Сборка поршней с шатунами
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы двигателя объёмом 1.6
Разборка крышки шатуна
ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. |
Рис. 2.71. Компоненты поршня и шатуна
Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.
Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)
Рис. 2.72. Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.72).
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.
Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.
Рис. 2.73. Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.73).
При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.
Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.
Рис. 2.74. Направляющая центрирования шатуна
ПРИМЕЧАНИЕ Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.74). |
Рис. 2.75. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.75).
ВНИМАНИЕ Не превышайте усилия 12500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания. |
Проверка поршня и поршневого пальца
Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.
Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.
Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.
Проверка поршневых колец
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.76).
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.
Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,085 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,04–0,085 мм.
Предельно допустимое значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.
Рис. 2.77. Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.77).
Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2. 78).
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.
Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,20–0,35 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,30–0,45 мм;
маслосъемное кольцо – 0,2–0,7 мм.
Предельно допустимое значение:
компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;
маслосъемное кольцо – 1,0 мм.
При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).
Рис. 2.78. Измерение зазора в замке поршневого кольца
ПРИМЕЧАНИЕ Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца. |
Рис. 2.79. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.79).
Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.
Сборка
Рис. 2.80. Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.80).
Рис. 2.81. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.81.
ВНИМАНИЕ Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца. |
Рис. 2.82. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.82).
Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.
С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
Рис. 2.83. Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.83).
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.84).
С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.
Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.
Рис. 2.85. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.85).
При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).
При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.
При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:
– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов;
– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 32–35 Н·м.
ВНИМАНИЕ Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов. При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз. |
Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.
Боковой зазор нижней головки шатуна:
номинальное значение – 0,1–0,25 мм;
предельно допустимое значение – 0,4 мм.
Установите маслозаборник.
Установите масляный поддон.
Установите головку цилиндров.
Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37164-10.m_id-4934.m_id2-4936.html
carpedia.club
Сборка поршней и шатунов
Предполагается, что все детали в соответствии с разделом 2.5.2 проверены и отремонтированы.
• Проверить отсутствие скручивания и прогиба шатунов на установке для проверки шатунов. Это лучше всего сделать в мастерской, так как погнутые или даже скрученные шатуны могут нарушать нормальную работу двигателя.
• При повреждении резьбы штифтовые болты шатунных подшипников могут заменяться отдельно.
• Хорошо смазать моторным маслом поршневой палец и отверстие под поршневой палец и надеть поршень на соответствующий шатун. Стрелка на днище поршня и отверстие впрыска масла должны располагаться так, как показано на рисунке 79.
Рис. 79 Правильная сборка поршня и шатуна. Обеспечить указанное расположение стрелки на днище поршня и отверстия впрыска масла.
• Взять сборку поршня и шатуна, как показано на рисунке 80, и вставить поршневой палец.
Рис. 80 Установка поршневого пальца.
Поршневой палец вставляется легче, если предварительно разогреть поршень в горячей воде. Стопорное кольцо с другой стороны поршня должно уже находиться в проточке. Вставить поршень до упора и зафиксировать стопорным кольцом. Проверить установку стопорного кольца по всей окружности. Указание: При повторной установке прежних деталей их следует устанавливать в соответствии с маркировкой, сделанной при разборке. В любом случае стрелка на днище корпуса должна быть обращена к передней стороне двигателя.
• Смазать из масленки моторным маслом опорные места пальца.
• Последовательно установить на поршень поршневые кольца. Маркировка поршневых колец должна располагаться сверху. Перед установкой еще раз проконтролировать каждое поршневое кольцо, так как при их установке легко ошибиться. При установке поршневых колец требуются щипцы для поршневых колец, но можно также проложить вокруг поршня три металлические полоски (например, щупы) и надевать кольца на полоски. Вытащить полоски, когда кольцо задвигается на уровень соответствующей ему канавки. Кольца легко ломаются и должны устанавливаться очень осторожно.
• Хорошо смазать поршневые кольца моторным маслом и сместить их по окружности, правильно располагая стыки колец. Стык "а" маслосъемного кольца установить в месте, показанном на рисунке
81, а стыки двух других колец сместить по окружности поршня по отношению к стыку маслосъемного кольца на 20 — 50 мм.
Рис. 81 Расположение стыков поршневых колец по окружности поршня. Стык маслосъемного кольца имеет обозначение "а". Стыки других колец расположить слева и справа от стыка маслосъемного кольца.
• Смазать поршень моторным маслом и вставить его в соответствующую рабочую гильзу цилиндра. Для сжатия поршневых колец при установке поршня требуются соответствующие стяжные ленты. Наложить стяжную ленту вокруг поршня таким образом, чтобы нижняя часть рубашки поршня оставалась
свободной. Осторожно вставить поршень с шатуном в отверстие (соблюдая маркировку), как показано •на рисунке 82, и после указанным на рисунке образом задвинуть поршень в отверстие сверху.
Рис. 82 Поршни вставляются в рабочие гильзы указанным способом.
• После установки рабочих гильз проконтролировать совпадение меток на верхних краях гильз с метками на поверхности блока цилиндров и направление всех четырех стрелок на днищах поршней в сторону привода
газораспределительного механизма.
• Установить крышки шатунных подшипников. Поставить крышки в соответствии с номерами цилиндров в нужном положении и хорошо их пристукать. Попеременно затягивать гайки до окончательного момента затяжки 40 нм.
• Проконтролировать, что маркировки на шатунах и на крышках подшипников на всех шатунах имеются с одной и той же стороны.
• После затяжки всех крышек шатунных подшипников провернуть на несколько оборотов коленчатый вал, проверяя отсутствие заклинивания.
autopushkino.ru
Часть 9. Установка поршней.
Часть 9. Установка поршней с шатунами.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно не о чем не писал. Слишком был занят не когда было прошу прощения если что не так. Давайте продолжим и в этой статье научимся как правильно установить, собрать поршня с шатунами. На первый взгляд поршень как будто ни чем не отличается. Что зад, что перед вроде одинаковы, а на самом деле есть разница. Дырки на поршне, под поршневые пальцы, не много смещены в одну сторону, то есть не по центру поршня получается, а на взгляд, кажется, разницы нет, получается мы просто так не сможем определить.
Вот по этому на поршнях обычно стоит метка в виде стрелки ⇒, буквы "П" или надпись "ПЕРЕД". Думаю Вы догадались, что ⇒ , буквы "П"или надписью "ПЕРЕД", поршень, нужно ставить в перед по направлению двигателя.
Метки на поршнях.
А вот с какой стороны, перед двигателя, думаю нужно кое что сказать. Примерно, где то год назад, один пользователь вот именно с этого моего сайта задавал вопрос мне на email . Какой то "умник" сказал ему, что "перед двигателя - это где сцепление и КПП". Так вот, скажу, что это полная чушь, где сцепление и КПП, это зад двигателя, а вот где радиатор и помпа перед, в нашем случае.
Шатуны ЗмЗ 511 из стали 45Г2. В поршневую головку шатуна запрессовывают бронзовую втулку. Кривошипная головка шатуна Газ-3307 (Газ 53) имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же шатун, с которого она была снята.
Крышки и шатуны Газ-3307 (Газ 53) клеймят порядковым номером цилиндра, в котором установлен данный шатун. Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной стороны шатуна.
Теперь давайте разберемся как правильно собрать поршня с шатунами, потому что в этом тоже есть свои подводные камни. Поршни и шатуны Газ 3307 (Газ 53) точно подогнаны по массе. Разница по массе одного комплекта, состоящего из шатуна, поршня и поршневого пальца, не должна превышать 8 г. Гайки болтов шатуна затягиваются, динамометрическим ключом, усилием 6,8 — 7,5 кгм.
Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+180 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки. Перед сборкой, поршни с шатунами, поршни нагревают в горячей воде до +700 С.
Примечание: Не в коем случае не нагревайте поршневой палец, только поршень. Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.
Шатуны с поршнями, для двигателя ЗМЗ 511 и модификации, при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, нанесенный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону.
Сборка шатунов с поршнями.
а)—для установки в 1,2,3 и 4 ые цилиндры; б)—для установки 5,6,7 и 8 ые цилиндры. 1— надпись на поршне; 2—номер на шатуне; 3—метка на крышке шатуна.
Стопорные кольца, поршневого пальца, устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика, стопорного кольца, был направлен наружу.
В кратце, про поршни, пальцы и шатуны, думаю на этом все. Встретимся в следующей статье. Если вдруг кто то что то не понял или появились вопросы пишите в комментариях, можно написать мне на email. Постараюсь ответить на любые вопросы и не один комментарий не останется без внимания. Всем спасибо!
Часть 1. Вступление.
Часть 2. Снятие двигателя.
Часть 3. Разборка двигателя.
Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.
Часть 5. Выпрессовка и запрессовка гильз.
Часть 6. Чистка поршней и коленвала.
Часть 7. Установка поршневых колец.
Часть 8. Установка коленвала.
Часть 9. Установка поршней.
Часть 10. Завершение ремонта двигателя.
gaz3307.ru
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы, двигателя объёмом 1.8
Разборка крышки шатуна
ВНИМАНИЕ Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку. |
Рис. 2.125. Компоненты поршня и шатуна
Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.
Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)
Рис. 2.126. Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна (рис. 2.126).
Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.
Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.
Рис. 2.127. Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса (рис. 2.127).
При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.
Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.
Рис. 2.128. Направляющая центрирования шатуна
ПРИМЕЧАНИЕ Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания (рис. 2.128). |
Рис. 2.129. Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания (рис. 2.129).
ВНИМАНИЕ Не превышайте усилия 12 500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания. |
Проверка поршня и поршневого пальца
Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.
Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.
Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.
Проверка поршневых колец
Рис. 2.130. Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня (рис. 2.130).
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.
Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм.
Предельно допустимое значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.
Рис. 2.131. Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра (рис. 2.131).
Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.
Рис. 2.132. Измерение зазора в замке поршневого кольца
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2.132).
Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.
Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.
Номинальное значение:
компрессионное кольцо №1 – 0,23–0,38 мм;
компрессионное кольцо №2 – 0,45–0,60 мм;
маслосъемное кольцо – 0,2–0,6 мм.
Предельно допустимое значение:
компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;
маслосъемное кольцо – 1,0 мм.
При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).
ПРИМЕЧАНИЕ Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца. |
Рис. 2.133. Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны (рис. 2.133).
Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.
Сборка
Рис. 2.134. Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца (рис. 2.134).
Рис. 2.135. Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.135.
ВНИМАНИЕ Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца. |
Рис. 2.136. Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой (рис. 2.136).
Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.
С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
Рис. 2.137. Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 (рис. 2.137).
Рис. 2.138. Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении (рис. 2.138).
С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.
Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.
Рис. 2.139. Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов (рис. 2.139).
При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).
При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.
При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:
– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.
– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 50–53 Н·м.
ВНИМАНИЕ Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов. При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз. |
Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.
Боковой зазор нижней головки шатуна:
– номинальное значение – 0,1–0,25 мм;
– предельно допустимое значение – 0,4 мм.
Установите маслозаборник.
Установите масляный поддон.
Установите головку цилиндров.
Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37173-10.m_id-4934.m_id2-4937.html
carpedia.club
11.9. . ,
2108/2109
: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - |
: A, B, C, D, E.
: A, C, E . 0,4 , 0,8 . : , 5 5 . . , 0,4 0,8 . 40, 80.
-2108 |
-21083 |
|||
, |
, |
, |
, |
|
A |
76,00-76,01 |
75,965-75,975 |
82,00-82,01 |
81,965-81,975 |
B |
76,01-76,02 |
75,975-75,985 |
82,01-82,02 |
81,975-81,985 |
C |
76,02-76,03 |
75,985-75,995 |
82,02-82,03 |
81,985-81,995 |
D |
76,03-76,04 |
75,995-76,005 |
82,03-82,04 |
81,995-82,005 |
E |
76,04-76,05 |
76,005-76,015 |
82,04-82,05 |
82,005-82,015 |
. . 0,025-0,045 , 0,15 . 0,15 , , . 0,15 , .
1
, |
|
: |
|
0,04-0,075 |
|
0,03-0,065 |
|
0,02-0,055 |
|
0,15. |
2
(1-, 2-, 3-) 0,004 . .
, |
, |
|||
1 |
21,970-21,974 |
21,982-21,986 |
1 |
|
2 |
21,974-21,978 |
21,986-21,990 |
2 |
|
3 |
21,978-21,982 |
21,990-21,994 |
3 |
, , . , . |
|
www.redmotor.ru
ВАЗ 2105 | Сборка шатунно-поршневой группы
Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна.
vaz2105-manual.narod.ru
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Сборка и установка поршней, сальников, шатунов и поддонов картера
Комплекс контрольно-измерительных операций выполняется после ремонта шатунов и поршней передсборкой. Основные характеристики шатунов – деформации стержня, масса и диаметры отверстий головок. В зависимости от изношенности отверстия у шатунов после ремонта нижней головки может уменьшаться масса. Ее подгоняют до требуемого уровня.
Только у рядных четырех- и шестицилиндровых V-образных двенадцати цилиндровых двигателей, имеющих коленчатые валы симметричные относительно средней коренной шейки, возможно произвольное уменьшение массы нижних головок. При этом возрастают нагрузки на коленчатый вал. Как отмечают специалисты компании «Алтушка», в других случаях, если один из шатунов оказывается легче, то лучше его заменить, чем подгонять массы других шатунов за счет съема металла у их нижних головок. Это позволит избежать разбалансирования КШМ.
Для контроля характеристик поршней после ремонта в первую очередь измеряют размер юбки для определения зазора в цилиндре. Минимальный зазор обычно указан на днище поршня, в инструкции или на упаковке. Для большинства двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов он лежит в пределах 0,03+0,05 мм. Зазор не должен быть меньше минимально-допустимого. В противном случае потребуется разборка блока и дополнительное хонингование. При измерении зазора и при посадке поршневого пальца учитывают температуру в помещении, где проводится сборка.
Правильность посадки поршневого пальца можно определить визуально. «Плавающий» палец должен свободно ходить во втулке верхней головки шатуна без явного люфта во избежание шумной работы двигателя. При неподвижной посадке палец вообще не должен входить в отверстие головки шатуна.
Перед сборкой уточняется ориентация поршней относительно шатунов, а зависит она от их конструкции.
После установки «плавающего» пальца специалисты устанавливают новые стопорные кольца и обязательно проверяют их наличие во всех поршнях собираемого двигателя. Если хотя бы одно кольцо будет отсутствовать – это приведет к смещению пальца сразу после запуска и к повторному ремонту двигателя.
Сборка шатунов и поршней с неподвижным пальцем сложнее и требует равномерного нагревания шатуна до 270+300' С в печи с контролем температуры. На практике часто применяется локальный нагрев только верхней головки с помощью паяльной лампы или пропановой горелки. Недопустим быстрый, неконтролируемый нагрев шатуна. Пока детали нагреты, соединение поршня с шатуном смазывают маслом. При любом типе соединения поршень должен вращаться на шатуне абсолютно свободно!
Для правильной установки пальца в шатун специалисты компании пользуются оправкой, рассчитывают для каждого двигателя толщину пакета регулировочных шайб по специальной формуле.
После сборки поршней с шатунами проверяется посадка колец в цилиндре и канавках поршня. При необходимости проводится подгонка замков колец вне зависимости от фирмы-изготовителя и снимаются заусенцы у замка для обеспечения плотного прилегания кольца к торцам канавок поршня. Визуальный контроль обеспечивает свободное вращение всех колец в канавках при отсутствии явного торцевого люфта.
После тщательной проверки кольца устанавливают на поршень. Затем приступают к установке поршней с шатунами в цилиндры. Юбка поршня, кольца, вкладыш шатуна и цилиндры смазывают сборочным маслом.
В цилиндре поршень устанавливают, не доходя маслосъемным кольцом нескольких миллиметров до верхней плоскости блока. Коленчатый вал должен быть повернут так, чтобы шатунная шейка цилиндра располагалась в нижней мертвой точке. Это облегчит установку шатуна на шейку коленчатого вала. Ленточное приспособление надевают на верхний пояс поршня и сжимают кольца до размера цилиндра. Через деревянную проставку легким постукиванием по днищу поршень проталкивают в цилиндр до посадки вкладыша на шейку вала. При проведении этой операции нужно следить, что бы болты шатуна (или сам шатун) не повредили шейку кален вала. После этого устанавливают крышку шатуна со вкладышем. Если поршень установлен правильно, он легко вращается вокруг оси пальца.
Некоторые конструкции двигателей требуют иного порядка сборки, например, как у двигателей с оппозитным расположением цилиндров.
Передний и задний сальники после ремонта коленчатого вала перед дальнейшей сборкой заменяют. Трудностей не вызывает и установка задней крышки коленчатого вала в сборе с сальником при использовании оправки. Собрав детали после ремонта привода, устанавливают переднюю крышку у двигателей с цепным приводом. Разные модели двигателей имеют свои особенности сборки деталей и установки крышки коленчатого вала после ремонта.
Посмотреть цены на ремонт деталей двигателей.
Нравится
25.01.2011, 15218 просмотров.
www.altushka.com