Технология оклейки автомобиля виниловой пленкой


Винил: оклейка авто

Винил – это пленка, изготовленная из полимеров. При необходимости этот материал можно легко нанести на любые элементы кузова, а также салона. Как правило, пленка выполняет защитные функции, оберегая поверхности транспортного средства от мелких механических повреждений. Но это не все свойства, которыми обладает винил. Оклейка авто подобным материалом позволяет освежить внешний вид кузова, а также создать на нем оригинальный рисунок.

Функции пленки

Итак, что дает винил? Оклейка транспортного средства данным материалом:

  1. Защищает поверхности автомобиля от коррозии и царапин, а также предотвращает выгорание покрытия.
  2. Позволяет всего за несколько дней изменить текстуру или же рисунок. При этом лакокрасочное покрытие кузова не пострадает.
  3. Позволяет создать арт-композицию и нанести на поверхность транспортного средства практически любой рисунок.

Преимущества материала

Популярность пленки легко объяснить ее достоинствами. Оклейка авто винилом представляет собой распространенный вид тюнинга. Среди преимуществ подобного метода стоит выделить:

  1. Технология оклейки транспортного средства пленкой достаточно проста. При желании все работы можно выполнить самостоятельно. При этом совершенно нет необходимости покупать современное и дорогое оборудование.
  2. Виниловую пленку при необходимости можно легко удалить. При этом можно не волноваться за лакокрасочное покрытие кузова. Его целостность не нарушится. Это говорит об обратимости процесса.
  3. Относительно невысокая стоимость. Многие автовладельцы согласятся, что аэрография – очень дорогая процедура. Да и обычная покраска обходится не дешево. Винил же позволяет обновить внешний вид транспортного средства, сэкономив при этом значительную сумму.

Технология оклейки

Итак, как наносить винил? Оклейка транспортного средства пленкой – это несложный процесс. Главное достоинство данного вида тюнинга – простота в работе, а также минимальные требования к обработке поверхностей. На данном этапе особых затрат не требуется. Достаточно тщательно вымыть транспортное средство, обезжирить и насухо вытереть. Если есть небольшие сколы или же царапины, то их рекомендуют заделать. В противном случае на их месте появятся пузырьки с воздухом.

После подготовки можно наносить винил. Оклейка может осуществляться несколькими способами: мокрым и сухим. Последний вариант не подходит для новичков, так как приклеенный материал уже нельзя поправить или оторвать без его повреждения. Лучше всего клеить мокрым способом. В данном случае поверхности кузова смачиваются, и только после этого на них наносится пленка.

Клеить винил стоит одним куском. Начинать следует с деталей с наименьшим радиусом. Это позволит без особых сложностей растянуть материал по всей поверхности. Также многими специалистами практикуется оклейка салона винилом. При таком виде тюнинга рекомендуется снять все детали, которые могут мешать.

Что нужно для работы

Оклейка винилом транспортного средства отнимает немного времени. Однако для проведения подобных работ требуются инструменты. Что же нужно?

  1. Магниты или малярный скотч.
  2. Нож канцелярский.
  3. Тряпка сухая.
  4. Комбинированный, пластиковый и фетровый ракель.
  5. Обезжириватель – этиловый спирт.
  6. Промышленный фен.
  7. Герметик краевой.
  8. Распылитель, наполненный мыльным раствором.

Подготовка

Оклейка винилом проводится в несколько этапов. Первый шаг – это подготовка транспортного средства. Тщательно вымытый автомобиль необходимо обсушить, а затем протереть обезжиривателем. После этого можно приступить к примерке. На данном этапе необходимо быть очень внимательным. Стоит все тщательно вымерять, и только после этого вырезать. При этом следует помнить, что на изгибы и углы уходит больше материала. Все необходимые метки на кузове можно сделать малярным скотчем. После всех измерений и подгонок можно вырезать куски винила.

Оклейка винилом машины

Если вы решили прибегнуть к мокрому способу оклейки, то следует из распылителя увлажнить все поверхности кузова. Только после этого можно приступать к основному этапу работы. Перед тем как нанести винил, стоит расстелить его на ровной поверхности и удалить подложку. При этом необходимо следить за тем, чтобы на клеящий состав не попали мусор и пыль. Также нежелательно образование складок. Поэтому стоит воспользоваться чьей-нибудь помощью.

После того как материал приложили к поверхности, его следует разгладить. Начинать стоит именно с середины полотна, постепенно смещаясь к его краям. На данном этапе лучше использовать резиновый ракель. В процессе разглаживания пленку необходимо не только разглаживать, но и подогревать. В данном случае лучше использовать промышленный фен. Температура воздушного потока не должна превышать 70°С. Иначе пленка начнет разрушаться.

Оклейка авто винилом должна осуществляться аккуратно и без спешки. Нельзя допустить образования пузырьков с воздухом и складок. На изгибах, углах и выпуклых частях материал следует прогревать более тщательно. Ведь здесь винил нужно равномерно растягивать. Края загибать при этом не нужно.

В завершение

После того как авто полностью будет покрыто винилом, необходимо просушить все поверхности. Теперь транспортное средство должно постоять минут 20 и немного остыть. В завершение все поверхности следует пройти фетровым ракелем, чтобы удалить оставшиеся пузырьки. Лишний материал следует аккуратно обрезать. При этом необходимо оставить по краям запас в 1 сантиметр. Загибая винил, следует тщательно прогревать его. В конце все края стоит обработать краевым герметиком. Несколько суток оклеенное авто должно постоять в гараже. Также не рекомендуется передвигаться на нем на большой скорости в течение 10 суток.

fb.ru

Как наклеивается виниловая пленка

Если вам надоела обыденность и серость своего автомобиля и вы хотите чего-нибудь нового и креативного, вы можете запросто изменить цвет кузова. Преобразить машину сегодня вы можете при помощи такого уникального материала, как виниловая пленка. Специальный материал наклеивается на кузовные детали. Этот простейший вариант тюнинга позволяет вам решать более практичные вопросы, среди которых обновление внешнего вида старенького автомобиля или придание уникальности кузову своего авто.

Виниловая пленка: технология оклейки

Оклейка багажника

Наклеивание пленки производится двумя методами:

  • на сухую поверхность;
  • на влажную.

Для наложения виниловой пленки на сухой кузов у вас должен быть за плечами определенный опыт и навыки, поэтому заниматься этим должны только специалисты. Дело в том, что клеящая поверхность пленки мгновенно пристает к сухому корпуса транспортного средства, поэтому у вас будет лишь одна попытка правильно разместить пленку на поверхности четырехколесного друга. Независимо от высокой сложности методики она гарантирует более продолжительный срок службы пленки. Этот способ обычно используют таксисты, оклеивающие своих железных коней желтой виниловой пленкой.

Второй вариант оклеивания корпуса – на влажную поверхность. Он более прост в реализации, так как неправильно наложенную пленку вы сможете снять и приложить заново. Есть у этого удобства некоторые недостатки. Зачастую под пленкой появляются водные пузыри, которые с трудом удаляются. Этот способ подходит молодым автомобилистам, которые желают украсить свое транспортное средство каким-либо рисунком на определенной площади. Хотя, профессионалы иногда тоже используют эту технологию для оклеивания всего кузова авто.

к содержанию ↑

Инструменты и материалы

Ракель

Если у вас есть желание самостоятельно оклеить кузов своей машины, мы расскажем вам технологию этого процесса. Для начала вооружитесь необходимыми инструментами:

  • войлочный или пластиковый ракель;
  • нож или ножницы для пленки;
  • строительный фен;
  • мыльный раствор и пульверизатор;
  • гладкая тряпочка;
  • этанол или иной растворитель;
  • малярный скотч.
к содержанию ↑

Подготовка кузова

Перед тем, как приступать к наклеиванию пленки, вымойте автомобиль и хорошенько отполируйте его, чтобы поверхность обрела абсолютную гладкость. Надо также обезжирить те детали и участки, на которые будете наклеивать наклейку. После завершения работ по подготовке поверхностей можете приступать к нанесению пленки.

к содержанию ↑

Наносим пленку

Видео: обучение оклейки авто

Начинать приклеивание пленки следует с минимального радиуса, охватывая все больше поверхности. Пленку не следует сжимать: на растяжение она работает до 40 процентов, а сжимается всего на 10 процентов. Помните о том, что пленку нельзя ни в коем случае клеить от краев. Процесс отдаленно напоминает технологию поклейки обоев на стены. В этом нет ничего сложного, но помните о том, что крепить пленку следует начинать от середины, разглаживая ее в стороны краев. В случае образования пузырей при наклеивании нужно срочно отклеить пленку в этом месте, нагреть ее феном и попробовать наложить правильно еще раз.

Даже если вы делали все очень аккуратно, но на поверхности видно много пузырей, не паникуйте. Исправить ошибку можно, взяв иголку и проколов ненужные пузыри, а затем разгладив пленку с использованием фена.

Особое внимание обращайте на края пленки, которые надо максимально плотно прижимать.

Следует помнить еще одну рекомендацию: после завершения работ ваш автомобиль должен засиять новым покрытием, а вам нужно будет прогреть всю приклеенную пленку феном. Это требуется для того, чтобы клеящий состав не изменился на молекулярном уровне, и пленка прочно села на новую форму. После процедуры машину рекомендуем не мыть в течение недели.

к содержанию ↑

Нагрев пленки

После нанесения пленки виниловой на кузов машины, обработайте поверхность строительным феном: поддерживайте температуру на пределе 60-70 градусов, но не больше, чтобы покрытие не выцвело и не повредилось.

к содержанию ↑

Оклеивание кусками

Оклеивание капота

Сложность приклеивания виниловой пленки кусками заключается в том, что вам придется делать все поэтапно. Приклеивайте пленку лучше с первого раза на мытую и гладкую поверхность. Если избежать наложения соседних кусков друг на друга вам не удалось, минимизируйте нахлест. При этом клеящей поверхности должно хватать для удержания пленки и она должна быть защищена от влаги и воздуха.

к содержанию ↑

Как избежать склеивания концов

Если ваш автомобиль имеет достаточно изогнутые формы, может возникнуть риск склеивание противоположных концов пленки. Во избежание этого смазывайте клеящую поверхность материала особой жидкостью или мыльным раствором.

к содержанию ↑

Исправляем ошибки

Избавляемся от дефектов

Главная ошибка, которую автомобилисты допускают при приклеивании виниловой пленки на авто – это слабое растягивание материала на поверхности. Это приводит к попаданию воздуха под материал. При попадании воздуха под пленку не огорчайтесь. Возьмите влажную тряпку и разгладьте материал на участке, который может вздуться. Если после работы тряпкой материал будет стягиваться, проблема решена.

к содержанию ↑

Завершающий этап

В течение следующих 7-10 дней новая виниловая пленка будет схватываться и приживаться. В это время лучше не ездить на высоких скоростях.

Главное выбирайте всегда только хорошую и проверенную виниловую пленку, и помните о перечисленных в этой статье правилах оклейки.

avtozvuk.info

Оклейка автомобиля виниловой пленкой своими руками

Одним из универсальных и доступных средств декорирования автомобиля является виниловая пленка. Помимо стайлинга она также выполняет защитную и маскирующую функции.

Авторынок предлагает большое разнообразие пленок различного качества и назначения. Это самый простой и бюджетный способ преображения машины, с помощью которого можно добиться потрясающего результата, включая модные на сегодняшний день объемные эффекты 3Д и даже 4Д.

Виды виниловой пленки

Исходя из назначения и внешнего вида, автовинил подразделяется на такие виды:

  • Карбоновая. Бывает двух модификаций. Бюджетный бесфактурный вариант и превосходящий его по защитным свойствам, но более дорогостоящий трехмерный.
  • Матовая. Более прихотливая в уходе благодаря пористой поверхности. Имеет срок службы от 5 до 10 лет.
  • Фактурная. Имеет соответствующий объемный поверхностный слой, имитирующий различные материалы (например, кожу). Довольно толстое покрытие, способное надежно защитить кузов авто.
  • Прозрачная защитная. Такое покрытие не несет эстетической составляющей. Оно выполняет защитную функцию, оставаясь при этом незаметным на машине.
  • Глянцевая. Это виниловая пленка способна надежно защитить поверхность машины от царапин и ржавчины. Срок годности варьируется в пределах 3-10 лет. Идеально равная, практически зеркальная структура пленки не может быть повторена ни окраской, ни полировкой.
  • Флуоресцентная или неоновая пленка, способная светиться в темноте.
  • Винилография. Другими словами– это наклейка с нанесенным на нее принтом. Использовавшаяся в прошлом лишь с целью рекламы, эта пленка сейчас находит все больше применения в дизайне автомобиля. Сплошной либо частичный декор такого типа подчеркивает неповторимость и индивидуальность как машины, так и ее владельца. Наклеивается он также легко, как и удаляется. При этом слой краски под ним остается неповрежденным. К тому же, она намного бюджетнее, чем аэрография. Трехмерная виниловая карбоновая пленка

Плюсы и минусы

Оклеивать автомобиль винилом становится модным. Попробуем разобраться в причинах такой популярности этого материала «в народе».

  1. Простота наклеивания и снятия с поверхности автовинила своими руками.
  2. Невосприимчивость к погодным условиям, включая дождь, снег и ультрафиолетовое излучение.
  3. Эстетичность. Разнообразие цветов, фактур и рисунков позволяет выбрать вариант, который сделает авто непохожим ни на одно другое.
  4. Защита и маскировка. С его помощью можно без особого труда как скрыть дефекты поверхности авто, будь-то сколы либо царапины, так и защитить машину от механических повреждений в будущем.
  5. Скорость нанесения пленки. В отличии от окрашивания, на которое уходит 1-2 недели, виниловая пленка приклеивается в течении 2-4 дней.
  6. Экономия средств. Винилография обходится намного дешевле, чем аэрография. При этом получаем ничем не уступающий результат.

Но, как практически любой материал, автовинил не лишен и минусов. К ним относятся:

  • При частичном оклеивании машины после снятия пленки есть риск разноцвета между выгоревшими участками и более темными, бывшими под пленкой.
  • Если автомобиль был некачественно окрашен, то вместе с пленочным покрытием есть риск снять и краску.
  • Оклеенная автовинилом машина нуждается в более щадящем режиме ухода, чем покрашенная. Автовинил боится сильного напора виды при мытье (может отслаиваться).
  • Слишком дешевый винил зачастую некачественный. Он плохо пристает к деталям авто, царапает поверхность. Выбору пленки надо уделить достаточно внимания, не гонясь за дешевизной.
Процесс нанесения виниловой пленки мокрым способом

Критерии выбора виниловой пленки

Оклейка машины винилом — ответственный шаг, не терпящий спешки. Необходимо особое внимание уделить выбору пленочного покрытия. Какие же критерии учитываются при этом?

  • Пластичность пленки, от которой напрямую зависит качество оклеивания авто.
  • Устойчивость к разрыву.
  • Толщина, которая влияет на защитные качества пленки. Оптимальным считается значение от 50 до 300 мкр.
  • Гарантийный срок использования.
  • Вид поверхности (матовый или глянцевый)

Самостоятельное оклеивание машины пленкой из винила

Для нанесения пленочного покрытия на авто своими руками предусмотрен сухой и мокрый способы. Последний предпочтительно использовать новичкам, впервые берущимся за такую работу.

Технологическая последовательность нанесения пленочного покрытия на автомобиль мокрым способом

  1. Перед тем, как будет произведена оклейка авто, его нужно сначала отмыть и обезжирить автошампунем.
  2. Удаление приставших частиц грязи, насекомых или битума нужно производить, используя растворитель или уайт-спирит.
  3. Отполировать поверхность машины.
  4. Приложить лист автовинила к машине и карандашом отметить необходимый размер.
  5. Выкроить детали пленочного покрытия, соответствующим деталям автомобиля.
  6. Полить машину раствором мыла. Это дает возможность во время приклеивания двигать пленку в стороны, добиваясь идеально ровного покрытия.
  7. Снять пленку с основания, наклеить ее , используя резиновый шпатель, от середины и к центру.
  8. Выпуклые или вогнутые детали оклеивать винилом, нагревая покрытие предварительно феном.
  9. Появляющиеся в процессе приклеивания дефекты (пузыри и т.п.) можно ликвидировать, если снять пленку, почистить и снова наклеить ее заново.

krasimtachky.ru

Техника наклеивания виниловой пленки на автомобиль, машину видео

Этот материал признан идеальным средством для сокрытия дефектов покраски на любой поверхности автомобиля. Но для того, чтобы им воспользоваться, необходимо знать, по какой технологии виниловая пленка клеится на транспортное средство. Она не относится к числу очень сложных. С ней может справиться любой, кто обладает толикой терпения, чтобы выполнять все действия по инструкции.

У виниловой пленки для автомобиля много полезных функции, но самыми важными являются только две:

  1. Защита деталей транспортного средства от мелких повреждений.
  2. Изменение его внешнего вида, которое происходит за счет наклеивания сегментов виниловой пленки с декоративными элементами.

Какие условия надо соблюдать при оклейке виниловой пленкой?

  • Помещение, в котором проводится процедура, должно быть чистым. Малейшая частица пыли, попав под пленку, испортит весь внешний вид и работу придется переделывать. Крупная частица после оклейки будет выступать на поверхности, и бросаться в глаза. Чтобы избежать таких неприятностей, пол надо смочить водой, тогда пыль не будет летать в воздухе.
  • Также необходимо соблюсти температурный режим. Оптимально – 20 градусов тепла.
  • Ни в коем случае нельзя заниматься оклеиванием на открытом воздухе, тем более в ветреную погоду. В таких условиях невозможно избежать попадания мусора на поверхность автомобиля.

Как подготовить поверхность к оклейке виниловой пленкой?

  1. Для начала необходимо тщательно помыть и высушить область, которая будет подвергаться оклеиванию. Затем поверхность обезжиривают с помощью уайт-спирита или других растворителей. Прежде чем использовать любую другую жидкость надо проверить, не разъедает ли она ЛКП транспортного средства.
  2. Если оклейка будет производиться с заворачиванием краев пленки во внутрь, то внутренние края обязательно обрабатывают праймером или наносят на них автомобильную грунтовку тонким слоем, чтобы обеспечить более высокую адгезию на этих участках.

Инструменты, без которых не обойтись при оклейке виниловой пленкой

  • Малярный скотч, чтобы можно было зафиксировать пленку на начальном этапе;
  • Нож для обоев. Для этих целей нельзя брать ножницы, так как ими трудно ровно отрезать края.
  • Маркер;
  • Распылитель со смесью моющего средства и воды;
  • Ракель, чтобы разглаживать поверхность;
  • Фен строительный;
  • Мягкая ветошь.

Как наклеивать на автомобиль виниловую пленку: инструкция

После окончания подготовительных работ, можно переходить к вырезанию из пленки выкройки. Не снимая с нее защитную пленку, виниловую прикладывают к тому месту, куда она будет впоследствии приклеена, и маркером наносят на поверхность разметку. Это важный этап, поскольку от правильности выкройки зависит, насколько точно деталь из пленки станет на поверхность. Чтобы избежать расхождений выкройки с размерами поверхности, необходимо разместить ее по периметру поверхности, потом зафиксировать, воспользовавшись малярным скотчем, и поставить на нем маркером метки. По ним впоследствии можно будет выставить пленку, когда защита с нее уже будет снята.

Оклейка может осуществляться двумя способами:

Специалисты советуют использовать мокрый метод, поскольку он более надежный:

  1. Прежде чем переходить непосредственно к наклеиванию пленки, подготовленную поверхность необходимо опрыскать водным раствором моющего средства из распылителя.
  2. Затем с винила снимают защитную пленку. Проделывать это лучше вдвоем, чтобы максимально защитить виниловую пленку от налипания мусора и пыли.
  3. Винил сначала прикладывают точно на середину поверхности и аккуратно приклеивают, двигаясь от центральной части к краям. Спешка здесь совершенно неуместна. Пленка приклеивается постепенно, сантиметр за сантиметром, постоянно приглаживается ракелем.
  4. Приглаживание позволяет устранить воздушные пузыри, что возникают под пленкой в процессе работ. В местах, где поверхность имеет изгиб, винил прогревают феном для повышения эластичности и получения идеально гладких переходов.
  5. В местах, где предполагается подворачивание, винил также нагревается феном. Это помогает ровно и аккуратно подогнуть края. Иногда на подвернутые края наносят быстросохнущий герметик.
  6. Когда виниловой пленкой покрыта абсолютно вся поверхность, ее снова нагревают, чтобы избавиться от небольших дефектов и равномерно распределить винил в местах впадин и выступов. Кроме того во время нагревания пленка немного стягивается. Несмотря на то, что винил не относится к термоусадочным пленкам, что значительно меняют при нагревании размеры, все равно наблюдается некоторый эффект термоусадки.

После остывания винила, результат должен получиться идеальным. Не стоит нервничать, если при выполнении работ возникают небольшие проблемы. Всегда можно снять пленку, предварительно разогрев ее, и снова приклеить на место.

При отсутствии опыта по нанесению винила на большие площади, выполнять такую процедуру в одиночку нежелательно. Лучше довериться соответствующему сервису, где работа будет выполнена квалифицированными мастерами. А небольшие детали можно обработать собственноручно.

golifehack.ru

Оклейка автомобилей виниловой пленкой. Страхи и реальность

Хотелось бы здесь рассказать немного о своем опыте, полученном при работе с виниловой пленкой, о людях, их странных вопросах, ну и о реальных фактах.

Начну, наверное, с краткого обзора материала. Хоть и у каждого практически есть доступ к интернету находятся такие, кто ничего не знает о таком материала как виниловая пленка. Это факт. В основном, конечно, это более взрослые люди. Им все чуждо, они и слышать не хотят ни о чем, кроме как о покраске краской с краскопульта. С молодежью попроще в этом плане, они не такие твердолобые, быстрее воспринимают новые технологии.

Итак, виниловая пленка грубо говоря делится на рекламную и автомобильную (я не беру какие-то промышленные полимеры для какой-нибудь космической индустрии).

Рекламная пленка тонкая, дешевая, выцветает на солнце, максимум что с нее можно сделать — временные наклейки. Легко режется плоттером и несложно переносится монтажной лентой на поверхность. Стараясь поклеить пленкой авто без использования мыльного раствора можно легко оставить пузыри воздуха, поэтому мелкие наклейки лучше клеить на сухую, а крупные с использованием влажного способа. Я видел на нескольких машинах приклеивали рекламную пленку Oracal 641-серии на деталь целиком (капот, крыша)(!), очень дешево и сердито, что было с авто дальше история умалчивает, но осмелюсь догадываться, что именно после таких самостоятельных оклеек собирается по миру негативное общественное мнение о виниле. Отсюда страхи перед оклейкой:

— "ой приклею, а вот слышал легко царапается" — ну правильно, у рекламного винила толщина 60 микрон, а у автомобильного от 100 мкм, 160-200 карбон, есть вроде и 250 даже. Такую пленку после высыхания клеевого слоя сложно повредить, она отвердевает. Но в первые дни после оклейки легко может повредиться, поэтому не зря рекомендуют первые две недели не мыть и в целом вести себя аккуратно, а не по дачам и берегам рек кусты собирать!

— "слышал потом с краской снимается" — если деталь была крашена абы как, то такое может случиться, но главное условие при отклеивании — подогревать, а не рвать на холодную резкими движениями, как будто делаете эпиляцию! ) При мне было — приклеили немного пленку на капот и решили приоторвать чтобы поправить край, с лаком и отрвали, тк красили капот абы где при абы каких условиях самым дешевым лаком лишь бы продать машину!

— "слышал. что керхером можно сбить пленку" — можно конечно! Я видел авто с самостоятельно приклеенной пленкой под карбон на капот. Самое главное слово — "самостоятельной" — я крайне не рекомендую этого делать без опыта хоть малейшего, хоть на детальке какой-нибудь! Значит она была обрезана по периметру, т.е не была подвернута внутрь, уголки капота соответственно тоже не подогнуты а просто обрезаны, ну и следовательно при мойке неумеха мойщик, не предупрежденный хозяином о соблюдении расстояния между струей и деталью, начинает "поливать" и отбивает по краям куски! по лету опасности нет, винил гибкий, но зимой на морозе легко может лопнуть при резком направлении струи вдоль линии приклеивания (верхней поверхности ничего не будет, если только там воздух не оставили, пустоты тоже можно сбить). Не так давно в ноябре приезжала машина, оклеенная летом, на мойке отбили кусок пленки, которая была приклеена поверх основной пленки, ну типо как для подчеркивания формы детали, те она не подвернута и следовательно "улетела". Опять же повторюсь, мойщика никто не предупредил в этот раз о соблюдении расстояния…

— "слышал, что при оклейке капота, крыши и багажника надо ехать цвет переоформлять" — да езжайте на здоровье, если времени не жалко, т.к. эта поездка окажется впустую! 3 детали не переоформляются! Это количество разрешено без внесения в документы. Расскажу реальный случай: оклеил авто в 2 цвета, низ черный, верх серый. Человек поехал в ГАИ переоформить цвет, тк авто изначально было серого цвета. Приехал, заплатил 500 руб и поехал на осмотр, заехал говорит у меня авто вот стало двухцветное, хочу внести изменения, осмотрщик с абсолютно безэмоциональным лицом пишет в бумажке просто "цвет черный"! Т.е он даже и не думал учитывать три детали другого цвета!

— "а при полной оклейке в другой цвет надо менять документы?" — да, надо. Официально все надо: и чтоб высота протектора была не ниже 4 мм и ездить не тонированным и многое другое. Я оклеивал машину в черный матовый, она была синей. Пока она так и ездит без замены цвета, несколько раз останавливали, но больше для проверки страховки там, техосмотра, да и так просто "позырить", но на цвет никто не обратил внимания. Поэтому эта формальность остается на совести хозяина, если авто взято себе и надолго, то надо сделать все правильно, если оно взято на продажу, то тогда пусть следующий хозяин при постановке на учет оформит.

Еще если вспомню (а может кто подскажет) глупые вопросы — допишу. Поехали дальше.

Второй вид виниловой пленки — это автомобильный винил. Его условно можно поделить на очень плохого качества, среднего качества и выше среднего, ну и отдельной шеренгой стоят просто дорогие пленки!

Все эти пленки по способу производства делятся на каландированные и литые. Огромная масса существующих пленок, а также машин, оклеенных пленкой — все каландированнные. Это большой минус, из-за которого опять же и складывается негативное мнение о виниле в целом. Объясняю почему. Значит, при производстве каландированной пленки ее раскатывают между валиками (каландрами) до нужной толщины. Короче типо как тесто скалкой и, если вы видели как это делает ваша бабушка или мама, сразу вспоминается, что тесто при раскатке свегда пытается собраться (подтянуться) назад. Вот именно это и происходит с виниловой пленкой, произведенной таким способом. При оклеивании сложных деталей, где необходимо было достаточно хорошо потянуть, вогнуть — в этом месте с большой вероятностью обязательно что то произойдет: либо это будет "отстрел" пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится, отклеится под обратной тягой внутренних сил пленки. При этом от этого нельзя избавиться прогреванием поверхности, нанесением на поверхность специального клея праймера. Просто это физические свойства каландированного материала, с которыми увы приходится сталкиваться. Отчего же все так плохо спросите вы? Отвечу — из-за дешевизны! Это очень дешево, это сделано в Китае, это очень доступно, китайский карбон можно купить везде, экономика Китая просто бьет все рекорды по развитию! Сколько оттуда понавезли уже в Россию? Зато у нас уже практически нет никакого производства. Отошел от темы…Итак, покупается этот карбон (мат, глянец и тд) и везется ко мне, например, капот оклеить. Привозят пленку под названием TR1 — это пленка из первой указанной мною категории — очень плохого качества. Но на рынке пацанам барыга рассказывает, что пленка "ваще огонь, себе клеил ваще нормально!" Я сразу расстраиваю ребят, говорю что произошло очередное надувательство малоинформированного подрастающего поколения. Едут еще раз покупать в другом месте материал из второй категории -среднего или выше среднего качества. И цена на такой материал практически такая же как и на ТР1!

Я, опробовав все эти материалы, понял их физическую суть и теперь могу сделать так, чтобы нюансов и косяков при дальнейшей эксплуатации не появлялось, а если и появятся, то не так массово, а местно, на небольшом участке. Это я могу сделать, тк есть опыт работы, и есть более менее нормальный каландированный материал китайского производства, который дает неплохие результаты. Повторюсь еще раз — самостоятельная оклейка дешевой пленкой без должного опыта может привести в очередной раз к появлению отрицательного мнения о виниле, тк клеится просто как наклейка, не учитывая всех необходимых условий, инструментов и тд. Из-за желания сэкономить при оклейке дешевой пленкой выходят и неплохие результаты (не скрою, получается у некоторых, хорошо подготовились, посмотрели ютуб, почитали статейки и тд), но в большинстве это жестокие извращения с перетянутыми краями на крышах, капотах, поплывшим рисунком карбона, обрезанием лишнего по машине до металла, приклеиванием внахлест, тк не получается одним куском, с отклеивающимися краями, тк праймер стоит денег, и не везде его можно купить, с появлением глянца на матовой пленке и наоборот матовости на глянцевой, с полосками криволинейной формы от того инструмента, которым прикатывалась пленка (пластиковые карточки, линейки, куски пластика, металлическими шпателями через салфетку и тд)

После этого авто выезжает на дорогу, едут хвастаться перед друзьями, авто оставляют перед магазинами, на стоянках, люди все это видят, весь этот "колхоз" и, соответственно, у них не возникает никакого желания сделать капот в карбон например. Лично у меня покупалась пленка, с которой я делал и капоты и крыши, она очень хорошо клеилась, я практически не тянул ее на углах, рисунок ровный, цвет глубокий черный, ну т.е все как надо, как положено. Продаю значит пацанам, клеить будем сами, денег нет для меня, я же дорого беру! )) Уезжают. Приезжают через неделю еще за пленкой, не вышло с первого раза приклеить. Отрезаю еще, получается что уже они стоимость моей работы практически купили через материал. Уезжают. Приезжают за куском для салона, смотрю что наклеили и вижу все то, что написано было выше поплывший рисунок, отрезано абы как, края торчат и, что самое прикольное багажник по отношению к крыше почему то получился "елочкой"! Т.е рисунок карбона не в одну сторону с крышей! ) Ну я тыкнул на все это, ответ шикарен — я говорю что САМ клеил и все довольны, типо что раз сам приклеил, то ему с рук сходить все это.

Вторая категория пленок — литая, производство которой заключается по сути как и приготовление блинов, расплав выливается на поверхность, остывает и вуаля — литая пленка готова. Она безусадочна, не дает усадки, ну может совсем чуть чуть за счет высыхания клеевого слоя. Это дорогой материал и его, конечно же, кто бы сомневался, никто не покупает массово! В ближайшее время появится китайский аналог литьегово типа по доступной цене, единственное что пока не устраивает — это количество цветов, пока оно ограничено — скажем черным, белым и серым.

А так на данный момент литые пленки представляют такие основные фирмы как 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal). Эти пленки стоят недешево, к примеру метр китайского карбона черного у нас стоит 450-800, а карбон этих брендов 2300-2600. Разница весомая, с китайским карбоном это стоимость работы по оклейке, а с европейским это только сам материал, если добавить еще работу, то получится дороже чем покраска, а этот фактор иногда играет решающую роль, если человек хочет скрыть нюансы на поверхности, то ему дешевле покрасить будет, чем оклеиться европейской пленкой, а вот китайской наоборот -дешевле! И в умелых руках китайскую пленку можно положить очень грамотно и будет тот же эффект что и от европейской!

Подводя итоги всему вышесказанному, я хотел бы объединить все в виде плюсов и минусов оклейки виниловой пленкой.

Начну с плюсов, которые я вижу в применении виниловой пленки на автомобили:

— основным плюсом для меня является возможность изменения внешности авто за очень короткие сроки, ведь все это придумано именно для этого — выделиться из "серой" массы машин на дороге. Два часа и у вас капот под карбон, не более недели и у вас совсем другое авто (при полной оклейке)! Приклеили наклейки и вы подчеркнули свою индивидуальность ("цветочки и бабочки" для юных и прекрасных девушек и строгие трайблы или тату для мужского начала).

— Из первого вытекает второе — это обратимый вариант изменения внешности! Ничто не способно так преобразить авто, чтобы потом это можно было удалить и заново получить первозданную внешность или другой дизайн внешности. Аэрография красиво, но необратимо, перекрашивать дорого, а вот винилография вполне может справится и с желанием получить какой то рисунок на поверхности авто и в то же время перед продажей можно удалить, если клиенту не нравится ваш рисунок. То же самое и при полной или частичной оклейке — пленку можно снять, наклейки можно удалить.

— Защита — ведь действительно покрытие винилом лицевой поверхность авто сберегает лакокрасочное покрытие, не зря очень дорогие авто покрывают пленкой, вроде как и крутости добавляет, но и защищает дорогостоящую краску и лак. Необязательно использовать цветное изменение, есть прозрачные бронирующие пленки из ПВХ и полиуретана, ваш родной цвет будет виден на все 100%.

— Стоимость оклейки ниже чем покраска — в большинстве случаев это так, используете ли вы китайскую пленку или европейскую. если брать европейскую и какой-нибудь мерседес-банан, то вряд ли стоимость оклейки будет дороже его покраски, даже с дорогой европейской пленкой! ) Основную массу на данный момент все равно занимает китайская каландированная пленка и ее стоимость позволяет произвести оклейку достаточно дешево, и покраска в нормальных условиях хорошим мастером все равно окажется дороже. Хотя были случаи, когда находились специалисты по покраске, которые так не любят свой труд, что готовы были покрасить за 20 тыс все авто, лишь бы человек у него покрасился, а не клеился. Итог плачевен, но за 20 тыс сойдет (или даже 17 тогда отдал он ему).

Кстати находятся такие, кто постоянно мне говорит, что покрасить дешевле, например мерседес СЛК можно покрасить за 35 тыс в лютой камере самыми дорогими материалами, что будет как с завода. Повторюсь — да, возможно, но мне жалко этого мастера, который готов скидывать со стоимости своей работы ради копеечной прибыли от клиента, который в итоге все равно никогда к нему не приведет кучу клиентов, как они обещают! Ты мне сделай даром, а я тебе потом столько приведу! В случае повреждения какой то детали, оклеенной пленкой, переклеивание этой детали стоит меньше, чем если бы ее надо было покрасить!

— Скрывает косячки на поверхностях авто — будь то сколы или "зайчики", следы неудачной покраски, царапины, притертости и тп. Достаточно толстая пленка способна "прикрыть" все это, особенно карбон с его структурой, которая визуально искажает плоскость и увидеть ямку можно только под определенным углом и под определенным светом.

— машина прибавляет с в цене — фактически это так и есть! Ведь пленка стоит денег и работу не за спасибо делали специалисты! Сколько прибавляет — ну тут вопрос открыт, вряд ли кто то считает, что если 50 тыс потрачено, то и машина стала на 50 дороже, это касается и установки музыки и сигнашек, и вебасто и прочего. Но какая то остаточная стоимость все равно дает прибавку к цене, взять машину без музыки и вкинуть 30, либо с музыкой и переплатить 15 тыс. Поэтому винил можно считать таким же улучшением внешнего вида, как и обвесы, литье, тонировка. При продаже эти дополнительные опции как ни крути стоят денег, либо авто в обвесах и ты на красивом авто, либо полный сток и ты на обычной "серой" машине.

— Винил выдерживает российский климат — в принципе это так, оклеенные машины стояли под палящим солнцем и прогревались до температуры, что рукой не задеть (черный мат, карбон очень сильно собирает тепло), и в то же время при -38 ничего не потрескалось. Что касается влажности — по грязи весенне-осенней, дождям летним, сырому снегу, зимним слякотным дорогам — если все сделано правильно и по технологии, у специалистов, даже с китайским материалом, то все эти непогоды никак не влияют на материал, ведь его суть и заключается в сбережении авто всех этих невзгод.

— Психологическая составляющая, которая заключается в ощущении человеком большего внимания, ощущения себя не таким как все, уникальным, не похожим на всех, заставляющим смотреть на себя и свое авто, привлекать новых друзей и знакомых. В Европе, например, некоторые психологи рекомендуют автовинил! Вы спросите — да как так то? Валерьянку надо а не винил! Но они умнее и смотрят причине в корень! Приходят разные люди, девушки, женщины, молодые люди и не очень. Общие социальные проблемы практически однотипны — депрессия, у кого нет парня или мужа, у кого наоборот девушки или жены, просто апатия ко всем и всему, работа да дом, ничего свежего, яркого, нового, того, что заставит хоть как то по новому ощутить себя, окружающих. Конечно, психолог рекомендует много чего, но и изменение внешности авто как нельзя лучше может сказаться на психологическом состоянии! Девушка отогнала авто на оклейку, выезжает на свежей, яркой машинке, у нее уже поднято настроение (вспомните кадры из "Тачки на прокачку" при получении назад авто)! И вот она едет, на нее смотрят, проезжающие машины гудят, приезжает к друзьям, сразу повышенное внимание, ажиотаж, возле супермаркета с ее машиной фотографируются, спрашивают где делала, знакомятся парни, заводятся новые знакомые в автоклубе (скажем у нее ниссан марч) и тд и тп. Все — жизнь пошла по другому! Конечно это не оклейка капота в черный карбон! Я говорю о кардинальной смене цвета, применении винилографии, наклеек, то есть всех возможностей винила! Аналогично и с мужской половиной — на парня с более крутой тачкой обращают внимание девушки, он становится в мужской компании более выделяющимся, его зовут на тусовки, покататься и тд. Что касается более взрослого поколения, то тут может помочь брендирование авто, ведь человек на авто работает, либо передвигается на авто по работе, и если его выделить из толпы одинаковых машин путем приклеивания скажем личной рекламы, допустим он занимается съемкой свадеб, выпускных, юбилеев. Если женщина, то может там стрижка собак, наращивание ногтей и тд. И теперь, передвигаясь по рабочим делам на своей машине, которая раньше была обычной, к человеку стало больше звонков, его спрашивают на месте видя такое авто, бизнес прибавляет, человеку становится значительно лучше! К сожалению, у нас пока это не так развито и нашим докторам проще выписать пилюльку из мела, кушай и думай о хорошем! )

Теперь дело дошло до минусов, тк про плюсы может и можно еще что то придумать, но эти плюсы уже будут такие, дополняющие какой то из предыдущих. Итак, минусы, которые я хотел бы здесь опубликовать, основаны на реальных фактах и моем опыте, никому не навязываю, в каждом конкретном случае все может быть совсем по другому, ведь винил очень разный, и предугадать на какой нарвешься заранее нельзя.

— Вот, в принципе, уже и первый указанный минус — на данный момент много винила низкого качества. Это винил китайского производства, каландированный, с непонятным клеевым слоем, либо без каналов для вывода воздуха, либо с клеем, который сползает с пленки, либо с клеем который даже к обложке не прилипает должным образом либо по ощущениям как пластик а не как пленка, который сразу можно поцарапать ногтем! В общем много дешевого ширпотребного низкокачественного винила из Китая.

— Каландированный винил дает усадку — оклеили значит мы зеркала, все красиво, уехало авто, постояло на солнышке и все, расползлось по краям изнутри. Оклеил спойлер — тоже самое, оклеил что то изогнутое в салоне, впадины в бамперах, какие то перепады высот — все это дает о себе знать после прогрева на солнышке! При прогреве феном все шикарно, приклеилось и держится, но солнечная энергия заставляет пленку принимать естественное состояние, вышедшее из под валиков-каландров. Я в последнее время приспособился избегать таких неприятностей на многих участках. Рассказывать свои секреты я не буду, да даже если и расскажу, это все надо руками прочувствовать, а те кто сам клеит им этого не понять, для них все одинаково.

— Самостоятельная оклейка деталей — это огромный минус, который портит в целом репутацию автовинила. Как я уже писал выше, многие и многие сами стараются сделать такие вещи, на которые даже у меня уходит достаточно времени. Какие я только самопальные салоны не видел! Про кузов вообще молчу! Да и оклейка у "типо профессионалов", ребят, которые в своем гараже с кучей хлама оклеили свою копеечку или восьмерочку, а затем разместили объявление о профессиональной оклейке кузовов…Они может и стараются, но выходит все равно не тот результат, тк нет должной температуры например, нет нормальных ножей, а только канцелярские, нет праймера для усиления агдезии, нет нормального фена с регулировкой температуры, а есть только двухрежимный на 50 и 450 градусов, нет нормального света, а только желтый свет от обычной лампочки и тд. Да, начинать с чего то надо, и я начинал в таких условиях, но есть одна большая разница — я не клеил машины за деньги, не брал ответственность на себя за работу в которой много минусов, я делал свои машины, и на них набил руку до приемлемого уровня, и только потом подал объявы о оказании услуги по оклейке! "Моя машина, хочу сам и клею" — скажет кто то, ну тогда я скажу тому, кто будет покупать это авто потом чтоб сбрасывал ценник на съем колхоза и переклейку. На днях видел салон, приклеенный кусками, куски приклеены "елочкой" как будто ты не видел когда клеил что линии на карбоне в разные стороны! на углах все висит, мы же натягивать не умеем, да и про праймер никогда не слышали! Убожество, из-за которого салон-урод просто отталкивает от присутствия себя в нем, это как в общаговской комнате с самыми дишманскими обоями! )

— Сложность мойки некоторых видов пленки — для меня это не сложность, я привык ухаживать за авто, поэтому закоченевшего срача по всей машине я никогда не допускаю. Речь идет о карбоне и его внешней текстуре с кубиками и полосками, в которые хорошо набивается грязь. Регулярная мойка вполне может обеспечить чистоту пленки, но даже если текстуру и забило, то надо просто уделить чуть больше времени на очистку. Матовые пленки чуть лучше, глянцевые без вопросов. Мыть на автомойке с использованием керхера надо аккуратно, предупреждая мойщика о пленке и необходимом расстоянии между струей и поверхностью, те же наклейке может унести, сбить что то на краях, если не подвернуты и тд.

— литой винил дорогой — да, он лучше, чем китайский каландированный, но и дороже. Поэтому большинство для экономии своих кровно-заработанных выбирают более дешевый вариант винила. Людей, особенно в России, сложно убедить в растрате большего количества денег на более качественный материал, некоторые соглашаются. За большую стоимость можно получить хороший конечный результат, который даже на солнышке останется на месте и не расползется. В ближайшее время появится китайский аналог, тоже литая пленка. Попробую ее, как появится.

— не весь литой винил суперского качества — опять же это по моим наблюдениям, тк машины разные, поверхности разные, у кого то на лак клеилось, у кого то на пластик, на грунт или шпаклю ну и тд. Вообще производители пишут о приклеивании только на лакокрасочное покрытие и гладкий пластик, но мы живем в России, они этого не учитывают, и для нас можно и нужно клеить на все и везде же! ) От этого значит такой результат, который даже меня разочаровывает, вроде как думаешь, о, это литой меговинил за немаленькие деньги, у него супер клеевая основа и он шикарно тянется. Это не так, не все так сладко, вообще сказочных пленок не бывает, в любой что то есть такое, к чему можно придраться. С дорогим винилом был случай, когда приклеили на изгибах, впадинах, а он отстрелил ((, его и прогрели и промазали, а он не приклеился. Также через некоторое время эксплуатации пошли пузыри на прямой поверхности, как будто отслоился клей от пленки…Также приходилось снимать винил с машины, привезенной с Европы, клей остается так же как и от китайского винила! После этого вера в чудо пропала, видимо и на производстве такого винила бывают сбои и выходит брак. Но все же литой винил является более лучшим вариантом для оклейки, чем каландированный.

— под временными наклейками краска не выгорает, а вокруг наклеек — выгорает — допустим у вас красная машина и вы решили приклеить белые полоски как у мустанга! Вау, круто! И ездите с ними три года. Потом думаете, что-то достали эти полоски уже, уже все с такими ездят, хочу что то другое. Отрываете и о Боже! цвет под полосками очень яркий а остальная поверхность потеряла в яркости 2-3 оттенка! С одной стороны можно машину и не красить, типо вот, полоски красные-прекрасные на слегка красненьком авто! ) Но и приклеить другие полоски не получится, надо же перекрыть двухцветность, поэтому надо оклеивать всю поверхность, например, в другой цвет. Поэтому наклейки должны носить временный характер, не стоит их оставлять на очень длительный срок, ну либо не оставлять на палящем солнце авто. Кстати и сан рекламный винил, который цветной, выгорает. поэтому приклеив оранжевую приоранжеавую наклейку можно в итоге получить желтенькую потом! )

Автор: ABE-Styling, Омск

color-car.com

Виниловые пленки (автовинил) - Как клеить пленку?

Подготовка к оклейке виниловой пленкой

Для оклейки виниловой пленкой на автомобиль, Вам понадобятся малярный скотч, сухая ветошь, резиновый и войлочный ракели, канцелярский нож, фетровые накладки, строительный фен (желательно с регулировкой температуры) и полировочная глина. Помимо этого, необходимо также приобрести клеящий состав "Primer 3M 94", который пригодится для приклеивания краев и мест "подворотов" пленки.

Если Вы наклеиваете пленку на плоские кузовные элементы, если используете пленку без воздушных каналов, и если у Вас еще нет опыта в оклейке виниловыми пленками, рекомендуем использовать "мокрый" способ нанесения пленки (подробнее о нем ниже). Для этого, Вам также потребуется распылитель (можно использовать садовый распылитель для обработки комнатных растений) c заранее приготовленным мыльным раствором (10-20 капель любого моющего средства, типа "FAIRY" на 1 литр воды).

Замер и отрезание нужного куска пленки

Перед тем, как оклеивать автомобиль виниловой пленкой, необходимо демонтировать с кузовного элемента, подлежащего оклейке, всевозможные накладки, молдинги, ручки, эмблемы, антенны и т.д., иначе это может значительно усложнить процесс оклейки.

Сначала, сделайте замер кузовного элемента автомобиля и отрежьте такой кусок виниловой пленки, чтобы он со всех сторон, по всем крайним "точкам", на 5-10 см, превышал размеры кузовного элемента. Это делается для того, чтобы впоследствии был запас для "подворота" пленки во внутреннюю часть элемента. После этого, с помощью канцелярского ножа или обычных ножниц, отрежьте отмеренный кусок пленки.

Подготовка поверхности перед оклейкой виниловой пленки

Наклейка виниловой пленки на не обезжиренную, загрязненную поверхность, а также на поверхность со следами коррозии, не обеспечит качественной защиты поверхности и приведет к тому, что через какое-то время на пленке могут появиться пузыри, вздутия и пленка может отклеиваться. Поэтому, сначала, перед наклейкой виниловой пленки, нужно хорошо отмыть кузов автомобиля, удалить с его поверхности жир, масло, битум, остатки воска, полировальной пасты и т.п. Затем, с помощью спирта или обезжиривающего раствора на спиртовой основе, необходимо качественно обезжирить лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого, перед самим процессом оклейки автомобиля виниловой пленкой, необходимо заполировать лакокрасочное покрытие автомобиля полировальной глиной. Использование полировальной глины, устраняет шероховатости и микронеровности на лакокрасочном покрытии и позволяет придать поверхности кузовного элемента идеально гладкую поверхность, что в конечном итоге, улучшит внешний вид автомобиля, после оклейки виниловой пленкой.

Удаление бумажной подложки с виниловой пленки

Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу. При необходимости, можно закрепить пленку на элементе магнитами либо малярным скотчем. Убедившись, что пленка соответствует необходимым размерам, аккуратно удалите с нее силиконизированную бумажную подложку. Подложку можно снять всю сразу, затем наложить пленку на всю поверхность кузовного элемента и начинать "раскатывать" виниловую пленку (метод "мокрого" нанесения), или отклеивать подложку, постепенно, по мере наклеивания виниловой пленки на поверхность кузовного элемента (метод "сухого" нанесения).

Наклейка виниловой пленки

"Мокрый" способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! Данный способ, включающий в себя предварительное нанесение на поверхность кузовного элемента мыльного раствора, рекомендуется использовать для оклейке простых по профилю кузовных элементов автомобиля, для наклейки виниловых пленок без воздушных каналов, а также применяться теми, у кого нет достаточного опыта в оклейке виниловой пленки. "Мокрый" способ нанесения, отличается от "сухого" способа тем, что сначала, с помощью обычного садового распылителя, на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность, наносится мыльный раствор, после чего, виниловая пленка накладывается сразу на всю поверхность элемента. После наложения виниловой пленки на поверхность кузовного элемента, Вы, используя мягкий войлочный ракель, начинаете "раскатывать" (разглаживать) виниловую пленку от центра к краям, одновременно "выгоняя" из-под пленки остатки мыльного раствора. При раскатке, Вы держите ракель под углом, "гребенкой" наискосок (также, как ковш снегоуборочной машины во время уборки снега), плотно прижимаете его к поверхности и осуществляете "движения" от центра к краям, выдавливаете мыльный раствор за края пленки.

Для повышения эластичности пленки и одновременной просушки уже наклеенной пленки, в процессе оклейки, рекомендуется нагревать виниловую пленку строительным феном. Нанесение на поверхность мыльного раствора упрощает удаление таких дефектов, как складки, "пузырьки" воздуха на виниловой пленке, и, дает возможность корректировать положение пленки на поверхности кузовного элемента. Данный способ оклейки виниловой пленки рекомендуется начинающим "пользователям" и оптимально подходит для оклейки виниловой пленкой плоских кузовных элементов.

"Сухой" способ наклеивания виниловой пленки. Все дальнейшие работы по оклейке виниловой пленки необходимо проводить с помощником! "Сухой" способ наклеивания виниловой пленки рекомендуется использовать на сложно профилированных кузовных элементах.

Приложите отрезанный кусок виниловой пленки к кузовному элементу, удалите с пленки в месте оклейки, часть бумажной подложки и, аккуратно прижав, приклейте центральную часть пленки к середине ровной (плоской) части поверхности кузовного элемента. Затем, держа пленку за края в постоянном натяжении, под острым углом к поверхности, прогрейте ее строительным феном в местах соприкосновения виниловой пленки с кузовным элементом, до температуры 70-90°С (но не допускайте перегрева пленки!). При этом, нагревая виниловую пленку, начинайте "раскатывать" ее мягким войлочным ракелем, от центра к краям, одновременно разглаживая виниловую пленку и приклеивая ее к поверхности кузовного элемента. В процессе "раскатывания" виниловой пленки, проводите процесс равномерными плавными движениями, стараясь избегать образования воздушных пузырей, складок и попадания пыли, мусора на липкую сторону пленки.

В случае образования на пленке крупных складок, пузырьков воздуха и т.д., которые не получилось удалить путем разглаживания поверхности (не прокалывайте их иголкой и не надрезайте их ножом!), аккуратно отделите виниловую пленку от кузовного элемента и затем, снова приклейте участок пленку к поверхности элемента. После этого, снова "раскатайте" пленку от центра к краям элемента, и сверху вниз, и при этом, проводите процесс оклейки, одновременно нагревая виниловую пленку феном и растягивая ее.

На сложно профилированных участках поверхности, в местах "загибов", на угловых элементах, ребрах жесткости, на выгнутых или вогнутых поверхностях, пленку необходимо нагревать чуть больше и растягивать чуть сильнее. При этом, при оклейке виниловой пленкой таких элементов, для повышения ее клеевых свойств виниловой пленки, особенно в местах загибов, растяжения пленки, внутреннюю сторону пленки необходимо промазывать клеевым составом "Primer 3M 94" (используется, как катализатор клея).

После того, как Вы подогнули и приклеили виниловую пленку к внутренней стороне кузовного элемента, для повышения общей фиксации пленки, с помощью строительного фена приплавьте имеющиеся концы пленки, после чего отрежьте ее излишки.

После того, как Вы наклеили виниловую плёнку на кузовной элемент, "выгнали" пузырьки воздуха и разгладили складки на его поверхности, загнули концы пленки к внутренней части поверхности элемента, снова, используя фен, дополнительно прогрейте и просушите пленочное покрытие (при необходимости, можно снова "пройтись" по поверхности, оклеенной виниловой пленкой, войлочным ракелем. Все автомобиль готов!

Полезные советы

  • При оклейке виниловой пленки на сложно профилированный элемент, не пытайтесь приклеить плёнку, сразу на большой участок поверхности
  • Слишком высокая или слишком низкая температура нагрева пленки нежелательны, т.к. в таких случаях пленка будет наклеиваться неравномерно и некачественно
  • При оклейке (особенно при оклейке хромированной пленкой), для надежной фиксации краев пленки, обязательно промажьте углы, края, стыки пленки, клеевым составом "Primer 3M 94" м
  • При "раскатке" пленки войлочным ракелем, разглаживании пленки, удалении воздушных пузырьков, мыльного раствора, держите ракель под небольшим углом
  • При оклейке авто хромовой пленкой, осуществляйте процесс в сухом теплом помещении при температуре, не ниже 20° C
  • У различных пленок отличается температура "размягчения", у простых матовых и глянцевых пленок 70°-80°С, у металлизированных пленок, типа "хром" до 130° - 150°С
  • Пыль и грязь категорически противопоказаны! Не забывайте про элементарные правила техники безопасности, и чтобы не обжечь руки при работе с горячим феном, всегда работайте в перчатках

Как удалить виниловую пленку?

Для удаления виниловой пленки с кузовных элементов автомобиля, сначала, необходимо выдержать автомобиль в течении нескольких часов в теплом помещении, при температуре, выше 20°C. После этого, используя строительный фен, нагрейте поверхность, на которую наклеена виниловая пленка, до температуры 60-70°C, после чего, отклейте и медленно потяните пленку за кромки под острым углом, осуществляя отклеивание виниловой пленки от краев к середине.

Если Вы собираетесь удалить пленку с пластиковых деталей внутри салона автомобиля, необходимо быть осторожным при использовании строительного фена, так как горячий воздух может легко оплавить пластиковые элементы. Остатки клеевого слоя с кузовных элементов можно удалить с помощью бензина или уайт-спирта.

Внимание! Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не пытайтесь удалить пленку с холодных, не прогретых элементов кузова.

  1. Протирка и очистка поверхности спиртом, до оклейки виниловой пленкой, позволит удалить разного рода загрязнения с поверхности и повысит адгезионные свойства пленки.
  2. Более высокая температура в рабочем помещении сделает виниловую пленку более эластичной, и поможет удалить, имеющиеся на пленочном покрытии "пузырьки" воздуха, складки и т.д.
  3. Использование мягкого резинового ракеля (скребка) поможет разгладить пленочное покрытие и упростит удаление воздушных "пузырьков", "морщинок", складок, возможно появившихся после оклейки пленки.

Полезные заметки:

  1. Не наклеивайте виниловую пленку в дождливую или пасмурную погоду
  2. За несколько дней до оклейки пленкой не натирайте кузов автомобиля воском
  3. Не мойте автомобиль в течении 48 часов после оклейки виниловой пленкой

Праймер ЗМ 94.

"ПРАЙМЕР 3М 94" представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом. "Праймер 3M 94" используется для усиления клеевой способности виниловой пленки и является незаменимым инструментом, при оклейке автомобиля пленкой! Все виниловые пленки, используемые для автостайлинга, имеют самоклеющуюся основу. Но с учетом того, что пленку при оклейке на автомобиль приходится растягивать, ее клеевой слой утончается и его клеящие свойства ухудшаются, в следствии чего, необходимо использовать усилитель клеевого слоя "Праймер 3М 94". Следует помнить, что на краях деталей, пленка может отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, поэтому использование праймера, для таких случаев обязательно.

Подготовка поверхности:

Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть сухой и чистой. Перед нанесением праймера поверхность необходимо обезжирить.

Применение: Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо взболтать, затем нанести тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность. Праймер высыхает в течении 5-7 минут при комнатной температуры. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение. В этом случае необходимо новый слой необходимо наносить после высыхания первого слоя. Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.

impgold.ru

Чем приклеить авто винил: учимся оклеивать автомобиль пленкой

Любители тюнинга часто задаются вопросом, как и чем приклеить автовинил на поверхность машины. Обычно такие работы выполняют профессионалы. Цены на их услуги могут быть весьма внушительными.

Что делать, если вы приняли решение облагородить кузов вашей машины своими руками? Рекомендуется подробно ознакомиться с технологией и следовать инструкциям. Работа с пленкой сложная, но выполнимая.

Чтобы подготовить ваше авто к преображению, определитесь с типом, цветом и рисунком покрытия. Заранее подготовьте место для работы. Составьте список инструментов.

Вернуться к оглавлению

Особенности работы с автовинилом

Винил получил распространение, потому что сочетает в себе функции декора и защиты лака или краски от внешних воздействий. Это могут быть: механические повреждения, выгорание или коррозия. Материал обладает положительными и отрицательными свойствами.

Преимуществом оклейки автомобиля винилом является возможность изменения дизайна машины. Желаете ли вы поменять цвет, нанести рисунок или логотип — все это выполняется с помощью пленки. Быстро, просто, недорого.

В сравнении с нанесением аэрографии на авто, пленка обойдется дешевле. Перекраска кузова требует навыков и внушительных средств. Такую работу могут выполнить лишь профессионалы в покрасочных камерах.

Пленку несложно наклеить своими руками. Демонтаж также не вызовет больших проблем. Немаловажным моментом является и отсутствие повреждений краски после удаления пленки.

Винил устойчив к различным погодным условиям. При грамотном нанесении он не отклеится под дождем. Цвет будет сохраняться долгие годы.

Бережливые водители предпочитают клеить пленку на кузов для экономии на последующем ремонте. Это дополнительная защита кузова от внешних воздействий. С ее же помощью можно скрыть уже существующие дефекты.

Виниловое покрытие увеличивает стоимость вашего авто при перепродаже. Сама пленка и работа по ее нанесению не бесплатные. Уникальный дизайн также стоит денег.

Существуют и минусы использования материала. Если оклейка автомобиля проводилась не полностью, после демонтажа на кузове будет заметна разница в цвете между ранее оклеенным и неоклеенным участками. Краска подвержена выгоранию на солнце.

В продаже имеется винил ненадлежащего качества. Он плохо клеится, царапается и служит непродолжительное время. Необходимо быть осторожным при выборе производителя.

Приклеить некоторые виды материала бывает непросто. Если Вы работаете с рельефной пленкой, это может занять время. Вероятно, понадобится помощь профессионала.

Уровень сложности работы с винилом напрямую зависит от качества покрытия. Не экономьте время на изучение отзывов о производителе материала. Обратите внимание на толщину, показатели эластичности, особенности клеевого слоя и срок эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Разновидности пленки и инструменты для работы

После изучения особенностей материала выбираем винил для реализации идеи. В продаже имеется несколько разновидностей:

  • бесцветный;
  • цветной с глянцем или без;
  • светоотражающий;
  • светонакопительный;
  • карбоновый с текстурой;
  • с рисунком под змеиную или крокодиловую кожу, имитирующим алмазную крошку, под хром, золото, краску-хамелеон и т. п.

Пленка, с помощью которой производится оклейка, подразделяется на типы и по качеству. Стандартная – распространенный, недорогой, но не самый надежный вариант. Из нее часто выполняются рекламные или декоративные наклейки. Оклейка пленкой высокого качества используется для создания долговечного рисунка. Цена на нее — гораздо выше.

После того как вы выбрали винил, необходимо подготовить инструменты для работы:

  • ножницы и нож для бумаги;
  • малярный скотч;
  • ракели;
  • строительный фен;
  • обезжириватель;
  • тряпки и чистящее средство;
  • герметик;
  • распылитель.

Процесс оклейки автомобиля винилом подразумевает работу с реагентами и химическими веществами. Не пренебрегайте мерами безопасности. Помещение должно быть чистое, с хорошей вентиляцией.

Работа, как правило, осуществляется в гараже. Рекомендуемая температура — не менее +20 градусов. Если на улице холодно, заранее поставьте авто в тепло, чтобы поверхность и пленка прогрелись. Если вы решили работать на улице, ориентируйтесь на погоду. Не следует работать при ветре или во время осадков. Пленка начнет отслаиваться и деформироваться.

Клеить пленку лучше вместе с помощником. Работать придется с большими кусками материала, которые могут сползать и пузыриться. Важно, чтобы кто-то мог вас подстраховать.

Оклейка проводится двумя методами: сухим и влажным. Работа начинается с очистки и обезжиривания кузова. Далее производятся замеры материла и его обрезка.

При сухом методе пленку начинают клеить сразу после очистки поверхности. Ее разравнивают шпателем по направлению от центра к краям, одновременно подогревая феном. Этот метод требует опыта, так как возникающие дефекты трудно устранить.

При выполнении работ своими руками применяйте влажный способ оклейки. В случае промашки некорректно наложенный кусок можно подвинуть и разгладить.

Вернуться к оглавлению

Этапы оклейки автомобиля

При влажном методе поверхность авто смачивают. Кузов транспортного средства моется и сушится. Поверхность обезжиривается. Это можно осуществить с помощью антисиликона или изопропилового спирта.

Винил прикладывается к кузову для примерки. С помощью магнитов или скотча оставляются метки. Лишние куски пленки отрезаются по форме. Оклейка начинается с отделения белой защитной подложки от винила. Вы получите кусок пленки с клеем. На клейкую поверхность не должны попасть пыль и грязь.

Теперь авто опрыскивается мыльным раствором. Не жалейте состава, поверхность нужно смочить хорошо. Клеевая поверхность пленки намокнуть не должна.

Далее можем клеить пленку на кузов. Начинаем с середины, разравнивая материал по направлению к краям войлочным ракелем. Одновременно подсушиваем поверхность феном.

После покрытия центральной части растягиваем пленку к краям. В местах загибов и углов материал греем сильнее. Некоторые в таком случае используют праймер. Он помогает закрепить материал под углом и на неровной поверхности. Винил имеет свойство образовывать на своей поверхности дефекты. Мелкие пузырьки можно проколоть иголкой и загладить. При образовании складок пленку следует отклеить и наложить заново.

Оклейка практически завершена. Осталось еще раз прогреть поверхность феном и оставить ее сохнуть на 20-30 минут. Перед использованием автомобиля рекомендуется дать ему постоять в гараже еще сутки.

Вы оклеили машину своими руками. Позаботьтесь о сохранности покрытия. Есть несколько простых советов. Автомобиль не рекомендуется часто оставлять под прямыми солнечными лучами. Приклеенный рисунок может выцвести. Краски станут блеклыми. В первую неделю соблюдайте скоростной режим — 60 км в час.

В течение семи дней после того, как оклейка завершено, авто не следует мыть. В дальнейшем мойку лучше проводить своими руками. Температура воды не должна превышать +35 градусов. Категорически запрещено использовать щетки и абразивные вещества.

krasymavto.ru