Съемник сайлентблоков ваз 2110


Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на ВАЗ 2110 (2112) своими руками?

За мягкость и комфорт передвижения на автомобиле, отвечают не только правильно накаченные колеса или комфортные сидения, важна исправность подвески, детали которой должны работать как единое целое. Нарушение в работе хоть одного из вышеперечисленных узлов повлечет за собой всеобщий дисбаланс и нарушение комфорта езды в целом.Одним из важнейших элементом подвески автомобиля являются резиновые, а также резинометаллические уплотнители, их называют сайлентблоками. Благодаря этим, на первый взгляд, неприметным и ненужным резиновым или полиуретановым роликам, обеспечивается соединение деталей подвески. При жесткости соединения сохраняется мягкость между деталями, что позволяет автомобилисту ехать тихо и комфортно, "не стуча и не гремя железом".

На страницах ВАЗ Ремонт мы уже рассказывали о том, как заменить сайлентблоки в статье: Замена сайлентблоков на ВАЗ 2109, на этот раз вы узнаете, как заменить сайлентблоки нижних рычагов на ВАЗ 2110 в домашних условиях.

Несколько слов о признаках неисправности сайлентблоков

Если вы заметили:

  • Скрип резины во время езды по неровностям;
  • Стук во время движения по неровностям;
  • Люфт в соединениях при проверке ходовой;
  • Выработку или трещины на сайлентблоках;
  • Неравномерный износ резины нарушает развал-схождение.

Необходимо немедленно принять меры и заменить неисправные сайлентблоки.

Для работы вам потребуется:

  1. Новые сайлентблоки нижних рычагов - резиновые или полиуретановые;
  2. Набор ключей, молоток;
  3. Мыльный раствор;
  4. Жидкость WD-40;
  5. Подъемник или смотровая яма;
  6. Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков или на крайний случай тиски и трубки с шайбами, соответствующего диаметра для запрессовки сайлентблоков. Если у вас нет ни того, ни другого можно изготовить вот такую «приспособу», которая работает 100%, а стоит копейки. Состоит она из нескольких шайб, куска трубы и длинного болта на "12" - см. фото.

Самостоятельная замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике, срываем гайки на колесе(ах) с той стороны, с которой предстоит работать.

2. Снимаем защиту двигателя если есть, обрабатываем проникающей жидкостью гайки и болты соединений, которые необходимо разобрать.

3. Открутите гайки крепления болтов передних рычагов, а также гайку крепежного болта стойки стабилизатора и выбиваем болт.

4. Выкручиваем болты и гайки, тем самым освобождая рычаг, в котором необходимо заменить сайлентблоки. Особо расписывать здесь нечего, все определенно просто, откручиваете болт или гайку если не откручивается, брызгаем WD-шкой или греем закисшую (прикипевшую) гайку.

5. Выпрессовка старых сайлентблоков производится при помощи специального съемника, о котором говорилось выше или посредством тисков. Я выбрал первый вариант. Также удалить старые "сайленты" можно посредством выжигания, для этого «сайлент» поджигают и дожидаются когда он размягчится или полностью сгорит.

6. Выпрессовка, независимо от того какой из вариантов вы выберете (тиски или съемник), производится по одному и тому же принципу с одной стороны делается упор и давление на сайлентблок, а с другой создается полость, в которую этот сайлентблок выдавливается.

7. Чтобы запрессовать сайлентблок в посадочное гнездо, необходимо сначала очистить посадочное место от остатков старого "сайлента", затем нужно смазать отверстие и сам сайлентблок мыльным раствором или, к примеру, каким-нибудь моющим средством (Гала, Фейри, жидкое мыло и т. д.).

8. Запрессовка сайлентблока производится по следующему принципу: делаем такой "шашлык": одеваем на штырь (длинный болт) шайбу, новый сайлентблок, далее одеваем рычаг, в который нужно вдавить, запрессовать этот "сайлент", после одеваем кусок трубы, в который войдет внешняя часть сайлентблока и снова шайбу, чтобы не провалилась в трубу. Завершающим элементом этого "шашлыка" будет гайка, которая и создаст давление, двигаясь по виткам.

9. Будьте внимательны, не спешите и следите за тем, как будет происходить запрессовка, сайлентблок должен идти ровно и остановиться лишь после того, как его фиксирующие буртики немного выйдут из посадочного гнезда. Этими буртиками "сайлент" будет держаться в гнезде, если вы не дотянете или перетянете, то срок службы изделия может существенно сократиться, более того во время сборки могут возникнуть проблемы.

10. После запрессовки сайлентблоков все собирается в обратной последовательности. В зависимости о того, что и каким образом вы разбирали может потребоваться регулировка развал-схождения.

Надеюсь пошаговая инструкция и детальный фотоотчет о том, как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2110 помогут вам быстро и качественно выполнить эту работу. Спасибо за внимание, удачи вам в самостоятельном ремонте. И помните золотую поговорку — "Хочешь сделать хорошо — сделай это сам, своими руками!"

vaz-remont.ru

Замена сайлент блоков ВАЗ 2110

 

В переводе с английского языка сайлент блок – «тихая деталь». Основная функция сайлент блока в автомобиле – это виброизоляция. С помощью него крепятся элементы подвески любого автомобиля. Он способен выдерживать усилия до 300 кН в радиальном направлении.

 

Конструктивно сайлент блок представляет собой две металлические втулки. Они соединены между собой резиновой прокладкой. Прокладка изготавливается путем вулканизации, что обеспечивает надежное соединение между резиной и металлом. Резиновая вставка называется эластомер. Если он изготовлен из высококачественного каучука, то такой сайлент блок обладает наилучшими качествами по изоляции вибраций.

 

 

В конструкции любого автомобиля используются сайлент блоки разной формы и вида. Но основная их задача неизменна. Они обеспечивает надежное крепление элементов подвески, при этом обеспечивают низкий уровень вибрации при езде. Сайлент блоки запрессованы в рычаги передней подвески. Они есть и в задней подвеске.

 

 

Если сайлент блоки сильно изношены, то это проявляется следующим образом:

 

  • при езде слышен сильный шум;
  • автомобиль при движении рыскает в стороны;
  • чувствуются удары, которые передаются с подвески автомобиля.

 

При появлении этих признаков необходима замена сайлент блоков. На ВАЗ 2110 изношенность передних деталей может влиять на успешное проведение развал-схождение. Если невозможно выставить развал-схождение колес – это сигнал для замены передних сайлент блоков подвески ВАЗ 2110.

 

 

Замену сайлент блоков ВАЗ 2110 можно поручить специалистам, обратившись на станцию по техническому обслуживанию автомобилей. Или провести замену самостоятельно. Для того чтобы оценить свои силы и возможности, рекомендуется дочитать эту статью до конца и посмотреть видео-отчеты по замене сайлент блоков на ВАЗ 2110. Видео без труда можно найти на специализированных сайтах в интернете.

 

 

Рассмотрим этапы замены сайлент блоков передней подвески своими руками. Замену сайлент блоков на ВАЗ 2110 в задней балке лучше доверить мастерам по ремонту автомобилей. Самостоятельно провести качественную замену очень трудно. Для замены передних сайлент блоков ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент и приспособления:

 

  • ключи торцевые и накидные на 17, 19 и 24;
  • молоток;
  • тиски;
  • приспособление для запрессовки сайлентблоков;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • средство WD-40.

 

В передней подвеске ВАЗ 2110 используются:

 

  • сайлент блок задний переднего рычага – 2 шт.;
  • сайлент блоки крепления растяжки – 4 шт.

 

Вторые состоят из двух частей: внутренней и внешней. Замену сайлент блоков ВАЗ 2110 лучше провести на смотровой яме или эстакаде. Это удобней и безопасней.

 

 

Для удобства снятия рычага при замене сайлент блоков необходимо снять брызговик. Если моторный отсек защищен, то снимаем защиту двигателя. Чтобы легче было откручивать резьбовые соединения, сначала следует побрызгать на них средством WD-40. При его отсутствии можно использовать обычную тормозную жидкость. Обильно смазать места крепления болтов и гаек и выждать несколько минут. Жидкость отъест ржавчину и поможет не сорвать резьбу на болтах.

 

Рассмотрим порядок замены передних сайлент блоков ВАЗ 2110:

  1. Откручиваем шаровую опору. Отделяем ее с рычагом.
  2. Отворачиваем гайку, которая держит растяжку.
  3. Используя два ключа на 17, откручиваем болт крепления тяжки стабилизатора.
  4. Аккуратно выбиваем болт крепления. Лучше это сделать молотком из мягкого металла или, используя деревянную проставку, выбить обычным молотком.
  5. Освобождаем крепление рычага на кузове. Для этого необходим ключ на 19.
  6. Вынимаем болт крепления. Если он не идет, следует его выбить.
  7. Для удобства рекомендуется снять рычаг вместе с растяжкой. Для этого откручиваем краб, которым растяжка крепится к кузову автомобиля.
  8. Рычаг снят, приступаем к замене сайлент блоков. Сначала меняем сайлент блоки растяжки. Демонтируем их с помощью зубила, сбивая с рычага. Место крепления сайлент блока зачищаем от ржавчины. Используя тиски, запрессовываем новые сайлент блоки по очереди с каждой стороны. Тисками не всегда до конца удается посадить сайлент блок. «Добить» можно 2-3 точными ударами молотка или кувалды.
  9. Следующий шаг – это замена заднего сайлент блока переднего рычага. Если он разбит, то удалить его не составит особого труда. Достаточно вытянуть металлическую втулку, а резину удалить отверткой или стамеской. Иначе придется воспользоваться приспособлением для выпрессовывания сайлент блоков. Если его нет, то можно воспользоваться дедовским способом и выпалить резину с помощью огня. Затем зачистить проушины от грязи и ржавчины. Запрессовывать сайлент блоки лучше с помощью специального приспособления. Перед этим следует обильно смочить сайлент блок и проушину мыльным раствором. Это облегчит процесс запрессовки.
  10. После замены всех сайлент блоков собираем детали передней подвеску в обратном порядке. Полную затяжку резьбовых соединений следует проводить только при установленном на колеса автомобиле.

 

 

При покупке сайлент блоков следует обратить внимание на производителя. Рекомендуется использовать две торговые марки. Это «Балаково» и «СЭВИ». Цена этих запчастей практически не отличается друг от друга. Качество этих сайлент блоков довольно высокое.

 

Процесс замены сайлент блоков непростой. Стоимость этой услуги на сервисе довольно высока, но точно следуя инструкциям, можно провести замену сайлент блоков своими руками и сэкономить немало денег.

avtovx.ru

Как заменить сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110 своими руками

Если слышен характерный стук в задней части машины, при движении скрипит резина, ухудшилась управляемость и сильно изнашиваются шины, на задних колесах это указывает на выход из строя сайлентблоков. Если ничего не предпринять в такой ситуации, это может ухудшить состояние машины и даже стать причиной ДТП. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует заменить сайлентблоки, установленные на задней балке. Как сделать это правильно и на что обратить особое внимание.

Где производить замену сайлентблоков дома или в автосервисе?

Заменить сайлентблоки нетрудно, поэтому даже новички немного изучив основы, могут выполнить эту работу. Самостоятельная замена сайлентблоков имеет следующие преимущества:

✔ можно сэкономить деньги, так как все что нужно это свободное время, необходимый инструмент и новые детали;

✔ при ремонте в автосервисе нет гарантии выполнения работы качественно. Иногда мастера сервисов специально ремонтируют машину плохо, чтобы к ним обратились снова;

✔ при ремонте в сервисе, все равно нужно приобретать новую деталь. Выходит, что платить нужно лишь за установку. Но зачем это делать, если замену сайлентблоков можно выполнить самостоятельно;

✔ при ремонте в автосервисе нет гарантий, что будет установлен новый сайлентблок, а не тот который уже использовался.

Как выбирать сайлентблоки

Перед началом работ, необходимо подсчитать количество сайлентблоков нуждающихся в замене, а также какие тип изделий. На модель ВАЗ-2110 можно установить изделия имеющие номер 2110-2914054. Их отличительной чертой является точное соответствие диаметра. Если попытаться установить деталь от девятки на ВАЗ 2110, ничего не получиться.

Качество сайлентблоков является другим немаловажным моментом, на котором не следует экономить. Иначе спустя определенное время, его вновь нужно будет ремонтировать. Лучше сделать работу один раз, используя качественные узлы.

Самостоятельная замена задних сайлентблоков включает следующие пункты:

Вначале необходимо подготовить инструменты необходимые для работы молоток, ключи, деревянный брусок, а также инструмент, которым сайлентблок будет устанавливаться в гнездо. После этого можно воспользоваться одним из двух способов замены сайлентблоков:

Замена сайлентблоков без снятия балки, при помощи съемника

Вначале нужно поднять домкратом машину и отбросить регулятор давления, чтобы он не мешал при работе. Затем следует взять ключ «12» и открутить гайку крепления. Если с этим трудно справится в одиночку, можно позвать помощников. Лучше всего накапать на резьбу средство WD-40 и немного подождать. Далее ломом следует отогнуть балку вниз, на которой расположен сайлентблок, который надо осмотреть и оценить его состояние и выпресовывать его съемником.

На сайлентблок необходимо нанести смазку и запрессовать обратно, соблюдая предельную осторожность. Нельзя использовать для смазывания солидол, так как он разъедает резину. Лучше с помощью простого мыльного раствора установить узел обратно и закрепить болтом балку.

Замена сайлентблока без использования съемника

Автомобиль нужно установить на эстакаду или яму, в крайнем случае, приподнять домкратом нужную сторону. Ключом «19» открутить гайки на болтах, которые крепят балки, чтобы произвести ее демонтаж с кронштейна. Затем нужно достать балку и болт. Для облегчения работы, между кузовом авто и балкой, следует разместить деревянный брус. Для того чтобы выбить сайлентблок, нужно использовать обычный молоток. Новый узел нужно смазать и запрессовывать на место, затем убрать брус и вернуть балку обратно. На завершающем этапе на болт закручивается гайка.

При грамотном подходе, процедура замены сайлентблоков отнимет всего 30 минут и позволит сэкономить деньги на обращении в автосервис.

vseautomobile.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать "Развал-Схождение". Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно))!!!

По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление, которое состоит из - болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта - сайлентблоки производства "СЭВИ" или "Балаково" (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

 

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16

5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110 видео

 

13 сен Передняя подвеска. ВАЗ avtohlam-vaz.ru Как 15 апр Показан способ замены сайлентблоков в домашних условиях, на

У меня начали подклинивать рабочие передние тормозные Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110 видео фотографию 1. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его фото 18 и Набор всевозможных ключей, в которые будут обязательно гаечные ключи входить и различного рода накидные головки с воротком к ним, кроме этого молоток пригодиться, зубило и по возможности чашечным универсальным съёмником запаситесь Можно и без него, но всё же рекомендуем вам им воспользоваться и ещё по возможности тисками или вместо них прессом каким ни будь, так как работу вы без них уже ни как не выполните! При явном износе оного если стоит родной меняем на стабилизатор от десятки, а если с должными «доработками» — то и от приоры станет он самый толстый. Забыли добавить к вопросу или не разобрались как Со стороны передних колес! Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Еще можно добавить по шаровой опоре.

 

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Отвечаю, по порядку Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы кронштейн растяжки 2 шт. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В случае если же сайлентблок у вас совсем уже устарел и деформировался весь, то даже и покупать съёмников никаких не надо, просто возьмите подходящего диаметра металлическую трубу Указана красной стрелкой и приложите её к сайлентблоку Указан синей стрелкой , после чего ударяя по трубе молотком или же кувалдой Только сам рычаг в этом случае не повредите добейтесь того чтобы сайлентблок выпрессовался Он так же может просто вылететь из рычага передней подвески! Тосол или антифриз — делаем правильный выбор. Да, и в цене практически не отличаются. Но смазал моторным маслом, а потом уже прочитал, что нельзя.

Тосол или антифриз — делаем правильный выбор.

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Калина, Ваз Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга.

Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге.

Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать «Развал-Схождение».

Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами.

Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля.

В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам.

Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи.

Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор….

Оставлять комментарии тоже можно!!!

Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки ромашки хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней.

Для этого и придется приготовить приспособлениекоторое состоит из — болта М12 ммвысокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта — сайлентблоки производства «СЭВИ» или замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110 видео фото 2.

И те, и другие качественны и надежны.

Да, и в цене практически не отличаются.

Загоняем автомобиль на смотровую яму.

Если есть защита моторного отсека, снимаем.

Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов фото 3.

Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу фото 4.

Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт.

Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно.

Затруднительно, это мягко сказано.

Каждый виток гайки дается с большим усилием.

В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом.

Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба фото 7 и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову фото 8.

Снять все вместе фото 9 и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой фото На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

Начнем с замены сайлентблоков растяжки.

Старые сайлетблоки демонтируем зубилом фото Зачищаем проушину от ржавчины фото Берем новые сайлентблоки идем к тискам.

Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг фото Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой фото Обычно достаточно точных ударов.

Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей.

Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба Примерно такая — фотография Еще можно добавить по шаровой опоре.

В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно или нужно заменить.

Старую опору выбиваем примерно вот так — фото Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага.

Для начала следует убрать старый.

Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку если она сама не выпала и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины.

В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок.

Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его фото 18 и Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой.

В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.

Решил поменять все «резинки» по ходовке, так как только купил машину и хочу раз залезть и пока покататься.

Подскажите, что и сколько чего нужно на перед и зад.

Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы кронштейн растяжки 2 шт.

Но, при замене резинок, стоит сразу обращать внимание на состояние верхних опор, шаровых опор и рулевых наконечников.

А при разбитых шаровых, рулевых или убитых верхних опорах развал делать — деньги на ветер выкидывать.

Да, и серьёзный мастер за регулировку не возьмётся.

Так же, советую, проверить состояние передних и задних тормозных шлангов: Однозначного мнения по вопросу — » Делать или нет развал-схождение после замены одних лишь сайлентблоков рычагов?

Кто-то настаивает на том, что установка новых сайлентблоков не изменит угол выставки колес.

А кто-то, твёрдо стоит на том, что развал-схождение следует делать после любой работы с передней подвеской автомобиля.

Правда, не всегда и не значительно.

С проводом все впорядке, я на контакт, который к датчику подключается Доставайте его из защитного кожуха и осматривайте.

Что делать, если на датчик давления масла не идёт питание?

У меня начали подклинивать рабочие передние тормозные Спасибо за ответ, а стоил ли подбирать пружины по каталожному номеру, Машина с бесшумными направляющими прошла чуть больше км.

Забыли добавить к вопросу или не разобрались как Спасибо, Иван я уже покопался у вас на сайте, нашёл статью!

Так как опорные подшипники, да и сам Все гайки, на передних и задних ступицах Нексии, откручиваются Выключатель света заднего хода на автомобилях ВазКлассика Карта сайта ЧаВо Правила сайта.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками.

Не могу подобрать передние пружины на Ланос 1.

Кардан какого производителя поставить на ваз ?

Обратное напряжение к катушке зажигания.

Замена уплотнительных резинок на двери Дэу Нексия.

Ищу статью с описанием замены опорных подшипников.

Топ-5 По голосам Проголосовало: Поделись ею на своей странице!

Комментарии 16 Показано комментариев: Резина сайлентблока от ваз подходит на Гранту?

Очень хорошая статья, спасибо.

Отвечаю, по порядку Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы кронштейн растяжки 2 шт.

Не забываем так же проверять состояние переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

При явном износе оного если стоит родной меняем на стабилизатор от десятки, а если с должными «доработками» — то и от приоры станет он самый толстый.

Втулки и стойки стабилизатора меняются соответственно.

Получаем более управляемый и послушный авто на выходе.

Подскажите пожалуйста сайлентблоки Балаково Ваз подойдут на Ваз ?

И на всякий случай, дополню, что на рычаги Десятки, Калины и Приоры, они тоже подходят.

А колесо обязательно снимать?

Андрей К, спасибо, что поделились с нами своим опытом.

Иван, у меня запросто получилось.

Одну сторону запрессовал тисками.

Но смазал моторным маслом, а потом уже прочитал, что.

Резина у сайлентблоков не масло стойкая.

Зачем мудрить со съёмником для сайлентблока переднего рычага?

Достаточно использовать тиски, как на рис

 

Как заменить сайлентблоки передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

А кто-то, твёрдо стоит на том, что развал-схождение следует делать после любой работы с передней подвеской автомобиля. Для начала следует убрать старый. Прежде чем их искать сами рычаги в нижней части автомобиля разыщите, для наглядности на фото чуть ниже данные рычаги передней подвески автомобиля указаны красными стрелками, как вы видите кроме красных стрелок на фото ниже присутствует ещё и в добавок стрелки синего цвета, они же обозначают те места в которых находятся сами сайлентблоки, к сожалению на фото их не видно Сайлентблоков имеем ввиду так как они запрессованы Засунуты можно сказать во внутреннюю часть рычагов и поэтому чтобы снять из, вам оба рычага подвески тоже снять с автомобиля при этом придётся, о том как это сделать мы вам ещё объясним по мере прочтения этой статьи по замене. Зачем мудрить со съёмником для сайлентблока переднего рычага? И те, и другие качественны и надежны. Замена уплотнительных резинок на двери Дэу Нексия.

Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1. Отвечаю, по порядку Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы кронштейн растяжки 2 шт. Получаем более управляемый и послушный авто на выходе. В случае если же сайлентблок у вас совсем уже устарел и деформировался весь, то даже и покупать съёмников никаких не надо, просто возьмите подходящего диаметра металлическую трубу Указана красной стрелкой и приложите её к сайлентблоку Указан синей стрелкой , после чего ударяя по трубе молотком или же кувалдой Только сам рычаг в этом случае не повредите добейтесь того чтобы сайлентблок выпрессовался Он так же может просто вылететь из рычага передней подвески!

 

Зачем мудрить со съёмником для сайлентблока переднего рычага? Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо. Для начала следует убрать старый. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам. Вам никто не скажет что именно у вас клацает, там смотреть надо, если сайлент блоки то просто взгляните на них, если будут найдены трещины и разрывы то меняйте сайлент блоки на новые и кстати, чтобы проще понять от куда это клацанье идет, просто под машину подлезте На яму заехать придется , а помощники пусть раскачают её и прислушивайтест, откуда эти звуки идут! Для этого и придется приготовить приспособление , которое состоит из — болта М12 мм , высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом.

Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Прежде чем их искать сами рычаги в нижней части автомобиля разыщите, для наглядности на фото чуть ниже данные рычаги передней подвески автомобиля указаны красными стрелками, как вы видите кроме красных стрелок на фото ниже присутствует ещё и в добавок стрелки синего цвета, они же обозначают те места в которых находятся сами сайлентблоки, к сожалению на фото их не видно Сайлентблоков имеем ввиду так как они запрессованы Засунуты можно сказать во внутреннюю часть рычагов и поэтому чтобы снять из, вам оба рычага подвески тоже снять с автомобиля при этом придётся, о том как это сделать мы вам ещё объясним по мере прочтения этой статьи по замене. Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Пример замены сайлентблоков будем показывать только лишь на одном рычаге, на другом втором рычаге сайлентблоки заменяются точно так же, поэтому смысла писать как заменить сайлентблоки и на том и на том рычаге просто нет, так что пример будет показан только на одном рычаге! Для начала следует убрать старый. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Да, и серьёзный мастер за регулировку не возьмётся.

 

Втулки и стойки стабилизатора меняются соответственно. Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Затруднительно, это мягко сказано. Спасибо, Иван я уже покопался у вас на сайте, нашёл статью! Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Выключатель света заднего хода на автомобилях Ваз , Классика Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба фото 7 и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову фото 8. В случае если же сайлентблок у вас совсем уже устарел и деформировался весь, то даже и покупать съёмников никаких не надо, просто возьмите подходящего диаметра металлическую трубу Указана красной стрелкой и приложите её к сайлентблоку Указан синей стрелкой , после чего ударяя по трубе молотком или же кувалдой Только сам рычаг в этом случае не повредите добейтесь того чтобы сайлентблок выпрессовался Он так же может просто вылететь из рычага передней подвески!

  • Одну сторону запрессовал тисками.
  • Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу фото 4.
  • Карта сайта ЧаВо Правила сайта.
  • В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно или нужно заменить.

Это расстраивает, но стоит помнить, ходовке, так как только купил машину и хочу раз залезть силами. На крайний случай, ее можно ходовке, так как только купил машину и хочу раз залезть. Решил поменять все «резинки» по замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110 видео, так как только купил и ее легко решить своими и пока покататься. Как говорится, лучше один раз именно у вас клацает, там смотрим фотографию 1. Вам никто не скажет что именно у вас клацает, там смотреть надо, если сайлент блоки.

,,, ЛАДА Калина,ЛАДА Приора,Гранта! семейства.Таким же способом пресуются и в иномарки и. 13 сен Подключение к партнёрской медиасети AIR: avtohlam-vaz.ru замена Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами.  

Видео

  Автор: Калугин Р. П. — Avtohlam-vaz.ru

avtohlam-vaz.ru

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

ВАЗ-2110, замена сайлентблоков: подготовка и процесс

February 6, 2017

Устройство автомобиля включает в себя множество узлов. Немаловажной составляющей любой машины является подвеска. Именно она отвечает за комфорт и безопасность движения автомобиля. Но если вы думаете, что на мягкость подвески влияют только колеса, амортизаторы или пружины, вы глубоко ошибаетесь. Не стоит забывать о такой составляющей, как сайлентблоки. Таковыми оснащается любой автомобиль, в том числе и ВАЗ-2110. Замена сайлентблоков – непростой процесс. Однако его можно выполнить своими руками. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена сайлентблоков балки ВАЗ-2110 и что для этого нужно.

Для чего служат?

Сперва отметим, что за функцию выполняют данные составляющие подвески. Сайленблоки – это резинометаллические изделия, которые обеспечивают мягкое соединение между деталями. В результате автомобиль едет плавно и мягко. Часть колебаний и ударов поглощают именно эти резинометаллические изделия. Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ-2110 производится нечасто. Это не расходный материал. Но существуют определенные признаки, по которым можно выявить износ. О них мы поговорим ниже.

Симптомы замены

По каким признакам можно понять, что требуется автомобилю ВАЗ-2110 замена сайлентблоков? Продиагностировать исправность уплотнителей можно, не выходя из машины, прямо на ходу. Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стуки, скорее всего, изделие пришло в негодность. Также появляется люфт. Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) выполняется и в том случае, когда машину начало кренить на поворотах. Из-за трещин или выработки машина не в состоянии нормально «проглатывать» неровности и крены. Также возникает неравномерный износ покрышек. Со временем этот эффект усиливается. Если игнорировать данную проблему, на скорости будет бить руль, машину ведет в сторону. Поэтому неисправность следует искоренять на ранней стадии. Если имеются скрипы и стуки в районе колес, это говорит о том, что автомобилю требуется замена сайлентблоков задней балки. ВАЗ-2110 можно отремонтировать своими руками. Какие инструменты для этого понадобятся? Об этом расскажем далее.

Подготовка к работе

Итак, сперва необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резинометаллических, не имеет значения) требуется стандартный набор головок с трещоткой, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40. В качестве альтернативы можно использовать аналог от производителя «Маннол». Стоит продукт в разы дешевле, а эффект одинаковый, отмечают отзывы автовладельцев. Также, чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков прошла успешно, нам потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно воспользоваться домкратом, но будет очень сложно. Среди особых инструментов для замены потребуется съемник для выпрессовки резинометаллических изделий. Можно использовать трубки с шайбами и тиски. Главное, чтобы шайбы и трубка подошли по диаметру.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на смотровую яму. Далее берем баллонный ключ и срываем гайки крепления колеса (с той стороны, на которой будет производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков). Если это передние уплотнители, потребуется извлечь металлическую защиту картера двигателя. Часто болты крепления данного элемента «прикипают» под воздействием влаги и перепадов температур. Чтобы облегчить работу, рекомендуется предварительно «замочить» гайки средством «Маннол» или «ВД-40». Дальше выкручиваем элементы крепления рычагов подвески (или балки, если это замена задних сайлентблоков ВАЗ-2110). Дальше освобождаем рычаг наружу. В случае с балкой процедуру ремонта придется произвести на месте.

Как выпрессовать сайлентблок?

Технология не отличается от места расположения резинометаллического уплотнителя. Неважно, будь это замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже сказали ранее, выпрессовка производится специальным съемником или при помощи тисков. Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок поджигается и через несколько секунд тушится. Так он размягчится – доставать такой элемент гораздо легче. Еще один способ – использование мыльного раствора. Можно применить обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким, и деталь легко выйдет наружу.

Запрессовка

Итак, изношенный элемент вышел наружу. Как установить новый? Не поджигать ведь, как старый? Запрессовка нового сайлентблока производится при помощи специального инструмента. Его можно изготовить своими руками. Для этого берем небольшой штырь (длинную шпильку), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизываем кусок трубки. В него войдет внешняя часть резинового сайлентблока. На конец инструмента устанавливается шайба и гайка. Последняя, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны, сайлентблок будет держать вторая шайба. Плавно закручивая элемент, вы успешно запрессуете уплотнитель в пазы рычага или балки. Часто внутри посадочного места имеются следы ржавчины. Ее рекомендуется устранить. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Но более действенный способ – преобразователь ржавчины. Это химическое средство отлично разъедает коррозию, формируя на поверхности цинковую пленку.

Обратите внимание

Во время установки сайлентблока внимательно следите за тем, как он заходит внутрь отверстия. Элемент должен идти максимально ровно по всему кругу. Когда деталь будет уверенно держаться резиновыми буртиками в посадочном месте, можно смело извлекать инструмент. На этом процедура замены сайлентблока завершена. Сборку следует производить в обратной последовательности. Вышеописанная инструкция по установке и демонтажу уплотнителей может применяться как для передней, так и для задней подвески.

Можно ли следовать регламенту?

Стоит отметить, что точного регламента замены данных элементов не существует. Ресурс эксплуатации сайлентблоков зависит от условий дорог и манеры вождения. В среднем элементы выходят из строя спустя 100 тысяч километров. Но отталкиваться следует исходя из скрипов и стуков подвески. Если система издает характерные звуки, это сигнал проверить состояние уплотнительных элементов.

Сколько стоит?

Даже при текущем курсе цена данных изделий просто копеечная. Новый элемент для передней или задней подвески стоит от 85 до 160 рублей за штуку. Что касается услуг замены, в сервисах за эту работу берут от пятисот до тысячи рублей без учета цены самих расходников.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести самостоятельно замену сайлентблоков рычагов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно, в гараже (но при условии наличия смотровой ямы). Важный момент – после процедуры замены передних сайлентблоков следует произвести регулировку развала-схождения колес. В противном случае ваш автомобиль будет «кушать» резину. А вернуть ровный протектор уже невозможно.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Причины замены и самостоятельная установка сайлентблоков ВАЗ 2110

Когда нужно менять?

Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.

Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.

Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:

  • при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
  • слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
  • по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.

Замена своими руками

Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.

Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем — дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.

Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.

Передняя подвеска

Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.

Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:

  1. Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
  2. Переднее колесо снять;
  3. Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
  4. После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
  5. Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
  6. Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.

Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:

  1. Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
  2. Открутить гайки, удерживающие сайленты;
  3. Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
  4. Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.

Задняя подвеска

Для задней подвески замену сайлентблоков лучше проводить, сняв балку, хотя можно это сделать и прямо на автомобиле. Установка задних резиновых втулок идентична той же, что и на передней балке. Выпрессовку и установку лучше проводить с помощью монтажного приспособления.

Однако, если его нет, тогда особенно «упорные» из задних сайлентов Ваз 2110 выбивают, зажав деталь, в которой они находятся, в тиски. Применяют оправку, иногда даже распиливают.

Оба задних сайлентблока ориентируют по рычагу и запрессовывают заподлицо, относительно торца проушины.

Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Если вовремя не выполнить замену передних сайлентблоков на ВАЗ 2110, крепежи и соединительные элементы разрушатся, появится люфт, изменятся углы расстановки колес. Ничего хорошего это за собой не влечет.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

  • Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
  • В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
  • На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.

Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.

Конструкция съемника достаточно простая — лапки съемника длиной около 20 сантиметров, пара шайб и две трубки.

В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.

Сайлентблок переднего верхнего рычага

Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.

  1. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
  4. Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
  5. Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
  6. Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
  7. В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
  8. Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.

Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:

  • Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
  • Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.

Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.

Сайлентблок переднего нижнего рычага

Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.

  1. Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
  2. Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
  3. Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
  4. После этого запрессовываются новые элементы.
  5. Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.

Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.

Так или иначе, к работе нужно быть готовым. Если у вас нет времени, сил или банального желания проводить часто выходного дня в гараже, поступите проще. Доверьте замену сайлентов специалистам со станции технического обслуживания. Но это должны быть проверенные мастера, в профессионализме и честности которых вы уверены.

Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.

Источники: http://fb.ru/article/292825/vaz—zamena-saylentblokov-podgotovka-i-protsess, http://vazweb.ru/desyatka/podveska/saylentbloki.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/50-zamena-perednih-saylentblokov.html

ladafakt.ru

Съемник сайлентблоков ваз 2108 2110 своими руками

Это интересно

Закачек 1768Средняя скорость 6867 Kb/s

Скачать

Содержание

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана. При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется: 1. Приспособление для рассухаривания клапанов. 2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи). 3. Оправка для запрессовки новых сальников. 4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм. вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании. 5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях. Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше). Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов. Два нормальных хомута.

Приспособление для притирки клапанов.

Ни для одного водителя не является секретом тот факт, что в каждой машине присутствуют сайлентблоки, которые выполняют важную роль – устранение колебаний в разных узлах. За такой деталью очень важно следить, поскольку она влияет на работоспособность механизма, в котором установлена. К примеру, передняя и задняя подвеска любого автомобиля без сайлентблока просто не может существовать. В статье рассмотрим, как своими руками можно сделать съемник сайлентблоков, какие инструменты для этого могут потребоваться и как здорово сэкономить на ремонте.

Как использовать съемник

Сразу отметим, что замена сайлентблоков без съемника чревата повреждением деталей механизма. Очень «умные» мастера прибегают к забиванию внутренней части устройства с помощью молотка, но это приводит к тому, что неровное прилегание внутренней части может повредиться.

Гидравлический съемник сайлентблоков позволяет отсоединять одну часть устройства от другой, чтобы их не повредить. Схема работы его основана на выкручивании или вкручивании специального длинного приспособления с резьбой, которое равномерно будет опускать или поднимать внутреннюю часть. Этот процесс называется запрессовкой и чем она выполняется плавне и равномернее, тем будет дольше срок службы устройства.

При ремонте автомобиля важно помнить, что подвеска перед ремонтом ее составных частей должна находиться в своем рабочем положении. Если это правило проигнорировать, то установленный сайлентблок может существенно сократить время своей качественной работы.

В зависимости от того, какой тип механизма стоит на автомобиле (с перегородками или без них), будет меняться тип установки. Но это абсолютно не важно при том, какой должен быть съемник. Он может быть как покупным, так и самодельным. Схема работы его в том или ином случае одинаковая: одна часть крепится к внутреннему блоку, а другая стоит рассмотреть чертеж съемника сайлентблоков и посмотреть готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера.

Инструкция

Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.

Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника – это: набор автомобилиста с множеством ключей и отвертками, небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше взятого сайлентблока, несколько больших шайб из стали, длинный болт с качественной резьбой, специальная одежда и строительные перчатки. Ход работ должен быть следующим:

  1. Изучаем полностью устройство автомобиля и в частности его подвески. Смотрим на новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
  2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
  3. Новый сайлентблок направляем на 100% точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Начальное закручивание может быть немного тяжелым, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить конечности.
  4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.

Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, порассуждайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Проанализируйте и включите мышление – сразу на мысль что-то придет.

Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется – может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней.

При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны. Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства. Успехов в работе!

Видео Как заменить сайлентблок

На видео показано, как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля марки Ваз классической модели при помощи универсального съемника.

Всем известно, что именно при помощи сайлентблоков происходит влияние на углы расстановки автомобильных колёс. По этой причине крайне важно следить за тем, чтобы они всегда были в исправном состоянии. Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110 в определённых случаях бывает просто необходима. И, нужно заметить, что данную операцию каждый автолюбитель вполне может провести своими руками.

Как определить неисправность?

Узнать, правильно ли сайлентблоки осуществляют свою работу, совсем нетрудно.

Для этого следует обратить внимание на следующие вещи:

  • Не слышно ли скрипа резины передних колёс во время поездок. При этом нужно учесть, что езда может быть и на ближние расстояния. Скрип не должен быть слышен даже в том случае, если поездка происходит на очень небольшую дистанцию. Обратите внимание, что скрип не всегда бывает отчётливым он вполне может быть и малослышимым.
  • Посмотрите, нет ли на резине каких-либо дефектов. Нередко при неисправных сайлентблоках на шинах появляются небольшие трещины и разрывы.
  • Прислушайтесь, нет ли посторонних звуков, похожих на стук, в передних колёсах.

Запомнить, что даже наличие какого-либо одного признака уже говорит о неисправности. При обнаружении одного или нескольких признаков сайлентблоки нужно как можно скорее заменить на новые.

Подготовительный этап

Многие люди боятся проводить замену самостоятельно, не смотря на то, что ничего особенно сложного здесь нет.

Первым делом нужно хорошо подготовиться. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был съёмник. Он понадобиться не только для того, чтобы снять сайлентблоки, но и для того, чтобы вернуть их на своё место, когда будет проделано всё необходимое.

Сам по себе съёмник представляет собой инструмент, который состоит из двух трубок и двух шайб.

Съёмники могут быть разными, поэтому при выборе данного инструмента нужно обращать внимание на то, чтобы он подходил именно для той операции, которую вы собираетесь выполнять. Следует также отметить, что съёмник можно создать самостоятельно.

Как самостоятельно сделать съёмник?

Лучше всего для снятия сайлентблоков подойдёт трёхлапчатый съёмник. Для его изготовления вам понадобится следующее:

  • Листовой металл, толщина которого 10 мм.
  • Металлический кругляк с диаметром 30 мм.
  • Винт.

При изготовлении инструмента можно следовать такой инструкции:

  • Создать рисунок лапок съёмника с учётом того, что их длина составляет около 20 см.
  • Перенести рисунок на листовой металл.
  • Вырезаем лапки и обрабатываем их наждаком.
  • В верхней части полученных лапок сделайте по два отверстия для болтов.
  • После этого сделайте сердцевину, используя для этого металлический кругляк. Просверлите отверстие под резьбу и приварите держатели для лапок.

  • Последней деталью в списке является винт. В его верхней части нужно просверлить сквозные отверстия.
  • После этого съёмник останется только собрать. Чтобы это сделать, просуньте в винт сердцевину и прикрепите к ней лапки.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Теперь, когда у нас готов съёмник, вернёмся непосредственно к замене сайлентблоков.

Чтобы осуществить замену, нужно выполнить определённые действия:

  • Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте его.
  • Снимите с автомобиля переднее колесо.
  • Снимите верхний рычаг. При этом внимательно следите за тем, чтобы сайлентблоки в рычаге не соскальзывали. Их состояние должно быть неподвижным.

?

  • Для того чтобы облегчить себе процесс снятия верхнего рычага, нужно выбить верхнюю опору. Для этого нужно открутить гайку опоры. Следует сказать, что это будет довольно непросто, однако это необходимо, так как иначе опора просто останется на месте.
  • Колесо следует вывернуть, ударив молотком по сошке, чтобы опора могла выскочить.

  • После этого нужно вывинтить болт рычага, который находится сверху. Так как болт является довольно длинным, его откручивание может занять немало времени.
  • После того, как болт будет вытянут, можно будет снять рычаг машины.
  • Затем можно приступать к замене.

Обратите внимание. что проблема может крыться не только в сайлентблоках, но также и в рычаге. Проверить его исправность можно, если вкрутить болт на место и посмотреть, не является ли осевой люфт слишком большим. Если люфт большой, проблема с сайлентблоками может дать о себе знать снова достаточно скоро. По этой причине сначала нужно позаботиться о полной исправности рычага.

Замена сайлентблоков на передней балке ВАЗ 2110

Вынуть сайлентблоки можно используя молоток или зубило. Нужно сказать, что выпадают они достаточно легко, иногда даже с первого удара. Самое главное здеь не повредить автомобиль.

Затем нужно вставить новый исправный сайлентблок в то место, где находился прежний. Деталь при этом следует запрессовать так, чтобы она не болталась. Сделать это несложно. Если вдавить её меньшей втулкой, она без труда сможет пролезть в рычаг.

Ремонт осевого люфта

При поломке осевого люфта ремонт может осуществляться двумя способами.

  • Можно полностью поменять весь столб. Однако его стоимость очень высокая, а качество далеко не самое лучшее.
  • Другой способ заключается в том, чтобы просто закрутить по бокам две шайбы, чтобы болт не мог болтаться.

Обратите внимание. что закручивание шайб может привести к тому, что сайлентблоки просто не будут помещаться в рычаг. В таком случае их придётся несколько укоротить при помощи ножовки по металлу. Как несложно догадаться, подобные действия могут укоротить срок эксплуатации сайлентблоков.

Замена сайлентблока нижнего рычага

Здесь придётся действовать несколько иначе и сама процедура является более трудной.

  • Первым делом нужно снять стабилизатор, что даст возможность двигать рычаг вправо и влево.
  • Теперь открутите каждую гайку, которая держит сайлентблок в неподвижном состоянии.
  • Снимите сайлентблоки нижнего рычага, выполнив те же действия, что и в случае с верхним.
  • После этого можно начать запрессовывать новые детали.

Помните, что фиксировать их можно только в том случае, если автомобиль находится в нагруженном состоянии. Если вы начнёте фиксировать их на вывешенной подвеске, то совсем скоро они выйдут из строя.

Соблюдайте аккуратность, проводя замену самостоятельно, чтобы не навредить своему автомобилю. Цена домашнего ремонта намного ниже, чем у специалистов, однако желание сэкономить может привести к тому, что вам придётся платить двойную цену.

aktrissa_ns

Похожие материалы

averbach.ru