Как разделить тонировочную пленку


Тонировка автомобиля своими руками

Популярный вид тюнинга автомобилей – тонировка стекол. Затемненные стекла меньше пропускают в салон света и тепла.

Тонировка довольно дорогая операция. Осенью 2013 тонировка двух задних боковых дверей и двери багажника на автомобиле Калина 2, со скидкой 20%,стоило 1500 рублей. То есть сейчас и без скидки это может потянуть на две тысячи. Если машина не новая, а с деньгами туго , есть смысл тонировать машину самостоятельно.

С чего начать

Стекла боковых дверей плоские. Освоение тонировки лучше начать с них. Сложность тонировки этих стекол в том, что они подвижные. Наклеенная на стекло пленка должна заходить под уплотнение. Без снятия уплотнений не обойтись никак. Для первой попытки лучше целиком снять стекло с машины.

Для нанесения тонировки нужна пленка. Это может быть тонировочная пленка фирмы suntek, lumar, sun control, 3М. Из того что есть в вашем регионе, стоит выбрать то, что беспроблемно для новичка. У меня была пленка lumar, и пока проблем нет. Также потребуется: острый нож, резиновый шпатель, распылитель для воды, немного шампуня, безворсовые салфетки, дистиллированная вода, изопропиловый спирт, строительный фен. Шпатель используют для разглаживания пленки. Иногда рекомендуют также использовать резиновый ролик для прикатки обоев или пластмассовый скребок. Если есть под рукой попробуйте, но любом случае они не отменяют резинового шпателя.

Снятое с машины стекло необходимо тщательно вымыть водой с добавлением изопропилового спирта и вытереть безворсовыми салфетками. Обязательно с обеих сторон.В распылитель налейте дистиллированную воду и немного шампуня. Буквально несколько капель на литр воды.Уложив стекло на удобную опору отмеряем и отрезаем кусок пленки, с некоторым запасом. Теперь нужно снять с тонировочной пленки защитную и обильно смочив водой с шампунем уложить пленку, клеевым слоем на стекло. Пока клей и стекло разделены слоем воды пленку можно двигать, но это будет продолжаться не более 15-ти минут.

Может возникнуть вопрос, как разделить пленки. Воспользуйтесь двумя кусками скотча. И раскраивая пленку, оставьте поля, которые вы неизбежно захватаете пальцами, а потом обрежете.

Разложив пленку на внутренней стороне стекла, резиновым шпателем выгоняем из-под нее воздух и воду. Наклейка пленки на снятое с машины стекло дает то преимущество, что пленку можно легко обрезать по краю стекла. Пленку на верхнем краю стекла обрезаем с наклоном к плоскости стекла, градусов в тридцать. Остальные края будут закрыты уплотнителем.

Стекло можно снова устанавливать на автомобиль. Но в течение недели нужно проявлять осторожность, не мыть машину, не опускать стекол. За это время остатки высохнут, а клей застынет.

В задней двери, кроме опускающегося, есть небольшое треугольное неподвижное стекло. Снимать его с машины не нужно. Пленку на это стекло вырезайте с небольшим запасом. Пригладив пленку в середине стекла, обрежьте ее по краю уплотнителя. Впритык. Конечно, еще лучше будет отогнуть край уплотнителя и заправить пленку туда, но у меня не получилось. Было как- то неаккуратно.

 

Заднее стекло

Самое трудное для освоения - заднее стекло. Оно выпуклое, а пленка плоская. Значит, пленку необходимо сделать выпуклой. Если ваша машина ВАЗ 2114 (у нее стекло довольно близко к плоскому) наложите кусок пленки, без защитного слоя, на увлажненное стекло и разглаживайте , подогревая феном. Для Калины мне пришлось сначала растянуть пленку, а уже потом снимать защитный слой. И все равно получилось со второй попытки и с замечаниями.

Какие бывают пленки?

Обычно наклеивают пленку солнцезащитную, ослабляющую свет. При этом не стоит забывать , что существуют нормы светопропускания и их несоблюдение может привести к штрафу. Тонировать передние окна не стоит, но для защиты от солнца можно наклеить атермальную пленку.

Бронирующая пленка – укрепляет стекло. Чудес ожидать не стоит, но при аварии куски стекла не полетят в салон, а в обычное время это просто атермальная пленка

Довольно интересное решение – защитная пленка кузов. Эта пленка прозрачная и почти не заметная, но защищает кузов от повреждений. Клеится защитная пленка, также как и тонировка.

www.ladatuning.net

Тонирование стекол автомобилей. Тонировка своими руками.

1. Предметы, необходимые для Тонирования стекол авто.

Резиновая лопатка (шпатель), распылитель для воды, нож (острое лезвие), линейка, промышленный фен (для устранения складок и пузырей на изогнутых стеклах), пеномоющее средство, скотч, сухая тряпка

2. Подготовка к работе

2.1 Залить в распылитель профильтрованную воду, добавив 5-10 капель пеномоющего средства (жидкое мыло, шампунь), взболтать до полного растворения. Данный раствор будет использован для очистки стекла от загрязнений, а так же для прикрепленияплёнки. Она будет прилипать.Внимание! Не использовать жидкость для мытья окон.2.2 Очистить салон автомобиля от пыли. Пыль является одной из причин возникновения пузырей при клейке плёнки к окнам (тонировании).2.3 Для работы с плёнкой выбрать широкое, плоское место.2.4 Подготовить пленку к работе, вырезав по контуру стекла2.5 Внимательно прочесть инструкцию перед началом работы. 

3. Способ разделения плёнки.

3.1 Во избежание помятий краёв плёнки при разделении, используют скотч. Скотч прикрепляют двумя кусочками с противоположных сторон плёнки.

3.2 Аккуратно разделить плёнку, (см. рис.)3.3 Удалить скотч после разделения. 

4. Тонирование боковых стекол. Крепление плёнки на боковые стёкла авто.

4.1 Предварительная чистка стекла. Распылить моющую жидкость из спрея. На рисунках показаны направления помощью резиновой лопатки удалить жидкость. движения резиновой лопатки.4.2 Спустить стекло на уровень одного пальца (2-3 см.4.3 Очистить от грязи кромку стекла.

4.4 Повторить пункт 4.1

4.5 Обильно распылить на очищенное стекло из спрея воду. При недостаточном количестве воды трудно совместить плёнку со стеклом.

4.6 Отделить плёнку от защитного слоя. Поэтапно опуская защитный слой, распылить воду из спрея на поверхность основной плёнки, как показано на рисунке.4.7 По мере отделения плёнки от защитного слоя начать прикрепление плёнки (при отделении от защитного слоя внутренней стороной) на стекло, отступив от края стекла на 2-3 мм. Начальная работа по прикреплению плёнки требует максимальной аккуратности.4.8 Зафиксировать плёнку на стекле, обработать водой поверхность и начать выравнивание с помощью резиновой лопатки (вода обеспечивает равномерное скольжение лопатки по поверхности плёнки). Направления движения лопатки показаны на рисунке.4.9 Фиксация плёнки с помощью лопатки обеспечивает эффективное закреплениеплёнки на поверхности стекла.4.10 После того как 2/3 плёнки окончательно закреплена на поверхности стекла, поднимите до упора стекло. Будьте внимательны, чтобы прикрепившиеся края плёнки плотно, без повреждения вошли в паз рамы окна.

4.11 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, обильно смачивая

4.12 Полностью отделив плёнку (как показано на рисунке, отрывать в сторону стрелки, придерживая край основной плёнки), смочить подои облагай прикрепления.

4.13 Прикрепить плёнку к стеклу.4.14 Обработать поверхность прикреплённой плёнки водой и начать фиксацию плёнки с помощью резиновой лопатки, проводя ею по направлениям, указанным на рисунке.

4.15 Для полной фиксации и сушки плёнки на стекле не приводить в движение стекло в течении 2-3 дней.

5. Тонирование заднего стеклам авто. Крепление плёнки на заднее стекло.

5.1 Внимательно осмотрите заднее стекло автомобиля (при неровностях стекла,вызванных проводкой тепловых линий, невозможна эффективная работа с плёнкой).5.2 Предварительно почистить стекло. Распылить моющую жидкость и удалить спомощью резиновой лопатки, перемещая в горизонтальном направлении. Процедуруповторить.

5.3 Начать прикрепление с верхней части стекла. Обильно распределить жидкость по верхней части поверхности очищенного стекла.5.4 Отделить плёнку от защитного слоя на 1/3, обильно распылить жидкость на поверхность прикрепляемой плёнки и стекла.

5.6 Отделить ещё 1/3 плёнки, так же распылить жидкостью поверхности и прикрепить.

5.7 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, и так же прикрепить к стеклу.5.8 Пока плёнка во влажном состоянии, не происходит полной фиксации,соответственно расположение плёнки можно корректировать. В случае необходимостикорректировки и неподвижности плёнки, распылить дополнительно жидкость.5.9 Если вас устраивает расположение плёнки на стекле, начать утюжку резиновойлопаткой с нижней части плёнки (направление утюжки из центра в сторону).5.10 Полностью зафиксировать плёнку с помощью резиновой лопатки, направленияуказанны на рисунке.5.11 В случае образования пузырей и складок не пытайтесь устранить их грубыми действиями, подождите 10 мин. и повторите утюжку лопаткой, либо устраните их с помощью бытового фена, путем нагрева (не более чем на 200"С) и разглаживания резиновой лопаткой.

6. Полезные советы при тонировании (являются не обязательными).

Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, советуем клеить плёнку в 2-3 полосы.Наклеивать полосы поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой (см. рис.)Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез на месте нахлёста полос плёнки по линии обогрева заднего стекла (см. рис.)Аккуратно удалите отрезанные (лишние) верхнюю и нижнюю полоски (см. рис.)Полностью зафиксировать полосы плёнки с помощью резиновой лопатки (см. рис.)

7. Советы по уходу за оклеенным стеклом.

7.1 Для мытья стекла используйте мягкие ткани или салфетки, а также моющиесредства не содержащие абразив.7.2 Для осушки стекла используйте х/б ткань или резиновый дворник.

sdelay.tv

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Правильная тонировка автомобильных стекол имеет много плюсов, и является признаком внешнего тюнинга автомобиля.

Перечислим несколько причин, за что стоит клеить на автомобильные стекла тонировочную пленку.

  1. Перегрев салона в летнее время года – в зависимости от типа тонировочной пленки, почти на половину можно снизить перегрев салона от солнечных лучей.
  2. Тонированные стекла почти не пропускают ультрафиолетовые лучи.
  3. Не дай бог случится авария, тонировочная пленка предотвратить ранение пассажиров и водителя  стекольными осколочками.
  4. Тонировка защищает находящиеся в салоне вещи, от постороннего глаза, тем саамы предотвращает многочисленные кражи.

Самым главным минусом тонировки является плохой видимость, при езде задним ходом в ночное время. Поэтому при выборе пленки постарайтесь для заднего стекла, а также для боковых стекол передних дверей выбрать не слишком темную пленку.

 

Сегодня мы попробуем научить Вас тонировать свой автомобиль своими руками. На первый взгляд тут нечего сложного нет, однако, это не так. Во-первых, с первого раза у вас нечего не получится, а во-вторых, тонировка требует повышенной аккуратность.

 

Именно поэтому предлагаем, сначала посмотреть прилагаемые видеоролики (как настоящие профессионалы выполняют эту работу), потом попробовать на учебном стекле, а не на самом автомобиле, и после всего этого приступить к тонировке автомобиля.

 

Идеальный вариант обучения тонировке, это наблюдение со стороны за работой профессионалов.

Далее в тексте мы подробно, шаг за шагом, опишем процедуру тонировки автомобиля.

 

Для новичков скажем, что пленку клеят с внутренней стороны, чтобы в дальнейшем оно не подверглась механическим повреждениям.

Перед тем как выбрать и покупать тонировочную пленку, познакомьтесь с требованием Госавтоинспекции, по поводу светопропускаемости стекол автомобиля.

Требования к тонировке автомобиля по Российским стандартам (ГОСТ)

 

Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Процентное определение разрешенной тонировки автомобильного стекла:

  • Лобовое стекло не более 25%, ширина светозащитный полосы – 15 см.,
  • Передние двери не более 30%.

При условии, что у автомобиля есть две боковые зеркала заднего вида, остальные стекла не нормируются.

Зеркальная тонировка запрещается!

Разрешается тонировка стекла изнутри и снаружи.

Самостоятельно можно тонировать как методом напыления, так и с помощью тонировочной пленки.

Если вы нарушили требования этих правил, тогда одним штрафом не обойтись, вас оштрафуют до того момента, пока вы не поменяете пленки.

Приспособление и материалы для тонировки автомобиля

Тонировочная пленка

Потребуйте сертификат светопропускаемости пленки в магазине, где вы собираетесь приобрести тонировочную пленку. Покупайте качественную пленку в рулоне, а не китайские шаблоны. Лучше купить металлизированную пленку.

Обычно стандартный рулон пленки хватает для тонировки 4-х дверей.

В магазине, где продают пленку, можно купить также все необходимые приспособление и оборудование для самостоятельной тонировки.

 

Строительно-канцелярский нож

Нож должен быть со съёмными лезвиями, так как во время тонировки придется несколько раз заменить лезвия.

 

Шпатель резиновый

Обычно такими шпателями пользуются штукатуры. Купите несколько, разных размеров. Они стоят очень дешево.

Иногда в комплекте с пленкой выдают пластмассовый скребок. Его тоже можно использовать, но очень осторожно, чтобы не оставлять царапины на пленке. Желательно пластмассовым скребком пользоваться после наложения прозрачной пленки на темный слой (посмотреть ниже).

 

Распылитель

Обычный распылитель для мытья окон. Некоторые мастера советуют не использовать жидкость для мытья окон. Определенного ответа на этот вопрос не смогу отдать, поэтому советую самому приготовить жидкость.

Для этого в емкость с 1,5 л. водой, добавляем 5-6 капель моющего шампуня. Хорошенько перемешивайте. Если у вас распылитель большой, можно приготовить смесь прямо в нем.

 

Технический фен

Если у вас нет технического фена, можно использовать обычный фен для волос. Главное, чтобы фен не был очень слабый. Без фена задняя стекло не возможно будет тонировать.

 

Кроме выше перечисленных приспособлений, под рукой обязательно надо иметь: линейку, скотч, сухая тряпка или салфетки, губка и скрепер.

 

Подготовка к тонировке

В первый раз обязательно выполняйте процедуру тонировки вдвоем.

Постарайтесь выбрать не пыльное и не ветреное место.

 

Первым делом снимите уплотнители стекол, и тщательным образом, с помощью моющих средств мойте стекло. На стекле не должно оставаться нечего, не грязи, не жира, не напылении. Все должно быть очень чисто и гладко. Особо хорошо мойте углы.

 

Если на стеклах приклеены антенны или стоп сигналы, тогда заранее придумывайте как надо их обойти. Если есть возможность, лучше снимать лишние устройства.

 

В первый раз не попытайтесь тонировать заднее стекло, потому что оно самое сложное. При просмотре видеороликов, вам станет ясно, какие сложности могут появляться во время тонировки заднего стекла.

 

Чтобы сделать процесс тонировки «попроще», некоторые автолюбители снимаю стекла от дверей.

Если вы стекло не снимали, тогда у вас два варианта придать пленке форму стекла.

Самый распространенный вариант – это опрыскивать наружную сторону чисто вымытого стекла приготовленным мыльным раствором, и темным стороною внутрь прикладывать к стекле тонировочную пленку.

 

Будьте внимательны, не перепутайте стороны – темная внутрь.

Чтобы четко определится, где какой слой, с угла немного разделите пленку (можно с помощью скотча).

 

Выравнивайте пленку со стеклом, и разрезав с помощью ножа придайте пленке форму стекла, при этом все края режьте с запасом 1 см.

 

Второй вариант – это сделать лекала из бумаги, а потом на рабочем столе по лекалам разрезать тонировочную пленку.

 

Саму процедуру приклеивания пленки к стеклу, надо выполнять очень аккуратно и не спеша.

Обильно брызгайте мыльным растворам по внутренней стороне стекла.

Сразу же, чтобы стекло не высохло, отделяйте слои пленки. Разделяя слои, одновременно смачивайте темную пленку мыльным раствором.

 

Этот этап тонировки, одному трудно расправляется даже для опытных специалистов. Один должен держать прозрачный слой, а второй тянет за темный слой и наносит мыльный раствор.

К мокрой внутренней стороне стекла прикладывайте темную пленку. Еще раз побрезгайте мыльным раствором по пленке.

 

Пред тем как начинать разглаживать, можно накладывать прозрачный слой пленки на темный слой, чтобы избежать механических повреждений во время разглаживания. Однако очень часто, даже новички разглаживают без наложения прозрачной пленки.

 

Разглаживать надо резиновым шпателем, от центра пленки к краям, по всем направлениям.

Если вы не используйте прозрачную пленку, тогда периодично брызгайте мыльным раствором по поверхности темной пленки, чтобы уменьшить трение. Продолжайте процедуру разглаживания до тех пор, пока полностью не исчезнут все пузырьки между стеклом и пленкой.

 

После этого, осторожно и аккуратно, острым канцелярским ножом разрежьте выступающие края тонировочной пленки. Просто проводите нож по кромке стекла.

 

Если на вашем арсенале есть фен, тогда начинайте сушить стекло по периметру. А если фена нет, просто закрывайте дверь, и постарайтесь, как можно долго не трогать пленку и не открывать стекло.

 

Уплотнители и другие устройства, советуем ставить через 48 часов после тонировки.

С первого раза вряд ли у вас получится идеально тонировать стекла вашего автомобиля, однако не следует падать духом, второй раз все будет «супер».

Тонировка – это самый простой тюнинг вашего автомобиля.

 

Рубрики: автостекло / все

avto-fan.com

Инструкция по тонировке

 

 

1. Предметы, необходимые для Тонирования стекол авто.

Резиновая лопатка (шпатель), распылитель для воды, нож (острое лезвие), линейка, промышленный фен (для устранения складок и пузырей на изогнутых стеклах), пеномоющее средство, скотч, сухая тряпка

2. Подготовка к работе

2.1 Залить в распылитель профильтрованную воду, добавив 5-10 капель пеномоющего средства (жидкое мыло, шампунь), взболтать до полного растворения. Данный раствор будет использован для очистки стекла от загрязнений, а так же для прикрепления плёнки. Она будет прилипать.Внимание! Не использовать жидкость для мытья окон. 2.2 Очистить салон автомобиля от пыли. Пыль является одной из причин возникновения пузырей при клейке плёнки к окнам (тонировании).

2.3 Для работы с плёнкой выбрать широкое, плоское место. 2.4 Подготовить пленку к работе, вырезав по контуру стекла 2.5  Внимательно прочесть инструкцию перед началом работы.  

3. Способ разделения плёнки.

3.1 Во избежание помятий краёв плёнки при разделении, используют скотч. Скотч прикрепляют двумя кусочками с противоположных сторон плёнки.

3.2 Аккуратно разделить плёнку, (см. рис.) 3.3 Удалить скотч после разделения.  

4. Тонирование боковых стекол. Крепление плёнки на боковые стёкла авто.

4.1  Предварительная чистка стекла. Распылить моющую жидкость из спрея. На рисунках показаны направления помощью резиновой лопатки удалить жидкость. движения резиновой лопатки. 4.2 Спустить стекло на уровень одного пальца (2-3 см. 4.3 Очистить от грязи кромку стекла.

4.4 Повторить пункт 4.1

4.5 Обильно распылить на очищенное стекло из спрея воду. При недостаточном количестве воды трудно совместить плёнку со стеклом.

4.6 Отделить плёнку от защитного слоя. Поэтапно опуская защитный слой, распылить воду из спрея на поверхность основной плёнки, как показано на рисунке. 4.7 По мере отделения плёнки от защитного слоя начать прикрепление плёнки (при отделении от защитного слоя внутренней стороной) на стекло, отступив от края стекла на 2-3 мм. Начальная работа по прикреплению плёнки требует максимальной аккуратности. 4.8 Зафиксировать плёнку на стекле, обработать водой поверхность и начать выравнивание с помощью резиновой лопатки (вода обеспечивает равномерное скольжение лопатки по поверхности плёнки). Направления движения лопатки показаны на рисунке. 4.9 Фиксация плёнки с помощью лопатки обеспечивает эффективное закрепление плёнки на поверхности стекла. 4.10 После того как 2/3 плёнки окончательно закреплена на поверхности стекла, поднимите до упора стекло. Будьте внимательны, чтобы прикрепившиеся края плёнки плотно, без повреждения вошли в паз рамы окна.

4.11 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, обильно смачивая

4.12 Полностью отделив плёнку (как показано на рисунке, отрывать в сторону стрелки, придерживая край основной плёнки), смочить подои облагай прикрепления.

4.13 Прикрепить плёнку к стеклу. 4.14 Обработать поверхность прикреплённой плёнки водой и начать фиксацию плёнки с помощью резиновой лопатки, проводя ею по направлениям, указанным на рисунке.

4.15 Для полной фиксации и сушки плёнки на стекле не приводить в движение стекло в течении 2-3 дней.

5. Тонирование заднего стеклам авто. Крепление плёнки на заднее стекло.

5.1 Внимательно осмотрите заднее стекло автомобиля (при неровностях стекла, вызванных проводкой тепловых линий, невозможна эффективная работа с плёнкой). 5.2 Предварительно почистить стекло. Распылить моющую жидкость и удалить с помощью резиновой лопатки, перемещая в горизонтальном направлении. Процедуру повторить.

5.3 Начать прикрепление с верхней части стекла. Обильно распределить жидкость по верхней части поверхности очищенного стекла. 5.4 Отделить плёнку от защитного слоя на 1/3, обильно распылить жидкость на поверхность прикрепляемой плёнки и стекла.

5.6 Отделить ещё 1/3 плёнки, так же распылить жидкостью поверхности и прикрепить.

5.7 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, и так же прикрепить к стеклу. 5.8 Пока плёнка во влажном состоянии, не происходит полной фиксации, соответственно расположение плёнки можно корректировать. В случае необходимости корректировки и неподвижности плёнки, распылить дополнительно жидкость. 5.9 Если вас устраивает расположение плёнки на стекле, начать утюжку резиновой лопаткой с нижней части плёнки (направление утюжки из центра в сторону). 5.10 Полностью зафиксировать плёнку с помощью резиновой лопатки, направления указанны на рисунке. 5.11 В случае образования пузырей и складок не пытайтесь устранить их грубыми действиями, подождите 10 мин. и повторите утюжку лопаткой, либо устраните их с помощью бытового фена, путем нагрева (не более чем на 200"С) и разглаживания резиновой лопаткой.

6. Полезные советы при тонировании (являются не обязательными).

Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, советуем клеить плёнку в 2-3 полосы. Наклеивать полосы поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой (см. рис.) Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез на месте нахлёста полос плёнки по линии обогрева заднего стекла (см. рис.) Аккуратно удалите отрезанные (лишние) верхнюю и нижнюю полоски (см. рис.) Полностью зафиксировать полосы плёнки с помощью резиновой лопатки (см. рис.)

7. Советы по уходу за оклеенным стеклом.

7.1 Для мытья стекла используйте мягкие ткани или салфетки, а также моющие средства не содержащие абразив. 7.2 Для осушки стекла используйте х/б ткань или резиновый дворник.

www.fedorauto.com.ua

Тонировка своими руками. Пленка для тонировки. Пошаговая инструкция, рекомендации :: SYL.ru

В настоящее время владельцы автомобилей понимают преимущество, которое дает тонирование стекол их транспортного средства. Солнцезащитное затемнение, произведенное в заводских условиях, пропускает много световых лучей, что делает его более ущербным и не желаемым. Таким образом, автолюбители понимают, что тонировка своими руками будет настоящим решением проблемного вопроса.

Но технологический процесс этот не так прост, как кажется на первый взгляд. Это трудная и ответственная работа, которая имеет уйму подвохов. Как осуществляется тонировка стекол? Давайте разберемся с этим вопросом подробно.

В чем преимущество

  • С тонированными стеклами авто становится значительно ярче, краше и дороже.
  • Тонировка стекол является одним из способов безопасности – внутреннее содержание, подходящее для хищения, трудно разглядеть мошенникам.
  • Высококачественное покрытие скрадывает блики от солнечных лучей и значительно снижает слепящий эффект от машинных встречных фар.
  • В комплексе с пленкой стекло автомобильного окна становится высокопрочным, оно способно выдержать давление до 70 джоулей. Это равняется той энергии, которую тратит человек для броска камня с достаточно близкого расстояния. В этом случае стекло не разбивается на осколки, а удерживается на пленке, часто спасая жизнь при дорожно-транспортном происшествии.
  • Тонировка автомобиля отражает почти 98 % солнечных лучей и 90 % тепла в летний сезон, что позволяет существенно облегчить работу кондиционера. В зимний период пленка сохраняет до 35 % тепла внутри салона.
  • Тонировка автомобиля способствует поглощению солнечных лучей, чем предохраняет внутреннюю отделку и панель приборов от выцветания.

О тонировочной пленке

Несмотря на ограничения, установленные законодательством, число желающих сделать тонировку автомобиля растет с каждым годом. Технологические процессы изготовления пленок постоянно совершенствуются, разрабатываются теплосберегающая защита.

Самый экономичный в ценовом сегменте вариант – пленка для тонировки на клее темного тона. Она держится недолго и приходит в негодность уже спустя год. От воздействия солнца материал слоится, из-за этого его трудно удалить с поверхности.

Окрашенная пленка для тонировки является более востребованной. Она не так стремительно выгорает и более устойчива к повреждающим механическим воздействиям.

Следующий вариант – многослойная металлизированная пленка, содержащая до девяти слоев, среди которых есть покрытие, защищающее от мелких механических повреждений, ламинированные слои и серебряное, алюминиевое или какое-то иное металлическое напыление.

Премиум-класс – это пленки нейтрального типа. При изготовлении их не применяются какие-либо красящие вещества, а затемнение обеспечивается напылением никеля, серебра, хрома, алюминия. Такие материалы имеют пожизненную гарантию.

Набор для тонировки автостекол

Тонировка своими руками требует наличия следующих инструментов и материалов:

  • резиновая лопатка или шпатель;
  • распылительный механизм для жидкости;
  • нож или острое лезвие;
  • промышленный фен, используемый при появлении складок и пузырьков на стеклах изогнутой формы;
  • пенообразующее моющее средство;
  • скотч;
  • сухая ветошь.

Подготовительный период

Для того чтобы подготовить автомобиль к тонировке, необходимо выполнить следующие действия:

  • Заполнить распылительное устройство профильтрованной водой, при этом добавить пять-десять капель пенообразующего моющего средства, перемешать до полного растворения. Эта смесь используется для очистки автостекла от имеющихся загрязнений и приклеивания пленки. Не рекомендуется применять жидкость для чистки оконных стекол.
  • Освободить салон авто от наличия пыли, потому как она служит одной из причин появления пузырьков в момент наклеивания пленки.
  • Для работы с материалом необходимо отыскать плоское и достаточно широкое место.
  • Провести подготовку пленки к работе, то есть вырезать ее по форме автостекла.
  • Тщательно изучить инструкцию еще до начала процедуры.

Разделение пленки

Тонировка своими руками предусматривает отделение пленки от защитного слоя. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • С целью предотвращения измятости пленочных краев в момент разделения применяют скотч. Он крепится двумя полосками с противоположных краев пленки.
  • Материал осторожно расслаивается.
  • Кусочки фиксирующего скотча удаляются.

Затемнение боковых стекол

Тонировка своими руками предусматривает ряд последовательных действий:

  • Предварительно очищаем поверхность стекла моющей жидкостью, которая затем удаляется резиновой лопаткой.
  • Опускаем автомобильное стекло на два-три сантиметра.
  • Очищаем от загрязнения стекольный край.
  • Снова наносим на поверхность жидкость.
  • Разделяем пленку и защитный слой, смачиваем основу водой.
  • По мере разделения слоев проводим приклеивание основного внутренней стороной на поверхность стекла, отступив от края поверхности на два-три миллиметра. На начальном этапе прикрепления требуется максимальная аккуратность. Только так получится качественная солнцезащитная тонировка.
  • Осуществляем выравнивание при помощи лопатки или шпателя (вода создает равномерное скольжение инструмента по пленочной поверхности).
  • Фиксирование пленки лопаткой обеспечивает эффективное ее прилегание к стекольной поверхности.
  • Когда 2/3 пленки закреплено, поднимаем стекло до упора. Края материала должны плотно входить в пазы оконной рамы.
  • Нижнюю треть освобождаем от защитного слоя, при этом обеспечиваем тщательное ее смачивание.
  • Отделив пленку и удерживая ее край, продолжаем обильное увлажнение места состыковки.
  • Приклеиваем пленку к стекольной поверхности.
  • Смачиваем поверхность материала и начинаем его фиксирование с помощью шпателя. Главное, полностью устранить образовавшиеся пузырьки.
  • Для качественного фиксирования пленки на поверхности стекла, не рекомендуется двигать последнее на протяжении двух-трех суток.

Тонировка заднего стекла автомобиля

  • Внимательно осматриваем заднее стекло автомобиля. В случае наличия неровностей на поверхности от проводки тепловых линий качественной работы не получится.
  • Предварительно очищаем стекло: наносим моющую жидкость и снимаем ее резиновой лопаткой, передвигая инструмент по горизонтали. Процедуру необходимо повторить.
  • Начинаем приклеивание пленки сверху. Тщательно смачиваем верхнюю часть очищенного стекла.
  • Отделяем основной слой пленки от защитного на треть, обильно наносим жидкость на обе поверхности.
  • Расслаиваем еще треть пленки, потом снова наносим жидкость и приклеиваем.
  • Оставшуюся нижнюю часть материала отделяем от защитного слоя и приклеиваем к поверхности стекла.
  • Пока пленка мокрая, полного фиксирования не происходит. Следовательно, состояние материала можно подкорректировать, то есть при необходимости нанести дополнительный объем жидкости.
  • Когда состояние пленки на стекле удовлетворительное, начинаем разглаживание шпателем с нижней трети и обязательно в направлении от центра в стороны.
  • Основательно фиксируем материал при помощи шпателя в аналогичных направлениях.
  • При образовании пузырьков и складок не следует пытаться удалить их грубыми движениями, лучше подождать десять минут и повторить процедуру утюжения заново. Устранить неровности можно промышленным феном путем нагрева поверхности до 200 градусов и последующего разглаживания лопаткой.

Рекомендации при тонировке

Когда изгиб заднего стекла не дает возможности равномерно прикрепить пленку, рекомендуется клеить ее в две-три полосы. Накладывать полосы нужно поочередно и внахлест, начиная с верхней части, Также необходимо тщательно смачивать жидкостью поверхность. Чтобы стык был менее виден, необходимо провести разрез в месте нахлеста полос по линии обогревающих элементов. Следует осторожно удалить отрезанную верхнюю и нижнюю полоски. Далее нужно зафиксировать пленку при помощи соответствующего шпателя.

Только при соблюдении описанных рекомендаций тонировка заднего стекла будет выполнена качественно.

Рекомендации по уходу за тонированным стеклом

  • Для дальнейшего мытья тонированного стекла применяйте исключительно мягкий материал или салфетку, а также моющие средства без содержания абразивного вещества.
  • Для сушки стекла используйте хлопчатобумажную ткань или дворник, изготовленный из резинового материала.

В статье представлена автомобильная тонировка, отзывы о которой весьма положительные. А также дана пошаговая инструкция проведения действий своими силами.

www.syl.ru

поэтапная инструкция, ARG-XM – Driver Life Ru

1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)-скотч (для разделения плёнки)-чистая сухая тряпка-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).

2) Подготовка к работеНаполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла

3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слояНа данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.

4) Тонирование боковых стёколРаспылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.

Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.

Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.

Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.

После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.

Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.

Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.

Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.

До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.

Тонируем заднее стекло

1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;

2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;

3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;

если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.

Полезные советыЕсли изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;

Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.

Всем удачи!

driver.life

Тонировка авто своими руками - Поэтапное руководство

Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.

Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.

Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.

к содержанию ↑

Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

к содержанию ↑

Поэтапная работа :

Этап № 1

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

к содержанию ↑

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

к содержанию ↑

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

к содержанию ↑

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

к содержанию ↑

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

к содержанию ↑

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).

Тонировка промышленным феном :

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

Тонировка стекла с использованием промышленного фена

к содержанию ↑

Тонировка лобового стекла

Проводиться тонировка лобового стека точно также как и заднего. Единственная проблема, которая может возникнуть, это трещина на стекле. Вот почему сперва понадобиться провести тщательный осмотр лобового стекла и, возможно, провести его полировку.

Тонировка лобового стекла

 

driving24.ru