Температура включения датчика включения вентилятора


Усовершенствование датчика включения вентилятора своими руками

Состояние двигателя автомобиля напрямую зависит от эффективной работы вентилятора охлаждения. Особенно это актуально для автомобилей марки ВАЗ-2109 в летний период. В больших городах улицы перегружены транспортом, и водитель вынужден резко изменять режимы работы двигателя при движении, а это дает дополнительную нагрузку на внутренние системы машины. При этом остановиться для охлаждения двигателя нет возможности.

У модели ВАЗ-2109 большая часть поломок системы охлаждения приходится на датчик включения вентилятора. Сама деталь не очень надежная и нет гарантии, что новый образец будет работать исправно. Специалисты это связывают с большим количеством контрафактной продукции на рынке запчастей.

Поэтому информация об устройстве, положении и замене датчика включения вентилятора пригодится каждому владельцу «девятки».

Конструкция датчика очень проста. Его работа основана на деформации измерительного элемента (биметаллической пластины) под воздействием высоких температур. При этом замыкаются необходимые контакты, и идет сигнал на вентилятор.

Разные типы датчика имеют не одинаковую температуру срабатывания. Некоторые современные модели могут выбирать даже скорость вращения вентилятора, они оснащены двумя дополнительными контактами.

Узнать, что вентилятор работает не адекватно, можно довольно просто. При высокой температуре охлаждающей жидкости он не запускается, а начинает работать сразу при включении холодного двигателя. Находится датчик на нижней части радиатора. Его легко идентифицировать по двум отходящим проводам.

Обычно сразу проводят замену детали и тем самым решают проблему. Однако чтобы закрепить результат и продлить срок службы датчика, можно выполнить ряд не хитрых манипуляций по поиску истинных причин поломки:

  • Когда вентилятор не работает по штатной схеме, то специалисты рекомендуют перемкнуть провода датчика между собой. Такой датчик с дефектом, если его корпус нагрелся, а вентилятор так и не включился. Если поверхность устройства теплая, но при этом повысилась температура радиатора, то необходима дополнительная проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния термостата;
  • При замкнутых проводах и отсутствующем звуке запуска реле вентилятор может не включиться. В таком случае дефект нужно искать на 4-м предохранителя, а также проверять исправность самого реле.
  • Если вентилятор не включается при замкнутых проводах, а реле срабатывает в штатном режиме, то, скорее всего, произошла поломка 8-го предохранителя.
  • На холодном двигателей происходит запуск вентилятора. Такой дефект можно устранить путем отсоединения от датчика одного из проводов. При остановке вентилятора нужно осмотреть контакты датчика, возможно, они залипли. Если остановка вентилятора не произошла, то причину стоит искать в неисправности управляющего реле.

В случае, если датчик включения вентилятора требует замены, то под рукой достаточно иметь только ключ на «30». Работы состоят из четырех этапов:

  1. Для начала нужно отключить зажигание;
  2. Охлаждающую жидкость сливают из бачка;
  3. Отсоединяют контакты от колодки устройства; 
  4. Гаечным ключом устройство выворачивается из посадочного гнезда. При этом нужно прилагать не большое усилие.

Монтаж датчика после замены осуществляется в обратном порядке. Мастера рекомендуют перед установкой проверить работу устройства на холодном двигателе. При этом не придется сливать из бачка охлаждающую жидкость. Потери тосола будут не большими, если замену датчика выполнить быстро.

 

 

volt-index.ru

Термодатчик включения вентилятора - что это такое?

Устройство вентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания, является одним из основных составных успешного функционирования всей системы транспортного средства. Именно посредством данного средства возможно принудительно организовать обдув двигателя, который был сильно нагрет, и радиатора системы охлаждения в непосредственные периоды стоянки транспортного средства, при условии включенного и заведенного двигателя.

История всей охладительной системы автомобиля, казалось бы, достаточно скупа, вследствие чего развитие всех необходимых устройство шло двумя основными путями. Именно исходя из этих соображения можно предопределить, что серийные автомобили в современном мире используют системы двух основных типов охлаждения: охлаждение посредством жидкости и воздушное охлаждение. Вентилятор, как основное сочетаемое устройство, которое является базисом, используется в обоих системах охлаждения. Такого рода конструкции исходят из функциональных составных и принципа работы системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что конечный носитель, который рассеивает тепло, которое отводится от двигателя внутреннего сгорания, является воздухом. Следовательно, именно устройство вентилятора играет роль соединительного элемента, который является основным источником обеспечения постоянного и равномерного процесса отвода тепла непосредственно в атмосферу.

1. Как работает термодатчик включения вентилятора

В те периоды года, когда погода на дворе достаточно жаркая, довольно часто встречаются случаи, когда двигатель даже хорошего современного автомобиля перегревается. Для того, чтобы не допустить этого в дороге, автомобилисту следует очень пристально следить за работой и состоянием системы, которая и отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Важно заметить, что при приросте температуры жидкости для охлаждения будет не достаточным использование естественного охлаждения, следовательно, для того чтобы на порядок увеличить тепловой отвод из автомобиля, придется включить дополнительные вентиляторы, которые устанавливаются непосредственно на устройство радиатора.

Именно такого рода включение устройств, если температура достигла состояния критической, будет подопечным датчику, который устанавливается на нижнюю часть устройства радиатора. Именно поэтому важно сказать, что датчик вентилятора – залог успешного функционирования и эксплуатации автомобиля и он играет далеко не последнюю роль в исправности транспортного средства при передвижениях в летнее время года.

Такого рода датчики имеют достаточно простое конструктивное и функциональное устройство. Нижняя часть такого элемента имеет в своем арсенале биметаллическую пластину, которая рассчитана на то, что она будет демонтироваться при достижении определенной температуры, вследствие чего будет возникать определенное воздействие непосредственно на толкатель, посредством которого будет происходить замыкание контактов.

Для более детального рассмотрения данного вопроса следует обратиться к самой системе включения вентиляторов. В то время как жидкость, которая располагается в радиаторе, является холодной, пластина, которая является биметаллической, будет находится в спокойном состоянии внутри датчика, вследствие чего контакты будут разомкнуты. В то время, когда температура жидкости будет повышаться до необходимого установленного уровня, устройство биметаллической пластины будет деформироваться. После этого оно будет толкать толкатель, посредством которого будут замыкаться контакты.

Важно также отметить, что разные автомобили и будут иметь разные устанавливаемые датчики, которые будут настраиваться на разную температуру срабатывания, что напрямую зависит от конструкции двигателя, его мощности и иных не менее важных характеристик. Кроме классификации, которую относят к датчиком и, которая кроется в температуре включения вентиляторов, данные устройства можно разделить на два типа, кредом классификации которых будет разная скорость вращения: те, которые рассчитываются на одну скорость включения; те, которые рассчитываются на две скорости.

Большинство современных автомобилей имеют в своем арсенале односкоростную систему включения вентиляторов. Тем не менее, не будет являться большой редкостью то, что встречается двухскоростная система. Такого рода система, при достижении определенной температуры, будет реагировать своеобразно, так как непосредственно на самом датчике будет замыкаться одна пара контактов.

Именно посредством данного действия будет активироваться вентилятор на небольших оборотах. В том случае, если температура жидкости для охлаждения будет расти, датчик будет автоматически замыкать и вторую пару контактов, вследствие чего вентиляторы будут вращаться уже на максимальной скорости, что будет отводить достаточно большое количество тепла.

2. Замена термодатчика включения вентилятора

Такая необходимость возникает тогда, когда автомобилист заметил, что данная система работает неисправно, может указывать неправильные показатели, вследствие чего двигатель может серьезно пострадать нанеся огромный ущерб кошельку автомобилиста. Своевременную замену датчика включения вентилятора следует проводить посредством использования самого простого набора слесарных инструментов. Все проводимые работы необходимо разделить на три блока.

Первым делом следует произвести слитие охлаждающей жидкости непосредственно с радиатора, вследствие чего нужно обесточить сам датчик включения радиатора. После этого необходимо демонтировать из корпуса радиатора сам прибор. Далее следует попросту произвести установку нового устройства, при этом использовать медное кольцо-уплотнитель.

Важно заметить, что перед непосредственным монтажом изделия необходимо сделать небольшую шалость. Нужно на датчике включения вентилятора к клеммам выводного контакта присоединить клеммы, который относятся к мегомметру. Именно таким образом можно протестировать функциональную часть данного изделия.

Контроль за включением работающего изделия следует производить посредством нагретой воды, куда нужно будет поместить собственно сам датчик. При этом должно случиться следующее: контактные клеммы прибора должны замкнуться. Если температурный режим достиг 95 градусов устройство мегомметра должно указать на сопротивление изделия, что свидетельствует о том, что устройство работает нормально.

3. Неисправности термодатчика включения вентилятора

Далеко не редкостью на автомобилях, которые являются плодами отечественного производства, встречается отказ датчика включения вентиляторов. Важно заметить, если автомобилист заметил такого рода неисправность, признаком которой будет превышение стрелкой температурной шкалы ее значения, можно спокойно определить причину перегрева – датчик включения вентилятора.

Если данное устройство пришло в неисправность, то придется дотянуть свой автомобилист до гаража, что сделать не составит большого труда. Необходимо демонтировать разъем с датчика, а посредством небольшого кусочка проволоки, скрепки, или иной детали, что попадется под руку, нужно будет в разъеме замкнуть клеммы, вследствие чего вентиляторы запустятся. После этого, если зажигание включено, данные устройства будут вращаться постоянно.

Для проверки выкрученного датчика потребуется такая процедура. Сначала нужно взять неглубокую кастрюлю, 100 градусный термометр или мультимер для прозвонки датчика. Далее нужно подцепить два провода непосредственно к датчику и подцепить провода к концам мультимера. В кастрюлю необходимо залить воду. Далее нужно на нитки подвесить датчик и закрепить его. Важно заметить, что вся металлическая часть должна находится в воде. Прямого контакта кастрюли и датчика быть не должно.

Так, тепло будет передаваться к датчику лишь посредством воды. Именно поэтому вода должна заполнять кастрюлю так, чтобы устройство датчика не касалось дна. Далее необходимо включить конфорку газовой плиты, чтобы вода нагревалась постепенно и медленно. Именно при постепенном нагревании воды на малом огне необходимо следить за срабатыванием датчика, после чего сверять результаты самого эксперимента с показаниями на датчике.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ваз 2107: замена датчика температуры своими руками

Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)

Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя.Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО.Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.

Диагностика неисправности

Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ).Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе). Итак:

  • Если вы предполагаете, что контролер  (ДТОЖ) на вашем авто ваз 2107 дает недостоверные показания о нагреве жидкости в системе охлаждения, то вам  необходимо проверить его работу  на нагретом двигателе.
  • Включаем зажигание, снимаем наконечник провода с измерителя температуры жидкости и замыкаем его на корпус двигателя.
  •  Если при этом стрелка индикатора нагрева, расположенного на приборной панели отклоняется вправо, вплоть до красной зоны,  это означает, что измеритель температуры жидкости системы охлаждения (сокращенно ДТОЖ) неисправен.
  •  Если не происходит  перемещения стрелки, это означает обрыв цепи .

Индикатор температуры (нагрева) жидкости  системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.

Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения

 Показания индикатора:

  • Белый сектор – холодный двигатель;
  • Зеленый сектор – нормальная температура работающего двигателя;
  • Красный сектор – двигатель закипел (перегрев).

Инструменты

 Понадобится:

  • Торцовый ключ на 21, либо глубокая головка на 21, подойдет и свечной ключ
  • Емкость для слива жидкости из системы охлаждения
  • Новый измеритель

Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости

 Итак:

  • Измеритель нагрева находится  на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
  •  Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
  • Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
  • Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.

Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости

  •  На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо  дополнительных уплотнителей не требуется

Установка измерителя температуры жидкости  в системе охлаждения на ваз 2107

 Итак:

  •  Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
  •  Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.

Датчик вентилятора охлаждения

Датчик (контролер) включения вентилятора

Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно  проверить исправность датчика вентилятора. Итак:

  •  Чтобы его проверить, включаем зажигание автомобиля и замыкаем концы проводов, подходящих к контролеру включения вентилятора.
  • Если при этом электровентилятор принудительного охлаждения не включился, это значит, что неисправен сам двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор включается – это доказывает  неисправность контролера включения вентилятора.

Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.

Снятие контролера вентилятора

Все, что нужно из инструмента – ключ на 30 и емкость для сбора охлаждающей жидкости из системы:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоединяем наконечники проводов от контролера вентилятора.

Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора

Используя ключ на  30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.

Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не  потерять его.

Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком

 Итак:

  • Чтобы проверить исправность нового контролера включения вентилятора, подключаем щупы тестера к его контактам, опускаем резьбовую часть контролера  в емкость наполненную водой
  •  Нагреваем воду и, при помощи термометра, проверяем температуру размыкания и замыкания  контактов контролера включения вентилятора
  •  Температура рабочего контролера соответствует температуре 87 и  92° Цельсия

Устанавливаем датчик включения вентилятора:

  • Устанавливаем контролер  включения вентилятора в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Вот и все,  как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.

Датчик температуры топлива

О неисправности его обычно сообщает  контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”. Датчик температуры:

  • С 1995 года в комплектацию некоторых инжекторных моделей ваз 2107 входит контролер температуры нагрева топлива.
  • Он предназначен, чтобы контролировать нагрев горючего внутри бензобака, и является термистором.
  •  Сопротивление термистора меняется обратно пропорционально нагреву топлива в баке.
  •  Термистор закреплен на сборке датчика, контролирующего расход топлива, которая, помещена внутрь бака.

К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы  OBD неисправности соответствующего кода.Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную  память OBD кода  неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”. Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт,  очистите память системы.

 Начинаем:

  • Снимаем заднее сиденье, затем крышку, открывающую доступ к сборке насоса топлива и датчика расхода/температуры топлива.Проверяем исправность подачи питания к контролеру нагрева топлива. Отсоединяем электропроводку от сборки насоса и  датчика расхода/температуры топлива.
  • Подключаем плюсовой щуп вольтметра розово-синему проводу разъема, а отрицательный – черному проводу.
  • Включаем зажигание, показания прибора должны составлять 5.0 Вольт.
  •  Иначе проверяем состояние электропроводки между датчиком и  его РСМ/массой. Если с проводкой все  в порядке, отгоняем автомобиль на СТО для диагностики модуля управления и проведения восстановительного ремонта.
  • Омметром замеряем сопротивление между клеммами датчика расхода/температуры топлива.
  •  Сопротивление датчика при температуре (20 С) должно быть около  2300 ÷ 2700 Ом. Наиболее точная проверка функционирования датчика производится при снятии его с авто и опускании в сосуд с водой,подогреваемый на огне.
  •  Сравниваем результаты измерений в соответствии с картой смены сопротивления.
  • Неисправный контролер  заменяем.

Замена

Извлекаем из бака полностью сборку топливного насоса с датчиком расхода/температуры топлива.Снимаем со сборки измеритель нагрева топлива. Устанавливаем  в обратном порядке новый измеритель.Вот и все, если вы не разбираетесь в инжекторных системах, рекомендуется воспользоваться услугами СТО, иначе цена вопроса может значительно вырасти из за отказов и ошибок  системы ОВD.

masteravaza.ru

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 и указатель температуры охлаждающей жидкости

Для поддержания оптимальной работы силового агрегата в любом автомобиле используется множество датчиков и регуляторов. Не исключением стали и отечественные «Семерки». Какие функции выполняют датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 и датчик температуры антифриза, как проверить и заменить эти устройства? Ответы вы найдете ниже.

Описание датчика включения вентилятора

Где находится датчик температуры в ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор, в чем заключается его предназначение? Для начала рекомендуем ознакомиться с назначением и возможными неисправностями.

Место расположения и назначение

Этот контроллер является неотъемлемым элементом охладительной системы силового агрегата и фактически выполняет аналогичную термостату функцию. Когда температура мотора увеличивается до определенного значения, контроллер активирует вентилирующее устройство, что способствует охлаждению радиатора ДВС. Вентилирующее устройство используется для отгона тепла от радиатора благодаря нагнетанию воздушного потока на него. Основное предназначение датчика вентилятора является предотвращение перегрева силового агрегата.

Что касается места установки, то искать это устройство следует в моторном отсеке ВАЗ 2107. Открыв капот, вы сразу же можете увидеть радиаторный узел, в нем и установлен датчик. В зависимости от формы радиаторного устройства контроллер может располагаться снизу слева или справа.

Принцип действия

Принцип работы состоит в следующем:

  1. На нижней части контроллера располагается специальная пластина, которая видоизменяется, то есть изгибается в случае увеличения температуры силового агрегата.
  2. Во время изгибания пластина оказывает определенное давление на поршень. Последний начинает двигаться вперед, во время перемещения он замыкает контакты на устройстве. Речь идет как о подвижных, так и о неподвижных контактах.
  3. В случае, если охлаждающая жидкость остается холодной и не нагревается, то пластина, соответственно, не будет изгибаться.

Принудительное включение вентилятора

В соответствии с техническими характеристиками системы охлаждения «Семерки», вентилятор не должен работать постоянно. Но в некоторых случаях все равно реализуется принцип его принудительного включения. Это происходит в результате поломки контроллера — датчик температуры, расположенный в подкапотном отсеке, вывел на приборку данные о перегретом силовом агрегате, при этом вентилятор не включается. Это может свидетельствовать о поломке датчика вентилятора либо о его плохом контакте с бортовой сетью автомобиля.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. При движении по ровной дороге можно попробовать ехать без остановок, это позволит обдуть потоком встречного воздуха радиатор двигателя. При этом обязательно нужно следить за температурой мотора, то есть стрелкой указателя на панели приборов. При необходимости остановиться на светофоре включайте отопитель на полную мощность.
  2. Но лучше будет принудительно активировать вентилятор. Для этого из датчика необходимо вытащить два контакта, после чего замкнуть их друг с другом, но перед выполнением этих действий следует отключить аккумуляторную батарею. После замыкания подключите аккумулятор — это приведет к тому, что устройство будет работать без перерыва. После остановки автомобиля вентилятор продолжит работать и будет делать это, пока АКБ не разрядится.

Диагностика регулятора

Чтобы выполнить проверку, вам понадобится обычная вода, емкость, термометр, которые сможет работать при высоких температурах, а также обычная бытовая печь.

Диагностика выполняется с помощью мультиметра и осуществляется она следующим образом:

  1. Для начала воду нужно налить в тару.
  2. Опустите в жидкость часть датчика, противоположную той, на которой находятся контакты.
  3. Затем щупы тестера нужно подсоединить к контактам контроллера. Сам мультиметр нужно настроить в режим замера сопротивления или прозвона.
  4. Поставьте емкость на плиту и включите газ, постепенно нагревая жидкость в нем. Также в емкости должен находиться и термометр.
  5. Когда температура жидкости увеличится примерно до 92 градусов, контакты на контроллере, если она рабочий, должны замкнуться. В этот момент тестер может издать характерный звук. Если этого не произошло, то устройство подлежит замене. Показания тестера необходимо сравнить с нормированными, которые указаны в сервисной книжке (видео о диагностике снял Яковлев Дмитрий)

Инструкция по замене своими руками

Для замены датчика нужно сделать следующее:

  1. Сначала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и выкрутите пробку с радиаторного устройства. Это позволит предотвратить образование высокого давления в системе.
  3. Далее, под радиаторный узел установите тару — в нее сольется антифриз после снятия. Открутите кран и подождите, пока жидкость сольется.
  4. Когда эти действия будут выполнены, потребуется отключить разъем с проводкой от устройства. Далее, используя гаечный ключ на 30, вам надо будет открутить датчик и извлечь его из посадочного места. При демонтаже не потеряйте стальной уплотнитель, а перед дальнейшей установкой необходимо будет обработать место монтажа герметиком. Важно, чтобы сам герметик был высокотемпературным — обработка им посадочного места позволит предотвратить утечку расходного материала.
  5. Когда устройство будет установлен, необходимо вмонтировать обратно пробку на радиаторном узле. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности — сначала необходимо залить охлаждающую жидкость, после чего подключить аккумуляторную клемму.
  6. Для диагностики работоспособности устройства нужно завести силовой агрегат и прогреть его до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем датчик»

Описание контроллера температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры являет собой резисторный элемент, выполняющий функцию передачи и приема данных о том, какая температура расходного материала в системе охлаждения. С увеличением температуры сопротивления датчика изменяется, в результате чего он подает напряжение на приборную панель. На последней установлен указатель, который демонстрирует, до какой температуры прогрелся силовой агрегат автомобиля. Где стоит ДТОЖ? Располагается устройство на ГБЦ, за четвертым цилиндром.

В инжекторных машинах ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам, датчик включения вентилятора, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе (в карбюраторной машине), так как ДТОЖ находится на двигателе.

Принцип работы

Принцип действия ДТОЖ заключается в постоянном взаимодействии магнитного поля (постоянного) с полем измерительных устройств. По всем обмоткам проходит напряжение. Постоянный магнит подключается к указателю, расположенному в приборной панели. При изменении температуры изменяется также параметр сопротивления устройства, что приводит к колебанию стрелки.

Возможные неполадки и методы их устранения

Какие неисправности могут произойти в работе устройства:

  1. Датчик вышел из строя. Проблема такого плана решается путем замены контроллера на работоспособный.
  2. Поврежден контакт на разъеме подключения устройства к бортовой сети. Также контакты могут быть окислены. При такой неисправности можно попытаться очистить контакты, если же их повреждение очень сильное, то разъем лучше заменить.
  3. Устройство может перестать работать из-за поврежденной электроцепи. Необходимо произвести диагностику состояния проводки тестером, если цепь действительно повреждена, то неисправный участок подлежит ремонту или замене.

Диагностика регулятора

Для проверки работоспособности нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно прогреть силовой агрегат, чтобы температура ДВС увеличилась до 90 градусов. После этого мотор можно заглушить.
  2. Далее, активируется зажигание и открывается капо автомобиля.
  3. Вам необходимо отключить наконечник провода с измерительным устройством, а затем замкнуть его на корпус мотора.
  4. Если в результате выполненных действия стрелка датчика на контрольном щитке стала отклоняться в правую сторону, выходя в красную зону, это говорит о поломке контроллера. Если же стрелка не перемещается, то скорей всего, в цепи подключения имеется обрыв.

Самый простой способ проверить обрыв цепи: на рабочем двигателе снять фишку с ДТОЖ, если все нормально и нет обрыва в какой-то цепи, то вентилятор включится на максимальные обороты (видео снял Дмитрий Макаров).

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Чтобы произвести замену ДТОЖ, нужно сделать следующее:

  1. Откройте капот и найдите контроллер. Отключите клеммы с проводами от аккумуляторной батареи.
  2. Из блока цилиндров силового агрегата следует слить антифриз. Жидкость сливается до того момента, пока ее уровень не будет ниже места установки датчика.
  3. Далее, вам необходимо будет сдвинуть защитный колпачок на разъеме, а также отключить подключенный к датчику провод.
  4. При помощи гаечного ключа на 21 нужно открутить устройство и вытащить его из посадочного места. Более удобно использовать для этой цели свечной ключ или головку.
  5. Демонтируйте устройство и замените его на новое, дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
 Загрузка ...

Видео «Наглядное пособие по замене ДТОЖ на классических ВАЗах»

Что нужно знать об этом процессе, и как самостоятельно выполнить задачу по замене в домашних условиях — подробная и наглядная инструкция приведена ниже (ролик опубликован каналом AVTO ВАЗик).

avtoklema.com

Температурный датчик включения вентилятора

Как проверить датчик включения вентилятора? Это тоже может поломаться

Часто люди спрашивают, как проверить датчик включения вентилятора. Ведь при отказе вентилятора, в первую очередь, рекомендуется проверять именно его. Отказ датчика является самой частой неисправностью системы охлаждения. Конечно, владельцы многих отечественных автомобилей могут спокойно приобрести другой датчик, благо стоит он копейки. И таким образом определить работоспособность стоявшего изначально. Но, владельцы иномарок такого себе позволить не могут, в их случае лучше определить исправность прибора, а после этого уже идти в магазин за новым, или продолжать поиски причины отказа вентилятора.Как проверить датчик включения вентилятора? Чтобы ответить на этот вопрос нужно для начала определиться какие они бывают и как работают. Собственно, принцип работы довольно прост, в датчике имеется 2 контакта, а также биметаллическая пластинка. Она при нагревании расширяется и, замыкая контакты, подает ток на обмотку возбуждения двигателя вентилятора, включая его. Почти такой же принцип работы датчика системы охлаждения на инжекторе. Отличие только в том, что на инжекторах включение происходит через блок управления двигателем. Он собирает информацию с нескольких датчиков, и только тогда включает обдув радиатора. На карбюраторных моделях датчики имеют четкую градацию по температуре срабатывания. Узнать в каких пределах работает датчик можно по маркировке на самом приборе, обычно это интервал цифр 97-92. Иногда, автолюбители, стремясь снизить порог включения вентилятора, специально подыскивали датчики с номиналом ниже стандартного. На инжекторах приборы стоят стандартные, включение там происходит, исходя из настроек блока управления. Устанавливаться датчики могут в несколько мест. Наиболее распространенный вариант, это радиатор. Точнее в его нижней части. Так расположены датчики на всех карбюраторных моделях, а также на большей части инжекторов. Сейчас, все чаще можно встретить машины с датчиком включения вентилятора, встроенным в блок цилиндров, неподалеку от термостата. От остальных они отличаются только месторасположением.Проверять работоспособность датчика можно несколькими способами. Некоторые из них отличаются на карбюраторных машинах и инжекторных. Поэтому, при проверке учитывайте эту разницу. Также, перед тем как проверять датчик, убедитесь в работоспособности предохранителя. Также проверьте цепь, питающую датчик и вентилятор.Карбюраторные двигатели. В этом случае проверка максимально проста. Скидываем провода с разъема датчика. Включаем зажигание. Перемыкаем разъемы. Если вентилятор заработал, то однозначно поломался датчик его включения. Кстати, в таком случае, перемыкание разъемов позволит доехать до дома, и не перегреть двигатель даже летом. Только располагайте их так, чтобы контакты ненароком не коснулись корпуса, это вызовет замыкание.Инжекторные. Во-первых, желательно провести компьютерную диагностику. В некоторых моделях автомобилей имеется отдельный код для датчика обдува радиатора. После проводится проверка на двигателе. Для этого достаточно снять разъем с термодатчика, при этом, блок управления перейдет в аварийный режим, и через 5-10 секунд запустит вентилятор. Это будет означать проблему в датчике, который передавал искаженные данные.Статья по теме "Чем инжектор отличается от карбюратора".Проверка датчикаТермодатчик рассчитан на включение при определенной температуре. Но, это происходит далеко не всегда. Иногда он полностью отказывает, в некоторых случаях только частично, просто реагируя в других диапазонах. Для более точного диагноза необходимо проверить прибор дополнительно. Для этого вам понадобится вода в любой удобной посуде, термометр для жидкостей, тестер или лампочка с проводами. В зависимости от способа проверки может понадобиться аккумулятор.Проверка тестером производится следующим образом. Датчик опускается в воду, причем нужно следить, чтобы он находился контактами вверх. В воду помещается термометр, и емкость начинают подогревать. К выводам присоединяют щупы тестера, его обязательно включают в режим проверки сопротивления. При невысокой температуре сопротивление должно стремиться к бесконечности. Вам следует уловить момент, когда прибор покажет сопротивление значительно меньше. Засеките в этот момент температуру. Не самым страшным вариантом является срабатывание при температуре ниже номинала. Значительно хуже, когда прибор реагирует с опозданием. При отсутствии тестера, можно воспользоваться лампочкой. Для этого к датчику подключают аккумулятор, в одно плечо добавляют лампочку. Отмечают температуру, при которой включилась лампа.Заключение. Исправность системы охлаждения автомобиля крайне важна. В случае неисправности есть риск серьезно повредить двигатель. Поэтому, знание, как проверить датчик включения вентилятора окажется для автолюбителя не лишним. Так вы сможете сэкономить не только деньги, но и время.

AutoFlit.ru

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить :) Решение вопроса есть и даже не одно ! Минусы стандартной системы охлаждения:
  1. Наличие эффекта "термокачки" (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
  2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.
Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:
Многим не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда - сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.
Дебаты по этому вопросы ведутся давно и решение проблемы есть !
Вариант 1: Можно попробовать снизить скорость вращения карлсона и запускать электродвигатель плавно, и на более низкой температуре охлаждающей жидкости (запускать раньше, чем обычно). См. фотоотчет "Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости.", который сделали автолюбители из семейства "Самары". Но принцип остается такой же и для ВАЗ 2110. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля. Да и выглядит вся конструкция, как то не очень надежно из-за такого количества проводов.
Вариант 2: Метод попроще - это сделать принудительное включение карлсона от кнопки. См. фотоотчет "Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки". После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона :) ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость. 
Вариант 3: Третий подход, на мой взгляд и по мнению многих автолюбителей является пусть не самый дешевый, но самый правильный и надежный это установка Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля (БУ ЭВСО) - "СИЛИЧЪ-БОРЕЙ". Вкратце - это объединение достоинств и исключение недостатков традиционных систем охлаждения двигателя путем внедрения принципиально нового алгоритма плавного управления скоростью вращения электровентилятора для стабилизации температуры двигателя автомобиля. Основа алгоритма "Силичъ" - изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. (как у вискомуфты). Цена такого устройства около 1200р.
Вариант 4: Как вариант можно рассмотреть и Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA. Этот переходник вставляется в разрыв цепи питания вентилятора и производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы.
Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.
Штатный режим работы вентилятора имеет две особенности:
  1. Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
  2. Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".
Для нормальной, правильной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112). Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу. Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:
  1. Более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
  2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
  3. Снижение шума.
Схема и фото установленного устройства:Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же: Результаты и выводы: На трассе и в пробках стрелка указателя температуры ОЖ стояла в нормальном режиме как привязанная. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке". 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

Многим людям интересно, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.ТермостатПерегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.Статья по теме "Как проверить термостат".ПомпаВо многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.Засор каналов системы охлажденияДостаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор. Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.Загрязнение радиатораВсе автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора. Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора. Подробней читайте в статье "Как промыть радиатор охлаждения двигателя".Воздушные пробкиНе секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости. Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки. Статья по теме "Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения".Замыкание датчика. Достаточно часто происходит замыкание датчика. В таком случае, вентилятор или молотит, не переставая, или включается значительно раньше срока. При таких подозрениях нужно обратить внимание на время включения вентилятора, и сравнить температуру включения со стандартной. Если температура окажется ниже, то нужно просто поменять датчик и все нормализуется.Статья по теме "Как проверить датчик включения вентилятора".Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.Подробней про это читайте в статье "Как утеплить радиатор автомобиля на зиму".Заключение. Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

AutoFlit.ru

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе? Рассматриваем причины

Часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Проблема может проявляться при многих неисправностях системы охлаждения. Важно своевременно обратить внимание на эту особенность. Многие причины могут привести к серьезному перегреву мотора, что приведет к необходимости капитального ремонта. Устранение любой из проблем, приводящих к раннему включению вентилятора, можно сделать в своем гараже. Из дополнительных инструментов вам понадобится только адаптер для компьютерной диагностики, если у вас инжекторный автомобиль.Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, распространенный вопрос. Для ответа на него лучше всего сначала разобраться с принципом работы этой системы. Вентилятор включается с помощью датчика, находящегося внизу радиатора. На некоторых современных моделях запуск происходит через блок управления двигателем, но это редкость. При полном прогреве охлаждающей жидкости (обычно 100-105°C), датчик замыкает цепь и вентилятор включается, обдувая воздухом радиатор. Это способствует более эффективному охлаждению. В некоторых случаях, вентилятор может включаться при полностью холодном двигателе. Причин у этого поведения может быть несколько. Желательно поломку найти, ведь работающий постоянно вентилятор, это не только дискомфорт, это может оказаться предвестником более серьезных неисправностей. Хотя нужно отметить, что постоянно работающий вентилятор менее опасен, чем полный его отказ.Диагностика. На инжекторных автомобилях проверка и поиск причины может значительно облегчиться. Достаточно провести компьютерную диагностику. Обычно, коды ошибок достаточно точно указывают на причину поломки. На некоторых моделях при ошибке «неисправность системы охлаждения» будет крутиться вентилятор постоянно. Это защита от перегрева. Даже после устранения неисправности, это не прекратится самостоятельно. Нужно сбросить ошибки. Для этого, просто снимите клемму с аккумулятора на несколько секунд. Ошибки, которые уже устранены, сотрутся, и все нормализуется.Замыкание датчикаЧасто, начало работы вентилятора стартует одновременно с включением зажигания, обусловлено это замыканием контактов датчика. Что приводит к постоянной работе обдувающего устройства. Пожалуй, это самый безобидный вариант поломки. Единственное, что вам грозит, это разряд аккумулятора, если на некоторое время оставить зажигание включенным.Для проверки, нужно на холодном датчике измерить сопротивление на выводах. На исправном датчике сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если мультиметр покажет наличие меньшего сопротивления, то это однозначно замыкание контактов. Можете смело менять его. При проведении диагностики эта поломка всегда отмечается отдельным кодом.Недостаточное количество жидкостиОчень часто датчик реагирует на малое количество жидкости в системе. При этом, имеющийся антифриз крайне быстро разогревается. Это и запускает работу вентилятора. Самой частой причиной подобной неисправности является банальный недосмотр. Водители часто забывают контролировать количество охлаждающей жидкости. Она постепенно испаряется, и в итоге радиатор оказывается полупустым. Малое количество жидкости нагревается очень быстро, при этом температура жидкости не совпадает с этим показателем у двигателя. Получается, мотор только завели, он еще не нагрелся, а вентилятор охлаждения уже молотит, так как жидкость уже нагрелась. Решается неисправность довольно просто, нужно добавить антифриз, и прокачать систему охлаждения, для избавления ее от воздушных пробок.МассаВентилятор также может замкнуть на массу. Это происходит по разным причинам, но чаще всего, из-за плохого прикручивания соответствующего провода к кузову. В таком случае, происходит подключение вентилятора к аккумулятору напрямую. И он начинает без остановок работать. Основная проблема тут в возможности возгорания автомобиля, при более сильном замыкании с большим нагревом проводов.Для устранения, проверьте все соединения, относящиеся к датчику. Все провода должны иметь неповрежденную изоляцию. Также они должны надежно скрепляться между собой. Любой мелкий зазор может привести к проблеме.ТермостатМногие современные автомобили снабжаются термостатами с датчиками. Это позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Но, такое управление имеет свои недостатки. В частности, при поломке системы могут начаться различные «чудеса». При отказе датчика, устанавливаемого на термостат, будет постоянно работать вентилятор. Причина этого в следующем. Блок управления, не получая сигналов о работе термостата, переходит в аварийный режим. При этом, на всякий случай, включается вентилятор, при такой ошибке он будет работать постоянно. Проверка датчика достаточно проста. Как и любой температурный датчик, при нормальном состоянии, он должен при холодном двигателе показывать бесконечное сопротивление, во всех остальных случаях должно показываться от 100 до 500 ОМ. Если при проверке имеются другие показания, лучше заменить датчик. Благо стоит он совсем недорого.Датчик температуры воздуха. Некоторые современные автомобили комплектуются дополнительными датчиками температуры встречного потока. То есть, они реагируют на температуру окружающего воздуха. При превышении прописанного в них показателя, они отдают команду на включение вентилятора. Делается это, для повышения эффективности охлаждения мотора. Часто такая схема встречается на иномарках, имеющих сандвич радиаторы, состоящие из 3 слоев. В таком случае, практически все лето вентилятор будет работать даже на холодном моторе. Отключать датчик не рекомендуется, это может приводить к перегреву двигателя.Контакты. На автомобилях с управлением вентилятором через ЭБУ, возможны проблемы с контактами. Они окисляются, и престают передавать сигналы на блок управления. Он, в свою очередь, переходит в аварийный режим работы, что выражается во включении вентилятора, а также изменении режима действия других систем. Вообще, желательно очищать контакты 2 раза в год весной и осенью. Но, если ваш вентилятор не с того ни с сего начал крутиться с момента включения зажигания, почистите контакты, и покройте их специальной смазкой.Кондиционер. На некоторых моделях кондиционер имеет много общего с системой охлаждения. Поэтому, засор радиатора кондиционера заставляет крутиться вентилятор. Лечится это промывкой радиатора. В идеальном варианте лучше промыть сразу оба радиатора. Это позволит сделать работу этой спаренной системы максимально эффективной. Заключение. Для многих водителей принцип работы системы охлаждения является темным лесом. Задумываться о том, как и что там работает, начинают только при признаках неисправности. Вот тогда и начинают интересоваться, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Многих неопытных водителей это очень пугает. На самом деле, это не очень страшная поломка, но для собственного спокойствия, лучше проверить систему охлаждения и устранить поломку.

AutoFlit.ru

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Если двигатель "закипел", следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя "десятки" около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не включается вентилятор радиатора

Начните с самого простого - с проверки пробки (крышки) расширительного бачка. Убедитесь, что клапан на ней исправный, в случае необходимости замените крышку или доработайте.Если все равно не крутится вентилятор радиатора, тогда переходите к проверке термостата (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
  1. Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
  2. Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб.).
Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает - обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, даже при холодном двигателе (не отключается вообще)
Причина: Диагностика Решение проблемы
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром. Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка мультиметром Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверьте блок на СТО Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать Заменить термовыключатель
Кстати, а Вы знаете, как на ВАЗ 2110 установить двойной вентилятор радиатора?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Цифровой индикатор температуры двигателя в приборной панели

Многих не устраивает, как работают стрелочные приборы, а все потому что их значения сильно разнятся с реальными. Не исключение и показания температуры охлаждающей жидкости (двигателя) в панели приборов десятки. В этой статье предлагается установить новый цифровой индикатор, который будет существенно выигрывать у старого.
Причина погрешности в показаниях стрелочных приборов в рабочем диапазоне датчика (300-400 Ом), где погрешность в 50 Ом считается нормой. Вместо штатного прибора со стрелкой предлагается использовать цифровой индикатор, который способен не только более точно передавать значения температуры, но и выполнять ряд функций:
  • — Включать вентилятор радиатора при температуре ОЖ 91оC
  • — Выключать при 88оC
  • — Включать звуковой сигнал (тревогу) при 99оC
  • — Выключать тревогу при 98оС
  • — Включать более длинный сигнал тревоги после 110оC
Таким образом, такой исполнительный индикатор совмещает в себе часть функций бортового компьютера.Прибор настроен на роботу и температурный режим датчика включения вентилятора 2103-07, но диапазон сужен на 1 градус с обеих сторон, так как данный датчик более точный и замеряет температуру в блоке, а не в радиаторе.Сам датчик температуры должен быть помещен в корпус стандартного датчика ТМ106. После, датчик посадить на термопасту, и сделать разъемом, чтобы при необходимости отключения или замены не нужно было все демонтировать. Залит эпоксидной коркой сверху, чтобы не хоронить его полностью, а сделать ремонтно пригодным.Пример работы цифрового индикатора: Если нет прошивки, тогда схема - вещь бесполезная. Вот прошивка к аналогичной схеме. А этот вариант позволит подключить "вагон" термометров, кроме этого есть возможность использовать один из двух PIC на выбор.
Доработка приборной панели ВАЗ 2110 заключается в том, чтобы вырезать окно для нового прибора. Яркость цифр индикатора существенно ярче остальных показаний панели приборов, поэтому рекомендуется сверху наклеить затемненную пленку. Либо сделать подсветку приборки более яркой.
Такой небольшой тюнинг приборки позволит Вам следить за более точными показаниями температуры. А если система охлаждения двигателя будет не справляться, то Вы вовремя узнаете об этом услышав звуковой сигнал.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru