Рычаг скоростей
Рычаг переключения передач - обзорная статья
Невозможно представить себе автомобиль без рычага переключения передач (далее — рычаг ПП), особенно важна эта деталь для автомобилей с механикой.
Устройство рычага переключения передач.
Обобщенно можно сказать, что именно рычаг ПП отвечает за выбор той или иной скорости для передвижения автомобиля. А значит, получается, что ехать машина без него просто не сможет.
Принцип работы рычага ПП заключается в наклоне и перемещении в поперечном либо продольном направлениях рукоятки и установке ее тем самым в положение, соответствующее необходимому скоростному режиму.
Привод переключения передач Лада Приора.
- рычаг штока выбора передач
- рычаг выбора передач
- картер коробки передач
- картер сцепления
- шток выбора передач
- втулка штока
- сальник штока
- защитный чехол
- корпус шарнира
- втулка шарнира
- наконечник шарнира
- хомут
- защитный чехол тяги
- тяга привода управления коробкой передач
- рычаг переключения передач
- обойма шаровой опоры
- шаровая опора рычага переключения передач
- реактивная тяга
Принцип работы рычага переключения передач.
Рукоятка рычага соединяется при помощи вилки с синхронизатором. Положение этой вилки передает последнему сведения о номере установленной скорости. Синхронизатор в свою очередь выставляет шестеренки КПП таким образом, чтобы мотор вырабатывал мощность, необходимую для движения автомобиля с заданной скоростью.
Схемы переключения передач у многих марок машин разняться, поэтому их и изображают на рукоятке рычага.
Места возможного расположения рычага ПП в машине.
Находиться рычаг переключения передач может на полу салона автомобиля либо под рулем. Подрулевое расположение рычага считается более удобным для водителя, но заводы-изготовители намного чаще используют именно напольный вариант. Объясняется данный факт сразу несколькими недостатками подрулевого расположения рычага ПП:
- намного быстрее изнашиваются тяги,
- переключение передачи может подклинивать или вообще выбивать,
- всегда есть большая вероятность недовключения передачи,
- низкая четкость и скорость.
Поэтому напольное расположение считается более удачным в плане достижения наименьших поломок.
При этом независимо от места нахождения рычага, его устройство всегда одинаково, разница есть только в размере. Так, например, в ранее выпускавшихся автомобилях высота рычага могла достигать тридцати сантиметров. Сегодня же такую величину вы встретите крайне редко, ведь производители с каждым годом только уменьшать рычаги. И логика здесь проста: чем меньше рычаг, тем меньше его ход, а значит — меньше вероятность возникновения поломок и неисправностей.
Возможные поломки рычага.
Так как рычаг является практически главной деталью в коробке переключения передач — при выходе его из строя невозможно передвигаться на автомобиле, за его исправностью следует следить, осуществляя своевременно ремонт и замену необходимых запчастей. Ведь, как известно, главными причинами выхода из строя данного элемента является его неправильная эксплуатация и простые механические повреждения.
Кстати, есть несколько неисправностей, которые можно легко заметить самому.
- Если ручка рычага перемещается только с прикладыванием большей силы, чем обычно, со стороны водителя или с какими-либо заеданиями, то, возможно, пришла пора заменить шаровую опору либо сферическую шайбу. И с заменой этой не стоит тянуть, лучше сделать все незамедлительно. К слову, еще одной «говорящей» в их адрес поломкой будет появившийся при переключении рукоятки рычага скрип.
- В случаях, когда рычаг самопроизвольно отскакивает или отключается, нужно проверить пружины, вполне возможно, что одна из них просто соскочила.
Особенности ремонта рычага ПП и замена его деталей.
Если вы заметили какие-либо неисправности при переключении скоростей, необходимо проверить и сделать ремонт (замену) соответствующих деталей рычага ПП. Для этого необходимо первым делом произвести полное снятие последнего:
- убрать чехол, чтобы иметь доступ к пластмассовым втулкам рычага,
- открутить пластиковую защитную пластинку, чтобы высвободить обойму шарниров;
- отвести в сторону реактивную тягу и в итоге снять рычаг переключения передач целиком.
Далее проверяем, какие детали подлежат замене.
Для начала следует проверить движение оси, если оно слишком свободное, то придется заменить все втулки (перед установкой новых втулок их предварительно смазывают специальной смазкой).
Если вышла из строя пружина, то для начала ее придется вытащить из механизма. Для этого разбирается шарнир с рычагом и стопорное кольцо, аккуратно достается старая шаровая (для ее извлечения раздвиньте пальцами сферическую шайбу) и устанавливается новая. Перед этим ее следует смазать.
Тяги рычага переключения передач меняются немного по-другому. Находим в нижней части машины хомут и ослабляем его натяжение. Затем откручиваем гайку крепления на шарнирах, отсоединяем хомут. После этого можно спокойно достать тягу и заменить на новую. Теперь собираем все в обратном порядке.
И не забывайте про необходимость периодической регулировки рычага!
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Рычаг переключения передач – устраняем недуги системы
Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.
Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?
Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения. А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.
Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости. Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.
Как может располагаться рычаг переключения передач?
Расположение рычагов КПП может быть как напольным, так и подрулевым. И несмотря на то, что последнее считается более удобным в эксплуатации, тем не менее, в большинстве случаев производители авто отдают предпочтение первому варианту. Это обусловлено некоторыми недостатками подрулевого расположения, среди которых: низкая скорость и четкость, вероятность неполного включения передач, тяги изнашиваются намного быстрее, иногда возможно их заклинивание, а также и «выбивание» передачи.
А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым. Различия могут быть только в длине, причем если раньше она могла достигать даже 30 см, то сегодня заводы-изготовители стремятся сделать ее как можно меньше, устраняя слишком большой ход рычага переключения передач. Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.
Скрип рычага переключения передач и другие неполадки
Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни. Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации. Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.
Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий. В случае же, когда возникают трудности в выполнении данного действия, скорее всего вышла из строя сферическая шайба или же шаровая опора. Их необходимо заменить в срочном порядке. Также о неисправности говорит и скрип рычага переключения передач. Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.
Как произвести ремонт рычага переключения передач?
В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно. С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг. Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.
Проверьте, как двигается ось. Если свободно, то необходимо поменять все втулки, при этом не забудьте перед их установкой смазать новые запчасти специальной смазкой.
Чтобы заменить пружину, ее необходимо вытащить, а для этого нужно демонтировать стопорное кольцо и шарнир с рычагом. В случае, когда не обойтись без замены шаровой опоры, следует аккуратно раздвинуть пальцами сферическую шайбу и вынуть износившуюся деталь. При этом, устанавливая новую, смажьте ее.
Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу. Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно. При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.
Оцените статью:Биомеханическая мышечная работа
Работа любой мышцы человеческого опорно-двигательного аппарата основаны на умении и возможности мышцы сокращаться. В момент мышечного сокращения сама мышца укорачивается, а обе точки крепления к костям сближаются одна относительно другой. Подвижная точка Insertion начинает приближаться к начальной неподвижной точке крепления Origin, так осуществляется движение данной конечности.
Если применить это качество и свойство мышечной материи к области фитнеса, то открывается возможность выполнения определенной механической работы (подъем штанги, перемещение конечности с гантелей), прилагая разную степень мышечного усилия. Мышечная сила в данном случае будет определяться площадью сечения мышечных волокон, или говоря простым языком площадью разреза мышцы в поперечнике. Размер мышечного сокращения определен длиной мышечного волокна. Соединения костей и взаимодействие с мышечными группами устроено в форме механического рычага, позволяющего выполнять простейшую работу по поднятию и передвижению предметов.
Механика учит нас, что чем дальше от оси будет приложена сила, тем выше кпд, ибо благодаря большому плечу рычага, работу можно выполнить с меньшими усилиями. Так и в биомеханике – если мышца крепится дальше от опорной точки, тем более выгодно будет использована ее сила. П.Ф. Лесгафт в этом смысле квалифицировал мышцы на сильные, имеющие крепление дальше от опорной точки и быстрые или ловкие, имеющие точку крепления вблизи опоры.
Мышечное движение всегда производится в двух противоположных направлениях. По этой причине для выполнения двигательного процесса вокруг одной опорной точки необходимо наличие двух мышц на противоположных сторонах одна от другой. Направления движения в биомеханике тоже получили свои определения: сгибание и разгибание, приведение и отведение, горизонтальное приведение и горизонтальное отведение, ротация медиальная и ротация латеральная.
Мышца, которая вызывает момент движения при сокращении и принимает на себя основную нагрузку, называется агонистом - Prime mover. Каждое сокращение мышцы-агониста приводит к полному расслаблению противоположной ей мышцы-антагониста. Если мы выполняем сгибание в локте, агонистом будет являться сгибатель локтя – бицепс, а антагонистом в этот момент будет разгибатель локтя – трицепс. После окончания движения обе мышцы будут уравновешивать друг друга, находясь в немного растянутом состоянии. Это явление называется мышечным тонусом. Мышцы, помогающие выполнять движение мышце-агонисту и действующие в одном с ним направлении, но испытывающие меньшую нагрузку и меньшую степень сокращения называются синергистами. Мышцы, обеспечивающие устойчивость и равновесие определенному суставу при выполнении движения, называются фиксаторами.
В любой момент движения, кости образуют механические рычаги, следуя за мышечными командами. Биомеханика выделяет три вида биомеханических рычагов – рычаг 1 рода, где точки приложения силы расположены с противоположных сторон от оси и рычаг 2 рода, где точки приложения силы располагаются по одну сторону от оси, но на разном от нее расстоянии. Поэтому здесь применимы два вида рычага, условно называемые «рычаг силы» и «рычаг скорости».
Рассмотрим виды рычагов более подробно:
Рычаг 1 рода называется в биомеханике «рычагом равновесия». Поскольку точка опоры расположена между двумя точками приложения силы, рычаг еще называют «двуплечим». Такой рычаг нам демонстрирует соединения позвоночника и черепной коробки. Если вращающий момент силы, действующей на затылочную часть черепа равен вращающему моменту силы тяжести, действующему на переднюю часть черепа, и они имеют одинаковое плечо рычага, достигается равновесие. Нам удобно, мы не замечаем разнонаправленного действия, и мышцы не напряжены.
Рычаг 2 рода в биомеханике подразделяется на два вида. Название и действие этого рычага зависят от места расположения приложения нагрузки, но у рычагов обеих видов точка приложения силы точка приложения сопротивления находятся по одну сторону от точки опоры, поэтому оба рычага являются «одноплечими». Рычаг силы образуется при условии, что длина плеча приложения силы мышц длиннее плеча приложения силы тяжести (сопротивления). В качестве наглядного примера можно продемонстрировать человеческую стопу. Осью вращения здесь являются головки плюсневых костей, пяточная кость служит точкой приложения силы, а тяжесть тела образует сопротивление в голеностопном суставе. Здесь имеет место выигрыш в силе, за счет боле длинного плеча приложения силы и проигрыш в скорости. Рычаг скорости имеет более короткое плечо приложения мышечной силы, чем плечо силы противодействия (силы тяжести). Примером может служить работа мышц сгибателей в локтевом суставе. Бицепс крепится вблизи точки вращения (локтевой сустав) и с таким коротким плечом необходима дополнительная сила мышце сгибателю. Здесь имеет место выигрыш в скорости и ходе движения, но проигрыш в силе. Можно заключить, что чем ближе от места опоры будет крепиться мышца, тем короче будет плечо рычага и тем значительнее будет проигрыш в силе.
При соединении двух костных пар образуется биокинетическая пара, характер движения в которой определяется строением костного сочленения (сустава), работой мышц, сухожилий и связок. Подвижность в суставе может зависеть от многочисленных факторов: пола, возраста, генетического строения, состояния ЦНС.
Для того чтобы оптимально и правильно принять исходное положения для выполнения упражнений необходимо напрямую руководствоваться знанием законов рычагов первого и второго типов. Если мы изменим, положение конечности или туловища, то в свою очередь определенным образом изменится длина плеча рычага конечности или туловища. В любом случае всегда исходное положение выбирается таким образом, чтобы начальный период тренировки сопровождался менее нагрузочными положениями конечностей и корпуса. В дальнейшем, в зависимости от состояния и формы тренирующегося, можно постепенно увеличивать длину плеча рычага, для усиления воздействия на определенную мышечную группу. Увеличение силы противодействия одновременно с удлинением плеча рычага в свою очередь еще больше акцентирует внимание на укрепление силы конкретной мышечной группы или одной мышцы.
Для осуществления технически грамотного движения в момент выполнения упражнения, необходимо и важно знать, в каком направлении работает сустав, соединяющий активную мышечную группу. Здесь нам необходимо опять обратиться к анатомическим плоскостям. Опорно-двигательный аппарат человека представляет собой различные костные сочленения, соединенные друг с другом посредством суставов. Тело человека может свободно перемещаться в шести направлениях: вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз. Определенная классификация суставов позволяет движения в этих направлениях.
В зависимости от того, какое исходное положение принимает тренирующийся, выполнение определенного упражнения может усложняться или облегчаться. Поэтому общая эффективность тренировки также зависит от исходного положения в выполнении упражнения. В фитнесе мы применяем следующие исходные положения: положение лежа – самое простое и легкое, положение, сидя – менее легкое и положение стоя – с малой площадью опоры и поэтому достаточно сложное для удержания равновесия.
Для сглаживания разбалансировки в положениях тела с неустойчивым равновесием используются упоры. Очень распространенным является упор лежа. Это закрытая кинематическая цепь, поскольку все части тела замкнуты. Устойчивость и равновесие имеют достаточно высокую степень, центр тяжести расположен низко, площадь опоры большая.
Для примера верхней опоры могут послужить висы. Висы тоже считаются достаточно устойчивыми. Тело человека испытывает силу растяжения под тяжестью собственного веса. Руки прямые и соприкасаются с опорой в фиксировано положении. Вис является силовым упражнением уже сам по себе. Подтягивания на перекладине являются сложным силовым упражнением, которое может выполнить только подготовленный спортсмен с сильно развитыми мышцами верхнего пояса и верхних конечностей. В таком положении любая двигательная активность является сложновыполнимой, поэтому можно использовать опору для ног.
Ходьба – повседневная двигательная активность человека. Это попеременное движение ног. Одна нога служит опорой в тот момент, когда другая находится в воздухе и движется вперед. Ноги поочередно сменяют друг друга, меняя последовательно опорную фазу на двигательную.
Бег – быстрые циклические шаги, требующие от опорно-двигательного аппарата достаточно больших энергозатрат, напряжения центральной нервной системы, хорошей физической формы. Измеряется длиной шага, скоростью бега и длительностью временного промежутка.
Приседания – выполняются мышцами нижних конечностей. Площадь опоры достаточно мала, равновесие не обладает достаточной устойчивостью. При опоре руками выполнение приседаний значительно облегчается. Чем приседания глубже, тем они тяжелее. Усложнение упражнений осуществляется за счет темпа и числа приседаний, возможно дополнительное отягощение на плечи.
Прыжки – это поочередные отталкивания тела от площади опоры. Главную работу выполняют мышцы нижних конечностей, мышцы туловища и рук участвуют в движении, обеспечивая вспомогательную функцию.
biofile.ru
Как водить авто с ручным переключателем скоростей
Вождение автомобиля с ручным переключением скоростей требует не сложных, но скоординированных движений рук и ног. Хоть поначалу это может показаться сложным и пугающим, будьте уверены в том, что уже после небольшой практики вы сможете прекрасно переключать скорости.
Перед тем как запустить двигатель, познакомьтесь с педалями сцепления, тормоза и газа. Педаль сцепления, которую вы нажимаете левой ногой, находится слева. Педаль тормоза располагается в центре, и нажимать ее следует правой ногой. Педаль газа находится справа, и нажимать ее надо тоже правой ногой.
Затем познакомьтесь с системой переключения скоростей. На всех автомобилях есть табличка, информирующая о том, каким образом переключаются скорости, а самую распространенную из существующих схем мы приводим этой статье. Нейтральная позиция, при которой рычаг переключения находится в центре, позволяет передвигать его в разные стороны. В большинстве автомобилей первая скорость включается передвижением рычага переключения вперед и влево. Все скорости переключаются через нейтральное положение. Никогда не проводите переключение скоростей, не выжав предварительно педали сцепления, и держите ее выжатой в процессе переключения скорости.
1. Прежде чем запустить автомобиль с ручным переключением скоростей, убедитесь, что рычаг стоит в нейтральном положении. Для этого надо выжать педаль сцепления левой ногой, включив зажигание и убедиться, что рычаг находится в нейтральном положении.
2. Перед тем как включить первую скорость, левой ногой до отказа выжмите педаль сцепления и удерживайте ее в этом положении. Теперь переводите рычаг переключения скоростей в положение первой скорости.
3. Теперь самая сложная часть. Для того чтобы автомобиль тронулся с места, медленно отпускайте педаль сцепления, одновременно слегка нажимая правой ногой на педаль газа. Имейте в виду, что этим действием вы соединяете два подвижных агрегата: выжимая сцепление, вы разъединяете зубчатые колеса, а отпуская его – соединяете их; добавляя газа, вы приводите механизм передачи в движение. Таким образом, если вы слишком быстро отпустите сцепление, шестерни коробки передач, стукнувшись друг о друга, не войдут в правильное соединение, при этом может либо дернуться автомобиль, либо заглохнуть мотор. Если вы дадите слишком много газа до того, как про изойдет сцепление в коробке передач, двигатель просто взревет, и это тоже не приведет ни к чему хорошему.
От положения педали сцепления зависит включение муфты сцепления.
- Бывают педали с глубоким ходом, бывают с довольно коротким ходом, в зависимости от марки автомобиля. Выявление этих качеств и привыкание к ним требуют довольно длительного времени, так что, пока вы не привыкнете хорошенько к автомобилю, проводите эти операции не спеша.
- Если вам нужен задний ход, переведите рычаг переключения скоростей в нужное положение. Опять-таки это зависит от конструкции автомобиля, но, как правило, рычаг двигают вправо и назад. Переключив скорость, действуйте педалями так, как описано выше.
- Если машина находится на склоне холма, при снятии ноги с педали тормоза и выжимании сцепления автомобиль может покатиться под уклон. Если вы можете переключить скорость быстро, машина откатится не слишком далеко. Однако, находясь на крутом подъеме и заметив, что сзади есть другие автомобили, стоит поставить машину на ручной тормоз, чтобы она не откатилась слишком далеко назад, и снять с него, когда скорость включится и машина поедет вперед.
4. Когда машина движется вперед, и вы хотите увеличить скорость, следует переключиться на вторую скорость. Есть два способа узнать, когда уже пора проводить переключение: когда показания тахометра достигнут 3000 оборотов в минуту или когда двигатель начнет натужно реветь. Для переключения скоростей выжмите педаль сцепления. Затем переведите рычаг переключения скоростей в позицию, обозначенную цифрой 2. Убедитесь в том, что рычаг надежно стоит на месте, но не передвигайте его слишком грубо. Затем приподнимайте левую ступню, освобождая педаль сцепления, и одновременно добавляйте газа, как описано в пункте 3.
5. Когда настанет время вновь проводить переключение скоростей, поступайте в соответствии с пунктом 4. Пятая, самая высокая, скорость включается, когда вам нужно двигаться со скоростью 80 км/час или быстрее.
6. Снижая скорость, нужно проводить переключение в обратном порядке, иначе вы рискуете заглушить двигатель. Поступайте точно так же, как и при разгоне: выжать сцепление, провести переключение, освободить педаль сцепления (когда автомобиль находится в движении, работать педалью газа, возможно, не придется). Не переключайтесь сразу, скажем, с пятой скорости на вторую: поступая так, вы можете перегрузить коробку передач, заставить двигатель взреветь и сбросить скорость слишком быстро. Другой способ плавно сбросить скорость состоит в том, что машина начинает идти на нейтральной передаче (выжмите сцепление, выключите коробку передач, поставив рычаг переключения в среднее положение, а затем отпустите педаль сцепления) и потом останавливается с помощью тормоза. Остановив машину полностью, можно оставить рычаг в нейтральном положении или поставить машину на скорость. Если остановить машину с включенной скоростью, ее двигатель заглохнет.
www.znaikak.ru
Рычаг
Принцип действия рычага
Рычаг первого рода
Рычаг второго рода
Рычаг третьего рода
Рычаг - простой механизм, твердое тело, которое может вращаться вокруг определенной точки, которая называется точкой опоры. Применяется для подъема грузов.
Расстояние от точки опоры до точки, в которой приложена сила, называется плечом рычага. Обычно у рычага два разных плеча: к одному плечу прикладывается усилия на другое действует вес груза.
1. История
Одним из первых трактатов, в котором подробно рассматривалась проблема рычага был трактат "Механические проблемы" неизвестного автора с аристотелевского корпуса. Рычаг использовался человечеством с древних времен, а вот полностью понял и сумел сформулировать принцип действия этого простого механизма Архимед. Ему принадлежит крылатое выражение "Дайте целью точку опоры, и я переверну Землю".
2. Принцип действия
Принцип действия рычага основан на основных законах статики. Статическая равновесие достигается тогда, когда алгебраическая сумма произведений силы на плечо равна нулю.
где - Приложенная сила, - Соответствующее плечо. Силы нужно брать со знаком плюс, если они пытаются вернуть рычаг в одну сторону (например, по часовой стрелке), и со знаком минус, если они пытаются вернуть его в противоположную сторону.
С учетом знаков условие равновесия для рычага на диаграмме справа запишется в виде.
.Для того, чтобы получить выигрыш в силе, то есть поднимать больший груз, применяя меньшую силу, необходимо прикладывать ее к длительного плеча.
3. Типы рычагов
По строению можно выделить рычаги трех типов.
- В рычаги первого типа точки приложения сил лежат по разные стороны от точки опоры. Одна из сил пытается вернуть рычаг по часовой стрелке, другая - против часовой стрелки. Для того, чтобы получить выигрыш в силе, нужно, чтобы плечо, к которому приложена сила, было длиннее плечо нагрузки.
- В рычаги второго типа обе точки приложения сил лежат по одну сторону от точки опоры и груз имеет меньше плечо. Чтобы поднять груз, необходимо направить силу вверх. Примеры таких рычагов - тачка, лом.
- В рычаги третьего типа обе точки приложения сил лежат по одну сторону от точки опоры, но тяжесть имеет больше плечо. При этом нужно прикладывать силу, превышающую груз. Пример такого рычага - ложка.
Иногда, рычаги используются не для того, чтобы получить выигрыш в силе, а для того, чтобы получить выигрыш в расстоянии, на которое перемещается груз. Пример такого использования - колодезный журавль или строительный кран. В этом случае груз легкий по сравнению с противовесом на конце противоположного плеча.
4. Выигрыш в скорости
В метательных орудий, например, Катапульта используется выигрыш в скорости. Поскольку угол поворота обоих бок рычага одинаковый, то расстояние, которое проходит за определенное время длиннее конец больше, чем расстояние, которое проходит короткий конец. Математически это утверждение можно выразить формулой
.Таким образом, прикладывая силу к короткого конца и заставляя его двигаться, можно одновременно достичь очень высокой скорости длительного конца, что нужно для метания снарядов.
5. Смотрите также
nado.znate.ru
Как переключать передачи на Камазе 🚩 Переключение передач на камазе 🚩 Управление автомобилем
Автор КакПросто!
Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются двумя типами пятиступенчатых коробок перемены передач: обычной, предназначенной для эксплуатации на самосвалах; и с делителем – для оснащения магистральных тягачей работающих в составе большегрузных автопоездов. И если включение ступеней в механизмах первого типа происходит, как и в большинстве прочих подобных устройств, то во втором случае - имеются некоторые нюансы.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- - автомобиль КАМАЗ с КПП с делителем.
Инструкция
Управлять грузовым автомобилем не намного сложнее по сравнению с легковой машиной. Но прежде, чем тронуться в путь и почувствовать себя настоящим профессионалом, разместитесь с комфортом в кресле водителя и возьмитесь правой рукой за рычаг переключения ступеней в коробке передач. Покачайте его из стороны в сторону и ощутите, что для его перемещения к себе, в крайнее левое положение, требуется приложение большего физического усилия во время преодоления короткого отрезка – это зона включения первой ступени и заднего хода, которыми редко пользуются. Попробуйте включать, не пуская двигатель. Ощутите глубину хода рычага и постарайтесь отложить это в своей памяти. Недовключенная ступень во время трогания загруженной машины с места может «разорвать» КПП. Обратите внимание на небольшой рычажок сбоку рукоятки рычага КПП, именно с его помощью производится управление делителем трансмиссии. Он имеет всего два положения: верхнее и нижнее. Название агрегата говорит само за себя. По сути, он разделяет каждую включенную ступень КПП надвое: создавая пониженный и повышенный режимы передаточного числа передач. Флажком можете щелкать в любой момент, когда вам заблагорассудится, вреда агрегатам от этого не будет. Режим делителя подключается исключительно после выключения сцепления. Попробуем тронуть грузовик с места. Запускаем двигатель и поднимаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер. Затем перемещаем флажок делителя вниз, выжимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скоростей вниз, включаем вторую (пониженную) ступень в КПП. Плавно трогаемся с места и, не снимая руки с рычага, переводим флажок делителя в верхнее положение.После набора двигателем во время движения 2200 об/мин по тахометру, отключаем, буквально на одно мгновение, сцепление и переходим на повышенный режим второй передачи (флажок был перемещен вами ранее), и сразу рычажок делителя перемещаете в нижнее положение.
Разогнавшись, отключаете сцепление и перемещаете рычаг КПП вверх, осуществляя переход на третью ступень в пониженном режиме делителя. Флажок – вверх, и так далее, пока не перейдете на пятую повышенную.
Автоматическая коробка, чрезвычайно удобная вещь. Как управляться с такой машиной, можно объяснить на пальцах.
Под ногами у вас будет всего две педали - это газ и тормоз. Справа, на привычном месте находится рычаг коробки-автомата. Чтобы переключать передачи на автомате много учиться не нужно. Запомнить всё просто, главное это практика. На коробке, как правило, есть рычаг и несколько отметок.
- Латинское D обозначает движение.
- Латинское N обозначает нейтраль. Этот режим внесён для порядка, его практическое использование с коробкой автоматом – на автомойке когда колесом вы заезжаете на бегущую ленту, и в других подобных случаях.
- Латинское R обозначает движение назад.
- Иногда есть режимы АКПП обозначенные плюсом и минусом – это полуавтоматический режим, когда с помощью рычага мы можете переключать передачи самостоятельно. Этот режим поможет в снежную зиму тронутся с места со второй передачи, когда с первой передачи колеса машины буксуют.
В обычной ситуации чтобы тронуться с места, вам нужно выжать тормоз, поставить рычаг кнопку на коробке передач на драйв (D) и медленно тронуться, нажав на газ. Скорость движение регулируется педалью тормоз. Всё прелесть коробки передач в её простоте.
Механическая коробка передач куда сложнее по своей организации. Не смотря на то, что переключать передачи здесь нужно куда чаще, это не вызовет больших проблем. Главное – личный опыт и практика. С ходом времени вы наработает точность движений и навык переключения передач. К сожалению, автомат сравнить по степени сложности с механикой просто невозможно. Это небо и земля. Однако настоящих ценителей авто, заставить перейти на автомат бывает сложно. То ли это дань моде, то ли дань прошлому. А возможно, это желание держать процесс полностью в своих руках.
Видео по теме
Источники:
- как переключать передачи автомат в 2017
Вам понадобится
- — автомобиль с механической коробкой передач
Инструкция
У каждого двигателя, будь то карбюраторный или инжекторный, есть свои «рабочие» обороты, на которых машина лучше всего «тянет», быстро и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема двигателя, его мощности, качества топливной смеси и других факторов. Как правило, данный промежуток находится между 2500-3500 оборотами в минуту. В конце «рабочего» промежутка как раз находится точка, в которой нужно включать следующую передачу, а в начале его — момент, когда нужно переключиться на предыдущую. Приступим к практике. Допустим, машина заведена и стоит на нейтральной передаче. Полностью выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг влево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 оборотов (эта цифра сильно зависит от двигателя) и одновременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление резко, иначе есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Хорошо, тронулись. На первой передаче обычно не ездят, она очень короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, обороты двигателя достигли значения 2000-2500 в минуту, можно переключать на вторую передачу. Это нужно сделать быстро и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, одновременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тянем на себя и чуть левее. Затем одним движением плавно поднимаем обороты до 1500-2000, одновременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с ускорением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же наблюдается провал после переключения, значит, вы либо слишком резко отпустили сцепление, либо недостаточно подняли обороты после включения передачи. На второй и третьей передаче хорошо продолжать разгон, держа при этом обороты в «рабочем» диапазоне двигателя. Если требуется резко ускоряться, то можно сильнее раскручивать двигатель, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то главное — плавно переключать передачи и не перекручивать двигатель. Со временем вы научитесь «ловить» нужный момент для переключения передачи на повышенную или пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.Видео по теме
Обратите внимание
При агрессивном стиле вождения не используете первую передачу, разгоняться лучше на второй. Не выкручивайте двигатель до «красной зоны» (6-7 тысяч оборотов в минуту), иначе мотор не прослужит вам долго.Если автомобиль новый, то первые две тысячи километров пробега имеет смысл воздержаться от резких разгонов и раскрутки двигателя свыше 3500 оборотов.
Полезный совет
Обратное переключение передач (когда вы замедляете движение) происходит аналогичным образом, однако сцепление рекомендуется отпускать медленнее, потому как вы не всегда сможете рассчитать соотношение количества оборотов двигателя и скорости движения, при этом будет риск «напрячь» мотор или резко замедлить движение. При этом стоп-сигналы не загорятся, и следующий за вами автомобиль может не затормозить.
Источники:
- как переключать передачи видео
Если вы только учитесь водить, вы наверняка испытаете некоторое неудобство при использовании механической коробки передач. Однако надо помнить, что правильно переключение скоростей – это залог большего срока службы двигателя. Чтобы переключать передачи, вам нужна педаль сцепления, однако вы можете попасть в ситуацию, когда придется обойтись без нее.
Инструкция
Естественно, когда вы используете АКПП (автоматическую коробку переключения передач), переключение скоростей не занимает ваше внимание. Педаль сцепления и рычаг отсутствуют. Хотя у автомата есть один минус, который вполне может стать помехой при наборе скорости во время обгона. Когда вы нажимаете на газ, стрелка тахометра приостанавливается, и скорость не переключается – быстро скиньте газ и опять надавите несколько раз поступательными движениями. При условии, что вам надо скинуть скорость, помех и трудностей не бывает – просто сбросьте газ, скорость приключится при нужном количестве оборотов. Те, кому по душе спортивная езда, стремятся выбрать автомобиль с АКПП со спортивным режимом tiptronik. Когда вы используете МКПП (механическую коробку переключения передач) и едете, к примеру, на третьей скорости, для переключения на повышенную передачу (четвертую) включите нейтраль. Для того чтобы это сделать, сбросьте газ на несколько секунд и передвиньте рычаг скоростей в нейтральное положение. Потом передвиньте рычаг в положение повышенной передачи, при этом надо держать рычаг в напряге. Когда обороты двигателя и обороты шестерен совпадут, передача включится. Таким образом, можно переключать передачи без сцепления на повышенные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач. Если вы используете МКПП, едете на третьей скорости и вам необходимо переключиться на вторую, переведите рычаг в нейтральное положение, как описано в предыдущем пункте. После нужно совершить «перегазовку» и одновременно с тем включить пониженную передачу (вторую). Таким образом можно переключать передачи без сцепления на пониженные во всех видах автомобилей с механической коробкой передач. Если вы новичок и не обладаете «чувством двигателя» и определенной натренированностью, вам не рекомендуется подобные способы переключения передач. Если вы сделаете что-то неправильно, может произойти поломка коробки передач. Использовать советы по переключению скоростей без сцепления желательно только в случае экстренной необходимости.Связанная статья
Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Источники:
- как переключить кпп
Статьи по теме:
Совет полезен?
Распечатать
Как переключать передачи на Камазе
Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Рычаг - это... Что такое Рычаг?
Рычаги используются, чтобы получить большое усилие на коротком конце, прикладывая маленькое на длинномРыча́г — простейшее механическое устройство, представляющее собой твёрдое тело (перекладину), вращающееся вокруг точки опоры. Стороны перекладины по бокам от точки опоры называются плечами рычага.
Рычаг используется для получения большего усилия на коротком плече с помощью меньшего усилия на длинном плече (или для получения большего перемещения на длинном плече с помощью меньшего перемещения на коротком плече). Сделав плечо рычага достаточно длинным, теоретически, можно развить любое усилие.
Частными случаями рычага являются также два других простейших механизма: ворот и блок.
История
Человек стал использовать рычаг ещё в доисторические времена, интуитивно понимая его принцип. Такие инструменты, как мотыга или весло, применялись, чтобы уменьшить силу, которую необходимо было прикладывать человеку. В пятом тысячелетии до нашей эры в Месопотамии применялись весы, использовавшие принцип рычага для достижения равновесия.[1][2] Позже, в Греции, был изобретён безмен, позволивший изменять плечо приложения силы, что сделало использование весов более удобным. Около 1500 года до н. э. в Египте и Индии появляется шадуф, прародитель современных кранов, устройство для поднимания сосудов с водой.[3]
Гравюра из «Журнала механики», изданного в Лондоне в 1842 году, изображающая Архимеда, переворачивающего Землю с помощью рычага.Неизвестно, пытались ли мыслители тех времён объяснить принцип работы рычага. Первое письменное объяснение дал в III веке до н. э. Архимед, связав понятия силы, груза и плеча. Закон равновесия, сформулированный им, используется до сих пор и звучит как: «Усилие, умноженное на плечо приложения силы, равно нагрузке, умноженной на плечо приложения нагрузки, где плечо приложения силы — это расстояние от точки приложения силы до опоры, а плечо приложения нагрузки — это расстояние от точки приложения нагрузки до опоры». По легенде, осознав значение своего открытия, Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!».[3]
В 1773 году Джеймс Уатт предложил идею составного рычага, состоящего из двух или нескольких связанных друг с другом рычагов, который можно было использовать для ещё большего увеличения усилия. Пример составного рычага, используемого в повседневной жизни, можно найти в щипчиках для ногтей.[3]
В современном мире принцип действия рычага используется повсеместно. Практически любой механизм, преобразующий механическое движение, в том или ином виде использует рычаги. Подъёмные краны, двигатели, плоскогубцы, ножницы, а также тысячи других механизмов и инструментов используют рычаги в своей конструкции.
Принцип действия
Схема рычага. В равновесииПринцип работы рычага является прямым следствием закона сохранения энергии. Чтобы переместить рычаг на расстояние сила, действующая со стороны груза, должна совершить работу равную:
.Если посмотреть с другой стороны, сила, приложенная с другой стороны, должна совершать работу
,где — это перемещение конца рычага, к которому приложена сила . Чтобы выполнялся закон сохранения энергии для замкнутой системы, работа действующей и противодействующей сил должны быть равны, то есть:
, .По определению подобия треугольников, отношение перемещений двух концов рычага будет равно отношению его плеч:
, следовательно .Учитывая, что произведение силы и расстояния является моментом силы, можно сформулировать принцип равновесия для рычага. Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил (с учётом знака), приложенных к нему, равна нулю.
Для рычагов, как и для других механизмов, вводят характеристику, показывающую механический эффект, который можно получить за счёт рычага. Такой характеристикой является передаточное отношение, оно показывает, как соотносятся нагрузка и приложенная сила:
.Составной рычаг
Составной рычаг представляет собой систему из двух и более простых рычагов, соединённых таким образом, что выходное усилие одного рычага является входным для следующего. Например, для системы из двух последовательно связанных рычагов, если на входное плечо первого рычага приложена сила , на другом конце этого рычага выходное усилие окажется , и связаны они будут с помощью передаточного отношения:
.При этом на входное плечо второго рычага будет воздействовать такое же усилие , а выходным усилием второго рычага и всей системы будет , передаточное отношение второй ступени будет равно:
.При этом механический эффект всей системы, то есть всего составного рычага, будет вычисляться как отношение входного и выходного усилия для всей системы, то есть:
.Таким образом, передаточное отношение составного рычага, состоящего из двух простых будет равно произведению передаточных отношений входящих в него простых рычагов.
Составной рычаг в общем случае, состоящий из n простых рычаговТакой же подход решения можно применять и для более сложной системы, состоящей, в общем случае из n рычагов. В этом случае в системе будет присутствовать 2n плеч. Передаточное отношение для такой системы будет вычисляться по формуле:
,где:
- — это i-ое плечо системы;
- — сила, передаваемая с плеча (i-1) на плечо i;
- — передаточное отношение всей системы.
Как видно из формулы для этого случая также верно, что передаточное отношение составного рычага равно произведению передаточных отношений входящих в него элементов.
Типы рычагов [4]
Различают рычаги 1 рода, в которых точка опоры располагается между точками приложения сил, и рычаги 2 рода, в которых точки приложения сил располагаются по одну сторону от опоры. Среди рычагов 2 рода выделяют рычаги 3 рода [5], с точкой приложения "входящей" силы ближе к точке опоры, чем нагрузки, что даёт выигрыш в скорости и пути.
Примеры: рычаги первого рода - детские качели (перекладина), ножницы; рычаги второго рода - тачка (точка опоры - колесо), приподнимание предмета ломом движением вверх; рычаги третьего рода - задняя дверь или капот легковых автомобилей на газовых пружинах, подъём кузова самосвала (с гидроцилиндром в центре), движение мышцами рук и ног человека и животных.
См. также
Примечания
Литература
dic.academic.ru