Как отремонтировать выхлопную трубу без сварки


Замена или ремонт глушителя автомобиля своими руками

Ремонт глушителя автомобиля конечно можно сделать в автосервисе, где его поменяют (и возможно не только его) за внушительную сумму. Если же вы не хотите кормить СТО, а сделать всё своими руками с минимальными затратами, эта статья для вас.

Как определить неисправности глушителя

Если при работающем двигателе вдруг появляется так называемое ”бубнение” или появился неприятный громкий шум, похожий на рычание, скорее всего у вас проблема с глушителем. Чтобы в этом удостовериться, у вас есть три способа:

  1. Самый простой, но дорогостоящий — это посетить автосервис. Там вам точно укажут на конкретную неисправность и даже покажут место, где трещина или дырка. Естественно не бесплатно, но если знать один секрет, то можно сделать диагностику совершенно даром. Дело в том, что многие СТО в условиях кризиса, в рамках акций делают бесплатную диагностику подвески. Тут главное показать, как вы заинтересованы сделать ремонт именно в этом месте. Запоминаете все неисправности и счастливый едите делать ремонт глушителей своими руками.
  2. Найти яму в гараже или эстакаду на стоянке. Тут тоже всё просто, залазите под машину при работающем двигателе и находите место, где необходим ремонт.
  3. Если нет возможности найти яму для снятия глушителя, можно попробовать просто заглянуть под днище авто. Такой способ малоэффективен, но тем не менее имеет место быть.

Обычно глушитель или сам прогорает, или места соединения элементов к глушителю разрушаются от вибрации. Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством сварки и там могут образовываться трещины.

Для ремонта глушителя существует несколько вариантов действий:

  • Замена глушителя. Данный способ гарантированно избавит вас от проблем с самим глушаком на несколько лет, при условии выбора качественного элемента, из алюминизированной стали. В продаже можно встретить недорогие глушители из обычной стали, которые часто красят серебристой краской, чтобы ввести неопытного покупателя в заблуждение. Такой элемент не прослужит и года, от его покупки лучше отказаться. Так же при выборе следует обратить внимание на толщину металла. Чем толще – тем дольше прослужит.
  • Ремонт с помощью сварочного аппарата. Если у вас имеется в наличии сварочник и вы умеете им пользоваться, этот способ для вас.
  • Использование гибкой гофры. В последнее время пользуется всё большей популярностью.
  • Ремонт глушителя холодной сваркой. Если вы не можете использовать полуавтомат, то можно сделать ремонт без сварки. Для этого способа снятие глушителя может не понадобиться.
  • Ремонт с помощью керамической ленты. Данного способа ремонта хватит на 2-3 месяца.
  • Стеклоткань. Стеклотканью можно закрыть те отверстия, которые не закроет герметик.
  • Использование герметика. Так же крайне недолговечно, зато позволяет обойтись без сварки.

Этапы работы по замене глушителя своими руками

Ремонт авто нужно проводить на яме, эстакаде или подъёмнике. Особо выдающиеся личности могут проводить ремонтные работы, подняв авто домкратом, но этот вариант для экстремалов. Если такая идея придёт вам в голову, поставьте хотя бы опоры. Для того чтобы качественно выполнить работу, нужно снять глушитель. Снятие нужно проводить как можно аккуратнее, предварительно пролив все узлы крепления вэдэшкой и оставив на полчаса. Если этого не сделать, можно помять сам глушитель, сорвать резьбу креплений или вообще вырвать крепления.

После снятия глушитель тщательно осматривается на предмет целесообразности ремонта, и все дырки вырезаются при помощи болгарки, а ржавые места обрабатываются наждачкой. Дырки желательно вырезать прямоугольные, что упростит накладывание латок. Ни в коем случае нельзя приваривать латку к ржавому месту, иначе придётся всё переделывать. Сама латка вырезается на пару миллиметров больше дырки и обваривается по контуру.

При использовании гибкой гофры значительно гасится вибрация выхлопной системы, что позволяет продлить срок службы сварных швов. Без сварки в этом случае обойтись не удастся.

Если вы решили использовать холодную сварку, тогда можно обойтись без сварки традиционной. Данным методом желательно заделывать только дырки в глушителе, стыки и соединения не стоит трогать, от вибрации холодная сварка раскрошится. Поверх данной сварки нужно плотно намотать металлизированный скотч.

При помощи керамической ленты так же можно ненадолго отсрочить гибель глушителя. Эти ленты способны выдержать температуру до тысячи градусов. Для ремонта на зачищенный глушитель по кругу наматывается лента, предварительно смоченная водой.

Если использовать герметик, можно заделать трещины и небольшие дыры. Многие считают его панацеей от любых механических повреждений, но на самом деле, все герметики только временно устраняют проблему.

При использовании холодной сварки, лучше всего комбинировать её с керамической лентой или стеклотканью, а при монтаже использовать герметик.

После завершения работ по восстановлению глушителя, нужно тщательно осмотреть места сварки и обработать их антикорозийными составами.

Наступает самый ответственный момент – установка глушителя на авто.

Установка глушителя – это процесс обратный снятию, но он имеет ряд особенностей.

  1. Нужно выровнять окончание выхлопной трубы, перед установкой глушителя.
  2. На этой же трубе нужно сделать разрез, чтобы упростить монтаж глушителя.
  3. Желательно использовать герметик, которым нужно смазать трубы, входящие в глушитель с двух концов.
  4. На концы труб необходимо повесить зажимы, не затягивая их.
  5. Если при демонтаже вы отрезали слишком большой кусок трубы, её наверняка придётся нарастить.
  6. Когда будете резать трубы, не повредите топливопровод и тормозную магистраль.

Нюансы сварки глушителя

Последним этапом ремонта является соединение глушителя с выхлопной системой путём сварки. Сварка должна производиться сварочным полуавтоматом. Если варить электродом, велика вероятность наделать новых дыр. Сварочный шов должен быть непрерывным, желательно ничего намертво к кузову не приваривать. При сварочных работах обязательно следует использовать специальную маску сварщика и толстые перчатки.

Замена глушителя своими руками достаточно несложный процесс, который позволяет экономить средства. Естественно, придётся потратить немало времени и сил. Если вы сделаете работу сами, то сможете быть уверены в ее качестве. Кроме этого, если вам понравиться это занятие, можно начать варить глушители своим друзьям и соседям, заработав на этом немалую сумму. В любом случае, приобретённые навыки помогут лучше узнать устройство своего автомобили и не бояться делать различные работы без поездок на СТО.

swapmotor.ru

Холодная сварка для глушителя

Оглавление: [скрыть]

  • Виды, преимущества и недостатки
  • Правила применения
  • Полезные советы

Холодная сварка для глушителя применяется и в настоящее время. Любая деталь автомобиля рано или поздно выходит из строя, будь то двигатель, коробка передач или подвеска. Износ всегда берет свое, и все автолюбители неизбежно сталкиваются с необходимостью ремонта своей «ласточки».

Устройство глушителя.

Не является исключением и глушитель — деталь, которая сильно подвержена воздействию вредных химических элементов, механических повреждений и температуры. Наиболее распространенные причины поломки глушителя — это трещины, сколы и, конечно же, губительное воздействие коррозии. Как справиться с этими насущными проблемами даже неопытному автолюбителю?

Существует несколько способов ремонта глушителя:

  1. Использование бандажа и карбидовых или силиконовых тканей со специальной пропиткой.
  2. Использование герметиков, которые мало подвержены воздействию вредных факторов.
  3. Применение холодной сварки как отдельной составляющей ремонта глушителя.
  4. Дуговая сварка проволокой или электродом.

Наиболее подробно рассмотрим холодную сварку как самый эффективный метод ремонта глушителя.

Холодная сварка — это двусоставный клей, который можно применить практически для любого материала. Он славится своей прочностью и колоссальной устойчивостью к воздействию любых вредных факторов, будь то химические реагенты, температура или вода, значит, холодная сварка для глушителя — один из наиболее приемлемых способов ремонта. Именно она способна подарить вашему глушителю вторую жизнь, буквально из пепла восстановив его целостность.

Точечная холодная сварка.

Такой метод обработки обладает рядом преимуществ среди других методов ремонта.

Она не требует серьезной подготовки, особенных навыков в обращении, опасного электричества и высоких температур, как обычная РДС, хотя по прочности не уступает классической.

Холодная сварка состоит из материалов, которые очень устойчивы к воздействиям технических и природных вредных факторов, и надолго сохранит целостность любой детали или изделия, вне зависимости от особенностей эксплуатации.

Она имеет очень широкий спектр применения и может скреплять такие материалы, которые не поддаются ремонту методом классических видов.

Этот вид ремонта не требует значительных финансовых затрат на специализированное оборудование (сварочный аппарат, маска и другие элементы экипировки сварщика).

Холодная сварка наиболее мобильна и удобна в использовании, и если ваш глушитель выйдет из строя посреди дороги во время дальних путешествий, вы сможете отремонтировать его на месте, не дожидаясь помощи квалифицированных специалистов и не раздражая себя и окружающих оглушительными звуками, которые будет производить двигатель вашего автомобиля.

Эксплуатационные характеристики открывают перед нами широчайший спектр использования такой сварки:

  1. Прочность «на отрыв» достигает 120 кгс/см².
  2. Максимальная температура использования — около 150˚С.Также есть высокотемпературные специализированные составы, которые выдерживают намного большую температуру.
  3. Действительно впечатляющие физико-механические показатели, которых с лихвой хватит для ремонта глушителя и последующих конструктивных нагрузок на него.

Виды, преимущества и недостатки

К выбору холодной сварки нельзя подходить халатно и необходимо знать, какой состав подойдет лучше всего для вас.

Существует несколько видов холодной сварки, и каждый из них имеет хорошие физико-механические показатели. Мы представим вам наиболее эффективные составы для ремонта глушителя.

Схема процесса холодной сварки.

Жидкий состав. Такой состав может стать хорошим помощником в ремонте глушителя. Такая жидкая сварка всегда двусоставная и предоставляется производителями в шприцах, которые зачастую имеют функцию автоматического смешивания. Его преимуществом является то, что он проще и удобнее в использовании. Но у него есть существенный недостаток: он может быть подвержен механической коррекции только при воздействии специальными инструментами после затвердевания.

Пластилинообразный состав. Такая холодная сварка может быть как односоставной, так и двусоставной. Односоставная вступает в химическую реакцию с воздухом, а двусоставная реагирует составами. Сварка глушителя пластилинообразным составом производится лучше, так как ему можно придать любую форму сразу во время ремонта без использования инструментов.

Также холодная сварка бывает разных видов по типу склеиваемых материалов:

  1. Универсальные. Этот вид подходит практически для любых материалов, но его существенным недостатком является то, что он значительно уступает по прочности другим составам холодной сварки.
  2. Для металла. Такая холодная сварка хорошо справляется с соединением большинства металлических поверхностей, дерева и пластика. Ее прочность значительно лучше, чем прочность универсальной, что важно для ремонта глушителя.
  3. Для ремонта автомобиля. Оптимальный вид для ремонта глушителя. Химический состав этого вида точно подобран для ремонта автомобильных деталей и по прочности является самым лучшим.

Разумеется, лучше всего использовать холодную сварку для ремонта автомобиля, чтобы ваш глушитель прослужил вам верой и правдой еще долгие годы.

Вернуться к оглавлению

Правила применения

Сварка глушителя — довольно простой процесс, с которым способен справиться даже новичок.

Холодную сварку лучше всего использовать в теплом помещении или летом, так как при воздействии отрицательных температур она становится неподатливой и твердой; наиболее комфортная температура для составляющих компонентов — выше +5˚С.

Перед применением лучше держать под рукой что-нибудь, что поможет зафиксировать только что отремонтированную деталь (жгут, струбцина, ткань). Итак, рассмотрим поэтапно процесс ремонта глушителя холодной сваркой.

Инструкция по использованию холодной сварки.

Подготовьте склеиваемые поверхности. Для этого очистите от загрязнений, обезжирьте и зачистите детали наждачной бумагой или другим абразивным материалом.

Тщательно смешайте составляющие компоненты холодной сварки влажными руками (лучше использовать перчатки для снижения вредного воздействия химических элементов). Должна получиться однородная масса мягкой и липкой консистенции.

Немедленно нанесите состав на все склеиваемые поверхности и прижмите их друг к другу.

Зафиксируйте отремонтированные детали подручными материалами.

Примерно через один час состав затвердевает, и теперь вы можете обрабатывать его, придавая ему любую форму при помощи специальных инструментов. Окончательная твердость достигается спустя 24 часа, после этого вы сможете подвергать глушитель любым нагрузкам.

x

https://youtu.be/4kau0vspsu0

Вернуться к оглавлению

Полезные советы

Чтобы ускорить процесс затвердевания смеси, необходимо подвергнуть ее температуре 20-30˚С. В этом случае процесс затвердевания займет всего 15-20 минут, после чего вы сможете использовать глушитель.

Простота в применении холодной сварки: отрезать, размять, применить.

Варить глушитель лучше всего на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении, иначе вы можете получить отравление тяжелыми химическими веществами.

Хранить холодную сварку следует в герметичной упаковке, не пропускающей запах. Лучше всего использовать полиэтиленовую пленку вместе с алюминиевой фольгой или оригинальную упаковку.

Сварка должна осуществляться в перчатках, так как компоненты являются сильными химическими реагентами.

При использовании жидких составов лучше перемешать компоненты еще раз, так как автоматическое смешивание в шприцах производителя малоэффективно.

Используйте состав небольшими порциями, чтобы сэкономить на материале. Иначе вы можете столкнуться с ситуацией, когда придется выбросить немалую часть состава, неправильно рассчитав нужное количество.

x

https://youtu.be/DoexXxXhPqI

Применение холодной сварки является простым и эффективным методом ремонта глушителя, который можно производить в любое время и в любом месте, поэтому из всех методов нужно отдать предпочтение именно холодной сварке.

expertsvarki.ru

Холодная сварка для глушителя

Глушитель – это элемент транспортного средства, который максимально подвержен механическим повреждениям, температурным перепадам и воздействию агрессивных химических веществ. Самая распространенная причина повреждения - коррозия. Устранения дефектов с помощью традиционных сварочных операций чревато прожогами или деформацией от перегрева. Оптимальной является холодная сварка для глушителя. Это доступный способ, который разрешает легко устранить повреждения. Новичку в данных операциях сложно самостоятельно принять решение, и он задается вопросом о том, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. Безусловно, всегда лучше хотя бы получить консультацию профессионала. Данный материал изготавливается в следующих вариантах:

  • для металла;
  • для автомобиля;
  • универсальный.

Холодная сварка для глушителей. Преимущества и недостатки материала

Этот материал представляет собой 2-составной клей, который можно применять, как заверяют производители, для любых изделий. Средство характеризуется высокой стойкостью к воздействию любых веществ, в том числе агрессивных: влага, температуры или реагенты. Таким образом, ремонт глушителя холодной сваркой – это эффективная возможность устранить дефекты, и придать детали дополнительные качества. Этот способ обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • материал противостоит вибрационным и ударным нагрузкам;
  • он выдерживает температуры до +150 градусов, его прочность может достигать 120 кгс/см2;
  • клей прост в применении, что разрешает делать ремонт глушителя своими руками холодной сваркой;
  • материал имеет демократичную стоимость и доступен широкой аудитории автомобилистов;
  • быстро сохнет холодная сварка, ремонт глушителя занимает несколько минут, но затем выдерживают сутки до полного «схватывания» материала;
  • соединения характеризуются достаточными техническими параметрами для ремонта транспортного средства;
  • материал применяют и для других элементов автомобиля.

Есть и некоторые недостатки у материала:

  • он токсичен, и пользоваться им нужно с осторожностью;
  • материалом замазывают небольшие по площади дефекты, масштабные работы с его помощью не рекомендованы;
  • важно подобрать материал с адекватным составом, в противном случае на вопрос, можно ли глушитель замазать холодной сваркой, ответ будет отрицательным;
  • пользоваться 2-составным клеем можно исключительно на протяжении срока годности, далее он подлежит утилизации.

Итак, резюмируем, вопрос можно ли холодной сваркой заделать глушитель имеет ответ максимально положительный, поскольку данным материалом ремонтируют и другие детали транспортного средства.

Способ применения

Сначала необходимо подготовить поверхности к работам:

  • Обычно их зачищают с помощью щетки для работы по металлу или наждачной бумаги.
  • Затем следует обезжирить зону операции, эту процедуру выполняет спиртосодержащим растворителем.
  • После того, как поверхности готовы к работам, приступают к приготовлению материала.
  • Два компонента, согласно прилагаемой инструкции, смешивают в однородную массу.
  • Когда материал готов, его наносят на место повреждения, как латку или сварочный шов.
  • В отдельных случаях, чтобы повысить надежность, на место проведения операции наносят жгут.
  • Полное застывание 2-компонентного клея происходит в течение суток.

Холодная сварка для радиатора автомобиля

Популярен даже среди профессиональных мастеров ремонт радиатора холодной сваркой. Здесь, так же, как и в случае с глушителем устраняются исключительно небольшие дефекты: сколы или трещины. Операция, как заклеить радиатор холодной сваркой, выполняется тождественно глушителю. Также нужно выдерживать время до полного высыхания материала. Но если вам необходимо срочно использовать транспортное средство, вы можете радиатор автомобиля подсушить феном – для ускорения процесса.

Холодная сварка для бензобака

Не менее распространен ремонт бензобака холодной сваркой, если существует опасность повреждения его в процессе ремонта обычным способом. Ремонтировать можно, как емкости из пластика, так и из металла. Здесь важно подобрать адекватный состав материала. Если же вы затрудняетесь в самостоятельном выборе, лучше спросить продавца, можно ли заклеить бензобак холодной сваркой данной торговой марки. 2-составной клей применим не только для ремонта транспортных средств, но и других изделий. Например, можно использовать холодную сварку для чугунных батарей или починки треснувшего бачка унитаза. Это универсальный метод устранения неполадок, он применим в большинстве случаев, когда многие другие невозможны. Сварочные операции этим материалом выполняют повсеместно, даже вдалеке от удобств цивилизации.

Холодная сварка применение в сантехнике

Широко используется холодная сварка для сантехники. Ее используют для ремонта трубопроводов, в том числе для труб с горячей водой, алюминиевых, биметаллических и чугунных батарей, смесителей, стояков и других изделий:

  • Можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления? Холодная сварка для батарей рекомендована далеко не во всех случаях. Значительные трещины и сколы невозможно заделать с помощью данного материала. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как замазать батарею холодной сваркой, стоит взвесить все «за» и «против» того, стоит ли проводить ремонт радиатора данным методом.
  • Холодная сварка для батарей и труб. Холодная сварка для радиатора или трубопровода оптимальна только в том случае, если ее свойства позволяют сделать качественный шов или латку. В противном случае вы рискуете залить свое жилье и квартиру соседей снизу.
  • Ремонт керамической сантехники. Здесь применимы принципы холодной сварки для чугунных батарей. То есть дефекты значительной площади и объемов ремонту данным материалом не подлежат.

Резюмируем

Если грамотно оценить масштабы повреждения и правильно выбрать состав материала, можно использовать холодную сварку даже для труб с горячей водой. Новичку лучше проконсультироваться с профессионалом. Метод надежен, поскольку материал устойчив к механическим нагрузкам, природным и техническим факторам. Он на долгое время восстанавливает целостность и пригодность материалов. Использование 2-компонентного клея оптимально в том случае, когда серьезные работы невозможны или по дороговизне или по иным причинам.

Поделись с друзьями

0

0

0

0

svarkalegko.com

Ремонт глушителя холодной сваркой

Дата публикации: 31 октября 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Особенности холодной сварки
  2. Виды холодной сварки
  3. Ремонтируем глушитель холодной сваркой
  4. Альтернативные методы ремонта глушителя
  5. Если из глушителя капает вода
  6. В заключении
  7. Видео

Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

Особенности холодной сварки

По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
  • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
  • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.

Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.

Виды холодной сварки

К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

  • Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
  • Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.

Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

  • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.

  • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

В заключении

Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.

avto-moto-shtuchki.ru

Ремонт выхлопной системы автомобиля без сварки



Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается, но если другие «болячки» железного коня можно стерпеть, то здесь все иначе. Рев прогоревшего глушителя не спутать не с чем. На износ системы влияет много факторов начиная от прогара сварочных швов, выгорания минеральной ваты и заканчивая погодными условиями.Устройство глушителя в местах схождения трубок и перегородок соединено сваркой, поэтому сварочные швы под действием температур и влаги разрушаются. На соединении возникает трещина, которая со временем от вибраций выхлопной системы увеличивается.

Далее, происходит обрыв трубки и появление неприятного звука. Что касается выгорания минеральной ваты, то здесь некоторые автопроизводители экономят и пичкают систему некачественным продуктом. Волокна ваты выгорают и разрушаются впоследствии их частички выводятся с потоком выхлопов, а глушитель начинает реветь. Кроме того, получать механические повреждения могут такие части системы, как гофра с подвесами из-за того, что выхлопной узел расположен в самой нижней точке днища машины.

Вид глушителя на авто

Не так давно считалось, что выхлопная система не столь важна, она выступала как вспомогательная деталь необходимая только для устранения переработанных газов и снижения вибрации при езде. Сегодня устройство несет большое значение, основное – повышение эффективности работы двигателя. Качественный глушитель разрабатывается только профессионалами, он способен создать устойчивую работу двигателя и комфортную езду. Так как глушитель постоянно подвергается воздействию агрессивных сред, поэтому он как полноценная деталь нуждается в периодической замене и такое удовольствие не каждому по карману. Вот и приходится многим чинить устройства самостоятельно.

Содержание

Устройство работы

Вышеописанная структура устройства выступает общей, нет конкретных стандартов по его внутреннему строению. На деле начинка устройства зависит от нескольких параметров:

  • марки транспортного средства;
  • модели;
  • объёма и типа двигателя;
  • производителя.

Глушитель нужен для понижения уровня шума, температуры и токсичности выхлопов. Он замедляет идущие газы, тем самым сглаживает такты работы мотора. Важную роль в строении играет объём аппарата, поэтому они имеют такие массивные габариты. В разрезе устройство похоже на кучу трубок с перфорацией и перегородками, но на самом деле все спроектировано для максимально эффективного использования его объёма. Через трубы проходят нагретые газы в бак, где перегородки при помощи отражения сглаживают неравномерности заполнения камеры газом. В свою очередь, жаропрочная минеральная вата, находящаяся в баке, сдерживает ударные волны, частично нейтрализует шумы.

Строение глушителя и путь выхлопных газов в нем

Схема глушителя

Прежде чем ответить на вопрос как отремонтировать глушитель без сварки стоит ознакомиться с его строением. Несмотря на то что с каждой новой моделью машины совершенствуется и усложняется выхлопная система, принципиального отличия в ее работе и конструкции не выявлено. Традиционно глушитель состоит из таких элементов, как:

  • приемную трубу;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • сам глушитель.

Из впускного коллектора приемная труба принимает и отправляет газы в катализатор. Она выступает в роле промежуточного элемента, на ней имеется виброкомпенсатор (чаще называется гофрой), нейтрализующий вибрации мотора, не пропуская их на систему. Нагрузка внутри системы внушительная, она касается как механического, так и температурного воздействия до 1 тыс. градусов. Здесь используются самые стойкие сплавы чугуна и стали.

За приемной трубой установлен катализатор, где несгоревшие частицы топлива догорают, а окись углерода преобразуется в менее ядовитую фазу. В этом камере есть керамические или металлические соты, пропускающие сквозь себя газы и осуществляющие очистку газовой смеси от вредных веществ путем химической реакции. Благодаря такой ячеистой структуре возрастает площадь контакта газов с каталитическим слоем. После установлен резонатор и глушитель, подавляющий шум. По конструкции они различны, глушитель сложнее, а резонатор являет собой бак и перфорированной трубой.

Глушитель

Передние и задние глушители

Глушители транспортного средства находятся в самом конце системы. Они делятся на передний и задний. Их работа направлена чисто на подавление уровня шума, к очистке смеси газов они не относятся. В их полости располагаются решетки и различные отверстия, которые затормаживают скорость газов, и глушат вибрации. Эффекта резонанса не возникает, потому что там же есть особые впитывающие в себя звуковые частоты материалы. Есть два типа передних глушителей:

  1. Активные. Плоские по конструкции и относительно просты в устройстве. Имеют в себе звукопоглощающий материал, который через какое-то время, засоряется.
  2. Реактивные. По конструкции сложные, так как состоят из комбинации расширительных и резонаторных камер.

Читайте также:  Как заменить направляющие втулки клапанов

Задний глушитель играет важную роль в системе, так как он окончательно устраняет звуки, и выводит излишки газов. Внутренняя структура его неоднородна, она содержит камеры с наполнителями. Если рассматривать новые модели авто, то в них совмещаются сразу несколько технологий по приглушению шума. Множество перегородок, пористая структура и несколько воздуховодов дают возможность нейтрализовать вибрации, а также понизить температуру до нормы.

Схема глушителя в разобратом виде

Устройство Прямоточного Глушителя

Те водители, что хотят повысить мощность своей машины, ставят прямоточные глушители, так как штатные на такое неспособны. Данный тип устройства преобразовывает выходящие газы в энергию для увеличения мощности ТС. Вся суть кроется в том, что выхлопы выходят из коллектора уже с пониженным сопротивлением.  Из-за этого мотор расходует меньше энергии, ему не нужно больше преодолевать давление.

Прямоточный глушитель устроен из перфорированной трубки, которую защищает кожух. Внутри мало камер и разделителей, газы проходят свободно напрямую и расширяются за счет перфорированной структуры трубы. За подавление шума в устройстве отвечает внешний кожух, так как он пропитан поглощающим составом и не дает газам внутри резонировать. Можно встретить и более сложные системы включающие несколько внешних сегментов, но в основном глушители формируют в основном под конкретные модели транспортных средств, беря во внимание их рабочие характеристики.

Способы ремонта выхлопной системы

Найти поврежденные места в системе не составит труда даже неопытному водителю. Места с трещинами, как правило, темнеют, а пространства вокруг них становятся маслянистым. Есть несколько вариантов устранения неисправности, но мы рассмотрим именно ремонт глушителя своими руками без сварки. Сегодня альтернативой сварки выступает:

Нужно понимать, что подобные локальные ремонты, выступают как временные меры, через какое-то время заменить глушитель все же придется.

Сварочные работы на трубе неплохо заменяет холодная сварка, она не требует электродов, которые при воздействии истончают поверхность металла. Все что нужно для работы – это очистить повреждённую поверхность от пыли и коррозии и наложить специальную смесь. Для ремонта банки удобнее использовать изоляционные материалы. Термостойкое волокно, как твердая мембрана обволакивает поверхность. Все герметики рассчитаны на температуру до 1 тыс. градусов, поэтому они основаны на силикатах и керамических структурах. По типу они могут быть жидкие и пластичные.

Такой способ хорош только, как временная мера, так как уровень шума делается немного выше. Кроме того, он не всегда уместен, то есть если отошла часть трубы от банки, то чинить повреждение подобным методом будет просто бессмысленно. Если поверхность с повреждением большая, то подойдут бандажи, и клеевые ленты. Они состоят из стеклоткани пропитанной высокотемпературной клеевой структурой. Таким образом, выбор способа ремонта зависит от структуры детали и объёма поврежденной области.

Разные типы глушителя

Холодная сварка

Разберем детально холодную сварку, так как на сегодня это самый эффективный способ ремонта глушителя. Из-за того, что она является двухсоставным клеем, то ее можно использовать для всех типов материалов. Ей не уступать по прочности и высокой устойчивости к любым воздействиям, будь-то даже химические реагенты. Целостность деталей будет надолго сохранена, независимо от особенностей эксплуатации. Эта сварка может скрепить материалы, неподдающиеся реставрации классическими методами.

Холодная сварка очень мобильна, что делает ее удобной в применении. Если беда с глушителем случилась в дороге, то можно поправить ситуацию за счет холодной сварки на месте. Применение этой сварки составляет обширный спектр эксплуатационных характеристик. Приведем основные:

  1. В состав входят высокотемпературные смеси максимально допустимая температура которых — 150 ˚С.
  2. Устойчивость «на отрыв» равняется 120 кгс/ см².
  3. Внушительные физико-механические параметры, которых вполне будет достаточно для ремонта устройства и дальнейших конструктивных нагрузок на него.

    Поврежденный глушитель

Интересно, то, что такой способ ремонта не предвещает больших финансовых затрат, как это требуется при простой РДС. Подготовка не нужна, работу может проделать новичок, так как не требуется обращение к электричеству и высоким температурам. Выбирать холодную сварку нужно правильно, важно знать, какой состав подойдет именно вам. Холодная сварка есть в нескольких вариантах, все они имеют свои физико-химические особенности. Пройдемся по самым эффективным составам:

  1. Жидкий. Идет обычно в шприцах, содержит в себе два компонента, которые автоматически смешиваются. Наносить состав легко, даже в труднодоступные места. Имеет минус в том, что при контакте определенными инструментами может повредиться после затвердевания.
  2. Пластилинообразный. Идет как однокомпонентная, так и двухкомпонентная смесь. Односоставная консистенция контактирует с воздухом и дает химическую реакцию, а двухкомпонентная допускает реакцию при смешивании составов. Плюс в том, что используя пластилинообразный состав можно вылепить нужную форму прямо в процессе ремонта без особых инструментов.

Кроме того, холодная сварка существует разной по типу склеивания материалов:

Работать с холодной сваркой нужно в теплом помещении или летом, потому что минусовые температуры отрицательно сказываются на реакции. Смесь становится неподатливой и плохо затвердевает. Разберем процесс ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Приготовьте ткань, струбцину или жгут – это необходимо для фиксации деталей.
  2. Поверхности деталей очистите от грязи и пыли, протрите, обезжириваете и зачистите наждачной бумагой.
  3. Если вы используете двухкомпонентную смесь, то смешайте ее составляющие, следуя инструкции. Когда для работы взята смесь в шприце, лучше перемешать ее еще раз самому, так как производители могут смешать плохо. Работать нужно в перчатках, чтобы уберечь руки от воздействия опасных реагентов. Варить глушитель лучше на открытом воздухе, чтобы не получить отравление тяжелыми химическими парами.
  4. Получившуюся однородную массу быстро наложите на склеиваемые поверхности и придавите их друг к другу.
  5. Зафиксируйте проделанную работу из подручных средств. Спустя час, когда поверхность массы застынет можно придать любую форму специальными инструментами. Ускорить процесс высыхания можно до 15-20 минут, если подвергнуть состав температурному воздействию в 20-30˚С. После суток естественного высыхания, смесь окрепнет окончательно и будет готова к любым нагрузкам.

    Ремонт глушителя

Ремонт глушителя керамической лентой

Лента для ремонта глушителя является еще одним не менее популярным способом, как быстро вернуть в чувства глушитель. Все ленты термостойкие и могут выдерживать до 1000 °С так, как имеют керамическую основу. Если повреждение небольшое, всего два или три миллиметра, то стягивающая лента подойдет для локального ремонта, но ни в коем случае для ремонта глушителя целиком. Обычно характерными местами пробоин выступает резонатор или сам глушитель. Также, если устройство прогнило, то лучше использовать герметики или бандажи.Процесс ремонта прост:

  1. Нужно почистить глушитель.
  2. Смочить ленту водой для реакции.
  3. Заделать лентой место повреждения, по кругу обхватывая глушитель.

Надеется на длительную службу керамической ленты нельзя, искоренить проблему полностью при ее помощи не удастся. Она только как временная мера приблизительно сроком на три месяца.

Ремонт при мощи герметика

Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

Термолента для ремонта глушителя

Этапы работ:

  1. Наждачной бумагой нужно зачистить участок нанесения.
  2. Немного смочить пространство, где будет нанесен герметик.
  3. Поврежденный участок обработать средством и дать подсохнуть полчаса.
  4. После запустить мотор и дать ему погонять вхолостую минут 15, чтобы влага, оставшаяся в герметике, испарилась. Далее, двигатель оставляется в покое на 12 часов. Но здесь лучше опираться на рекомендации производителя, так как на разных составах время высыхания герметика может отличаться.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Из-за сложного строения гофру трудно ремонтировать. Поэтому ремонт гофры глушителя своими руками без сварки проводить бессмысленно. Она постоянно подвергается воздействию, можно назвать ее как самое слабое место системы. Лучше обратиться в центр или заменить самому. Поменять гофру несложно, однако, данный вид ремонтных работ требует наличия знаний в обращении со сваркой. Все что требуется – это вырезать болгаркой деталь, а место среза хорошо зачистить и сваркой приварить новый элемент.

Интересное по теме:

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-otremontirovat-glushitel-bez-svarki-s-pomoshhyu-lenty.html 

bucefal43.ru