Советы по сдаче экзамена в гаи
Экзамены в ГИБДД – практические советы..
Позади учеба в автошколе и сдача внутренних тестов. Впереди самый важный экзамен для будущего водителя – в ГИБДД. Для кого-то он пролетает в один день, для кого-то несколько затягивается. Главное – результат, то есть новенькие права – удостоверение на право вождения автомобиля. Что самое страшное для экзаменуемого? Неведение. Поэтому попробуем узнать у прошедших этот нелегкий путь – что ждет будущих автолюбителей на экзамене в ГИБДД.
Сдача экзамена проходит организованно и в строгом порядке, поэтому обычно вся группа, прошедшая обучение в автошколе, прибывает с утра в ГИБДД вместе со старшим мастером и кем-то из инструкторов. То есть тех, кто обучался в автошколе, на произвол судьбы не бросят и проведут по всем этапам буквально "за ручку". Сбор назначается обычно на 8-9 часов утра, и пока вся группа не проходит один этап, к другому никто не допускается. Так что запаситесь терпением и… сухим пайком. Так как на экзамен уйдет весь день (при удачном стечении обстоятельств), вам придется подумать не только о самом экзамене, но и о хлебе насущном (хорошо если рядом есть кафе, но это не всегда так).Кстати, при пересдаче даже одного этапа, вам все равно придется весь день провести в ГИБДД – таков порядок.
Экзамен проходит в один день состоит из трех частей: сдача теории (ПДД), автодром и город.
Первый этап
Сдача теории (ПДД) самая простая и короткая часть экзамена. Ее сдают группами, времени на сам экзамен отводится 20 минут, плюс время ожидания результатов. Если вы сделали не более 2 ошибок (исправления тоже считаются ошибкой, при письменной сдаче) – этот уровень для вас пройден. На первом этапе отсеивается крайне мало претендентов: те, кому было просто лень как следует подготовиться, и те, кто попросту переволновался. После того, как будут объявлены результаты, всех, кто успешно прошел это испытание, пригласят на следующее, а тем кто "завалил" придется прийти снова.
Что нужно учесть при сдаче экзамена по теории: будьте крайне внимательны, не торопитесь, ни с кем не разговаривайте, не вступайте в пререкания с экзаменатором, и отключите телефон. С экзамена могут и удалить! Не пытайтесь снять волнение успокоительными препаратами – они сослужат плохую службу, уменьшив скорость реакции, а у вас впереди еще вождение! При сдаче экзамена на компьютере, будьте внимательны – случайно задетая клавиша может стать причиной ошибочного ответа.
В общем, главное хорошо выучить ПДД (а не только ответы на билеты), настроиться, взять себя в руки и эта высота дастся вам легко!
Второй этап
Автодром. Вот тут придется потерпеть и подождать начала сдачи – живая очередь! Хорошо, если у ГИБДД и вашей автошколы договоренность о том, что автошкола предоставляет свои машины для сдачи вождения. Шансы сдать с первого раза вторую часть существенно увеличиваются, ведь машина вам знакома, а это уже немало! Хуже, если это принадлежащие ГИБДД машины, ведь обычно они в оставляющем желать лучшего состоянии. Сдать на такой машине экзамен с первого раза затруднительно – она глохнет, руль тугой или с люфтом, педали реагируют на ваши движения не так, как вы привыкли. А шанса попробовать на ней поехать до экзамена никто не даст! Но и в этом случае не стоит расстраиваться – сдадите во второй раз, ведь вы уже знаете особенности характера этого авто.
Что нужно учесть перед сдачей автодрома? Стиль одежды – удобная, не стесняющая движений. Обувь без каблуков, с такой подошвой, чтобы вы "чувствовали" педали. Как и перед теоретической частью – успокойтесь, не нервничайте. Никто не ждет от вас виртуозного прохождения всех элементов на высокой скорости. Первая передача – наше все! Главное выполнить все элементы правильно, а не быстро. Не стоит отвлекаться на переключение передач, лучше уделить все внимание точному прохождению всех упражнений, не забывая о стоп-линии и знаках, установленных на автодроме. Всего на автодроме 5 элементов - параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, змейка, заезд в гараж, эстакада. Сдать придется только три – на выбор инспектора. Каково бы ни было сочетание выпавших вам упражнений, как правило, эстакада и парковка достаются всем. Во время экзамена на автодроме не забывайте об элементарных вещах: пристегнуть ремень, отрегулировать сиденье и зеркала, снять машину с ручника, включать сигналы поворота – придирчивый инспектор за все это может снять заветные баллы. Если вы заглохли – не паникуйте! Это еще не катастрофа, пару-тройку раз это может случиться, особенно, если машина "не ваша". Выдохните, заведите ее снова и вперед!
Третий этап
Вождение по городу. Просто сказать: "Не волнуйтесь" - мало, здесь волнуются все и это залог "неуспеха". Да и рассказы многочисленных знакомых о том, что сдать с первого раза невозможно, не добавляют уверенности в себе. Чего больше всего боятся экзаменуемые? Как выяснил небольшой опрос – провокаций со стороны инспектора. Вроде бы ничего особенного не требуется: тронуться с места, проехать какое-то расстояние, сделать поворот, разворот и припарковаться. Проделать этот путь по знакомому маршруту не представляется сложным, но вы не знаете, какой участок дороги вам достанется, и можете просто растеряться, выполняя команды инспектора. Вот тут вам как никогда пригодятся спокойствие и… знание правил дорожного движения.
От волнения никуда не деться – это вполне естественно, преодолеть его нужно в самом начале. Просто сосредоточьтесь на выполнении элементарных действий: спокойно пристегнитесь, отрегулируйте сиденье, проверьте зеркала и ближний свет, включите указатель поворота, переключите первую передачу, снимите ручник и, глядя в левое зеркало, спокойно выезжайте на дорогу. Далее внимательно слушайте команды инспектора, следите за знаками и сопоставляйте все это с ПДД! Знания – наше лучшее оружие в борьбе за водительские права с инспектором ГИБДД. Будьте бдительны – инспектора часто дают команды, противоречащие ПДД, провоцируя вас на ошибку: припаркуйтесь здесь, тут развернитесь, поверните туда. Вы автоматически послушно выполняете задание и слышите: "Не сдал!". Оказывается, слушая инспектора, вы не обратили внимания на знак, запрещающий разворот, не учли, на какой полосе движения находитесь, не заметили знак "Остановка запрещена" и т.п. – вы просто поддались на провокацию. Не кидайтесь выполнять команду инспектора в тот же миг – дайте себе пару секунд на осмысление ситуации на дороге и, если вы видите, что выполнение данного вам задания противоречит ПДД – просто сообщите об этом инспектору.
Возможно, вы все сделали правильно, но инспектор указал вам на нарушение – подумайте, может быть это тоже проверка? Если вы уверены, что не нарушили – стойте на своем!
И еще пара простых советов от умудренных опытом товарищей:
- cтарайтесь сдать экзамен в числе первых;- не берите с собой лишние вещи, только то, что помещается в карманах;- при выезде в город: чаще смотрите в зеркала – инспектор должен это заметить, не забывайте пропускать пешеходов, следите за сплошной линией разметки, не пристраивайтесь за маршрутками;- не вступайте в пререкания с инспектором, лучше улыбайтесь в ответ!
Спокойствие, только спокойствие – вот что позволит вам сдать экзамен в ГИБДД! Если не с первого, то со второго или третьего раза. Главное не переживайте, если провалились в первый раз – это просто опыт!
Автоледи, а как вы сдавали этот экзамен? Чем вас удивили или порадовали в ГИБДД?
Галина Замыслова, etoya.ru
melena1001.livejournal.com
Полезные советы перед экзаменами в ГАИ
Успешная сдача экзамена зависит не только от того, какие знания теории и практики вождения Вы получили, но и от степени Вашей готовности продемонстрировать приобретенные навыки. Если ученик нервничает, не настроен должным образом на экзамен, он может совершить глупые ошибки и экзамен вполне может быть не сдан. Экзамен в ГАИ не сдают как правило те, кто волнуются и те -кто не внимателен и спешит. Очень часто бывает, что экзамен сдают слабые ученики, а сильные его заваливают из-за своих волнений. Чтобы помочь справиться с этой проблемой-почитайте предлагаемые советы психологов, прислушайтесь к советам преподавателя и инструктора. ПЛОХОГО МЫ ВАМ НЕ ПОСОВЕТУЕМ . ВАШ РЕЗУЛЬТАТ-ЭТО ОЦЕНКА И НАШЕГО ТРУДА.
Что можно посоветовать:
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Превратите ваши слабости в вашу силу.У каждого есть свои недостатки, когда дело касается уроков управления автомобилем. Это может относиться к объездам, парковке или к просто плавному переключению передач. Не игнорируйте эти проблемы. Наоборот, идентифицируйте их и затем работайте над ними с вашим инструктором до тех пор, пока ваши недостатки не превратятся в достоинства и не станут вашими лучшими навыками.
Не игнорируйте аспекты вождения, которые не нравятся вам.Если вы терпеть не можете, например, параллельную парковку, делайте это упражнение до тех пор, пока вы не сможете выполнять «нелюбимую» парковку с закрытыми глазами. Не ставьте мысленный блок между вами и теми упражнениями, которые вы не можете терпеть. Просто делайте их!
Практикуйтесь в любую погоду.Экстренная остановка на сухой дороге очень отличается от такой же остановки во время сильного дождя или на скользкой дороге. Поскольку вы не можете заказать себе хорошую погоду на день экзамена, вам надо научиться чувствовать себя комфортно в любых погодных условиях. Понимание того, как контролировать занос поможет вам в ситуации, когда надо будет экстренно остановиться на мокрой или скользкой дороге.
Будьте хорошо знакомы с вашим автомобилем.Все марки автомобилей различаются в управлении, ощущаются водителями по-разному. Поэтому не меняйте автомобиль прямо пред экзаменом. У разных автомобилей счетчики и датчики, лампочки, рычажки могут располагаться в несколько разных местах. Если автомобиль новый, можно что-то перепутать, например, включатель указателя поворота может быть на другом месте. Или, скажем, при торможении может потребоваться большее усилие при нажатии на педаль.
Спланируйте заранее возможные дни для экзамена.Экзамен – важное событие в вашей жизни. День его сдачи не должен совпадать с другими важными событиями: днем рождения, другим экзаменом, переездом и т.д.
Не объявляйте всему миру о дате вашего экзамена.Если вы ощущаете давление от того, что все дают вам «полезные» советы и рассказывают свои воспоминания о кошмарном опыте сдачи экзамена, не слушайте их. А лучше — не говорите никому о предстоящем событии. Пусть для них будет приятным сюрпризом ваше сообщение о том, что вы успешно сдали экзамен.
ДЕНЬ НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА
Поймите свое нервозное состояние.Состояние нервозности – это реакция организма на опасность. Это состояние изменяет биологический баланс в организме, что вызывает кратковременный подъем физических и умственных сил, которые предназначены для того, чтобы человек или убежал от опасности или был в состоянии побороться с ней и выйти победителем. Нервозность поможет вам, но только при условии, что ваше беспокойство не выйдет из-под контроля.
Берегитесь стресса (держите ухо востро).Не игнорируйте ваше беспокойство по поводу экзамена. Множество факторов, объединившись, могут создать стресс, и тогда вы не сможете справиться с волнением. Поэтому старайтесь справляться со всеми проблемами по очереди, по мере их возникновения, и тогда стресс не возникнет или, по крайней мере, вы сможете им управлять. Все волнения, связанные с экзаменом, накладываются на стрессы обыденной жизни – держите их все под контролем и вы обнаружите, что можете справиться и с экзаменом по вождению автомобиля.
Питайтесь правильноСбалансированная диета натуральных и здоровых продуктов поможет вашему телу легче справиться со стрессом. Слишком много сахара или кофеина только усилят стресс, если таковой вас застигнет врасплох. Но все же ешьте шоколад. Несмотря на то, что шоколад содержит много сахара, другие ингредиенты, содержащиеся в нем, имеют, как известно, успокаивающий эффект. Внезапный переход на другую систему питания за несколько дней до экзамена может оказать отрицательное воздействие на вашу устойчивость к стрессу и способность справиться с экзаменом.
Нормализуйте свой сонНайдите время для релаксации и отдыха ночью перед экзаменом. Если вам удастся хорошо выспаться, ваш уровень концентрации повысится. Если предстоящий день экзамена все же держит вас в напряжении и заставляет беспокоиться, постарайтесь перед сном принять горячую ванну или послушать какую-нибудь успокаивающую музыку. Если вам не удается спать спокойно, не пытайтесь бороться с этим состоянием. Не старайтесь заставить себя спать. Упрямое старание уснуть и избежать бессонной ночи имеет обратное действие: заснуть становится все труднее, и на следующее утро вы чувствуете себя уставшим и изможденным. Между тем вполне нормально, когда ваш сон накануне предстоящего экзамена беспокоен и неглубок, поэтому отнеситесь к этому спокойно, предусмотрите такую возможность и постарайтесь найти способы минимизировать влияние различных раздражителей, мешающих вам уснуть (свет, шум, мысли). Может помочь стакан теплого молока, молоко имеет успокаивающий эффект.
Не обманывайте ваше телеВозможно, вы думаете, что таблетки – это хороший способ успокоить нервы, но таблетки могут ослабить вашу концентрацию и замедлить реакцию. Выпивка вечером перед экзаменом с целью релаксации тоже не поможет на следующий день. Более того, в вашем организме еще может остаться алкоголь, и с этим вы явитесь на экзамен. Ваше тело должно быть свежим и бодрым и уж никак не загруженным лекарствами или, еще хуже, следами вчерашней выпивки.
Избегайте куренияНекоторые люди курят, чтобы смягчить стресс. Вместо этого у вас может повыситься кровяное давление, а также возрасти беспокойство. Контролируйте свои привычки, но не меняйте их перед экзаменами. Выбирайте другое время для борьбы с курением.
Верьте в себяВы сможете сделать это! Вы серьезно поволновались из-за этого, но вы знаете, как управлять автомобилем. Подумайте о паре особенно удачных уроков, которые у вас были недавно и затем с удовольствием представьте, как вы будете демонстрировать ваше мастерство скептически настроенному экзаменатору.
Напомните себе, что вы уже сдавали другие экзаменыЭкзамен по вождению – это такой же экзамен, как и все остальные. Вам уже приходилось сдавать и сдать гораздо более сложные экзамены. Не забывайте об этом.
Запомните, экзаменатор – тоже человек.Они понимают, что вы нервничаете. Они знают, что экзамен имеет для вас большое значение. В пределах разумного они сделают поправку (скидку, снисхождение) на это, если, конечно, ваша нервозность не будет угрозой безопасности.
МедитируйтеВ течение недели накануне назначенного экзамена находите ежедневно 5 свободных минут, усаживайтесь в тихом месте, закрывайте глаза и перенеситесь в вашем воображении на пляж, где волны омывают ваши ноги и солнце согревает ваше тело. Это поможет погасить предэкзаменационное волнение.
РасслабьтесьМышечное напряжение, вызванное стрессом, может быть ослаблено с помощью физических упражнений, а также простой техникой напряжения всего тела и последующего расслабления мышц. Стресс постепенно ослабнет и покинет вас.
Используйте дыхательные упражнения.Если вы очень беспокоитесь перед заранее назначенным днем экзамена, используйте дыхательную практику. Это просто: глубоко вдохните, задержите дыхание на секунду, затем выдохните. Повторите упражнение несколько раз, а затем сосредоточьте все свое внимание только на дыхании. Это поможет вам очистить ум от ненужных мыслей, от беспокойства. Кроме того, стабилизируется ваш сердечный ритм.
УТРОМ В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА
Настройтесь на позитивное отношение к жизни.Начните день с позитивной мысли, скажите себе, что у вас начинается прекрасный день, когда вы будите сдавать экзамен, что вы его обязательно сдадите, а вечером у вас будет по этому поводу вечеринка.
Приготовьтесь.Примите душ, съешьте что-нибудь, плотный завтрак поможет вашей концентрации. Многие кандидаты пьют энергетические напитки и глотают таблетки, чтобы компенсировать недостаток сна. Но повышенные дозы кофеина не обеспечат вам такой ясности ума, как это сделает хороший ночной сон. Имейте в виду, что рекомендуется выпить 2 чашки кофе, чтобы побороть усталость, но никакое количество искусственного стимулятора не будет настолько эффективно насколько здоровый, естественный сон.
Проведите мысленно репетицию.Найдите минутку, чтобы сесть где-то в тихом уголке и мысленно прорепетировать возможные сценарии. Представьте себе картинку: вы едете в автомобиле, движетесь плавно и уверенно. Представьте себе, что вы расслаблены и внимательно слушаете указания экзаменатора, одновременно сконцентрированы на дороге и находящихся вокруг вас других участниках движения.
Представьте себе картину будущего.Однажды вы станете вполне опытным водителем. Вы будете ездить на автомобиле каждый день, совершенно не задумываясь над тем, как вы это делаете. Вы будете включать радио, поправлять прическу, глядя в зеркало, разговаривать по hands-free телефону, короче говоря: вы уже наберете себе полный пакет всех тех дурных привычек, которые может иметь опытный водитель. Попробуйте представить себя вот таким опытным и уверенным в себе водителем. А теперь возьмите эту уверенность с собой на экзамен.
Почувствуйте свои нервы и примите легкую нервозность.Легкая нервозность не помешает, напротив – это будет некое оптимальное количество адреналина, которое усилит вашу концентрацию, собранность. Не пугайтесь этого ощущения, примите его и примените для собственного блага. Опасно сильное волнение, переходящее в стресс.
Будьте рациональны.Вы все-таки сдаете экзамен не по управлению ракетной техникой. Миллионы людей уже благополучно сдали экзамен по вождению, тот самый, который вам еще предстоит сдать. Для всех этих людей экзамен был так же важен, как и для вас, и всем им удалось его сдать, так что дерзайте: на самом деле это не так страшно, как вам кажется.
Настройтесь на успех.Эксперименты показали, что студенты, которые визуализируют свой успех, с большей долей вероятности на самом деле добиваются успеха на экзаменах. Однако большинство студентов, волнуясь, настаиваясь на провал, неудачу, и… часто проваливаются.
Выберите комфортный стиль одежды и обуви.Ни один экзаменатор не поставит вам положительную оценку за ваше красивое платье (костюм) и хороший вкус к модной одежде. Поэтому подумайте о комфорте и практичности, а не о моде. Для вождения автомобиля наиболее практична обувь на плоской подошве или на невысоком каблуке. Если ваша обувь настолько широкая, что вам трудно нажать на педаль тормоза, не задевая при этом какой-то другой педали, или если что-то еще в «конструкции» обуви мешает вам свободно переносить ногу с одной педали на другую, у вас будут проблемы.
Убедитесь, что взяли с собой все необходимое.Для сдачи экзамена вам понадобятся документы. Прежде всего, это ваше удостоверение личности. Что же касается других документов, которые вы обязаны иметь при себе, о них может напомнить ваш инструктор. Вы ведь не хотите опоздать на экзамен? Тогда наденьте часы. Система приема экзаменов не будет приспосабливаться под вашу безответственность. А потому позаботьтесь о том, чтобы прибыть в экзаменационный центр вовремя и со всеми необходимыми документами.
ИСТОЧНИК: Полезные советы перед экзаменами в помощь экзаменуемому
Курсант в ГАИ
Вот позади уже и бесконечное изучение Правил, круговая езда по площадке и успешно сданный внутренний экзамен. Вы на полпути к заветной цели — водительским правам! Осталось убедить сотрудников ГАИ в том, что Вы не зря учились в автошколе.
Как показывают наши наблюдения, сдавать этот экзамен лучше в составе группы, чем самостоятельно. С вами рядом будут ваши товарищи, с которыми Вы учились все это время. Моральная поддержка перед экзаменом — очень важный фактор его успешной сдачи!
Перед тем, как отправится на экзамен в ГАИ первый раз, Вам необходимо будет оплатить установленные сборы и взять с собой квитанции банка об уплате установленных сумм. Так же с собой Вам нужно взять. Без паспорта к экзамену Вас просто не допустят (в исключительных случаях вместо паспорта можно предоставить справку с паспортного стола, заверенную в установленном порядке). В подобных случаях заранее перед экзаменом обязательно оговорите это обстоятельство с администрацией автошколы во-избежании неприятностей перед самым экзаменом.
- Во время теоретического экзамена не пытайтесь подсказывать друг другу — инспектора очень строгие и обычно выгоняют сразу двоих — и того, кто подсказывал, и того, кому подсказывали. Надежду на то, что сможете воспользоваться заранее заготовленными «шпаргалками», или, как их называют студенты, «бомбами», лучше оставить за дверью экзаменационного кабинета. В противном случае вы рискуете досрочно завершить экзамен с правом повторной попытки через 7 дней. Рассчитывайте только на свои знания!
Главное внимательно прочитать вопрос… | «Так, шептуны! Оба — за дверь!» |
Когда на экране монитора отобразится ваш экзаменационный билет, не бросайтесь отвечать на его вопросы. Сначала просмотрите билет в течение первых нескольких минут. Клавишей «Ввод» («Enter») вы можете пролистать билет от первого вопроса до последнего. Пока вы не ввели хотя бы одну цифру для ответа, клавишей «Ввод» вы будете многократно пролистывать билет. Но когда вы наберете хотя бы одну цифру, то клавишей «Ввод» зафиксируется ваш ответ. Поэтому перед тем, как нажать на эту ответственную кнопку, еще раз внимательно прочитайте сам вопрос, все варианта ответа, и внимательно просмотрите те цифры, которые вы ввели.
Начинайте отвечать только на те вопросы, в ответах которых вы не сомневаетесь. Оставляйте самый сложный вопрос последним.
И помните, что одна ошибка в билете допускается. Сделав ошибку на первых же вопросах психологически очень сложно дорешать билет до конца. Но если вы правильно ответили на девять вопросов, то на последний десятый вы можете ввести, хоть год своего рождения и вы все равно сдадите экзамен!
- При сдаче экзамена на втором этапе (площадка) есть множество особенностей, о которых вам должен рассказать инструктор.
«На старт!» | Эстакада |
Есть общий секрет успеха: не нервничаете, все действия выполняйте обдуманно и без суеты, не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние, если что-то не получилось с первой попытки. На каждый элемент дается две попытки. Соберитесь, и попробуйте еще раз. Сконцентрируйте свое внимание только на выполнении нужных маневров, и все у вас получится!
Диагональная парковка | Заезд в бокс |
III. При сдаче практического экзамена на втором этапе (городской маршрут) особенностей еще больше, и перечислить их всех просто невозможно. Но запомните три важных момента, на которых курсанты совершают ошибки чаще всего:
- Как только вы займете место водителя в учебном автомобиле, сразу же пристегните ремень безопасности.
- Перед началом движения включите левый указатель поворота, чтобы проинформировать других участников движения.
- Прежде чем нажать на педаль «газа», не забудьте отключить стояночный тормоз.
Во время движения по маршруту будьте предельно собраны и внимательны.
Успехов Вам в учебе, на экзаменах и конечно на дороге!
Именно она Ваш самый строгий экзаменатор.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
aid47.wordpress.com
Как сдать экзамен по вождению в ГАИ (ГИБДД) с первого раза
Закончившие автошколу люди часто нервничают и переживают перед экзаменом на водительские права в ГИБДД, и чем меньше времени остается до сдачи практики и теории, тем сильнее становится это волнение. Справиться с тревогой оказывается не так-то просто…
В частности, многие признаются, что они боятся теоретического классификационного экзамена, в котором сдающему нужно уложиться в 20 минут, ответив на все вопросы и допустив не более двух ошибок. Столь строгие временные рамки заставляют новичков волноваться, совершая ненужные ошибки.
Практический экзамен по вождению также оказывает колоссальное давление на будущих автомобилистов. Далеко не все могут справиться с ощущением того, что каждое его действие оценивает совершенно чужой человек, от которого и зависит результат экзамена.
В этой статье мы рассмотрим основные нюансы подготовки к теоретическому экзамену и вождению в ГАИ. Следуя нашим советам, вы сможете морально подготовиться к сдаче экзаменов и получить водительские права с первого раза.
Планируйте свое время
Если думая о будущих экзаменах вы ловите себя на мысли, что вам не достает теоретических знаний и опыта вождения, то не стоит торопить события. В этом случае лучше всего пройти полный курс обучения в автошколе. Тем самым вы заполните пробелы в теории и станете чувствовать себя более уверенно за рулем автомобиля.
Лучше всего лично переговорить с автоинструктором, договорившись о том, чтобы он сообщил вам, когда по его мнению вы будете готовы к прохождению экзамена в ГАИ. К сожалению, многие инструктора прежде всего заинтересованы в личной выгоде и стараются провести с учеником как можно больше уроков. Впрочем, экономить на уроках вождения не желательно, так как недостаток опыта и уверенности может негативно отразится на результатах практического экзамена.
Некоторые люди все схватывают на лету, и им достаточно 5-7 уроков вождения. Другие же сначала теряются и только по прошествии множества уроков наконец-то начинают чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля. В этом нет ничего плохого и этого не стоит стыдиться.
Рассчитывайте бюджет
Решив получить водительские права, будьте готовы к существенным тратам, так как вам придется заплатить как за обучение в автошколе, так и сдачу экзаменов в ГИБДД. Если вы чувствуете, что в данный момент у вас не хватает денег, то можно взять кредит, либо отложить обучение на потом.
Если же вы начнете обучение, имея на руках ограниченную сумму денег, то это чревато тем, что вам придется довольствоваться только базовым количеством часов вождения, включенных в стоимость обучения в автошколе.
Заметим, что подавляющему большинству учеников этого времени не хватает, и они вынуждены доплачивать инструкторам, чтобы восполнить пробелы в практике. Если же у вас не будет денег на оплату этих дополнительных часов, то вы рискуете подойти к практическому экзамену в ГИБДД неподготовленным. Именно поэтому рекомендуется иметь на руках на 35-40% денежных средств больше, чем требуется для прохождения базового курса в автошколе.
Регулярность посещения занятий
Не стоит пропускать занятия в автошколе, если у вас нет на то веской причины. Для нормального приобретения опыта вождения рекомендуется проезжать на машине как минимум 2 часа в неделю. Регулярная практика позволит вам быстро освоить все нюансы управления автомобилем.
Заметим, что рекомендуется обучаться строго у одного инструктора. Каждый инструктор следует собственной методике обучения, и занимаясь то у одного, то у другого вы просто будете “топтаться не месте”. Обучаясь у одного инструктора, ученик сможет быстрее найти “общий язык” с учителем, что положительно отразится на его прогрессе.
Записывайте свой прогресс
Рекомендуется завести дневник, в котором следует отмечать как свои успехи, так и неудачи. Это позволит вам не только держать себя мотивированным, но и лучше закрепить полученные знания. Кроме того, в дневнике можно отмечать поставленные перед собой цели.
Заметим, что некоторые автоинструкторы также составляют учебные планы, по которым и обучают своих учеников. Если же ваш автоинструктор не пользуется таким планом, то вы можете составить его самостоятельно, указав в нем все этапы обучения (запуск двигателя, трогание с места, переключение скоростей и т.д.). Следуя заданному учебному плану, вы сможете реально оценить свой прогресс в обучении.
Дополнительная практика
Со временем вы заметите, что вполне можете обойтись и без советов инструктора, однако не стоит полагать, что вы полностью готовы к сдаче практического экзамена.
Почувствовав в себе уверенность, стоит попрактиковаться самостоятельно на специальной площадке, попросив родственников или друзей предоставить вам автомобиль. В этом случае вы не только сэкономите деньги на дополнительных уроках у автоинструктора, но и закрепите ранее полученные знания. Запомните, что чем больше вы наездите часов за рулем автомобиля – тем проще будет на экзамене!
Постоянно закрепляйте полученные знания
В перерывах между занятиями рекомендуется регулярно закреплять полученные знания. Помочь в этом вам может интернет. Так, в сети существует множество различных сайтов, на которых вы сможете пройти тест на знание ПДД. В большинстве случаев на таких сайтах представлены оригинальные билеты, которые используются и на теоретических экзаменах в ГИБДД.
Практиковаться на подобного рода тестах рекомендуется даже в случае, если вы еще не прошли в автошколе все правила дорожного движения. Такой подход гораздо эффективнее обычной зубрежки, и он заметно повышает шансы на сдачу теории с первого раза.
Заметим, что хорошее знание ПДД позволит вам правильно “читать” различные ситуации на дороге, которые будут ежедневно происходить на вашем пути.
Практика на эстакаде и на площадке
Следует расспросить инструктора о действиях, которые необходимо будет пройти на площадке в ГИБДД, а затем отработать их до автоматизма. Правильное выполнение этих действий крайне важно, поэтому в случае нехватки практики не поскупитесь и заплатите инструктору за дополнительные часы, либо попросите родственников / знакомых попрактиковаться с вами на специальной площадке.
Накануне сдачи практического экзамена в ГАИ необходимо еще раз закрепить свои навыки на тестовой площадке. Кроме того, следует лечь спать пораньше, чтобы как следует выспаться и быть в хорошей форме.
Сев за руль экзаменационной машины, следует в уме повторить все действия, которые вам необходимо будет выполнить, и только затем трогаться с места. Такой подход позволит более уверенно сдать практический экзамен.
Сохраняйте спокойствие
Если во время практических занятий с инструктором вы часто совершаете ошибки, что заставляет вас нервничать, то постарайтесь взять в себя в руки. Если же успокоиться не удалось, то лучше всего сделать небольшой перерыв в обучении, так как будучи расстроенным у вас вряд ли получится усвоить всю необходимую информацию.
В процессе обучения некоторые инструктора могут рассказывать учебный материал скомкано и разрозненно, поэтому если вы чего-нибудь не поняли, то не стесняйтесь переспросить.
Если во время экзамена вы почувствуете, что теряете концентрацию или допустили ошибку, то следует сделать несколько глубоких размеренных вдохов. Постарайтесь держать себя в руках и не паниковать в случае ошибки, так как далеко не все они являются критическими и не означают провал экзамена. Сохраняя самообладание, Вы сможете успешно завершить практический экзамен.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Получив водительское удостоверение, не стоит наивно полагать, что теперь вы профессиональный водитель. Вы все еще новичок, которому предстоит еще много чего узнать. На этом этапе рекомендуется обратиться к автоинструктору, который занимается обучением водителей, недавно получивших права и не имеющих опыта реального вождения.
Записавшись на такие курсы вы не только перестанете бояться находиться за рулем автомобиля, что свойственно большинству новичков, но и научитесь правильно “читать” различные ситуации на дорогах.
Кроме того, начинающим водителям также рекомендуется пройти специальный курс обучения, на котором им расскажут об особенностях езды по автомагистралям, а также о поездках в темное время суток и при плохой погоде.
К сожалению, эти уроки не входят в базовый курс автошкол, однако без них новичкам придется крайне нелегко. Также обратиться к автоинструктору стоит и с наступлением холодов, когда на дороги выпадет первый снег и появится гололедица.
Со временем, проехав за рулем несколько тысяч километров, вы почувствуете в себе уверенность. Это чувство опасно, так как именно в этот период новички чаще всего попадают в страшные аварии, причина которых кроется в грубом нарушении ПДД. Многие начинают раз за разом нарушать скоростной режим, другие же просто теряют концентрацию…
Запомните – всегда трезво оценивайте свои навыки, прежде чем совершать то или иное действие.
www.allcarz.ru
10 практических советов для успешной сдачи экзамена по вождению автомобиля
В современном алчном мире очень трудно порой обойтись без взятки. И эта проблема особенно остро возникает при сдаче экзаменов на вождение автомобиля. Не смотря на высокую стоимость обучения, которую запрашивает большинство учебных заведений за получение прав, экзаменаторы ГИБДД могут в ненавязчивой форме предложить отметку в документах об успешной сдаче практики за определенную мзду. Конечно, в открытой форме вам этого не скажут, но от бывших учеников вы сможете узнать, что к ним придирались по любому поводу, а увидев несколько зеленых купюр, посчитали их вождение хорошим и соответствующим всем правилам. Но, бороться с несправедливостью можно и даже нужно! Для этого вам стоит знать основные правила сдачи вождения, которые помогут вам успешно справиться с задачей своими силами.
Правило № 1. Подготовка к экзамену
Прежде чем отправляться на сдачу экзамена по вождению, вам стоит узнать на каком автомобиле он осуществляется. Зачастую, в автошколе учащихся практикуют на отечественных моделях машин, а в ГИБДД экзамен приходится сдавать на иномарке. Соответственно, вы можете напутать передачи, особенно, если их переключение вы учили ручное, а сдавать экзамен приходится на автоматическом.
Правило № 2. Самоподготовка
Чтобы сдача вождения в ГИБДД прошла успешно, вам нужно основательно подготовиться. Здесь важно отметить несколько пунктов:
- Перед экзаменом нужно хорошо выспаться и накануне воздержаться от алкоголя.
- Во время экзамена нельзя нервничать, нужно вести себя спокойно. Если вы будете волноваться, то считайте, что экзамен вы провалили.
- Не употребляйте в день экзамена успокоительные препараты. Они способны вызывать сонливость и заторможенность реакции.
- Перед тем, как сесть в автомобиль, оставьте все посторонние мысли, переживания и проблемы на улице. Экзамен вы должны сдавать с чистой и свежей головой.
- Если вы плохо себя чувствуете, то лучше перенести экзамен на другой день.
Правило №3. Не поддаваться на провокации
Если сдача вождения по городу для вас не проблема, вы прекрасно разбираетесь в правилах ПДД, хорошо знаете местность и с автомобилем на «ты», то можете быть уверенным в успехе. Но это только в том случае, если вам попался добропорядочный экзаменатор. В другом случае вас попытаюсь взять на провокацию. Например, попросят остановиться в неположенном месте или уступить дорогу там, где вы должны проехать первым. Чтобы получить взятку, экзаменатор попытается привести вас к ошибке. В этом случае вам нужно сохранять самообладание и придерживаться правил ПДД.
Правило № 4. Не поддаваться панике
Не редко экзаменаторы кричат и оскорбляют учеников. Делают они это не из-за своей грубости, а чтобы вывести их из равновесия. Больше всего страдают эмоциональные и впечатлительные люди. Они могут остановить машину, отказаться от экзамена или начать грубо нарушать правила. В этом случае сдача экзамена по вождению провалена. Поэтому, если вам попался не компетентный сотрудник ГИБДД, попросите его быть чуточку вежливее и старайтесь не воспринимать все его оскорбления буквально. Помните, что это всего лишь экзамен! Час и вы сможете забрать свои права, а если вы все примете близко к сердцу, то вам придется еще ни один раз пройти подобную процедуру.
Правило № 5. Не давать взятку
Если вы сразу, как только сядете в машину, сунете экзаменатору деньги, то обречете себя на провал. Вам может попасться нормальный, справедливый сотрудник ГИБДД, который увидев от вас взятку, поймет, что к экзамену вы не готовы. К тому же, чем больше людей будет давать взятку, тем наглее будут экзаменаторы. Нужно доказывать свою правоту и умение водить автомобиль!
Правило № 6. Требовать справедливости
Столкнувшись с взяточником и не сдав экзамен, вас направят на пересдачу. И если вы снова попадаете к тому же человеку, который в очередной раз вас «заваливает», то вам остается требовать другого экзаменатора. И поверьте — вы имеете на это право! В особенности, если сотрудник ГИБДД в открытой форме тянет с вас деньги. В этом случае рекомендуем записать разговор на диктофон и подать жалобу в прокуратуру. Взяточника накажут, а вам дадут нормального экзаменатора.
Правило № 7. Повторная сдача
Если сдача вождения в ГИБДД не удалась с первого раза — не отчаивайтесь. Попробуйте еще раз почитать правила, попросите своих знакомых или родственников показать вам город, объяснить тонкости. Пусть для вас экзаменатором станет близкий человек. Только не садитесь сами за руль! Иначе вы и ваш путеводитель останетесь без прав.
Правило № 8. Дополнительные часы
Если вам с трудом дается вождение, то в автошколе, в которой вы обучались, можете попросить дополнительные часы. Конечно, это не бесплатно, но так вы будете уверенны в своих силах и сможете спокойно сесть за руль автомобиля на сдаче экзамена. И не рассчитывайте на то, что дав взятку, экзаменатор закроет глаза на ваши ошибки. Если вы совсем плохо управляете транспортом и грубо нарушаете ПДД, то никакие деньги не помогут вам сдать экзамен.
Правило № 9. Следуйте указаниям экзаменатора
Это относится к направлению движения. Например, если экзаменатор сказал вам свернуть направо, а вы проехали прямо — это говорит о вашей не внимательности. Поэтому, слушайте указания экзаменатора и следуйте только по тем направлениям, на которые он дает указания.
Правило № 10. Правильное управление автомобилем
Самые главные ошибки, которые допускаются учениками — это:
- не включенные поворотники перед поворот и не выключенные после него;
- не включенные фары;
- путаница с педалями — вместо газа тормоз и наоборот;
- не используются зеркала;
- не правильная парковка задним ходом.
Эти моменты перед сдачей экзамена нужно пройти несколько раз, чтобы не столкнуться с нарушением одних из самых главных правил ПДД.
Если вы уверены в своих силах, то у вас все получится. И старайтесь не увеличивать количество взяточников, которых сейчас и так очень много.
Читайте также:
myautoklass.ru
На чем "валятся" на экзамене в ГАИ?
Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязательно прочитайте эту статью. Ее написал один из лучших инструкторов Upstudy Артур Вылкост. Статья подробно рассказывает о самых распространенных ошибках на экзамене по городу в ГАИ. Она поможет вам не только избежать нелепых промахов, но и правильно настроиться на экзамен.
Экзамен в ГАИ – это не суд, а фильтр
Прежде чем привести конкретные примеры, давайте разберемся, зачем и кому вообще экзамен нужен.
Для "кандидата в водители", (а именно так называются экзаменуемые: они уже не ученики, но еще и не "водители") ответ очевиден - чтобы получить "Права".
Для экзаменатора же цель экзамена - ответить на вопрос: можно ли данному кандидату в водители доверить самостоятельное управление автомобилем, то есть в буквальном смысле слова возложить на него ответственность за его будущие действия на дороге. При этом экзаменатор может ответить на этот вопрос, только глядя со стороны на внешние действия экзаменуемого. Именно этими действиями (правильными или неправильными) и можно убедить экзаменатора в том, какой результат ему следует поставить - СДАЛ или НЕ СДАЛ.
Экзамен – это не суд, на котором выносится приговор, а фильтр. Через это фильтр не должны пройти те, кто не готов к самостоятельному вождению. При этом если даже не пройдёт и часть тех, кто объективно готов к самостоятельному управлению автомобилем, то это не будет являться проблемой, в отличие от ситуации, если этот фильтр пройдут те, кто не готов.
Экзамен в ГАИ – это игра, а дорога – нет!
Кандидату в водители лучше воспринимать экзамен как игру.
Со стороны экзаменуемого цель этой игры – не дать экзаменатору уличить его в нарушении Правил дорожного движения - вплоть до последней буквы, точки или запятой!
Со стороны экзаменатора – цель игры противоположна – уличить кандидата в нарушении каких-то пунктов Правил или норм безопасности на дороге.
С одной стороны, эта игра не должна выпустить на дорогу неподготовленных водителей, а с другой – выпустит на дорогу только тех, кто объективно может нести ответственность за свои действия.
Необходимо подчеркнуть, что экзамен здесь назван игрой, но дорога – не игра! Когда кандидат в водители получает права и становится водителем, все сразу же становится серьезно. Ответственность уже полностью на нём, и он должен это понимать.
В чем главная цель экзамена?
На экзамене в ГАИ не стоит цели куда-то доехать, а уж тем более куда-то успеть доехать.
Цель одна - продемонстрировать соблюдение Правил до последней точки и запятой, а также адекватность своего поведения на дороге. Конечно, все понимают (и экзаменатор в том числе), что на дорогах нет 100% строгого соблюдения правил, однако на экзамене надо такую езду продемонстрировать. Это является гарантией того, что человек, сдавший экзамен, может отвечать за свои действия на дороге, в том числе, даже если он не соблюдает ту или иную букву или пункт правил.
Главные ошибки при сдаче в ГАИ
Цель этой статьи - не пересказ методики приёма экзамена или оценки ошибок в штрафных баллах, методика известна.
Я постараюсь перечислить наиболее частые ошибки, которые приводят к не сдаче третьей части экзамена (вождение по городу), и частично коснусь их причин.
С более детальным разбором можно ознакомиться в книге Андрея Барбакадзе «Я учусь водить автомобиль. Подробное пошаговое руководство для сдающих на права».Ошибки можно разделить на глупые и грубые. Примеры «глупых ошибок»:
- Не пристегнул ремень безопасности.
- Забыл включить указатель поворота при начале движения или других манёврах, или забыл его выключить, а также не вовремя его включил или выключил.
- Забыл снять автомобиль со стояночного тормоза при трогании или не поставил на него после остановки.
Чаще всего «глупые ошибки» связаны с:
- недостаточным техническим навыком управления автомобилем;
- невнимательность;
- волнением, с которым экзаменуемый не может справиться, а это необходимо уметь любому водителю.
И то, и другое, и третье говорит о том, что человек объективно не готов к дороге. Экзаменатор это видит и может поставить несдачу по совокупности штрафных баллов за достаточно большое количество незначительных ошибок.
Другие несдачи могут возникнуть даже из-за одной ошибки, которая считается грубой (хотя на дороге такие действия часто встречаются).
Примеры грубых ошибок при сдаче экзамена в ГАИ:
- Не занять крайнее правое положение на крайней правой полосе перед поворотом направо или крайнее левое положение на крайней левой полосе перед поворотом налево (разворотом). То есть не выполнить пункт 8.5 Правил. Например, метр от поребрика или от осевой линии - это слишком много. Требуется занять положение не более 30-40 см от поребрика, при этом сделать это надо заранее и плавно, что требует от экзаменуемого достаточно хорошего чувства габаритов автомобиля и уже многое говорит экзаменатору о хорошем уровне технических навыков, знании правил и понимании ситуации экзаменуемым.
- Повернуть направо, не выполнив требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, то есть повернуть во вторую полосу, когда первая свободна на достаточном расстоянии, и тем самым нарушить ПДД пункт 8.6 второй абзац. (Замечу, что в жизни оба эти нарушения встречаются весьма часто и не считаются очень грубыми.)
- Повернуть налево, при этом нацелившись на встречную полосу или на тротуар.
- Наезд на сплошную линию разметки при перестроении или при движении прямо.
- Превышение скорости в зоне действия знака «Ограничение максимальной скорости».
- Разворот в месте, где он запрещён (например, на автобусной остановке или где дорога не просматривается на 100 метров).
- Остановка в зоне знака «Остановка запрещена», или у желтого поребрика (разметка 1.4), или напротив выездов слева.
- Иногда даже из-за невнимательности не замечают небольшие перекрёстки, на которых было задание выполнить поворот или разворот, и едут прямо.
- К невнимательности или небрежности можно отнести и движение между полос (даже если отсутствует разметка).
- Развороты вне перекрёстков на узких дорогах с интенсивным движением часто приводят к несдачам, потому что создают помеху попутному или встречному транспорту. Как вариант, можно порекомендовать ехать до перекрёстка и разворачиваться на нём.
- При развороте на широких дорогах часто неправильно определяют положение осевой линии, если отсутствует разметка.
- Двигаясь за едущей впереди машиной, не замечают сигнал светофора и выезжают по запрещающему сигналу на перекрёсток.
- Остановка за стоп-линией или за краем проезжей части на перекрёстке.
- Развороты на перекрёстках тоже часто приводят к несдачам:
- на небольших по размеру перекрёстках не могут рассчитать траекторию и развернуться в один приём, упираются в поребрик, а задний ход на перекрёстках запрещён;
- на больших регулируемых перекрёстках с интенсивным движением часто «зависают» – не могут уехать после сменившейся фазы светофора;
- бывает, при развороте на перекрёстке часть траектории разворота проходит по «зебре».
В каких случаях экзаменатор сам жмет на тормоз
Отдельная разновидность «несдач» – когда экзаменатор нажимает на тормоз быстрее, чем это успевает сделать экзаменуемый. Такое может случиться в различных ситуациях:
- пешеход неожиданно выскочил на дорогу;
- водитель-нарушитель подрезал при перестроении из соседнего ряда или на перекрёстке при повороте или развороте;
- при приближении к перекрёстку по красному сигналу светофора надо уступить дорогу тем, имеет преимущество. Такие несдачи выглядят весьма обидно. Проваливший экзамен говорит: «Я всё видел и затормозил бы и остановился бы вовремя!» Но доказать здесь что-то вряд ли получится. Можно порекомендовать снижать скорость, по крайней мере в штатных ситуациях, которые легко предвидеть, заранее и плавно. Помните, что экзаменатор очень негативно реагирует на любые резкие и неожиданные действия со стороны экзаменуемого. Кстати, по новому регламенту приёма экзаменов (с 1 сентября 2016г) спереди («на педалях») должен будет сидеть представитель автошколы (инструктор), а экзаменатор - сзади. Это снимет с экзаменатора ответственность за безопасность на экзамене и уменьшит количество таких неоднозначных ситуаций.
Самый обидный способ завалить экзамен
Не очень частой, но сверхобидной несдачей является следующая. Сдающий всё сделал правильно во время экзаменационной поездки. В конце – правильно выбрал место для остановки и правильно там остановился. Ничего не забыл: выключил поворотник и передачу, поставил автомобиль на ручник. Получил отметку СДАЛ и подпись экзаменатора в экзаменационном листе. И – на радостях – открыл водительскую дверцу, не посмотрев назад! Не пропустив попутный транспорт! Если обходится без ДТП (а случалось на экзаменах и такое!), то ситуация легко исправляется: перед отметкой СДАЛ ставится частица НЕ. Обидно? Да. Жестоко? Нет. Гуманно! Такой кандидат в водители не только сам на всю жизнь запомнит, но родственникам, друзьям и всем своим пассажирам скажет: смотрите и, прежде чем открывать дверь, убедитесь в безопасности (ПДД 12.7)!
Шутки шутками, но на самом деле НЕсданный экзамен очень хорошо учит. В этом смысле он полезнее сданного. Говорю это на полном серьёзе.
Советы тем, кому предстоит экзамен в ГАИ
Во-первых, относитесь к экзамену как к игре. Это поможет справиться с волнением. Некоторое волнение во время сдачи – совершенно нормально, но для будущего водителя важно уметь с ним справиться. А дорога, повторюсь, не игра!
Во-вторых, воспринимайте экзамен, как испытание, которое требуется прежде всего именно вам, чтобы ответить на вопрос – готовы ли вы к дороге, можете ли вы взять на себя ответственность. Водительское удостоверение – это не столько права, сколько ответственность! И, пожалуйста, не пытайтесь обойти экзаменационное испытание взятками и разными некорректными путями. Те, кто пытается так делать, обманывают прежде всего самого себя.
Наконец, в-третьих: несданный экзамен лучше сданного. Он учит. Если не сдали - не расстраивайтесь, а проанализируйте ошибки. Как известно, «опыт - сын ошибок трудных» (А.С.Пушкин). Главное при несдаче – понять, почему так произошло. Если не поняли, обязательно спросите у экзаменатор или у своего инструктора по вождению.
Надеюсь, эта статья также поможет вам разобраться в этом. Желаю всем удачи на экзаменах, а главное - на дорогах!
Артур Вылкост
spb.upstudy.ru
Как сдать экзамен в ГАИ
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Сегодня мы поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.
Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
1.будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;2.не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;3.не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)
Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Научиться выполнять их успешно всегда Вам помогут наши опытные инструктора.
Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.
Теперь обо все по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.
2. ПДД. Выучите правила дорожного движение (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.
Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень: "Как? Три полосы, имею право остановиться". Согласно пункту 12.4 правил "остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними". Инспектор подумал и говорит: "Хорошо, сдал". На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!
3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Одна моя знакомая сдала с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и соответственно не сдала. Последний раз она не постеснялась и пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.
4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта. Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон у прохожих и звонить молодому человеку, чтоб он за мной приехал. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно. Это при том, что я спросила у водителя можно ли вещи оставить, т.е. он не мог не знать, что мои вещи остались в машине.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.
5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.
6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.
7. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника.
8. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.
9. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:
- не пропустил пешехода;
- превысил скорость;
- нарушил правила выполнения разворота, поворота;
- не уступил дорогу другим транспортным средствам;
- пересек сплошную линию разметки.
Еще можно не сдать,
если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо опережать.
Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.
10. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.
Успешной Вам сдачи!!!
73ustk.ru
Как сдать на права в ГАИ? Легко и просто! — Автопортал Автоводы
Вы приобрели машину или собираетесь ее приобретать, и возникает проблема получения прав категории «В». Кажется, все так сложно – отучиться в автошколе, оформлять кучу документов, дальше нервы, сдача теории, вождения… Успокойтесь. Все через это когда-то проходили. Сдать на права не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Да, придется постараться, выучить какую-то информацию, приобрести навыки, но поверьте – это того стоит. Когда вы получите свою пластиковую карточку с фотографией, в вашей душе зажжется огонек гордости за усердные старания.
В этой статье мы расскажем, как сдать экзамен в ГАИ. На самом деле, ничего сложного в этом нет. Сначала необходимо найти подходящую вам автошколу. Вы ведь хотите стать профессиональным водителем? Без грамотной помощи специалистов это могут сделать, пожалуй, только прирожденные «Шумахеры». Итак, вы записались в автошколу. Нудные занятия по материальной части автомобиля, топливо, скука.… Запомните основное правило – посещать теорию надо, даже если ваша группа отсутствует процентов на 50! Это основа всех основ, учите знаки, запоминайте тонкости и нюансы, на которые обращает внимание ваш преподаватель. Решайте актуальные билеты, проще всего их запомнить – большинство делается по аналогии. Катайте свои часы вождения в полном объеме – в будущем это поможет вам.
Как только дело будет подходить к экзамену, надо будет собрать необходимый пакет документов, в автошколе помогут это сделать правильно, не беспокойтесь. Сам экзамен в ГАИ представляет собой три составных элемента – теория, площадка и вождение в городе. Обо всем по порядку.
Теория, как было сказано ранее, сдается благодаря простому заучиванию билетов. Можно посоветовать только одно — не волноваться, компьютеры в ГАИ точно такие же, как и в классе вашей автошколы. Будьте внимательны, допускается всего 2 ошибки!
Площадка. Гараж, параллельная парковка, «горка», змейка – все эти элементы отрабатываются на учебном автодроме, необходима также особая внимательность и как можно меньше волнения. Существуют нюансы при сдаче, но все опытные инструкторы вам обязательно их покажут при обучении элементам. По своему опыту знаю, что потратив 5-6 часов на тренировку автодрома, люди успешно сдают площадку с первого раза.
Город. Самая сложная часть экзамена. Как правило, трудности возникают именно на нем, здесь очень многое зависит от участка, на котором будет проводиться учебная езда, от инспектора, от вашего умения ориентироваться в нестандартных ситуациях. Вот несколько основных рекомендаций по сдаче города:
— Внимательно изучите участок города, на котором будет проводиться сдача, расположение знаков, мест для остановки, мест для разворота и.т.д. За пару дней до сдачи прогуляйтесь по маршруту пешком несколько раз, чтобы освежить все в памяти.
— Старайтесь сдавать в середине очереди. Первых, как правило, инструктор очень любит отсеивать, как и последних.
— Будьте уверены в себе: не забудьте сразу пристегнуться, сняться с ручника, указать поворот, посмотреть в зеркало заднего вида, переключайте передачи в процессе езды, пропускайте пешеходов, других участников движения – все это создает образ уверенного в себе, знающего водителя.
— По возможности, сдавайте экзамен на автомобиле, на котором проходили учебу в автошколе — ведь машины в ГАИ могут оказаться очень неудобными, жесткие педали, грубое трогание с места и управление – каждая деталь может стать роковой при сдаче.
— Внимательно слушайте инспектора, можете разговаривать с ним, чтобы гробовая тишина не нагнетала обстановку. Следите за знаками, светофорами, а также за командами инспектора. Не торопитесь – ваш экзамен идет не на быстроту пройденного маршрута, а на качество его прохождения!
Соблюдая эти нехитрые правила, вы с первого раза сдадите на права и по праву станете отличным водителем! Успехов!
Видео «Курс для начинаючих водителей. Уроки вождения»
Видео «Полный видеокурс ПДД: Правила дорожного движения»
avtovody.ru