Себестоимость автомобиля ваз


Себестоимость Жигулей – больше не тайна за семью печатями — AMSRUS

Апрель 16 11:00 2015 by Сергей Асланян

Для нас вопрос себестоимости Жигулей всегда был крайне болезненным. Денег в своем кармане не хватало до такой степени, что очень хотелось посчитать их в чужом. Поэтому все время СССР народ, в основном непоправимо пешеходный, завистливо шептался про себестоимость, рассказывая, что нам машины продают в четыре раза дороже.

Что подразумевало альтернативное предложение — выдавать их бесплатно. Или хоть немного снизить отпускные цены, сделав автомобили более доступными.

И все годы, сколько люди мечтательно называли предполагаемую себестоимость, завод её отрицал. До официальных опровержений он дошел только в наше время, а все предыдущие разы уклонялся от честного ответа.

И хотя, как производитель, он имел право продавать по любой цене, в его поведении угадывалось стеснение (легкая версия стыда). Почему-то казалось, что на ВАЗе понимали несостоятельность цены и краснели от понимания, насколько товар ей не соответствует. Производитель знал, что результаты его труда продавать за такие деньги позорно.

Но поначалу у завода было еще одно оправдание. ВАЗ стал первым в стране, создавшим Всесоюзную сеть сервисных станций. Продавая по несуразной цене недостойные Жигули, завод оказывал техническую поддержку силами собственного подразделения АвтоВАЗтехобслуживание. Это немного искупало вину: продали дорого, но хоть не бросили на произвол судьбы.

Прошли десятилетия. Себестоимость Жигулей оставалась тайной. Но на днях гриф «Совершенно секретно» был снят.

Бывший начальник планово-экономического управления ВАЗа Владимир Щербаков, занимавший эту должность с 1976 по 1982 годы, рассказал:

«Себестоимость первой модели ВАЗ-2101 в 1970–1985 годах составляла в среднем по всем моделям около 1,5 тыс. руб. А цена продажи была 6–9 тыс. руб. Разницу получало государство».

То есть завистливый народ был прав.

А какова себестоимость сейчас? Осенью прошлого года вице-президент по производству автомобилей и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье проболтался, что себестоимость Lada Granta составляет 55 тыс. руб. А древней «Нивы», освоенной в 1976 году, составляет 163 тыс. руб. От такой утечки администрация завода впала в ярость, а пресс-служба долго заметала следы, неловко оправдываясь.

Но все равно видно, что с 1970 года подход в определении отпускной цены не изменился, как и сама бизнес-модель ВАЗа – минимум платформ, максимально широкая имитация обширного модельного ряда и продажа не меньше, чем в «четыре конца».

amsrus.ru

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тысяч рублей

В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии подчеркнули, что якобы на самом деле на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода».

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

baikalfinans.com

Себестоимость Lada: В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche.

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей.Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии.В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий».— Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 [бывшая «Нива»] — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан.

При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа».

Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены.

Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Себестоимость автомобиля ВАЗ. Себестоимость легкового автомобиля

Выбрать автомобиль — очень ответственное и непростое занятие. Сегодня, когда рынок наполнен огромным количеством автопроизводителей из разных стран, каждый всеми силами старается завоевать доверие российского покупателя. Никого не удивляет факт, что продукты Волжского Автомобильного Завода не уступают большинству зарубежных аналогов. А в некоторых аспектах даже превосходят их. Давайте вспомним, как развивалась отечественная промышленность современной России и узнаем, что же такое себестоимость производства автомобиля на примере ВАЗ.

Что такое ВАЗ?

ВАЗ – это Волжский Автомобильный Завод. Крупнейший производитель в сфере автомобильной промышленности. Производит малолитражные легковые автомобили для жителей России и других стран мира. Концерн берёт своё начало в далёком 1966 году и успешно работает и сегодня.

Как возник концерн АвтоВАЗ

В послевоенные годы в советском обществе ощущалась всеобщая нехватка личного транспорта. Качество жизни рядового советского гражданина стабильно улучшалось. Пример жизни за границей заставлял мечтать о собственном автомобиле. Появился повышенный спрос, и руководству министерства автомобильной промышленности не оставалось ничего другого, как реагировать и решать вопрос.

Себестоимость легкового автомобиля не было никакой необходимости просчитывать, выгода была очевидна. Тогда руководством СССР было принято решение о том, чтобы построить в городе Тольятти автомобильный завод по выпуску легковых малолитражных автомобилей. Это была грандиозная стройка того времени, на которую с энтузиазмом съезжалась вся молодёжь Советского Союза.

Министерство автомобильной промышленности решило подписать контракт с итальянским концерном Fiat. Итальянцы установили производственную линию, которая включала в себя полный цикл изготовления автомобиля. Специалисты из концерна Fiat проводили обучение и подготовку наших будущих специалистов. Делились своим опытом. Зная себестоимость автомобиля, руководство Fiat возлагало большие надежды на советский рынок.

Первые автомобили концерна и реакция на их появление

Уже в 1970 году с конвейера начали сходить первые новенькие автомобили. Это был ВАЗ 2101. Модель практически полностью представляла собой копию итальянской модели Fiat–124. Тогда были времена, когда автомобиль на проезжей части встречали и провожали восхищённым взглядом, любой мальчишка старался знать все его данные, чтобы блеснуть перед друзьями своими знаниями. Припаркованное авто, одиноко стоявшее во дворе дома, тут же собирало любопытную публику. А ревнивым владельцам приходилось периодически грозно выкрикивать в окно: «Эй, а ну-ка отойди от машины!».

Автомобилем грезили, мечтали о нём. Ведь покупка не только приносила всей семье ощущение комфорта, но и была предметом гордости. И никто не задумывался о том, какова же реальная себестоимость автомобиля.

Почему машин, выпускаемых для населения, было мало

Легковая промышленность того времени была слабой. Идея народного автомобиля медленно воплощалась в жизнь. Выпускаемого количества машин было недостаточно для удовлетворения спроса страны. Отчасти этому способствовало активное сотрудничество СССР с некоторыми зарубежными государствами. В эти страны отправлялось на экспорт большое количество автомобилей. Учитывая себестоимость автомобиля ВАЗ, страна получала очень хорошую прибыль от такой деятельности.

Сколько стоила первая модель АвтоВАЗа

Какова реальная себестоимость автомобиля ВАЗ? Первые автомобили, сошедшие с конвейера советского автогиганта, предлагались покупателю за 5500 – 6000 рублей. Это была большая сумма, но люди терпеливо откладывали и копили деньги. С учётом того, что с момента фиксации места в очереди и до реального обладания авто проходило несколько лет, шанс собрать необходимую сумму был достаточно высок.

В какую сумму обходилась себестоимость производства автомобиля? Из определённых источников называлась сумма около 2000 рублей за автомобиль. Несложно понять, насколько рентабельно было производство автомобилей ВАЗ.

Как покупался автомобиль в СССР

Его могли позволить себе немногие, в основном люди, работающие на хороших должностях. Иногда такому человеку, чтобы не ждать много лет своей очереди, приходилось искать общих знакомых и задействовать связи, для того чтобы оказаться в начале очереди. В то время на очередь вставали в организациях по месту работы.

Методов контроля над соблюдением порядка очерёдности просто не существовало. Одни терпеливо ждали, другие же ждать не хотели. История знает примеры, когда люди, чтобы не ждать, готовы были приобрести автомобиль по двойной цене. Учитывая расчёт себестоимости автомобиля ВАЗ, переплата чрезвычайно большая. Даже когда очередь доходила, советского человека ждали новые очереди в магазинах и на складах. Всё, что мог выбрать счастливый покупатель того времени – это цвет. Возможность самого выбора была довольно условной и представлялась больше как счастливый случай. В то далёкое время главенствовал принцип «что было, то и купил».

В чём заключалась популярность продукции АвтоВАЗа в период СССР

Автомобили советского производства периода СССР снискали большую популярность у народа. Отличительной особенностью авто была высокая ремонтопригодность. Как часто говорят владельцы, машины ВАЗа чинились посреди поля собственными руками. Себестоимость ремонта автомобиля была очень низкой. Конструкция узлов и механизмов была очень простой, но в то же время и очень надёжной. Отсутствие сложной электроники позволяло самостоятельно обслуживать все электрические системы.

Проверенная временем концепция, разработанная итальянскими инженерами, зарекомендовала продукцию ВАЗа с самой положительной стороны. В те годы люди не задумывались о том, какова себестоимость автомобиля. Летом было комфортно и без кондиционера, а зимой вполне хватало штатной печки.

Внешний вид автомобилей ВАЗ

Модели автомобилей, выпущенные в советское время, полностью соответствовали требованиям и моде того времени. Их отличала некоторая квадратность форм, выступающие за корпус автомобиля фары и хромированная отделка не только бамперов и деталей кузова, но и внутреннего интерьера. Подчёркивая предметы интерьера и экстерьера автомобиля, использовались качественные металлические детали, рассчитанные на многолетний срок службы. Добросовестная обработка хромом вызывала множество хвалебных отзывов у счастливых владельцев. Несмотря на качественное изготовление, себестоимость автомобиля была низкой.

Каков сегодня сходящий с конвейера автомобиль ВАЗ?

Себестоимость автомобиля ВАЗ сегодня является коммерческой тайной предприятия. Автомобили, над которыми работают сегодня российские специалисты, несравнимо сложнее своих предшественников. В отличие от производства автомобилей в СССР, сейчас имеется возможность заказать машину «под себя», указать, какие опции требуются, цвет кузова, отделку салона, тип освещения и вариант двигателя.

С учетом такого подхода реальная стоимость автомобиля зависит от комплектации. Конечно, наблюдая за тем, как в наши дни люди выбирают себе автомобиль, мучительно разбираясь в назначении и необходимости многочисленных опций, можно лишь улыбнуться. Какая себестоимость автомобиля, сегодня сказать может только специалист. Радует, что на сегодняшний день всё больше интересуются тем, какими характеристиками будет обладать их будущий автомобиль, какие опции будут полезны и комфортны, от каких можно отказаться.

Сегодняшний покупатель, выбирая себе автомобиль, рассчитывает себестоимость пробега автомобиля с помощью специальных формул. Несомненным плюсом следует назвать улучшенную безопасность современного российского автомобиля. В зависимости от комплектации уровень безопасности может быть повышен. Автомобили ВАЗ теперь производятся с соблюдением необходимого класса экологичности, в соответствии с международными стандартами.

Что отличает продукцию АвтоВАЗа от конкурентов

Самым главным отличием отечественных автомобилей от зарубежных конкурентов является доступная цена на сами автомобили и на запасные части. Во многом это связано с невысокой себестоимостью автомобиля. Качество производимой продукции постепенно улучшается и находится практически на уровне зарубежных аналогов. Интерфейс электронных систем имеет полную русификацию, понятен российскому покупателю.

Особенностью является и то, что автомобиль российского концерна легко обслуживается любым автосервисом России. Несмотря на то что современные автомобили ВАЗа имеют множество опций и «обросли» всевозможной современной автомобильной электроникой, многие узлы и механизмы по-прежнему можно обслуживать самостоятельно.

Послесловие

За время работы автозавода концерну приходилось преодолевать различные стадии. Был и успех, когда прибыль от производства автомобилей в разы превышала себестоимость автомобиля, когда наши автомобили почитали и расхватывали даже за границей. К сожалению, были периоды, когда популярность отечественного автопрома оказывалась критически низкой. Страна тогда переживала не самые лучшие времена и ситуация коренным образом отразилась на состоянии отечественной автомобильной промышленности. Рентабельность в такой период, согласно некоторым источникам, была самой низкой за всю историю существования концерна АвтоВАЗ. Именно в это время качество машин значительно ухудшилось, спрос стал неумолимо снижаться. Предпринимались попытки снизить себестоимость автомобиля путём экономии на материалах.

Несмотря на это, концерн выжил и сумел не только выйти на стабильную работу, но и вывести на автомобильный рынок целые линейки новинок. Путём привлечения иностранных партнёров в производстве отечественных автомобилей снова задействовали импортные технологии и материалы. Автомобили обрели современный дизайн и выглядят более чем достойно. Рейтинг продукции концерна АвтоВАЗа снова пошёл вверх, основываясь на усилении доверия потребителей.

Покупая сегодня продукцию отечественного автопрома, хочется чувствовать безопасность, заботу и уверенность в том, что выбор сделан верно. Когда у потребителя есть полная уверенность в том, что его автомобиль стоит своих денег, становится не важно, какова себестоимость автомобиля, важно получать удовольствие от обладания. И это нужно понимать, а не заниматься расчетами потерянных денег.

hochyvseznat.ru

Себестоимость автомобиля ВАЗ. Себестоимость легкового автомобиля

Автомобили 23 марта 2017

Выбрать автомобиль - очень ответственное и непростое занятие. Сегодня, когда рынок наполнен огромным количеством автопроизводителей из разных стран, каждый всеми силами старается завоевать доверие российского покупателя. Никого не удивляет факт, что продукты Волжского Автомобильного Завода не уступают большинству зарубежных аналогов. А в некоторых аспектах даже превосходят их. Давайте вспомним, как развивалась отечественная промышленность современной России и узнаем, что же такое себестоимость производства автомобиля на примере ВАЗ.

Что такое ВАЗ?

ВАЗ – это Волжский Автомобильный Завод. Крупнейший производитель в сфере автомобильной промышленности. Производит малолитражные легковые автомобили для жителей России и других стран мира. Концерн берёт своё начало в далёком 1966 году и успешно работает и сегодня.

Как возник концерн АвтоВАЗ

В послевоенные годы в советском обществе ощущалась всеобщая нехватка личного транспорта. Качество жизни рядового советского гражданина стабильно улучшалось. Пример жизни за границей заставлял мечтать о собственном автомобиле. Появился повышенный спрос, и руководству министерства автомобильной промышленности не оставалось ничего другого, как реагировать и решать вопрос.

Себестоимость легкового автомобиля не было никакой необходимости просчитывать, выгода была очевидна. Тогда руководством СССР было принято решение о том, чтобы построить в городе Тольятти автомобильный завод по выпуску легковых малолитражных автомобилей. Это была грандиозная стройка того времени, на которую с энтузиазмом съезжалась вся молодёжь Советского Союза.

Министерство автомобильной промышленности решило подписать контракт с итальянским концерном Fiat. Итальянцы установили производственную линию, которая включала в себя полный цикл изготовления автомобиля. Специалисты из концерна Fiat проводили обучение и подготовку наших будущих специалистов. Делились своим опытом. Зная себестоимость автомобиля, руководство Fiat возлагало большие надежды на советский рынок.

Первые автомобили концерна и реакция на их появление

Уже в 1970 году с конвейера начали сходить первые новенькие автомобили. Это был ВАЗ 2101. Модель практически полностью представляла собой копию итальянской модели Fiat–124. Тогда были времена, когда автомобиль на проезжей части встречали и провожали восхищённым взглядом, любой мальчишка старался знать все его данные, чтобы блеснуть перед друзьями своими знаниями. Припаркованное авто, одиноко стоявшее во дворе дома, тут же собирало любопытную публику. А ревнивым владельцам приходилось периодически грозно выкрикивать в окно: «Эй, а ну-ка отойди от машины!».

Автомобилем грезили, мечтали о нём. Ведь покупка не только приносила всей семье ощущение комфорта, но и была предметом гордости. И никто не задумывался о том, какова же реальная себестоимость автомобиля.

Почему машин, выпускаемых для населения, было мало

Легковая промышленность того времени была слабой. Идея народного автомобиля медленно воплощалась в жизнь. Выпускаемого количества машин было недостаточно для удовлетворения спроса страны. Отчасти этому способствовало активное сотрудничество СССР с некоторыми зарубежными государствами. В эти страны отправлялось на экспорт большое количество автомобилей. Учитывая себестоимость автомобиля ВАЗ, страна получала очень хорошую прибыль от такой деятельности.

Сколько стоила первая модель АвтоВАЗа

Какова реальная себестоимость автомобиля ВАЗ? Первые автомобили, сошедшие с конвейера советского автогиганта, предлагались покупателю за 5500 – 6000 рублей. Это была большая сумма, но люди терпеливо откладывали и копили деньги. С учётом того, что с момента фиксации места в очереди и до реального обладания авто проходило несколько лет, шанс собрать необходимую сумму был достаточно высок.

В какую сумму обходилась себестоимость производства автомобиля? Из определённых источников называлась сумма около 2000 рублей за автомобиль. Несложно понять, насколько рентабельно было производство автомобилей ВАЗ.

Как покупался автомобиль в СССР

Его могли позволить себе немногие, в основном люди, работающие на хороших должностях. Иногда такому человеку, чтобы не ждать много лет своей очереди, приходилось искать общих знакомых и задействовать связи, для того чтобы оказаться в начале очереди. В то время на очередь вставали в организациях по месту работы.

Методов контроля над соблюдением порядка очерёдности просто не существовало. Одни терпеливо ждали, другие же ждать не хотели. История знает примеры, когда люди, чтобы не ждать, готовы были приобрести автомобиль по двойной цене. Учитывая расчёт себестоимости автомобиля ВАЗ, переплата чрезвычайно большая. Даже когда очередь доходила, советского человека ждали новые очереди в магазинах и на складах. Всё, что мог выбрать счастливый покупатель того времени – это цвет. Возможность самого выбора была довольно условной и представлялась больше как счастливый случай. В то далёкое время главенствовал принцип «что было, то и купил».

В чём заключалась популярность продукции АвтоВАЗа в период СССР

Автомобили советского производства периода СССР снискали большую популярность у народа. Отличительной особенностью авто была высокая ремонтопригодность. Как часто говорят владельцы, машины ВАЗа чинились посреди поля собственными руками. Себестоимость ремонта автомобиля была очень низкой. Конструкция узлов и механизмов была очень простой, но в то же время и очень надёжной. Отсутствие сложной электроники позволяло самостоятельно обслуживать все электрические системы.

Проверенная временем концепция, разработанная итальянскими инженерами, зарекомендовала продукцию ВАЗа с самой положительной стороны. В те годы люди не задумывались о том, какова себестоимость автомобиля. Летом было комфортно и без кондиционера, а зимой вполне хватало штатной печки.

Внешний вид автомобилей ВАЗ

Модели автомобилей, выпущенные в советское время, полностью соответствовали требованиям и моде того времени. Их отличала некоторая квадратность форм, выступающие за корпус автомобиля фары и хромированная отделка не только бамперов и деталей кузова, но и внутреннего интерьера. Подчёркивая предметы интерьера и экстерьера автомобиля, использовались качественные металлические детали, рассчитанные на многолетний срок службы. Добросовестная обработка хромом вызывала множество хвалебных отзывов у счастливых владельцев. Несмотря на качественное изготовление, себестоимость автомобиля была низкой.

Каков сегодня сходящий с конвейера автомобиль ВАЗ?

Себестоимость автомобиля ВАЗ сегодня является коммерческой тайной предприятия. Автомобили, над которыми работают сегодня российские специалисты, несравнимо сложнее своих предшественников. В отличие от производства автомобилей в СССР, сейчас имеется возможность заказать машину «под себя», указать, какие опции требуются, цвет кузова, отделку салона, тип освещения и вариант двигателя.

С учетом такого подхода реальная стоимость автомобиля зависит от комплектации. Конечно, наблюдая за тем, как в наши дни люди выбирают себе автомобиль, мучительно разбираясь в назначении и необходимости многочисленных опций, можно лишь улыбнуться. Какая себестоимость автомобиля, сегодня сказать может только специалист. Радует, что на сегодняшний день всё больше интересуются тем, какими характеристиками будет обладать их будущий автомобиль, какие опции будут полезны и комфортны, от каких можно отказаться.

Сегодняшний покупатель, выбирая себе автомобиль, рассчитывает себестоимость пробега автомобиля с помощью специальных формул. Несомненным плюсом следует назвать улучшенную безопасность современного российского автомобиля. В зависимости от комплектации уровень безопасности может быть повышен. Автомобили ВАЗ теперь производятся с соблюдением необходимого класса экологичности, в соответствии с международными стандартами.

Что отличает продукцию АвтоВАЗа от конкурентов

Самым главным отличием отечественных автомобилей от зарубежных конкурентов является доступная цена на сами автомобили и на запасные части. Во многом это связано с невысокой себестоимостью автомобиля. Качество производимой продукции постепенно улучшается и находится практически на уровне зарубежных аналогов. Интерфейс электронных систем имеет полную русификацию, понятен российскому покупателю.

Особенностью является и то, что автомобиль российского концерна легко обслуживается любым автосервисом России. Несмотря на то что современные автомобили ВАЗа имеют множество опций и «обросли» всевозможной современной автомобильной электроникой, многие узлы и механизмы по-прежнему можно обслуживать самостоятельно.

Послесловие

За время работы автозавода концерну приходилось преодолевать различные стадии. Был и успех, когда прибыль от производства автомобилей в разы превышала себестоимость автомобиля, когда наши автомобили почитали и расхватывали даже за границей. К сожалению, были периоды, когда популярность отечественного автопрома оказывалась критически низкой. Страна тогда переживала не самые лучшие времена и ситуация коренным образом отразилась на состоянии отечественной автомобильной промышленности. Рентабельность в такой период, согласно некоторым источникам, была самой низкой за всю историю существования концерна АвтоВАЗ. Именно в это время качество машин значительно ухудшилось, спрос стал неумолимо снижаться. Предпринимались попытки снизить себестоимость автомобиля путём экономии на материалах.

Несмотря на это, концерн выжил и сумел не только выйти на стабильную работу, но и вывести на автомобильный рынок целые линейки новинок. Путём привлечения иностранных партнёров в производстве отечественных автомобилей снова задействовали импортные технологии и материалы. Автомобили обрели современный дизайн и выглядят более чем достойно. Рейтинг продукции концерна АвтоВАЗа снова пошёл вверх, основываясь на усилении доверия потребителей.

Покупая сегодня продукцию отечественного автопрома, хочется чувствовать безопасность, заботу и уверенность в том, что выбор сделан верно. Когда у потребителя есть полная уверенность в том, что его автомобиль стоит своих денег, становится не важно, какова себестоимость автомобиля, важно получать удовольствие от обладания. И это нужно понимать, а не заниматься расчетами потерянных денег.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобили Шиномонтажные станки для грузовых и легковых автомобилей

Качественный ремонт автомобиля в труднодоступных местах почти всегда требует подключения монтажных стендов. Это довольно массивные конструкции, на которых может размещаться вся машина или же ее отдельные части. На подходящей по конструкции рабочей платформе деталь будет доступнее для мастера, что позволит удобнее и эффективнее производить ремонтные работы...

Автомобили Прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля. Фаркоп

Каждый владелец автомобиля всегда что-то на нем перевозит, помимо пассажиров. Грузы и багаж бывают разных габаритов и массы. Что-то можно перевезти в машине, а что-то – нет. Перевозкой крупногабаритных вещей, конечно, должна заниматься специализированная техника. Но она не всегда доступна. И тогда на помощь приходят прицепы к легковым автомобилям. П...

Автомобили Самый надежный двигатель для легкового автомобиля

При покупке автомобиля каждый водитель интересуется, какой самый надежный двигатель. От этого фактора зависит безопасность и долговечность эксплуатации транспортного средства. Нужно отметить, что каждый мотор имеет свои особенности относительно надежности и стойкости к различным воздействиям. Давайте рассмотрим, какие двигатели могут претендовать на то, ч...

Автомобили Легковой автомобиль "Камри 40" (Toyota Camry): технические характеристики

“Камри 40” – это автомобиль производства японской компании Toyota, который является самой массовой машиной бизнес-класса в странах СНГ. Шестое поколение модели “Камри” было презентовано в 2006 году. Оно вышло на смену V30 (5-го поколения). А в 2007-м, в следующем году после начала продаж, данная модель стала автомобилем года ...

Автомобили Тормозной стенд для легковых автомобилей. Стенд тормозной системы

Чем проверить тормоза авто? С целью проведения анализа состояния тормозной системы используются 2 метода – дорожный и стендовый. В нашей статье речь пойдет о стендовом методе. Стендовый метод контролирует следующие параметры:коэффициент относительной неравномерности;общая удельная тормозная сила;асинхронность срабатыван...

Автомобили Автомобиль универсал. Легковые автомобили

Каждый кузов имеет свои особенности, плюсы и минусы. «Универсальный» означает «общий». Автомобили с таким кузовом, как правило, трех-, четырех- и пятидверные, с двумя рядами кресел и неизменяемым уровнем крыши. Благодаря большой задней двери человек с легкостью расположит громоздкие вещи в багажном отделении. В автомобиль универсал...

Автомобили Dodge Ram 3500 - грузовик или легковой автомобиль

Dodge Ram 3500 – пикап с динамикой легкового автомобиля и техническими параметрами грузовика. У него уникальный дизайн, богатая комплектация, вместительная кабина, кожаный салон и мощный двигатель. А грузовая платформа… Да мало ли что (или кого) возить придется в условиях отечественных дорог. Правда, на просторах нашей страны сейчас не так мн...

Автомобили Как выбрать подкатной домкрат для легковых автомобилей?

Большинство автовладельцев регулярно сталкиваются с необходимостью поднятия автомобиля для проведения некоторых ремонтных работ либо же замены резины, колес, других составных частей.Для таких работ существуют специальные приспособления – домкраты. На сегодняшний день есть несколько видов таких механизмов, которые различаются по устройству и п...

Автомобили Какой тип автомобиля лучший. Основные типы легковых и грузовых автомобилей. Типы топлива автомобиля

Жизнь в современном мире невозможно представить без различных транспортных средств. Они окружают нас везде, практически ни одна отрасль промышленности не обходится без услуг транспорта. В зависимости от того, каков тип автомобиля, функциональность средств передвижения и перевозки будет разной.Основная классификация транспортных средствВсе ...

Автомобили ЗИС-110. Советский легковой автомобиль представительского класса

Автомобиль представительского класса высшей категории ЗИС-110 был создан в 1945 году. Машина предназначалась для обслуживания кремлевской номенклатуры, правительства и министров. Модель представляла собой несущую рамную конструкцию повышенной прочности, способной выдержать дополнительный вес бронированного кузова, так как машина должна была отвечать особы...

monateka.com

Себестоимость автомобиля ВАЗ. Себестоимость легкового автомобиля

Проверенная временем концепция, разработанная итальянскими инженерами, зарекомендовала продукцию ВАЗа с самой положительной стороны. В те годы люди не задумывались о том, какова себестоимость автомобиля. Летом было комфортно и без кондиционера, а зимой вполне хватало штатной печки.

Внешний вид автомобилей ВАЗ

Модели автомобилей, выпущенные в советское время, полностью соответствовали требованиям и моде того времени. Их отличала некоторая квадратность форм, выступающие за корпус автомобиля фары и хромированная отделка не только бамперов и деталей кузова, но и внутреннего интерьера. Подчёркивая предметы интерьера и экстерьера автомобиля, использовались качественные металлические детали, рассчитанные на многолетний срок службы. Добросовестная обработка хромом вызывала множество хвалебных отзывов у счастливых владельцев. Несмотря на качественное изготовление, себестоимость автомобиля была низкой.

Каков сегодня сходящий с конвейера автомобиль ВАЗ?

Себестоимость автомобиля ВАЗ сегодня является коммерческой тайной предприятия. Автомобили, над которыми работают сегодня российские специалисты, несравнимо сложнее своих предшественников. В отличие от производства автомобилей в СССР, сейчас имеется возможность заказать машину «под себя», указать, какие опции требуются, цвет кузова, отделку салона, тип освещения и вариант двигателя.

С учетом такого подхода реальная стоимость автомобиля зависит от комплектации. Конечно, наблюдая за тем, как в наши дни люди выбирают себе автомобиль, мучительно разбираясь в назначении и необходимости многочисленных опций, можно лишь улыбнуться. Какая себестоимость автомобиля, сегодня сказать может только специалист. Радует, что на сегодняшний день всё больше интересуются тем, какими характеристиками будет обладать их будущий автомобиль, какие опции будут полезны и комфортны, от каких можно отказаться.

Сегодняшний покупатель, выбирая себе автомобиль, рассчитывает себестоимость пробега автомобиля с помощью специальных формул. Несомненным плюсом следует назвать улучшенную безопасность современного российского автомобиля. В зависимости от комплектации уровень безопасности может быть повышен. Автомобили ВАЗ теперь производятся с соблюдением необходимого класса экологичности, в соответствии с международными стандартами.

Что отличает продукцию АвтоВАЗа от конкурентов

Самым главным отличием отечественных автомобилей от зарубежных конкурентов является доступная цена на сами автомобили и на запасные части. Во многом это связано с невысокой себестоимостью автомобиля. Качество производимой продукции постепенно улучшается и находится практически на уровне зарубежных аналогов. Интерфейс электронных систем имеет полную русификацию, понятен российскому покупателю.

Особенностью является и то, что автомобиль российского концерна легко обслуживается любым автосервисом России. Несмотря на то что современные автомобили ВАЗа имеют множество опций и «обросли» всевозможной современной автомобильной электроникой, многие узлы и механизмы по-прежнему можно обслуживать самостоятельно.

Послесловие

За время работы автозавода концерну приходилось преодолевать различные стадии. Был и успех, когда прибыль от производства автомобилей в разы превышала себестоимость автомобиля, когда наши автомобили почитали и расхватывали даже за границей. К сожалению, были периоды, когда популярность отечественного автопрома оказывалась критически низкой. Страна тогда переживала не самые лучшие времена и ситуация коренным образом отразилась на состоянии отечественной автомобильной промышленности. Рентабельность в такой период, согласно некоторым источникам, была самой низкой за всю историю существования концерна АвтоВАЗ. Именно в это время качество машин значительно ухудшилось, спрос стал неумолимо снижаться. Предпринимались попытки снизить себестоимость автомобиля путём экономии на материалах.

Несмотря на это, концерн выжил и сумел не только выйти на стабильную работу, но и вывести на автомобильный рынок целые линейки новинок. Путём привлечения иностранных партнёров в производстве отечественных автомобилей снова задействовали импортные технологии и материалы. Автомобили обрели современный дизайн и выглядят более чем достойно. Рейтинг продукции концерна АвтоВАЗа снова пошёл вверх, основываясь на усилении доверия потребителей.

Покупая сегодня продукцию отечественного автопрома, хочется чувствовать безопасность, заботу и уверенность в том, что выбор сделан верно. Когда у потребителя есть полная уверенность в том, что его автомобиль стоит своих денег, становится не важно, какова себестоимость автомобиля, важно получать удовольствие от обладания. И это нужно понимать, а не заниматься расчетами потерянных денег.

загрузка...

utyugok.ru

Себестоимость автомобиля ВАЗ. Себестоимость легкового автомобиля

Проверенная временем концепция, разработанная итальянскими инженерами, зарекомендовала продукцию ВАЗа с самой положительной стороны. В те годы люди не задумывались о том, какова себестоимость автомобиля. Летом было комфортно и без кондиционера, а зимой вполне хватало штатной печки.

Внешний вид автомобилей ВАЗ

Модели автомобилей, выпущенные в советское время, полностью соответствовали требованиям и моде того времени. Их отличала некоторая квадратность форм, выступающие за корпус автомобиля фары и хромированная отделка не только бамперов и деталей кузова, но и внутреннего интерьера. Подчёркивая предметы интерьера и экстерьера автомобиля, использовались качественные металлические детали, рассчитанные на многолетний срок службы. Добросовестная обработка хромом вызывала множество хвалебных отзывов у счастливых владельцев. Несмотря на качественное изготовление, себестоимость автомобиля была низкой.

Каков сегодня сходящий с конвейера автомобиль ВАЗ?

Себестоимость автомобиля ВАЗ сегодня является коммерческой тайной предприятия. Автомобили, над которыми работают сегодня российские специалисты, несравнимо сложнее своих предшественников. В отличие от производства автомобилей в СССР, сейчас имеется возможность заказать машину «под себя», указать, какие опции требуются, цвет кузова, отделку салона, тип освещения и вариант двигателя.

С учетом такого подхода реальная стоимость автомобиля зависит от комплектации. Конечно, наблюдая за тем, как в наши дни люди выбирают себе автомобиль, мучительно разбираясь в назначении и необходимости многочисленных опций, можно лишь улыбнуться. Какая себестоимость автомобиля, сегодня сказать может только специалист. Радует, что на сегодняшний день всё больше интересуются тем, какими характеристиками будет обладать их будущий автомобиль, какие опции будут полезны и комфортны, от каких можно отказаться.

Сегодняшний покупатель, выбирая себе автомобиль, рассчитывает себестоимость пробега автомобиля с помощью специальных формул. Несомненным плюсом следует назвать улучшенную безопасность современного российского автомобиля. В зависимости от комплектации уровень безопасности может быть повышен. Автомобили ВАЗ теперь производятся с соблюдением необходимого класса экологичности, в соответствии с международными стандартами.

Что отличает продукцию АвтоВАЗа от конкурентов

Самым главным отличием отечественных автомобилей от зарубежных конкурентов является доступная цена на сами автомобили и на запасные части. Во многом это связано с невысокой себестоимостью автомобиля. Качество производимой продукции постепенно улучшается и находится практически на уровне зарубежных аналогов. Интерфейс электронных систем имеет полную русификацию, понятен российскому покупателю.

Особенностью является и то, что автомобиль российского концерна легко обслуживается любым автосервисом России. Несмотря на то что современные автомобили ВАЗа имеют множество опций и «обросли» всевозможной современной автомобильной электроникой, многие узлы и механизмы по-прежнему можно обслуживать самостоятельно.

Послесловие

За время работы автозавода концерну приходилось преодолевать различные стадии. Был и успех, когда прибыль от производства автомобилей в разы превышала себестоимость автомобиля, когда наши автомобили почитали и расхватывали даже за границей. К сожалению, были периоды, когда популярность отечественного автопрома оказывалась критически низкой. Страна тогда переживала не самые лучшие времена и ситуация коренным образом отразилась на состоянии отечественной автомобильной промышленности. Рентабельность в такой период, согласно некоторым источникам, была самой низкой за всю историю существования концерна АвтоВАЗ. Именно в это время качество машин значительно ухудшилось, спрос стал неумолимо снижаться. Предпринимались попытки снизить себестоимость автомобиля путём экономии на материалах.

Несмотря на это, концерн выжил и сумел не только выйти на стабильную работу, но и вывести на автомобильный рынок целые линейки новинок. Путём привлечения иностранных партнёров в производстве отечественных автомобилей снова задействовали импортные технологии и материалы. Автомобили обрели современный дизайн и выглядят более чем достойно. Рейтинг продукции концерна АвтоВАЗа снова пошёл вверх, основываясь на усилении доверия потребителей.

Покупая сегодня продукцию отечественного автопрома, хочется чувствовать безопасность, заботу и уверенность в том, что выбор сделан верно. Когда у потребителя есть полная уверенность в том, что его автомобиль стоит своих денег, становится не важно, какова себестоимость автомобиля, важно получать удовольствие от обладания. И это нужно понимать, а не заниматься расчетами потерянных денег.

загрузка...

twofb.ru