Ваз 2114 как поменять моторчик печки на ваз


Как снять вентилятор печки ВАЗ 2115: видеоинструкция

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2115 сталкивались с тем, что вентилятор системы отопления работал шумно или выходил из строя. Необязательно обращаться в этом случае в автосервис за платным ремонтом. Его демонтаж может выполняться по нескольким причинам:

  • замена пришедшего в негодность вентилятора;
  • смазка частей для устранения посторонних шумов (треск, свит) при работе, особенно явно слышимых на третьей скорости вращения моторчика. Обычно смазки требует его подшипник, порой происходит дисбаланс рабочего колеса. Иногда штатную вентиляторную установку, которым комплектуется ВАЗ-2115, меняют на бесшумный аналог с других моделей;
  • прочистка коробки воздухопритока от грязи и скопившегося мусора. За осенний период шахта воздухопритока обильно забивается листвой и мелкими ветками, иногда там находят мелких грызунов. Все это значительно снижает эффективность работы системы обогрева в салоне автомобиля.

Читайте также: Снятие генератора ВАЗ-2115

Расположение вентилятора

В автомобилях ВАЗ-2114 и 2115 он расположен в левой части подкапотного пространства, под ветровым стеклом. Благодаря тому, что он крепится в легкодоступном месте, для демонтажа вентилятора отопителя не требуется большого количества времени и значительных трудозатрат.

Для этого не требуется разборка других частей отопительной системы. Из инструментов для работы потребуются крестовая отвертка и набор гаечных ключей.

Порядок снятия

Перед тем как снять вентилятор печки ВАЗ-2115, в целях безопасности отсоединяем клеммы с аккумулятора автомобиля (можно для этого снимать только минусовую клемму).

  1. Затем в салоне автомобиля под панелью приборов снимаем защитный боковой кожух со стороны правой ноги водителя. Он крепится снизу и сверху на двух саморезах.
  2. Теперь отсоединяем провода установка. Размыкаем клемму плюсового провода (обычно он имеет синий цвет), находящуюся там в месте расположения отопителя. Для снятия кольцевой клеммы минусового провода (обычно черного цвета), откручиваем гаечным ключом удерживающую ее гайку, снимаем шайбу и саму клемму. Если вы планируете менять деталь полностью, провода можно перерезать, так как они довольно коротки.
  3. В подкапотном пространстве откручиваем два винта, крепящих кожухи, укрывающие деталь, снимаем этот защитный кожух.
  4. Откручиваем два винта крепления детали, удерживающие защитный кожух (иногда его называют чулком) с двух сторон.
  5. Вытягиваем провода из резинового уплотнителя.
  6. Приподнимаем вентилятор и выводим из зацепления с корпусом автомобиля его переднюю опору. Сдвигаем деталь на себя, а затем, поворачивая на 90 градусов в сторону пассажирского сидения до уширения выемки в кузове. Вынимаем деталь наружу.
  7. Если внутри скопился мусор или электрический моторчик требует ремонта или смазки, то производим разборку кожухов вентилятора. Для этого освобождаем их защелки и разъединяем части. Теперь извлекаем сам моторчик с крыльчаткой.
  8. Сборка детали и установка в автомобиль проводится в обратном порядке.

Наглядно процесс снятия можно увидеть в следующем сюжете: «Как снять вентилятор печки ВАЗ 2115: видеоинструкция».

Читайте также: Описание катализатора ВАЗ-2115

Очистка системы отопления автомобиля от скопившегося мусора – один из пунктов подготовки автомобиля к зимнему сезону. Этим вы сможете обезопасить себя от неприятностей, возникающих в самый неподходящий момент, тем самым увеличив срок службы деталей отопительной системы.

ladaautos.ru

Сложно ли самому поменять мотор печки на ВАЗ 2114...

Сложно ли самому поменять мотор печки на ВАЗ 2114 Где он находится Какие ключи нужны-Гаража нет- возле подъезда реально?

конечно капот открываешь там пару болтов и ты у печки менять 20 минут=))) моторчик убиваемый.. не бойся не забудь сразу фильтр поменять приходят особенно в зимнюю пору 15 поколение раз 10 в неделю чтобы им печку поменять)))Старец
 Он его не найдет! :)) Поясни что под пласт. кожухом и по центру. Aндрей и моторы на них ходят оооочень долго. Делайт Откручиваешь 2 болта крепления. ОСТОРОЖНО, не урони 2 резинки во внутрь, а то потом не достанешь)))) Вытаскиваешь, отстегиваешь фишку и ставишь новый... все...

а моторы визжат у них как свиньи нерезанные=))) Старец

 А вот на счет пятнашек, Сергей, извини, ты не прав! За 12 лет только на четырех менял моторы! Aндрей 6 лет машине- визжать не визжал вроде, но так звуки какие-то посторонние были разгоняешься когда... Спасибо большое за инструкции- думаю сам поменяю- а то на сервисе 800р хотят- жаба душит... Только вот капот я чувствую мешаться будет сильно, нет? Митя 
все делаеться было бы желание)) у самого нива около дома в минус 30 менял подшибник ступицы это 3 часа))) ничего живой вроде пока))) а с печкой повезло просто))) ну или ко мне все просто едут))) Старец 800 эт много по крайней мере в нино... обычно 300 рубликов за это))) да и так за 20 минут 300 рублей неплохо))) особенно кагда у тебя еще три машины на подьемниках весят)))

Старец

 А я на автобусе Bova- 50 мест по Золотому кольцу с туристами хожу, тоже чего только не приходилось- в Муроме тормозной барабан лопнул и разлетелся- 2 дня там в полевых условиях менял- жесткач был, хорошо ещё осень тепло +10 было и так много всего разного доводилось, а эти маленькие машины особо не доводилось лазить- вот и выходит что "чайник" я... Митя главное спросить)))) ведь всегда чем то помогут)))) век живи век учись как говориться))) а вот барабан что то ты долго менял)))) Старец 
Так его пока купили пока с москвы привезли- и попутно размолотило колодки переклёпывали, кожух загнуло, трубки тормозные посрезало, словом неприятно очень... Митя весело у вас там было я смотрю=)))) но все не беда если делать можно)))) Старецмоторчик ИМХО, не убиваемый, скорее проводкаДана Износ щеток! Aндрей Предохранители на месте и проводкой вроде не воняло и не работает ни на одной скорости- вот я и думаю, остаётся только моторчик... Митя Спасибо- возможно... Митя не факт, что моторчик. может плохой контакт массы. Делайт спасибо, но чтоб это проверить- всё равно снимать его наверное придётся... Митя 
нет. можно контролькой прозвонить плюс и минус. Делайт скорее настанет износ машины :) Дана последние 15 лет работаю автоэлектриком, но тебе видимо виднее! Aндрейну 20 минут конечно загнул парнишка. маловато. понадобится отвертка фигурная, плоская, ключ на 10 и руки нормальные. и чтоб массу открутить под панель залезть с головой.ДелайтМожно. Вытащить моленько проблемотично. Как головоломку доставать надо. Крутишь, вертишь, отгибаешь и вот он СНЯТ! Провода над педалями сними. Плус -просто фишку расцепи а массу (чёрный) проще отреж (потом скрутишь.. Вопросы будут -звони...)))Малена Предохранители на месте и проводкой вроде не воняло и не работает ни на одной скорости- вот я и думаю, остаётся только моторчик.. Спасибо большое за подробные инструкции- думаю сам залезть, на сервисе 800р ломят- я вот и думаю что там просто всё- только вот капот мешать будет сильно... Митя
 Капот ваще не мешает. Р амка лобового стекла маленько будет мешать. Оттопыривать надо вверх пр. 1 см. На плюсовой фишке напруга есть??? Малена не знаю завтра смотреть буду, спасибо за совет... Митялегко :отвертка крест, ключ на 10, и10 мин работыОлакак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Замена моторчика ваз 2114 - Авто ВАЗ

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Собственно, ничего нового

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 может, не понадобится. Причина неисправности может быть в других частях системы отопления автомобиля. Поэтому прежде чем менять вентилятор обязательно проверьте все варианты возникновения проблемы:

  • Отказ может быть вызван перегоревшим предохранителем. За работу вентилятора отвечает предохранитель F7. Он рассчитан на силу тока в 30 А. Также к нему подключены двигатель омывателя фар, подсветка бардачка, подогрев заднего стекла. Если одновременно отказали эти системы проблема в предохранителе. Не забудьте проверить все эти системы на предмет замыканий;

Если все вышеперечисленное работает, то причина в самом вентиляторе (моторчике). Придется его заменить. Перед заменой проверьте контакт массы, часто гайка ослабляется, и вентилятор не срабатывает.

Если вы все-таки пришли к выводу, что проблема лежит именно в этом элементе, то придется его заменить. Желательно устанавливать новый вентилятор. Бывший в употреблении может довольно быстро отказать. А ремонтировать испортившийся нецелесообразно. При замене придется проделать следующие действия:

  • Отключаем аккумулятор. Это убережет вас от короткого замыкания и выхода из строя некоторых электронных систем машины;

После окончания работ проверяется работа отопителя на всех скоростных режимах. Если все работает, то сборка произошла успешно.

Конечно, новый вентилятор стоит недорого, но все-таки лучше его отремонтировать. Вначале осмотрите корпус. Они бывают как разборные, так и неразборные. У первых на торцах имеются 2 винта. Неразборные собираются без них. В принципе оба варианта можно отремонтировать.

Особых проблем с этой работой у вас не должно возникнуть. Гораздо сложнее восстановить неразборный вентилятор. Но в целом при наличии желания это также можно сделать. Для этого понадобится отжать 2 фиксатора, держащих крышку. Сложность ситуации в том, что ушки фиксаторов легко отламываются. И если это случилось, то придется все же идти в магазин за новым вентилятором. Остальные действия полностью идентичны ремонту разборного двигателя.

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

Проблема неработающей печки на модели ВАЗ 2114 встречается довольно часто. В большинстве случаев из строя выходит моторчик, который отвечает за подачу тёплого воздуха в салон. Устранить неисправность можно без помощи специалистов автосервиса, достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией по ремонту.

Место расположения и принцип действия

На последних моделях ВАЗ конструкция отопителя практически не отличается. Моторчик печки расположен посредине передней торпеды, он работает в трёх режимах. Используя регулятор, можно выбрать определённую зону отопления — салон, лобовое стекло или ноги. При поломке вентилятора нагретый воздух остаётся возле радиатора и не идёт в салон. Эффективность системы отопления в этом случае падает до нуля.

Работа моторчика печки осуществляется в нескольких режимах

Основные причины неисправности

Чаще всего система перестаёт нормально функционировать по следующим причинам:

  • Не работает предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Предохранитель также отвечает за работу прикуривателя, омывателя фар, подсветки в бардачке, поэтому выявить эту неисправность несложно.
  • Окисление контактов на моторном блоке.
  • Реле зажигания залипает. Если моторчик печки начинает работать только после прогрева двигателя, значит, причина в неисправном реле.
  • Выход из строя резистора. Этот элемент отвечает за работу печки на разных режимах. Если моторчик включается только на 3 режиме, то резистор неисправен и его нужно заменить.
  • Перегорел сам моторчик отопителя.
  • Совет: Для определённой точной причины плохой работы печки рекомендуем последовательно исключать каждый из вышеперечисленных пунктов.

    Инструкция по замене

    Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.

    Перечень инструментов и расходных материалов

  • Набор гаечных ключей.
  • Крестовая отвёртка.
  • Вентилятор или полный комплект с моторчиком в сборке.
  • Как заменить

    Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

  • Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов. Разъединяем провод питания
  • Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора. Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
  • Откручиваем гайку, которая прижимает «массу» моторчика.
  • Выкручиваем винты крепления вентилятора. С помощью отвёртки выкручиваем два болта
  • Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её. Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
  • Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа. Демонтируем моторчик печки
  • Проворачиваем устройство на 90 градусов и вытягиваем его из кожуха. Теперь можно поменять деталь.
  • Видео по замене моторчика печки на ВАЗ 2114

    Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.

    Ремонтируйте свой ВАЗ с нами — Vazavtovaz. ru

    vazavtovaz.ru

    Замена электромотора отопителя ваз 2114

    ВАЗ-2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

    Отопитель автомобиля не зря называют печкой, ведь предназначен он для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне, независимо от температуры окружающей среды. Неисправность этого устройства может доставить немало хлопот. И дело здесь не только в комфорте. Печка, кроме своей основной функции – обогрева, служит еще и для обдува ветрового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без нее водителю придется очень нелегко.

    В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печки – вентиляторе. Мы рассмотрим, зачем он нужен, что собой представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

    Конструкция отопителя «четырнадцатой»

    Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

    Как видите, список небольшой. К тому же в случае любой неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен в отдельности.

    Принцип работы отопителя

    Сам по себе отопитель тепло не производит. В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в салон по специальным патрубкам. Однако естественной циркуляции для прогревания внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подачу теплого воздуха под напором осуществляет как раз таки вентилятор. Именно благодаря ему салон машины прогревается за считанные минуты.

    Что представляет собой вентилятор отопителя

    Вентилятор печки ВАЗ-2114 – это обычный электродвигатель постоянного тока, питающийся от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается при вращении цилиндрической крыльчатки, насаженной на вал якоря.

    Управление вентилятором осуществляется при помощи специального переключателя, расположенного на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие режимам его работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в салон.

    Неисправности вентилятора отопителя

    В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора печки может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но все же проблемы с ним случаются. К самым «популярным» поломкам можно отнести:

    • износ подшипников якоря;
    • износ щеток;
    • разрушение щеточного коллектора;
    • обрыв или замыкание в обмотках якоря (статора).

    Не спешите с демонтажем

    Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

    Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае надобности – меняем.

    Следующий шаг – диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал – меняем резистор.

    Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть – причина в самом электродвигателе, нет – лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

    Износ подшипников

    Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерный гул. На начальном этапе неисправности это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем оно обязательно выльется в более серьезную проблему. Поэтому, заметив, что гудит вентилятор печки ВАЗ-2114, поспешите смазать подшипники.

    Износ щеток и разрушение коллектора

    Щетки подводят электрический ток к якорю электродвигателя. Они выполнены из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

    Разрушение коллектора чаще всего является следствием износа или перекашивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому, если подобная проблема обнаружилась, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки станет неизбежной.

    Обрыв или замыкание обмоток

    С обмотками дело обстоит еще сложней. Если неисправность коллектора можно выявить визуально, то здесь придется замерять сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы ее удастся устранить путем перемотки. Лучший вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. К тому же новое устройство обойдется не так и дорого. Электродвигатель с крыльчаткой стоит порядка 1100 рублей, с кожухом – 1300 рублей.

    Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

    Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

    В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае – когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  • Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  • Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  • Рассоединяем разъемы проводов питания.
  • Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  • Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.
  • Как заменить вентилятор

    На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

    Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114

    Не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто встречаются с проблемой, когда на ваз 2114 не работает вентилятор печки. Эта проблема сопровождается посторонними звуками возникающими во время работы отопителя.

    Вентилятор в системе отопления

    Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

    Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

    Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

    Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

    Причины, неисправности в работе моторчика печки

    Моторчик печки ваз 2114 не работает по следующим причинам:

    Заменить его не составить большого труда, но главная проблема кроется в электрической цепи, т. е. в цепи возник коротыш. Первый шаг в устранении этой проблемы, поиск источника короткого замыкания. Важно знать, что к печке присоединен предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Помимо системы отопления он отвечает за работу прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, электродвигателя для омывания фар. Поэтому, при выходе из строя предохранителя отказ в работе произойдет и у этих приборов.

    • Проблемы с контактом в монтажном блоке.

    Это заболевание довольно часто встречается у многих машин, причиной его является слабый контакт или окисление контакта.

    Включение системы отопления происходит только при прогретой машине. Соответственно при возникновении данной проблемы, необходимо проверить реле зажигания и при необходимости его заменить.

    • Включение печки происходит только на 3 скорости.

    Включение вентилятора на 1 и 2 скорости происходит через дополнительный резистор, а при 3 скорости ток поступает прямо на вентилятор. Поэтому данная проблема свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

    • Вышел из строя переключатель отопителя.

    В данном случае проблема кроется в электрической цепи, или в предохранителе. Для проверки его функционирования и переключения скоростей можно воспользоваться дополнительными средствами – лампа на 12В и два проводка припаянных к ней. Действия проводятся в определенной последовательности:

  • Сначала отсоединить центральную консоль, для удобства в доступе к переключателю системы отопления.
  • После этого, заводим машину и подключаем провод на минус от лампы на кузовную массу, второй провод лампы периодически соединяем с выходами скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.
  • Горящая лампа свидетельствует о нормальной работе переключателя. В случае противоположного результата подсоединяем лампу к проводу переключателя на плюс. Если лампочка не включается, это свидетельствует, что в цепи имеется обрыв, или не работает предохранитель.

    • Неполадки в работе моторчика отопителя.

    Переключатель работает исправно, ток поступает, а сам вентилятор не реагирует, причина кроется в следующих моментах: возможно произошел перегрев моторчика, слабый контакт массы вентилятора, или произошло залипание щетки моторчика.

    Почему возникают неполадки в работе отопительной системы

    Когда не включается печка на ваз 2114, для водителей это серьезная проблема, в любое время года, но с наступлением холодного времени года она становится особенно важной. Основными причинами того, что система отопления отказывается работать, является разные причины, начиная от электрической системы, и завершая проблемами с помпой.

    Принцип функционирования печки:

  • При регулировке температурного показателя подачи воздуха в солон, необходимо путем открытия или закрытия краника отопителя.
  • Именно благодаря кранику отопительной системы в радиатор поступает жидкость для охлаждения, способствующая образованию тепла. Температурный показатель жидкости охлаждения при нагретом моторе достигает около 94 градусов.
  • Переключая печку на разные скоростные режимы от первого до третьего, регулируется скорость движения вентилятора отопителя, способствующего поступлению теплого или охлажденного потока воздуха внутрь салона, в зависимости от положения краника.
  • Используя панельные заслонки, можно регулировать поступление воздуха именно в том направлении, которое необходимо.
  • Зная принцип функционирования системы отопителя, можно понять, где заключена причина неполадок в машине.

    Замена вентилятора системы отопления

    Как заменить моторчик печки на ваз 2114, волнует многих владельцев автомобилей. Замена моторчика печки ваз 2114 подразумевает под собой следующие действия:

    • Для начала необходимо в пространстве под капотом отсоединить все болты крепящие накладку из пластика.
    • Убрать накладку для удобства работы.
    • Убирать с капота уплотнительную резинку.
    • Снять кожух защищающий моторчик печки.

    Таким образом, добираемся до вентилятора, далее:

    • Отсоединить два болта крепящие мотор с боков.
    • Затем перейти в салон и под панелью со стороны водителя необходимо найти плюсовой штекер провода и открепить его.
    • Следующим найти провод на минус, закрепленный на гайку, открепить его. Эти провода можно завести в отверстие корпуса машины через уплотнительную резинку.
    • Достаем моторчик отопителя, повернув его под определенный угол, и вынуть с правой стороны.

    Если необходима замена вентилятора отопителя ваз 2114, соответственно покупается его новая модель и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

    Замена вентилятора на ВАЗ 2114 посильна каждому автолюбителю, стоит только выделить немного времени для этого.

    Сколько стоит моторчик печки ваз 2114 зависит от покупки его в отдельном виде или в сборе с корпусом. Поэтому цена на моторчик отопительной системы ваз 2114 составляет примерно рублей 500, ценовой показатель в сборе с корпусом будет в районе 1000 рублей.

    Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция по снятию «А» до «Я» с видео

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор печки на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не все они знают, что его достаточно легко заменить своими руками, и не обязательно платить не малую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и поможет сэкономить значительные деньги.

    Видео о замене вентилятора печки (отопителя)

    Видеоматериал подробно расскажет, как заменить вентилятор печки своими руками, а поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса.

    Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

    Как уже говорилось, процесс замены вентилятора печки займет достаточно мало времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

    Сам узел расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда.

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо собрать инструментарий. Итак, рассмотрим, что же понадобиться: обязательно набор ключей (куда же без него), отвёртка с крестообразным наконечником и новый вентилятор, как деталь.

    Точный алгоритм снятия

    Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию замены вентилятора печки:

  • Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус».
  • Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его.

    Выкручиваем крепления защитного кожуха вентилятора

    Винты крепления вентилятора отмечены стрелочкой

    Снимаем решетку воздухозабора

    Выбор вентилятора

    Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.

    Оригинальная запчасть (артикул)

    2108-8101078 – оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.

    Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

    • Fenox HM81002 – стоимость данного изделия составляет 1500 рублей. Страна производитель – Беларусь.
    • Master-sport 2108-8101078-PCS-MS – средняя стоимость также составляет около 1500 рублей. Страна производитель – Германия.

    Аналоговый моторчик отопителя Fenox

    К сожалению других аналогов обнаружено не было, но некоторые автомобилисты путем переделки модернизируют данный узел.

    Весь узел в сборе

    Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:

    • Pekar 2108-8101091 — очень популярный вариант среди владельцев ВАЗ-2114. Хорошие отзывы, стоимость около 1500 рублей.

    Выводы

    Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и делают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался совсем уж трудный, то рекомендуется обратиться в сервис, где сделают все быстро и качественно.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    • Меняем втулки стабилизатора на Тойота Королла Е120 своими руками — 12.09.2017
    • Меняем сайлентблоки балки заднего моста на Toyota Corolla E120 своими руками — 12.09.2017
    • Замена сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla в кузове E120 — 12.09.2017

    Портал о французских автомобилях — все фотографии с авторским знаком (watermark) защищены НОТАРИАЛЬНО! При копировании материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник! © 2014-2017

    Лада 2114 ^Kompressor^ с416мр47 › Бортжурнал › Замена (ремонт) вентилятора (электродвигателя) печки (отопителя) 2114 + схема

    Салют! Вот и наступили морозы! Да такие, что иногда думаю о предпусковом подогреве ОЖ, но оказалось беда подкралась с заднего крыльца: сломался вентилятор (электродвигатель) печки (отопителя). Ломался вентилятор отопителя странно: то включался, то нет, то жжужал, то писчал и крехтел. В общем Я плюнул и решил менять. Почитал много чего и понял, что не надо разбирать панель, сливать ОЖ и разоряться на ремонте с запчастями. Купил вентилятор отопителя в кожухе Luzar (Лузар) за 850руб. Открыл руководство по ремонту и тут понеслось. Менял на улице в мороз. Времени ушло около 2 часов. Маты были! Психи и нервы тоже! Результатом доволен. Ниже прикладываю сканы руководства + схему электрики вентилятора отопителя ВАЗ 2114.

    Цена вопроса: 900 ? Пробег: 119000 км

    Лада 2114 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Комментарии 29

    Он спокойно вынимается без разбора. Его нужно повернуть в яме на 180° и тянуть в сторону правого крыла

    а что в инструкции сказано?

    Он не вынимается оттуда без разбора кожуха…

    • История редактирования

    Вынимается. См. пункт 8-9 на скане руководства.

    Тоже на днях заменю такие же симптомы, пока только снял старый, перематерился весь как и ты, проводочки все короткие, явная экономия.

    Снял моторчик на прямую подключил начал крутиться через время! Вкл резистор проверил контролькой питание есть значит у моторчика щетки залипли

    А менять его геморой

    Смотря насколько, дружат голова и руки.

    Ну если причина не в выключатели надеюсь на это

    Если на прямую заработает, то может быть виною неисправный резистор!

    Да скорее всего моторчик! Сниму на прямую попробую! Она не меня как то странно жужала

    Я вот утром взял машину печка жужала а потом перестала, предохранитель целый походу моторчик приказал долго жить

    Сегодня почистил смазал, на первой доаольно таки тихо работает, 2 и 3 чуть по громче

    Как помню: этих действий хватило до первых сильных морозов.

    Ну посмотрим))) может норм все будет))))

    Желаю, чтобы так и было, а то на морозе не очень менять. Как сейчас помню — жуткое занятие!

    Я даже представить боюсь -20 а ты ковыряешься там жесть))))

    Замена вентилятора (моторчика) печки на ВАЗ 2114 своими руками

    Главное для пассажиров — чтобы в машине было тепло и комфортно. Эти условия может создать печка, предусмотренная в механизме авто. Она не даст пассажирам замерзнуть даже в лютые холода. Принцип действия отопительной системы в ваз идентичен. Машина и салон ее авто отапливается с помощью печки. Печка работает при помощи вентилятора, который расположен во внутренней части салона. Вентилятор способен работать в трехскоростном режиме.

    Механизм работы оборудования

    Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

    В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:

  • 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
  • 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
  • 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
  • 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.
  • В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

    • Вышел из строя предохранитель;

    Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

    • Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

    Плохой контакт монтажного блока

    Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

    Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

    • Неработоспособность скоростных режимов печки;

    Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

    Моторчик вентилятора шумит и дает сбои

    • Это говорит о неполадках в системе охлаждения вентилятора ваз 2114, но при условии, что вышеуказанные неприятности исправлены. Причиной неполадки моторчика могут с тать: выход оборудования из строя, или плохой контакт, который возникает в результате залипания щеток вентилятора;

    Результатом устранения неполадок может стать полная замена моторчика, который неоднократно начал подводить вас.

    • Проблемы таятся в работе силового агрегата;

    Это может быть в случае отсутствия питания на моторчике. Проблемы стоит искать в следующем:

  • 1. Неудовлетворительном контакте на вентиляторе.
  • 2. Залипании щетки двигателя.
  • 3. Работоспособности моторчика.
  • Когда нужна замена моторчика ваз 2114

    Причина выявлена. Остается действовать. Сегодня рынок предоставляет к вашим услугам великое множество вентиляторов. Их цена зависит не только от производителя, но и от качественных характеристик.

    Отзывы автовладельцев свидетельствуют, что вентиляторы, приобретенные по средней цене, являются наиболее оптимальным вариантом.

    Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

    Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

    Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

  • 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
  • 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
  • 3. Снимите кожух, и открутите винты;
  • 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
  • 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
  • 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.
  • Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

    Что делать, если теплоотдача от печки низкая

    Открутите от бока пассажирской торпеды. Внимательно осмотрите шланги, отходящие от печки. Оцените степень их нагрева. Если они холодные, это говорит о том, что они забились, и их необходимо прочистить. После их очистки позаботьтесь о контроле двигателя по датчику.

    Что делать, если замена не дала результатов, и моторчик все равно отказывается работать?

    Во избежание непредвиденных ситуаций, лучшим выходом их ситуации станет обращение в автосервис.

    РЕКОМЕНДУЕМ:

    Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.

    На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.

    Копирование материалов сайта разрешено только в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

    avtovaz-hlam.ru