Схема датчика коленвала
Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла)
Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла) |
Для измерения скорости вращения и определения положения различных узлов двигателя используются датчики положения. К ним относятся: датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ) или датчик фазы (ДФ), датчик скорости (ДС), датчики ABS. Сигнал ДПКВ используется для определения частоты вращения КВ, а также его мгновенного положения. Т.к. частоты вращения распределительного и коленчатого валов соотносятся как 1:2, то только по сигналу ДПКВ невозможно однозначно определить находится ли поршень двигателя, движущийся к ВМТ, на такте сжатия или выпуска. Фазный датчик на распределительном валу передает эту информацию в блок управления. В качестве примера приведен сигнал с авто ВАЗ.
Сигналы ДПКВ (синий) и ДПРВ (зеленый)
К наиболее распространенным типам этих датчиков относятся: индуктивный (электромагнитный) датчик и датчик Холла. Индуктивный датчик
Этот тип датчика наиболее распространен в качестве ДПКВ. Датчик монтируется поблизости от подвижного элемента, называемого маркерным диском. Этот элемент представляет собой стальной диск с зубьями, который жестко зафиксирован на коленчатом валу (может находиться как со стороны ременной передачи, так и непосредственно на маховике КВ).
Расположение ДПКВ1. ДПКВ2. Маркерный диск3. Разъем датчика
Датчик состоит из обмотки с сердечником из постоянного магнита. Когда зуб проходит перед датчиком, это приводит к усилению магнитного потока, проходящего через обмотку. Напротив, увеличение зазора ослабляет этот поток. Происходит изменение магнитного поля, которое вызывает появление индукционного тока в обмотке. Амплитуда напряжения переменного тока сильно возрастает по мере повышения частоты вращения маркерного диска (от нескольких мВ до значений более 100 В).
Конструкция индуктивного датчика1. Обмотка2. Метка на маркерном диске в виде пропущенных зубьев3. Постоянный магнит
Маркерный диск может иметь как пропуски зубьев, так и более широкие зубья.
Кол-во зубьев маркерного диска зависит от его назначения и модели авто. В качестве маркерного диска для КВ наиболее распространенным является диск с 60-ю зубьями, при этом два зуба пропущены. Зазор с пропущенными зубьями предназначен для отметки определенного положения коленчатого вала и служит как установочная метка для синхронизации блока управления. На маркерных дисках системы ABS пропуск зубьев отсутствует, т.к. в данной системе положение колеса не принципиально, имеет значение только скорость вращения.
Пример сигнала индуктивного датчика ABS
В варианте исполнения для ДПРВ, маркерный диск может иметь всего один зуб, т.к. в данном случае нет необходимости измерять скорость вращения, нужно определить только положение РВ для определения фазы работы двигателя.
Для дальнейшего анализа электронный блок производит преобразование аналогового сигнала в цифровой. Амплитуда напряжения сигнала пропорциональна скорости прохождения подвижной детали перед датчиком. Напряжение также в значительной степени зависит от расстояния между вершинами зубьев и поверхностью датчика, как правило, зазор составляет 1±0,5 мм. Подсчитывая число импульсов в течение заданного промежутка времени, электронный блок может определить скорость вращения КВ. Индуктивный датчик подключается к контроллеру экранированной парой проводов с заземлением экранирующей оплетки на кузов автомобиля.
Пример схемы подключения ДПКВ
Для записи осциллограммы индуктивного датчика, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему со стороны ЭБУ.
Подключение мотор-тестера к ДПКВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера)
Датчик Холла
В таких датчиках использован эффект Холла. Интегральная схема датчика Холла располагается между маркерным диском и постоянным магнитом. Когда зуб маркерного диска проходит у элемента датчика, то он изменяет величину магнитного поля, пронизывающего элемент Холла. За счет этого возникает сигнал напряжения, который находится в милливольтновом диапазоне и не зависит от относительной скорости между датчиком и маркерным диском. Оценивающая электронная схема, встроенная в интегральную схему, вырабатывает сигнал в форме прямоугольных импульсов.
Датчик Холла 1. Постоянный магнит 2. Интегральная схема Холла. 3. Маркерный диск 4. Разъем датчика
Как правило, датчик Холла имеет три вывода: питание +5В (+12В), «земля», сигнальный выход.
Пример схемы подключения ДПРВ
Для записи осциллограммы датчика Холла, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему ЭБУ.
Подключение мотор-тестера к ДПРВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера) Для записи сигнала ДПКВ рекомендуется использовать 2ой аналоговый канал мотор-тестера, для сигнала ДПРВ - 3ий канал. При наличии нескольких ДПРВ, можно использовать любой свободный аналоговый канал.
Настройка аналогового канала для индуктивного датчика
Дополнительные возможности ПО:Автоподстройка линейки по любому «стандартному ДПКВ» (тема на форуме)
Одновременный анализ сигналов ДПКВ и ДПРВ позволяет проверить работу этих датчиков, а также правильность установки КВ и РВ (соответствие меток ГРМ).
автор: Евгений Куришко
www.mlab.org.ua
ДПКВ — Датчик Положения Коленчатого Вала — Crankshaft Position Sensor — CPS
Вт 16 Окт 2012 Просмотров: 2 922 Рубрика: Автоэлектрика
Датчик положения коленчатого вала является электромагнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности ДПКВ неминуемо приведут к сбоям в работе двигателя.ДПКВ обычно устанавливается возле задающего диска коленвала на расстоянии около 1-1,5 мм от зубьев. На задающем диске имеется место с пропущенными зубьями для определения в. м. т.При вращении коленчатого вала изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы
напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает моментсрабатывания форсунок и модуля зажигания. Провод датчика защищается от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер.При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает лампу «CHECK ENGINE», сигнализируя о неисправности.
Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Устроен датчик достаточно просто – на стальной намагниченный сердечник надет капроновый каркас. Каркас полностью заполнен обмоткой из тонкого медного провода с эмалевой изоляцией. Для надежности обмотка герметизирована компаундной смолой. Принцип работы этого датчика основан на законе электромагнитной индукции. Когда мимо намагниченного сердечника проносится очередной зуб диска синхронизации на шкиве коленвала спереди двигателя, то в обмотке датчика генерируется импульс тока. Благодаря тому, что из 60 зубьев шкива вырезано 2 зуба, бортовой компьютер легко определяет момент нахождения поршня первого цилиндра в Верхней Мертвой Точке (ВМТ). Поршень находится в ВМТ в то время, когда мимо датчика синхронизации проходит середина 20 зуба, если считать от вырезанных зубьев.
Хотя неисправности датчика положения коленвала встречаются не так часто, отправляясь в дальний путь, лучше иметь исправный датчик в запасе, т.к. в случаях выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение автомобиля может оказаться невозможным.
Рассказать друзьям: Из этой рубрики...xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Датчик коленвала: признаки неисправности
Схема датчика положения коленвала
По устройству это простая конструкция. Она состоит из намагниченного сердечника и медной обмотки. Он располагается рядом с зубчатым приводом генератора, и с него получает информацию.
На приводе находится 58 зубьев. Каждый из них совпадает с определенным положением поршней в цилиндрах и с положением коленчатого вала.
Принцип работы
Намагниченный сердечник устройства генерирует импульсы напряжения, когда мимо него проходят зубья. В результате блок управления получает осциллограмму напряжения, сравнивает ее с нормальными показателями и отправляет сигналы остальными системам. Осциллограмма и частота импульсов прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.
Магнитный датчик положения коленчатого вала также выполняет функцию датчика скорости.
Где находится в автомобиле и как его снять
Устройство находится около привода генератора на кронштейне, крепится к мотору. Между зубчатым шкивом и датчиком оставляют расстояние 1 мм. Такой точный зазор выстраивают с помощью специальных шайб.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Его расположение легко определить по длинному проводу (70 см) с разъемом. Его можно достать сверху, сняв воздушный фильтр. Автомастера снимают его снизу, на смотровой яме.
Признаки неисправности
Эта простая конструкция выполняет важную функцию в автомобиле и влияет на систему зажигания. Без него система просто перестанет работать. Поэтому важно диагностировать и устранять поломки.
Признаки неисправности датчика коленвала:
-
Снижение мощности мотора;
-
Остановка работы двигателя;
-
Неустойчивые обороты в режиме холостого хода;
-
Горящая лампочка «Check Engine»;
-
Непроизвольное уменьшение или увеличение оборотов во время поездки.
Если вы заметили эти признаки, обратитесь в автосервис для диагностики и устранения неисправностей. Вы можете самостоятельно проверить работу этого датчика с помощью инструкции.
Как проверить
Если вы обнаружили признаки неисправности датчика оборотов коленчатого вала, проверьте его работу самостоятельно. Это не сложно, если у вас есть специальные приборы. Существует три способа проверки.
Напряжение
При работе на холостых оборотах амплитуда напряжения не должна быть меньше 6 Вольт. При рабочих оборотах амплитуда не меньше 5 Вольт.
Сопротивление
Сопротивление у датчика коленвала в рабочем состоянии – от 550 до 750 Ом. Для проверки его снимают с автомобиля и подключить к мультиметру.
Внешний осмотр
Осмотр помогает выявить повреждения и недостаточное расстояние до привода. Это замечает мастер при ремонте других деталей под капотом. Периодически рекомендуется осматривать все части самостоятельно, чтобы заметить признаки неисправности датчика положения коленвала.
Алгоритм замены своими руками
Датчик положения коленвала легко поменять самостоятельно. Это не займет много времени, потребуются простые инструменты.
Инструменты
Вам понадобятся:
-
Тестер;
-
Изолента для маркировки;
-
Ключи, подходящие по размеру к болтам;
-
Новый датчик импульса коленвала.
Этапы работы
Работа по замене этого устройства включает следующие этапы:
-
Маркировка положения конструкции и проводов – это поможет правильно поставить новый датчик. Снятие аккумулятора.
-
Снятие старого прибора: снятие питания и болта, который удерживает его на двигателе.
-
Проверка его тестером в режиме омметра. Необходимо сравнить показатели с данными, которые указаны в руководстве к авто. Если они меньше, поставьте новое устройство.
-
Установка нового прибора. Глубина установки регулируется с помощью прокладки, которая продается в комплекте. Место установки у вас уже промаркировано.
Стоимость
Перед покупкой нового прибора уточните, насколько подходит датчик коленвала на ваш автомобиль. Вы можете приобрести его в интернет-магазине или салоне вашего города. На деталь должна действовать гарантия, чтобы вы могли вернуть ее в случае брака.
Цена на датчик для Ниссана и Опеля
Устройство датчика коленвала на разных автомобилях отличается незначительно. На все авто он выполняет одинаковую функцию: считывание положения коленчатого вала и отправка импульса в ЭБУ.
Цена на датчик ВАЗ 2110
Стоимость этой детали для отечественных авто невысока. Рекомендуется всегда иметь с собой запасное устройство, так как оно может выйти из строя неожиданно.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Теперь вы знаете, что такое ДПКВ и зачем он нужен в автомобиле. Без датчика двигатель не сможет работать и остановится. Поэтому обращайте внимание на признаки неисправности коленчатого вала и вовремя проводите ремонт. После замены датчика коленвала мотор работает ровно, на одинаковых оборотах.
motorstory.ru
Датчик положения коленчатого вала (индукционный) Crankshaft Position Sensor
Датчик положения коленчатого вала
служит для определения положения и частоты вращения коленчатого вала, что необходимо для синхронизации системы зажигания и впрыска топлива.
Датчик коленвала расположен напротив специального синхродиска, укреплённого на коленчатом валу. Синхродиск имеет 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров. Зазор между торцом датчика коленвала и зубьями диска составляет 0,8…1,0 mm. Сопротивление обмотки датчика составляет ~900 Ω. Датчик коленвала представляет собой обмотку из медного провода, внутри которой расположен намагниченный сердечник. Датчик коленвала генерирует синхроимпульсы напряжения синхронно прохождению зубьев синхродиска мимо торца датчика коленвала. Форма осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала близка к синусоиде. Амплитуда напряжения и частота следования синхроимпульсов пропорциональны частоте вращения двигателя. При работе двигателя на оборотах холостого хода, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±6 V. В режиме прокрутки двигателя стартером, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±0,5 V. В момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика, осциллограмма имеет следующий вид.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 1250 RPM.
При повышении частоты вращения двигателя, частота следования синхроимпульсов также увеличивается.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 2230 RPM.
При максимальной частоте вращения двигателя, амплитуда напряжения импульсов может превышать ±200 V.
Проверка выходного сигнала датчика положения коленвала.
Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к аналоговому входу № 5 USB Autoscope II, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма A разъёма датчика).
Схема подключения к датчику положения коленчатого вала индукционного типа.
- – точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа;
- – точка подключения пробника осциллографического щупа.
В окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае "Управление => Загрузить настройки пользователя => Inductive_Crankshaft". После подсоединения осциллографического щупа и выбора режима отображения осциллограмм "Inductive_Crankshaft" необходимо запустить двигатель диагностируемого автомобиля, а в случае, если запуск двигателя невозможен, прокрутить двигатель стартером. В случае необходимости, осциллограмму можно записать. Для записи осциллограммы, в окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать "Управление => Запись". Для остановки записи осциллограммы, в окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать "Управление => Запись". После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.
Типовые неисправности датчика положения коленвала.
Если сигнал от датчика положения коленчатого вала поступает, но параметры выходного сигнала при этом имеют отклонения от нормальных, это может привести к подёргиваниям двигателя, провалам, затруднённому пуску двигателя… Нарушения параметров выходного сигнала датчика положения коленчатого вала могут быть вызваны неисправностью как самого датчика, так и неисправностью задающего синхродиска.
Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с намагниченным синхродиском.
В случае, если синхродиск в процессе эксплуатации автомобиля намагничивается, пуск двигателя становится затруднителен, появляются перебои в работе двигателя при работе на высоких оборотах. Намагниченность синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется в различии формы положительной и отрицательной полу волн синхроимпульсов.
Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с задающим синхродиском, имеющим значительные торцевые биения.
В случае повреждения демпфера синхродиска или его крепления, возникают торцевые биения зубчатого диска. Такая неполадка приводит к затруднительному пуску двигателя либо к невозможности запустить двигатель. Если же двигатель всё же запускается, то может работать неустойчиво и только при невысокой частоте вращения коленчатого вала. Биения синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется как цикличное увеличение и уменьшение амплитуды напряжения синхроимпульсов.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала при пере коммутации выводов A и B в разъёме кабеля, идущего к датчику.
В случае перестановки местами выводов A и B в разъёме подключенного к датчику коленвала кабеля вследствие неквалифицированного проведения ремонтных работ, осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика инвертируется. Такая неполадка приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после пуска. В этом случае, осциллограмма отличается только в момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика. При правильном подключении электропроводки к датчику коленвала , полярность последней полу волны синхроимпульса перед пропуском двух зубьев отрицательна, а полярность первой полу волны синхроимпульса после пропуска двух зубьев положительна. В случае, если сигнал от датчика положения коленчатого вала отсутствует или очень мал по амплитуде, блок управления двигателем не обеспечивает подачу топлива и искрообразование, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Сигнал от датчика положения коленчатого вала может не поступать к блоку управления двигателем по одной или нескольким причинам: обрыв обмотки датчика коленвала или повреждение электрического разъёма датчика; обрыв / замыкание кабеля идущего к датчику; большой зазор между торцом датчика и зубьями диска; зубчатый диск отсутствует либо разрушен резиновый демпфер диска.
auto-master.su
как проверить датчик коленвала с помощью омметра
как проверить датчик коленвала с помощью омметра
Признаки неисправности датчика коленвала
Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может,конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор “CHECK ENGINE” на приборной доске.
Такие симптомы в работе двигателя, как:
- на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
- у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
- ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
- при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
- наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.
Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.
В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?
Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов.И диагностика жеи покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.
Как проверить датчик коленвала
Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.
Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.
Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми
При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах0,6–1,5 мм. Если визуальный осмотр не показална наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.
Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах550–750 ом.
Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.
Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:
- вольтметр, желательно цифровой;
- мегаомметр;
- измеритель индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом,указанным выше.
Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах200–400 мГн.
При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.
Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.
Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайтео том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником(0,5–1,5 мм).
Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.
autosam.su
Автоэлектрика: датчик коленчатого вала | Схема-авто — поделки для авто своими руками.
Задача сенсорных датчиков коленчатого вала состоит в определении числа оборотов и положения коленчатого вала. Обычно они размещаются поблизости от маховика на зубчатом венце. Существуют две конструкционные разновидности: индуктивный датчик и датчик Холла. Перед проверкой сенсорного датчика коленчатого вала необходимо в обязательном порядке выяснить, с каким видом датчика мы имеем дело.
Датчик коленчатого вала
Вращательное движение зубчатого венца вызывает изменение магнитного поля. Генерируемые магнитными полями различные сигналы напряжения направляются на управляющее устройство. На основании полученных сигналов управляющее устройство рассчитывает число оборотов и положение коленчатого вала, чтобы получить ценную информацию, необходимую для впрыскивания топлива и установки момента зажигания.
Принцип действия
Последствия При выходе сенсорного датчика коленчатого вала из строя можно выхода из строя наблюдать следующие симптомы:
- перебои в работе двигателя
- остановка двигателя
- регистрация кода отказа
Причины выхода из строя могут быть следующие:
- короткое замыкание внутри датчика
- разрыв проводника
- короткое замыкание проводника
- механическое повреждение колёсика датчика
- загрязнение металлической стружкой
Поиск неисправности
- просмотр перечня зарегистрированных неисправностей
- проверка электрических соединений проводников сенсорного датчика, разъёма и сенсора на правильность подсоединения, обрыв и коррозию
- обратить внимание на загрязнение и повреждения
Непосредственная проверка исправности сенсорного датчика коленчатого вала может быть сопряжена с большими трудностями, если нам неизвестна точная конструкция датчика. Перед проверкой необходимо выяснить, идёт ли речь об индуктивном датчике или датчике Холла. Визуально оба датчика не всегда отличаются друг от друга. Наличие трёх контактов в разъёме не позволяет с уверенностью сказать, с каким типом датчика мы имеем дело.
В данном случае помощь могут оказать данные производителя и данные из каталога запасных частей. Если не удалось со всей уверенностью выяснить тип датчика, то для проверки нельзя использовать омметр. Он может повредить датчик Холла.
Если на сенсорном датчике имеется двухштырьковый разъём, то речь идёт в первую очередь об индуктивном датчике. В данном случае можно определить внутреннее сопротивление, вероятное замыкание на массу и сигнал. Для этого нужно отключить разъём и проверить внутренне сопротивление сенсора. Если внутреннее сопротивление составляет величину от 200 до 1.000 Ом (в зависимости от паспортных данных), то сенсорный датчик исправен.
При величине 0 Ом речь идёт о коротком замыкании, при величине в несколько Мом — о разрыве. Проверка на замыкание на массу проводится путём подключения омметра к соединительному контакту массы автомобиля. Значение сопротивления должно быть близко к бесконечности. Проверка с помощью осциллоскопа должна показать синусоидальный сигнал достаточной величины.
Оптимальное изображение сигнала индуктивного датчика
Реальное изображение исправного датчика
Реальное изображение с показом неисправности: зазор слишком большой
Если речь идёт о датчике Холла, то напряжение сигнала должно иметь прямоугольную форму, необходимо проверить подачу напряжения питания. В зависимости от числа оборотов должен появиться сигнал прямоугольной формы. Ещё раз следует подчеркнуть: использование омметра может повредить датчик Холла.
Оптимальное изображение сигнала датчика Холла
Реальное изображение исправного датчика
Реальное изображение с показом неисправности: отсутствуют или повреждены зубья на колёсике датчика
Рекомендации по монтажу
Необходимо обратить внимание на правильный зазор колёсика датчика и правильную установку сенсорного датчика.
Рассказать друзьям:
xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai