Шрус ваз 2107


ВАЗ 2107 | Замена ШРУСов

12.17.2. Замена ШРУСов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Примечание

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал привода в тисках.

2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

Предупреждения

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

13. Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

7.3. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

7.3.1. Внешний ШРУС

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

1 – хомут; 2 – полуось; 3 – грязезащитный чехол; 4 – хомут; 5 – сепаратор; 6 – обойма; 7 – малая полуось;

8 – корпус шарнира; 9 – стопорное кольцо; 10 – шарик; 11 – конусное кольцо; 12 – пружинная шайба; I – положение пружинной шайбы при установке

Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке

I – положение сепаратора с обоймой при снятии;

II – положение сепаратора с обоймой после установки и поворота (стрелка)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять полуось с автомобиля (см. подраздел 7.2).
2. Зажать полуось в тисках с мягкими губками.
3. Снять хомуты 7 и 9 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)).
4. Сдвинуть грязезащитный чехол 8 с корпуса ШРУСа.
5. Сбить ШРУС 13 мягкой выколоткой с полуоси.
6. Снять стопорное кольцо 12.
7. Снять конусное кольцо 11 и пружинную шайбу 10.
8. Снять грязезащитный чехол 8.

Разборка

Предупреждение

Отдельные детали ШРУСа заменять недопустимо. ШРУС заменяют только в сборе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть шарнир в керосине.
2. Отметить взаимное положение сепаратора 2, обоймы 1 и корпуса 4 по торцу.
3. Повернуть сепаратор 2 и обойму 1, аккуратно постучав по торцу сепаратора оправкой из мягкого металла, до положения, когда шарик 3 выйдет из дорожки.
4. Выдавить шарик 3 из сепаратора 2 оправкой из мягкого металла.
5. Выдавить остальные шарики подобным образом. При заклинивании сепаратора с обоймой аккуратно постучать по корпусу шарнира.
6. Повернуть сепаратор с обоймой перпендикулярно к поверхности корпуса так, чтобы два удлиненных окна сепаратора расположились против выступов корпуса (положение I), и вынуть сепаратор с обоймой из корпуса (см. рис. Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке).
7. Утопить один из выступов обоймы, вращая ее в удлиненном окне сепаратора, и выкатить обойму.
8. Промыть тщательно все детали шарнира в керосине и проверить их состояние, обращая особое внимение на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков. Предупреждение

Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку внешнего шарнира равных угловых скоростей производят в порядке, обратном разборке. Вложить перед сборкой в корпус шарнира 45 г смазки G-6,2.
2. Учесть при сборке метки взаимного расположения, сделанные ранее.
3. Повернуть сепаратор с обоймой после установки в корпус шарнира в положение II (см. рис. Положение сепаратора с обоймой при их снятии и установке).
4. Вставлять шарики для удобства с противоположных сторон.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить грязезащитный чехол 8 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л) на полуось.
2. Установить пружинную шайбу 12 (см. рис. Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)), и конусное кольцо 11.
3. Установить стопорное кольцо 12 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)) или 9 (см. рис. Внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)).
4. Вбить ШРУС мягкой выколоткой на полуось так, чтобы обойма 6 перескочила через стопорное кольцо 9.
5. Вложить 45 г смазки G-6,2 в шарнир.
6. Надеть грязезащитный чехол 3 на корпус 8 шарнира.
7. Установить хомут 4.
8. Приподнять отверткой внутренний посадочный поясок грязезaщитного чехла 3 перед установкой хомута 1, чтобы выровнять давление внутри шарнира.
9. Установить хомут 1.
10. Проверить хомуты 1 и 4 на наличие трещин в зоне замка. Предупреждение

При обнаружении трещин заменить хомуты новыми. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках и обеспечивать шарнирам полную герметичность.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Разборка ШРУСов

9.3.16. Разборка ШРУСов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали ШРУСа типа Double-offset правой полуоси

1. Хомут А 2. Хомут В 3. Пружинное кольцо 4. Наружная обойма 6. Шарики 7. Сепаратор 8. Стопорное кольцо 9. Внутренняя обойма

10. Чехол 11. Пылезащитная крышка 12. Летна защитного корпуса чехла 13. Защитный корпус чехла 14. Хомут А 15. Хамут В 16. Чехол ШРУСа типа Bierfiild
Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси

1. Хомут А 2. Хомут В 3. Пружинное кольцо 4. Наружная обойма 5. Пылезащитная крышка 6. Шарики 7. Сепаратор 8. Стопорное кольцо 9. Внутренняя обойма 10. Чехол 11. Пылезащитная крышка 12. Лента защитного корпуса чехла

13. Защитный корпус чехла 14. Хомут А 15. Хомут В 16. Чехол наружного ШРУСа типа Bieriild 17. Полуось наружного ШРУСа типа Bieriild 18. Пружинное кольцо

Сборка выполняется в последовательности (по номерам позиций) 17–16–14–15–2–10–1–7–9–8– –6–5–4–3–18–13–12–11

Устройство ШРУСа типа Double-offset

1. Сепаратор

2. Стопорное кольцо

3. Внутренняя обойма

На рассматриваемых автомобилях устанавливаются разборные ШРУСы, – аксиальные типа DOJ (double-offset) или TJ (tripod), – c внутренней стороны и неразборные, – BJ (типа Bierfiild) или RJ (типа Rzeppa), – с наружной стороны.

Регулярно проверяйте состояние чехлов ШРУСов, при малейших видимых повреждениях чехлы немедленно замените.

При разборке ШРУСов следует заменить хомуты чехлов и пружинные кольца, имейте в виду, что эти детали невзаимозаменяемы для моделей разных лет выпуска и при их приобретении следует указать код по каталогу.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ШРУС типа Тripod
1. Удалите большой и малый хомуты и снимите чехол шарнира, сместив его по полуоси.
2. Осторожно снимите обойму шарнира.
3. Удалите стопорное кольцо и снимите крестовину, промойте ее, но не разбирайте.
4. Снимите крестовину, обернув изолентой шлицы полуоси, и снимите чехол.
5. Проверьте состояние деталей.
6. Соберите и установите шарнир в обратном порядке.
7. Смажьте крестовину смазкой, поставляемой в ремкомплекте.
ШРУС типа Double-offset
8. Разборка-сборка выполняются в соответствии с номерами позиций (см. рис. Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси).
9. При разборке обозначьте метками первоначальное взаимное расположение сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа и полуоси, которые при сборке совместите.
10. Смажьте обойму и сепаратор шарнира смазкой, поставляемой в ремкомплекте, установите шарики.
11. Заполните наружную обойму смазкой примерно на 1/3, установите стопорное кольцо и соберите ШРУС. Остатком смазки заполните обратную сторону шарнира или чехол.

Замена чехлов ШРУСов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок замены чехла внутреннего ШРУСа практически ничем не отличается от порядка разборки (см. выше).
2. Чехол наружного ШРУСа снимается после снятия внутреннего ШРУСа и удаления хомутов.
3. При сборке примерно 1/2 смазки заложите в шарнир и 1/2 – в новый чехол.
4. Замените хомуты чехла.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Замена защитных чехлов ШРУС

Замена защитных чехлов ШРУС

На моделях с внутренними шарнирами триподного типа замена их защитных чехлов возможна только после снятия наружных шарниров.

  1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов). Снимите соответствующий шарнир (см. Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)). Обратите внимание, что, если необходимо заманить оба чехла, достаточно снять только один шарнир (на правом валу - еще и демпфер крутильных колебаний).
  1. Снимите чехол с вала, - в случае необходимости подлежащий замене чехол может быть просто срезан.
  1. Проверьте состояние шарнира, в случае необходимости произведите его замену (см. Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)). Промыв шарнир, полностью удалите из него следы старой смазки, затем набейте его свежей смазкой требуемого типа.
  1. Посадите на вал внутренний хомут крепления чехла
  1. Затем наденьте новый чехол таким образом, чтобы он зафиксировался в канавке вала своим узким рукавом.
  1. Набейте шарнир смазкой требуемого типа, остатки смазки выдавите в чехол.
  2. Посадите на вал шарнир, - не забудьте заменить стопорное кольцо и проследить за надежностью его защелкивания в приемной канавке.
  3. Натяните чехол на шарнир и выпустите из-под него воздух, поддев отверткой наружный край.
  1. Закрепите чехол новыми хомутами. Используя кольцевые хомуты, наденьте хомут на чехол и стяните его с помощью кусачек. Специалисты Opel рекомендуют использование специального инструмента, хотя при аккуратном использовании кусачки работают не хуже. При использовании хомутов бандажного типа, оберните хомут вокруг чехла, предварительно смазав его молибденсодержащей смазкой, затяните как можно туже и зацепите выступ на одном конце хомута за отверстие в другом. В завершение затяните хомут, сдавив свободную П-образную секцию кусачками, стараясь не повредить чехол.
A.

B.

C.

  1. Установите вал на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов).

automn.ru

ВАЗ 2107 | Внутренний ШРУС

7.3.2. Внутренний ШРУС

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Установка грязезащитного чехла на моделях GTi

I – левая полуось;

II – правая полуось;

1 – полуось;

2 – грязезащитный чехол;

3 – крышка;

4 – внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажать полуось в тисках с мягкими губками.
2. Снять стопорное кольцо 1 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)).
3. Промаркировать положение торца грязезащитного чехла 5 на полуоси краской. Предупреждение

Запрещается делать отметки острыми предметами, так как при этом повреждается защитный лаковый слой.

4. Снять хомуты (модели с двигателями объемом 1,1 и 1,3 л).
5. Сбить пробойником крышку с корпуса шарнира.
6. Спрессовать ШРУС 2 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)) с полуоси.
7. Снять пружинную шайбу 3.
8. Снять грязезащитный чехол 5 с крышкой 4.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть шарнир в керосине.
2. Промаркировать взаимное положение обоймы 2, сепаратора 3 и корпуса 1 шарнира.
3. Повернуть обойму 2 с сепаратором 3 перпендикулярно по отношению к корпусу 1 и вытащить их из корпуса.
4. Вынуть шарики 4.
5. Повернуть обойму 3 перпендикулярно по отношению к сепаратору 4, вставив один из выступов 1 обоймы в удлиненное окно 2 сепаратора 4, и выкатить обойму 3 из сепаратора.
6. Промыть тщательно все детали шарнира в керосине и проверить из состояние, обращая особое внимание на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков. Предупреждение

Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более чем на 0,1 мм и наличии указанных выше дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить обойму 3 в сепаратор 4.
2. Вставить шарики в окна сепаратора.
3. Вставить в корпус 1 шарнира сепаратор 3 с обоймой 2 перпендикулярно корпусу 1 шарнира и повернуть сепаратор 3 с обоймой 2 на 90° в соответствии с ранее сделанными метками.
4. Проверить, свободно ли вращается шарнир.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметить расстояние а = 17 мм (рис. Установка грязезащитного чехла на моделях GTi) на полуоси краской или липкой лентой (только для моделей GTi). Предупреждение

На моделях GTi точность установки грязезащитного чехла имеет особое значение.

2. Надеть грязезащитный чехол 5 (см. рис. Передний привод (модели с двигателем объемом 1,6 и 1,8 л)) на полуось с крышкой 4.
3. Установить пружинную шайбу 3 вогнутой стороной к обойме шарнира 2.
4. Напрессовать шарнир 2 на шлицы полуоси 6, прикладывая усилие к обойме шарнира.
5. Установить стопорное кольцо 1.
6. Ввести в шарнир по 45 г смазки G-6,2 с каждой стороны.
7. Надеть на корпус шарнира 2 крышку 4.
8. Установить грязезащитный чехол в соответствии с метками, сделанными ранее на полуоси.
9. Установить хомуты (для моделей с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л).
10. Установить полуось (см. подраздел 7.2).

automn.ru

Вал карданный бесшлицевой «СОНДА» ВАЗ 2101-2107

Карданный (трансмиссионный) вал для всех автомобилей "классического" семейства ВАЗ. Сконструирован с использованием современной компоновки изделия - без эластичной муфты, без подвижного шлицевого соединения, без крестовин. Все необходимые функции выполняют 3 шарнира ШРУС, из них два- фиксированного типа и один - плунжерный.Отлично подходит для автомобилей с повышенной мощностью двигателя (150-200 л.с.) и лифтованным кузовом.Изделие отбалансировано на заводе, обладает крайне низкой вибрацией и большим (порядка 100 тыс. км) ресурсом.В транспортировочном положении изделие разбирается на две части.

"Копейка" ВАЗ-2101 и её модификации давно и успешно передвигаются по нашим дорогам, перевозя на себе людей и грузы уже десятки лет. И чем дальше, тем грузов становится всё больше. Что поделать - грузовик "на всякий случай" держать не будешь, а перевезти 300-400 кг груза на личном автомобиле - задача вполне обыденная для тысяч автовладельцев.Известна и цена такой универсальности - проседающие пружины задней подвески и характерная поза "на взлёт" у нагруженного автомобиля. Распространенный способ "исправления" подобной ситуации придуман давно - разнообразные проставки, пружины с увеличенным числом витков, безбожно задирающие "зад" пустого автомобиля.Такое решение, кроме очевидных эстетических минусов, имеет и вполне реальные конструктивные недостатки. Дело в том, что "задранный" кузов увеличивает угол, на который отклоняется кардан от оси вращения. Это, в свою очередь, снижает срок службы крестовин и увеличивает вибрацию агрегатов трансмиссии, приводя к необходимости досрочного ремонта или замены кардана. Да и ездить на вибрирующей машине становится неприятно.Рассмотрим теперь вопрос качества изготовления карданов. Вопрос важнейший - ведь некачественное изделие не будет работать как следует, какой бы отработанной и надёжной ни была система в целом.Увы, «невидимая рука рынка» поработала тут не лучшим образом – качество карданных валов за прошедшие десятилетия значительно упало. Мастеров автосервиса уже не удивляет ситуация, когда лишь каждый десятый карданный вал из числа продаваемых оказывается пригодным для установки. Автовладельцы принимают как должное необходимость дополнительных затрат на балансировку приобретаемого изделия.Традиционно сильной стороной карданных валов всегда считалась возможность их качественного ремонта. Но и здесь всё изменилось не в лучшую сторону. Трудно встретить в продаже крестовину, изготовленную в соответствии со стандартами. Ещё труднее найти специалиста, который согласится потратить целый день на ремонт карданного вала с соблюдением установленной изготовителем технологии. Время, как говорится, деньги – такой ремонт в нынешних условиях экономически невыгоден. Дешевле было бы купить новый карданный вал, да ведь шансы на удачную покупку – один к десяти…Выход из этого порочного круга – в кардинальной переработке конструкции карданного вала и отказе от узлов, трудоёмких в ремонте. Замена шарнирного соединения на основе крестовины на современный ШРУС позволяет решить массу проблем.Во-первых, ШРУС более долговечен – он имеет вдвое больший расчётный ресурс, чем крестовина, и не создаёт характерных для неё вибраций. Тем самым карданный вал со ШРУС прекрасно подходит для установки на автомобили, задняя подвеска которых "усилена" для перевозки грузов.Во-вторых, замена ШРУС при ремонте кардана не требует высокой квалификации и не связана с повторной балансировкой изделия.Ну и в-третьих – ШРУС не нуждается в обслуживании в течение всего срока службы изделия.Как известно, карданный вал «Жигулей» является составным – он состоит из участка с подвижным шлицевым соединением и трубы с двумя крестовинами. Соединяются эти два участка вала в районе подвесного подшипника.Участок карданного вала от КПП до подвесного подшипника в конструкции со ШРУС остаётся неизменным по конструкции, а вот на концах карданной трубы крестовины уступили место ШРУСам. Соответственно со стороны подвесного подшипника появился фланец, аналогичный тому, который установлен на хвостовике редуктора заднего моста – он необходим для крепления ШРУС.Для установки всей конструкции на автомобиль надо предварительно отсоединить старый кардан от КПП и редуктора заднего моста, и заменить его на карданный вал со ШРУС. Никакой дополнительной балансировки конструкции при этом не требуется.

www.shop-tuning.ru