Съемник подшипников дифференциала


Замена и регулировка подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала: роликовые конусные, состоят каждый из двух частей, наружные кольца запрессовываются в чулки моста, внутренние кольца с роликами и сепараторами напрессовываются на дифференциал, между ними и дифференциалом устанавливаются регулировочные прокладки.Замена и регулировка этих подшипников задача трудоемкая, но, как показала практика, осуществимая в гаражных условиях.Снять с дифференциала внутренние кольца достаточно просто, это делается обычным двулапым съемником, на корпусе дифференциала даже предусмотрены специальные углубления для этого. Чтобы было куда упереться винтом съемника нужно подложить что-то в отверстие для полуоси, я использовал полудюймовую головку на 24 и болтик, но правильнее, наверное, выточить специальную оправку.
Гораздо сложнее вынуть наружные кольца из чулков. По мануалу нужно использовать обратный съемник, но канавка под подшипником неглубокая, съемник у меня совершенно не цеплялся. Заменять только внутренние кольца и ролики, оставив старые кольца в чулках, мануал прямо запрещает. Пришлось сделать из уголка несложное приспособление:
Чулок пришлось полностью освободить от лишних деталей. Две половинки приспособления были расклинены деревяшкой, иначе вылетали. Дальше чулок переворачивался и с помощью длинной трубы подшипник выбивался кувалдой. В качестве трубы сгодится также и ручка от хайджека.
Напрессовать подшипники обратно можно при помощи молотка и медной выколотки, аккуратными ударами по разным сторонам. Наружные кольца нужно загнать в чулки до упора.
Далее следует вспомнить, что регулируются подшипники при помощи прокладок под внутренними кольцами.Этап номер один: подбор пакета прокладок, чтобы подшипники вращались свободно, но без люфта.Здесь мануал велит напрессовать подшипники не до конца, вставить дифф в мост и стянуть половинки болтами. Затем разобрать мост и замерить зазоры. Делать это нужно при снятой ведущей шестерне ГП. Чем замерять зазоры я не придумал, поэтому напрессовал один подшипник полностью, а зазор во втором замерял непосредственно пачкой прокладок.При напрессовывании колец с роликами и сепараторами на дифференциал есть опасность рассыпать подшипник, надо действовать осторожно. Особенно страдает уже надетый подшипник, поэтому при напрессовывании второго подшипника под дифференциал стоит подложить дощечку и кусок резины.При сборке моста надо не забыть про прокладку, которая должна быть между половинками, все регулировки выполняются с ней. Собирать мост удобно в вертикальном положении, поставив длинный чулок неподвижно и ставя на него короткий.Регулировочные прокладки бывают разной толщины (по-моему, три варианта), от довольно толстых, до почти фольги. Точно подобрать толщину пачки прокладок путем всовывания в зазор не получается, при сборке прокладки уплотнятся, поэтому к подобранной пачке стоит добавить пару нетолстых прокладок.Далее можно разделить прокладки примерно пополам и подложить под подшипники, сняв их. На прокладках срезаны края, их стоит ориентировать в сторону углублений под съемник, чтобы они не мялись при снятии подшипников (а снимать их нужно будет не раз).Опять собрать мост, через отверстие ведущей шестерни ГП попробовать чем-нибудь покрутить дифф. Если не крутиться или крутиться туго – разобрать и убрать тонкую прокладку, если крутится свободно – разобрать и попробовать добавить тонкую прокладку. Повторять это все много раз. Можно не закручивать при каждой сборке все восемь болтов, а обойтись тремя. В идеале нужно добиться, чтобы дифф вращался свободно, но при добавлении самой тонкой прокладки начиналось чувствоваться усилие.Этап регулировки номер два: выставление зазора в главной паре. Нужно вернуть на место ведущую шестерню ГП (ее регулировка выполняется отдельно, предполагается, что это уже сделано). Затем опять собрать мост и покрутить за хвостовик в разные стороны, сделав не меньше шести оборотов (чтобы пройти по всей ведомой шестерне). Если редуктор клинит – переставлять прокладки с одной стороны на другую так, чтобы отодвинуть шестеренки друг от друга (набор прокладок уже не меняется, он подобран для нормальной работы подшипников). Если при изменении направления вращения хвостовика чувствуется люфт в зацеплении шестеренок - переставлять прокладки так, чтобы придвинуть шестеренки друг к другу. Повторять много раз до достижения минимального люфта, но чтобы при этом редуктор вращался без заеданий.После окончания регулировки следует проверить пятно контакта, помазать краской шестеренки, собрать мост и покрутить хвостовик в разные стороны. По результатам проверки переставлять прокладки по книге. На практике далеко не всегда получается нормально увидеть пятно, а оттирать потом шестеренки от краски довольно тяжело, так что можно ограничиться регулировкой по люфту.В результате понадобится примерно 20-30 разборок-сборок моста. Думаю, что в сервисе так долго возиться не будут и регулировка будет случайной.

mlychev.blogspot.ru

Разборка и ремонт дифференциала Lada Granta

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Тиски слесарные
  • Медный молоток
  • Молоток
  • Щипцы для стопорных колец
  • Зубило (притупленное)
  • Съемник
  • Отвертка плоская средняя - 2 шт.
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Детали дифференциала (ведомая и ведущая шестерни, сателлиты, корпус, подшипники и т.п.)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Трансмиссионное масло

1. Снимите дифференциал из коробки передач, как описано в этой статье. Инструменты, использующиеся для снятия этого узла, смотрите также здесь.

2. Зажмите дифференциал в тиски и открутите главную передачу.

3. Выбейте главную передачу.

4. Достаньте шестерни саттелитов из корпуса дифференциала.

5. Снимите стопорное кольцо оси саттелитов. 

6. Выдавите пальцами ось саттелитов из корпуса дифференциала.

7. Снимите оставшиеся шестерни саттелитов.

8. Подшипники дифференциала сбейте притупленным зубилом, чтобы в зазор установить съемник. 

9. Спрессуйте подшипники дифференциала съемником. При этом подшипники разрушаются. 

10. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

11. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали, которые имеют явные дефекты замените сразу.

12. После оцените состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний или значительной выработки зубьев замените шестерню новой. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

Примечание:

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

13. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить. 

14. Выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить. С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

Примечание:

Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать.

15. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять. 

16. Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смазывайте все детали трансмиссионным маслом.

Примечание:

Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Подшипник дифференциала: особенности замены и устройство

Часто происходят случаи, когда в автомобиле замечается непонятный шум впереди во время его перемещения, который становится все сильнее при наборе темпа и уменьшается при остановке. Неважно, на какой передаче это происходит, неисправность связана либо со ступицей, либо с подшипником дифференциала. О том, как его менять, регулировать и из чего он состоит, пойдёт речь в статье.

Устройство подшипника дифференциала

Конический подшипник относится к виду подшипников качения и представляет собой конструкцию, состоящую из двух колец в форме усечённого конуса с беговыми канавками. Между ними располагается сепаратор с роликами. По форме они бывают цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми. Конические по своей конструкции делятся на однорядные и двухрядные.

Как элемент механизма подшипник дифференциала способен работать в условиях больших нагрузок и скоростей вращения. Поэтому конические подшипники входят в состав как узлов букс для железнодорожного транспорта, так и ступичных элементов автомобиля.

Зачем может понадобиться замена подшипника дифференциала?

Типы дефектов разделяются на следующие группы:

1. Первоначальные дефекты:

  • амортизация;
  • борозды;
  • задиры;
  • разрушение поверхностного слоя;
  • ржавчина;
  • результат прохода электрического тока.

2. Вторичные дефекты:

  • усталостные раковины;
  • разрыв.

При наличии какого-либо дефекта потребуется вмешательство. Ремонту подшипник не поддаётся, возможна только его замена.

Как происходят ремонтные работы?

Для выполнения восстановительных мероприятий потребуются:

  1. Шарикоподшипники в количестве 2 шт.
  2. Прокладки (сальники) приводов в количестве 2 шт.
  3. Кольца для уплотнения. Должны быть разные: правое и левое.
  4. Подкладка поддона коробки передач.
  5. Закрепитель резьбы.
  6. Новое масло коробки передач.

Для регулировки подшипника дифференциала требуется снять коробку передач. Их корректируют на демонтированном агрегате при освобождённой шестерёнке вторичного вала (ключевой пары). После того как коробку сняли, из неё извлекается дифференциал.

Далее выполняется следующее:

  1. Высвобождаются из дифференциала полуосевые шестерёнки, поворачиваются на 900.
  2. С помощью необходимого инструмента извлекается стопорное кольцо, которое находится в оси шестерёнок.
  3. После съёма стопора легко достаётся ось и совместно с ней сами шестерёнки.
  4. Берётся головка необходимой величины, удлинитель, затем раскручиваются болты, которые крепят ведомую шестерёнку к остову дифференциала.
  5. Потом высвобождается с корпуса ведомая шестерёнка (можно при помощи молотка).

Теперь необходимо посмотреть на рабочие поверхности деталей, которые сняли, на предмет каких-либо дефектов. При выявлении небольших неровностей следует устранить их при помощи наждачной бумаги. При наличии более серьёзных повреждений на деталях, необходимо произвести замену. Также если при осмотре на ведомой шестерёнке выявлены сколы, раковины или другие дефекты, то нужно обязательно сменить её.

Процесс замены

На следующем этапе нужно внимательно посмотреть на месторасположение подшипников. При существовании выработки на этих местах следует сменить корпус, если обнаружены раковины на дорожках и телах качения, отпечаток вдавливания или дефект сепараторов, то меняются подшипники. Затем при помощи инструмента уплотняются подшипники дифференциала. Обжимаются наружные кольца из картера КПП. Делают это при помощи особого приспособления. Если съёмника нет, то сначала обжимаются отвороты полуосей, затем меняются на свежие.

Извлекаются внешние кольца при помощи бородка. Под ними есть регулировочное кольцо. Перед тем как провести их сжимание, необходимо подготовить новые экземпляры деталей. Если требуется, меняется шестерёнка, отвечающая за спидометр. Дифференциал после смены подшипника вновь собирается.

Корректировка подшипников дифференциала ВАЗ

Дифференциал – агрегат, который позволяет разбить крутящий момент, когда каждая из полуосей обретает свои ньютонометры. Также он корректирует скорость кручения колес. При развороте наружное колесо проходит по огромной дуге и начинает буксовать. Чтобы не допустить этого, применяется дифференциал.

Из-за него колеса имеют разный угол кручения на скорости. Чтобы откорректировать этот элемент под состояние трассы, необходимо провести настройку дифференциала.

Элементы состоят из двух частей: внешних колец, которые зажимаются в чулки моста; и внутренних, утрамбовка которых идёт на дифференциал. Замену, а также корректировку этих узлов можно делать своими руками.

Чтобы скорректировать подшипники дифференциала, нужно:

  1. Ослабить прикрепление колпаков подшипников так, чтобы гайки для регулировки могли крутиться.
  2. Этими гайками необходимо поджать подшипник с небольшим усилием.
  3. Подтянуть подшипники гайками, провернуть шестерёнку сначала в одну, затем в обратную сторону. При выполнении этого ролики, которые находятся в подшипниках, занимают нужное положение.
  4. Чтобы измерить боковой промежуток в сцеплении шестерёнок главной передачи на картере заднего моста, нужно укрепить указатель, подвести его щуп к верху зуба по внешней грани шестерёнки. Промежуток должен быть 0,15-0,2 мм. Замеры необходимо провести не менее чем на шести зубьях в обратных зонах венца.
  5. Для того чтобы снизить расстояние, при помощи отвёртки или тонкого металлического стержня гайка для регулировки по грани обратной шестерёнки откручивается, а другая закручивается.

Отворот и заворот гаек нужно проводить на одну и ту же величину, ориентируя их по пазам. Каждое раскручивание нужно заканчивать затяжкой. Данное действие обеспечивает стабильный контакт внешнего колечка подшипника с гайкой, что, в свою очередь, служит гарантом фиксации во время работы. Чтобы увеличить расстояние, нужно выполнить те же действия, но в противоположной последовательности.

Этапы корректировки

  1. После того как расстояние скорректировано, необходимо проверить люфт на оси. Для этого крепится указатель на штатив, упирается щуп в торец ведомой шестерёнки. Производится замер люфта, а деталь покачивается по направлению оси.
  2. Гайкой для регулировки, которая находится на противоположной грани от ведомой шестерёнки, выставляется люфт на оси от 0,055 до 0,035 мм.
  3. Затем поджимается гайка и выставляется предварительный натяг: 0,1 мм, если пробег подшипников не более 10 тыс. км; 0,05 мм – если больше 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз равен “сжатию” подшипника на 0,03 мм.
  4. После проведения корректировки нужно затянуть болты на колпаке подшипников и установить стопорные пластины. Ещё раз проверяется боковое расстояние.

Корректировка подшипников дифференциала УАЗ

Это процедуру нужно выполнять подгонкой толщины набора подкладок для корректировки, которые ставятся между сторонами закрытых колец обоих подшипников и коробки шестерёнок. При смене деталей главной передачи и подшипников дифференциала корректировку делать в таком порядке:

  1. Утрамбовать закрытые кольца подшипников на гайке так, чтобы между сторонами коробки шестерёнок и сторонами закрытых колечек подшипников было расстояние на рубеже 3-3,5 мм.
  2. Демонтировать полуоси и поставить собранный с ведомой шестерёнкой дифференциал в картер, установить подкладки и колпак, не до конца закрутить болты, которые держат крышки, и, поворачивая ведомую шестерёнку сборочной лопаткой через горло картера, обкатать подшипники для того, чтобы ролики встали в нужное место. Затем болтами одинаково и до конца совместить колпак с картером.
  3. Открутить болты. Очень аккуратно удалить колпак, достать из картера моста дифференциал и щупом провести измерение расстояний А и А1 между сторонами коробки шестерёнок и закрытых колец подшипников.
  4. Выбрать набор подкладок толщиной, которая равна сумме А+А1. Для защиты преднатяга в подшипниках дифференциала АКПП к данному набору приплюсовать прокладку толщиной 0,1 мм. В итоге общая толщина должна быть А+А1+0,1 мм.
  5. Удалить закрытые колечки подшипников дифференциала. Разбить собранный набор подкладок на две части. Поставить их на шейки коробки шестерёнок и утрамбовать закрытые колечки подшипников до предела. Затем откорректировать расстояние по сторонам путем передвижения ведомой шестерёнки.

Только после смены подшипников дифференциала произвести замеры и сопоставить высоту нового и старого в сборе. Если новый подшипник больше или меньше устаревшего на определённую величину, то толщину действующего набора подкладок снизить в первом варианте и сделать больше во втором.

Заключение

Вот так несложно можно регулировать и менять подшипники дифференциала. Также статья ознакомила с их устройством и назначением. При возникновении более сложных неприятностей с дифференциалом, лучше, конечно, обратиться к специалистам.

fb.ru

УАЗ 3151 | Ремонт дифференциала |

Дифференциал:

1 – ведущая шестерня привода спидометра2 – сателлит3 – полуосевые шестерни4 – ведомая шестерня главной передачи5 – ось сателлитов6 – корпус дифференциала7 – подшипник дифференциала
Вам потребуются
  • ключ "на 17"
  • универсальный съемник
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • оправка для запрессовки подшипников
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел 11.1.2., операции 1–36). Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.

Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м).

Предупреждения

Шестерни главной передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка - число зубьев ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни.

При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. подраздел 11.1.7.).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

2. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала.

3. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90°...

4. ...выньте оба сателлита из корпуса.

5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и...

6. ...опорную шайбу, установленную под ней.

7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой.

8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой шкурки. Детали со значительными дефектами замените.

9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом.

10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню. Для этого...

11. ...отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки, а не зажимать шестерню в тиски.

12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус дифференциала из ведомой шестерни.

13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно крест-накрест.

14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом ...

15. ...подшипник со стороны шестерни привода спидометра спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его зубилом или распилите.

16. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников.

17. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей (подробнее см. подраздел 11.1.9.). Затем...

18. ...с наружной стороны картеров бородком выпрессуйте наружные кольца подшипников.

19. Под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо подобрать заново (см. подраздел 11.1.7.).

20. Запрессуйте новые кольца в картеры до упора с помощью подходящей оправки. При этом не допускается менять кольца относительно подшипников. При отсутствии оправки максимально запрессуйте кольца с помощью плоской металлической пластины, а затем...

21. ...с помощью бородка равномерными ударами по всей окружности допрессуйте кольца до упора.

22. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите новую шестерню и запрессуйте подшипник.

automn.ru

4.4.4 Ремонт моста | АвтоДоки

Разборка моста производится в следующем порядке:1. Снять колеса, отсоединить рессоры, шланги гидропривода тормозов и задние концы троса тормоза стоянки.2. Установить мост на стенд.3. Отвернуть четыре болта 10 (см. рис. 119) и закрепить фланец 1 (рис. 121) приспособления 7823-6091 на фланце полуоси гайками крепления колеса. Во фланец 1 ввернуть шпильку 2 с бойком и ручкой от съемника 7823-6090. Придерживая съемник за ручку 4, ударами бойка 3 выпрессовать полуось. При значительном износе барабановзатруднение при вынимании полуосей происходит из-за задевания тормозных колодок. В этом случае надо поступать так, как указано в разделе „Ремонт тормозов".4. Отвернуть гайки и болты и осторожно разъединить мост на две части.5. Отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни, снять фланец, вынуть ведущую шестерню внутрь картера. Большой подшипник ведущей шестерни снимают съемником 7823-6087, собранным вместе с вкладышем 7823-6100, как показано на рис. 122. Для того, чтобы заплечики вкладыша 4 плотно входили между обоймой подшипника и шестерней, следует опоры 2 сжать болтами с гайками 3. Выпрессовать подшипник вращением винта 1.

Рис. 127. Запорное кольцо подшипника полуоси

Рис. 121. Выпрессовка полуоси съемником 7823-6091:1 — фланец; 2 — шпилька; 3 — боек; 4 — ручка

Рис. 122. Снятие подшипника с ведущей шестерни главной передачи:1—винт; 2—опора; 3—гайка; 4—вкладыш 7823-610

Дифференциал следует разбирать только при износе   или  поломке его деталей или для замены шайб полу осевых шестерен и сателлитов. Разбирать дифференциал следует, не снимая ведомую шестерню. Чтобы определить, нужно ли менять шайбы, следует в собранном дифференциале щупами проверить у каждой шайбы 9 (см. рис. 118).Зазор между ее торцом и затылком полу осевой шестерни 8. Зазор не должен превышать 0,7 мм. Проверять  его следует, вдвигая одновременно два одинаковых щупа с противоположных сторон полуосевой шестерни в нескольких угловых положениях (рис. 123). Толщина новых шайб 9 (см. рис. 118)  равна 1,7—1,9 мм, а шайб 6 —0,72 мм. Внутреннее кольцо подшипников дифференциала   спрессовывать   только съемником 7823-6087, собранным вместе с вкладышем 7823-6101, как показано на рис. 124. При этом вкладыш 1 следует ввести в выемки коробки дифференциала и сжать опоры    2 гайками 3. Затем вращением винта 5 снять кольцо подшипника.Стопорный штифт оси сателлитов следует выбивать из коробки дифференциала бородком со стороны ребер.Выпрессовать ось сателлитов, вынуть сателлиты с шайбами, а затем полу осевые шестерни. Осмотреть полуось в сборе; измерить зазор в подшипнике, как указано выше; проверить щупом нет ли зазора между запорным кольцом 13 подшипника-(см. рис. 119) и шайбой 12, а если есть — допрессовать кольцо; при необходимости разобрать полуось.

Рис. 123. Проверка зазора в дифференциале:1—щуп; 2 — упорная шайба; 3 — шестерня

Рис. 124. Снятие кольца подшипника с коробки дифференциала:1 — вкладыш 7823-6101; 2—опора; 3 —гайка; 4 — подпятник; 5 — винт

Рис. 125. Выпрессовка наружного кольца подшипника коробки дифференциала из картера заднего моста:1 — лапки съемника 7823-6098; 2 — ось; 3 — болт; 4 — винт

Рис. 126. Съемник подшипника полуоси:1 — плунжер пресса; 2 — полуось; 3 — болт съемника; 4 — ось

Для выпрессовки наружного кольца подшипника коробки дифференциала из картера заднего моста необходимо захват 7823-6098 собрать со съемником 7823-6087, как показано на рис. 125. Затем завести лапки 1 съемника за внутренний торец кольца подшипника, ввертывая болт 3 в ось 2, раздвинуть лапки до упора.Вращением винта 4 выпрессовать кольцо подшипника.Подшипник полуоси следует спрессовывать вместе с его запорным кольцом, как показано на рис. 126. В крайнем случае сточить кольцо наждачным кругом, следя, чтобы не задеть шейку полуоси. После спрессовки подшипник и кольцо использовать вновь нельзя.После напрессовки нового подшипника следует напрессовать новое кольцо (рис. 127). Если на шейке полуоси есть задиры , их следует перед запрессовкой зачистить или прошлифовать шейку в центрах для удаления задиров.Новое кольцо изготовить из стали 35 с отверстием на 0,03—0,06 мм меньше, чем у шейки полуоси. Очень важно обеспечить тугую посадку кольца на полуось, так как свободная посадка кольца приведет к выпадению полуоси с колесом из моста.

Рис. 127. Запорное кольцо подшипника полуоси

Кольцо, нагретое в масле до 300 °С, сразу же, не давая остыть, напрессовывать до упора, используя оправку. После сборки подшипник должен легко и бесшумно вращаться.Втулку 5 (см. рис. 119), по которой работает войлочный сальник, спрессовывать, как правило, не следует.Для смены войлочного сальника полуоси подшипник снимать не следует. Для этого достаточно отвернуть два винта 2, отодвинуть корпус сальника в сторону фланца полуоси и через образовавшуюся щель вынуть разрезной войлочный сальник 6, а затем заправить в щель новый.

autodoki.com

Персональный сайт - Ремонт дифференциала

Изначально машина шла в комплектации ЛЮКС ( салон велюр, эл. стеклоподъемники, подогрев сидений, и даже бортовой компьютер)И так непосредственно сам тюнинг ваз 2115:- Установлен распредвал в фирме ОКБ динамика с подъемом 10,7- катализатор заменен на прямую трубу- заслонка дросселя 52- установлен фильтр нулевого сопротивления- Коробка передач состоит из главной пары 4,3 и ряд 103- подвеска состоит из газовых амортизаторов, спортивных пружин обрезанных на 5 см.- автозвук здесь идет в полном фарше- 2ух слойная шумка салона позволяет приравнивать машину к среднему классу авто- и в виде бонуса автозапуск с пульта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.

Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.

Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен превышать 15 Н·м (1,5 кгс·м).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шестерни главной передачи на заводеизготовителе подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка — число зубьев ведомой/ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни.

При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимости их замены.

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Вам потребуются: ключ «на 17», универсальный съемник, щипцы для снятия стопорных колец, оправка для запрессовки подшипников, бородок, молоток.

1. Извлеките дифференциал из коробки передач (см. «Разборка, дефектовка и сборка коробки передач», операции 1–36).

2. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

3. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала.

4. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90°, выньте оба сателлита из корпуса.

5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и...

6. ...опорную шайбу, установленную под ней.

7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой.

8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой шкурки. Детали со значительными дефектами замените.

9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом.

10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню. Для этого...

11. ...отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки, а не зажимать шестерню в тиски.

12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус дифференциала из ведомой шестерни.

13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно крест-накрест.

14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипник со стороны шестерни привода спидометра спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его зубилом или распилите наждачным кругом.

15. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников.

16. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). Затем...

17. ...с наружной стороны картеров бородком выпрессуйте наружные кольца подшипников.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо подобрать заново (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

18. Запрессуйте новые кольца в картеры до упора с помощью подходящей оправки. При этом не допускается менять кольца относительно подшипников. При отсутствии оправки максимально запрессуйте кольца с помощью плоской металлической пластины, а затем..

19. ...с помощью бородка равномерными ударами по всей окружности допрессуйте кольца до упора.

20. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите новую шестерню и запрессуйте подшипник.

 

Тюнинг Ваз ВАЗ 2115. Своими силами. Прислано пользователями сайта.Автомобиль эксплуатировался только летом. Двигатель: 1500см. 125 л.с. Распредвал 57, Впуск про спорт 54мм,Форсунки увеличеного обьема. Выпуск 54мм Паук 4.2.1 все про спорт. Подвеска:Пружины клиренс -7см (спорт) стойки. Бельштайн супер спорт газ.Усиленная вся подвеска (телевизор, растяжка на передние стойки, крабы, шрузы ) КПП: Спорт, короткоходная кулиса, 18ряд пара 4:3 для города ЧТО НУЖНО. Музыка: Голова ПИОНЕР 6 канальная, 2 усилителя БЛАУПУНКТ( 800 ватт и 500 ватт) Качественная проводка 2 саба ПИОНЕР 12" каждый, аккустика салона ДЛС (блины 6/9" 350 ватт, передние 14" 230 ватт ) Конденсатор ( накопитель ) МИСТЕРИ 1 фарад. Салон:Датчики доп.показаний СПОРТ, бортовой компьютер.Шумоизоляция проложена по всему авто вкл.багажник. Колёса R14, ралийные диски на сликах.

remont2115.narod.ru