз. Теперь можно вывернуть все саморезы и утопить блок управления отопителя внутрь.

Слева и справа отверните саморезы от кронштейна крепления, идущего от пола к панели приборов. Не забудьте про пару саморезов от поперечного крепления кронштейна.

Аккуратно подденьте ручку регулятора подсветки приборов и ручку гидрокорректора фар, снимите их, после чего вытащите декоративную накладку и отверните светодиодную вставку. Теперь при помощи торцевого ключа можно отвернуть гайки.

Разъедините оставшиеся «незадействованными» фишки освещения вещевого ящика (бардачка), имоббилайзера и пр. С правой и левой стороны выверните верхний и нижний саморезы, удерживающие саму панель приборов.

После того, как вы все отсоедините, можно вытаскивать панель – для этого необходимо просто потянуть ее на себя. Принцип установки новой панели аналогичен описанной в данном материале процедуре снятия за тем исключением, что все манипуляции осуществляются строго в обратной последовательности.

Возможно, кому-то, скорее всего, новичкам-автовладельцам, данная процедура покажется сложной, но, смеем вас уверить – от ваших сомнений не останется и следа, как только вы сами «приложите руку» к ремонту. Ведь истинным автолюбителем считается не тот, кто с уверенностью управляет своим «железным другом» на дорогах, а тот, кому подвластен пусть даже не самый сложный ремонт автомобиля, тот, кто предпочитает самостоятельно «покопаться» в недрах своей машины и выявить причину неисправности, не торопясь загнать автомобиль в автосервис, отдав его хоть и в надежные, но все же чужие руки мастеров.

 

autoremka.ru

Приборная панель на ВАЗ 2114 / 2115. Тюнинг и замена торпедо. Накладки и подсветка

Практический каждый автовладелец, проявляющий заботу о своей технике, желает иметь оригинальный, непохожий на другие, автомобиль. И, как говориться, главное в оригинальности – правильный тюнинг. Как правило, тюнинг рассматривается как максимально удобное индивидуальное сочетание технологичности и удобства, а также как способ выделить автомобиль в сером потоке. От подбора элементов интерьера машины напрямую зависит комфорт поездок, и он, так или иначе, влияет на мнение о водителе, оказывает психологическое влияние.

Кроме чехлов, внимание находящихся в салоне притягивает панель приборов, называя также щиток приборов, которая отвечает за легкость управления и на которую постоянно устремлены взгляды водителя и пассажиров. Поэтому модификация и смена стиля приборной панели в некоторых случаях просто необходимы.Автомобили марки ваз 2114 и 2115 на сегодняшний день очень популярны, поскольку отвечают множеству требований владельцев, а также легко подвергаются техническим доработкам. В данной статье поговорим о тюнинге приборной панели этих марок.Панель Ваз 2114 (2115) вполне соответствует европейским стандартам, и учитывает дополнительное пространство под магнитолу и бортовой компьютер. Перед обработкой внешнего вида лучше заранее определиться с техническими составляющими. Как правило, её внешний вид будет гораздо привлекательнее, если учесть цветовую гамму основной поверхности, вставок и окраски дополнительной электроники. Также при выборе аксессуаров неплохо заранее позаботиться о цвете ламп. В идеале – расцветка приборов полностью соответствует цвету панели, лампы магнитолы, компьютера и стрелок с датчиками имеют одинаковые цвета.Перечислим основные способы придания эффектности внешнему виду панели своими руками.Заранее не советуем менять форму панели путем срезания лишних элементов, или создания «приростов» пенополиуретаном, поскольку форма торпеды подготавливается при помощи сложных физических расчетов, и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Для преображения торпеды нередко оказывается достаточным создание нужного размера пазов для крепления дополнительных датчиков и кнопочных панелек, а также увеличение пространства, к примеру, для бортового компьютера (на панели 2114 предусмотрена узкая полоса) или ЖК-дисплея. При этом главное – сохранение целостности каркаса.Поверхность. Есть масса способов преобразить поверхность консоли, к которым относятся покраска, обтяжка кожей и специальные накладки, возможны и комбинации. Покраска торпеды и обтяжка материалом (алькантаром, карбоном) предполагают её извлечение, это весьма трудоемкие, но в то же время действенные способы. Перед обтяжкой материалом следует ознакомиться с техническими регламентациями ПДД и паспорта автомобиля, поскольку существует ряд материалов, контакт которых с приборной панелью запрещен, да и просто опасен (например, меха и простые ткани). Краска выбирается исключительно автомобильная, поскольку множество бытовых красителей подвергаются испарению при нагреве печки, и недолговечны. При подборе цвета желательно заранее учесть цвет чехлов, а в некоторых случаях цвет кузова автомобиля (например, при отсутствии тонировки).Комбинации цветов и оттенков салона и экстерьера играют большую роль. Можно заранее отметить, что с черным и белым цветами органично выглядят любые другие. Чтобы подобрать иные сочетания советуем обратиться к цветовому кругу дизайнера. Как им пользоваться, легко понять, взглянув на рисунок.Процессы обтяжки салона винилом и карбоном примерно одинаковы, опишем один из них.Сначала следует определиться с качеством материала – кожзаменитель недорог, но его качество оставляет желать лучшего, поэтому лучше обтягивать натуральной автомобильной кожей (алькантаром), обеспечивающей простоту работы и красивый, респектабельный вид.Для работы следует извлечь панель. Это делается просто, после снятия рулевого колеса и отсоединения клеммы от батареи, а подробную схему расположения креплений можно найти в руководстве по эксплуатации. Затем с помощью ткани подготавливаются выкройки, стыкующиеся на больших неровностях торпеды, а также на местах предполагаемого создания вставок другого цвета. Выкройки фиксируются на поверхности, для чего возможно использование клея. Площадь берется с запасом, и по размерам выкроек вырезается, накладывается и сшивается основной материал. При соединении следует следить, чтобы материал полностью примыкал к поверхности панели. Затем выкройки сшиваются между собой. После заготовка фиксируются на поверхности торпеды (заранее смазанной специальным клеем), и, от середины верхней части в стороны натягивается до полного избавления от складок и неровностей. Можно использовать фен (лучше – строительный), чтобы вовремя сглаживать неровности. После следует обработать наружные швы и оставить торпеду в теплом помещении до полного высыхания. Кстати, наличие большого количества внутренних швов вовсе не обязательно, если планируется сделать однотонную обтяжку.Также в магазинах существуют специальные накладки на панель, преображающие её форму и вид. Качество таких аксессуаров зависит в большей степени от верного подбора и места покупки, поскольку большинство производителей имеют восточное происхождение. Тем не менее, использование накладок считаем пустой тратой денег, поскольку верных дизайнерских решений с их использованием достичь нелегко.Большое значение имеет подсветка приборов и датчиков. Хорошо, если цвета дисплея медиасистемы совпадают с тонами подсветки спидометра и других огней. На сегодняшний день в продаже есть множество накладок, имеющих стилистические рисунки тахометра, спидометра и датчиков. Также накладки меняют цвет подсветки приборов с помощью пропускной способности прозрачных элементов рисунка – светофильтров. Нередко «на выходе» получается неравномерная подсветка (справа ярко, слева – не очень), или появляется необходимость менять лампы на более яркие. Рассмотрим один из способов модернизации подсветки.Данный вид подсветки предполагает отсутствие накладок, работа ведется со стандартной. Если есть желание поместить под стрелки накладку, лучше вырезать из нее светофильтры. Предполагается смена обычных ламп на светодиодные, двух цветов.Необходимо демонтировать консоль – снять стекло, стрелки (осторожно- хрупкие) и стандартную вкладку, с которой заранее лезвием стачивается зеленое напыление прозрачных цифр. Затем следует подбор и подготовка светодиодных ламп. В данном случае ставится 28 ламп, 5 из красного цвета, остальные – любого другого (белые, сиреневые, синие), по желанию. Затем следует напильником сточить полукруглые верха ламп, чтобы распространение света было не направленным. После к каждому светодиоду припаивается сопротивление. Расчет такой: напряжение автомобильной цепи примерно равно 12 вольтам, лампы рассчитаны на 4 V. Поэтому, к красным светодиодам припаивается по одному сопротивлению 1,5 Ом, к остальным 1.1 Ом. После из куска пластика вырезается площадка для размещения новых ламп, по размеру соответствующая форме внутренней защиты. На площадке карандашом размечаются места для ламп, и делаются отверстия, куда и вставляются светодиоды (температура – 3, топливо 4, тахометр 8, а спидометр освещают 11 ламп). На обратной стороне следует спаять дорожки с выходом на источник питания. Подсветка ЖК — экранов меняется подобным образом – спайкой светодиодов вместо ламп с цоколями.После проверки (если лампа-две не горит, скорее всего, перепутана полярность) подводится питание и осуществляется сборка.Аналогичным образом меняются лампы на подсветке кнопок стеклоподьемников. Также по желанию можно сделать подсветку в бардачке, под ним и в ручке рычага переключения передач.

autotema.info