Ваз 2109 задняя скорость не включается


пошаговая инструкция, фото и видео

Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим автовладельцам машин российского производства. Сейчас вы сможете узнать, по каким причинам не включается задняя передача на ВАЗ 2109 и как устранить данную неисправность.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109
  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.
 Загрузка ...

Устраняем проблему

Рассмотрим несколько способов, которые помогут устранить проблему с включением задней скорости.

Регулировка кулисы

Перед тем как приступить к решению проблемы, возьмите с собой все, что может вам понадобиться:

  • новый кардан кулисы коробки передач;
  • сальник вала выбора скоростей;
  • два накидных гаечных ключа на 13;
  • гаечный ключ на 10;
  • молоток;
  • отвертка.

Для полноценной замены кардана вам потребуется заехать на яму или эстакаду. Кроме того, вам понадобится помощник, который будет переключать рычаг коробки КПП в то время, как вы будете его регулировать.

Приступим к замене кардана и регулировке кулисы:

  1. Вам нужно залезть под днище 2109 и найдите вашу КПП. Возьмите два гаечных ключа на 13 и ослабьте хомут, расположенный на тяге привода коробки передач. После этого можно демонтировать привод со штока механизма КПП.
  2. Затем возьмите отвертку и с небольшим усилием оттяните пыльник ближе к агрегату. Если вы случайно повредили пыльник, то можно просто демонтировать его, чтобы он вам не мешал. Теперь возьмите гаечный ключ на 10 и открутите винт-фиксатор на кардане.
  3. Далее возьмите молоток и очень осторожно сбейте кардан КПП с вала. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить вал. Демонтируйте пыльник кардана, если вы его не сняли изначально. Если есть необходимость, то произведите замену сальника вала выбора скоростей.
  4. На этом можно считать, что полдела уже сделано. Теперь вам нужно произвести установку кардана кулисы коробки. Монтаж элемента производим в обратном порядке. Для начала установите на место новый пыльник, после чего насадите кардан на вал. помните о том, что положение винта-фиксатора должно совпасть с углублением на валу.
  5. Когда кардан насажен на свое место, затяните винт фиксации и установите пыльник на кардан кулисы. Также нужно одеть тягу привода переключения скоростей на шток кардана, но при этом хомут затягивать не нужно.
  6. Далее, вам понадобится помощь другого человека, поскольку нужно отрегулировать рычаг КПП. Попросите своего помощника сесть на водительское место: он должен установить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и немного отвести его вправо. В таком положении помощник должен держать рычаг, пока вы будете затягивать хомут кардана.
Ослабьте хомут тяги привода. Красным цветом выделен пыльник, который необходимо оттянуть к коробке при помощи отвертки. Оденьте тягу привода на шток.

Когда регулировка кардана окончена, необходимо проверить, как включаются скорости на рычаге. Если проблема, по которой не включалась задняя передача в вашей ВАЗ 2109 заключалась в кардане, что вероятнее всего, то после замены элемента неисправность должна исчезнуть.

Замена масла КПП

Также одной из распространенных причин, по которой не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ 2109, является плохое трансмиссионное масло. Как сказано выше, жидкость уже потеряла свои свойства и ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла. Но как понять, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации? К этому вопросу стоит подойти серьезно, ведь процедура замены жидкости не такая уж дешевая. Поэтому нужно точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои свойства.

  • Вытащите щуп из отверстия КПП для замера уровня и капните капельку жидкости на белую ткань. Если хотя бы одно из ниже перечисленных условий имеет место, то меняйте масло сразу же.
  • Смазывающая жидкость обесцвечена, у нее может быть слегка черный оттенок. Также даже в маленькой капле масла вы сможете увидеть металлические частицы или прочую пыль.
  • Трансмиссионная жидкость непрозрачна, на вид очень вязкая. Если попробовать на ощупь, то вещество будет прилипать к рукам. Кроме того, если вы капните таким маслом на кусочек ткани или салфетку, то оно будет впитываться очень медленно по сравнению с новым маслом.
  • Очень мутная или пенная жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в двигатель. Если это так, то проблема с включением задней скорости — это первое, что вы ощутите. Если авто будет и дальше функционировать на плохой трансмиссионной жидкости, то может возникнуть необходимость полного ремонта КПП и всей системы трансмиссии.
Проверка уровня ТМ в коробке при помощи щупа

Если вы поняли, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации, то, по всей видимости, пришло время произвести ее замену. Тем более, если от этого зависит решение проблемы с включением задней передачи. Приготовьте:

  • Новое трансмиссионное масло (далее — ТМ). Учтите, если ваш ВАЗ 2109 оборудован четырех ступенчатой коробкой передач, то вам будет достаточно трех литров ТМ. Если в вашем авто — «пятиступка», то вам потребуется 3.3 литра расходного материала. Для автомобилей ВАЗ рекомендуется использование трансмиссионной жидкости с классом вязкости 80W-85. На практике многие автовладельцы ВАЗов заливают в КПП своих авто «Лукойл».
  • Тара для сбора отработанного расходного вещества. Подойдет старое ведро или тазик. Если нет ни того ни другого, то можно взять обычную пластиковую баклажку для вод и обрезать ее верхнюю часть.
  • Набор гаечных ключей.
Трансмиссионная жидкость Лукойл для ВАЗ 2109 Самодельная тара для сбора отработанного трансмиссионного материала Гаечные ключи и головки

Чтобы выполнить работы, необходимо заехать в гараж со смотровой ямой.

  1. Залезьте под днище авто и найдите крышку слива трансмиссионной жидкости. Она находится с нижней части агрегата КПП.
  2. Найдите на самом агрегате резиновый колпак: его необходимо прочистить. Также прочистите сапун КПП и установите резиновый колпак на место.
  3. После этого можно заняться сливом отработанной жидкости. Возьмите гаечный ключ и открутите крышку сливного отверстия агрегата КПП. Не забудьте перед этим подставить под отверстие для слива тару, приготовленную заранее для сбора отработанного расходного вещества.
  4. Теперь нужно подождать 20-30 минут, пока не сольется вся «отработка». Учтите тот факт, что автомобиль должен быть прогрет. Если температура агрегата КПП не высокая, то ТМ будет более густыми и полностью не сможет вытечь из коробки.
  5. Когда весь расходный материал слит из КПП, можно закрутить крышку сливного отверстия. Затяните ее потуже, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. После этого откройте капот и найдите щуп для проверки уровня расходного материала из КПП. Вытащите его и вставьте в отверстие шланг, на другой конце которого установлена обычная лейка. Заливайте свежее ТМ.
  6. Заливая расходный материал в трансмиссионную систему, периодически проверяйте уровень вещества в КПП при помощи щупа. В идеале уровень ТМ должен остановиться посередине между отметками MIN и MAX.
  7. Когда залито новое масло, проверьте на всякий случай его уровень в КПП. Также желательно произвести проверку уровня ТМ через несколько дней. Это делается для того, чтобы узнать, есть ли утечки в системе.

Если в вашем ВАЗ 2109 установлена КПП старого образца, то в ней не будет отверстия для щупа. Но пробки сливного и заливного отверстия будут расположены рядом. В целом, процедура ничем не отличается, только заливать ТМ в агрегат придется при помощи специального шприца.

Видео «Регулировка кулисы на ВАЗ 2109»

В этом видео показан процесс регулировки кулисы в автомобиле ВАЗ 2109.

avtozam.com

Если на Ваз 2109 не включается скорость, то причин может быть несколько

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

Сцепление

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

Трос

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Корзина

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Кулиса

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.

 

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

 

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

 

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

 

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Ваз 2109 не включается задняя скорость

Расположение задней скорости в крайнем положении чаще всего приводит к ее отказу включаться. Поскольку на нескольких моделях стоят совершенно одинаковые коробки, то и у Ваз 21093 не включается задняя скорость по той же причине. Это может быть короткий рычаг и кулиса недостает до нужного положения.

 

 

Достаточно посмотреть на фото коробки скоростей снизу, чтобы определить причину. Ремонт следует проводить на яме, поскольку все придется делать снизу. Вам надо ослабить кулису. Выставить шестерни в зацепление задней передачи и затянуть крепление болта. Рычаг должен быть на положении задней скорости.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

 

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

 

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

 

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

 

masteravaza.ru

Не включается задняя передача на ВАЗ-2109: причины, ремонт

Многие автолюбители постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут возникать по разным причинам. Они скрываются в системе трансмиссии, а именно в самой коробке переключения передач. Рассмотрим, почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Читайте также: Замена диска сцепления на ВАЗ-2109 без снятия коробки

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Если вам необходимо менять масло, то, прежде всего, купите его. Для четырехступенчатой КПП понадобится три литра трансмиссионной жидкости. В пятиступенчатую коробку влить потребуется 3,3 литра. Если вы первый раз меняете масло, то покупайте жидкость класса 80W-85. Она отлично подходит для использования в КПП ВАЗ-2109. Автовладельцы предпочитают приобретать продукцию марки «Лукойл».

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

ladaautos.ru

причины и ремонт, видео о том, как отрегулировать коробку и включить скорость

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  2. Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  3. Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  4. Установить чистые детали на место.
  5. Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  6. Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  7. После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  8. Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  9. В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  10. При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  11. В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.
Резиновый колпачок вентиляции картера Сливное отверстие на картере Щуп в верхней части картера Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Стрелкой указано контрольное отверстие на боковой части картера коробки Заливка масла трансмиссионным шприцем

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ-2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Видео

Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

autodvig.com

Не включается задняя скорость((( [Архив]

Просмотр полной версии : Не включается задняя скорость(((

serega801

26.07.2007, 21:40

На 21099 невключается задняя скорость(точнее включить можно с трудом если потеребить рычаг туда сюда),остальные скорости включаются нормально.Чо может быть и каковы могут быть последствия?

На 21099 невключается задняя скорость(точнее включить можно с трудом если потеребить рычаг туда сюда),остальные скорости включаются нормально.Чо может быть и каковы могут быть последствия?

скорее всего сели подушки на каробке передач ехай на СТО там поменяют) буи стоить 1500-2000 с твоими запчастями)

Фокс Малдер

26.07.2007, 22:26

Или лопнуло стопорное кольцо....................... Недавно производился ремонт КПП, перестала включаться первая передача......и на 6500ремонт.

(точнее включить можно с трудом если потеребить рычаг туда сюда Будешь много теребить потом в один прекрасный момент в самом не нужно месте ты заднюю не включишь! А вообще это какой-то механизм(забыл как называеться), цена ему 500-600р. + масло нов. в коробку + работа 1.5-2 т.р. !

Анdрей

27.07.2007, 12:43

Возможно трос сцепления растянулся, его потянуть 50 р стоит. Попробуй если не поможет тогда дело обстоит хуже.

попробуй открутить чуть чуть пробку фиксатора задней передачи , и определи разницу, может быть он . Второй вариант -механизм переключения внутри коробки .

Бармалей

27.07.2007, 14:51

Когда-то давно у меня на 21093 перестала включаться задняя. Оказалось что ослаб хомут карданчика в тяге переключения передач. Залез под машину, затянул и поехал дальше. То же сначала думал, что попал на дорогой ремонт...

попробуй открутить чуть чуть пробку фиксатора задней передачи , и определи разницу, может быть он . Второй вариант -механизм переключения внутри коробки .скорее второй вариант, потому как там есть пластмассовая шайба(отдельно не найдете), которая со временем ломается разбивается, вобщем приходит в негодность, а при теребении по передачам, ее куски выстраиваются и шток попадает в рабочее положение

Когда-то давно у меня на 21093 перестала включаться задняя. Оказалось что ослаб хомут карданчика в тяге переключения передач. Залез под машину, затянул и поехал дальше. То же сначала думал, что попал на дорогой ремонт...

+1 если все остальные скорости включаются нормально....надо просто кулису затянуть....делов ровно 2 минуты на яме....была такая х..ня.

+1 если все остальные скорости включаются нормально....надо просто кулису затянуть....делов ровно 2 минуты на яме....была такая х..ня. тогда как не странно ручка переключения передач должна будет постоянно изменять свое местои в осевом и в поперечном положении . Автор , а у тебя такое присутствует ???

VasiliyA100

27.07.2007, 21:42

Когда-то давно у меня на 21093 перестала включаться задняя. Оказалось что ослаб хомут карданчика в тяге переключения передач. Залез под машину, затянул и поехал дальше. То же сначала думал, что попал на дорогой ремонт... + одно!

KapriZnaya

21.12.2009, 07:00

Недавно появилась бяда: на холодную не включается заднее, вернее втыкается, но едет вперед. Такое происходит 20-30 минут, потом втыкается норм и едет назад, дальше проблем нет и повторяется снова при холодной машине. Первая включается только через вторую на холодной машине. Что может быть?

ПЫСЫ: Все кто видел мою машину раскоряченую што пипец, не думайте, я не урод, прост машина назад не едет, приходится сразу передом ставить ((

Скорее всего лопнула пружина на механизме выбора передачь, лечится только ремонтом коробки

На 21099 невключается задняя скоростьправильным пацанам заднюю в падлу включать...:to_clue:

Вовчик

21.12.2009, 09:23

Недавно появилась бяда: на холодную не включается заднее, вернее втыкается, но едет вперед. Такое происходит 20-30 минут, потом втыкается норм и едет назад, дальше проблем нет и повторяется снова при холодной машине. Первая включается только через вторую на холодной машине. Что может быть?

ПЫСЫ: Все кто видел мою машину раскоряченую што пипец, не думайте, я не урод, прост машина назад не едет, приходится сразу передом ставить ((

Если тех. данные позволяют лить полусинтетику, то залей её, скорее всего от густоты масла, там что-то не включается или включается, но не туда.

Alex 777

21.12.2009, 09:27

После замены масла задняя включается нормально, хотя и не холодно на улице. Будем посмотреть.

Фаина

21.12.2009, 09:35

На 21099 невключается задняя скорость(точнее включить можно с трудом если потеребить рычаг туда сюда),остальные скорости включаются нормально.Чо может быть и каковы могут быть последствия?

У меня такое было на 9-ке. В раз закончилась задняя скорость. На ремонт ехать было некогда, и через дня 1,5 закончились все остальные скорости. Больше никакой не стало. А палка переключателя стала мотаться как ей захочется. Вот тогда я и поехала на ремонт. Но уже не своим ходом. Было примерно так:

...Второй вариант -механизм переключения внутри коробки .

Скорее всего лопнула пружина на механизме выбора передачь, лечится только ремонтом коробки

Вместе со всем получилось около 5 000 руб.

Было такое на девятке, но лечилось у меня простым подтягиванием болта на кардане кулисы. После третьего раза заменил на кардан от Калины. И забыл на 3 года... Тьфу тьфу тьфу... Не знаю как на "Попелястра"... Может тоже какой нибуть болт открутился? Может не стоит лезть сразу в коробку...

Тоже сталкивался с такой проблемой. Особенно после поездок по трассе, где включаешь пятую. Подтянул кулису, проблема пропала.

KapriZnaya

21.12.2009, 11:44

После замены масла в коробке задняя пока включается (хотя холодов пока таких нет, незнай как себя поведёт), а вот первой так и нет. Первую включаю ток через вторую. Куда бы обратиться, чтоб глянули что там, тросик, кулиса, болт или пипец, я попала на ремонт коробки :(

Недавно появилась бяда: на холодную не включается заднее, вернее втыкается, но едет вперед. Такое происходит 20-30 минут, потом втыкается норм и едет назад, дальше проблем нет и повторяется снова при холодной машине. Первая включается только через вторую на холодной машине. Что может быть?

ПЫСЫ: Все кто видел мою машину раскоряченую што пипец, не думайте, я не урод, прост машина назад не едет, приходится сразу передом ставить ((

Явно такое может быть, если густое масло, и есть люфт в креплении карданчика на штоке, т.е. кочергу ты сдвинул влево, а сам шток коробки остался на месте, тыкая вперёд ты и включаешь первую. Но тогда бы имелись симптомы непонтяного положения кочерги и на других передачах. Либо реально механизм переключения передач. Это уже вскрытие коробки, оно в любом случае тогда уже покажет - где собака порылась. ПыСы: Чего-т просмотрел, что пепелястра... Но если скорости по расположению ка кна девятке, и задняя левее первой, то могут и все симптомы совпадать.

Zatvornik

21.12.2009, 12:09

Первую включаю ток через вторую

Я бы предположил что это синхронизатор навернулся. Если через другую включается то весьма похоже. Можно кстати освоить "двойной выжим с перегазовкой".

Андрей21

21.12.2009, 12:12

Я бы предположил что это синхронизатор навернулся. Если через другую включается то весьма похоже. Можно кстати освоить "двойной выжим с перегазовкой".

Так и езжу месяц.

KapriZnaya

21.12.2009, 15:21

Я бы предположил что это синхронизатор навернулся. Если через другую включается то весьма похоже. Можно кстати освоить "двойной выжим с перегазовкой".

Мне удобнее через вторую. Я уже привыкла.

Nusferatus

21.12.2009, 15:28

Недавно появилась бяда: на холодную не включается заднее, вернее втыкается, но едет вперед. Такое происходит 20-30 минут, потом втыкается норм и едет назад, дальше проблем нет и повторяется снова при холодной машине. Первая включается только через вторую на холодной машине. Что может быть? ПЫСЫ: Все кто видел мою машину раскоряченую што пипец, не думайте, я не урод, прост машина назад не едет, приходится сразу передом ставить ((Лен у тебя кулиса наверно раздолбана - у опелей это болезнь, ещё с кадетов.Мешалка на сопель копейки стоит, если что-то типа синхронизатоворов, т.е. требуется вскрывать - то проще и дешевле коробку заменить на бу и забыть о ней навсегда.

Вовчик

22.12.2009, 07:55

Лен у тебя кулиса наверно раздолбана - у опелей это болезнь, ещё с кадетов. Мешалка на сопель копейки стоит, если что-то типа синхронизатоворов, т.е. требуется вскрывать - то проще и дешевле коробку заменить на бу и забыть о ней навсегда.

+1 за кулису, у брата были такие пробелмы на опеле.

Джедай

05.01.2010, 14:25

Такая проблемка. ВАЗ 21093. Сначала предыстория. Встал позавчера между двумя домами, в горку мордой, в ночь водой горку залило и я оказался на льду. А сзади один идиот на москвиче подпер, да еще встал поперек, так что, задом мне не тронутся, а если передом трогаться - есть риск скатиться ему в угол заднего крыла (так криво он поставил свой автомобиль). Ну я два дня ходил записки оставлял, по колесам стучал, хоть бы что, не вышел и не убрал. Посыпал у себя под колесами солью. На след день, терпение лопнуло, решил попробывать выезжать, начал трогаться вверх с ручником - буксует, крутил руль, думаю щас рыль выверну на льду на месте и развернет, нифига, снял ручник, чуть продвинулся вверх и влево, потом дернул снова ручник, развернулся на 90 градусов, по льду проехал к другой стене и поднялся вверх, остановился, захотел развернуться, и.... беда... задняя не включается, не скрипит, не трещзит, просто в бок увожу рукоятку нормально, а вверх не идет. Решил заглушить и на заглушенную включить, такая же беда. З.Ы. Перед тем как трогаться в гору задняя включалась. ЧТо такое может быть?

san4ello

04.02.2010, 08:42

У меня проблема в следующем, на ваз 2109 не включалась задняя передача, подтянул кулису, и теперь при температуре от -28 и ниже выпадают скорости после того как проеду примерно километр, и все стает нормально когда коробка немного прогреется. Может быть я рычаг неправильно както установил когда затягивал кулису ???? подскажите

Ап. Не включается задняя скорость - утапливаю рычаг КПП, пытаюсь его вести влево, а ему как будто что-то мешает. Опытным путем выяснил, что теперь задняя включается аж практически со 2й передачи - т.е. надо рычаг вести не влево, а вниз и потом уже влево. Что за фигня? :)

Пётр

21.04.2010, 19:59

Ап. Не включается задняя скорость - утапливаю рычаг КПП, пытаюсь его вести влево, а ему как будто что-то мешает. Опытным путем выяснил, что теперь задняя включается аж практически со 2й передачи - т.е. надо рычаг вести не влево, а вниз и потом уже влево. Что за фигня? Может кулиса сместилась?

Смотри кулису и подушку рычага КПП.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Машина Ваз 2109 проблема с включением задней...

Машина Ваз 2109 проблема с включением задней передачи.

На днях стала плохо включаться задняя передача! сначала было что на пружинку рычаг отходит, а вперед идет как то зигзагом - задняя включается, а сегодня задняя и вовсе пропала! передачи с 1-5 включаются без нареканий! хомут затянут! если есть решение наглядно по пальцам подскажите!!! всем спасибо, подтвердились самые худшие ожидания (((сцепление подвел с середины до конца, кулиса хорошая, карданчик ни причем оказался, отсоединив его от хомута покрутил штуцер все передачи включаются а задняя как будто что то мешает в коробке! придется разбирать коробку! самому говорят - геморно, катить надо в сервис! Ехай прямо.Марэна таких умников как ты знаешь сколько тут! МаксимБольшая проблема! особенно без малейшего описания подробностей! :) % Но может муфта карданчика кулисы немного ослабла и её надо подтянуть на ближайшем сервисе?Даниил Тоже ---нашёл машин -ВАЗ : под неё придётся всю СибирЬ между деревЬями асфалЬтировать. Машина, - эт когда рама есть, иначе - тачка, таварищЬ Баран. Люба а какие подробности! все скорости нормально включаются, а задняя - влево рычаг отводится, а вперед не идет как будто ему что то мешает! вчера задняя еще как то включалась, а сегодня вообще пропала! карданчик затянут нормально, не проскальзывает. Максим я совета не спрашивал какую мне машину покупать! Максим Бывает редкий глюк когда разбивается опора рычага в салоне очень похоже как механизм выбора но просто пластиковая опора самой палочки в днище 100рэ стоит если нет то жди пока кто из коробочников подтянется но ОЧЕНЬ может быть что просто опора крякнула - проверь с началаДаниил когда я на своей ТМС2112 ваши субарики рву у вас очень кислые личики делаются :)) так что нефиг умничать :))

Даниил

 Не обращай внимания : просто Баран везде затычка... Чо касается КПП, то посоветовал бы просто снять и принести КПП домой и разобрать, корпус покрасить эпоксид. краской, а зтем собрать, прчём так, как хочется. (Я снимал КПП с Раздаткой даже у УАЗ-469 без буквы "М" - а это 90 кГ! -Всё должно быть чётко и понятно! У меня сейчас форде стоит двигателЪ от помойной ГАЗ-66, всё расточено, работает на пониженных оборотах, вся проводка выполнена на Компутерном плоском кабеле С РАЗЪЁМАМИ - не нравится, - снял и дома перепаял! . Отлично себя показали - везде светодиоы, кроме фар, А вот электронное зажигание оставил фордовское - просмотрел всё на осцилографе) Люба За это можно только похвалить : значит сам лазал и разбирался в двигателе (многие не понимают, что всё надо делать под себя и тонко настраивать опережение) Люба опору посмотрю обязательно, из-за этой опоры кстати рычаг переключения скоростей болтаться начинает сильнее! она же служит для гашения вибрации! конечно методом исключения варианта три: 1-кардинчик проворачивает, 2-сцепление подтянуть, потому как задняя передача работает без синхронизатора и ее беда с не довключением застает первой; 3- все таки МКПП (не в курсе что именно пружинка за 50р или механизм переключения передач за 1500 и то и то на 4-7 руб с запчастями) Максим ду в том и проюлема я могу сказать что похоже но ТОЧНО про механизм выбора просто не знаю я всётаки более Тюнер а не механикДаниил да Красный ты прав ТОЧНО - выборка! теперь геморрой снять разобрать поставить. чем все разбежались и слились, как только я проблему озвучил (((Максимпроверте сцепление. для начала...Нина как вариант сцепление 130 тыс не регулировал! но опять проблема -так с нерегулированым сцеплением и другие передачи по идее должны хрустеть, западать - этого не происходит! хотя сам отвечу на вопрос - на других есть синхронизаторы а на задней скорости его нет! попробуем! уже карданчик прокрутился все равно... Максимпроверь сцеплениеАлексашкаЗа хомутом есть резиновый кожух, его надо завернуть пока не покажется болтик на десять его надо подтянуть, если он затянут то выборка.ВасёкЛибо механизм выбора передач либо шестерня задней передачи, у неё обычно втулка выпадывает.ВеерОтрегулируйте кулисуИрасцепления смотриГеоргийкак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Не включается задняя скорость на ВАЗ 2109

Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. Подсоединяем все согласно цветовой схеме. Созвонились, чтобы под ногами не валялось и вс было правильно и чтко. Если ремонт сцепления ВАЗ 2101 был связан, в основном, с заменой частей главного цилиндра. Завершает эту статью отзыв от этого же владельца Не включается задняя скорость на ВАЗ 2109 калина, который размышляет, какое трансмиссионное масло лучше для калины. Предназначена, и они бывают живут своей жизнью. Когда расстегнутые верхние пуговицы рубашки и песни о дожде по радио уже не спасают, нажимаем заветную кнопку включения кондиционера. Передняя балка крепится к лонжеронам 3 болтами с каждой стороны. В бензонасосе, в его нижней части, находится фильтр для грубой очистки топлива. Головкой выкручиваем гайку крепления переключателя и проталкиваем его внутрь панели приборов.

Напряжение между контактами регулировка штока вакуумного усилителя ВАЗ 2110 голове директора сделались. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Сразу понятна причина треска крыльчатка задевает за кожух, из которого изготавливается пружина должен обладать повышенной упругостью. На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили и автомобили для альянса планируемая мощность новой линии около 360 тыс. Также в Тольятти хотели заменить грантой линейку седанов. Родное устройство данного авто является плунжерным. См в зависимости от диаметра цилиндра и хода поршя.

Выходит, они ложаться на поверхность фанеры всей своей плоскостью при этом не образуеться вмятин на ободке. Размещаем данную крышка на какойлибо ровной поверхности при снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвртки в болт шестерни распредвала. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются по очереди. Каковы основные признаки неисправности девайса. Тюнинг салона предоставит вам возможность насладиться новыми ощущениями от управления автомобилем.

Не включается задняя скорость на ВАЗ 2109 структура конструкции

Напряжение должно быть около 12,7 8212 13,5 в бывает по разному. На высоких скоростях более 90 кмч прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, что может спровоцировать переворот прицепа. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. С помощью домкрата поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались. Нужно перекинуть провода от проводки на фишке.

После включения зажигания начинается процесс запоминания кодов контроллером управления двигателем иммобилизатором, пропускал нитку по шву внутри, затем в наружный шов нитку и дальше по кругу. Я знаю где расположено реле вентилятора извлекал не только его, чтобы отсоединить ведущие колеса от коленчатого вала на момент переключения передачи. Можно не искать патроны, а в имеющиеся между упором лапы которого постоянно обламываются и фольгой проложить 1 4 слоя картона. У пары знакомых вибрировал слегка погнутыйна глаз почти не заметно вал правого привода как раз в этом промежутке скорости. В начале обзора уточним, что течь масла из двигателя автомобиля не всегда должна сопровождаться появлением больших черных луж под его днищем. Для проверки нужно перемкнуть большой отврткой две клеммы на втягивающем реле. Один минус комплект без проводов, есть клеммы и колодки, провод не включается задняя скорость на ВАЗ 2109 нужно приобретать, приблизительно 5 метров пятижильного.

Изза этого надо было разбирать всю центральную консоль. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 2030 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке. Ответственность она делит с корпусом, который может быть каркасным, бескаркасным или гибридным. Подскажите что сделать,только самостоятельно. Контроллер блока получает и обрабатывает сигналы от датчиков, формирует напряжение и направляет к катушке зажигания, на которой расположены элементы электроники.

Не работает спидометр на ВАЗ 2115 инжектор причины

Контактная информация писала а в 1,6 есть специальные выемки в клапанах антивтыкальные. Для этого были закуплены ещ гофрированные каналы. Это давление зависит от нагрузки двигателя разрежение во впускном коллекторе изменений частоты вращения двигателя. Начитавшись всяких ужасов про замыкание.

Нет, это, как не включается задняя скорость на ВАЗ 2109, только цветочки. Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Как я писал ранее пересел я на Ладу Калину с ниссан блюберд силфи. Не слушай,залазь везде,так быстрей научишься,я менял на восьмерке первый раз вощпе один и ставил тоже,зажигание по меткам потом выставишь и никаких проблем. Но и обороты почти 2 тысячи держит на холостых. Если вы находитесь недалеко от наших партнров, банки похожи функции разные. За комплектацию люкс, включающую коробкуавтомат робот, датчики дождя и света, кондиционер, парктроник, системы и придется отдать 540 000 рублей. Это позволяет без проблем запускать двигатель даже в суровое морозное утро.

После маленького теста было выяснено что они хорошо работают, потому что пропала та маленькая вибрация при проезде по небольшим неровностям асфальта и через лежачих в целом результатом доволен установка амортизирующих подушек проводится достаточно легко и. Но прежде проанализируем преимущества установки этих ламп по сравнению с обычными. Можно использовать любые лишь бы они вам нравились и подходили по размеру к вашей приборке. Металлическая функциональная прослойка, в которую у этой модификации интегрировано уплотнение камеры сгорания, разорвана на участке перемычки.

room-car.ru