Топливная система приора


Система питания Лада Приора - Приора - ВАЗ - Каталог статей

Система питания Лада Приора

Система питания: 1 - абсорбер: 2 - топливная рампа с форсунками двигателя 21126; 3 - впускной трубопровод двигателя 21126; 4 - дроссель ный узел двигателя 21126; 5 - шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 6 - воздушный фильтр; 7 - клапан продуши адсорбера; В - топлив ный бак; 9 - штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору; 10 - шланг наливной трубы; 11- наливная труба; 12 - вентиляционная трубка 13 - шланг вентиляционной труден; 14 - трубка подвода топлива от фильтра к тройнику; 15 - топливный фильтр; 16 - трубка подвода топлива к фильтру; 17 - крышка топливною модуля: 18 - тройник; 19 - трубка подвода топлива к рампе; 20 - сепаратор; 21 - впускной трубопровод двигателя 21127:22 - дроссельный узел даигателя 21127; 23 - топливная дампа с форсунками даигателя 21127.

И пробке заливной горловины топливного бака установлены два клапана. Один и клапан препятствует возникновению разрежения в баке, а второй - чрезмерному давлению.

Топливный модуль: 1 - корпус модуля; 2 - регулятор давления топлива; 3 - крышка модуля; 4 - топливный насос; 5 - датчик указателя уровня топлива; 6 - поплавок датчика указателя уровня топлива.

Датчик указателя уровня топлива: 1 - колодки проводов; 2 - резистор; 3 - ползунок; 4 - рычаг поплавка; 5 - поплавок.

Топливный насос

Топливный фильтр

Тройник системы питания

Регулятор давления топлива

Топливная рампа с форсунками: 1 - двигателя 21126; 2 - двигателя 21127.

Форсунка с уплотнительными кольцами: 1 - двигателя 21126; 2 - двигателя 21127.

Распылитель форсунки: 1 - двигателя 21126; 2 - двигателя 21127.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу двигателя 21126: 1 - гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 - шланг основно го контура системы вентиляции картера, 3 - датчик массового расхода воздуха; 4 воздушный фильтр; 5 - резонатор; 6 - воздухозаборник.

Сменный элемент воздушного фильтра

Дроссельный узел двигателя 21126: 1 - крышка блока управления; 2 - корпус; 3 - дроссельная заслонка; 4 - электрический разъем.

Дроссельный узел двигателя 21127: 1 - электрический разъем; 2 - крышка блока управления; 3 - корпус; 4 - дроссельная заслонка.

Впускной трубопровод двигателя 21127:1 - штуцер трубки подвода паров от клапана продувки адсорбера; 2 - фланец соединения с дроссельным узлом; 3 - штуцер шланга системы вентиляции картера; 4 - датчик давления и температуры воздуха на впуске; 5 - штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов; 6 - ресивер; 7 - электромагнитный клапан механизма изменения длины каналов трубопровода; 8 - шланг подвода разрежения к пневмокамере механизма изменения длины каналов трубопровода; 9 - обратный клапан; 10 - фланец соединения с головкой блока цилиндров; 11 - окна каналов подвода воздуха к цилиндрам; 12 - пневмокамера механизма изменения длины каналов трубопровода; 13 - вал механизма изменения длины каналов трубопровода.

Впускной трубопровод двигателя 21126:1 - фланец соединения с дроссельным узлом; 2 - штуцер трубки подвода паров от клапана продувки адсорбера; 3 - штуцер шланга системы вентиляции картера; 4 - штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов; 5 - ресивер; 6 - фланец соединения с головкой блока цилиндров; 7 - окна каналов подвода воздуха к цилиндрам.

Элементы механизма изменения длины каналов впускного трубопровода двигателя 21127: 1 - впускной трубопровод; 2 - пневмокамера; 3 - шток пневмокамеры; 4 - рычаг; 5 - шланг подвода разрежения от электромагнитного клапана системы.

Электромагнитный клапан системы изменения длины каналов впускного трубопровода двигателя 21127: 1 - штуцер для соединения с впускным трубопроводом; 2 - штуцер для соединения с пневмокамерой; 3 - колпачок, закрывающий отверстие, связанное с атмосферой.

Обратный клапан системы изменения длины каналов впускного трубопровода двигателя 21127.

Сепаратор: 1 - гравитационный клапан; 2 - штуцер подвода паров топлива к сепаратору.

Адсорбер: 1 - корпус; 2 - штуцер трубки подвода паров топлива к адсорберу из сепаратора; 3 - штуцер подвода воздуха; 4 - штуцер трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера: 1 - электрический разъем2 - штуцер трубки подвода паров к дрос сельному узлу; 3 - штуцер трубки подводи паров к клапану из адсорбера.

Топливный бак состоит из двух, сваренных между собой стальных штампованных частей. Бак установлен под днищем автомобиля в районе заднегo сиденья. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной фубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.И баке установлен топливный модуль, и состав которого входят: топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой. Для предварительной очистки топлива на входе модуля предусмотрен сетчатый фильтр. Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр закреплен под днищем автомобиля на кронштейне позади топливного бака.На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда - через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров. С левой стороны к рампе крепится трубка нагнетательной магистрали, а в правом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали. Топливные рампы двигателей 21126 и 21127 незначительно отличаются по конструкции.Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Форсунки двигателей 21126 и 21127 незначительно отличаются по конструкции.На выходе форсунки выполнен рас пылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впры скивается топливо во впускные каналы головки блока цилиндров. Управляет работой форсунок конт роллер. Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами и фиксируют на рампе металлическими скобами. На двигателе 21126 оба уплотнительных кольца форсунки одинаковые, и па двигателе 21127 — разные, отличаются размерами и окрашены и разный цвет. При обрыве или замы- ниши обмотки форсунку следует за- мснитъ. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на • пениальном стенде СТО.Ноздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор (глушитель шума воздуxa на впуске), воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха (двигатель 21126), гофрированный резиновый шланг. На двигателе 21127 датчик массового расхода воздуха отсутствует и вместо него в воздушном тракте установлен переходник. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент - бумажный.Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления. Блок управления заслонкой состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и двух датчиков положения заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь отслеживает положение педали «газа». Дроссельные узлы двигателей 21126 и 21127 разные. Пройдя дроссельный узел, воздух попадает во впускной трубопровод, выполненный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из ресивера (общей полости трубопровода) воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.Для повышения мощностных и экономических показателей впускной трубопровод двигателя 21127 снабжен системой изменения длины его каналов. Система позволяет за счет изменения длины впускного тракта улучшить наполнение цилиндров воздухом во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя. Для этого во впускном трубопроводе на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы в трубопроводе и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому пути, то по длинному. При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя. При более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развивать высокую мощность. При работе двигателя разрежение из полости ресивера по резиновому шлангу подводится к электромагнитному клапану механизма изменения длины каналов трубопровода. Клапан от крывается по командам контроллера, передавая разрежение пневмокамере механизма, которая перемещает свой шток, и с помощью кулисы (преоб разующей поступательное движение штока во вращательное) поворачива ет вал с заслонками. Для сглаживании пульсаций разрежения на переходных режимах в системе применен обрат ный клапан.В состав системы питания входит си стема улавливания паров топлива, препятствующая попаданию парои в атмосферу. Система улавливании паров топлива состоит из сепаратора, адсорбера, электромагнитного кла пана продувки адсорбера, соедини тельных трубок и шлангов. Сепаратор установлен в арке левого заднего колеса. Корпус сепаратора пластмас совый.Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор, частично кои денсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепа ратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытека ние топлива из бака при опрокидыва нии автомобиля. Пары топлива чере i гравитационный клапан сепарато ра и соединенную с ним трубку по падают в адсорбер, расположенный в моторном отсеке на правой стой ке рамки радиатора. Пары поступают и адсорбер через штуцер с надписью TANK, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» - с атмосферой. Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на пластмассовом кожухе двигателя 21126 справа. На двигателе 21127 клапан расположен на кронштейне впускного трубопровода. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не нюбщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувка адсорбера после того как двигательпроработает заданный период времени с момента перехода на режимправления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датой к концентрации кислорода должен ныть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость ыеорбера с дроссельным узлом - и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во ипускной трубопровод и далее в ци- шндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

autoportal-rem.ru

ВАЗ 2170 | Обслуживание топливной системы

Если есть сомнения в правильности функционирования системы подачи топлива, то необходимо проверить ее техническое состояние и выполнить следующие предварительные проверки:

1. Убедитесь, что в баке имеется топливо.

2. При работающем двигателе осмотрите, нет ли течи на всех участках топливного трубопровода и соединениях шлангов от топливного бака к топливному насосу. Подтяните все ослабленные соединения. Осмотрите все шланги на наличие уплощения или перегибов, которые могут уменьшить их просвет и препятствовать проходу топлива. Подсасывание воздуха или препятствие для топлива с приемной стороны топливного насоса сильно влияют на производительность топливного насоса.

Снятие давления  в топливной системе

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном зажигании установите предохранитель топливного насоса на место;

– в результате выполненных действий снимается давление в топливной системе. Закройте любое соединение топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку;

– если не выполнить эти действия перед началом работ по обслуживанию топливной системы, возможно разбрызгивание топлива при разъединении элементов топливной системы;

– после окончания работ по обслуживанию топливной системы пустите двигатель и проверьте все соединения, которые были разъединены, на наличие подтекания топлива.

Проверка  производительности  топливного насоса

1. Производительность топливного насоса проверяется подсоединением шланга подачи топлива к дроссельному узлу и подходящей небьющейся емкости. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи к тестовому разъему топливного насоса (клемма «G» в панели ALDL).

2. За 15 с насос должен накачать не менее 0,23 л топлива.

3. Если производительность насоса меньше указанной, проверьте, нет ли препятствий в топливном трубопроводе. Если препятствий нет, проверьте давление, создаваемое топливным насосом.

Проверка давления,  создаваемого топливным  насосом

Эта проверка должна производиться при поиске неисправностей в системе подачи топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для уменьшения риска возникновения пожара и получения травм прежде, чем приступать к обслуживанию любых элементов топливной системы, необходимо предварительно снять давление в системе.

Снятие давления в системе производите следующим образом:

– снимите пробку с топливоналивной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным;

– достаньте предохранитель топливного насоса из блока предохранителей в салоне автомобиля;

– пустите двигатель и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в распределительной топливной магистрали. Включите стартер на 3 с для гарантированного уменьшения остаточного давления;

– при выключенном, зажигании установите предохранитель топливного насоса на место.

1. Возьмите две стальные трубки диаметром 9,5 мм и длиной 254 мм. Развальцуйте один конец каждой трубки.

2. Установите специальную соединительную гайку на развальцованный конец каждой трубки. Соедините каждую из гаек переходниками типа «Гайка развальцованного патрубка – гайка развальцованного патрубка». Эти переходники имеются в наборе переходников для манометра J29658.

3. Подсоедините трубки с переходниками к манометру J29658.

4. Поднимите автомобиль.

5. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного трубопровода под днищем автомобиля.

6. Подсоедините секцию трубки длиной 254 мм и диаметром 9,5 мм к шлангу подачи топлива.

7. Подсоедините передний шланг подачи топлива ко второму концу трубки. Зафиксируйте соединения шлангов хомутами.

8. Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечки топлива.

9. Снимите показания давления на манометре, которое должно находиться в пределах от 62 до 90 кПа.

10. Снимите давление в топливной системе. Снимите манометр и переходники. Вновь подсоедините шланги к трубопроводу и затяните хомуты моментом 1,7 Н•м.

1.1. Опустите автомобиль, пустите двигатель и проверьте, что топливо не подтекает.

Топливный бак

Слив топлива из бака

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В рабочей зоне должен иметься сухой химический огнетушитель (класс В).

2. Для откачивания максимально возможного количества топлива через горловину бака используйте ручной насос.

3. Если оставшееся в баке топливо не удается откачать ручным насосом, завершите операцию с помощью сифона, подсоединенного к патрубку подачи топлива на топливном насосе или к датчику уровня топлива.

4. Установите ранее снятые шланги, трубопроводы и крышку.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте топливо в открытую емкость и не храните в такой емкости ввиду опасности загорания или взрыва.

Снятие топливного бака

1. Слейте все топливо из топливного бака.

2. Домкратом через деревянный брусок поддержите топливный бак и отсоедините два ленточных хомута крепления бака.

3. Опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить провод датчика уровня топлива, шланги и, при наличии, плоский провод соединения с «массой».

4. Снимите топливный бак с автомобиля.

5. Снимите датчик уровня топлива с топливного бака.

Установка топливного бака

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

3. При повторной установке топливного бака убедитесь, что на верхней части бака установлены амортизирующие прокладки, ослабляющие стуки и посторонний шум.

Рис. 5.3. Топливный бак: 1 – гайка; 2 – ленточный хомут

4. Затяните болты с шайбами крепления ленточных хомутов топливного бака (рис. 5.3).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

Любой ремонт топливного бака или топливоналивной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.

Если неисправности вызваны загрязнением топлива или присутствием посторонних веществ в баке, необходимо очистить топливный бак. Если бак поржавел изнутри, его следует заменить.

Очистка топливной системы

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем проводов от замка зажигания. В зоне работ установите сухой химический огнетушитель.

3. Снимите давление в топливной системе.

4. Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

5. Снимите топливный бак.

6. Снимите топливный фильтр, расположенный снаружи топливного бака, и проверьте на наличие загрязнений. Если фильтр загрязнен, замените его.

7. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос в сборе и проверьте состояние сетчатого фильтра. Если сетчатый фильтр загрязнен, замените его.

8. Завершите слив топлива путем покачивания бака и выпуска топлива через отверстие для датчика.

9. Промойте топливный бак потоком горячей воды в течение, как минимум, 5 мин. Воду сливайте через отверстие для датчика (покачайте бак, чтобы убедиться в том, что вся вода слита).

10. Отсоедините топливную магистраль и продуйте ее сжатым воздухом. Воздух подавайте в направлении, противоположном нормальному потоку топлива. На автомобилях, оборудованных линией возврата топлива, очистите топливную магистраль аналогичным образом.

Отсоедините магистраль у дроссельного узла и очистите линию возврата топлива сжатым воздухом. Вновь подсоедините все магистрали и затяните соединительные гайки крепления моментами 30 Н•м.

11. Очистите патрубки датчика уровня топлива воздухом под низким давлением.

12. При необходимости установите новый сетчатый фильтр на узел датчика уровня топлива. Установите узел датчика уровня топлива и топливный насос с новой прокладкой в топливный бак и установите топливный бак на автомобиль. Подсоедините разъем к датчику уровня топлива. Подсоедините все топливные магистрали, за исключением магистрали подачи топлива, к топливному фильтру, расположенному снаружи.

13. Отсоедините шланг подачи топлива от трубопровода на передней части кузова. Подсоедините другой шланг к переднему концу шланга подачи топлива и поместите другой конец шланга в канистру для топлива емкостью 3,8 л.

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

15. Заправьте топливный бак 24 л чистого топлива и подайте напряжение 12 В к клемме G разъема ALDL для включения топливного насоса. Перекачайте около 2 л топлива в канистру. Эта операция обеспечит промывание топливного насоса.

16. Снимите шланг и подсоедините топливный шланг к трубопроводу в передней части кузова.

17. Проверьте все соединения на отсутствие утечек.

Промывка топливного бака

Промывка топливного бака должна проводиться перед ремонтом топливного бака.

1. Снимите датчик уровня топлива и топливный насос и слейте остатки топлива из бака.

2. Визуально осмотрите бак изнутри. Если будут видны остатки топлива, слейте его.

3. Установите бак на промывочный стенд.

4. Заполните бак доверху водопроводной водой, сильно встряхните его и слейте воду.

5. Залейте в бак эмульгатор бензина, вновь заполните водой и встряхивайте смесь в течение 10 мин, затем слейте жидкость из бака.

Для правильной дозировки эмульгатора в воде обратитесь к справочным материалам производителя эмульгатора. Также можно воспользоваться имеющимся равноценным эмульгатором.

6. После слива жидкости заполните бак водой. Полностью смойте оставшуюся смесь эмульгатора с водой.

7. При возможности используйте датчик взрывоопасности; датчик должен показывать отсутствие опасности взрыва.

8. Проведите требуемые ремонтные работы.

Проверка топливного бака на отсутствие утечек

Закройте все отверстия топливного бака. До снятия топливного бака для проверки на отсутствие утечек осмотрите все топливные линии и соединения в топливной системе, чтобы убедиться в том, что топливный бак может быть единственным источником утечки топлива.

Проверка на автомобиле

Если топливо протекает из топливного бака, замените топливный бак.

Проверка снятого топливного бака

Подайте воздух под низким давлением в бак через вентиляционный патрубок (давление около 7–10 кПа). Проверьте отремонтированный участок на утечки при помощи мыльного раствора или погружением топливного бака в воду. При наличии течи замените бак.

Управление дроссельной  заслонкой

Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью троса, при этом не требуется проводить регулировок соединительных звеньев. Ввиду отсутствия необходимости регулировок следует применять специально предназначенный для данной цели трос.

По завершении работ системы управления дроссельной заслонкой необходимо убедиться в правильности установки всех деталей после разборки и в отсутствии трения и залипания.

Трос акселератора

При проведении работ на тросе акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– стопор должен быть установлен так, чтобы лапки были загнуты на головку штифта;

– крепления оболочки на обоих концах троса должны иметь фиксирующие лапки, заправленные в соответствующие отверстия;

– плетеная часть троса акселератора в сборе не должна касаться передней части уплотнения перегородки при сборке, ремонте или снятии троса;

– гибкие части системы (шланги, провода, трубки и т.д.) не следует размещать на расстоянии ближе 50 мм от движущихся частей узла управления дроссельной заслонкой и наружных частей опор в случае, если не обеспечена их точная прокладка;

– при отсоединении или замене деталей всегда смазывайте оси.

Педаль акселератора

При проведении работ на педали акселератора необходимо выполнять следующие правила:

– монтажная площадка между опорой и перегородкой моторного отсека должна быть свободна от изоляции. Ковровое покрытие и прокладка в зоне педали и канала должны быть уложены ровно, без морщин и вздутий;

– пропустите трос акселератора через паз в рычаге, затем установите стопор в рычаге, убедившись в том, что стопор находится в требуемом положении. При установке стопора в рычаге следует проявлять осторожность, чтобы не допускать перегиба или повреждения троса;

– после крепления всех деталей привода дроссельной заслонки убедитесь в том, что привод движется свободно, без заклинивания, во всем диапазоне – от полностью закрытой дроссельной заслонки до полностью открытой;

– провода, шланги, тросы и другие детали не должны находиться на расстоянии ближе 13 мм от троса акселератора или рычага при любом положении дроссельной заслонки.

automn.ru

Схема подачи топлива двигателя ВАЗ 2171, 2172 - Двигатель - Ремонт - Каталог статей

Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива.

1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Бензонасос — электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе. Фильтр тонкой очистки топлива -неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент -бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси -ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода -клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

priora-club.ucoz.ru

Снижение давления топлива в системе питания Лада Приора (Lada Priora)

ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / двигатель / система питания / Снижение давления топлива в системе

Снижение давления топлива в системе система питания, обслуживание своими руками.

Ремонт системы питания, инструкции по ремонту топливной системы лада 2170, порядок сборки и разборки элементов системы питания лада 2172, этапы снятия и установки форсунок у автомобиля лада приора. Снижение давления топлива в системе Устройство системы питания Лада Приора, Lada Priora, ремонт

Снижение давления топлива в системе фото, Устройство системы питания Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

ПредупреждениеВ системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 380 кПа (3,8 кгс/см2). Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе ваз 2171 необходимо предварительно снизить давление в системе питания ваз 2172. Через 4–5 ч после остановки двигателя давление в системе значительно падает (практически до нуля).

1. Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль лада приора стояночным тормозом лада приора.2. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

3. Приподнимите вырезанную часть коврика над люком.

4. Выверните отверткой с крестообразным лезвием два винта крепления крышки люка над топливным насосом…

5. …и снимите крышку.

6. Отожмите фиксатор…

7. …и отсоедините от топливного насоса колодку жгута проводов. 8. Пустите двигатель лада приора и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы ваз 2170. После этого двигатель остановится.9. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Устройство системы питания

Система питания Лада Приора (Lada Priora)

Давление топлива в системе питания

Проверка давления в системе питания Лада Приора (Lada Priora)

Снижение давления топлива в системе

Снижение давления топлива в системе питания Лада Приора (Lada Priora)

Замена воздушного фильтра

Снятие и установка воздушного фильтра Лада Приора (Lada Priora)

Замена топливного насоса

Снятие и установка топливного насоса Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт топливного насоса

Разборка и сборка топливного насоса Лада Приора (Lada Priora)

Замена топливного бака

Снятие и установка топливного бака Лада Приора (Lada Priora)

Замена дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка регулятора холостого хода

Замена регулятора холостого хода Лада Приора (Lada Priora)

Замена топливной рампы

Снятие и установка топливной рампы Лада Приора (Lada Priora)

Проверка и замена форсунок

Снятие и установка форсунок Лада Приора (Lada Priora)

Трос привода дроссельной заслонки

Замена троса дроссельной заслонки Лада Приора (Lada Priora)

разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностей головка блока цилиндров, устройство и замена система смазки, эксплуатация и ремонт система охлаждения, проверка система питания, обслуживание своими руками система улавливания паров, фото ремонта выхлопная система, установка

vazclub.com