Съемник подшипников ваз


Съемник подшипников ступицы переднего колеса на ВАЗ 2108-2109 (обзор, цена, фото, видео)

В любом автомобиле в ходовой части самым уязвимым местом является подшипник. Объясняется это тем, что шарики подшипников со временем истираются и становятся негодными. Чтобы произвести замену, надо снять подшипники, а для этого нужен специальный инструмент - съемник подшипника. Основное его предназначение - запрессовка и выпрессовывание подшипников ступицы.

Виды съемников подшипника ступицы

Выбор съемников очень большой. Что бы в этом убедиться, достаточно посмотреть любой съемник на rukoyatka.com.ua. Но самыми распространенными на рынке являются съемники подшипника ступицы. Различаются они по размерам и могут быть универсальными, двухзахватными и трехзахватными. Так, двухзахватный съемник производится путем ковки. Он может иметь определенный размер. Также его можно выполнить универсального размера для работы с деталями любого диаметра. Стоит учитывать тот факт, что съемники, имеющие строго определенный диаметр, прочнее и надежнее, благодаря монолитности конструкции. А вот съемники универсальные имеют небольшой люфт захвата, как, к примеру, разводные ключи. На фото 1 показан двухзахватный съемник подшипников. Цены на такой съемник разные. Например, съемник 14 (350 мм) стандарт SK2L14 обойдется в 900 грн, а съемник, размерами 400 мм. будет стоить уже подороже - от 1200 грн.

Трехзахватные съемники отличаются повышенной надежностью. Такой инструмент можно использовать для снятия ступицы подшипников, а также во время демонтажа подшипников генератора. Цены на такие съемники разные. Так, за 90 грн. можно приобрести съемник, размерами 75 мм. За 200 грн. съемник, размерами 200 мм. На фото 2 показан съемник подшипников трехзахватный.

В автомобилях ВАЗ 2108-2109 используется съемник, показанный на фото 3. Он совместим с узлами, имеющими диаметр до семидесяти миллиметров. Неплохо работает по запрессовке и выпрессовыванию. Стоит от 200 грн. Можно изготовить самостоятельно из металлической чашки, толстой шайбы, гайки и болта. Но лучше купить уже готовый съемник. К тому же, стоит он недорого и потом может пригодиться для замены заднего ступичного подшипника.

Кроме того, в автомобиле ВАЗ 2108 можно работать еще таким съемником (фото 4). Он является универсальным и используется для выпрессовывания ступиц. В магазинах от 120 грн.

Как работать со съемником

Съемник пригодится во время замены передней ступицы. На ней держится переднее колесо. Подшипники ступицы подлежат замене тогда, когда во время езды слышны скрипы и гул. В автомобилях марки ВАЗ 2108 и 2109 для замены подшипников ступицы вам пригодятся: молоток, набор ключей, подшипники ступицы, съемник, домкрат и колодка. Для начала нужно снять поворотный кулак и выпрессовать из него ступицу. Если есть кольцо, его нужно снять. После этого выпрессовать из поворотного кулака подшипник и поставить наружное стопорное кольцо. После берем подшипник, устанавливаем его в тиски и запрессовываем в поворотный кулак. Приступаем к установке внутреннего стопорного кольца. С помощью съемника запрессовываем в ступицу новый подшипник. После чего собираем подвеску уже в обратном порядке. Если нужно, то проводим такие же действия и на другом колесе По завершении работ обязательно нужно сделать балансировку.

kh-news.net

Съёмник подшипников ступицы универсальный - обзор

Общеизвестно, что подшипники в течение определенного срока времени изнашиваются, что влечет за собой потерю работоспособности автомобиля. Поэтому их необходимо менять. Замена эта – дело непростое, требующее определенных навыков, а главное – специальных инструментов. Неплохо справляется с этой задачей универсальный съёмник подшипников ступицы.

Кстати сказать, съемник ступичных подшипников и универсальность – понятия, редко совпадающие. Обычно одно устройство предназначено для обслуживания определенных моделей авто. Так что встречаются съемники подшипника ступицы и без претензии на универсальность. Вкратце рассмотрим и те, и другие.

Неплохо зарекомендовала себя марка TJG. Как правило, этот инструмент может работать с большинством автомобилей (при необходимости – вместе с прессом).

Еще разновидность универсального съёмника подшипников ступицы — JTC 4067.

Съёмник подшипников ступицы универсальный JTC 4067

Конструктивно предназначен под захват внутренних колец подшипников, их вывода наружу при помощи центрального болта (для чего имеет три захвата). В основном применяется для снятия деталей передних ступиц, особенно у авто, имеющих близко расположенную ось колеса к датчику ABS. Диапазон размеров — 40-130 мм.

Еще устройство, которое можно отнести к универсальным — TOPTUL JGAI2401.

Предназначен для демонтажа узлов передних ступиц без снятия стоек подвески и поворотного кулака, может идти в связке с гидравлическим приводом. Цена – около $173. Работает почти со всеми импортными машинами.

Что касается авто отечественного производства, то к ним гораздо легче подобрать съемники ступичных подшипников, причем, за гораздо меньшую цену, а то и просто заказать комплект у знакомого токаря.

Такой, например, стоит порядка $17.

Можно найти вот такой съемник ступичных подшипников:

Предназначен для моделей ВАЗ 2108-2109, совместим с узлами до 70 мм в диаметре. Неплохо работает по запрессовке-выпрессовыванию. Цена — $18.

С вазовской «восьмеркой» можно работать и таким съемничком:

Принцип действия:

Еще вариант за$14:

Как видно, особой технологичностью в изготовлении механизмы не блещут, и вполне могут быть изготовлены самостоятельно. Какие данные давать токарю? Узлы перед глазами, достаточно промерить штенгелем.

Вот это устройство к простым не отнесешь.

Модель: Т73916, изготовитель AmPro (Тайвань), работает с полноприводными а/м. Действительно съёмник подшипников ступицы универсальный.

25 мая 2017Teor21

avtotuningg.ru

Съемник для ступичного подшипника 2109: almazkayumov

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2109 и других выпрессовок будет очень полезен соответствующий съемник. В интернете много фотографий по которым можно изготовить съемник своими руками. Конечно, для этого необходим какой-то минимум инструмента (УШМ (болгарка), дрель) и  желателен сварочный аппарат. Суть работы приспособления поясню по ходу изготовления.За основу взята резьбовая шпилька со старого домкрата.
Отрезаю шпильку от домкрата, и вынимаю так же ответную часть - гайкуТеперь нужно изготовить стакан, который будет служить упором для гайки во время выпрессовки старого подшипника. Форма стакана нужна, чтобы выпрессовываемый подшипник выходя из поворотного кулака оказывался внутри стакана.Лучше подобрать трубу, чтобы в нее помещался подшипник, но у меня  ничего подходящего не оказалось - делаю чашу сам.Загибаю полосу стали толщиной 4 мм в тискахСделав один сегмент, отрезаю его и делаю следующий. Примеряю этот набор к наружной обоиме старого подшипника.Сварил три сегмента воедино. Нагрузки, разделяющей сегменты практически нет, поэтому приварил точечно, не заморачиваясь.
Теперь нужно сделать дно стакана. У меня в куче металлолома была найдена подходящая пластина. В центре дна должно быть отверстие для резьбовой шпильки. Ну и толщина пластины должна быть хотя бы 3 мм, чтобы подшипник шпилькой притягивался к ней, а не пластина выгибалась к подшипнику.Далее нужно изготовить поршень, который берет на себя главную миссию - выдавливание подшипника. У меня под рукой оказалась пластина 8 мм. Отмечаю карандашом размер поршня. Поршень должен быть на мм в диаметре меньше подшипника, чтобы не застрять в поворотном кулаке.Лобзиком пользоваться не стал, взял болгарку и сделал для начала многогранник, в который вписана наша окружность. Не забываем одеть защитные очки.Меняю круг на болгарке с отрезного на более толстый - шлифовальный. Зажимаю заготовку в маленьких тисочках и стачиваю углы многогранника, пока он не превратится в окружность.Примеряя к подшипнику доводим поршень до необходимого размера. Мне в этом помогло точило.Далее в поршне нужно сделать отверстие под шпильку. Шпилька у меня диаметром около 15мм. Так как сверла такого диаметра у меня не оказалось - решил просверлить отверстие биметалической коронкой по металлу. Размер примерно 19.Держатель коронки я покупать не стал (я пользуюсь ей 2 раза в год) Воспользуюсь кондуктором. Отрезок трубы зафиксирован на одном месте и коронка не соскакивает, а засверливается как положено.
Далее привариваю старую ступичную гайку к гайке от домкрата (Чтобы было удобно крутить ключом или головкой)Так же привариваю гайку к резьбовой шпильке. Т.к. усилие здесь достаточно серьезное гайку приварить очень крепко и по возможности соблюсти сососность, чтобы при закручивании гайка не перекашивалась.

Времени ушло 2,5 часа (Делал не торопясь)

almazkayumov.livejournal.com

Съемник ступичного подшипника своими руками — Поделки для авто

Как то давно пришло время менять передний ступичный подшипник. Съемника нет, в магазинах не во всех имеется, на рынок далековато, Но есть кучка металлолома. Включил МОЗЪГЬ, в руки штангель и понеслось. Единственное что купил такой съемник для шаровых, надоело и неудобно их монтировкой выковыривать.

Вот такой весь набор.

Кусок 75мм трубы длинной 50мм, две полоски 70х30х5 скрепленные болтами на 6,шайба очень толстостенная D45мм, болт М16 и самое главное коронка для розеток на 65.Из коронки надо удалить победитовые зубы, мне повезло и за меня это сделала арматура в бетонной стене)))

И вот еще.

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Так их устанавливаем.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой. Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Так запрессовываем.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком. Обычно внутренняя обойма остается на ступице.Подрезаем болгаркой, наставляем зубило и лупашим молотком.Обойма ломается и снимается легко руками.Можно и с обратной стороны подрезать и расколоть ее пополам.

Запрессовка ступицы.

Вот такие подшипники ставлю.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Универсальный съёмник подшипников ступицы

Я думаю любой автолюбитель (особенно владелец отечественных автомобилей) сталкивался с необходимостью замены подшипников ступицы. Услышав неприятный гул мы приходим к выводу, что необходимо заменить узел, но вот как лучше поступить? Конечно можно заехать в любой автосервис и заказать там эту услугу, но не всегда у нас есть для этого время и деньги, к тому же для многих ремонт авто своими руками доставляет большое удовольствие. Поэтому возникает вопрос, а как же заменить ступичный подшипник своими руками? У нас есть два варианта. Первый — купить специальный съемник для ступичного подшипника и использовать его при замене. Практически для всех моделей автомобилей есть специальные устройства, предназначенные для съема и запрессовки ступичного подшипника. Например, универсальный набор выглядит вот так:

Универсальный набор для съема и запрессовки

А трехзахватное универсальное устройство вот так:

Универсальный трехзахватный съемник

Если же в вашем городе не продается необходимый съемник, или вы считаете, что нет смысла покупать такое устройство для разовых работ, то есть второй вариант, а именно — изготовление универсального съемника ступичного подшипника своими руками.      Вы можете взять за основу инструкцию, приведенную ниже и менять размер деталей в зависимости от размеров ступичного подшипника вашего автомобиля. Итак, что нам понадобится?
  •      Стальная труба. Необходимо, чтобы внутренний диаметр трубы превышал диаметр подшипника
  •      Металлическая пластина толщиной более 5 мм
  •      Углошлифовальная машина («болгарка»)
  •      Шпилька с гайкой. Вместо шпильки можно использовать болт с «длинной» резьбой.
  •      Гайки нужного размера
  1. Отрезаем кусок трубы необходимого диаметра и ширины

1. Отрезаем кусок трубы необходимого размера

2. На листе металла размечаем необходимые детали. Обводим трубу и подшипник

2. Размечаем лист металла

3. С помощью болгарки вырезаем необходимые детали и обтачиваем до нужных размеров

3. Вырезаем и обтачиваем шайбы

4. В полученных шайбах просверливаем отверстия для болта

4. Сверлим отверстия в шайбах

5. Готовый съемник своими руками

5. Универсальный съемник готов

Конечно, в таком способе есть и минусы. Необходимо потратить время на поиски материала, а также на изготовление самого съемника, но взамен вы получаете универсальный инструмент, который сможете многократно использовать в будущем. К тому же вы получите огромное удовольствие от того, что сделали это устройство своими руками. Также вы можете использовать и такой способ. Универсальный съемник, можно изготовить используя траверсы, два винта, захваты, упорный винт, рукоятку и два опорных штифта. Эти детали должны быть изготовлены из стали 45 или 40Х, а также закалены до 32-42 HRC3, для повышения прочности узлов.

Чертеж съемника

Вместо рукоятки используйте любой вороток. Обратите внимание, что он должен быть более 10 мм в диаметре и длиной около 160 мм. Изменяя размеры деталей и немного модифицируя узлы, можно получить устройство для запрессовки узлов, который нельзя захватывать за наружный диаметр.      Какой бы способ вы ни выбрали, наша команда желает вам успеха и ответит вам на любые вопросы в комментариях!

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Тему универсальных съемников мы уже затрагивали здесь. Но вот интересный вопрос – можно ли сделать универсальный съемник подшипников ступицы своими руками, допустим, в гараже?

Для начала ответим на вопрос: стоит ли вообще браться за это сомнительное в некотором смысле дело? Может гораздо проще купить готовый съемник? Проще. Но тогда возникает следующий вопрос: а зачем покупать, если можно поехать на СТО и там нужную нам операцию произведут примерно за те же деньги? В общем, сказка про все известного белого бычка получается (если учесть тот факт, что в магазине могут продаваться устройства, заточенные под конкретную модель автомобиля, что сразу убирает с повестки дня прилагательное «универсальный»).

Универсальный съемник подшипников ступицы разумно делать своими руками в том случае, если в работе с ним есть регулярная необходимость. Или если у водителя золотые руки, и он постоянно ищет им работу, непрерывно пополняя свой личный набор инструментов.

Существует уже немало экзотических самодельных способов выпрессовки подшипников ступицы. Вот так, например, работает этот съемник.

Подшипнику, правда, кирдык сразу, да и о запрессовке речь вообще не идет, но в данном случае привлекает народная смекалка.

Теперь серьезно. Как все-таки сделать универсальный съемник подшипников ступицы (да и не только их)? Возможно это в принципе? Возможно.

  • Основная проблема — сделать эффективный захват (своего рода клещи). Проще всего пальцы захвата сделать из металлического прутка или болваночки (естественно, не из мягкого металла). Должно получиться нечто вроде вот такого.

 

  • Пальцев должно быть минимум два.

 

  • Их верхняя (крепежная) часть (хвостовики) обрабатывается в соответствии с задуманной конструкцией, в ней сверлится отверстие.
  • Далее болгаркой выпиливаются две планки, в которых тоже сверлятся отверстия под хвостовики пальчиков.

  • По центру крепится (сваркой или альтернативным способом) рабочая гайка, в которой будет ходить выжимной болт.
  • Собирается вся обойма. Своими руками собрать ее несложно.

 

Как видим,  в этой конструкции в качестве универсального способа регулировки размера под конкретную ступицу использован шарнирный вариант соединения пальцев.

Можно пойти другим путем, применить ползунковую схему. Как она работает, видно из этого фото.

 

Здесь главная проблема — сварить довольно точно в размер коробочку из заранее нарезанных металлических планок, которая и будет перемещаться по направляющей, позволяя изменить размер захвата детали. Это и придает устройству универсальность.

Можно применить решение с трубой.

 

Как работают в реале такие универсальные съемники подшипников ступицы, сделанные своими руками?

Увы, как правило, не очень. Они не могут конкурировать с заводскими вариантами, и работоспособны лишь при небольших нагрузках и в обычных ситуациях.

Конечно, можно внести некоторые усовершенствования в предложенные схемы у себя в гараже. Поставить три пальца вместо двух и т.д. Нужно пробовать. Наверняка еще не все идеи воплощены в металл своими руками.

24 мая 2017Teor21

avtotuningg.ru



Хвалёный съемник - запресовщик ступичных подшипников калина-приора от (Автом-2) г.Воронеж.

Мои впечатления от работы с ним.

На пробеге в 45 000 загудел передний ступичный подшипник, я решил его заменить самостоятельно.

Почему то с завода на моей машине с левой стороны стоял подшипник VPZ, а с правой стороны стоял подшипник VBF.

Ниже представлен фото подшипников VBF и SP2 бывает и такое. Привет от работников АвтоВАЗа!

Загудел подшипник VPZ. Причиной гула стали раковины на поверхности качения шариков и ржавая смазка внутри подшипника.

Вологодский подшипник держится бодрячком, менять его я не стал.

Как оказалось, в моем колхозе съемника на калину днем с огнем не найти. Объездив большую часть магазинов своего города, я все же нашел съемник, который должен подходить на калину. Так как на приоре и калине используется одинаковый подшипник передней ступицы, решено было брать приоровский съемник. Покупал я его по цене 1100 рублей.

Плюсы и минусы, замеченные при работе с ним.

+ Хочу отметить, что съемник изготовлен очень прилично (без соплей).

+ Наличие опорного подшипника избавляет от приложения чрезмерного усилия при вращении болта (запресовка - выпресовка).

+ Хорошо подогнанные размеры стакана и упорных шайб.

+ Съемник также может использоваться при ремонте задней ступицы (есть шайба).

+ Инструкция на коробке.

 

 

В конце процесса запрессовки в поворотный кулак подшипник упирается своим внутренним кольцом в выступ на стакане. Перевернув стакан, подшипник будет упираться в стопорное кольцо своим внешним кольцом.

Усилие при запрессовке легко чувствуется благодаря опорному подшипнику (номер 8104).

Чтобы исключить давление на внутреннее кольцо ступичного подшипника упорная шайба внутри имеет выборку.

 

 

- Отсутствуют съемные лапки, которыми можно спрессовать оставшуюся внутреннюю обойму подшипника со ступицы (для 2108 они есть).

   

Так как я противник варварских методов разборки узлов и агрегатов болгарками, зубилами, кувалдами (прибегаю к ним в крайних случаях)

пришлось переделывать китайский съемник шаровых опор (подкова) в съемник внутреннего кольца ступичного подшипника.

Возможно, я купил первую версию этого съемника без лапок и упорной шайбы. Позже в в магазинах города Тольятти я нашел съемник, но уже с лапками и упорной шайбой. Будьте внимательны при покупке чтобы не покупать еще кучу съемников.

- При запрессовке передней ступицы в подшипник нет возможности удержать стакан от проворачивания (газовый ключ решает проблему).

- Нет шайбы для того чтобы ступица запрессовывалась в подшипник без начального перекоса.

- Развалился опорный подшипник съемника (рассыпались и потерялись шарики).

- Цена высоковата.

 

Июль 2013г

Часть фотографий были предоставлены DEV-163

<= К содержанию На главную =>

hazadump.narod.ru