Шкив распредвала ваз 2110


2112 » | |

 
 

» »  »  »  »   »  »   »  

»   »   »  »   »   »   »   »   ""»  

»   3110»   Audi 100/A6»   2110»   »   »  

»   2101»   2102»   2103»   2105»   2113

»  

 

  Mitsubishi , . Mitsubishi, .

()

2011 «» , , . , «» 68 .

Lada Kalina - 2011

15-17 . «» , «» – «» Kalina Sport, . «» - VRS .

, . , .

,

 
|
211216- . . . , , 1. (. " "). 2. (. " "). 3. , (. " ") , , 17 . , 17 , 17 19 ( ). 4. (. " "). 5. . 6. . 7. , .

...

8. , , . (. " ") (. " "). 8- : 10 , 17 . 1. (. " "). 2. 10 , , , 17 . 3. . 4. . ! 5. , , . (. " ") (. " ").

2112 »

 

:

" 2112"

 

avto-guru.ru

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 "Десятка" - Cоставной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя

Тюнинг ВАЗ 2110 >> Распределительный вал >> Cоставной шкив привода распределительного вала восьмиклапанного двигателя

Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала;6 – зубчатый ремень;А – установочный усик на задней крышке привода ГРМ;В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса;D – метка на шкиве коленчатого вала.

В предложениях специализированных фирм, занимающихся тюнингом (доводкой) двигателей, составной шкив привода распределительного вала упоминается довольно часто. Как правило, составной шкив используется для обеспечения оптимальной настройки двигателя при установке распределительного вала с измененными, по сравнению с заводскими, профилем и расположением кулачков.

Применение составного шкива с заводским распределительным валом позволяет решить и другую проблему, которая также связана с оптимизацией фаз газораспределения обычного двигателя.

Как известно, любые детали, в том числе и двигателя, нельзя изготовить абсолютно точно, в производстве назначаются определенные допуски на размеры.

Неблагоприятное сочетание отклонений размеров отдельных деталей в рассматриваемом нами случае может привести к тому, что на новом автомобиле ошибка в установке распределительного вала относительно коленчатого вала может составлять несколько градусов. И если для двигателей предыдущего поколения (заднеприводные автомобили ВАЗ) ошибка в 4–5 градусов не приводит к заметным нарушениям в работе, то для более современных моторов переднеприводных автомобилей ВАЗ такая же ошибка существенна. В результате мощность двигателя оказывается меньше паспортной, падает экономичность.

Таким образом, составной шкив можно использовать в том числе и для того, чтобы привести показатели двигателя к норме. Конечно, в данном случае речь идет о «тонкой» настройке двигателя, которую, как правило, могут выполнить только высококвалифицированные специалисты. Вместе с тем, при установке составного шкива рядовой автолюбитель, которому не чужд дух экспериментаторства, получает возможность превратить свой автомобиль в небольшую лабораторию и оценить, руководствуясь собственными ощущениями, как изменяется «характер» двигателя при изменении фаз газораспределения.

В конечном счете, решение, устанавливать или не устанавливать на автомобиль те или иные узлы и детали, отличные от заводских, принимает владелец автомобиля. Однако всякое решение принимается на основании имеющейся информации. Поэтому важно понимать, как должны изменяться характеристики двигателя при смещении фаз газораспределения.

Изменение фаз газораспределения приводит к изменению основных характеристик двигателя, среди которых водителя больше интересуют крутящий момент и мощность. Причем, максимальный момент и максимальная мощность достигаются при разных значениях частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).

На современных двигателях применяются механизмы газораспределения, позволяющие изменять фазы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Эти механизмы позволяют поддерживать максимальное значение крутящего момента в достаточно широком диапазоне оборотов двигателя.

В двигателях ВАЗ такие конструкции не применяются, и даже при установке измененных распределительных валов под изменением фаз газораспределения можно понимать только изменение угла перекрытия фаз клапанов и угла запаздывания закрытия и открытия клапанов. Иными словами, настройка фаз при различных оборотах остается неизменной. Естественно, что при этом характеристики момента и мощности принципиально не изменяются (имеется явно выраженный максимум). В нашем случае, при использовании только составного шкива (без замены заводского распределительного вала на измененный), можно регулировать только установочные углы закрытия и открытия клапанов.

Например, можно сместить максимум крутящего момента от обычных для этих двигателей оборотов — 3000…3500 мин–1 в зону более низких оборотов — 2000–3000 мин–1. Увеличить крутящий момент на этих оборотах можно, уменьшив угол запаздывания закрытия впускных клапанов, то есть, повернув распределительный вал по направлению вращения коленчатого вала двигателя (говоря иначе, установить фазы газораспределения с опережением). При этом не стоит забывать, что на высоких оборотах из-за недоиспользования инерции рабочей смеси во впускном тракте наполнение цилиндров уменьшится. А это, естественно, приведет к уменьшению максимальной мощности двигателя и, соответственно, максимальной скорости автомобиля.

Шкив состоит из двух деталей: зубчатого венца и ступицы, которые соединяются шестью болтами. В зубчатом венце выполнены резьбовые отверстия для установки болтов. Прорези для болтов в ступице шкива имеют специальную форму, которая позволяет поворачивать ступицу относительно зубчатого венца. А так как ступица шкива установлена на распределительном валу с помощью шпонки, то вместе со ступицей будет поворачиваться и распределительный вал. Этим обеспечивается изменение фаз газораспределения. Размеры прорезей в ступице таковы, что распределительный вал можно повернуть вперед или назад, то есть в направлении вращения или в противоположном направлении на небольшой угол (около пяти градусов в каждую сторону), чего вполне достаточно для регулировки. К тому же, работа на предельных углах в течение непродолжительного времени не слишком опасна для двигателя.

Обращаем ваше внимание на то, что у восьмиклапанного двигателя ВАЗ соударения поршней и клапанов не происходит при любом взаимном положении распределительного и коленчатого валов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Замену зубчатого шкива распределительного вала начинаем со снятия ремня привода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки привода ГРМ:
два сбоку…
…и один в центре.
Снимаем крышку привода ГРМ.
Вывешиваем и снимаем правое колесо.
Ключом «на 10» отворачиваем саморезы переднего и заднего крепления правого пластмассового грязезащитного щитка к брызговику двигателя.
Ключом «на 10» отворачиваем два самореза крепления щитка к лонжерону.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку.
Снимаем щиток.
Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,…
…убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Так расположена риска на маховике двигателя (коробка передач и головка блока цилиндров для наглядности сняты).
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала.
Накидным ключем «на 17» отворачиваем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку «на 10» с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Поддеваем отверткой шкив распределительного вала…
…и снимаем его.
Составной (разрезной) и стандартный (цельный) шкивы привода распределительного вала.
Перед установкой составного шкива необходимо выставить его «на ноль». То есть собрать и установить его таким образом, чтобы положение распределительного вала с составным шкивом соответствовало положению распределительного вала со стандартным шкивом.
Для того, чтобы было удобнее контролировать взаимное положение ступицы и зубчатого венца шкива привода распределительного вала, ключом «на 10» ослабляем затяжку шести болтов и любой из них полностью выворачиваем.
Укладываем составной шкив на стандартный так,…
…чтобы совместились шпоночные пазы в центральных отверстиях шкивов.
Для совмещения шпоночных пазов можно воспользоваться в качестве направляющей сверлом диаметром 4 мм.
После совмещения пазов выравниваем по боковым поверхностям зубья шкивов, удерживая одной рукой сверло в шпоночных пазах шкивов.
После точного совмещения шкивов видно, что резьбовое отверстие в зубчатом венце составного шкива располагается по центру прорези в ступице.
Таким образом, «нулевое» положение найдено, и теперь можно изменять положение распределительного вала относительно этой точки. Устанавливаем на место недостающий болт крепления зубчатого венца шкива и равномерно затягиваем все шесть болтов.
Для контроля правильности взаимного положения распределительного и коленчатого валов перед установкой составного шкива на него нужно нанести установочную метку в том же месте, где она находится у стандартного зубчатого шкива. Необходимость выполнения этой операции вызвана тем, что у составного шкива, который изготовлен из двух стандартных, при установке на распределительный вал метка оказывается с внутренней стороны (со стороны металлической задней крышки привода ГРМ) и, естественно, не видна.
Для контроля перемещения частей шкива при регулировке наносим на боковые поверхности зубчатого венца и ступицы метки «нулевого» положения.
Для того, чтобы можно было точно оценить положение распределительного вала (то есть, ступицы составного шкива) относительно «нулевого» положения, которое было отмечено меткой, нужно изготовить шкалу, по которой и можно будет ориентироваться. Мы решили сделать шкалу из отрезка ленты рулетки.
Лента окрашена в яркий желтый цвет, поэтому на ней хорошо видны деления шкалы.
Устанавливаем составной шкив на распределительный вал и проверяем совмещение установочных меток валов. Надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. После этого надеваем ремень на шкив распределительного вала, следя за тем, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.
Вставляем отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и, поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
Повернуть ролик можно специальным ключом.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Головкой «на 19» проворачиваем за болт шкива привода генератора коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Для регулировки натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
Так выглядит установленный на двигателе составной шкив со вставленной в него регулировочной шкалой.
Регулировочную шкалу (отрезок ленты) устанавливаем в стык между ступицей и зубчатым венцом шкива привода распределительного вала только на время регулировки фаз. Чтобы при работе двигателя шкала не попала под ремень, после регулировки извлекаем ее пинцетом.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Теперь, когда все монтажные работы выполнены, приступаем к «экспериментам» с фазами газораспределения. Изменение фаз заключается в изменении положения ступицы составного шкива и связанного с ней распределительного вала относительно венца шкива.

Таким образом, при изменении фаз газораспределения будет меняться взаимное положение распределительного и коленчатого валов.

При этом, можно отметить несколько положительных, с точки зрения удобства регулировки и затрат времени, моментов. Во-первых, для изменения фаз составной шкив не требуется демонтировать. Во-вторых, после изменения фаз не нужно каждый раз заново регулировать натяжение приводного ремня, так как положение зубчатого венца шкива не меняется.

Для изменения фаз нужно ослабить шесть болтов крепления ступицы составного шкива к зубчатому венцу настолько, чтобы можно было повернуть венец относительно ступицы. При регулировке распределительный вал остается неподвижным, а изменение фаз осуществляется поворотом коленчатого вала (при этом поворачивается и зубчатый венец шкива).

Коленчатый вал поворачиваем отверткой за зубья маховика через отверстие в верхней части картера сцепления. Так как коленчатый вал нужно поворачивать на небольшой угол (в противном случае может провернуться и распределительный вал), то удобно действовать, опирая стержень отвертки на край отверстия.

Для контроля угла относительного поворота деталей шкива пользуемся описанной выше регулировочной шкалой.

После того как зубчатый шкив повернут на необходимый угол, затягиваем болты шкива и устанавливаем на место переднюю крышку газораспределительного механизма.

Теперь можно оценить результаты регулировки двигателя в движении, ориентируясь на собственные ощущения.



www.vaz-autos.ru

Распредвал ВАЗ 2110: устройство и особенности ремонта

Распредвал ВАЗ 2110 — важная деталь двигателя. С его помощью путем открытия клапана происходит своевременная подача топливной смеси. Через него же выходят и продукты отработки. Распределительный вал имеет технические характеристики, которые способствуют обычной езде. Некоторых водителей не совсем устраивают такие данные. Они стараются переделать распредвал, придать ему более современный и спортивный вид.

Вернуться к оглавлению

Устройство распределительного вала на «десятке»

Обычно из материалов для изготовления распредвала отечественные производители используют чугун. Изготавливается деталь литой формы с пятью опорами. На конце вала находится эксцентрик для того, чтобы привести в действие топливный насос. Чтобы кулачки и сальники прослужили дольше, их отбеливают. Во избежание перемещения оси распредвала конструкторы придумали фланец.

Он закреплен между цилиндрами и корпусом вспомогательных агрегатов. С помощью зубчатого ремня вал и шкив насоса, для охлаждения жидкости, приводятся в действие. Контролируется натяжение с помощью ролика. Его внутренняя часть поворачивается относительно шпильки, расположенной на ремне.

Чтобы отрегулировать натяжение, нужно воспользоваться специальным ключом и выставить положение зажигания по меткам. Для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель, существует специальный датчик распредвала ВАЗ 2110 (ДПРВ). Он может выйти из строя только тогда, когда вместе с воздухом в двигатель попадает и влага.

На малых оборотах ДПРВ может выдавать неточные, завышенные на 15-25 % показания. При этом изменяется привычный ритм работы двигателя. Силовой агрегат начинает плохо работать на холостом ходу, резко останавливается, когда добавляется нагрузка, и даже может перестать запускаться. Расход топлива при этом резко возрастает.

Заводом-производителем предусмотрено устройство на датчике некоторых чувствительных элементов. Они устанавливаются в месте попадания воздуха. Эти элементы проводят температурный анализ поступающего воздуха, а если он не соответствует нормам — нагревают до нужного состояния. Сигнал — это напряжение постоянного тока. Он может колебаться от 1 до 5 В.

Когда двигатель работает, воздух сначала попадает на датчик, расположенный перед резистором, а затем на тот, который за ним. Второй датчик сохраняет свою температуру. Благодаря сигналам обоих датчиков можно построить кривую и отследить длительность открытия форсунок.

Вернуться к оглавлению

Особенности ремонта распредвала ВАЗ 2110

Одной из причин неисправности распределительного вала является износ сальника, замену которого можно произвести самому, не обращаясь на станцию техобслуживания. Для начала нужно зафиксировать автомобиль установкой рычага переключения передач в нейтральное положение. Затем осторожно снять крышку защиты зубчатого ремня.

Коленчатый вал должен быть повернут по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки. Гайку крепления нужно ослабить, и можно снимать ремень со шкива. Затем с помощью ключа нужно снять шкив со шпонкой. Сальник виден, его следует заменить на новый. Перед установкой его рекомендуют хорошо смазать машинным маслом. Собирают вал в обратном порядке:

  • шкив;
  • ремень;
  • регулировка меток;
  • защитная крышка.

Метки могут не совпадать, тогда нужно их дополнительно отрегулировать. При этом важно следить за положением шкива. Замена сальника распредвала сопровождается обязательной регулировкой момента зажигания. Проверка технического состояния распредвала должна проводиться водителем не только по необходимости, но и в целях профилактики.

Следите, чтобы поверхности всех конструкционных деталей вала были без царапин и повреждений и хорошо отполированы. Следы заеданий на вале — первый признак того, что он требует ремонта. Корпус подшипников не должен иметь трещин. Обязательно проводите проверку зазора, который находится между шейками и отверстиями опор. Все зубцы ремня должны иметь четкий профиль.

Не допускается отслоений, складок, трещин и следов попадания масла. Нужно следить, чтобы натяжение ремня не было слишком большим, потому что быстрый износ при таком состоянии ему гарантирован. В наше время входит в моду тюнинг автомобилей. Водители стараются как-то доработать свое авто, привнести в него искру новизны и дизайна.

Распредвал, как и остальные детали, меняют на более мощный (подъем 11 мм). Иногда ставят вал от спортивных машин. Но он имеет и свои минусы. В городских условиях вождения такой распредвал непрактичен, потому что создает большой провал на низах, а максимальная отдача — только при высокой скорости.

Старайтесь найти идеальное соотношение мощности и расхода топлива, и двигатель вашей «десятки» покажет новые технические характеристики.

expertvaz.ru

Разрезной шкив привода распредвала

Любые детали современных двигателей, как известно, изготавливаются не абсолютно точно, а с определенными допусками. И при определенном стечении обстоятельств, при сборке нового двигателя возможна такая ситуация, что ошибка в положении распределительного вала относительно коленвала может составить несколько градусов. Для моторов переднеприводных ВАЗов это может выразиться в существенном падении мощности, снижении экономичности.

Подстроить указанный угол до оптимальных значений нам поможет разрезной (или составной) шкив распределительного вала. Суть в том, что его конструкция позволяет регулировать положение зубчатой части относительно распредвала.

Также такой шкив поможет подстроить работу двигателя при установке нештатного распредвала с измененным профилем кулачков. Но точная установка доступна разве что профессионалам при наличии специального оборудования, а любители могут поэкспериментировать с установкой различных углов опережения (или отставания) и тестировать поведение двигателя при различных их значениях и вывести для себя наиболее подходящий. Например, можно переместить максимальный крутящий момент от стандартных 3000-3500 об/мин в сторону более низких оборотов 2000-3000 об/мин для увеличения тяги на низах. Для этого нужно установить фазы газораспределения с небольшим опережением. Но при этом придется пожертвовать максимальной мощностью двигателя, и соответственно, максимальной скоростью автомобиля.

Разрезной шкив состоит из ступицы, которая сажается на распредвал, и зубчатого венца, которые между собой соединяются при помощи 6-ти болтов. В зубчатом венце имеются отверстия с резьбой, а прорези в ступичной части шкива имеют специальную форму, позволяющую поворачивать зубчатый венец относительно ступицы. Так мы получаем возможность изменять фазы газораспределения. Прорези в ступице шкива позволяют изменять угол в пределах примерно 5 градусов, что достаточно для тонкой подстройки, и недостаточно для того, чтобы как-либо навредить двигателю.Заменить штатный зубчатый шкив на разрезной можно, воспользовавшись мурзилкой по вашей модели автомобиля. Отмечу лишь, что разбирать привод ГРМ нужно, выставив шкив распредвала и маховик в определенное положение, совместив метки на шкиве и маховике с соответствующими контрольными рисками на кожухе ГРМ и картере сцепления соответственно.

Перед установкой разрезного шкива нужно установит его в нулевое положение, то есть чтобы расположение зубчатой части относительно ступицы разрезного шкива соответствовало штатному шкиву.

Для этого ослабляем шесть болтов разрезного шкива, кладем его на штатный шкив и совмещаем пазы под шпонку в центральных отверстиях шкивов. Для этого можно воспользоваться сверлом 4 мм. После совмещения шпоночных отверстий совмещаем положение зубьев до точного совпадения путем поворота зубчатой части разрезного шкива.

При этом видно, что отверстие под болт в разрезном шкиве располагается по центру прорези, что логично.

Для контроля правильности установки разрезного шкива нужно нанести специальную установочную метку, как и на стандартном шкиве на его внешней стороне, повернутой к пользователю. Дело в том, что на разрезном шкиве, который изготавливается из двух стандартных, эта метка расположена на обратной стороне, которая на установленном шкиве не видна.

Далее необходимо нанести на зубчатый венец и ступицу метки, совпадающие при его нулевом положении для контроля угла смещения фаз.

Чтобы точно контролировать угол смещения при регулировке шкива, можно на время регулировки помещать между частями разрезного шкива кусочек рулетки. После регулировки его необходимо извлечь во избежание его самопроизвольного выпадения в процессе работы ГРМ.

Теперь разрезной шкив готов к установке, прибегаем к помощи руководства по ремонту ВАЗ 2109 для правильного сбора механизма ГРМ.Теперь можно поэкспериментировать с изменением фаз газораспределения путем отворачивания шести болтов на разрезном шкиве и поворотом коленчатого вала за зубья маховика при помощи отвертки через специальное отверстие в картере сцепления. После регулировки затягиваем болты на шкиве. Результат можно оценить в движении, опираясь на свои ощущения, и при необходимости регулировку можно повторить.

Загрузка...

vazikov.ru

Привод ГРМ и клапаны автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

_____________________________________________________________________

Привод ГРМ и клапаны автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рис.20. Схема привода распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – зубчатый шкив коленвала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленвала.

Работы по замене ремня автомобилей ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем ремень привода генератора.

- Отворачиваем болты передней крышки ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110: два сбоку и один в центре.

- Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

- Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

- Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

- Фиксируем коленчатый вал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

- Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

- Снимаем шкив привода генератора. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

- Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

- Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

- Под роликом установлена дистанционная шайба.

- Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

- Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик.

- Надеваем ремень на шкив распредвала.

- Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

- Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

- Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

- Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

- Для регулирования натяжения ремня ГРМ ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

- При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

- Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Замер и регулировку зазоров клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим на холодном двигателе.

- Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

- Ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

- Ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

- Отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Снимаем клапанную крышку.

- В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

- Снимаем прокладку клапанной крышки.

- Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 следующий:

- Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредвала и задней крышке ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распредвала).

- В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

- Зазор между кулачками распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. - Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

- Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

- Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

- Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем клыком толкатель клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем между краем толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

- Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

- Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

- При отсутствии приспособления для регулировки клапанов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно воспользоваться двумя отвертками.

- Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

- Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

- Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

- Зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы.

- Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.

- Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

- Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

- Еще раз проверяем зазор клапана ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

- Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов.

Снятие распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем клапанную крышку головки цилиндров.

- Отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки.

- Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

- На двигателе ВАЗ-2110 снимаем корпус вспомогательных агрегатов.

- Снимаем зубчатый шкив распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

- Отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

- Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

- Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимаем распределительный вал.

- Снимаем сальник распределительного вала.

- Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности.

- Очищаем сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.

- Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распредвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Укладываем вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

- На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.

- Устанавливаем корпуса подшипников двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и затягиваем гайки их крепления в два приема.

- Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 21, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров.

- При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

- Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Нм (2,2 кг/см) в той же последовательности.

- После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Рис. 21. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена сальника распредвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем ремень ГРМ ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала.

- Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

- Поддеваем отверткой шкив распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

- Чтобы не потерять шпонку шкива, извлекаем ее из паза распределительного вала.

- Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его.

Головка блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Головку блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

- Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

- Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

- Снимаем карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов).

- Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

- На двигателе ВАЗ-2110 снимаем распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

- Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

- Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров ВАЗ-21102, ВАЗ-2110. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

- Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах.

- Ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

- Отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102. Вынимаем болты с шайбами.

- Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.

- При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

- Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка. Снимаем патрубок и его прокладку.

- Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок.

- Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 от остатков старой прокладки, грязи и масла.

- Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

- Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

- Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема.

- Болты крепления головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм.

- Если длина больше, заменяем болт новым.

Рис.22. Порядок затягивания болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена поршневой группы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Конструкция моторного отсека автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-либо сложных работ по вывешиванию двигателя.

- Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами.

- Снимаем поддон картера и маслоприемник.

- Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем крышку.

- Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его вверх – до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном.

- Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена сальников коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 производится следующим образом:

- Снимаем ремень привода ГРМ.

- Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и снимаем его с носка коленчатого вала.

- Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.

- Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

- Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 производится следующим образом:

- Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

- Снимаем коробку передач и сцепление.

- Для наглядности все операции выполнены на демонтированном двигателе.

- Отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

- Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Снимаем маховик.

- Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.

- Используя старый сальник коленвала ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 как оправку, запрессовываем новый сальник.

- Маховик устанавливаем по меткам.

- Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

Замена масляного насоса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

- Снимаем зубчатый шкив коленвала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Снимаем маслоприемник.

- Снимаем датчик положения коленчатого вала.

- Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

- Поддеваем отверткой масляный насос ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем его.

- Снимаем прокладку масляного насоса.

- Зажимаем маслонасос в тиски и отворачиваем пробку редукционного клапана.

- Пробка уплотняется алюминиевым кольцом.

- Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

- Отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке.

- Снимаем корпус масляного насоса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Вынимаем ведомую и ведущую шестерни.

- Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние – диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.

- Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.

- Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

Снятие шкивов коленвала (с заменой переднего сальника) и распредвалов на ВАЗ 2110-2112

Для ремонта двигателя ВАЗ 2112 иногда требуется снятие шкивов коленчатого и распределительных валов.

Последовательность действий по снятию зубчатого шкива коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112 следующая:

2. Далее снимите зубчатый шкив с коленвала. 

3. Для того, чтобы не потерять шпонку, извлеките ее из посадочного места в коленвале. 

Пока шкив коленчатого вала снят, можно заодно проверить состояние переднего сальника и, при необходимости, заменить его.

Внимание! При извлечении сальника стараемся не царапать рабочую поверхность коленвала. 

4. Для этого подденьте передний сальник коленвала с помощью тонких изогнутых плоскогубцев, а затем извлеките его из посадочного места.

5. Перед установкой нового переднего сальника коленвала нанесите на его рабочую кромку чистое моторное масло и запрессуйте сальник через подходящую по диаметру оправку или отрезок трубы таким образом, чтобы внешняя кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного места.

6. Теперь можно установить зубчатый шкив коленчатого вала. Для этого вставьте в паз коленвала шпонку.

7. После этого осторожно установите зубчатый шкив на коленчатый вал, при этом шпонка должна входить в прорезь шкива.

Второй этап ваз 2112 ремонта - снятие шкивов распределительных валов. Для этого понадобится специальный инструмент для удержания шкивов распредвалов. 

Примечание. Данную работу можно осуществить и без этого устройства, ведь открутить крепежные болты шкивов распредвалов обычно удается без затруднений. 

Последовательность действий по снятию шкивов распределительных валов на ВАЗ 2110-2112 следующая:

 

2. При наличии специального инструмента для удержания шкивов распредвалов, снимите ремень привода ГРМ и по очереди, удерживая данным инструментом шкивы распредвалов, открутите их крепежные болты с помощью ключа на 17 мм. 

Если этого устройства в наличии не оказалось, тогда ослабьте затяжку крепежных болтов шкивов распределительных валов с помощью торцового ключа на 17 мм. Далее, от проворачивания удерживая коленчатый вал с помощью ключа на 17 мм за крепежный болт его шкива (или же можно включить V передачу и установить противооткатные башмаки под колеса).

Шкив распредвала можно удержать, с помощью пассатижей, вставив в отверстия шкива ручки этих пассатижей, после чего установив между ручек монтажную лопатку. 

4. Следующим шагом ремонта ВАЗ своими руками

открутите крепежные болты шкива распределительного вала и снимите шкив впускных клапанов вместе с диском датчика положения распредвала. 

5. После этого снимите шкив распредвала выпускных клапанов. 

6. Извлеките шпонки из пазов распределительных валов, чтобы их не потерять. 

7. Теперь можно устанавливать шкивы распределительных валов на автомобиль в обратном порядке, при этом убеждаясь, что шпонки точно вошли в пазы шкивов. После установки шкивов распределительных валов необходимо установить ремень привода ГРМ, после чего отрегулировать его натяжение.

На этом ремонт авто своими руками ВАЗ 2110 окончен.

Инструменты:

  • тонкие изогнутые плоскогубцы,
  • отвертка,
  • инструмент для удержания шкивов распредвалов (или пассатижи с монтажной лопаткой),
  • ключ на 17 мм.

avtofixit.com

Ремень распредвала ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (смотрите соответствующий раздел) и снимите ремень привода генератора (смотрите соответствующий раздел).

  3. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. 4. Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.   5. Чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал от проворачивания за зубья венца маховика.

6. Вывернув болт крепления шкива коленчатого вала, выньте его с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала. 2. Снимите ремень привода распределительного вала с зубчатого шкива коленчатого вала. 2. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом.   9. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается в одном положении. Отверстие 1 шкива должно попасть на установочную втулку 2. 10. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви. После установки ремня отрегулируйте его натяжение (смотрите соответствующий раздел). Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника и при необходимости замените ролик. 13. Проверьте работоспособность подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик. 12. Под роликом установлено дистанционное кольцо. 11. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно отверните гайку его крепления, снимите шайбу, а затем и ролик со шпильки. 14. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

vaz-rukovodstvo.ru