Топливный насос нива 21214 инжектор


Как снять электробензонасос автомобиля ВАЗ-21214

Топливный модуль обычно снимаем для замены фильтра грубой очистки топлива, ремонта или замены датчика уровня топлива или для замены электробензонасоса.

Топливный модуль автомобиля Нива погружного типа и находится в топливном баке. Перед тем как снимать топливный модуль нужно убедиться, что топлива в баке находится половина или меньше уровня.

Для снятия топливного модуля нужно снять заднее сидение, для этого:

1. Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления петель заднего сидения к кузову. Освободив замки спинки сидения, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка.

2. Лючок в крышке отсека топливного бака не позволяет снять топливный модуль, поэтому необходимо снять крышку отсека топливного бака.

 

3. Отгибаем вперед обивку багажника. Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин)

 

4. Головкой «на 7» отворачиваем пять саморезов по передней кромке крышки и три по задней.

 

5. Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

 

6. Отсоединяем разъем электробензонасоса.

7. Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

 

8. Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности. Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

 

9. Отводим шланг.

 

10. Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

 

11. Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

 

12. Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

 

13. Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке

 

14...извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

 

15. Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

avtomechanic.ru

система питания ваз-21214 | Автолюбители

Система питания впрыскового двигателя

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

1 – форсунки;2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;3 – регулятор давления топлива;4 – топливная рампа;5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;7 – дроссельный узел;8 – двухходовой клапан;9 – гравитационный клапан;10 – предохранительный клапан;11 – пробка;

12 – наливная труба;13 – шланг топливного бака и наливной трубы;14 – шланг наливной трубы;15 – шланги сепаратора;16 – сепаратор;17 – датчик уровня топлива;18 – электробензонасос;19 – топливный бак;20 – топливный фильтр;21 – сливной топливопровод;22 – подающий топливопровод.

Особенности конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

 

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

. 21213, 21214 ()

 
21213, 21214 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

.

13 .

C .

C .

.

.

C .

. 0,81,3 . , .

.

(. ).

www.autoprospect.ru

Электробензонасос ВАЗ -21214 «НИВА» в сборе (мотор BOSCH) Купить по цене 2999 р.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электробензонасоса в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и какой модификации (новой или старой), E- GAS или нет.

         Насос топливный электрический в сборе, чаще всего заменяется следующими терминами: бензонасос электрический в сборе, электробензонасос в сборе. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

         Бензонасос электрический 21213 -214i Nivaв сборе (старого и нового образца) с мотором BOSCH - представляет собой модуль электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива в сборе. Предназначен для подачи топлива из бензобака к форсункам двигателя, а также определения уровня топлива и сигнализации о его минимальном уровне в бензобаке с электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

         Принцип работы мотора электробензонасоса заключается в следующем: насосный узел обеспечивает подачу топлива под давлением из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива сверх регулируемого давления возвращается в бензобак по отдельной линии слива. Мотор электробензонасоса включается контроллером с помощью вспомогательного реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер сразу запитывает реле включения мотора бензонасоса. В результате быстро создаётся нужное давление топлива. Если в течение нескольких секунд прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начало прокрутки. После её начала контроллер определяет вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле, обеспечивая включение мотора бензонасоса.

         Конструктивно мотор электробензонасоса BOSCH представляет из себя цилиндрический корпус, внутри которого обратный клапан, дроссельные катушки, предохранительный клапан, щетки, ротор, крыльчатка.

         Электробензонасос 21213-214i Niva в сборе - погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. Погружной бензонасос смазывается и охлаждается топливом.

Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.

Технические характеристики:

1. Рабочая температура окружающей среды от -40° до +80° С;

2. Напряжение питания постоянного тока:

- номинальное 13,5 В;

- рабочее 6-15 В.

3. Производительность модуля, не менее 60л/ч;

4. Рабочая среда - автомобильный бензин.

5. Рабочее тело - все марки бензинов в соответствии с ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105 и ТУ 38.001165;

6. Наработка модуля при своевременной замене фильтра - 1000 моточасов, что соответствует 50 тыс. км пробега автомобиля.

ВАЗ 2121-21214i.

УКАЗАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Применение особого инструмента при замене модуля не требуется.

2. При монтаже и демонтаже запрещается травмировать рычаг датчика уровня топлива.

3. Все работы по обслуживанию, демонтажу и монтажу модуля проводить при отключенной аккумуляторной батарее автомобиля.

4. Перед отсоединением топливной магистрали от модуля необходимо сбросить давление в системе топливоподачи.

5. Для продления срока службы фильтра/ встроенного в модуль, перед установкой модуля необходимо очистить топливный бак от сорных частиц и осадка.

6. Во избежание перегрева насоса модуля и для исключения возникновения вероятности возгорания паров бензина в топливном баке запрещается работа модуля без топлива более 30 с.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку мотора электробензонасоса у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

avtoazbuka.net

Снятие и установка электробензонасоса с датчиком уровня топлива Нива 2121, Нива 2131

Ремонт инжекторной системы питания, порядок проверки и замены форсунок нива 2121, этапы снятия и установки элементов питания двигателя нива 2131, ваз 2121. Замена бензонасоса и датчика топлива Устройство инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131 ремонт двигателя инжекторная система питания, ремонт, фото

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

...поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака нива 2131. Снимаем заднее сиденье (см. Снятие заднего сиденья). Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин),...

...пять саморезов по передней кромке крышки...

...и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса.

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ваз 2131 ключом той же размерности.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Отводим шланг.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса нива 2131.

Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку ваз 2131.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке,...

...извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Устанавливаем электробензонасос ваз 2121 в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Инжекторная система питания Ваз 2121, Нива 2131

Система питания впрыскового двигателя

Система питания впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131

Особенности инжекторной системы

Особенности инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131

Замена топливного фильтра

Снятие и установка топливного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Замена воздушного фильтра

Снятие и установка сменного элемента воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Проверка давления в топливной системе

Проверка давления в топливной системе Нива 2121, Нива 2131

Замена топливного бака

Снятие и установка топливного бака Нива 2121, Нива 2131

Замена бензонасоса и датчика топлива

Снятие и установка электробензонасоса с датчиком уровня топлива Нива 2121, Нива 2131

Замена регулятора давления топлива

Снятие и установка регулятора давления топлива Нива 2121, Нива 2131

Топливная рампа

Установка и снятие топливной рампы Нива 2121, Нива 2131

Проверка форсунок

Проверка топливных форсунок Нива 2121, Нива 2131

Замена форсунок

Установка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131

Привод дроссельной заслонки

Снятие и установка троса и педали привода дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131

Замена дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла Нива 2121, Нива 2131

Замена регулятора холостого хода

Снятие и установка регулятора холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Замена корпуса воздушного фильтра

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Система улавливания паров топливной системы

Снятие и установка узлов системы улавливания топливных паров Нива 2121, Нива 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигателя

выхлопная система, обслуживание

vazclub.com

. 21213, 21214 ()

 
21213, 21214 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

() , ( ).

10 .

.

, ...

... .

90, .

8 ...

... : , , , , .

. ( ) .

, . .

www.autoprospect.ru

. 21213, 21214 ()

 
21213, 21214 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

.

.

,

... . (. ). .

7 ( ),...

... ...

... .

, .

.

.

17 , .

, .

.

, .

.

7 .

, ,...

... , .

.

. .

www.autoprospect.ru