Как снять с маховика венец


Как сделать замену венца маховика в авто своими руками?

Среди множества деталей любого транспортного средства существуют такие, о которых редко слышали даже бывалые автомобилисты. Вот, к примеру, мало кто знает, что такое венец маховика, не говоря уже о его самостоятельной замене. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство современных автомобилистов не привыкли «копаться» в своих машинах, как это делали наши отцы и деды. Так что же это такое – венец маховика, когда он подлежит замене и как ее осуществить? Об этом вы узнаете уже через несколько минут.

Признаки неисправности маховика

Маховик используется в автомобиле для проворачивания коленвала при работе двигателя. Как и все остальные детали, со временем он приходит в негодность, что чаще всего обусловлено естественным износом.

На разных машинах неисправный маховик проявляет себя по-разному, но все случаи объединяет скрип при запуске и остановке силового агрегата, а также вибрация при начале движения. Кроме того, практически любой водитель заметит, как при работе на небольших оборотах мотор начинает троить, а при повышении оборотов вибрации пропадают. Все эти признаки неисправного маховика очень быстро приводят к его поломке, вследствие чего двигатель перестает запускаться, и машина никуда не поедет.

Из чего состоит процесс замены венца

Для решения проблемы неисправности маховика, признаки которой мы только что назвали, вам нужно пройти три последовательных этапа: снятие КПП, снятие корзины сцепления и демонтаж самого маховика.

Снятие коробки передач

Если вы хотите демонтировать коробку передач быстро и без лишних материальных затрат (в том числе и на покупку нового масла для его повторного залива), тогда нужно осуществить всего несколько действий: открутить продольные рычаги крепления (их еще называют «сабли») и снять стартер.

В большинстве случаев этого уже достаточно, чтобы отсоединить КПП от мотора, и все, что остается, – это демонтировать кулису, опоры передаточной коробки и контактные массы датчика заднего хода. Теперь поставьте снятую трансмиссию на пол, тем самым открывая себе беспрепятственный доступ к сцеплению и самому зубчатому венцу маховика.

Снятие корзины сцепления

Следующим этапом на пути успешной замены венца маховика является снятие корзины сцепления. Для этого вам не понадобятся никакие специальные съемники, достаточно будет лишь накидного ключа на 13 или 17 (в зависимости от вида транспортного средства и его модели). Ключ нужно подсунуть через пластиковую крышку и не спеша открутить все крепежные болты с разбивкой по 120 градусов.

Важно! При обратной установке корзины (новой или старой), ее необходимо установить четко на то же самое место, где она была до этого, иначе вибрация никуда не денется. Чтобы не ошибиться и все сделать правильно, место возле болтов следует пометить.

Снятие маховика

Чтобы определить признаки износа маховика (находится в конце коленвала) его необходимо сначала снять. Однако, прежде чем откручивать болты крепления, устройство нужно зафиксировать. В одних случаях с этой целью используют стандартный фиксатор, в других – самостоятельно изготавливают более удобный для себя инструмент. К примеру, можно взять направляющую от серверной стойки, дополненную насверленными отверстиями. Такое приспособление прикручивается к маховику крепежными болтами корзины, таким способом удерживаясь от проворачивания.

Также можно воспользоваться нижним левым резьбовым отверстием в креплении картера, куда вворачивают болт, тем самым предотвращая проворачивание венца маховика.

Обратите внимание! Перед демонтажем маховика следует помнить о необходимости пометок взаимного расположения коленчатого вала и интересующей нас детали.

Далее, следует упереть отвертку в венец маховика и открутить его крепежные болты. Придерживая деталь, выньте опорную шайбу и снимите сам маховик.

Установка нового элемента проводится в обратном порядке, с учетом расположения крепежных отверстий в двух противоположных положениях. Нужно учитывать тот факт, что балансировка маховика на заводе-изготовителе выполняется вместе с коленвалом, а значит, он требует строгой установки в первоначальное положение.

А знаете ли Вы? Одним из самых древних вариантов использования эффекта маховика является гончарный круг ветряных мельниц.

Какой инструмент подготовить для снятия венца и маховика

Выполняя ремонт маховика двигателя или его замену, вам, естественно, понадобится определенный инструментарий для выполнения демонтажа старой детали. К нему относят динамометрический ключ, отвертку, торцевой ключ на 17. А вообще лучше иметь при себе набор головок, гаечных ключей и отверток – мало ли что может понадобиться в процессе работы. Они также будут полезными и при демонтаже МКПП и снятии корзины сцепления. Некоторые автомобилисты обходятся зубилом, слесарным молотком и надежным основанием, на которое устанавливается снятый маховик.

Как снять венец маховика, подробная инструкция

Если вы не знаете, как поменять венец маховика в самостоятельном порядке, или же сомневаетесь в собственных силах, то вам следует понимать, что это относительно простая процедура, которая не отнимет много времени (например, процедура замены венца маховика, в большинстве случаев, не займет больше 15-20 минут).

Если при снятии венец маховика будет переворачиваться неразбитой частью зубьев, тогда нужно нанести на него взаимные метки, что поможет не ошибиться при обратной установке.

Старый венец сбивается с основания при помощи молотка и выколотки, в роли которой может выступить вороток (к примеру, на 3/8), причем в самом маховике имеются полукруглые пазы, способствующие выполнению задания.

Перед установкой нового венца, его нужно разогреть. Хороший способ – завернуть в газеты и поджечь, после чего новую деталь следует установить на маховик (внутренней фаской к нему) и легко обстучать до полной усадки в посадочное место.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как проверить венец маховика и как его поменять

Проверка венца маховика

Во время запуска автомобильного ДВС стартер, как известно, входит в зацепление с маховиком, тем самым, обеспечивая вращение коленвала. Таким образом, осуществляется нормальный завод исправной автомашины. Однако при повреждениях стартера или венца маховика, наблюдаются проблемы. Зная, как проверить маховик и его венец, можно вовремя обнаружить и решить проблему.

Плохой запуск – главный симптом неисправного венца

Главное предназначение венца маховика лучше просматривается в паре с ведомой шестерней стартера. Вместе они образуют «прямозуб», преобразовывающий высокие обороты стартера в максимально эффективный КМ, затем передающийся коленвалу.

Одним из главных симптомов неисправного венца принято считать плохой запуск ДВС. Дело в том, что автомобиль будет запускаться в пол-оборота и бесшумно только в том случае, если зубцы обоих элементов эвольвентны, гладки, одинаковы и тверды, как этого требует инженерия. Безусловно, сам обод должен быть сварен прямо, без всяких кривостей и косостей.

Примечание. Так, от того что обод имеет разную толщину по окружности, возникает скрежет, а от неодинаковости зубьев – завывание и плохой завод мотора. Вся энергия АКБ в таких случаях будет расходоваться на тепло и шум, но никак не на КМ.

Априори зубчики на ведомой шестерне стартера делаются с особой фаской. Соответственно, зубья венца тоже имеют похожие фаски или острые кромки скругляются под эти фаски. В противном случае, если это не будет обеспечено, зуб венца своей острой кромкой упрется, не давая стартерной шестерне быстро войти в зацепление.

Момент зацепления и рекомендуемые размеры щупа

Зубьям «дается» определенное время на вход в зацепление, и времени этого не будет хватать, если венец маховика или ведомая шестерня будут иметь какие-либо дефекты.

Осмотр венца

Итак, если поврежден бывает венец, то слышен шум или скрежет, идущий из-под машины. Завести машину либо вовсе не удается, или сделать это получается только после нескольких попыток.

Если зубья венца маховика сточены неравномерно, будут наблюдаются проблемы с зацеплением «прямозуба». Напротив, если они изношены по всей окружности одинаково, то маховик с венцом отслужит верой и правдой еще не один год.

Главной причиной неравномерного износа венца эксперты называют неправильную установку его на маховик. Если делается это «на горячую» и без опыта или знания нюансов, после остывания венец садится неравномерно.

Многие специалисты рекомендуют сажать венец прямо «на холодную», однако сделать такое не всегда получается. Приходится элемент подвергать высоким температурам, делая это умеючи. Важно равномерно нагревать венец по всей окружности, чтобы какая-то определенная часть его не перегрелась больше, а другая меньше.

В некоторых случаях, после проверки венца на износ, мастера решают ставить его наоборот. Другими словами, в целях экономии, венец снимается с маховика, ставится обратно, но уже другой своей стороной.

Установка венца

Однако делается это только в том случае, если все части венца при первичной установке были нагреты равномерно или устанавливался элемент «на холодную». В противном случае, смысла в такой процедуре нет, так как именно в сработанной части венца металл будет уже мягким, и через некоторое время он изъестся и здесь.

Особое внимание следует уделить компактности посадки зубчатого обода. Так, если венец перемещается на маховике, то и в этом случае его придется заменить.

Замена венца

Идеальным вариантом станет поменять венец на маховике на новый. Элемент демонтируется, правильнее будет сказать — выбивается. Затем устанавливается новый венец.

Внимание. Ссаживается венец так: по всей окружности наносятся бэкхэнды колотушкой через надставку из мягкого металла. Таким образом, легко можно сбить изработанный обод. Новая модель зубчатого обруча ставится с помощью бруска-выколотки, и сажается до упора.

Совет. Торопиться в процессе установки венца на маховик не стоит. Дело в том что, если приложить чересчур большие усилия, венец может просто лопнуть. Сажать его придется по миллиметру, пробивая каждый раз элемент аккуратно и не спеша.

Вообще, следует знать, что маховик чаще всего снимается именно по вине венца. Последний либо полностью повреждается, либо сильно изнашивается из-за сильного трения.

Подробный алгоритм проведения замены

Крепление маховика

Установлен бывает маховик на заднем конце коленвала, фиксируется 6-ю болтами. Для снятия его потребуется использовать торцовый ключ или головку с воротком. Но лучше всего, особенно во время обратной затяжки, применять силомерный ключ.

Дальше:

  • с авто демонтируется КПП;
  • с маховика снимается сцепление;
  • маховик фиксируется от вращения монтировкой или длинной отверткой;
  • болты маховика выворачиваются;
  • демонтируется опорная шайба, которая держит маховик;
  • теперь элемент легко можно снять;
  • проводится диагностика внешней картины зубчатого обруча;
  • венец обновляется в случае износа острых граней или других дефектов.

Нюансы

Важно суметь проверить не только венец, но и сам маховик. В частности, проверяется плоскость элемента, соединяемая с кривошипным валом и сцеплением. Зеркало, как еще называют плоскость, должно быть без задиров, сильных царапин, т.е., совершенно гладким.

Если обнаружены бывают царапины, то зеркало подвергается проточке. Аккуратно снимается металлический слой толщиной не более миллиметра.

Внимание. После проточки обязательно проводится центровка, проверка на биение и балансировка.

Балансировочная деталь может быть вмонтирована на оконечность кривошипного вала в 2-х экспозициях (диаметральных между собой). Однако большинство автопроизводителей центруют маховик в сборе с коленвалом, что требует обязательную инсталляцию в исходную позитуру. Для помощи в установке маховика предусмотрена метка, выполненная в виде сфероконусной выемки.

Положение вмт

Вообще, если после снятия коленвал проворачивался, то при установке балансира коленвала поршень 4-го цилиндра ставится в положение ВМТ. После этого, коленвал вращается еще немного – ровно на пол-оборота, а затем можно без опаски ставить маховик, повернув его меткой вниз.

Еще один важный нюанс, который хотелось бы отметить, это правильная затяжка болтов. Они должны фиксироваться равномерно, а для этого нужно применять технологию крепления крест-накрест.

Затяжка болтов должна проводиться динамометрическим ключом, во избежание ошибок. Нельзя забывать, что слабо закрепленный маховик или сорванные болты – это большие проблемы.

Считается, что затягивать болты нужно с большим моментом, чем, к примеру, фиксаторы корзины. В данном случае: 62-89 Н*м.

И напоследок. Плохое состояние «прямозуба» приведет в лучшем случае к повышенному износу одного из элементов, а в худшем – к вырыванию зубьев из-за неравномерной нагрузки.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

ozapuske.ru

Как поменять венец маховика: порядок действий

#1

По внешнему периметру маховика расположен зубчатый венец, при помощи которого стартер раскручивает коленвал двигателя при запуске. Модуль приводной шестерни не предусматривает перекрытие элементов зубчатой передачи, поэтому при износе кромки захода или поломке одного или нескольких зубьев венца, требуется замена неисправной детали на новую.

#2

Перед тем, как поменять венец маховика, требуется вымыть автомобиль, слить из двигателя охлаждающую жидкость и масло, демонтировать все навесное оборудование, радиатор и коробку перемены передач. После этого аккуратно извлечь двигатель из- под капота и установить на стенд или стол. Далее снимается сцепление и после этого отворачиваются болты и запрессовывается маховик.

#3

Когда разбирают современную машину, необходимо знать то, как проверить двухмассовый маховик. Эта дорогостоящая деталь не выдерживает экстремальных дорожных условий России и ремонту в гаражных условиях не подлежит. Сначала начинается скрип при запуске и остановке двигателя, потом появляется шум и вибрация при трогании и остановке автомобиля. При появлении стука движение становится опасным.

#4

При тюнинге, одним из элементов повышения приемистости является уменьшение массы вращающихся частей. Как облегчить маховик для снижения нагрузки на трансмиссию? Вопрос решается на токарном станке. Применяется специальная оправка. Металл снимается с одной установки, со всей поверхности. Предельное количество убранной массы не должно превышать 3 кг.

#5

Перед установкой на место нужно четко знать, как выглядит маховик. Прежде всего нужно убедиться в отсутствии трещин и забоин на поверхностях. Для замены венца его нагревают газовой горелкой или паяльной лампой и сбивают сильными ударами кувалды. Установка нового зубчатого венца также производится после предварительного нагрева до 700-800 градусов и запрессовывается легкими ударами молотка.

#6

Перед запрессовкой, проверяется параллельность посадочной и рабочей поверхностей маховика. При разбросе значений более 0, 01 мм, деталь подлежит выбраковке. Крепежные отверстия для болтов расположены по диаметру неравномерно. Поэтому при монтаже нет проблемы того, как правильно установить маховик на коленчатый вал двигателя. Контрольные метки установки зажигания и опережения впрыска топлива заданы конструктивно.

#7

Затяжка болтов производится при помощи специального динамометрического ключа способом «крест-накрест», после предварительной протяжки, усилием в соответствии с инструкцией по ремонту.

uznay-kak.ru

Маховик: ремонт, замена, особенности двухмассового маховика

Двигатель внутреннего сгорания – это сложный механизм, объединяющий множество элементов, которые выполняют конкретные функции в разных режимах работы. За стабильность функционирования силового агрегата отвечает маховик, принимая на себя избыточные колебания, и обеспечивая равномерную работу двигателя без плаванья оборотов и рывков.

Описание

Маховик изготавливается в виде колеса диаметром до 40 см. Благодаря ему происходит накопление кинетической энергии вращения двигателя, которое обеспечивает плавное вращение коленчатого вала при прохождении поршнями мертвых точек. Маховик можно условно отнести к разным системам силового агрегата, так как он принимает участие в работе каждой из них:

  1. Как часть кривошипно-шатунного механизма за счет участия в моменте вращения коленвала и снижении неравномерности его движения.
  2. Как часть трансмиссии за счет выполнения функции ведущего диска сцепления.
  3. Как часть редуктора в виде ведомой шестерни при передаче крутящего момента со стартера на коленчатый вал.

Конструкция маховика

Маховик отливают из серого чугуна, что делает его производство не слишком затратным. На его внешний край запрессован венец, представляющий собой стальной обод с равномерным шагом зубьев, которым передается вращение стартера при запуске двигателя. Сама конструкция устроена так, что середину детали делают легковесной, а основную массу располагают возле наружного края для увеличения инерции. Изделие имеет 6 отверстий для крепления к коленвалу при помощи фланца и другие отверстия для крепления корзины сцепления.

Виды маховиков

По типу конструкции маховики делятся на следующие виды:

Сплошной

Самый распространенный вид, который имеет простую конструкцию и встречается в большинстве современных автомобильных двигателей. Представляет собой тяжелый чугунный диск, диаметром до 40 см., на поверхности которого смонтирован венец с зубьями для зацепления со стартером в момент начала его вращения. Со стороны двигателя маховик при помощи ступицы соединяется с коленвалом фланцем, а другая сторона выполняет роль диска сцепления.

Демпферный или двухмассовый

Состоит из пары дисков, соединенных при помощи специального пружинно-демпферного устройства. При такой компоновке маховик способен решить следующие задачи:

  • Приятие на себя избыточных вибраций коленчатого вала;
  • Защита трансмиссии от перегруза и лишнего вращательного движения;
  • Снижение возможного износа синхронизирующих элементов;
  • Обеспечение легкого и плавного включения скоростей;
  • Обеспечение экономии расхода горючего.

При этом сильные нагрузки на подобный маховик приводят к интенсивному износу пружинно-демпферного механизма и поломке его отдельных деталей, к примеру, пружины.

Облегченный

Используется в тюнингованных двигателях. Отличается относительно небольшой массой, сниженной относительно веса обычного маховика в полтора раза. Это позволяет двигателю быстрее набирать максимальные рабочие обороты, улучшая разгонную динамику, и увеличивая мощность до 7%. При изготовлении изделия используется износостойкий металл, выдерживающий большие нагрузки при работе, и позволяющий в то же время работать эффективно, быстро и бесшумно.

Установка и замена

Маховик снимают для замены в случае повреждения, износа, или осуществления ремонта. При необходимости замены, приобретают изделие, изготовленное фирмой, выпустившей двигатель, но существуют аналоги сторонних производителей, сходные по характеристикам с оригиналом, которые, как правило, применяют при тюнинге силового агрегата. Потребуются инструменты, использующиеся при снятии КПП и сцепления. Демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Снятие коробки передач и сцепления.
  2. Маркировка любым способом расположения коленвала и маховика относительно друг друга для последующего удобства сборки.
  3. Вывинчивание болтов крепления маховика, придерживая его от проворачивания при помощи отвертки.

Монтаж изделия осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Резьба болтов при сборке смазывается анаэробным фиксатором после обезжиривания ее и резьбовых отверстий. Затягивание производится крест-накрест усилием 35 Н*м и доворачиванием на угол 30-45о. При сборке болты всегда заменяют на новые. Маховик относительно коленвала устанавливается только в одном положении, но смонтировать его неправильно невозможно, так как один из шести болтов крепления расположен ассиметрично.

Замена маховика производится на аналогичный. Иногда владельцы автомобилей меняют маховик на облегченную модель, руководствуясь стремлением получения более высоких динамических характеристик. Решение будет оправдано, если холостые обороты двигателя приближаются к показателю 1700 об/мин. и выше. При установке на стандартный двигатель с оборотами 800 в мин., он будет глохнуть и неустойчиво работать.

Возможные неисправности

При работе маховика возможно возникновение следующих неисправностей:

1. Повреждение или износ зубьев обода. Устраняется заменой изделия, а при наличии соответствующего оборудования методом удаления старого обода и запрессовки нового.

2. Возникновение задиров и рисок на поверхности прилегания к ведомому диску сцепления. Устраняется шлифовкой изделия на специальном оборудовании, при этом толщина снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм. При отсутствии такого оборудования производится замена детали.

3. Поломка демпферной пружины двухмассового маховика. Устраняется заменой всего изделия.

Частичный ремонт своими руками

Меняем венец маховика

На всех маховиках независимо от конструкции присутствует венец в виде зубцов, который участвует в передаче усилия со стартера при запуске двигателя. Он изготовлен из стали и конструктивно запрессован на тело чугунного маховика. При износе зубьев или появлении трещин, венец необходимо заменить. Данная операция оправдывается тем, что цена нового изделия в 5-6 раз выше стоимости венца. Процесс самостоятельной замены достаточно сложен, и состоит из следующих этапов:

1. Снятый маховик кладут на надежное основание, и наносят равномерные удары по всему периметру. В большинстве случаев венец сдвигается и слетает. Если это не удается сделать зубилом, деталь предварительно разогревают.

2. Нагрев венца маховика для его увеличения в диаметре за счет теплового расширения. Для этого деталь помещают на 25-30 минут в печь с tо около 250оС или при ее отсутствии готовят 3-4 опоры, кладут на них венец, по диаметру развешивают смоченную в соляре ветошь и поджигают. При разогреве недопустимо раскалять венец докрасна, а также нежелательно воздействовать прямым огнем костра или газовой плиты.

3. После разогрева быстро, но без суеты переносят деталь к маховику, на который она должна сразу сесть. При необходимости точность совмещения достигается воздействием молотка.

4. После полного остывания отремонтированный маховик готов к установке на двигатель.

При изношенной передней части венца зубьями стартера и отсутствии других повреждений, менять весь венец нет необходимости. Достаточно перевернуть его на другую сторону.

voditelauto.ru

Маховик ВАЗ 2110: замена, неисправность, как снять

Маховик ВАЗ 2110

Со временем значительного пробега нашего автомобиля начинаются проблемы со сцеплением, оно ухудшается. Обычно маховик не требует замены аж до 200-300 тысяч километров пробега машины и даже более, но если он начинает выходить из строя после 50 или 100 тысяч км., то тут нужно искать причину его быстрого износа (это может быть суровая езда, погодные условия или дефекты сцепления, которые следует устранить). Сама процедура по замене маховика не сложная, но требует определённых затрат по времени, ведь из-за этой детали придётся сделать демонтаж коробки передач и разобрать сцепление.

Оглавление

ЗаменаНеисправность зубчатого валаКак снятьЧто дает облегченный м.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоеденить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи, так как при снятии с КПП придется демонтировать электрические разъемы.

2. Снять коробку передач.

3. Отвернуть шесть болтов крепления маховика. Удерживать маховик от проворачивания, установив предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

5. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или…

8. …фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

9. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование. Неплоскостность поверхности 3 прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,06 мм. Непараллельность поверхностей прилегания ведомого диска сцепления и поверхности 2 для крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно превышать 0,1 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность 3 маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 необходимо проточить поверхность 2, выдерживая размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей 3 и 1.

10. Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены асимметрично).

Инструкция: датчик положения коленчатого вала.br>Меняем прокладку головки блока цилиндров, материал доступен по ссылке.br>Замена подушек двигателя http://vz10.ru/dv/dvigatel-vaz-2110.html#t6.

Неисправность зубчатого вала

Для снятия венца маховика понадобится зубило, слесарный молоток и надежное основание. Предварительно нужно выполнить следующие действия. Если венец маховика будет переворачиваться неразбитой частью зубьев, то необходимо сделать взаимные метки на венце и маховике, чтобы при установке поставить венец на прежнее место. Метки лучше сделать хорошо видимыми, чтобы быстро их найти при установке.

Маховик отбалансирован на заводе и нужно «сохранить» по возможности эту балансировку.

Итак. Маховик кладется на надежное основание и зубилом наносятся равномерные удары по периметру маховика. Как правило венец сразу охотно «просыпается» и с удовольствием покидает свое насиженное место.

Далее придется выполнить нагрев венца маховика, так как устанавливается он лишь в том случае, когда увеличится в диаметре от нагрева. Для понадобится горелка или же импровизированный нагрев. Для этого нужно приготовить три-четыре опоры ( подойдут любые камни, обломки кирпича примерно одинаковой величины) для венца.Венец кладется на эти импровизированные опоры , сверху по всему диаметру кладется кусок ветоши смоченной в бензине, соляре или масле. Поджигается ветошь и нужно дождаться когда она полностью прогорит, смотря за тем, чтобы она не упала с венца во время этой процедуры.

По окончании нагревания венца, когда ветошь уже догорает, нужно действовать предельно быстро, но без суеты, чтобы не поранить себя разогретым венцом. Для переноса венца к маховику понадобятся пассатижи. Лучше все подготовить заранее и мысленно представить как вы это проделаете ( венец быстро остывает).

Главное при этом сразу пометить на маховике (лучше мелом) где оставлена метка соединения с венцом, а венец положить на основание, запомнив где его ответная метка. Можно в этом месте положить какой-либо указывающий предмет ( гвоздь, болт, и пр), чтобы, когда вы будете брать горячий маховик, смогли сразу сориентироваться.

Когда ветошь прогорит, нужно быстро стряхнуть ее остатки с тела венца и, взяв его пассатижами перенести на тело маховика, установив по отметке. Разогретый венец должен легко «сесть» на маховик, в крайнем случае, его можно немного подправить ударами молотка.

Далее стоит дождаться, когда маховик остынет и можно устанавливать его на двигатель.

Как снять

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.

1. Отверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

2. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

3. Снимите маховик с фланца коленчатого вала.

Что дает облегченный м.

Многолетний опыт автогонок во всех классах и формулах, бесспорно доказал, что снижение массы вращающихся компонентов уменьшает их момент инерции и таким образом увеличивает ускорение.

Масса маховика 2110 составляет 6,6кг. Облегченный маховик может быть легче штатного на 1кг и более. Если облегчение составит до 1,5кг, то скорее всего разницы Вы даже заметите. Чаще всего делают выбор в сторону маховика, который легче на 2..2,5кг.

Плюсы после установки облегченного маховика:

— Мотор будет быстрее набирать обороты, следовательно разгон будет быстрее.

— Экономия топлива, особенно в режиме спортивной езды. Чтобы разогнать автомобиль требуется меньше энергии, а соответственно и бензина.

— Снижение нагрузки на другие детали КПП (для коленвала — это уменьшение скручивающего момента и вибрационных нагрузок. Для сцепления — это уменьшение тепловых и истирающих нагрузок. Для коробки передач — это уменьшение нагрузок на синхронизаторы).

Минусы после установки облегченного маховика:

— Обороты двигателя будут падать быстрее.

— Чем легче маховик, тем меньше его прочность.

— Заглохнуть при старте автомобиля будет легче.

vz10.ru

Как снять венец с маховика своими руками

Маховик одна из самых важных частей любого автомобиля, будь то грузовой или легковой тип. Но зачастую он может износиться, бывает это любо от времени и большого пробега, либо от некачественной запчасти, а точнее части – именуемой «венцом». Проблема может проявляться так – вы крутите ключ, а вместо того чтобы запуститься, машина издает металлический скрежет и не запускается …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Может кстати еще, пытаться схватывать, но как бы «проскальзывать»! То есть «прерывистый» запуск. Многие автовладельцы начинают копаться в этой неисправности, и смотрят первым делом стартер, его шестерню и бендикс.

Вторым, смотрят сам маховик. Если честно, то этот зубчатый диск имеет простеющую конструкцию. По сути это большой металлический диск, на который одевают специальный венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.

Не проще ли купить новый?

Проще оно может быть и проще, но представьте стоимость этой детали. Как правило, если менять целиком, то цена будет в 5 – 6 раз дороже, чем купить просто венец. Однако есть небольшие проблемы — замена это процесс не легкий и если вы ни разу его не делали, просто можете неправильно установить эту деталь, она быстро сточится. Либо «убьете» шестерню стартера.

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

Процесс замены, своими руками

Если все же у вас есть большая потребность в замене венца маховика своими руками, возможно, вам поможет моя инструкция.

Для начала давайте определим сложности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец сидит прочно, просто снять его не получится, нужно нагревать и затем сбивать.

2) Новый венец важно посадить ровно — также, как крепился старый. Его также нагреваем, чтобы одеть, но главное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

Для начала нам нужно нагреть маховик, и после сбить с него испорченный венец. Конечно, многие не запариваются и просто «бьют на холодную», однако не на всех моделях он может сойти, я имею ввиду что если на ВАЗ сходит, то на иномарке может застопориться. Поэтому самый простой способ, положить маховик в духовку, нагреть его до 200 – 250 градусов. Лежать он там будет примерно 20 — 30 минут.

После этого берем мягкое зубило, желательно из меди или латуни и при помощи молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а если честно, то нагретый может сняться от руки). Если говорить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, нужно бить от него. Если все сделали правильно, то он слетит за несколько ударов молотком.

Натягиваем

Тут уже посложнее — новый венец просто забить (на холодную) не получится, вы его расколете или повредите. Нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нагреть! Главное не перегреть, ведь можно изменить металл если раскалить его до красна, тем самым прочность упадет.

Мой вам совет — опять кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электрические плитки, только вот воздействовать прямым огнем я вам не советую.

Из курса физики мы знаем — если нагреть металл он расширяется, а эта деталь сделана так, что при подогреве она изменит размеры, после просто и легко сядет на свое законное место. Часто даже забивать молотком не нужно. Главное посадить до стопорящего бортика!

После того как металл остынет, он прочно сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся замена.

Сейчас смотрим подробное видео, думаю вам поможет.

На этом все, читайте наш автомобильный сайт.

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/zamena-venca-maxovika-instrukciya-universalnaya-mozhno-primenit-k-vaz.html

phoenixblues.biz