Стартер сборка разборка


10.3.3. Разборка и сборка стартера

10.3.3. Разборка и сборка стартера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобиле применяется стартер 35.3708, но может быть установлен стартер и другой модели.

Стартер модели 35.3708 в сборе:

1 - тяговое реле2 - крышка стартера со стороны привода3 - муфта привода4 - корпус5 - защитный кожух

Вам потребуются
  • ключи "на 8", "на10", "на 13"
  • отвертки (две)
  • штангенциркуль
  • молоток
  • оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку на нижнем контактном болте тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

2. Отверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и...

3. ...снимите тяговое реле, придерживая толкатель.

4. Выньте из толкателя пружину.

5. Потяните толкатель вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

6. Отверните два винта крепления защитного кожуха стартера и...

7. ...снимите кожух

8. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и...

9. ...шайбу.

10. Отверните два стяжных болта и... 11. ...отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором). 12. Отверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

13. Снимите изолирующую трубку.

14. Разъедините крышку со стороны коллектора и корпус со статором.

15. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора. 16. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой. Предупреждение к операции 16

Если высота щеток 12 мм и менее, то замените их новыми.

17. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

18. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

19. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

20. Снимите резиновую заглушку и...

21. ...выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой. 22. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

23. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и...

24. ...снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.

25. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

26. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.
Дефектовка деталей стартера
Сборка стартера

Сборку стартера выполняйте в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

33. Если это необходимо (см. операцию 29), очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.

34. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода моторным маслом, а также подшипники (втулки) в крышках стартера.

35. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность выступания вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

carmanz.com

Технологический процесс ремонта Снятие и установка стартера.

Потребуются: ключи накидные 13 на 15.

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр.

3. Отвернуть гайку крепления клеммы...

4. ...и отсоединить провод с клеммой от контактного болта тягового реле.

5. Отсоединить провод от клеммы тягового реле.

6. Отвернуть гайку шпильки верхнего крепления...

7. ...затем гайку шпильки нижнего крепления стартера...

8. ...и снять стартер с автомобиля.

9. Установить стартер в порядке, обратном снятии.

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверить легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Провернуть шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соединить проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоединить одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоединить провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединить к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае произвести ремонт стартера.

Потребуются: ключи на 8, на 10, на 13, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снять стартер с автомобиля.

2. Отвернуть гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоединить шину от контактного болта тягового реле.

4. Вывернуть два винта крепления тягового реле...

5. ...и снимите реле.

6. Вынуть якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снять с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...

8. ...и извлеч возвратную пружину.

9. Вывернуть два винта...

10. ...и снять крышку вала якоря...

11. ...стопорную шайбу...

12. ...и дистанционные шайбы.

13. Вывернуть две гайки стяжных шпилек...

14. ...и снять с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

15. Снять две дистанционные шайбы...

16. ...и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности...

18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеч щетки положительной полярности.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снять бумажный изолятор щеток положительной полярности...

21. ...и внутренний щеткодержатель.

22. Вынуть из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снять упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны...

25. ...и снимите ось.

26. Сняв крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками..

28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снять опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору заменить новой.

31. Снять шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

32. Снять упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установить на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой...

35. ...снять стопорное кольцо...

36. ...затем ограничительное кольцо...

37. ...и снять с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотреть якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, надо прошлифовать коллектор мелкозернистой шкуркой.

39. Осмотреть состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверить состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

41. Проверить, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверить привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменить привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Собрать стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смазать шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

– смазать моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанести на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включить тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулировать его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабить контргайку, повернуть ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

studfiles.net

РАЗБОРКА СТАРТЕРА. Ремонт электрооборудования,подробное описание, методов разборки.

Разборка стартера

Для устранения выявленных неисправностей стартера, системы электрооборудования, необходима частичная или полная разборка. Процесс, в общем, не сложный и если делать всё правильно, придерживаясь последовательности, не утомительный. Главное все разобранные детали разложить кучкам, чтобы не запутаться при сборке.

Как разобрать стартер

Из инструмента вам понадобятся оправки, для выпрессовки и запрессовки подшипников и втулок стартера. Пассатижи, две отвёртки, штангенциркуль, молоток, ключи на 8,10,13.

На нижнем контактном болту, тягового реле, отверните гайку, снимите пружинную и плоские шайбы, отсоедините от болта вывод обмоток стартера.

Открутите винты крепления тягового реле к крышке стартера, придерживая якорь, снимите реле.

Извлеките пружину из якоря

Выведите якорь из зацепления с рычагом и снимите его

Открутите крепёжные винты защитного кожуха и снимите его

Под защитным кожухом, на валу ротора, установлено стопорное кольцо, подденьте отвёрткой и снимите кольцо.

Открутите гайки крепления задней крышки

Снимите заднею крышку стартера

Отогните пружину и снимите две плюсовые щётки

Снимите щёткодержатель с вала

С вала якоря снимите шайбу.

Отсоедините крышку с валом якоря от корпуса стартера.

Со стяжных шпилек стартера снимите изоляционные трубки

С одной стороны удерживайте ключом гайку от проворачивания

С противоположной стороны, отвёрткой, выкрутите ось рычага привода стартера, и извлеките её из крышки.

Извлеките из крышки рычаг привода стартера

В сборе с муфтой снимите якорь.

Используя пассатижи, выверните стяжные шпильки

Дефектовка деталей стартера

Измерьте штангенциркулем высоту щёток на статоре.

После измерьте щётки на щёткодержателе. Если высота щёток 12 мм и менее того, необходима замена статора или щёткодержателя.

На валу якоря установлена упорная шайба, наставьте на неё ключ и по направлению к муфте привода сбейте её.

Используя отвёртки, разожмите стопорное кольцо и снимите его

После снимите упорную шайбу

Затем снимите муфту привода

С вала якоря стартера снимите среднею опору

Осмотрите визуально якорь, он не должен иметь повреждений, на шлицах и цапфах вала.

Коллектор вала должен быть без следов обгорания.

Используя мегомметр, проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

А так же проверьте на предмет обрывов, в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Наставив оправку выпрессуйте из задней крышки подшипник

Выпрессуйте втулку из передней крышки

Визуально определите состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогорания изоляции. Так же на полюсах статора не должно быть механических повреждений.

Не допускаются трещины и износ втулки со стороны коллектора

Используя омметр, проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты. Проверьте, как перемещается якорь тягового реле стартера.

Осмотрите муфту привода, на зубьях шестерни не должно быть следов значительного износа.

На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов износа пазов вилок

Очистите мелкой нождачкой поверхность коллектора якоря, удалите остатки пыли после шлифования тряпкой смоченной в бензине или керосине.

Перед сборкой смажьте чистым моторным маслом, подшипники в крышках стартера, шестерню муфты, цапфы вала.

Собирайте стартер в последовательности обратной разборке

doctorvaz.ru

10.3.3. Разборка и сборка стартера

1.Отверните гайку нанижнем контактном болтетягового реле иотсоедините от него выводобмоток стартера, снявпружинную и две плоскиешайбы. 2.Отверните три винтакрепления тягового реле ккрышке стартера состороны привода и... 3....снимите тяговое реле,придерживая толкатель. 4.Выньте из толкателяпружину. 5.Потяните толкательвверх, выведите иззацепления с рычагомпривода и снимите его. 6.Отверните два винтакрепления защитногокожуха стартера и... 7....снимите кожух 8.Поддев отверткой,снимите стопорное кольцовала ротора и... 9....шайбу. 10.Отверните два стяжныхболта и... 11....отделите крышку состороны привода откорпуса (со статором). 12.Отверните винтыкрепления обмоток статораи соединительного провода(перемычки) от пластинщеткодержателя (показанодин винт). 13.Снимите изолирующуютрубку. 14.Разъедините крышку состороны коллектора икорпус со статором. 15.Выньте изщеткодержателя перемычкуобмоток статора. 16.Снимите щетки статораи пружины щеток, поддев ихотверткой. Предупреждение к операции 16Если высота щеток 12 мм именее, то замените ихновыми. 17.Выпрессуйте заднийподшипник (втулку) иззадней крышки стартера,используя оправкуподходящего диаметра. 18.Выньте шплинт осирычага привода стартера изпередней крышки. 19.Выньте ось рычагапривода стартера спомощью тонкой отвертки. 20.Снимите резиновуюзаглушку и... 21....выведите иззацепления с муфтой плечирычага привода стартера,снимите якорь с муфтой. 22.Выньте из переднейкрышки рычаг приводастартера. 23.Сдвиньте упорнуюшайбу, установленную навалу якоря, к муфтепривода стартера и... 24....снимите стопорноекольцо, разжимая его двумяотвертками. 25.Снимите муфту приводас вала якоря стартера. 26.Выпрессуйте переднийподшипник (втулку) изкрышки стартера состороны привода.

autodoki.com

Разборка и сборка стартера

Ниже подробнее описываются работы со стартером фирмы Bosch, которые установлены на большинстве автомобилей. На рисунке 204 представлен монтажный чертеж этого стартера.

Рис. 204 Монтажный чертеж стартера фирмы Bosch.

• Отвернуть винты с передней стороны тягового реле и, чтобы снять реле, вывести из зацепления рычаг включения привода стартера.

• Отвернуть и снять крышку с задней стороны стартера.

• Отвернуть болты крышка подшипника коллектора.

• Отжать отверткой с конца вала якоря стопорную планку, снять мелкие детали и стянуть крышку со стартера. Если требуется, для отжатия крышки воспользоваться отверткой. Сохранить подложенные шайбы.

• Вытащить из креплений обе угольные щетки и снять щеткодержатель.

• Снять корпус с обмотками статора.

• Снять опорный палец рычага включения привода стартера и вынуть рычаг.

• Вытащить прокладку из щита подшипника, запомнив ее установочное положение.

• Щетки обмоток статора припаяны к обмотками и могут заменяться только вместе с обмотками при замене всей катушки. При этой замене необходимо выполнить следующие работы:

• Отвернуть четыре винта полюсных наконечников, постукивая по их шлицам латунным стержнем, как показано на рисунке 205.

Рис. 205 Отворачивание винтов полюсных наконечников латунным стержнем.

• Вынуть полюсные наконечники и освободить обмотку со щетками от полюсных наконечников.

• При снятии якоря или шестерни стартера воспользоваться рисунком 206:

Рис. 206 Стрелкой указано стопорное кольцо привода стартера. Прежде следует сбить вниз кольцо прилива.

• Сбить вниз куском трубы соответствующего диаметра упорное кольцо, чтобы освободить стопорное кольцо, указанное на рисунке стрелкой.

• Вынуть стопорное кольцо из проточки вала якоря.

• Удалить задиры на конце вала якоря.

• Зажать якорь в тисках и стянуть шестерню привода с вала якоря, как показано на рисунке 207.

Рис. 207 Снятие приводной шестерни стартера с вала якоря.

Очистить бензином (кроме обмотки статора, если она будет повторно устанавливаться) и проверить все детали. Проверить якорь на отсутствие обгоревших витков, а коллектор на гладкость поверхности. Коллектор можно обработать тонкой наждачной бумагой, но сильно изношенный коллектор обтачивается на токарном станке с выдерживанием минимально допустимого диаметра. На станции обслуживания могут выполнить эту работу или порекомендовать заменить стартер.

Шестерня стартера не разбирается и при повреждении должна заменяться.

Сборка стартера производится в обратной последовательности. При этом следует учитывать, что минимально допустимая длина угольных щеток составляет 13 мм. При замене щеток старую щетку раскрошить плоскогубцами и зачистить токоподвод щетки. Вставить токоподвод в новую щетку и расплющить его с другой стороны. Прижимать нижнюю сторону токоподвода пинцетом и припаять его верхнюю сторону.

Особо необходимо учитывать следующие пункты:

• Надвинуть на вал шестерню стартера, надеть упорное кольцо и поставить на вал новое стопорно кольцо. Наложить упорное кольцо на стол пресса (Рисунок 208) и запрессовать распорное кольцо в упорное кольцо, прилагая усилие пресса на вал якоря.

Рис. 208 Запрессовывание упорного кольца над стопорным кольцом вала якоря.

• Если необходима замена втулке в щитке коллектора (ее можно просто выпрессовать), запрессовывать новую втулку следует после предварительного разогрева крышки подшипника в горячем масле.

• При установке тягового реле обеспечить нормальное зацепление толкателя с рычагом включения привода стартера.

• Места, указанные на рисунке 209, покрыть уплотняющей массой.

Рис. 209 Перед сборкой места, отмеченные буквами, покрыть уплотняющей массой.

• Допустимый осевой люфт якоря составляет 0,1 — 0,3 мм, который может регулироваться изменением толщины компенсирующих шайб, устанавливаемых между концом втулки в крышке коллектора и С-образной стопорной шайбой.

autopushkino.ru

Разборка и сборка стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

ремонт

/

электрооборудование

/

стартер

/

Разборка и сборка стартера

Проверка стартера, проверка и устранение неисправностей в стартере лада 2114, порядок ремонта стартера лада 2113, этапы разборки и сборки стартера автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Разборка и сборка стартера Устройство стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, ремонт ремонт электрооборудования стартер, установка

Разборка стартера выполняется в следующем порядке.

Детали стартера ваз 2113: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – "отрицательная" щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – "положительные" щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 и отсоедините от него вывод "положительных" щеток. Отверните винты крепления тягового реле ваз 2115 и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода. Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 опору вала якоря, а затем якорь.Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19.Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера "50" и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.После разборки продуйте детали стартера лада самара 2 (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.

Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке стартера ваз 2114.Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.

Стартер Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Характеристика стартера

Технические характеристики стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Устройство стартера

Устройство стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Неисправности стартера

Неисправности стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 их причины и методы устранения

Проверка стартера

Проверка стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка и сборка стартера

Разборка и сборка стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка стартера

Проверка деталей стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

схемы, устройство, фото

генератор, обслуживание и ремонт

стартер, установка

освещение и сигнализация, устройство

очиститель стекла, снятие и установка

электродвигатели, осмотр и ремонт

панель приборов, фото

электростеклоподъемники, демонтаж и ремонт

vazclub.com