Схема биксенона
Схема модуля управления биксенона | Схема-авто — поделки для авто своими руками.
При эксплуатации биксенона, очень проблемным оказался модуль управления биксенноном (коммутатор ближнего-дальнего света фар). Первый модуль я просто заменил, второй удалось отремонтировать. О прошлом ремонте я писал здесь. Проработав еще пол года, эксплуатируемый мною модуль управления биксеноном снова умер, на этот раз совсем. Ближний свет просто отказался переключаться на дальний. При мигании дальним светом, ксенон загорался в положении ближнего. К сожалению плата модуля залита эпоксидной смолой в пластиковый корпус, что делает изделие практически не разборным, а значит и не ремонтопригодным. Было принято решение распилить корпус и отделить смолу от платы модуля управления биксенона монтажным феном. При нагревании смолы, она становится мягкой и ее можно окуратно отрывать кусками от печатной платы. Проделано это было из любопытства, очень хотелось посмотреть, что у него внутри и изучить схему модуля управления биксенона. В результате удалось отчистить плату и перерисовать схему. Ниже я привожу ее. Не удалось определить тип полевого транзистора VT1, являющегося ключом коммутирующим питание на блоки розжигов, т.к маркировка на нем была сошлифована. Но самое обидное, не удалось определить маркировку микросхемы, которую я обозвал в схеме D.X.
———————————————————-
для увеличения нажмите на картинку…
Рис.1. Принципиальная схема модуля управления (коммутатора) биксенона Маркировка с микросхемы также была сошлифована. Известно только что у микросхемы 16 выводов, питание 5 вольт, имеется два входа и два выхода, а так же никакой обвязки. Если включен свет фар (ближний или дальний), на 10 выводе микросхемы присутствует 0, так как он соединен через оптрон на корпус. Второй вход управляется дальним светом. В случае если включается дальний свет, срабатывает оптрон DA3, который замыкает вывод 11 микросхемы D.X на корпус. По фронту и спаду на выводе 11, при условии, что на выводе 10 – 0, на одном из выходов микросхемы(выводы 14,15) появляется короткий импульс, управляющий транзисторами VT4-VT6, включенными помостовой схеме. Эти транзисторы и управляют переключением соленоидов. Вывод 1 микросхемы, подключенный через резистор номиналом 10 кОм к корпусу очень напоминает сигнал сброса у какого-то контроллера.
В моем случае к несчастью неисправной оказалась именно микросхема D.X. В следствии этого есть мыли повосстановлению модуля управления биксеноном, с использованием печатной платы и заменой на ней микросхемы на микроконтроллер, либо на таймер 556 (два 555 таймера в одном корпусе). Либо же замена модуля на несколько реле с конденсаторами. На данный момент я уже оживил схему с использованием сдвоенного таймера 556, но получилась мощная обвязка, что не совсем нравится.
——————————————————————
В проводке моего биксенона был установлен 10 контактный блок управления с которым периодически возникали проблемы. Первый блок отказал спустя месяц. Соленоиды зависли в положении дальнего света и не желали переключаться на ближний. Помогла замена блока (переставление его с другой проводки). Во второй раз дефект проявился еще через две недели, при включении дальнего света пропадало напряжение с блоков поджига (БП). В результате чего лампы на дальнем свете просто гасли, хотя соленоиды оставались в положении дальнего света. На этот раз я не выдержал и вскрыл блок управления (ту самую черную коробочку, которая установлена в проводке на десяти контактном разъеме). Вскрытие практически ничего не дало, т.к оказалось что внутри он залит эпоксидной смолой. Начал разбираться с распиновкой блока управления, заодно нарисовал схему проводки моего комплекта биксенона.
Рис.2 Блок управления биксенона
А вот распиновка блока управления:
№ | Сигнал | Цвет провода | Примечание |
1 | питание | толстый красный | |
2 | управление соленойдом | тонки черный | |
3 | управление соленойдом | 2 тонких красных | |
4,5 | масса | 2 черных толстых | |
6,7 | питание блоков поджигов | 2 черных толстых | При включении должны замыкаться схемой на массу |
8 | дальный с фишки разъема h5 | синий тонкий | |
9 | ближний с фишки разъема h5 | белый тонкий | |
10 | копус с фишки разъема h5 | коричневый тонкий |
При появлении напряжения на фишке h5 (ближнем или дальнем) которая подключается к стандартной лампе автомобиля блок управления должен замкнуть цепь питания блоков поджигов (6,7 контакты) на массу. На контактах 2,3 которые подключены к соленойдам должен появиться кратковременный импульс полярности соответствующей ближнему или дальнему свету. В моем случае при включении дальнего света ключ в блоке управления не срабатывал и блоки поджига не питались.Было так же установлено, что когда напряжение на фишке h5 есть и на дальнем и на ближнем свете (режим моргания фарами) соленоид перемещается в положение дальнего света, а блоки поджига продолжают находиться под напряжением. Таким образом удалось обойти данную неисправность установкой маломощного диода (в моем случае это был КД522) между 8 и 9 контактами блока управления. Анод диода на 8, катод на 9 контакты. При включении дальнего света напряжение через диод попадает на вход блока управления соответствующий ближнему свету и оба входа оказываются под напряжением.
Рис.3 Лечение блока установкой диода
Так же в ходе эксплуатации данной проводки был сделан вывод о качестве блока управления биксеноном входящем в ее состав.
Рассказать друзьям:, , -
|
|
19.08.2014 04.05.2014 2014 03.01.2013 |
1. HID , . 23000 , , , . 2. . \ , . 3. : . . 4. . , . . , . 5. . . . . , , . , . .
( )Ø 15 56 . . .
15 . 56 . :. , . ±500.
- . 1 ( ), . 1. .1
2. · «\» ( «») ( ). «\» .
: 1. «» - \ «» 2. «» - \ «»
, , .2 (. .1)
3. (. 2.) .
, - . 2 ( ),. , : :1. 2. / 3. . ( +- 500 ) 4.:>>> :. FAQ. ( ) , ? ? , >>> |
www.spb-tuning.ru
Установка ксенона/биксенона своими руками, самостоятельно. Инструкция, рекомендации и схема монтажа
Как и любое оборудование для автомобиля требующее подключение, будь это магнитола, колонки , ксенон и пр., для корректной работы требуется правильное подключение и установка. Так как блоки розжига ксенона при запуску ламп вырабатывает очень высокое напряжение до 25kV, поэтому, во избежанеие различных неприятностей, советуем довериться специалисту в установочном центре.
Общие положения при установке ксенона:
- В самом начале купите правильный ксенон и проверьте совместимость ксенона с вашим автомобилем по техническим параметрам.
- В момент монтажа (установки), рекомендуем производить инсталляцию ксенона с отключением минусовой клеммы питания аккумулятора.
- В связи с тем, что ксенон – это доп. оборудование, рекомендуем установить предохранители цепей главного освещения по 10 A на каждую фару.
- Расчистите все рядом с фарой и демонтируйте мешающие монтажу элементы для удобной установки ксенона. Если все равно подлезть не получается демонтируйте фару.
- Первым делом необходимо снять защитную крышку фару, которая находится сзади, затем отсоедините разъем лампы, снимите крепежную пружину и выньте лампу из штатного места.
- Если потребуется, сделайте отверстие в демонтированной крышке нужного диаметра для прокладки проводов ксенона. Не забудьте когда будете протягивать провода, установить резиновый манжет.
- Необходимо удалить защитный материал с лампы ксенона (колбы). В момент установки ни в коем случае не касайтесь колбы и избегайте попадания грязи и пыли во время установки.
- Поставьте лампу ксенона в посадочное место фары и затем закрепите ее крепежной пружиной.
- Оденьте защитную крышку фары авто.
- После установки ламп и вывода проводки, необходимо понять куда вы будете ставить блоки розжига. В момент выбора места под блоки розжига таким образом, чтобы блоки были подальше от высоких температурных режимов (воздействий) и повышенной влажности. Монтаж тонких блоков розжига (slim) советуем крепить на плоские и гладкие детали авто (подкапотного пространства, например, метал), и обязательно с применением паст, которые отводят тепло.
- Крепите блоки розжига, учитывая длину проводов, которые идут в комплекте. Самое подходящее положение блоков для крепления- это, разъемами вниз. Также можно крепить блоки при помощи двухстороннего скотча.
- Без силового воздействия и очень аккуратно, соедините все разъемы. Обязательно обратите внимание на правильное подключение и соединение проводов к блоку розжига. А для мест которые больше всего подвержены влажному воздействию, все разъемы необходимо обработать любой аэрозолю с содержанием масла.
- Уложите аккуратно провода, чтобы кабеля со временем не перетерлись (также можно их уложить к штатной проводке).
- После проведения монтажа ксенона, необходимо подсоединить клемма аккумулятора и завести двигатель, после чего проверить работоспособность головного света автомобиля.
- Обязательно после всего процесса необходимо отрегулировать направление свет анна стенде. Ведь только тщательно отрегулированный свет будет нести в себе комфорт и безопасность не только Вам но и окружающим водителям.
Схема правильной установки ксенона с блоками розжига
В момент монтажа ксенона с комплектующими прочтите описание с общими положениями о которых мы писали выше. Разъемы соединять нужно (описано в пункте 12) по основной монтажной схеме 1, обязательно соблюдая при этом алгоритм последовательности цифр, как указанно на схеме 1 / 2 / 3.
- Монтаж комплекта ксенона 1 – необходимо соединить разъемы проводов (высоковольтных!) лампы и блока.
- В последовательности 2 – указанно, что необходимо соединить разъем питания блока и ксеноновой лампы.
- В последовательности 3 - Соедините разъем лампы +/- со штатным разъемом питания.
Правильная схема установки с подключением Биксенона (BIXENON)
При монтаже биксенона используйте описанные положения выше. Разъемы соединять необходимо (описано в пункте 12) по основной монтажной схеме 2, обязательно соблюдая при этом алгоритм последовательности цифр, как указанно на схеме 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7.
- Подсоедините высоковольтные разъемы проводов между лампой и блоком розжига.
- Подсоедините разъемы между питанием, блоком розжига и контроллера (проводки биксенона).
- Подсоедините электромагнитные разъемы ламп в соответствующие места на контроллере.
- Подсоедините разъем трехконтактник «контроллера» с штатным питанием лампы.
- Подсоедините красный провод (+) с клеммой (+) аккумуляора, а черные провода (-) с массой (-).
По завершении монтажа обязательно проверьте работоспособность ламп на предмет ближнего и дальнего свечения и не забывайте отрегулировать на стенде в автосервисе угол свечения. Если возникли неполадки во время проверки, выключите зажигание и сверьте со схемой №2.
Если случилось так, что установка произведена правильно и точно по схеме, но не работает, проверьте еще раз качество соединения всех разъемов и плоскость соединения их, нет ли где перегибов, зажатий и пр.. Обязательно убедитесь в том, что идущие провода на массу плотно закреплены и посажены на не окисленную поверхность.
Внимание! Если нет переключения с ближнего на дальний свет (например – лампы ксенона разжигаются, но переключение с ближнего на дальний не происходит), советуем поменять местами боковые разъемы трехконтактной вилки питания.
Уважаемые покупатели и читатели! Монтажные схемы подходят в основном на все авто, но есть автомобили, на которых схема немного другая и дорабатывается и изменяется в зависимости от специфики автомобиля. DI-CAR предоставляет Вам гарантию на проделанный монтаж и гарантирует безупречную и долгую службу целых комплектов ксенона и биксенона.
discout.ru
Автосвет96 » Установка биксенона своими руками, схема установки биксенона
Если вы решили переоборудовать систему освещения своего автомобиля, то поставить биксенон вам помогут практически в каждом автосервисе. Стоимость такой услуги – от 1500 руб. При желании, вы легко сможете установить биксенон своими руками.
Технологически установка систем биксенона ничем не отличается от монтажа ксенонового освещения, однако имеются некоторые нюансы, учитывать которые крайне необходимо. Главное отличие систем биксенона от традиционных ксеноновых – конструкция лампы. Биксеноновые лампы длиннее ксеноновых (длина колбы 56мм), поэтому их невозможно установить в некоторые типы фар.
В стандартный комплект входят:
- биксеноновые лампы,
- коммутационные провода (провода коммутации реле - опционально),
- блоки розжига,
- реле – 2 шт. (опционально),
- крепежные скобы,
- предохранители,
- инструкция по монтажу.
В зависимости от комплектации, подключение биксенона можно производить по одному из вариантов: стандартный (комплект идет без релейных проводов) или релейный (комплектуется проводами для коммутации реле). Выбор варианта зависит от того, какой у вас биксенон. Схема подключения стандартного (пунктиром указано подключение релейного варианта) комплекта приведена ниже.
Биксенон: схема подключения
Как и в случае подключения ксенонового освещения, установка биксенона производится поочередно: вначале подсоединяем правую, затем – левую сторону.
- Демонтируйте старые фары, снимите защитную крышку, в ней просверлите отверстие для вывода соединительных проводов. Отверстие следует герметизировать при помощи силиконового компаунда.
- Биксеноновую лампу нужно установить на место штатной галогеновой и подсоединить коммутационные провода согласно схеме (учитывая используемый вариант).
- Блок розжига установите в удобном месте, не подверженном сильному нагреванию, а также исключающем попадание загрязнений. Для защиты от влаги и технической грязи блок можно покрыть слоем силикона (при необходимости силикон легко удалить). Закрепите блок при помощи монтажной скобы.
Далее следует проконтролировать правильность подключения:
- Включите ближний свет.
- Проверьте правильность работы переключателя режимов «ближний/дальний». Вполне вероятен вариант, что переключатель будет работать неправильно. Поэтому извлеките управляющий диод, и переставьте наоборот (на диоде имеется маркировка в виде стрелки, указывающей направление.
В заключение, аккуратно уложите и надежно закрепите жгут проводов.
Важно. Обязательно установите омыватели фар. В соответствии с новыми требованиями эксплуатация ксенонового освещения без омывателей запрещена.
Проверить соответствие техническим характеристикам и произвести регулировку фар лучше в сервисном центре, оснащенном соответствующим оборудованием.
Рекомендации по эксплуатации биксенона:
В режиме запуска балласт вырабатывает напряжение порядка 23-25 тыс. вольт, поэтому не прикасайтесь к токонесущим элементам включенной системы. Ремонтные работы по электроосвещению проводите при отключенном аккумуляторе.
Нерациональное использование освещения (частые включения/отключения) сокращает срок службы ламп.
Избегайте загрязнения поверхности колбы лампы (при необходимости проведите обезжиривание при помощи спирта).
Правильная регулировка фар имеет немаловажное значение для обеспечения безопасности движения. Ксеноновое освещение в 2 раза ярче галогенового и в случае неправильной регулировки может ослепить водителя встречного транспорта, создавая, тем самым, аварийную ситуацию.
majkop.avtosvet96.ru