Тормоза плохо работают


Что делать, если пропали тормоза и педаль не нажимается?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

cartore.ru

Что делать если не нажимается педаль тормоза или прополи тормоза

Лучше не испытывать ситуацию, когда в автомобиле не работают тормоза, это еще хорошо, если водитель обнаружит во время начала движения или на стоянке то, что тормоза отказали, но не все нажимают на педаль тормоза, чтобы проверить ход педали.

У многих такой привычки нет, но она никому бы не помешала. Еще до начала движения можно узнать о том, нажимается ли педаль тормоза или же проваливается. Не все проверяют при начале движения работоспособность тормозов. А это сделать просто – достаточно просто притормозить.

Если быть объективным, то ситуация с отказом тормозов может возникнуть в любую минуту, хотя еще несколько часов назад все могло быть в порядке. Но можно перестраховаться и свести риск отказа тормозов к минимуму.

Для начала, есть несколько элементарных норм эксплуатации тормозной системы. Не нужно постоянно напоминать водителям о том, что тормоза являются достаточно нежной системой, которая требует постоянного внимания, а также правильного обслуживания.

Правильное обслуживание тормозной системы

Правильное обслуживание значит, что в тормозной системе нужно применять только то, что рекомендовали производители:

  • тормозная жидкость должна быть только того типа, который указан в мануале. Менять тормозную жидкость нужно в сроки, которые указаны производителем;
  • тормозные колодки обязательно должны соответствовать всем стандартам, менять их нужно сразу же после того, как появились первые признаки износа;
  • толщина тормозных дисков должна быть не меньше, чем указал производитель и так далее.

Навсегда нужно запомнить, что попытки сэкономить или самостоятельно что-то приделать к деталям тормозной системы могут иметь непредсказуемые последствия.

Причины тугой педали тормоза

Причин, по которым могут отказать тормоза, есть огромное количество. Но есть несколько самых распространенных причин.

Первая из причин – это состояние тормозной жидкости. Это самая популярная причина, по которой отказывают тормоза:трубопровод тормозной системы, шланги, прокладки и сальники могут быть механически повреждены, поэтому происходит утечка тормозной жидкости;

  • тормозная жидкость может потерять свои эксплуатационные свойства, если ее несвоевременно заменить. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому при несвоевременной замене температура кипения уменьшается, поскольку уровень влаги становится высоким;
  • иногда заливают тормозную жидкость, которая не предназначена для системы автомобиля.

Нельзя смешивать разные тормозные жидкости и заливать несоответствующую тормозную жидкость, поскольку это выводит из строя резиново-технические детали тормозной системы, поэтому происходит утечка тормозной жидкости.

Вторая причина – это состояние суппорта. Суппорт выполняет процедуру торможения. Если направляющие закисли или же заклинил поршень, то тормозные колодки будут неравномерно изнашиваться. А это приведет к заклиниванию тормозов.

Задние или передние тормоза могут заклинивать, если есть проблемы с распределителем тормозных усилий (регулятором давления). Причина этому – неправильная регулировка. В классической схеме предполагается, что на переднюю ось приходится 70% тормозных усилий, а на заднюю – 30%. Если неправильно отрегулирован распределитель, то это может быть причиной заклинивания передних или задних тормозов.

Еще одна причина тугой педали тормоза вакуумный усилитель

Еще одна причина может быть в вакуумном усилителе тормозов. Часто бывает такое, что при нажатии тормозов автомобиль глохнет и издается звук, как будто тормоза свистят. Вакуумный усилитель шипит, нажатие на педаль тормозов не усиливает, воздух пропускается во впускной коллектор.

Причина, чаще всего, бывает в том, что в вакуумном усилителе не срабатывает клапан. Так бывает при низких температурах. После прогревания проблем не возникает. Но это первый признак того, что в скором времени нужно будет ремонтировать или менять вакуумный усилитель тормозов.

Последняя причина – тормозная система может завоздущится. Если воздух попадет в тормозную систему, то это может стать причиной отказа тормозов. В герметичной системе находится тормозная жидкость. Воздух легко нарушает условия не зжимаемости тормозной жидкости, поэтому ход педали становится мягким, поэтому тормоза почти не срабатывают.

Что делать если пропали тормоза

Одна из самых худших ситуаций – это когда при нажатии педали тормоза машина продолжает движение и никак не реагирует. Нет советов на все случаи, но есть несколько моментов, которые помогут выйти из аварийной ситуации:можно сбросить обороты двигателя – снять ногу с педали газа, но при этом двигатель ни в коем случае не глушат;

  • дальше нужно попытаться несколько раз нажать до упора педаль тормоза, поскольку система тормозов двухконтурная;
  • следующий шаг – это переключение на пониженную передачу, если уже упали обороты;
  • если ничего не помогло, то нужно попробовать тормозить ручником (стояночным тормозом).
  • Делать это нужно не слишком резко, поскольку при резком рывке автомобиль может занести;
  • дальше включают аварийную сигнализацию, поскольку всех участников дорожного движения нужно предупредить о проблеме;
  • если все предыдущие советы не помогли, то можно попробовать аварийное торможение с помощью препятствий, при этом все пассажиры должны быть хорошо зафиксированными.
  • В качестве препятствий лучше всего подойдет сугроб или неглубокий кювет, в который нужно входить не под прямым углом.

xenon-kiev.com.ua

Проблемы тормозов.

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Тормоза > Проблемы тормозов.

Эту статью инетересно будет почитать владельцам любых автомобилей, ведь тормозная жидкость есть практически в каждом автомобиле.

Наконец- то нам достался хороший материал по тормозной жидкости! Мы долго ждали того момента, когда приедет машина с неисправными тормозами, и убитыми тормозными цилиндрами, и вот сие чудо произошло. Причем приехала не одна машина, а две и с разными тормозными системами. Одна машина с классической системой, вакуумный усилитель, главный тормозной и все такое. Вторая с более сложной, электронной системой тормозов, АБС и Трекшен контролем в одном стакане. Машины были разными, а причина приезда в сервис одна, ни когда не менявшаяся тормозная жидкость. Смеяться, конечно, можно долго, но когда в машине пропадают тормоза, обычно становится не до смеха.

Что и когда менять, описано в другой статье, в этой описано что происходит, если ничего не делать.

Начнем с простого, в лучшем случае попадаем на переборку Главного Тормозного Цилиндра и суппортов, в худшем на замену ГТЦ. Разобрав ГТЦ и посмотрев , что внутри него можно прийти в ужас, столько ржавчины и грязи, и машине есть чем тормозить. Проявляется это просто , педаль тормоза работает нормально, но приходится давить намного сильнее чтобы остановиться. А потом вообще такое ощущение, что вакуумный усилитель отключили, и давишь на тапку только сам. Очень удобно для развития мышц на ногах. Когда надоедает качать ногу, покупаешь ремкомплект ГТЦ и пытаешься ремонтировать. Разобрав цилиндр, отходишь от первоначального шока, и на радостях что не все запущено – быстренько перебираешь его и втыкаешь на место. Радости нет предела, своими руками, без посторонней помощи, но радость может длиться недолго, возможно несколько вариантов развития событий:

1.«Была проведена профилактика главного тормозного, заменены манжеты, ну и прокачаны тормоза, соответственно. Вдруг на следующий же день замечаю, что машина идёт туго, после остановки вообще отказалась трогаться с места. Случилось это на заправке, там мужик посоветовал водой полить колодки. (Схватило передние.) Помогло, поехал, хотя и с трудом, но метров через 300 опять встала. Повезло, что как раз в этот момент позвонил мне знакомый проконсультироваться по компам, а он кузовщик и парень просто адекватно рубит в авто. Он посоветовал чуть ослабить трубки ГТЦ, снизить давление, ну и затянуть потом обратно. Я сделал — машина поехала. Но будет ли это повторяться в дальнейшем — вот в чём вопрос! Я понимаю, что новые манжеты в той половинке поршня ГТЦ, отвечающей за передние колёса, стали лучше давить жидкость, но что теперь: всегда поднимать капот и лезть сбрасывать давление? Или оно не будет теперь до очередной прокачки нагнетаться до такой степени? Кто сталкивался — прошу помочь разъяснением!»В данном варианте, либо был куплен неоригинальный ремкомплект, либо неправильно собран ГТЦ, результатом является заклинивание тормозной системы. Резиновые манжеты либо разбухли от тормозухи, либо не стоят в нужном месте, и не дают тормозной жидкости возвращаться в бачок.

2. После переборки, тормозов вообще нет. Причина та же самая, либо кривые руки, либо левые запчасти. Но может быть еще одна причина, вернее две. Неправильно прокачаны тормоза. Начинать прокачку надо с трубок ГТЦ, чтобы вышел воздух из него, а потом начинать качать с дальнего ( по традиции) от ГТЦ колеса. После того как воздух из всей системы вышел, надо прокачать систему в определенном порядке, и будет вам счастье.Схемы прокачки тормозной жидкости тут: Тормозная жидкость, прокачка. Вторая причина – продольные задиры на внутренней рабочей поверхности цилиндра, вот при этой засаде приходится покупать другой ГТЦ, эта проблема не лечится. Хотя есть умельцы, которые полируют внутреннее зеркало цилиндра, и потом еще ездят. Тут уже все на свой страх и риск.

Если все правильно собрано, запчасти хорошие, задиров нет, и прокачана система – то тормоза начинают работать сразу и хорошо.

Более сложная система – это полная засада. Мало того что там есть ГТЦ, так там еще целая куча клапанов АБС и ТРК, датчиков и аккумулятор давления, и свой электрический насос. И когда ты видишь все это в сборе, в тесном моторном отсеке, ты понимаешь, что люди такое изобрести не могли, это было украдено у инопланетян, с летающей тарелки! Представляете, мотор 3 литра, 2 турбины, хитрая электронная система тормозов, выходит из строя, просто умирает от грязи. Чтобы остановить эту машину, без усилителя тормозов, ноги должны иметь силу десятитонного пресса. И на этой машине ездила девочка. С девочкой все в порядке, она не блондинка, а вот с тормозами пришлось повозиться. Жидкость в бачке была рыже — буро – зеленой. Ее там не меняли с 1917 года, ну не знали все предыдущие владельцы, что ее надо менять, а когда приезжали в сервис, то все слесари просто не знали что с этим делать! Там только на блоке 3 прокачных штуцера, 4 тормозных трубки, и еще 4 штуцера на колесных суппортах. От этого девайса все разбегаются, и жидкость в системе остается не менянной, и это приводит вот к таким последствиям.

Ремонтировать этот блок не пришлось, поняв ( путем разбора и осмотра), что с главным тормозным все в порядке, и перебирать его нет смысла, а во всем виновата грязь внутри блока, блок был поменян на другой. Разбирать и ремонтировать его было страшно, да и запчастей как таковых на него не было. Но ради интереса его разобрали, посмотреть что внутри. После такого количества промывок тормозной системы, грязь осталась, не только грязь, но и ржавчина, которая не давала работать системе. Так что возиться с восстановлением было проблематично. Кстати, прокачка таких электронных тормозов обычно проводится при включенном зажигании!

Помимо ГТЦ есть еще и рабочие тормозные цилиндры, которые стоят на колесах. Там тоже есть свои приколы и нюансы. Доводить тормозные диски и колодки до такого состояния недопустимо, При установке новых колодок на такие кривые диски, добиться эффективного торможения просто нереально, придется ждать того момента, когда новые колодки примут форму диска, и тогда начнется эффективное торможение. А такие изношенные диски, при большой нагрузке могут банально лопнуть, и заклинить колесо. И куда поедет машина юзом – неизвестно.

При неаккуратной замене колодок – можно повредить пыльник тормозного цилиндра, тогда под него будет попадать грязь и влага, и это будет приводить к коррозии рабочей поверхности поршня. А он, в свою очередь, будет приводить к быстрому износу тормозных колодок, т.к. не будет возвращаться, и прижимать колодки к диску. Заметного торможения автомобиля происходить не будет, но колодки придется менять часто. Ремонт не сложен, замена ремкомплекта, и в крайнем случае рабочего поршня. Ну и соответственно перегретые колодки будут выглядеть вот так.

И не надо доливать тормозную жидкость в бачек! Если жидкость ушла к минимуму- лучше проверить состояние колодок, в противном случае можно получить и вот такой результат. Колодки стерлись, и скребли уже металлической основой по тормозному диску. А до цивилизации еще 400 километров, по тому, что в том городе, где это случилось — запчастей на эти машины нет, а если есть- то под заказ. Вот местные умельцы и приваривали колодки от ТАЗа к остаткам родных колодок. Зато машина снова могла передвигаться своим ходом. Последствия- износ металлической основы колодки, и выпадение ее из суппорта, тогда по диску начинает тереть либо поршень( он потом идет под замену) либо скоба суппорта( замена суппорта ) . К счастью скрежет стоит жуткий, и обычно до такого не доводят, и в наше время такоe случается крайне редко. По этому фотографий нет.

Направляющие суппортов и пыльники направляющих. Пыльники рвутся от старости или неаккуратности, или от перегрева и времени, а направляющие теряют подвижность. В результате получаем неравномерный износ колодок. Если колодки разной толщины- то закисли обе направляющие, если верхняя или нижняя часть колодки изнашивается сильнее — с той стороны и проблема. Происходит это от того, что резина со временем теряет эластичность, и неплотно прилегает к посадочному месту. В эти неплотности попадает влага, и начинается процесс разрушения. В итоге рабочая поверхность поршня перестает быть гладкой, и поршень перестает возвращаться , оставляя колодку прижатой к диску. И колодка начинает изнашиваться быстрее чем остальные. Опять все лечится установкой ремкомплекта.

www.electrovovik.ru

Тормоза плохо работают [Архив] - Ford Club

Просмотр полной версии : Тормоза плохо работают

Boris123

11.07.2012, 16:42

Дорогие форумчане, Подскажите, пожалуйста, на моем Эскорте 1.3 карб, 97 г. плохо работают тормоза. Машина конечно тормозит, но невозможно добиться блокировки колес, Педаль тормоза какая-то ватная. Сильно жать боюсь (вдруг ржавые трубки от давления разорвет) тем более усилие же должно быть адекватное...Колодки нормальные, передние суппорта новые, диски тормозные новые, ручник работает, жидкость есть...в чем может быть дело? Спасибо, надеюсь на ответ!

ЮраЗбараж

12.07.2012, 02:03

АВS есть на машине?,если есть то блокировать небудит при любом надавливание на педаль. Ватной может бить из-за воздуха в системе,попробуй прокачать систему!

Boris123

12.07.2012, 17:38

АБС нет. Прокачивали систему когда суппорты меняли...Лучше не стало.А в чем еще дело может быть? Вакуумник?Вроде на педаль достаточно сильно жмешь, но адекватного замедления не получаешь. Был грешок на подшипники ступиц (износились, гул) мол, они греются и от этого греются диски постоянно, т.е. тормоза не работают в полную силу. Но подшипники заменил, а тормоза работают также плохо...Спасибо! Посоветуйте...

АБС нет. Прокачивали систему когда суппорты меняли...Лучше не стало. А в чем еще дело может быть? Вакуумник? Вроде на педаль достаточно сильно жмешь, но адекватного замедления не получаешь. Был грешок на подшипники ступиц (износились, гул) мол, они греются и от этого греются диски постоянно, т.е. тормоза не работают в полную силу. Но подшипники заменил, а тормоза работают также плохо... Спасибо! Посоветуйте...

Необходима полная замена тормозной жидкости. Только лей нормальную - Бош, например.

ЮраЗбараж

15.07.2012, 00:45

За подшипник и тормоза,мол они греюца и т.д........ето все сказки!!!!!Проверить работает ли вакуум(целая диафрагма) легко,садишся в машину нажемаеш на тормоза(сильно) и заводиш... когда педаль тормоза немношко проваливаеца то все хорошо...Может бить ещо один прикол...,что при нажатии на педаль главний робочий просто перекачивает из одного контура в другой... а ето уже износ манжетов и самого цилиндра. Тогда би я советивал новий тормозной покупать.

Boris123

16.07.2012, 09:36

Друзья, спасибо за помощь.Кажется обнаружилась причина. Трубка около заднего правого колеса подтекает..И судя по подтекам, давно уже, причем жидкость в расширительном бачке оставалась на отметке MAX. Видать просто ее нехватку заменил воздух, который попадал.. Трубку заменил, прокачал, стало лучше.На автосервисе говорят, что оригинальные трубки ставили на заводе из черного металла. И, похоже, на моей машине эти трубки еще не менялись. Поставил медь. Правда, пришлось поизвращаться со штуцерам. Там, где нужна была внутренняя резьба, поставил резиновый переходник (медные трубки идут почему-то только со штуцерами внешней резьбы). Выяснилось также, что правое заднее колесо не тормозит, хотя жидкость есть.Скорее всего - гидроцилиндр. Хотя оба задних менял 2 года назад...Как разберусь окончательно, отпишусь.Но результат есть, так как теперь хоть одно заднее колесо тормозит, стало лучше.А до этого тормозили только передние...

Резиновый переходник - это круто! Дружище, с тормозами не шутят, не жди, пока этот переходник, не дай Бог, лопнет, сделай всё сейчас и правильно. Кроме того, торможение тремя колесами на достаточно высокой скорости способно выкинуть авто с дороги. Сделай тормоза так, чтобы не к чему было придраться - только тогда можно выезжать.

Boris123

16.07.2012, 14:05

Это специальный резиновый переходник для тормозной системы (на нем написано для VW). В принципе разницы нет, для Ford или VW...Главное, что штуцер подходит

ArturBabaev

10.11.2014, 03:19

вот прочитал интересную статью на Блампере https://blamper.ru/auto/ford/mondeo/wiki/tormoznaya-sistema/prokachka-tormoznoy-sistemy-na-ford-mondeo-iii-12022

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

www.ford-club.ru